Сколько масла в двигателе
Перейти к содержимому

Сколько масла в двигателе

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Сколько масла необходимо заливать в двигатель?

Ровно столько, сколько указывает автопроизводитель. Где искать эту информацию? В руководстве по эксплуатации к автомобилю. Если таковой нет – обратитесь по горячей линии к любому официальному дилеру марки. Специалисты непременно ответят на ваш вопрос.

Заливать масла меньше рекомендованного или, напротив, – превышать указанное значение, недопустимо, так как это окажет негативное влияние на работу мотора, а также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Об этом мы подробно поговорим отдельно.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОВРЕМЯ ДОЛИВАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?

Почему важно следить за уровнем масла и вовремя доводить его до нормы? В процессе штатной работы исправного мотора происходит расход масла на угар. Данный процесс является нормальным, а сколько литров масла расходуется за определенный пробег, например от ТО до ТО, определяется:

— конструктивными особенностями двигателя,
— режимами его работы,
— свойствами масла.

Для ряда ДВС легковых машин нормальным является расход масла, измеряемый сотнями граммов на каждые 1000 км пробега. В итоге, при пробеге всего в 3–5 тыс. км, уровень масла в картере двигателя может оказаться ниже минимально допустимого. При выполнении резкого маневра или движении машины по наклонной поверхности (подъем в крутую горку или на спуске) возникает риск «завоздушивания» системы смазки, падения в ней давления, прекращения подачи масла к парам трения. Если это произошло на средних или, еще хуже, высоких оборотах коленчатого вала, да еще и под нагрузкой, то задира коренных и шатунных вкладышей не избежать.

КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА?

Проверить уровень масла в двигателе проще простого, но есть пара нюансов. Первый – масло должно полностью стечь в поддон картера. Только так гарантируется максимальная точность измерения.

Для этого машина должна некоторое время постоять с неработающим мотором. Например, для некоторых ДВС измерение уровня масла рекомендуется проводить спустя 15 минут после их остановки. Для других двигателей необходимо выждать более продолжительное время – 30–40 минут. В большинстве же случаев лучше дождаться пока ДВС остынет. Следовательно, проверять уровень масла удобно утром, перед началом поездки. Второй – автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке. Это необходимо, чтобы исключить погрешность показаний уровня из-за «смещения» масла в ту или иную часть картера.

Сам процесс оценки уровня масла в моторе прост. Открыв капот, ищем и извлекаем щуп. Его рукоятка, как правило, окрашенная в красный, желтый или иной привлекающий внимание цвет, расположена в верхней части мотора. Подсказка – расположение щупа указано в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Соответствующая картинка-схема в помощь. Если мотор холодный, и масло полностью стекло в поддон, то, вытащив щуп, вы безошибочно увидите, на какую глубину он погружен в масло. Уровень должен находиться между «рисок» с обозначениями MIN и MAX, что соответствует минимальному и максимальному значению.

Для верности протираем щуп салфеткой, вставляем его до упора, снова извлекаем и убеждаемся в правильности показаний. А как часто необходимо проверять уровень масла в двигателе? Данную операцию необходимо производить не реже чем раз в 500 км пробега, особенно если мотор расходует масло на угар.

НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА?

Проверяя уровень масла в моторе, попутно визуально оцениваем его состояние. Если масло очень черное (грязное), то это повод задуматься о превентивной замене, даже если регламентный срок наработки еще не подошел. Насторожить должны: пена, налет желтого или белого цвета, наличие частичек (в том числе металлических), а также характерный запах топлива, особенно если уровень масла оказался выше отметки MAX. Насторожить должно слишком жидкое масло – капля не должна мгновенно срываться со щупа. Во всех перечисленных случаях необходимо обратиться в сервисный центр.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

Самый популярный вопрос, который волнует абсолютно всех автовладельцев – какое масло залить в двигатель их машины? Споры на эту тему на просторах Интернета возникают с завидной регулярностью. А между тем, ответ на него неожиданно прост. Итак, какое масло лить в двигатель? То, которое рекомендует производитель автомобиля или то, которое соответствует требованиям изготовителя двигателя. В первом случае обращаемся к перечню допущенных смазочных материалов (указаны в руководстве по эксплуатации) или покупаем масло у официального дилера марки. Во втором – делаем выбор, опираясь на ключевые критерии, которые характеризуют масло.

