Какой рендж ровер лучше купить
Перейти к содержимому

Какой рендж ровер лучше купить

  • автор:

Опус о выборе коней, или как я пришел к Land Rover

Решил сделать еще одно лирическое отступление, поведав историю выбора и подбора автомобиля на смену Паджеро.
Периодически на меня находит – появляется зуд в одном месте – сильное желание смены машины, которое, как правило этой сменой и заканчивается.
Два года назад в БЖ Мазды СХ-7 я писал вот это: www.drive2.ru/l/6138558/
Обращаю внимание, что среди вариантов уже тогда был Дискавери 4, который мне нравился, но был не по карману.
В этом году весна опять сопровождалась зудом:
Вот запись об этом в БЖ Паджеро: www.drive2.ru/l/465517006477591485/
Общение с коллегами, друзьями и приятелями всегда сопровождалось доводом – покупай Тойоту и не выпендривайся.
Умом понимал, что для моего стиля жизни и сценария использования машины вполне достаточно Тойоты Вензы. У нее большой салон, чуток повышенный клиренс, формально полный привод, вменяемый расход топлива и беспроблемность в плане эксплуатации и ремонта.
Второй вариант – Тойота Хайлендер. Чуток повыше классом, но выше налог.
Но душа просила чего-то эдакого…
Чтобы определиться окончательно было принято решение не только изучать машины по фотографиям, обзорам, бортовым журналам, но и сделать тест драйв.
Взяв за основу перечень автомобилей, которые были обозначены в моих упомянутых заметках стал следить за динамикой объявлений о продаже, чтобы поймать интересные экземпляры неподалеку и осмотреть их внимательно с пробной поездкой.
Первым попался Land Rover Discovery 2012 года дизель 2,7 литра в Новокузнецке. Владелец выставил его на продажу с пробегом 120 тыс. км по цене 2,5 млн. руб! Цена – просто из другой реальности…

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Он был вот такой — это не точно он, а лишь подобный.

Но я был нацелен на осмотр, и цена в данном случае меня не заботила.
Поэтому созвонился, встретился, осмотрел, пообщался с владельцем. Правда, прокатиться не удалось – он был уставший и с семьей на борту. Поэтому я довольствовался малым. Впечатление от машины осталось благоприятное, хотя двигатель 2,7 я не рассматривал в принципе. Если уж брать, то 3 литра. Но главное – впечатление о машине сформировалось. Понял, что такое командирская посадка, как выглядит интерьер и моя симпатия к этому автомобилю стала сильнее…
Затем я увидел два объявления в Кемерово – автосалон Картель переквалифицировался с продажи Ниссанов на Б/У автомобили (кризис). И у них в салоне были выставлены два Ленд Ровера – Дискавери 4 2010 года 3 литра дизель с альпийской крышей и Ренж Ровер Спорт 2011 года тоже дизель. Идеальный вариант для очной ставки двух авто, которые меня интересовали.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Фото из объявления Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Еще одно Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Интерьер Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Красивая отделка сидений — в реальности вообще понравилось!

Организовал оказию в Кемерово, облазил обе машины. Обе понравились концепцией, эргономикой, но Ренж есть Ренж. Он прям зацепил… Слюнки у меня так и бежали…
Но Ренж был 2011 года, в этом году, хоть и прошел рестайлинг, но коробка осталась 6-ти ступенчатая и задняя дверь багажника оставалась без электропривода. Если уж брать, то брать с рестайлингом 2012 модельного года…
Рестайлинговый Range Rover Sport 2012 года дизель 3 литра попался в Междуреченске.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Продавец явно не умелец-фотограф… На фото машина смотрится не айс. Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Еще один ракурс Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Еще один ракурс, показывающий, что есть мониторы для пассажиров.

Созвонился, договорился об осмотре и пробной поездке.
Машина была в одних руках с 2012 по настоящее время. Общий пробег 62 тыс. км. Все обслуживания исключительно у дилера в Кемерово. Естественно, никаких ДТП и притертостей.
Водитель аккуратный, хотя курящий в салоне, что несколько напрягло, но он хозяин – ему виднее…
Машину осмотрел довольно внимательно, придраться можно было лишь к следующим моментам:
1. 20 диски имели несколько повреждений о бордюры. Увы, это частое явление.
2. Буквы Range Rover на капоте начали облезать, но это скорее всего заводской дефект их окраски.
3. Кнопка Старт/стоп имеет потертость – надпись стала стираться.
4. Водительское сиденье было засаленным – не потертым, не вышарканным, а лишь засаленным. Думаю, однократная чистка хорошим средством привела бы его в чувство. Остальные сиденья были просто новыми – на них никто за 5 лет не садился вообще.
В остальном к машине не было вопросов. Все заказ-наряды были аккуратно вложены в заполненную сервисную книжку. Все работы, которые положено проводить – были выполнены. На пробеге 60 тысяч было заменено масло в коробке с фильтром и поддоном, тормозные диски и колодки по кругу. В общем, абсолютно живой автомобиль с прозрачной историей и одним владельцем, который, хоть и был не очень аккуратным в салоне, но техническую сторону соблюдал досконально.
Да, совсем забыл – цена! Цена была завышена жестко. За машину просили 2,2 млн. руб.
Это не мой бюджет. Но хозяин-барин. Уезжал из Междуреченска в тоске и печали… Мечта была так рядом, и в то же время недосягаема…
Примерно через неделю обратил внимание на еще одно объявление – Range Rover Vogue 2011 г.в. 4,4 литра дизель в Кемерово.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Вот эта машина, которая вызвала у меня массу вопросов.

Созвонился, договорился об осмотре, и владелец любезно согласился приехать на этой машине из Кемерово в Новокузнецк, что было для меня вообще удобно.
В назначенное время я приехал на осмотр, оглядел машину снаружи, потом осмотрел салон и подкапотное пространство.
Мне было интересно в принципе примерить на себя флагманский Range Rover. Автомобиль поразил меня своей грацией и статью. На фото он выглядит существенно скучнее.
Вблизи, и особенно в салоне – понимаешь его идеологию и по достоинству оцениваешь…

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Красивый, зараза… Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Уже с шайбой, с вентиляцией передних сидений, и очень красивая кожа на сиденьях!

