Мировой рейтинг 20 шинных производителей на 2023 год
Ведущее европейское издание о шинах Tyres & Accessories опубликовало на днях свежий рейтинг шинных компаний мира. Позиции в чарте распределены по объёмам проданных шин за 2022 год, хотя отмечены и общие торговые обороты этих крупнейших корпораций, многие из которых производят сопутствующие автомобильные товары.
Для тех, кто впервые знакомится с рейтингом, он будет наверняка интересен. Ну а тем, кто регулярно следит за подобным табелем, будет любопытно увидеть, как изменилось положение дел на мировом шинном рынке.
В ТОП-10 брендов изменения коснулись только десятой позиции. Японская компания Toyo Tire за последний год добилась впечатляющего роста, запустив ещё и завод в Сербии. Благодаря увеличению продаж она впервые вошла в десятку крупнейших шинников, поменявшись местами с тайваньской Maxxis, у которой обороты по сравнению с предыдущим годом снизились на 7%, и она опустилась на 11 строчку после 12 лет присутствия в первой десятке.
Рейтинг-2023 (ч.1) на основе данных Tyres&Accessories по итогам 2022 года. Источник: tyrepress.com, графика: «Колеса Даром»
В то же время девять ведущих производителей шин продолжают сохранять свои лидирующие позиции, без изменений по отношению к прошлому рейтингу. Французская Michelin сохранила первое место с продажами более 28 млрд евро, опережая на 1 миллиард японскую Bridgestone, которая до последних кризисных лет тоже являлась мировым лидером.
Таким образом, в десятке крупнейших производителей шин сегодня числятся по одному представителю от США (Goodyear), Южной Кореи (Hankook) и Китая (ZC Rubber, производящий шины Westlake, Goodride и др.). Европа представлена тремя маститыми брендами: Michelin, Continental и Pirelli. И целых четыре позиции теперь за японцами: Bridgestone, Sumitomo Rubber (марки Dunlop и Falken), Yokohama и Toyo.
Во втором десятке можно отметить позицию китайского концерна Sailun Group, подъём которого сразу на три позиции стал самым большим улучшением в рейтинге. Продажи компании выросли на 19% в годовом исчислении, что позволило занять почётное 12 место в ТОПе.
Рейтинг-2023 (ч.2) на основе данных Tyres&Accessories по итогам 2022 года. Источник: tyrepress.com, графика: «Колеса Даром»
А вот самым громким падением отметилась другая китайская марка – Linglong. Она потеряла сразу 5 позиций в чарте, закрепившись на 17 месте. Причина – снижение продаж в европейском регионе, несмотря на недавнее открытие производства в той же Сербии.
13-м и 14-м местами в рейтинге обменялись в этом году индийская Apollo Tyres (владеющая марками Apollo и Vredestein) и сингапурская Giti Tire (шины Giti, GT Radial и др.). Улучшить свои позиции удалось южнокорейским брендам Kumho и Nexen, в то время как индийская компания MRF Tyres осталась на прошлой 16 строчке.
Американская корпорация Titan Tire поднялась с 19-го на 18 место, а вот финской Nokian Tyres после продажи российского бизнеса и ухода из РФ в этот раз пришлось довольствоваться только 20-й строчкой, потеряв сразу 2 позиции в мировом табеле.
✋ Отмечайте свой вариант в опросе и делитесь публикацией с подписчиками.
Рейтинг шин
Представляем рейтинг зимних и летних шин для автомобилей от компании Покрышка.ру. В этом рейтинге представлены самые продаваемые модели шин за последние два года в нашей компании (2022, 2023). Всего в рейтинге участвовало 20 летних и 20 зимних моделей. Однако нужно учитывать, что самые покупаемые автошины и самые лучшие шины — это не одно и то же.
Очевидно, что самые лучшие шины — это, как правило, покрышки дорогих производителей, при производстве которых применены самые последние инновации и лучшие технологии, позволяющие этим покрышкам показывать великолепные результаты во всех тестах.
Единственным, но очень существенным недостатком таких автошин является их стоимость, которая доступна далеко не всем автовладельцам.