Начнем с вязкости. Она определяется стандартом SAE J300. Для справки: аббревиатура SAE расшифровывается как Общество Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Так как мы говорим об универсальных, всесезонных (multigrade) маслах, то они имеют обозначения из летнего и зимнего ряда вязкости. Примеры: 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т. д., где 0W, 5W и 10W обозначают зимний, а 20, 30, 40 летний ряд вязкости. Все что нужно, это посмотреть какое масло по SAE рекомендуется использовать в двигателе вашего авто и искать в продаже именно его.

Второй параметр, который имеет решающее значение при выборе моторного масла, это уровень его качества, который отображает комплекс свойств конкретного продукта. Существует несколько систем классификации: API, ILSAC, ACEA, JASO, ГОСТ. Из них нас будут интересовать первые три: API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute), ILSAC – Международный консультативный комитет по спецификациям смазочных материалов (International Lubricant Specification Advisory Committee), ACEA – Ассоциация производителей автомобилей Европы (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles).

Так как наиболее часто маркировка на таре с моторным маслом несет информацию по соответствию продукта API и / или ACEA, то на них мы и делаем акцент. Выбор масла по уровню качества также не вызывает затруднений. Смотрим, что рекомендует инструкция по эксплуатации и подбираем масло с аналогичной маркировкой по API и / или ACEA. Выглядит она, например, так: API SN/CF и / или ACEA A3/B3/B4. Тонкости расшифровки – тема отдельного разговора. Мы к этой теме обязательно еще вернемся.

«МИНЕРАЛКА» ИЛИ «СИНТЕТИКА»?

Что касается основы масла, то она бывает либо минеральной, либо синтетической, либо представляет собой смесь первых двух типов в определенной пропорции. Откроем секрет – масла на минеральной по происхождению сырья основе, но изготовленные по современным технологиям (гидрокрекинг), приравниваются к синтетическим и называются синтетическими. На гидрокрекинговой основе сегодня производится подавляющее большинство моторных масел для автомобилей. Синтетическая по происхождению основа синтезируется из природного газа или иного сырья, не связанного с нефтепереработкой. Доля смазочных материалов, изготовленных на синтетической по происхождению основе, относительно невелика из-за высокой стоимости.

А теперь главное – если выбранное вами масло полностью соответствует по вязкости и классу качества, рекомендованному заводом изготовителем автомобиля, то его основа не должна вас никак волновать.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЛИВУ МАСЛА

Сколько масла заливать в двигатель? Ровно столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации к конкретному авто! Почему нельзя недоливать или, напротив, заливать больший объем масла? В первом случае смазочный материал быстрее сработается, так как оборачиваемость масла по системе возрастет. Чем больше циклов отработает смазочный материал – тем быстрее сработается его пакет присадок и деградирует основа.

А что произойдет, если масла в картере мотора будет больше, чем требуется? В этом случае увеличится давление в системе вентиляции картера, что может стать причиной течи сальников и прокладок. Так как большее количество газов (с парами масла) попадет в цилиндры двигателя, это приведет к дымлению (выхлопные газы характерного цвета), а также загрязнению катализатора и быстрому выходу его из строя. Так как не исключен контакт масла с коленчатым валом, происходит вспенивание (насыщение воздухом) смазочного материала.

Такая эмульсия, попадая в гидрокомпенсаторы, приводит к их отказу и возникновению критических нагрузок в приводе газораспределительного механизма. А при попадании в пары коренных и шатунных вкладышей насыщенное воздухом масло не позволяет образоваться масляному клину и слою масла, который должен разделить пары трения. Повышенный их износ – обеспечен.