Но по данному конкретному автомобилю возник ряд вопросов:
1. На одном колесе было две не родных гайки – это, конечно, мелочь, но сразу возникает вопрос – неужели владелец настолько себя и машину не уважает, что не нашел 400 руб. на замену гаек? Раз такое отношение в мелочах, то и по-крупному машина находится на голодном пайке…
2. Передняя левая фара имеет не большую трещину – ею уперлись во что-то и жиманули…
3. Задний бампер имеет притертость – тоже как-то припарковались не удачно…
4. Лобовое стекло заменено, но это не страшно – заменено на хорошее – с полным обогревом.
5. Заднее стекло двери багажника заменено – Pilkington (вопрос, что с ним случилось?)
6. Все боковые стекла, за исключением форточек задних дверей – китайские XYG! Не двойные легендарные стекла, а одинарные китайские… Это меня просто вогнало в ступор… Сразу попытался представить сценарий – самое простое – по стеклам машины вкруг прошлись битой… Крыша – не похоже, что леченая, лакокрасочное покрытие на машине тоже на первый взгляд без вопросов. Толщиномером не мерил, так как не было цели выбирать именно этот автомобиль, но сам факт такого разнобоя по стеклам меня сильно напряг. Хозяин машины ничего внятного на этот счет не смог сказать – сказал, что для него самого это откровение. Он не первый владелец, а третий.
7. Заявленный пробег на машине – 141 тыс. км, но по рассказу хозяина, что он за два года владения сделал с машиной – мне кажется, что к одометру можно смело прибавить еще 2 сотни тысяч км. Перечень неисправностей, которые хозяин машины устранил занял бы половину моего опуса…
Мне стало грустно… Либо все Ренж Роверы такие капризные и ломучие, либо этот конкретный экземпляр был раньше в режиме жесткого изнасилования…
Но сама модель мне безумно понравилась! Одна лишь вентиляция передних сидений
В итоге, я заболел Range Rover-ом и удалил из избранных объявлений все Спорты и все Дискавери…
Начал предметно изучать Ренж Роверы. Выяснил, когда у них были рестайлинги. Выяснил, чем отличаются двигатели 3,6 от двигателей 4,4. С какого момента пошли 8-ступные коробки, в общем, потихоньку начал готовиться к выбору Ренжа…
Все объявления Спортов и Дискавери игнорировал…
Но чем больше изучал, тем выше становились мои запросы. Хотелось машину максимально свежую и желательно максимально упакованную (комплектация Westminster). Когда отфильтровал именно такие машины – получилось, что их цена в среднем 2,2 млн. руб., и то в Московском регионе…, следовательно, нужно еще минимум сотню добавить на поездку за машиной…
Увы, этот бюджет был выше моих возможностей… Но планку по Ренжу опускать не хотелось…
Автомобиль флагманский и если уж на такой нацеливаться, то в нем должно быть все, в том числе и вентиляция, и электропривод задних сидений.
И в этот момент меня чуток отпустила магия Ленд Роверов…
Когда я понял, что хороший вариант, который нравится – недосягаем – опять включились мозги и я стал думать, что не на Ренжах свет клином сошелся…
В комментариях к моему посту в БЖ Паджеро мне рекомендовали обратить внимание на еще один интересный автомобиль – Jeep Grand Cherokee.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Этот авто вышел в финал моего выбора, но не выдержал конкуренции с Диско в итоге… Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Главный недостаток 2012 года у Чероки, на мой взгляд — старая мультимедиа и приборная панель.

И я его тоже изучил. Зарегистрировался на профильном форуме (на Ленд Роверовском форуме я зарегистрировался еще в декабре и ежедневно читаю почти все, что там пишет народ), скачал все мануалы по нему, проштудировал, изучил историю марки, историю последних модернизаций, когда пошел рестайлинг, в чем он заключался и пр… В общем, погрузился в тему и выяснил для себя:
В принципе – вариант интересный. Харизматичный, бескомпромиссный, дизельный. Можно примерить на себя!
Но вот незадача – вариантов для осмотра еще меньше, чем Ленд Роверов…
И второй момент – если брать, то брать лучше после рестайлинга 2013 года, когда машина пошла с новой бортовой электроникой, новой мультимедиа, новой приборной панелью и новой коробкой аж 9-ти ступенчатой!

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Вот интерьер рестайлингового Градн Чероки — приборка с большим экраном, мултимедиа — вообще планшет! И коробка — уже с джойстиком и 9 ступенями… Фото в бортжурнале Land Rover Discovery IV Так выглядит рестайлинг снаружи.

Но рестайлинг по бюджету был сопоставим с взрослым Ренж Ровером в комплектации Westminster – 2,2-2,4 млн. руб. Опять тупик…
Решил пойти от обратного и начать с минимальных вариантов – Тойота Венза или Хайлендер.
Прошерстил объявления, нашел поблизости пару вариантов (2014 год, пробег 20-40 тысяч, в одних руках) и решил в конце концов примерить Вензу на себя.
Созвонился с владелицей в Новокузнецке, встретились, осмотрел машину, прокатился…
Что я могу сказать… Это точно не мое.
Машина поразила дешманским пластиком на обшивке дверей и передней панели. Он откровенно бюджетный, жесткий, гремящий и царапающийся…
Второе – шумоизоляция – он вроде как бы есть – двигателя в салоне не слышно, но колеса слышно на скорости 10 км/ч! Это как?
Третье – преодолел лежачего полицейского, а машина настолько сильно клюнула носом, что я думал, что чиркну бампером об асфальт… Привык на Паджеро не замечать их… Подвеска очень мягкая и абсолютно мне не подходящая…
Разгонной динамики у машины нет. Даже мой чипованный дизельный Паджеро обставит эту Вензу, во всяком случае так показалось за рулем Вензы.
Я понял, что если я куплю такой автомобиль, то с первого дня я буду ныть и корить себя – зачем я купил это ведро?! При этом цена – 1,7 млн!
Где-то прочитал характеристику, данную Вензе и Хайлендеру: «Если от слова Тойота убрать синоним «Надежность», то становится не понятно, зачем нужна такая машина». И я был вынужден с этим согласиться! Машина меня не зацепила совершенно. Ни внешне, ни внутри, ни в движении…, следовательно, мне такие автомобили противопоказаны… Если сразу не вызывают эмоций, позитивного отклика, то в будущем будет только нарастать раздражение и неудовлетворенность…
Параллельно с всеми моими метаниями я выставил на продажу своего Паджеро.
И удивительно, интерес к машине был не слабым… Звонков было очень много, смотрин в итоге 3 и машина продалась менее чем за месяц с момента подачи первого объявления.
И когда я понял, что Паджеро долго не зависнет в продаже мне пришлось активизироваться в поиске и начать выбирать итоговые варианты.
В финал вышли три машины – Ренж Ровер Спорт в Междуреченске, который я осматривал в феврале, Дискавери 4 в Барнауле (машина, которую я в итоге купил) и Гранд Чероки в Красноярске 2012 года, дизель, с кучей дополнительного оборудования, но дорестайлинг.
Продав Паджеро, в этот же день я позвонил в Междуреченск, но увы, машина как раз во время моего звонка продавалась – я отвлек своим звонком хозяина от подписания договора купли -продажи. Ну что ж… Значит это была не моя машина… Осталось два варианта.
Несмотря на то, что Чероки предлагался дешевле – он был дальше от меня и я до этого момента очно не смог познакомиться с этим автомобилем.
Поэтому было принято решение смотреть московский Диско, временно находящийся в Барнауле. В итоге на нем и остановился.
Таким образом, мне досталась московская машина с доставкой на дом.
Кто дочитал до конца — молодец! 🙂

Range Rover III с пробегом: кузов, который сложно варить, и вода – источник всех бед

Покупка Рейндж Ровера в возрасте старше 10 лет: казалось бы, что может быть более безумной затеей? Если про надёжность этих машин слагали анекдоты, когда им было по 2-3 года, что же будет сейчас? Да, действительно, ездить годами без хлопот на старом Рейндже не удастся, но при наличии некоторых знаний и лишних 2-3 сотен тысяч рублей в год на текущий ремонт ввязаться в такую историю можно. С чем предстоит столкнуться? В первой части рассказываем про кузов, салон и электрику, а  во второй – про подвеску, трансмиссию и моторы.

Техника

Третье поколение Range Rover рождалось в переломное для компании время. После продажи Rover компании BMW многие проекты были признаны новыми владельцами неудачными, в том числе и «Пегас» – Range Rover второго поколения в кузове P38. Немцы минимально модернизировали модель для повышения надежности, например, отказавшись от компонентов Lucas, но все силы бросили на создание принципиально новой машины.

Range Rover 1986–96

Её разрабатывали в Германии с 1996 года под началом шеф-дизайнера отделения Дона Уайтта и усилиями немецких инженеров с широким использованием элементной базы Е39 и Е38 – «пятерки» и «семерки» BMW тех лет. А в продажу машина пошла уже после того, как Land Rover был приобретен Ford.

И хотя в конструкции много немецкого, она всё же достаточно самобытна. Кузов несущий, в сравнении с прошлыми поколениями он лишился рамы, но прочности конструкции позавидует грузовик. Жесткость на кручение возросла в 4 раза, до 32 500 Нм/град, что много даже по современным меркам. Тут многослойные лонжероны, усилители, толстая сталь во всех силовых элементах. Двери (включая внутреннюю структуру), капот и передние крылья – алюминиевые.

Под капотом в основном V8 – дизельные и бензиновые (как атмосферные, так и компрессорные). До рестайлинга был ещё рядный шестицилиндровый дизель.

Коробка передач строго автоматическая. У машин до первого рестайлинга с моторами BMW коробки 5-ступенчатые: ZF у бензиновой версии и GM у дизельной. После рестайлинга с моторами Ford шла 6-ступенчатая АКП опять же от ZF, а после второго рестайлинга с дизельным мотором 4,4 стали ставить даже 8-ступку от них же. Полный привод всегда постоянный, раздаточная коробка на всех поколениях имеет понижающую передачу и самоблокирующийся дифференциал Torsen.

Подвески все независимые, МакФерсон спереди и двухрычажные сзади. И, конечно же, никаких пружин, только пневматика спереди и сзади, с автоматическим регулированием уровня, умеющая «приседать» на одну сторону, подниматься на бездорожье и опускаться на трассе. Баллоны довольно простые, однокамерные. Из интересных решений – телескопический механизм на передних полуосях для увеличения хода подвески.

При всех способностях внедорожника машина вполне себе городская. Не удивляйтесь наличию 20-дюймовых колес – это не «кавказский тюнинг», а зачастую просто топовые заводские комплектации. База была «всего лишь» на 18 дюймах.

Занятно, кстати, что при всем шике не предлагалось такой опции, как электропривод задней двери – конструктив не позволил: фирменный откидной бортик на момент выхода модели электрифицировать не догадались.

Запас прочности у конструкции огромный, почти каждый элемент выполнен очень основательно. Но при всем при этом машина получилась крайне сложной, поэтому наименее дорогие экземпляры обычно работоспособны хорошо если наполовину. Машины до рестайлинга найти в «живом» состоянии – целое событие. Впрочем, об этом в подробностях ниже.

Таймлайн

Конец 1997 года. Готов концепт дизайна модели.

Осень 2001 года. Новое поколение Range Rover представлено журналистам на тесты.

Февраль 2002 года. Начало продаж модели. Моторы – от BMW: бензиновый 4,4 282 л.с. и дизель 3,0 174 л.с., 5-ступенчатые АКП.

Январь 2005 года. Представлена обновленная версия машины. Обновления внешности и моторной линейки, новые 6-ступенчатые АКП. Бензиновые V8 новой линейки Jaguar AJ41: атмосферный 4,4 305 л.с. и компрессорный 4,2 396 л.с. Дизельный мотор остается от BMW. Обновлены многие электронные блоки.

Май 2005 года. Рестайлинговые машины поступают в продажу.

Май 2006 года. Появление нового фордовского турбодизеля V8 3,6 литра 272 л.с. Он заменяет баварский мотор и сочетается с 6-ступенчатой АКП. Также машина получила новую мультимедийную систему производства Continental c шиной MOST и ряд новых опций, включая систему управления трансмиссией и подвеской Terrain Response. Обновлен дизайн салона.

Август 2009 года. На Нью-Йоркском автосалоне представлен второй рестайлинг модели. Очередное обновление внешности и интерьера, свежий набор опций. Моторы 4,4 и 4,2 заменены на 5-литровые двигатели новой серии мощностью 375 и 510 л.с., также собственной английской разработки. Представлен и дизельный V8 4,4 313 л.с., заменяющий V8 3,6, причем уже с 8 ступенчатой АКП – агрегат снова фордовский.

Сентябрь 2009 года. Обновленные бензиновые машины поступают в продажу сразу, а дизель 3,6 остается в серии еще на год.

Август 2010 года. В продажу поступают варианты с турбодизелем 4,4, которые были анонсированы в августе 2009-го.

Осень 2012 года. Выходит следующее поколение модели в кузове L405, производство первого поколения сворачивается. Заказные варианты могут иметь дату производства вплоть до весны 2013 года.

Кузов

Внешние панели

Найти машину с видимой ржавчиной достаточно сложно: ЛКП толстое, есть слой оцинковки, а двери, передние крылья и капот, как уже было сказано, алюминиевые. Но дело не только в этом. Основная задача Range Rover – быть красивым, комфортным и престижным. Ну а какой престиж, если у вас ржавые задние крылья и коцки на крыше? Разумеется, нормальный владелец машину перекрашивает, и лишь когда денег уже ни на что не остается, страдает внешность. Даже у машин по самому низу рынка совсем уж серьезных проблем сходу не увидеть. Максимум – выгоревшую краску и облезающие уголки у петель и мест креплений.

Range Rover третьего поколения: какой вариант искать и на что смотреть

Аватар автора

Есть бородатая шутка: «Владельцы Range Rover не здороваются при встрече, потому что утром уже виделись в сервисе».

К счастью, в этом мало правды. Land Rover выпускает автомобили с 1948 года — эти крепкие и надежные внедорожники до сих пор популярны у европейских экстренных служб и военных. Первый Range Rover появился значительно позже, в 1970 году. Это была флагманская модель фирмы. Конструкторы сделали автомобиль комфортным, но сохранили внедорожные качества. С 1994 по 2002 год выпускали второе поколение Range Rover. Таких машин в продаже всего несколько десятков, они сильно устарели и вряд ли будут интересны обычным автолюбителям.

В этой статье речь пойдет о третьем поколении с индексом кузова L322, его выпускали с 2002 по 2012 год. В продаже на различных интернет-площадках больше 500 машин, а купить хороший экземпляр последних лет выпуска можно за 1,8—2,5 млн рублей. Несмотря на возраст модели, уровень оснащения Range Rover делает машину актуальной и в 2023.

Расскажу, на что обратить внимание при покупке и какие важные недостатки есть у L322.

Вы узнаете

Range Rover третьего поколения и его особенности

Название. Часто L322 называют «Мама», но здесь нет никакой легенды, никто из знаменитостей публично не заявлял, что купил такую машину маме. В VIN некоторых Range Rover встречалось сочетание букв MAM или MAMA, в России название прижилось.

При поиске информации или при общении с сервисами можно пользоваться этим. Если вы скажете «Рендж Ровер Мама» — все поймут, что речь о третьем поколении.

Кузов. Land Rover делал автомобили с алюминиевыми деталями с самого начала: в 1950-е этот металл был дешевле стали. У «Мамы» капот, передние крылья и боковые двери из алюминия, а кузов и дверь багажника стальные. Несмотря на применение легкого металла, Range Rover очень тяжелый. В зависимости от мотора и комплектации автомобиль весит от 2440 до 2750 кг. Например, БМВ Х5 тех же лет выпуска почти на 400 кг легче.

В конструкции L322 нет рамы, у внедорожника несущий кузов. Его проще обслуживать, что выгодно отличает «Маму» от Range Rover Sport и Discovery тех же лет. За десять лет выпуска значительных различий в размерах и версиях кузова не было — только пять дверей и один вариант длины. Колесная база — 2880 мм. Самым большим получился последний рестайлинг, размеры его кузова — 4972 × 2034 × 1865 мм.

Обложка статьи

Ходовая часть. Задняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. Передняя — одна из версий конструкции Макферсона, но с двумя нижними рычагами. На обеих осях пневмоподвеска, клиренс можно регулировать от 221 до 296 мм.

Продажи в России. Range Rover во времена выпуска L322 был популярен в России — официальные дилеры ежегодно продавали от 1500 до 2700 машин. Но частники очень редко ввозили подержанные автомобили из-за границы: большой объем двигателя делал растаможку невыгодной.

За время производства L322 компания Land Rover дважды меняла собственников. В 1994 году концерн BMW купил группу Rover Group, в которую входили бренды Jaguar и Land Rover. В марте 2000 года, за два года до начала выпуска «Мамы», группу Rover купила компания Ford. А в 2008 году и Jaguar, и Land Rover были проданы индийской Tata Group. Все эти корпоративные поглощения были не только формальными или финансовыми, они серьезно повлияли на автомобили бренда.

Дорестайлинг

Период производства: 2002—2005 .

Двигатели: бензиновый BMW M 62 — 4,4 л , V8, 286 л. с.; дизельный BMW M57 — 2,9 л, R6, 177 л. с.

АКПП: для бензиновых — пятиступенчатая ZF 5HP24, для дизельных — пятиступенчатая GM 5L40E.

Трансмиссия: постоянный полный привод, распределение крутящего момента между осями — 50/ 50 через самоблокирующийся дифференциал Torsen, есть понижающая передача.

Внешние отличия. Самое заметное — решетка радиатора, у машин первых лет выпуска она с поперечными планками. Фары простой прямоугольной формы. Вместо омывателей на фарах установлены щеточные очистители. Задние фонари с лампами накаливания.

Обложка статьи

Отличия в интерьере. Замок зажигания расположен рядом с рычагом АКПП, у правого колена водителя. Приборная панель аналоговая, с зеленой подсветкой. Механический рычаг стояночного тормоза. Кнопки подогрева сидений — на панели климат-контроля, а под ней — блок управления пневмоподвеской.

В первые годы выпуска у «Мамы» было очень много проблем с электрикой, но примерно к 2004 году самые проблемные узлы доработали. Моторы от BMW ненадежны, у бензинового V8 часто барахлит система вентиляции картерных газов. А еще почти невозможно найти двигатель М62 без течей масла: постоянно протекают прокладки и различные сальники. Могут появиться задиры в цилиндрах, а с ними и повышенный расход масла.

С дизельным М57 хлопот меньше, но его мощности для тяжелого внедорожника недостаточно. Разгон до 100 км/ч занимает почти 14 секунд, а обгонять на трассе придется очень аккуратно. Обе пятиступенчатые коробки передач работают на пределе возможностей, и поэтому их ресурс обычно ограничен 150—200 тысячами километров. Зато эти АКПП хорошо изучены и ремонтопригодны, найти запчасти и сервис для восстановления несложно.

Первый рестайлинг

Период производства: 2005—2009 .

Двигатели: бензиновый Jaguar AJ 448PN — 4,4 л, V8, 305 л. с.; бензиновый с наддувом Jaguar AJ 428PS — 4,2 л, V8, 396 л. с.; дизельный Ford AJD 368DT — 3,6 л, V8, 271 л. с.

АКПП: шестиступенчатая ZF 6HP26.

Трансмиссия: интеллектуальная система полного привода Terrain Response с возможностью выбора режима движения — асфальт, снег и различные варианты бездорожья.

Внешние отличия. Передние фары другой формы и только с омывателем, без щеток-дворников. Решетка радиатора с мелкими ячейками сложной формы.

Обложка статьи

Отличия в интерьере. Замок зажигания расположен на торпедо, слева от центральных воздуховодов. Шайба управления системой полного привода и переключатели режимов работы пневмоподвески на центральном тоннеле. Рядом — клавиша электрического ручного тормоза. Блок управления обогревом и вентиляцией сидений вынесен в отдельный модуль на торпедо под блоком климат-контроля. Обновлена система мультимедиа и навигации.

После первого обновления Range Rover получил действительно надежные двигатели. У бензиновых моторов Jaguar есть конструктивные различия, но оба они не доставят много хлопот. Двигатель 4,4 л оснащен системой изменения фаз газораспределения, но муфты этой системы ломаются редко. Мотор объемом 4,2 л мощнее за счет приводного нагнетателя — суперчарджера. Ременный привод нагнетателя иногда ломается, но менять его в сборе нет необходимости, достаточно установить специальный пружинный изолятор.

Дизельный мотор Ford также надежен, из частых проблем можно отметить только прокладки выпускного коллектора и поломку турбин, которых здесь две. Периодически требуется замена воздушных патрубков. Корпус термостата может потечь, отремонтировать его невозможно — только заменить целиком.

Второй рестайлинг

Период производства: 2009—2012 .

Двигатели: бензиновые Jaguar AJ 113 — 5 л , V8, атмосферная версия 508PN на 375 л. с. и компрессорная 508PS на 510 л. с.; дизельный Ford AJD 448DT — 4,4 л, V8, 313 л. с.

АКПП: для бензиновых — шестиступенчатая ZF 6HP28, для дизеля — восьмиступенчатая ZF 8HP70.

Трансмиссия: без существенных изменений.

Внешние отличия. Передние фары со светодиодными секциями, задние фонари полностью светодиодные. Решетка радиатора другого дизайна, новая форма и отделка бамперов.

Обложка статьи

Отличия в интерьере. Вместо замка зажигания — кнопка запуска двигателя. Приборная панель без стрелок и циферблатов, с жидкокристаллическим дисплеем. Обновлена система навигации. У дизельных машин вместо рычага переключения передач — поворотная шайба и подрулевые лепестки.

К 2010 году L322 получил новые двигатели от Jaguar — пятилитровые V8 с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы очень похожи, у них общие проблемы. Часто ломается помпа охлаждения, она начинает протекать или шуметь при работе. Есть проблема и с цепным приводом ГРМ. Примерно в 2012 году выпустили новые версии натяжителя и успокоителя цепей. Привод нагнетателя выходит из строя так же , как и у мотора AJ 428PS, но его тоже легко починить.

Дизельный мотор AJD 448DT появился немного позже, в 2011 году. У него сложная параллельно-последовательная система наддува из двух турбин. Проблемы основной турбины связаны с изменяемой геометрией и актуатором управления, вспомогательной — со сливом масла. Профильные сервисы научились решать эти проблемы без замены агрегатов в сборе. А вот протекающий теплообменник можно только поменять вместе с корпусом масляного фильтра, сам по себе он неремонтопригоден. В крайне редких случаях проблему течи можно решить заменой прокладок.

АКПП для бензиновых версий второго рестайлинга «Мамы» — это доработанная версия прежней коробки 6HP26, усиленная и с другим блоком управления. Коробка не уступает в надежности моторам и может проехать без ремонта более 300 тысяч километров. У редких автомобилей бывает проблема с отображением парковочного режима, когда не получается запустить двигатель. Коробка передач 8HP70 очень надежна при спокойной езде и ломается крайне редко. Но если ездить активно и пренебрегать заменой масла, ремонта не избежать.