Но тем не менее такой рейтинг шин — это полезная информация, поскольку это выбор большинства автолюбителей, многие из которых перед покупкой анализировали рынок, цены, советовались с профессионалами, изучали тесты, читали отзывы об этих шинах. А у кого-то есть свой собственный опыт использования некоторых моделей автошин.
Почему люди покупают больше всего именно эти модели зимней и летней резины?
Ответ простой: у этих покрышек хорошее сочетание цены и качества. Эти самые популярные шины в большинстве своем находятся в низком и среднем ценовом диапазоне, например, модели: Cordiant, Hankook или Bridgestone. Тем не менее в топ 20 автомобильных шин попадают и дорогие модели таких производителей, как: Michelin, Continental и, конечно, Nokian.
Рейтинг зимних шин
Рейтинг зимних шипованных и нешипованных шин 2022, 2023 года.
Среди признанных лидеров зимних шипованных и нешипованных шин Nokian и Michelin, на рынок уверенно входят японские шинные производители, такие как: Toyo и Yokohama. А популярный японский бренд Bridgestone постепенно отдает свои позиции менее известным компаниям, на российском рынке, Matador и Maxxis. Причем последние находятся в сегменте недорогих колес, и являются прямым конкурентом отечественного производителя Cordiant, выпускающего качественные и недорогие шины.
Рейтинг лучших зимних шин на основании тестирований сезона 2022 года
Хотя зима уже и близится к своему завершению, выбор и покупка зимних шин для многих водителей всё ещё остаётся актуальной проблемой. В этой статье мы собрали десятку зимних моделей на основании мнения экспертов из известных изданий «Авторевю» и «За рулём». В топ попали модели с оптимальным соотношением стоимости и характеристик.
10 место — Viatti Brina Nordico V-522
Начинается рейтинг с бюджетной модели с асимметричным рисунком протектора. Здесь гармонично сочетаются фрикционные блоки и добавочные ряды шипов по бокам. Шипов в модели немного, всего 92, но для езды по городским дорогам этого достаточно. Корд у модели смешанного типа — металлический и текстильный.
Продуманная форма шипов — закруглённые, благодаря чему снижается износ, в сравнении с заострёнными.
крепко «цепляется» за снег и лёд.
малое количество шипов;
относительно плохо «цепляется» за асфальт.
Модель действительно удачная, получила массу положительных отзывов от пользователей. Эксперты журнала «За рулём» выбрали шину за эффективное сцепление с ледяной и снежной поверхностью, но отметили посредственный комфорт, к тому же шина не очень устойчива при прямом движении на чистом асфальте.
9 место — Tigar Ice
Шина сербского производства. Очень «шипастая», на одну шину — 190 шипов. Эксперты особенно отмечают в ней чёткое следование курсу на каше из снега и на льду. Понятно «рулится» на заледеневшей дороге, «выгребает» из сугробов, легко балансируется.
мягкость самой шины;
хорошо держит курс на снежной и ледяной дороге;
предсказуемо ведёт себя в манёврах.
шум в период обкатки;
плохо держит курс на грязи и снегу.
Шина не держит курс по жиже из грязи, не любит присыпанный снегом лёд, на такой дороге тормозной след становится длиннее, отмечается частое срабатывание ABS.
8 место — Goodyear UltraGrip 600
Эксперты называют эту шину одной из лучших зимних модификаций. Имеет направленный рисунок протектора, но он не уникален, а подсмотрен проектировщиками у Dunlop Ice Touch. Узнаваемый дизайн — канавки с внушительной глубиной и шириной, по ним хорошо отводится вода, снежная каша и жидкая грязь, снижается вероятность аквапланирования. В центре блоки с разнонаправленными кромками, лучше цепляются за снежную дорогу и лёд. По всей поверхности протектора взаимопересекающиеся ламели создают цепляющиеся кромки.
отличная проходимость по сугробам;
крепко цепляется за лёд;
предсказуемое поведение на подтаявшем снегу;
на лужах при разгоне от 100 км/ч «рысачит».
Форма шипов у шины шестигранная, они высокопрочные, не теряются из протектора в процессе эксплуатации.
7 место — Yokohama IceGuard IG65
Конкретно эта модель понравилась экспертам автомобильного издания «Авторевю» за «шипастость» — в модификации диаметром 16 дюймов 172 шипа. Они «раскиданы» по всей ширине протектора, легко тормозят автомобиль, предсказуемо маневрируют по льду. По снежной дороге шина идёт мягко, машина предсказуемо управляется.
Хорошие показатели у шины и на лужах, идёт без аквапланирования, уверенно и прочно держит дорогу. Шум есть, некритичный.
предсказуемая управляемость на снежном накате;
ощутимый шум на асфальте;
долго тормозит на снегу.
Для любителей шин этого производителя есть хорошие новости — на заводе в Липецке возобновили их производство.
6 место — Pirelli Formula Ice
Здесь установлены алюминиевые шипы шестигранной формы, они хорошо цепляются за лёд и снег. Шипы не вылетают, есть даже такие отзывы, что за 5 зим шина потеряла только до 10% шипов.
На протекторе множество ламелей и широкие канавки для отвода воды, жидкой грязи и мокрого снега. Эта модель — постоянный участник тестирований зимних шин журналом «За рулём» и регулярно входит в десять лучших. В сезоне 2022 года всё ещё оставалась одной из лучших шипованных зимних моделей.
эффективно «выгребает» по снегу;
высокая стойкость к износу.
не выдерживает очень низких температур, твердеет;
на чистом асфальте курс держит немного непредсказуемо.
Хороший выбор, но не для северных регионов. Отлично прослужит там, где не бывает морозов ниже –20 градусов. В более холодную погоду шина просто твердеет и требует для прогрева не менее трети часа.
5 место — Nokian Tyres Nordman 8
Начинает список первой пятёрки модель с широким размерным рядом, есть размер для небольших легковых машин, больших внедорожных моделей и кроссоверов небольшого размера. Режущие кромки расположены V-образно для увеличения тяги и эффективного торможения на засыпанной снегом дороге.
выдерживает низкие температуры и не твердеет;
уверенный ход и торможение на каше из снега, снежном накате, льду.
ощутимый шум в период обкатки.
Одно из улучшений модели относительно 7 версии — добавлено количество шипов, тут уже 190 штук, а не 125, как у предшественника. Шипы однородно распределяются по всей поверхности. Эта особенность повышает проходимость на зимних покрытиях, но на сухой дороге шина слегка плывёт.
4 место — Hankook Winter i*Pike RS2
Эксперты издания «Авторевю» утверждают, что шина отлично ведёт себя на заснеженной дороге: быстрый разгон и уверенное торможение. В отличие от ледяной дороги, где шина долго тормозит, хотя разгоняется легко и отлично держит курс. На скорости 80–90 км/ч ощутима акустическая пульсация.
легко идёт по сугробам.
посредственны по уровню шума;
длинный тормозной путь на обледеневшей дороге.
Хотя эта модель не поднялась на первое место, она отлично сочетает стоимость и качество, можно смело рекомендовать её для выбора.
3 место — Continental IceContact 3
У этой модели больше всего типоразмеров среди конкурентов в рейтинге, предлагается в разных модификациях — Run Flat, ContiSeal и ContiSilent.
В первом варианте модель диаметром от 17 дюймов оборудована шипами с корпусом из резины. Изготавливаются шипы по технологии ContiFlexStud. Инженеры производителя просчитали, что такие шипы помогут улучшить тягу на льду, сделать ход более тихим. Но инженеры не учли, что резиновый корпус подвержен разрушению в таких условиях, потому предлагаемая сейчас модификация IceContact 3 оборудуется уже обычными шипами из алюминия. Кстати, их число довели до 208 штук.
неплохой показатель поперечного сцепления на ледяной дороге;
быстрый набор скорости и торможение на льду;
недостаточный акустический комфорт.
Шина предсказуемо управляется на наледи, эффективно тормозит на лужах, а на снегу иногда теряет сцепление.
2 место — Michelin X-Ice North 4
По оценкам экспертов журнала «За рулём» и «Авторевю» — модель отличная. Что отличает её от конкурентов? Во-первых, число шипов — 250 штук в размере 15 дюймов. Во-вторых, продуманный до самых мелких деталей узор протектора. Шина справляется с зимней дорогой любого типа — голый лёд, снежный накат или каша из снега.
предсказуемо управляется на ледяной дороге и снежном накате;
посредственное торможение и следование курсу на лужах.
Из недостатков резины можно назвать только то, что она неуверенно цепляется за мокрый асфальт и не очень хорошо на нём управляется, машина начинает «рысачить» и плохо тормозит.
1 место — Nokian Hakkapeliitta 10p
Инженеры Nokian смогли найти оптимальное размещение шипов, которое делает шину самой комфортной по шуму из всех конкурентов. Шипов достаточно — 220 штук, что на 16% превышает показатель у предыдущей модели.
У протектора ламели двух видов — в центре и в боковых зонах, блоки стабильны во время движения. Ламели прорезаны неполностью, чтобы сделать блоки более жёсткими, что улучшает управляемость. Шипы различной формы и направления в центральной и боковой зонах, такая конструкция помогает против скольжения. На шине есть вставки для поглощения шума, созданные по технологии Silent Drive.
Отлично «цепляется» за характерные зимние покрытия — лёд и снег, как и её основной конкурент — X-Ice North 4. По лужам идёт хуже, что показали тесты экспертами «Авторевю». Но больше критичных минусов не отмечено, здесь сочетается достойный уровень безопасности и комфорта.
комфортные, не шумят;
на сухой дороге хорошо разгоняются;
отличное сцепление со льдом.
недостаточно надёжно цепляются за мокрый асфальт.
Для наглядности прикрепим таблицу с результатами тестирования зимних шин журналом «За рулём» от 2022 года. Купите лучшие модели зимних и летних шин в магазине «Колёса Даром». Здесь вы найдёте самый лучший ассортимент, акции и доставку по всем регионам нашей страны.
Лучшие летние шины 2023: выбор «За рулем»
Акустический комфорт и плавность хода мы оцениваем на дорогах, испещренных различными неровностями: кочками, выбоинами, поперечными швами… А еще с разным по шероховатости асфальтом.
Пара самых комфортных шин – Nokian и Sailun. Обе катятся без лишнего шума. К плавности лишь незначительные претензии, поскольку на мелких неровностях они передают рельеф дороги чуть сильнее, чем ожидаешь от покрышек с относительно высоким профилем. Cordiant сумел дотянуться до «комфортабельного дуэта», но только в плавности хода.
Шумнее и жестче всех шины Viatti. Они громко озвучивают все несовершенства полотна, особенно стыки. На грубом асфальте нагрузка на уши ощутимо возрастает. Добавляет дискомфорта постоянное потряхивание на всех неровностях. Кажется, будто покрышки тяжелые и перекачанные.
Сравниваем аппетит
Экономичность оценивали в двух режимах – «загородном» на скорости 90 км/ч (ограничение на большинстве местных дорог) и на 60 км/ч (городской лимит).
Сравнить влияние шин на аппетит автомобиля помогают результаты «выбега» – прецизионно замеренная дистанция, которую проходит автомобиль, катящийся на нейтрали по горизонтальному участку дороги, соответственно, со 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч. После пересчитываем полученные значения в «приведенный» расход топлива.
Самыми экономичными оказались шины Formula и Sailun. Лишь при скорости 90 км/ч к ним присоединились Hakka Blue 3 и Nordman SX3.
Наиболее прожорливой Весту делают шины Viatti, увеличивая аппетит по сравнению с лидерами упражнения на 0,2 л/100 км при «шоссейной» скорости и 0,3 л/100 км при «городской».
Грунтовый эксклюзив
Асфальт – это хорошо, но чуть в сторону от больших городов – и уже полно грейдеров и грунтовок. По ним ездят и легковушки. Готовы ли к этому их шины?
Оцениваем способность тронуться на грунтовом подъеме с уклоном 12%. В зачет эти данные брать не будем – шины все-таки асфальтовые, без маркировки M+S. Но результаты любопытны. Систему контроля тяги отключаем. Стартовать пытаемся по-всякому, внатяг и с пробуксовкой.
Увереннее всех на грунтовке тянет Nordman. Надежно трогает машину внатяг и лишь слегка подвисает, трогаясь с буксом – достойная хватка для шоссейных шин.
Самыми слабыми за пределами асфальта показали себя покрышки Viatti. Они даже при плавном старте то и дело пытаются сорваться в пробуксовку. Момент срыва при этом плохо понятен, что требует от водителя особой чуткости. И это – на сухом грунте.
Итоги
Все участники «основного состава» уложились в диапазон от 850 до 899 итоговых баллов, что по устоявшейся методике «За рулем» дает им право называться «хорошими». А еще мы сравнили среднюю стоимость каждой шины со «справедливой», определенной по нашей собственной методике.
На пятое (последнее) место вписалась шина Viatti Strada 2, заработав 851 балл. По тормозным свойствам на сухом покрытии уступает лишь флагману. На мокром тормоза средние. Остальные характеристики весьма скромные. Курсовая устойчивость – почти проблемная. Экстремальные маневры на дух не переносит, пугая нестабильными реакциями. В комфорте и экономичности похвастать нечем, да и цена на 2% выше справедливой. Это шины для неспешной езды по дорогам с хорошим твердым покрытием. Много ли таких в России?
На четвертой позиции – Formula Energy, набравшая 863 балла. Лидирует в экономичности на пару с Сайлуном, четко держит курс, средняя в комфорте. По тормозным свойствам слабовата, в первую очередь на мокрой дороге. Понравится в дальних поездках – курсовой устойчивостью и экономичностью. Но переплата наибольшая в тесте – 4%.
Марка, модель
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Глубина рисунка протектора, мм
Твердость резины по Шору, ед.
Уверенное торможение на сухом асфальте, среднее на мокром
Лучшие экономичность и курсовая устойчивость, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом асфальте
Сложные управляемость и курсовая устойчивость, низкая топливная экономичность, самые некомфортные
Самая низкая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте
Вторую и третью строчки делят «россияне» Nordman SX3 и Cordiant Comfort 2 – оба набрали по 875 баллов. Они продаются с выгодой 3–4%, близки по уровню комфорта и несильно различаются в экономичности, но характеры у них разные.
Cordiant лучше по продольному зацепу, но хуже по скорости выполнения резкой смены полосы на мокрой дороге. В целом лучше сбалансирован, потому более универсален.
Nordman сильнее по поведению во время резких перестроений и чуток экономичнее, но слабее в тормозных свойствах. Подойдет тем, кто часто пользуется грунтовкой, а по асфальту ездит аккуратно.
Марка, модель
Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.
Индекс нагрузки и скорости
Индекс износостойкости (Treadwear)
Глубина рисунка протектора, мм
Твердость резины по Шору, ед.
Высокая скорость экстремального маневра на мокром покрытии, хорошая экономичность, понятная управляемость
Высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухой дороге, неплохая эффективность торможения,
комфорт
Худшая эффективность торможения на сухой дороге, скромная на мокрой
Худшая скорость выполнения экстремального маневра на мокром асфальте, небольшие претензии к управляемости
Из тех, кого точно можно будет купить в ближайшем будущем, предпочтителен единственный «китаец» – Sailun Atrezzo Elite (880 баллов). Эти покрышки хороши по безопасности, хотя и сложны в управляемости во время экстремального маневрирования. Всё хорошо с комфортом и экономичностью. А главное – Sailun можно приобрести по справедливой цене, тогда как у Nokian по нашей методике обнаруживается переплата в 1%.
Внезачетная Nokian Hakka Blue 3 и ее 941 итоговый балл поднимают планку на значительный уровень. Такой результат, по нашим стандартам, позволяет назвать шины «отличными». Hakka Blue 3 лидирует в безопасности и поведении, вместе с Сайлуном первая в комфорте, средняя в экономичности. Это шина для всех и вся, без ограничений.
Очень хочется надеяться, что с новыми владельцами завода она сохранится в производстве с прежним уровнем потребительских свойств.