Делаем вывод – заливать в мотор масло необходимо строго в количестве, указанном в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Что еще важно отметить – заливая свежее масло, соблюдайте чистоту. Не используйте грязные воронки, и если работы производятся на улице, то делайте это, когда ветер не поднимает клубы пыли. А еще лучше, меняйте масло в гараже.

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ – МЫ НА НИХ ОТВЕТИМ!

Что еще было бы интересно узнать про моторные масла, срок их службы, подбор под конкретные моторы? Задавайте ваши вопросы, и мы непременно дадим на них исчерпывающие ответы.

Сколько масла нужно заливать в двигатель: полное руководство

Быстрый ответ: Количество моторного масла, необходимое для заполнения двигателя, зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя и его объема. Рекомендации по количеству масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте производителя.

Подробнее о рекомендациях производителей и советы от приглашенного эксперта читайте далее.

Почему важно следить за уровнем масла в двигателе

Следить за уровнем масла в двигателе очень важно, потому что масло является жизненно важным элементом для работы двигателя. Оно смазывает и охлаждает движущиеся детали двигателя, снижая их трение и износ, и защищает их от коррозии и ржавления.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Количество моторного масла, необходимое для заполнения двигателя, зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя и его объема.

Обычно, производители автомобилей указывают точное количество масла в литрах или квартах, которое необходимо для заполнения двигателя.

Правильный уровень масла на щупе

Что происходит при недостаточном количестве масла

Снижение уровня масла грозит снижением давления, ухудшением смазки подшипников и их разрушением. Довольно часто нарушается подача масла к насосу. Последний момент в определенной степени зависит от конструкции маслоприемника и поддона. Если масло очень густое, то около маслоприемника образуется воронка, которая вовремя не заполняется маслом.

Что может произойти при избытке масла в двигателе?

Если моторное масло во время повседневного применения не достигает рабочих температур, то горючее в моторе не выгорает полностью, что становится причиной образования повышенного уровня масла. Повышенные выбросы, грязное сгорание и понижение мощности могут стать причиной серьезных последствий. Для предотвращения вероятных повреждений, лучше слить излишки масла.

Как определить уровень масла в двигателе

Для отслеживания уровня в моторе предусмотрен щуп, который расположен под капотом. Проверка производится визуальным методом. На щупе отмечены уровни Min и Max (в основном пространство между ними выделено пластиковой насадкой, рифлением либо иными методами). На вынутом щупе масло должно располагаться между данными значениями.

Способы проверки уровня масла

Для того, чтобы получить правильные показания, поставьте машину на плоскую ровную горизонтальную поверхность.

  1. Откройте капот.
  2. Найдите щуп.

На многих авто указатель уровня масла имеет красный, оранжевый либо жёлтый колпачок сверху, это зависит от модели. Щуп выглядит как комфортна ручка, за которую можно потянуть.

Щуп для АКПП в основном располагается на задней области моторного отсека либо в области мотора. Ручка щупа розового либо красного оттенка.

Главное, никогда не перепутать эти два щупа и не добавит моторное масло в коробку передач и наоборот.

Проверяем уровень масла
  1. Выньте щуп из двигателя.
  2. Возьмите салфетку или чистую тряпку.
  3. Протрите щуп и поместите обратно в двигатель.
  4. Затем снова достаньте щуп.
  5. Уровень масла на щупе должен находиться в 2/3 от нижней отметки (как на фото)

  1. Изучите цвет и качество масла.
  2. Цвет говорит о возрасте моторного масла.

Как часто проверять уровень масла

Рекомендуется проверять уровень масла в двигателе регулярно, примерно раз в месяц или перед длинной поездкой. Это позволит своевременно заметить любые утечки масла или иные проблемы с работой двигателя.

Если уровень масла оказался ниже нормы, его следует долить до необходимого уровня, используя рекомендованный производителем тип и класс моторного масла. Не следует заливать слишком много масла, так как это может привести к негативным последствиям для работы двигателя.

Как часто менять масло в двигателе

Этот вопрос волнует всех автовладельцев. И здесь необходимо понимать, что правильная периодичность замены моторного масла зависит от марки и модели автомобиля, а также от условий эксплуатации.

В большинстве случаев, производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 5 000 — 10 000 км пробега, или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы используете автомобиль в условиях тяжелых нагрузок или часто ездите на короткие расстояния, то требования к замене масла могут быть более строгими.

Для подбора оптимальной периодичности замены масла, обратите внимание на рекомендации производителя по типу и классу моторного масла, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте производителя.

Рекомендации по частоте замены масла в зависимости от условий эксплуатации

Обычно производители автомобилей рекомендуют следующие интервалы замены масла:

  1. Легкая езда в городе и на короткие расстояния (менее 10 км): замена масла через каждые 5-7 тысяч километров или раз в год.
  2. Интенсивная езда в городе и на короткие расстояния (более 10 км): замена масла через каждые 7-10 тысяч километров или раз в год.
  3. Езда на средние расстояния (от 10 до 20 км) при нормальной интенсивности: замена масла через каждые 10-15 тысяч километров или раз в 1-2 года.
  4. Дальняя езда на хороших дорогах при умеренной интенсивности: замена масла через каждые 15-20 тысяч километров или раз в 1-2 года.
  5. Дальняя езда на плохих дорогах или в условиях повышенной нагрузки на двигатель (например, при перевозке грузов): замена масла через каждые 10-15 тысяч километров или раз в 1 год.

Однако, следует учитывать, что рекомендации по частоте замены масла могут отличаться в зависимости от производителя автомобиля, типа и состояния двигателя, а также от условий эксплуатации автомобиля.

Признаки необходимости замены масла

Если моторное масло не менять вовремя, оно может потерять свои свойства и перестать защищать двигатель от износа и коррозии. Поэтому важно следить за признаками, которые могут указывать на необходимость замены моторного масла. Некоторые из них:

  1. Цвет масла: обычно новое масло имеет желтоватый цвет, а старое масло становится темнее и может даже принимать черный цвет. Это может указывать на накопление грязи, частиц металла, остатков сгоревшего топлива и других примесей.
  2. Уровень масла: если уровень масла в двигателе уменьшается, это может свидетельствовать о течи масла или о его сгорании. В таком случае необходима диагностика и замена масла.
  3. Запах масла: если масло имеет неприятный запах, это может указывать на его старение или наличие примесей, таких как топливо или охлаждающая жидкость.
  4. Шум двигателя: если двигатель начинает издавать необычные звуки, это может свидетельствовать о недостатке смазки. В таком случае необходимо проверить уровень масла и его качество.
  5. Ухудшение производительности двигателя: если автомобиль начинает терять мощность, ускоряться медленнее или проявлять другие признаки неисправности, это может быть связано с недостатком смазки. В этом случае необходимо проверить состояние масла и его уровень.
  6. Рекомендуемый интервал замены масла: следует также обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля относительно интервала замены масла и следовать им. Если автомобиль использовался в тяжелых условиях, например, при перевозке грузов, то интервал замены масла может быть сокращен.

Влияние качества масла на длительность работы двигателя

Качество моторного масла имеет прямое влияние на длительность работы двигателя. Масло является важным элементом для смазки и охлаждения двигателя, предотвращения коррозии и износа деталей. При использовании низкокачественного масла или при работе на истекшем сроке его службы, возможно повреждение двигателя и сокращение его срока службы.

В случае, если подходящего масла для двигателя нет в наличии, то можно залить масло другой марки, но при этом необходимо убедиться, что оно соответствует требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Кроме того, следует учитывать классификацию моторных масел и не смешивать масла разных классов, так как это может привести к нарушению работоспособности двигателя. Также важно убедиться, что масло, которое вы собираетесь залить, соответствует температурному режиму, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

4 способа определить, сколько масла залить в двигатель

Выполнить замену масла в двигателе может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и знать, сколько литров требуется залить в мотор. Рассказываем о четырёх способах это выяснить.

В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

Кашу маслом не испортишь?

Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту — максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.

Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *