Дизеление двигателя
И снова будет много букаф и рассуждений на тему спасения мира.
Что мы имеем? Мы имеем вроде бы современный автомобиль, с разными там новейшими так сказать новоротами. А по факту это дорогой автоваз. С чем же это связано, я думаю только с руками сборщика или их отсутствием.
Так что то мы отошли от названия темы.
Надежду которую возлагает данный автомобиль, на своей максимальной в 140 км скорости врезается в отбойник. "Да что это такое, давай уже ближе к теме"
Что мы имеем?, "бл… ты задрал уже…"
Вообщем, стал я замечать, что на хх и на низких оборотах проявляется такой эффект называемый русской смекалочкой -дизеление двигателя.
«Короткая справка — дизеление — это работа бензинового двигателя так, как будто под капотом хороший мереновский дизельный агрегат.»
Копаем… Гидрокомпенсаторы — ха ха смеюсь я вам в лицо, на двигателях G4 попусту их нет. И кстати регулировку клапанов рекомендуется делать чуть ли не каждую замену масла. Тепловой зазор клапанов регулируются с помощью проточки или замены толкателей.
Копаем дальше — цепь, о надежности G4 уже слагают легенды. «Если бы это была правда». Но это действительно так, конструкция проста и надежна, и даже цепь выдерживает калосальные пробеги в 190-200 тыс и при это не брякает и работает вполне сносно… «Эмм но это не точно».
Копаем еще — форсунки. О этот божественный звук их цоконья, этож капец, такое ощущение что в них не игла, а поршень который толкает топливо в поршень «эх хорошо сказал». Цокоют они действительно сильно, но по факту в салоне этого звука не слышно, цок цок цок цок. С проблемой не справится с этой как ни — (мастер Йода ) ну только если не вставить форсунки от другого авто, но это уже global update.
Цокоем дальше тьфу ты, копаем… наткнулся я на форумах на такую вот гипотезу — цитирую полностью дабы прочувствовать посыл автора «Это не цепь. Тем более новая. На этой ветке спорят по поводу причины этого звука, на других форумах, где у машин такие же двигатели, но ответа нет, поскольку реальный ответ может дать только изготовитель. Мое мнение, что этот звук сродни звуку работающего дизельного двигателя и вызван теми же причинами, т.е. сгоранием бензиновой топливной смеси в нашем двигателе в условиях близких к условиям в дизельном двигателе или попросту, как если бы сжигалась очень бедная топливная смесь при очень раннем угле опережения зажигания. Что поделаешь, требоваеия Евро-4. У нашего двигателя система CVVT, которая позволяет при значительно меньших углах ОЗ обеспечить сжигание бедной смеси, но в результате эффект тот же — дизеление на холодном двигателе. Бедная смесь по-другому не горит.
Что смесь "бедная" виноваты мозги двигателя, поскольку они обязаны готовить такую смесь, повторяю, требования такие.
Почему дизелит не у всех? Ну часть владельцев авто сразу включает громкую музыку и хорошо себя чувствуют. Другие просто не слышат. Некоторым повезло и дизеления нет. А некоторым не повезло, может компрессия выше, может датчики положения распредвала или коленвала чуть смещены при производстве и мы получили, что получили.
Как-то так. Повторюсь, это мое мнение.
Плохо ли это для двигателя? Однозначно да. Но не настолько критично и проявится, скорее всего, после окончания гарантии на авто. А по житейски обойти эту проблему нетрудно, надо просто прогревать двигатель пока обороты не упадут ниже 1000 об/мин, а потом ехать.
Всего вам доброго.» Красиво сказал! Но как это проверить то, не сказал.
Уважаемые знатоки внимание вопрос, что в черном ящике… Кто вообще знает причину этого приченения мозгу моему беспокойства (опять как Йода сказал).
Кстати эта проблема автоматически попадает в топ постоянных болячек солярисов. В описание моего авто я пытаюсь собрать их все.
Комментируем не стесняемся, ставим нравится.Всё Всем бобра — ой блин добра, и удачи на дорогах.
Дизелит двигатель: что делать?
Иногда при работе повидавших бензиновых моторов можно слышать звук, похожий на рокот. Мастера СТО в этом случае ставят однозначный диагноз: дизелит двигатель. Эта проблема возникает при некорректной работе мотора.
Бензиновый двигатель
Что значит «дизелит бензиновый двигатель»?
Особенная черта дизеления — увеличение рабочего шума двигателя. Автомобиль с такой поломкой лучше оставить в гараже, ездить на нем небезопасно. Обычно дизеление свидетельствует о повреждениях силового агрегата, устранять которые лучше в момент их раннего проявления. Иначе скоро придётся выполнять капитальный ремонт.