Все двигатели и коробки передач Range Rover L322 «Мама»
Годы выпуска Производитель Индекс Топливо Объем Мощность АКПП
2002—2005 BMW M62 Бензин 4,4 л 286 л. с. ZF 5HP24
2002—2005 BMW M57 Дизель 2,9 л 177 л. с. GM 5L40E
2005—2010 Jaguar AJ 448PN Бензин 4,4 л 286 л. с. ZF 6HP26
2005—2010 Jaguar AJ 428PS Бензин 4,2 л 396 л. с. ZF 6HP26
2005—2011 Ford AJD 368DT Дизель 3,6 л 271 л. с. ZF 6HP26
2010—2012 Jaguar AJ113 508PN Бензин 5,0 л 375 л. с. ZF 6HP26
2010—2012 Jaguar AJ113 508PS Бензин 5,0 л 510 л. с. ZF 6HP26
2011—2012 Jaguar Ford AJD 448DT Дизель 4,4 л 313 л. с. ZF 8HP70
Все двигатели и коробки передач Range Rover L322 «Мама»
2002—2005
Производитель BMW
Индекс M62
Топливо Бензин
Объем 4,4 л
Мощность 286 л. с.
АКПП ZF 5HP24
2002—2005
Производитель BMW
Индекс M57
Топливо Дизель
Объем 2,9 л
Мощность 177 л. с.
АКПП GM 5L40E
2005—2010
Производитель Jaguar
Индекс AJ 448PN
Топливо Бензин
Объем 4,4 л
Мощность 286 л. с.
АКПП ZF 6HP26
2005—2010
Производитель Jaguar
Индекс AJ 428PS
Топливо Бензин
Объем 4,2 л
Мощность 396 л. с.
АКПП ZF 6HP26
2005—2011
Производитель Ford
Индекс AJD 368DT
Топливо Дизель
Объем 3,6 л
Мощность 271 л. с.
АКПП ZF 6HP26
2010—2012
Производитель Jaguar
Индекс AJ113 508PN
Топливо Бензин
Объем 5,0 л
Мощность 375 л. с.
АКПП ZF 6HP26
2010—2012
Производитель Jaguar
Индекс AJ113 508PS
Топливо Бензин
Объем 5,0 л
Мощность 510 л. с.
АКПП ZF 6HP26
2011—2012
Производитель Jaguar
Индекс Ford AJD 448DT
Топливо Дизель
Объем 4,4 л
Мощность 313 л. с.
АКПП ZF 8HP70

Особенности комплектаций

Сложно говорить «базовая», когда речь идет о комплектации L322: даже в первые годы выпуска автомобиль оснащали очень богато. С момента запуска в производство были доступны комплектации SE, HSE и Vogue. В список стандартного оснащения входили электропривод сидений и рулевой колонки, двухзонный климат-контроль, люк и полностью кожаная обивка сидений. Расширенная отделка салона кожей и DVD-плеер были доступны как опции.

Первый рестайлинг добавил в список опций передние сиденья с вентиляцией, подогревом и максимальным набором электрорегулировок. Стандартных матов или нитей обогрева в сиденьях нет, подогрев и охлаждение работают благодаря элементам Пельтье, воздуховодам и вентиляторам. Такой подогрев работает деликатно, но при этом менее надежен. За доплату можно было заказать задний дифференциал с электронным управлением для версий с атмосферным и дизельным моторами, у компрессорной модели он входил в стандартное оснащение.

Обложка статьи

Второй рестайлинг не изменил подход к комплектации. Машины оснащали очень богато, а опциями можно было скорректировать небольшие нюансы отделки. В России после 2009 года продавали комплектации Vogue, Westminster, Supercharged и Autobiography. Еще были лимитированные версии Autobiography Black и Autobiography Ultimate Edition, но найти такую машину сложно.

У Vogue не было вентиляции передних сидений в базе и меньше поверхностей салона было обшито натуральной кожей. Эту комплектацию легко отличить по контрастному канту сидений. Как опцию можно было добавить аудиосистему Logic 7 HD с 14 динамиками. Более дорогие версии получили подогрев и вентиляцию всех сидений, систему адаптивного круиз-контроля и кожаную отделку потолка. Это оборудование можно было заказать и для Vogue — как отдельные опции.

Независимо от комплектации, в отделке салона, а в отдельных версиях и руля использовали натуральное дерево. Климат-контроль мог быть трехзонным, а за доплату — четырехзонным. На версию Autobiography ставили измененные бамперы и решетки, но их можно было заказать как опцию и для других комплектаций.

Опции, которых не бывает в L322. Из описания выше может показаться, что все возможные системы комфорта уже были в Range Rover последних лет выпуска. Это не совсем так. Вот какие опции недоступны с завода ни в одной из комплектаций.

Комфортный доступ. Двери всегда придется открывать кнопкой на брелке. Если вы видите в продаже машину с системой бесключевого доступа, это не заводское оборудование. Часто автовладельцы ставят сигнализацию с функцией «свободные руки» или используют запчасти от других моделей Range Rover.

Обложка статьи

Электропривод багажника. Дверь багажника состоит из двух частей: нижнего борта и двери со стеклом. Они не имеют приводов и открываются только вручную.

Музыка через блютус. В машинах есть блютус-модуль, но только для телефонных звонков. Невозможно проигрывать музыку с телефона. В продаже есть блютус-модули с подключением в штатный разъем для iPod за 3—10 тысяч рублей. С таким модулем все работает как родное, даже кнопки на руле для переключения треков.

На что обращать внимание перед покупкой

В первую очередь — на свою готовность к существенным тратам на автомобиль. Не получится купить премиальный внедорожник по цене скромного кроссовера и с такой же скромной стоимостью владения. Несмотря на надежность основных агрегатов, содержание Range Rover не будет бюджетным — и вот почему.

Расход топлива. Бензиновые версии в городском режиме расходуют 15—25 л 95-го бензина, дизельные — 11—16 л на 100 км. По замерам многих владельцев, бортовой компьютер занижает показания расхода на 1—3 л на 100 км.

Стоимость ТО. Базовое обслуживание — замена масла, масляного, воздушного, салонного фильтров — в профильном сервисе стоит около 20 тысяч рублей. Это связано с объемом заливаемого моторного масла: в двигатели V8 его требуется 8 л. Большое обслуживание с заменой масла в АКПП, раздаточной коробке и заднем дифференциале увеличит расходы до 60—70 тысяч рублей.

Размер и цена резины. Минимальный размер колесных дисков — 18 дюймов, а в богатых комплектациях машины оснащались 20-дюймовыми колесами. Сэкономить и поставить колеса меньшего диаметра можно не всегда. Например, у второго рестайлинга с компрессором из-за размера тормозов минимальный размер дисков — 20 дюймов. Это значит, что комплект новой резины известного бренда обойдется минимум в 60 тысяч рублей, а может стоить и больше 100 тысяч.

Не рекомендую покупать «Маму» без диагностики в профильном сервисе. Это должен быть специализированный сервис Land Rover, мастер мультибрендовой станции вряд ли знает все слабые места машины. Специалист легко определит причину запотевания патрубка или течи масла и сможет рассчитать стоимость устранения неисправности.

Но отправлять на проверку в сервис каждый автомобиль может быть дорого. Вот на что стоит обратить внимание при самостоятельном осмотре.