Дизельные моторы издают больше шума, чем бензиновые, так как их система зажигания устроена особенным образом. Дизеление бензинового мотора — это появление шума, характерного именно для дизелей. Обычно шумы появляются при работе мотора на холодную или на холостом ходу. Причин этого неприятного явления может быть много, однако все они связаны с узлом ГРМ.
Почему бензиновый двигатель работает как дизель: причины
Производители автомобилей всегда бились над тем, чтобы сделать работу двигателя бесшумной. Это касается и отечественных автомобилестроителей. Моторы заднеприводных ВАЗов сначала работали тихо, но после определенного пробега появлялся сильный шум. Для его устранения приходилось заниматься регулировкой клапанов, ведь «шумная» работа двигателя была причиной увеличения расхода горючего. Причинами возникновения шума были износ конструкций и расширение металла. Приходилось то и дело проводить ручную регулировку.
Подкапотное пространство
Но потом появились ГРМ с гидрокомпенсаторами, которые производили регулировку автоматически. Благодаря этому машина долго ездила бесшумно. Для работы механизма требовалось качественное масло, поэтому разработали синтетику. Однако дизеление до сих пор случается с современными моторами. Разберемся в причинах явления по пунктам.
Масло
Это может показаться банальным, но заливка «неродного» или, не дай бог, поддельного масла может стать причиной того, что двигатель начнет рычать. Кстати, проблема может проявиться и при использовании качественной рабочей жидкости — если долго ее не менять. Не следует ездить более 20 000 км на одном масле — так можно вообще «убить» ДВС. Лучше покупать брендовое масло у проверенных продавцов.
Гидрокомпенсаторы
Выход гидрокомпенсаторов из строя — не такое уж редкое явление. При их неисправности появляются шумы в районе мотора. Особенно часто это случается с автомобилями российских производителей.
Гидрокомпенсаторы
Распредвалы и клапаны
Клапаны равно или поздно вырабатывают ресурс, что и приводит к появлению шума. Обычно поломки возникают в местах соприкосновения распредвала с клапанными механизмами (кулачками, пятачками). Но также дефект возникает и из-за большого пробега — не менее 200 000 км.
Крепление вала (пастель)
На некоторых машинах пастель изначально немного расширена. Из-за этого работа двигателя может сопровождаться сильным рокотом. Правда, слышен он не всегда. При нагревании металла он расширяется, что ведет к уменьшению зазора и, соответственно, к исчезновению шума. Кстати, шум может возникать почти на всех машинах с большим пробегом из-за износа крепления пастели.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ надежнее ременного привода, но и она может растянуться. Особенно это актуально для мощных моторов TSI. У цепи есть натяжители, но если цепь растягивается слишком сильно, они перестают быть эффективными. Отсюда и рокот.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ
Сам ремень шуметь не может, да и растягивается не так часто — он просто рвется. Зато шуметь может система натяжения ремня.
Клапанная система
Нередко рокот появляется после капитального ремонта. Дело, вероятно, в том, что мастер некорректно набил зеркало клапана — из-за этого он не может нормально закрыться, так как на его пути преграда. Если в цилиндре пониженная компрессия, неисправность наверняка в этом.
Как устранить проблему
Для каждого конкретного случая — свой алгоритм действий. Если установлено, что рокот —следствие использования некачественного масла, нужно просто перейти на другую ТЖ. Следует помнить о недопустимости использования масла без замены в течение долгого времени. Это же касается сломанных гидрокомпенсаторов, клапанов и распредвалов.
Работа в подкапотном пространстве
Проблема прослабленной цепи ГРМ решается просто — цепь нужно натянуть. Хотя цепь может растянуться настолько, что подтянуть ее уже не представляется возможным. Тогда цепной привод надо заменить. Если в качестве привода ГРМ используется ремень, его тоже придется поменять, причем сделать это нужно вместе с натяжными роликами. Проблему с клапанами также решают путем замены этих элементов.
Чтобы не было дизеления двигателя, лучше использовать только качественное масло и почаще его менять — хотя бы раз в 10 000 км. Именно использование некачественной рабочей жидкости становится причиной появления неприятного рокота, похожего на шум дизельного мотора. Кроме того, важно использовать качественный бензин и вести постоянное наблюдение за приводом ГРМ. Отсутствие рокота, похожего на шум дизельного мотора, можно гарантировать только при полном соблюдении этих условий.
Почему бензиновый двигатель работает словно дизельный
Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.
Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.
Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.
Заправка некачественным топливом
Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.
Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.
- При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
- Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
- Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».
Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.
Неисправности системы зажигания
Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.
Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.
Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.
Негерметичность выпускной системы
Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.
Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.
Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.
Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.
Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».
Неисправности ГРМ
Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:
- Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
- Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
- Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
- Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
- Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.
Износ деталей ШПГ
Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.
Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:
- Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
- Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
- Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
- Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.
Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.
Другие причины
На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.
При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.
Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.
Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.
Дизеление двигателя: почему бензиновый ДВС работает словно дизельный
Иногда при работе мотора с карбюратором или системой впрыска появляется жесткий ритмичный стук. Причин, по которым дизелит бензиновый двигатель, много. Источниками посторонних звуков являются изношенные детали агрегата. Некоторые бензиновые двигатели конструктивно склонны работать со звуками, напоминающими дизель.
Что значит «дизелит бензиновый двигатель»
Под понятием дизеления подразумевают работу бензинового мотора с равномерным стуком или рокотом, напоминающим действие дизеля.
Бензиновые силовые установки отличаются низким уровнем шума. Моторы с воспламенением от сжатия имеют повышенную степень сжатия и при работе издают характерный рокот. Стук указывает на неисправность агрегата, эксплуатацию которого следует прекратить.
Некоторые бензиновые двигатели склонны к посторонним стукам из-за особенностей конструкции:
-
от концерна Volkswagen дизелит при холодном старте из-за контакта юбки поршня о зеркало цилиндра. от концерна Hyundai—KIA жестко работают после холодного старта из-за специфики привода клапанов. По мере прогрева двигатель не дизелит, но становится слышен стрекот электромагнитных форсунок.
- Моторы производства GM объемом от 1,4 до 1,8 л после пробега 100-150 тыс. км работают шумнее из-за конструкции муфт регуляторов фаз газораспределения. с механической коробкой передач шумят из-за выжимного подшипника. При размыкании муфты сцепления педалью звук пропадает.
Характеристики стука
Понятие «дизеление» является достаточно размытым. Многие автовладельцы подразумевают под термином любое отклонение звука работающего бензинового двигателя от нормальной тональности.
Водителю сложно понять причину посторонних шумов. Зачастую дефект находят только в сервисе. Важно помнить, что по мере износа двигателя меняется звук его работы.
Бензиновый двигатель
Почему дизелит мотор и как устранить проблему
Если бензиновый двигатель работает как дизель, то причиной является:
В ролике перечислены основные причины, по которым дизелит бензиновый мотор. Любой посторонний шум при работе двигателя может указывать на серьезную поломку. Водитель должен самостоятельно проверить мотор или обратиться в сервис.
Смазочная система
Качество моторного масла не влияет на тональность работы исправного бензинового двигателя. Мотор дизелит из-за износа деталей или недостаточного октанового числа топлива.
А скорость истирания сопрягаемых элементов зависит от качества моторного масла, работы насоса и регулярности технического обслуживания двигателя. Стук шатунов возможен при падении уровня масла (например, проблема встречается на Infiniti G37).
Infiniti G37
Топливная система
Чаще всего мотор дизелит из-за применения горючего низкого качества:
- Заправка бака бензином с пониженным октановым числом приводит к детонации при сгорании. Электронный блок управления корректирует угол опережения зажигания, что сокращает время детонации. Бензиновые двигатели с карбюратором не способны подстраиваться под качество топлива и более склонны к детонации. Двигатель дизелит и при резком нажатии на педаль газа при движении со скоростью 50-60 км/ч на прямой передаче. Кратковременная детонация в этом случае допустима.
- Оседание нагара на распылителях форсунок, приводящего к падению подачи топлива. В этом случае цилиндры работают неравномерно, двигатель дизелит в переходных режимах или под высокой нагрузкой. Проблема возможна и при отказе свечей зажигания. Пропуски вспышек приводят к жесткой работе мотора с вибрацией.
Чтобы исключить причину детонации, важно заправлять автомобиль бензином с октановым числом, соответствующим требованиям производителя.
АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100
Рекомендуется исключить покупку топлива на мелких станциях, поскольку, помимо некачественного топлива, в бак может попасть вода или ржавчина от давно не обсуживавшихся резервуаров.
Цепь ГРМ
Дизельный звук или постоянный шелест появляется при растяжении цепи привода распределительных валов. Имеющийся в механизме натяжитель не в состоянии компенсировать удлинение цепи, что приводит к колебаниям участков между шестернями.
При дальнейшей эксплуатации цепь перескакивает на 1-2 зуба или рвется, что приводит к столкновению тарелок клапанов с поршнями (на некоторых моторах контакт не происходит).
Цепной механизм привода ГРМ
Ремень ГРМ
Ремень привода распределительных валов оснащается роликом для натяжения, при износе которого может появиться цокот или монотонный шум. Бензиновый двигатель редко дизелит по причине выхода из строя ременного привода. Да и посторонний звук мало напоминает работу дизеля.
Ролик необходимо заменить вместе с ремнем, при заклинивании возможно столкновение тарелок клапанов с поршнями.
Ремень ГРМ
Клапанная система
Иногда бензиновый мотор дизелит из-за некорректной работы клапанов, кромки тарелок которых стучат о поверхности седел. Проблема возможна после ремонта головки из-за некачественной механической обработки сопрягаемых поверхностей. Одновременно падает компрессия и мощность бензинового двигателя, поскольку между клапаном и седлом остается щель.
Притирка клапанов решает проблему, но может потребоваться установка новых седел или клапанов.
Клапан EGR Впускной и выпускной клапан двигателя Клапан vvti
Гидрокомпенсаторы
Для автоматического поддержания зазоров в бензиновых двигателях ряда моделей установлены гидравлические компенсаторы. При недостаточном давлении масла (например, в момент пуска при низкой температуре воздуха) возможно появление стука. Мотор дизелит несколько минут, после прогрева рокот от гидрокомпенсаторов пропадает.
Постоянный шум указывает на поломку деталей и необходимость ревизии газораспределительного механизма. Стук компенсаторов иногда путают с шумом от некорректно работающих заслонок системы изменения геометрии впуска.
Гидрокомпенсаторы
Распредвалы и клапаны
Бензиновый мотор с пробегом свыше 200-250 тыс. км дизелит из-за износа рабочих поверхностей на кулачках распределительных валов и деталей, обеспечивающих передачу усилия к клапанам. По мере прогрева шум или рокот пропадает, поскольку из-за термического расширения зазоры уменьшаются. Но при критическом износе после прогрева стук не пропадает, а только меняет тональность.
Распредвал
Стук клапанов возможен при неправильной регулировке зазоров или выработке сопрягаемых поверхностей. В ролике показан алгоритм поиска стучащего клапана при снятой крышке механизма. Ремонт заключается в проверке и корректировке зазоров либо замене деталей.
Крепление вала
Бензиновый двигатель иногда дизелит из-за люфта распределительного или коленчатого вала во вкладышах опор. По мере повышения температуры деталей зазор выбирается до нормы, стук становится тихим или пропадает.
Проблема встречается на моторах с большими пробегами и является предвестником капитального ремонта. Зазоры в опорах присутствуют всегда (иначе вал не сможет вращаться во вкладышах), но при нормальном значении не могут стать причиной стука.
Коленчатый вал двигателя
Неисправности системы зажигания
Двигатель иногда дизелит из-за некорректной работы компонентов системы зажигания. Зазор между электродами должен находиться в пределах, указанных производителем автомобиля. При появлении пропусков зажигания бензиновый двигатель вибрирует, несколько напоминая работающий дизель. Одновременно включается контрольная лампа Check Engine, а в памяти блока управления записываются коды ошибок с указанием номера цилиндра.
Ремонт заключается в установке новых свечей (ресурс зависит от покрытия электродов и не превышает 100 тыс. км).
Иногда может потребоваться установка новых катушек, пробой изолятора нарушает работу системы зажигания. На моторах с механическими распределителями причиной сбоев являются поврежденные высоковольтные провода.
Свечи зажигания Катушка зажигания
Негерметичность выпускной системы
Система выпуска отработавших газов состоит из резонатора, глушителя и соединительных труб с прокладками для обеспечения герметичности (начиная с 90-х гг. прошлого века ставится нейтрализатор и датчики кислорода). Детали изготовлены из стали со специальным покрытием, выдерживающим не менее 10 лет эксплуатации.
Утечка газов возможна через прокладки или в случае механического повреждения деталей, коррозионное разрушение распространено только на дешевых выпускных системах (например, на «классических» ВАЗ).
Износ прокладок двигателя
При утечке газов бензиновый двигатель работает с повышенной громкостью, но не дизелит. Дефект можно устранить сваркой или заменой прокладки либо части выпускной системы.
Рокот возможен и при удалении катализатора либо установке коллектора «спортивного» типа. Частым местом утечки газов является гофрированная секция, расположенная на стыке выпускного коллектора бензинового двигателя и приемной трубы выпускной системы.
Износ деталей ШПГ
Двигатель дизелит и из-за нарушения зазоров в деталях шатунно-поршневой группы вследствие естественного износа. Явление сопровождается потерей мощности, увеличением расхода масла или появлением сизого дыма в потоке выхлопных газов.
Возможно включение лампы Check Engine, поскольку выброшенное из цилиндров масло нарушает нормальную работу системы снижения токсичности выхлопа. Выход из ситуации один – проведение капитального ремонта.
Мотор дизелит и при износе поршневых пальцев, избыточный зазор является причиной стука после прохождения поршнем мертвых точек.
При износе поршневой группы поршни стучат юбками о зеркала, интенсивность и тональность шума зависят от оборотов и температуры системы охлаждения бензинового двигателя. Любые стуки поршневой группы указывают на необходимость капитального ремонта мотора.
Поршневая группа
В ролике слышен рокот двигателя из-за изношенных втулок в головках шатунов.