История обслуживания. Многих проблем с Range Rover можно избежать, если предыдущий владелец не экономил на обслуживании. Например, ресурс пневмобаллонов подвески значительно выше, если их регулярно чистить. Мотор не перегреется, если регулярно мыть радиаторы, эта простая операция позволит избежать переборки двигателя и сэкономить более полумиллиона рублей. Лучше поискать машину с уже устраненными «болячками» или сразу учитывать стоимость их устранения в цене покупки.

Состояние задних арок и крышки багажника. Кромка задних крыльев подвержена коррозии, которую легко заметить по пузырям краски. Избежать этого почти невозможно, но внимательный хозяин может регулярно делать антикор и раз в несколько лет подкрашивать проблемные зоны — не самостоятельно, руками грамотных кузовщиков. Сильно ржавеет и крышка багажника. Влага скапливается внутри, и со временем ржавчина выходит наружу — краска с нижней кромки отслаивается. Проблему невозможно устранить полностью, деталь иногда придется перекрашивать, а это требует тщательной подготовки. В зависимости от количества ржавчины придется потратить от 20 до 50 тысяч рублей.

Обложка статьи

Холодный запуск мотора. Попросите продавца показать вам машину после ночной стоянки. Медленный и проблемный запуск дизеля может быть сигналом к замене свечей накала. Это обойдется в 15—30 тысяч рублей. Повышенный шум бензинового двигателя 5,0 при холодном пуске — признак износа цепи ГРМ. Могут быть и другие причины, но если потребуется замена цепи, счет в сервисе составит примерно 160—180 тысяч рублей.

Работа пневмоподвески. Попросите в сервисе показать вам, как работает изменение высоты пневмоподвески исправного Range Rover. При осмотре попросите опустить и поднять автомобиль до крайних положений. Если подъем занимает значительно больше времени, чем спуск, или поднимается только задняя часть автомобиля, ремонт будет стоить не менее 20 тысяч рублей.

Проверка всех электрических систем. Не ленитесь проверить абсолютно все функции автомобиля: электростеклоподъемники, складывание и регулировку зеркал, все освещение, подогрев и вентиляцию сидений, а также их регулировку. Возраст машины и неаккуратное обращение могут быть причинами скрытых дефектов. Например, оригинальный вентилятор обдува в сиденье стоит 27 тысяч рублей, а точно такая же деталь от Ford — около 14 тысяч. Еще придется заплатить за работы по его замене.

После прочтения последней главы может показаться, что покупка Range Rover L322 финансово безграмотна. Если сравнивать с содержанием условного Nissan или Kia возрастом 3—5 лет , это действительно так. Но если вы ищете определенный уровень оснащения, комфорта и ходовых качеств, то альтернативу с таким бюджетом не найти.

Range Rover младше 5 лет — четвертого поколения, это 2019 год. Вариант с небольшим пробегом будет стоить не меньше 8 млн рублей. Автомобиль второго рестайлинга сможет порадовать и в городе, и в дальних путешествиях. А главное — он не выглядит и не ощущается устаревшим.

Запомнить

  1. Покупать подержанный автомобиль премиальной марки по минимальной цене — плохая идея. Хорошие машины стоят дорого, как и их обслуживание.
  2. Покупать дорестайлинговые Range Rover третьего поколения — плохая идея, у них неудачные моторы. Лучше выбрать машину последних лет выпуска, после второго рестайлинга.
  3. Купить «живой» экземпляр Range Rover L322 последних лет выпуска можно примерно за 1,8—2,5 млн рублей.
  4. Обращайтесь только в специализированные сервисы марки Land Rover, но не к официальным дилерам. В обслуживании этих машин есть много нюансов, о которых знают только специалисты.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Константин Ищенко

Загрузка

Интересная статья, но если честно, не представляю сейчас целевую аудиторию покупателей 10-15 летних RR. Даже в хорошие годы эти машины постоянно просили много денег, что уж говорить про сейчас.

Владею L322 2010 5.0 supercharged. 510 лс. В стоке 6,2 секунды до 100км/ч.

1. Запчасти: брендированные LR запчасти стоят космических денег. Но все владельцы знают где брать «контракт» и оригинальные запчасти. Типа поддон акпп (ZF 6hp28) от LR стоит

20-25. Этот же поддон от производителя акпп ZF

10. Надо понимать, что Range Rover это сборник узлов от разных производителей.
2. Тачка, при наличии прямых рук, прекрасно обслуживается и чинится самостоятельно. Книга (инструкция по ремонту и обслуживанию) состоит из 4251 страницы — все с цветными картинками и очень подробно
3. Огромное и дружное сообщество.
4. Расход топлива:
— два взрослых в салоне, на улице +35, кондиционер, шоссейная резина, 95-й (евро-5) бензин, поездка на круизе 108 км/ч — 11,5 литров на 100км
— двое взрослых, двое детей, существенный багаж, на улице -35, печки на всю, шипованная резина, 95-й бензин, поездка на круизе 108 км/ч — 12,5 литров на 100км
Но можно и 30-40 литров жечь, если хочется. Ведь можется)
5. Достойный стоковый звук (около 10 динамиков и два саб-вуфера). Подогрев и охлаждение (не вентиляция) сидений. Датчики слепых зон. Блокировка межосевая и задней оси. Подогрев руля. Автодальний. Датчик дождя. Адаптивный круиз-контроль. Адаптивные амортизаторы. Перечислять долго
6. Тачка дает очень много эмоций, на трассе чувствуешь превосходство, не особо зависишь от дорожных условий.

Крутая мужская классика. Выбираем Range Rover по цене «бюджетки»

«Ты понимаешь, это же настоящая мужская классика: крутая, правильная. Как дорогой костюм: надел — и все, никаких вопросов, все сразу понятно», — говаривал один из наших хороших знакомых, который много на чем ездил и много чего обслуживал. «Правда, есть один нюанс: если такой автомобиль свое отъездил — он тебя разденет. Причем сколько бы денег у тебя ни было — разденет, и все», — добавлял он. Догадались, про какую модель речь? Разумеется, про Range Rover.

«Самый большой и самый весомый аргумент — это то, что вы сможете ездить на автомобиле, который изначально стоил 150 000 долларов. А вы будете им наслаждаться за 10% от первоначальной стоимости», — отметил один из наших читателей, владеющий такой машиной.

Этой логике мы и станем следовать. Попытаемся выбрать Range Rover по цене бюджетного автомобиля или даже дешевле. Читатель писал отзыв о третьем поколении Range Rover, рестайлинговой версии. И беглое изучение рынка дает понимание того, что это максимум, на что можно рассчитывать с обозначенным бюджетом. Хотите четвертый «Рейндж», даже подержанный — готовьте хотя бы тысяч 50 в эквиваленте.

Впрочем, во многом именно третье поколение этой модели и ассоциируется с той самой крутой мужской классикой, поэтому уж внешний вид точно никого не разочарует.

Один из самых недорогих вариантов на «Автобарахолке» прямо сейчас — автомобиль 2005 года выпуска с 212 тыс. км заявленного пробега. Под капотом — бензиновый двигатель на 4,4 литра и 286 л. с., АКПП и, разумеется, полный привод. Продавец утверждает, что машина обслужена. Стоимость — 9,5 тыс. по курсу.

Но вернемся к тому, что говорят о Range Rover те, кто на нем ездил.

«Это авто обладает той же харизмой, в нем те же материалы отделки, что и 14 лет назад. Если кто-то поездил на данном авто, то уже навсегда остается предан данной легенде», — рассказал владелец такой машины.

Самым надежным и неприхотливым двигателем в линейке он считает бензиновый объемом 4,2 литра.

«Запас мощности вас очень удивит и доставит кучу положительных эмоций (AMG 63 нервно курят в сторонке, проверено лично). Что же касается его генетических параметров внедорожника, то в данном случае все более чем хорошо: понижающая коробка, блокировки в мостах, 4 функции выбора внедорожных ситуаций, адаптивная пневмоподвеска — все это поможет вам преодолеть даже тяжелое бездорожье», — утверждает обладатель Range Rover.

Примерно за 11,5 тыс. в эквиваленте продают экземпляр 2006 года выпуска с более чем 380 тыс. км заявленного пробега. Кажется ли такой километраж чрезмерным? По крайней мере, он кажется правдивым.

«Средний расход топлива: 15 литров на 100 км (город — 18 литров, трасса — 13 литров). Мотор 4,4 AJ. У последнего владельца машина была в пользовании 1 год. Range Rover обслуживался на специализированной СТО. Есть сервисная книга. Обслужена пневмоподвеска. Автомобиль не требует вложений и полностью готов к дальнейшей эксплуатации», — уверяет продавец.

Редкость — дизельная версия этой модели, но сможем предложить и это. Мотор на 3,6 литра, 271 л. с. Автомобиль 2007 года выпуска и, как утверждается, со 170 тыс. км пробега.

«Второе авто в семье, пробег оригинальный, любые проверки. Техническое обслуживание проводилось своевременно и в оригинале. Без проблем. Сниму с учета под покупателя», — рассказывает владелец и ждет того, кто готов заплатить 15,5 тыс. по курсу.

Если найдете чуть больше — 16,5 тыс. в эквиваленте, сможете ездить на белоснежном рестайлинговом Range Rover. Заявленный пробег — 320 тыс. км.

«В хорошем состоянии, переодет в последний рестайлинг, фары, бампера (оригинал), двигатель не дымит, масло не берет, заменены иридиевые свечи, катушки, масло, фильтра 1000 км назад. По подвеске ничего не стучит, новые тормозные диски Brembo, новые колодки, все запчасти по подвеске — Lemförder (ближе к оригиналу). АКПП переключает без рывков, без пинков, пневмоподвеска работает во всех режимах, не падает, не спускает: раздатка, понижающие передачи, помощь при спуске с горы — все работает. Переносная камера, камера заднего вида, ошибок нет, по электрике все работает», — перечисляет продавец.

Автомобиль оснащен газовым оборудованием.

«Имеются все документы об установке. Газ обслужен 1000 км назад: заменены фильтра, акт осмотра — до 2025 года. Работает что на газу, что на бензине отлично, расход топлива радует. Заводские стекла AS3, все оригинальные. Автомобиль в максимальной комплектации, два ключа, новая зимняя резина Bridgestone, салон в идеальном состоянии. Вложений не требует, полностью обслужен», — добавляет владелец.

Один из самых дорогих Range Rover этого поколения на «Автобарахолке» продают за 25,8 тыс. по курсу. Чем примечательна эта машина? Она 2009 год выпуска, под капотом установлен 5-литровый бензиновый двигатель. Заявленный пробег — 331 тыс. км.

«Range Rover в заводской комплектации Wensminster с мотором 5.0 SC 510 л. с. Автомобиль вложений не требует, всегда обслуживается заблаговременно, не дожидаясь возможных проблем. Двигатель едет как положено, масло и антифриз не потребляет, цепи последней ревизии, в июне заменены свечи, муфта нагнетателя, масло — 5w20 каждые 7 тысяч», — описывает продавец.

У авто кастомизированный выхлоп. Возможно, вам такое нравится.

«Коробка без пинков — очень плавное переключение. Замена масла с поддоном каждые 70 тысяч (последняя замена была 40 тыс. назад). Свежее масло в раздатке и мостах. Кузов в очень достойном состоянии: без царапин, вмятин, жуков (включая задние арки и крышку багажника). Шпатлевки нигде нет. Передний бампер, фары, противотуманки и задние фонари в „броне“. Подвеска и тормоза полностью обслужены. Из последнего: заменены сайлент-блоки заднего подрамника, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов, передние тормозные диски и колодки», — продолжает владелец.

Утверждается, что и салон в отличном состоянии: не протерт, не прокурен.

Ну а в остальном — обтяжка кожей, включая торпедо, дверные карты с перфорацией, мониторы в подголовниках, электрорегулируемая спинка заднего дивана, 4-зонный климат-контроль, подогрев и вентиляция всех сидений, адаптивный круиз-контроль с функцией обнаружения препятствий спереди, выдвижные подножки от L405 с новыми кронштейнами. Дополнительно установлен защитный комплекс Pandora со спутником и GSM-связью с множеством функций, включая бесключевой доступ, запуск и контроль авто с мобильного телефона. Установлен скрытый радар-детектор Passport 9500 ci.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *