Какие датчики на ваз 2110
Перейти к содержимому

Какие датчики на ваз 2110

  • автор:

ФАК по датчикам и исполнительным механизмам

Здесь описанны датчики и исполнительные механизмы применяемые в ЭСУД.Кратко описан принцип действия и методы проверки, без применения спец. и диагностического оборудования, если это возможно.Доступные каждому, кто имеет мультиметр и\или БК.

1. ДМРВ На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливаются датчики массового расхода воздуха термоанемометрического типа.

ДМРВ

Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор.В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру.При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается практически неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя.Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха.Важно, чтоб датчик оставался в чистоте, так-как загрязнение вызовет искажение показаний датчика.Так-же он требователен к качеству фильтрации всасываемого воздуха, так-как попавщая пыль, пролетая через датчик, режет плёнку чувствительного элемента.Что приводит к безвозвратному выходу датчика из строя.
Устанавливается датчик здесь…

Итак о проверке…
Проверка заключается в измерении напряжения покоя датчика, то-есть напряжения, которое выдаёт датчик, при включённом зажигании, но не запущенном двигателе.Измерение можно проводить как с помощбю БК, так и с помощью обычного мультиметра.Лучше конечно если мультиметр будет не самый дешевый и китайский.
Если установлен БК, нужно посмотреть параметры каналов АЦП(аналого-цифрового преобразователя).Для проверки ДМРВ мультиметром, аккуратно прокалывая провода у разъёма датчика, измеряем напряжение между 3(масса ДМРВ) и 5(сигнал) контактами.
Показания должны быть 0,996В-для нового, <1,07В для уже "поплывшего" и >1,07-для убитого датчика.

2. Датчик кислорода(ДК) или Лямбда-Зонд.

Чувствительный элемент датчика кислорода находится в потоке отработавших газов.При достижении датчиком рабочих температур, превышающих 360 град. С, он начинает генерировать собственную ЭДС, пропорциональную содержанию кислорода в отработанных газах.На практике, сигнал ДК представляет собой быстро изменяющееся напряжение, колеблющееся между 500 и 900 милливольт.Изменение напряжения вызвано тем, что система управления постоянно изменяет состав смеси вблизи точки стехиометрии(идиальной пропорции воздух-топливо, 14,7кг воздуха на 1 кг топлива), сам ДК не способен генерировать какое-либо переменное напряжение, а лишь изменяет опроное.Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом.
Устанавливается датчик либо так…

( коллектор А-21124;Коллектор В-21114)
На двигателях с экологическими нормами Евро-3 устанавливаются два ДК, один до катализатора, другой после.Второй датчик служит для контроля работы катализатора…
Метод проверки заключается в том, что при прогретом двигателе, с помощью мультиметра(лучше аналогового-стрелочного) наблюдается изменение напряжения.Если изменений нет, при исправных цепях и прогреве датчика, а напряжение лежит выше или ниже указаного предела, то датчик "отравлен" и подлежит замене.Так-же следует учесть, что многие дешевые мультиметры, обладают большой инерционностью и не позволят произвести точное измерение из-за часто меняющегося напряжения(аналоговый(стрелочный) мультиметр сдесь выигрывает).Но изменение контролировать удастся…

3. Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Термистор, расположенный внутри датчика имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.

Проверка производится с применением градусника.Нагревая и охлаждая датчик, например в воде, измеряем сопротивление датчика и сравниваем с данными в таблице, приведённой ниже и показаниями контрольного градусника.
Приблизительная зависимость сопротивления от температуры:
Температура грС—Сопротивление Ом
100—177
90—241
80—332
70—467
60—667
50—973
45—1188
40—1459
30—2238
25—2796
20—3520
15—4450
10—5670
5—7280
0—9420
-5—12300
-10—16180
-15—21450
-20—28680
-30—52700
-40—100700

4. Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ)

Установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подаётся плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с массой.С третьего вывода потенциометра(от ползунка) идёт выходной сигнал к контроллеру.Когда дроссельная заслонка поворачивается(от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.При закрытой дроссельной заслонки оно ниже 0.7 В.Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растёт и при полностью открытой заслонки должно быть более 4 В.Отслеживая выходное напряжение датчика контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки(т.е. по вашему желанию).Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, т.к. контроллер самостоятельно определяет минимальное напряжение датчика и принимает его за нулевую отметку.
К сожалению без применения осциллографа не возможно определить состояние датчика, но можно хотя-бы проверить функционирование датчика.
При плавном нажатии на педаль газа, на БК должно меняться процентное открытие заслонки(0% открытия-1%-2%-3% и так далее), а при измерении напряжения на разъёме датчика, между контактами 1(масса датчика) и 2(сигнал ДПДЗ), напряжение должно меняться плавно без скачков.Если на БК происходит перескакивание % открытия(1%-2%-8%-3%), а на мультиметре просходят скачки напряжения, стоит задуматься о его замене…

5. Датчик положения коленчатого вала(ДПКВ)

ДПКВ, самый важный датчик ЭСУД.Система управления может функционировать без любого датчика, кроме ДПКВ.Если он неисправен двигатель не запустится.

ДПКВ подаёт в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала.Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.На базе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания.

ДПКВ установлен на крышке масляного насоса

на расстоянии около 1+0,4мм от задающего диска (шкива, репера) коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности.Зубцы равноудалены и расположены через 6°.Для генерирования "импульса синхронизации" два зуба на шкиве отсутствуют.При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика, создавая наведенные импульсы напряжения.По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.Провод ДПКВ защищён от помех экраном, замкнутым на массу через контроллер.Датчик ПКВ — полярный прибор — при нарушении проводки следует подключать соблюдая полярность.В "обратном" включении двигатель не заведется.
Доступный метод проверки заключается в измерении сопротивления обмотки датчика, оно должно лежать в пределах 550-750 Ом.Если есть отклонения, следует заменить его.
Так-же на датчике не должно быть примагниченных частиц металла, грязи и масла.
И личный совет:"Возите с собой запасной датчик".

6. Датчик скорости автомобиля(ДС)

Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла.Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс.Все датчики 6-ти импульсные, то есть выдают 6 импульсов за один оборот своей оси.Сигнал датчика скорости используется системой управления для определения порогов отключения подачи топлива, а также для электронного ограничения скорости автомобиля (в последних системах управления).
Устанавливать привод спидометра в тех моделях, где он есть, в коробку передач нужно очень аккуратно, при малейшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и разборка коробки передач неизбежна.
К сожалению, произвести проверку ДС, без спец. средств не возможно.С помощью БК и штатного спидометра можно лишь контролировать его работу.Не должно быть сильных скачков скорости при движении.Скачки могут быть вызваны как самим неисправным датчиком, так и механизмом его привода.

7. Датчик фаз(ДФ)

Датчик фаз (ДФ) раньше применяется только на 16-ти клапанном двигателе 2112 и 8-кл. двигателе 2111 с нормами токсичности Евро-3 (экспортные версии автомобилей), в которых установлена система последовательного распределённого впрыска топлива или фазированного впрыска.С конца 2004 — начало 2005 гг. и до снятия с производства семейства ВАЗ 2110, в связи с ужесточением норм токсичности ДФ устанавливались на подавляющее большинство новых автомобилей с двигателями 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления впрыском Bosch M7.9.7 и Январь 7.2.
Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ-2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала.На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью.Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12В.Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к 0(при прохождении прорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ(при прохождении через датчик кромки задающего диска).Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов.
Проверку мультиметром произвести не удастся, нужен осциллограф.Так-же как и на ДПКВ, на ДФ не должно быть металлических частиц и сильных загрязнений за исключением масла.
на двигателе 2112 вот здесь:

8. Датчик детонации(ДД)

Датчик Детонации (ДД) служит для обнаружения детонационных ударов в ДВС и расположен на блоке цилиндров.Конструктивно датчик представляет собой пьезокерамическую пластину в корпусе.Существует две разновидности ДД — резонансные и более современные широкополосные.

В настоящее время резонансные ДД не устанавливаются серийно.
ДД, при работе двигателя, за счёт пьезо элемента генерирует импульсы, которые ЭБУ отфильтровывает по заложенному в нём алгоритму.При возникновении детонации, ЭБУ фиксирует сигналы с ДД и "заваливает" УОЗ, чтоб предупредить воздейсвие детонационных явлений на детали двигателя.
Проверка датчика на работоспособность производится путём подключении к выводам датчика мультиметра в режиме измерения милливольт и легкими постукиваниями по сердцевине датчика.При этом регистрируются скачки напряжения.
Обычно ДД крепится на блоке цилиндров болтом, но проведённые эксперименты говорят о том, что для крепления датчика лучше использовать шпильку.Так шумы лучше передаются в датчик.Момент затяжки датчика 1.6-2.2 кг.

9. Датчик неровной дороги(ДНД)

работает на основе пьезо-эффекта.При прохождении автомобилем неровностей генерирует импульсы и посылает их в ЭБУ.Устанавливается на автомобили с экологическими нормами Е-3 и выше.Суть его работы в том, что при прохождении автомобилем неровностей образуется неравномерность вращения коленчатого вала автомобиля, которые могут регистрироваться ЭБУ как пропуски воспламенения.Эбу отключит подачу топлива в цилиндр, который якобы в тот момент имел пропуск воспламенения, и двигатель "затроит".Чтоб не допустить ложных срабатываний системы диагностики пропусков, в ЭСУД был введён этот датчик.И эбу сверяя сигнал с ДНД и неравномерность вращения делает правильный вывод, произошел пропуск или нет.Датчик устанавливается на правой(по ходу автомобиля) стойке и прикручивается под гайку крепления верхней опоры.

Исполнительные механизмы(ИМ)

1. Регулятор холостого хода(РХХ)

Регулятор холостого хода служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет дозирования количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.РХХ расположен сбоку дросселя

и представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками.При подаче импульса на одну из них игла делает один шаг вперед, на другую — шаг назад.Через червячную передачу вращение двигателя преобразуется в поступательное движение штока.Конусная часть штока располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулировки холостого хода двигателя.Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера.Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, дозируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки.В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует "0" шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.При открывании клапан обеспечивает расход воздуха, пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла.Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов.
Проверяется РХХ замером сопротивления обмоток.На выводах AB и CD.Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 51 +\- 2 Ом.Но такая проверка не может полностью судить о пригодности регулятора.Из-за возможной механической проблемы.Проверять подвижность штока, прилагая к нему усили недопустимо, это может вывести его из строя.

2. Регулятор давления топлива(РДТ)

Регулятор давления расположен на рампе форсунок, служит для регулирования давления топлива в рампе, в зависимости от нагрузки на двигатель.При включенном зажигании, неработающем двигателе и работающем ЭБН регулятор поддерживает давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 кгс/см2, а излишки сливает в "обратку"(в системах с двигателем объемом 1,6 литра нет "обратки", РДТ находится в баке, на бензонасосе и поддерживает давление в топливной магистрали 3,8 кгс/см2).На ХХ давление может снижаться до 2,3 кгс/м2.

3. Клапан продувки адсорбера(КПА)

предназначен для продувки адсорбера — системы улавливания паров бензина автомобиля, оснащенного электронной системой управления двигателя, разработаны для норм токсичности ЕВРО — 3 и ЕВРО-2.Клапан управляется ЭБУ, путём подачи на электро клапан умравляющего сигнала частотой 32 гц разной длины, в зависимости от алгоритма заложенногов прошивке блока.
Проверить его работу можно на слух, подавая кратковремено +12 и массу на выводы клапана.Трубки, подводимые к клапану не должны иметь трещин и сообщаться с атмосферой.

4. Бензонасос

Модуль бензонасоса на автомобиле семейства ВАЗ-2110 погружного типа и расположен в баке.
Сам бензонасос турбинного типа. С его помощью в топливной системе создаётся давление не мение 2.8 кг\см, а излишки давления, через РДТ, стравливаются через "обратку" в бак(на новых системах с объёмом 1.6 литра, применяется бензонасос со встроеным регулятором давления.Слив излишков происходит прям в баке, а топливная рампа не имеет "обратки", а давление в системе 3.8кг\см).
Основными параметрами для контроля являются:Давление в "стенку"(не менее 5 атм);Производительность(не мение 50-60 л\час) и ток в цепи электропитания бензонасоса(не более 6,5 А).Для измерения давления в системе применяется топливный манометр, который имеется не у всех.По-этому описание проверки излогать не целесообразно.
Так-же на модуле установлен ДУТ(датчик указателя топлива).Предстовляющий из себя простой реастат, который изменяет напряжение в зависимости от количества топлива в баке.

5. СО-потенциометр

СО-потенциометр представляет из себя переменный резистор. С помощью которого регулируется состав смеси на ХХ(обедняется или обогощается) для обеспечения экологических норм.Устанавливался на автомобили без неитрализатора.Распологался в салоне на боковом экране центральной консоли у ног водителя.В последствии был устранён, всвязи с появлением возможности регулировки с диагностического оборудования.

Форсунка представляет из себя электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.
С помощью форсунок происходит дозирование топлива, путём кратковременного открытия клапана.Форсунка устанавливается одним концом(со стороны распылителя) во впусконй коллектор, другим концом в рампу.
Форсунки бывают различных формфакторов и производителей.
Проверяются прозвонкой обмотки клапана, сопртивление должно быть в пределах 11-15 ом.

7. Модуль зажигания(МЗ)

Модуль зажигания сложный электротехнический прибор.
Который обеспечивает генерирование искрового разряда на свечах зажигания.Управляется ЭБУ.По составу содержит в себе две катушки зажигания и два коммутатора.Каждая катушка завязана на два цилиндра(1-4 и 2-3).То-есть, когда в первом цилиндре в конце такта сжатия происходит рабочий разряд, который воспламеняет рабочую смесь, то в четвёртом цилиндре происходит разрят, так называемой, "холостой" искры.Аналогичный процесс происходит и с вторым и третьим цилиндром.Это происходит из-за того, что вторичная обмотка, каждой из своих концов, соединина с выводом для ВВ провода.

И при возникновении индукции от протекающего тока по первичной обмотке, на выводах катушки генерируется ВВ напряжение разных потенциалов.
МЗ очень капризный прибор из-за своей технической сложности.И продиагностировать его, как говорят "на коленке" практический не возможно.Контроль МЗ производится на специальном стенде, где имитируются разные режимы работы двигателя.А также осциллографом, по осциллограммам первичного и вторичного напряжения.Косвенно судить о работе МЗ, можно подключив к в проводу разрядник и оценить качество искры.
Не допускается проверка искры, подключив свечу к ВВ проводу и приложив её к массе двигателя!Так-как таким образом не возможно обеспечить уверенное заземление свечи, что может привести к выходу из строя модуля.А так-же существует риск поражения электрическим током высокого напряжения!

8. Катушка зажигания(КЗ)

Четырёхвыводная катушка зажигания является аналогом МЗ, за исключением того, что из неё были удалены коммутаторы.Что привело к увеличению стабильности работы узла.Это было сопряжено с тем, что в конце 2004 года, на конвеер стали поставляться новые электронные блоки управления Бош 7.9.7 и Январь 7.2.Которые содержат в себе коммутаторы и силовые ключи.Методы проверки, такие же как у МЗ.
На двигателях 21124 устанавливаются индивидуальные катушки зажигания, которые устанавливаются непосредственно на свечу зажигания.В составе ЭБУ такой системы содержатся четыре комутатора и четыре силовых ключа.

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

На инжекторном 8 клапанном автомобиле ВАЗ 2110 датчики присутствуют самые разнообразные. У каждого из них своя важная функция, прекращение выполнение которой может привести к определенным последствиям.

ДМРВ на ВАЗ 2110 ДМРВ на ВАЗ 2110

На наличие большого количества электроники предусматривает обильное число датчиков. О некоторых из них мы сегодня с вами поговорим:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик включения вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры жидкости охлаждения;
  • Датчик скорости;
  • Датчик фаз.

Теперь рассмотрим их более подробно.

Регулятор воздуха

Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:

  • Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
  • При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
  • Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
  • Могут возникать проблемы при пуске мотора;
  • После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
  • Увеличивается расход топлива.

Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.

  1. Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
  2. Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
  3. На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
  4. Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.

Датчик вентилятора

Считывающий элемент температуры ОЖ

Данное устройство предназначено для активации вентилятора, охлаждающего силовой агрегат. У этого датчика на ВАЗ 2110 имеются сильные стороны:

  • Он очень надежный, поскольку включает в свою конструкцию твердый наполнитель. При повышенных температурах он расширяется;
  • Также конструкция предусматривает наличие подпружиненного рычага, который не позволяет возникать дефектам;
  • Датчик не позволяет возникать искрам;
  • Приобретая качественный регулятор, можно забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.

Регулятор Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.

Устройство считывающе температуру ОЖ Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.

Расположение Расположение

Имеет две характерные неисправности:

  • При холостых оборотах двигатель выключается;
  • Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Место установки Место установки

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Датчики ВАЗ 2110 или 2111 или 2112

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) модели 21083-1130010-20 ВАЗ 2110 или 2111 или 2112

В структуре управления мотором применяется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа.

Импульс ДМРВ представляет собой напругу постоянного тока, значение которого зависит от объема и направления перемещения воздуха, прошедшего сквозь датчик. При прямом течении воздуха напряжение выходящего импульса датчика меняется в пределе 1. 5 В. При обратном прохождении воздуха сила выходящего импульса датчика меняется в пределе 0. 1 В. Диагностическое устройство определяет данные датчика как расход воздуха в килограммах в час.

ДМРВ предназначен для определения количества атмосферного воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через воздушный фильтр.

Обозначение датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

  • По классификации завода производителя — 21083-1130010-20.

Технические характеристики ДМРВ модели 21083-1130010-20

  • Размер определения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч;
  • Ошибка установления массового расхода нового датчика — +/- 2,5%;
  • Количество выходящего импульса при определении диапазона расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В;
  • Электропитание дмрв производится от бортовой сети авто с обычным напряжением — 12 В;
  • Предел преобразования напряжения питания — от 7,5 до 16 В;
  • Используемый ток (при напряжении подпитки от 7,5 до 16 В) — 0,5 А;
  • Размер рабочих температур — от -45 град. до +120 град. С;
  • Задел на отказ, не менее — 3000 ч;
  • Масса (брутто): 0,337 кг;
  • Габариты упаковки: 135x125x113 мм

ДМРВ типа 21083-1130010-20 применяется на двигателе 21114-20 и 21124-10 автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с взаимозаменяемыми контроллерами 21114-1411020-10/11/12

ДМРВ размещен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на легковом автомобиле ВАЗ-2110-2111-2112 подключен прямо к контроллеру. Для этого у него имеется пятиконтактный разъем. Контакт «1» ДМРВ подсоединяется к разъему «40» ЭБУ. Это вход импульса встроенного датчика температуры воздуха (ДТВ). Клемма «2» датчика подключается к главному реле. Контакт «3» ДМРВ соединяется с клеммой «36» — масса контроллера. Электроклемма «4» датчика подключается напрямую к контакту «33» ЭБУ. От нее в датчик поступает электропитание. И контакт «5» ДМРВ подсоединяется к клемме «37». Сюда приходит сигнал от датчика массового расхода воздуха.

Вероятные основания неисправности

  • Неважно пускается движок;
  • Уменьшение мощности мотора;
  • Повышение расход топлива;
  • Увеличение концентрации СО в отработанных газах;
  • Р0102 — линия ДМРВ, низкий уровень импульса;
  • Р0103 — цепь датчика массового расхода воздуха, повышенный параметр сигнала;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) типа 2112-1148200-00

ДПДЗ является резистором потенциометрического типа, на один из контактов которого поступает опорное напряжение 5 В с ЭБУ, а на второй масса с контроллера. С клеммы, связанной с подвижным контактом потенциометра, поступает выходящий импульс ДПДЗ на контроллер.

При перемещении педали акселератора ось дроссельной задвижки передает свое вращательное перемещение на датчик положения дроссельной заслонки, вызывая перемену напряжения выходящего импульса ДПДЗ.

При закрытой дроссельной заслонке выходящий сигнал ДПДЗ обязан быть в диапазоне 0,3. 0,7 В. При открывании дроссельной заслонки выходящий импульс растет, и при полностью открытой дроссельной заслонке (на 76. 81 % по диагностическому устройству) выходящее напряжение обязано быть 4,05. 4,75 В.

ЭБУ применяет самое низкое напряжение импульса датчика дроссельной заслонки на режиме холостого хода в качестве точки отсчета (0% открывания дроссельной заслонки).

Определяя выходящее напряжение импульса ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее состояние дроссельной заслонки. Данные о расположении дроссельной задвижки нужны контроллеру для определения угла опережения зажигания, продолжительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода.

Прослеживая изменение напряжения ЭБУ узнает открывается дроссельная заслонка или закрывается. Контроллер считывает быстро растущее напряжение импульса ДПДЗ как свидетельство растущей необходимости в бензине и потребности увеличить продолжительность импульсов впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки размещен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага управления воздушной задвижкой

ДПДЗ имеет следующие технические характеристики:

  • Опорное напряжение — 5 В;
  • Размер открытия на холостом ходу — 0%;
  • Выходной сигнал при закрытой заслонке — 0,3. 0,7 В;
  • При открытии дроссельной заслонки на 76. 81 % выходной сигнал датчика — 4,05. 4,75 В;
  • Вес (брутто): 0,057 кг;
  • Габариты упаковки: 34x50x75 мм.

Согласно классификатору завода производителя датчику положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) присвоено обозначение (Артикул) — 2112-1148200-00

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200-00 автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 подсоединяется непосредственно к контроллеру. Для этого на нем имеется разъем из трех контактов. Клемма «1» датчика подключается к контакту «17» ЭБУ. Это масса контроллера. Контакт «2» ДПДЗ соединен с клеммой «16» контроллера. Сюда поступает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Клемма «3» ДПДЗ подсоединяется к контакту «32» ЭБУ. Отсюда поступает электропитание на датчик.

Вероятные признаки неисправности

  1. Возростание частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  2. Меняющиеся (Плавающие) обороты движка на холостом ходу;
  3. Р0121 — цепь датчика дроссельной заслонки, выход сигнала из допустимого предела:
  4. Р0122 — линия ДПДЗ, слабый размер сигнала;
  5. Р0123 — Ряд сенсора дроссельной задвижки, увеличенный уровень команды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 является термистор, т. е. резистором, электросопротивление которого меняется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости. Высокая температура возбуждает низкое сопротивление, а низкая температура тосола — большое сопротивление. ДТОЖ связан со входом ЭБУ, подключенным к внутреннему источнику напряжения 5 В через резистор (около 2 кОм).

Температуру охлаждающей жидкости контроллер определяет по снижению напряжения на ДТОЖ. Снижение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости применяется в большинстве функций управления мотором.

Согласно классификации автопроизводителя датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) присвоено следующее обозначение (Артикул) — 2112-3851010-00, 2112-3851010-02, 2112-3851010-05

Датчик температуры имеет следующие технические характеристики:

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на ГБЦ.

Для подключения датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) модели 2112-3851010 имеется двухконтактный разъем на его корпусе. От него идет два провода к контроллеру автомобиля. Контакт «1» соединен с контактом «35» ЭБУ. Это масса контроллера для ДТОЖ. Второй провод соединяет клемму «2» датчика с контактом «39» контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Реальные признаки неисправности

  • Движок плохо заводится, особенно в холодное время;
  • Р0116 — линия ДТОЖ, выход сигнала из допустимых границ;
  • Р0117 — цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, малая величина импульса:
  • Р0118 — линия ДТОЖ, повышенный уровень импульса.

Датчик детонации

На моторах ВАЗ-2111, ВАЗ -2112 легковушки устанавливаются два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

Работа датчика основана на пьезоэффекте: при сжимании пьезоэлектрической пластинки на ее концах образуется разность потенциалов. При детонации в датчике детонации возникают сигналы напряжения, по которым контроллер корректирует опережение зажигания.

Согласно классификации завода производителя датчику детонации присвоено следующее обозначение (номер) — 2112-3855020-00, 2112-3855020-01, 2112-3855020-02, 2112-3855020-03

Одноконтактный датчик детонации ВАЗ 2110 — 2111 — 2112 вкручен в верхнюю часть блока цилиндров.

Двухконтактный датчик детонации крепится на шпильке в верхней части блока цилиндров.

Датчик детонации 2112-3855020-00 имеет следующие технические характеристики:

  1. Вид сенсора — пьезокристаллический;
  2. Коэффициент изменения на частоте 7,0 кГц, мВ/g 26±6;
  3. Параметр перевода на частоте 6,5 кГц, мВ/g 28±8;
  4. Непостоянность АЧХ в интервале (5-10) кГц, мВ/g не более 6;
  5. Электрическая ёмкость, пФ 900 – 1300;
  6. Выходящее сопротивление, МОм 1 – 10;
  7. Вес, г. — 40;
  8. Температура эксплуатации, С – от -45 до +130;
  9. Относительная влажность воздуха при температуре +40С, % не более – 95;
  10. Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.

Датчик детонации (ДД) подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактный разъем. Клемма «1» ДД соединена с контактом «19» ЭБУ. Контакт «2» датчика детонации подключается к клемме «20» контроллера. Дополнительно провода, идущие от датчика детонации, имеют экран. Он предотвращает влияние электрических помех на сигналы датчика. Экранирующая обмотка проводов ДД подсоединена к корпусу двигателя.

Очевидные признаки неисправности

  • Увеличенная детонация мотора;
  • Р0326 — цепь устройства детонации, выход сигнала из возможного размеры;
  • Р0327 — Линия датчика детонации, низкий размер сигнала;
  • Р0328 — цепь устройства детонации, увеличенный уровень импульса.

Датчик кислорода (лямбда зонд ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Датчик концентрации кислорода используется в структуре впрыска с обратной связью и монтируется на приемной трубе глушителей. Кислород, имеющийся в выхлопных газах, взаимодействует с лямбда зондом, образуя разность потенциалов на выходе лямбда датчика. Она меняется приблизительно от 0,1 В (большое значение кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для хорошего функционирования лябда зонд обязан иметь температуру не менее 360 °С. Поэтому для скорейшего прогрева после запуска мотора, в датчик кислорода вмонтирован нагревательный элемент.

На легковом автомобиле устанавливается 2 датчика кислорода. Лямбда зонд 1 (управляющий датчик кислорода) монтируется на приемной трубе глушителя,перед катализатором.

Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжеие, изменяющееся в диапазоне 50. 900 мВ.

2 лямбда зонд (диагностический датчик кислорода) устанавливается сразу после катализатора.

Напряжение выходящего импульса прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе находится в диапазоне от 590 до 750 мВ.

По конструкции лямбда зонд 1 и 2 — одинаковые.

Контролируя выходящее напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ расчитывает какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5. 14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом соотношении топливовоздушной смеси происходит почти полное ее сгорание, отсюда повышается КПД мотора, и каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает содержание углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с выхлопными газами. Когда смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе лямбда зонда), то выдается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (большая разность потенциалов) — подается команда на обеднение смеси.

В соответствии с классификатором завода производителя присвоено следующее обозначение датчику кислорода — 1118-3850010-00.

Датчик кислорода 1118-3850010-00 имеет следующие технические характеристики:

  • Функционирование при температуре окружающей среды от — 40 °С до + 130 °С;
  • Работоспособность при напруге в бортовой сети авто — от 6,0 до 16,0 В;
  • Масса изделия — 0,1 кг;
  • Габариты — 135х50х80 мм;
  • Габаритные размеры упаковки: 135x50x80 мм.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) подключается непосредственно к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактный разъем. Клемма «В» УДКК подключается к главному реле. Контакт «D» соединен с клеммой «48» контроллера. Через нее ЭБУ управляет нагревательным элементом датчика. Контакт «С» УДКК подключается к клемме «36». Это масса УДКК в контроллере. Клемма «А» датчика кислорода подсоединена к контакту «18» ЭБУ. Сюда приходит сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода.

Диагностический датчик кислорода (ДДК) подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактный разъем. Клемма «В» подключается к главному реле. Контакт «D» соединен с клеммой «28» ЭБУ. Через него контроллер управляет нагревателем в ДДК. Клемма «С» диагностического датчика кислорода подсоединяется к контакту «36». Это масса ДМРВ в контроллере. Контакт «А» ДДК подключается к клемме «55». Сюда поступает сигнал от диагностического датчика кислорода.

Вероятные признаки неисправности

  • Много сажи на датчике — богатая топливная смесь;
  • На приборе белый налет (похожий на мел) порошка — датчик «отравлен» кремнием,при использовании силикона при ремонте;
  • На датчике песок белого или зеленого цвета — он «отравлен» антифризом из системы охлаждения;
  • На сенсоре отложения темно-коричневого цвета — в отработанных газах слишком большое количество масла из-за износа поршневых колец или неисправности системы вентиляции масляного картенра;
  • Р0030 — Подогреватель датчика кислорода до катализатора, обрыв линии управления;
  • Р0031 — Обогреватель лямбда зонда до нейтрализатора, закорачивание цепи контроля на корпус;
  • Р0032 — Подогрев ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть;
  • Р0036 — Обогреватель лямбда зонда после катализатора, обрыв цепи управления;
  • Р0037 — Нагрев ДК после катализатора, закорачивание цепи регулирования на корпус;
  • Р0038 — Подогре датчика кислорода (ДК) за нейтрализатором, соединение линии управления на бортовую сеть;
  • Р0130 — Неисправен датчик кислорода до катализатора;
  • Р0131 — Линия измерителя кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного импульса;
  • Р0132 — Цепь ДК до катализатора, увеличенный параметр выходного сигналика;
  • Р0133 — Линия ДК до катализатора, медленный ответ на изменение количества смеси;
  • Р0134 — Цепь лямбда зонда до катализатора неактивна;
  • Р0136 — Сломан датчик кислорода до катализатора;
  • Р0137 — Цепь измерителя кислорода после катализатора, малая высота импульса;
  • Р0138 — Линия лямбда зонда за нейтрализатора, увеличенный уровень импульса;
  • Р0140 — Цепь датчика кислорода за катализатором — пассивна.

Датчик скорости автомобиля

Принцип его работы основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер прямоугольные сигналы напряжения (нижний уровень – не больше 1 В, верхний – не меньше 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Шесть сигналов датчика равняются 1 м пути авто. Контроллер расчитывает скорость легковушки по частоте импульсов.

Датчику скорости автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 присвоено обозначение — 2111-3843010-00 и 2111-3843010-01.

Измеритель скорости 2111-3843010-00 имеет следующие технические характеристики:

  • Обычное напряжение постоянного тока — 12 В;
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 o С;
  • Количество выдаваемых импульсов в минуту — 6 ;
  • Разъем ОСТ;
  • Вал — непроходной;
  • Резьба — М18;
  • Вес (брутто): 0,03 кг;
  • Габаритные размеры упаковки: 45x55x82 мм.

Датчик скорости 2111-3843010-00 имеет функциональные аналоги:

  • 343-3843;
  • 51-3843;
  • 02111-3843010.

Датчик скорости легковушки ВАЗ 2110-2111-2112 монтируется на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Датчик скорости 2111-3843010-00 подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактный разъем. Клемма «1» подключается к главному реле. Контакт «2» соединяется с клеммой «59» ЭБУ и спидометром. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. Клемма «3» подключается к массе.

Датчик коленвала ВАЗ 2110 — 2111 — 2112 (Датчик синхронизации)

Принцип работы датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) основан на следуюшем явлении. При кружении задающего диска меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика синхронмзации, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Задающий диск, связанный со шкивом привода генератора, представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, размещенными с интервалом 6 o , и “длинной” впадиной для синхронизации, созданной 2 удаленными зубьями. При совпадении середины первого зуба зубчатого сектора диска, после “длинной” впадины, с осью ДПКВ коленвал мотора находится в положении 114 o (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров. ЭБУ рассчитывает положение и частоту вращения коленвала по числу и частоте движения этих сигналов и определяет фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчику синхронизации (коленвала), согласно классификации ваз, присвоено следующее обозначение: 2112-3847010-00; 2112-3847010-04.

Датчик коленвала 2112-3847010-00 ваз 2110, 2111, 2112 имеет следующие технические характеристики:

  • Масса — 50 грамм;
  • Электропитание — 12 В;
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 o С;
  • Сопротивление обмотки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
  • Индуктивность обмотки, мГн – 200 – 420;
  • Минимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
  • Максимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не более, В – 250;
  • Штекер соответствует соединителю 12052648 предприятия Packard Electric;
  • Габариты, мм – 30x45x69.

Датчик положения коленчатого вала смонтирован на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, установленного на коленвалу мотора.

Датчик синхронизации (коленвала) с помощью двухконтактной колодки соединяется с контроллером. Клемма «А» датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) подключается к контакту «15» ЭБУ. Контакт «В» соединен с клеммой «34» контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на прохождение импульса от датчика коленвала его провода заключены в экран, который соединен с массой.

Вероятные признаки неисправности

  • Мотор не пускается;
  • Движок глохнет на ходку;
  • Р0335 — неисправна цепь сенсора расположения коленвала;
  • Р0336 — выход импульса датчика синхронизации из разрешенного диапазона;

Датчик распредвала (Датчик фаз)

На распределительном валу ваз 2110, 2111, 2112 имеется специальный штифт. При прохождении этого штифта около торца датчика положения распределительного вала возникает импульс напряжение низкого уровня около 0 В, который поступает на контроллер. Такое положение соответствует состоянию поршня 1 — го цилиндра в такте сжатия. Это соответствует моенту подачи искры в цилиндр.

Сигнал датчика фаз применяется ЭБУ для организации последовательного впрыска бензина в соответствии с порядком работы цилиндров мотора.

Lатчик распредвала модели 2112-3706040-00, устанавливаемый на моторе 21124-10 16 клапанов, имеет другую конструкцию чем предыдущий датчик:

Датчику положения распределительного вала (ДПРВ) ваз 2110, 2111, 2112 присвоено следующее обозначение: 2111-3706040-00, 2111-3706040-02 — для двигателя 21114-20 8 клапанов; 2112-3706040-00, 2112-3706040-04 — для мотора 21124-10 16 клапанов.

Датчик распредвала (фаз) соединяется напрямую с контроллером. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактный разъем. Клемма «1» сенсора подсоединяется к массе. Контакт «2» ДПРВ подключается к контакту «45» ЭБУ. Отсюда поступает электропитание на датчик синхронизации. Клемма «3» соединяется с контактом «79» контроллера. Сюда поступает сигнал от ДПРВ.

Датчик фаз (распредвала) расположен на заглушке головки блока цилиндров

Вероятные признаки неисправности датчика распредвала

  • Быстро возрастает расход бензина;
  • Сбои в системе диагностики;
  • Р0342 — малый уровень сообщения сигнала:
  • Р0343 — большая величина сигнала;
  • Р0346 — выход импульса датчика фаз из допустимого размера.

Датчик неровной дороги (ДНД)

Датчик неровной дороги нужен для измерения амплитуды колебаний кузова легковушки. Принцип его работы базируется на пьезоэффекте.

Появляющаяся при езде авто по неровной дороге переменная нагрузка оказывает воздействие на угловую скорость вращения коленвала. Образованные при этом колебания частоты вращения коленвала схожи с теми колебаними, которые образовываются при пропусках воспламенения. Для ликвидации этой ошибки ЭБУ, при превышении импульса датчика неровной дороги определенного порога, выключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

Датчику неровной дороги ваз 2110, 2111, 2112 присвоено следующее обозначение:

  • 2123-1413130-00;
  • 2123-1413130-01;
  • 2123-1413130-02;
  • 2123-1413130-03.

Датчик неровной дороги подключается напрямую к контроллеру. Контакт «1» датчика соединяется с клеммой «32» ЭБУ. От нее поступает электропитание на датчик. Клемма «2» датчика неровной дороги соединяется с контактом «17» контроллера. Это масса контроллера для ДПДЗ. Контакт «3» датчика подключается к клемме «42». Сюда приходит сигнал от датчика неровной дороги.

На этой электрической схеме подключения датчика неровной дороги очень хорошо видна распиновка датчика.

Датчик неровной дороги установлен в двигательном отсеке на стойке передней подвески.

Датчик указателя уровня топлива ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Датичк указателя уровня топлива модели 21080-3827010 используется для определения уровня бензина в топливном баке легковых автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111и ВАЗ 2112 с карбюраторными двигателями.

Он имеет следующее обозначение (Артикул), согласно каталогу ваз:

  1. 21080-3827010-01;
  2. 21080-3827010-02.

Датчик 21080-3827010-01 указателя уровня топлива обладает следующими техническими характеристиками:

  • Напряжение электропитания постоянного тока, обычное/рабочее — 12/10,8-15 В;
  • Радиус рычага — 114 мм;
  • Общее сопротивление реостата — 330 Ом;
  • Масса (брутто) — 0,14 кг;
  • Внешние размеры упаковки — 100x235x76 мм.

Датчик указателя уровня бензина ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 размещен внутри топливного бака. Он крепится 6 шпилькамт сверху бака на фланце через резиновую прокладку.

Датчик контрольной лампы давления масла (Датчик давления масла) 2106-3829010

Датчик давления масла предназначени для определения минимального давления масла в смазочной системе автомобиля. При обнаружении датчиком маленького давления, равного 0,6-0,2 кгс/см 2 , поступает сигнал от него на контрольную лампочку, расположенную на панели приборо. По ней водитель замечает, что чтото случилось с масленной системой. После чего водитель должен проверить техническое состояние двигателя своей машины.

Датчику контрольной лампы давления масла, согласно классификации ВАЗ, присвоено следующее Обозначение (Артикул):

  1. 21060-3829010-00;
  2. 21060-3829010-01;
  3. 21060-3829010-02.

Он имеет следующие технические характеристики:

  • Давление размыкания клемм — 0,2-0,6 кгс/см 2 ;
  • Давление смыкания клемм — 0,6-0,2 кгс/см 2 ;
  • Наибольшая токовая нагрузка на клеммы — 0,5 А;
  • Резьба крепления датчика — М14х1,5;
  • Способ электрического подсоединения к бортовой сети — Штекер 6,35;
  • Ширина — 0.025 м;
  • Длина — 0.04 м;
  • Высота — 0.025 м;
  • Масса — 0.032 кг.

При продаже датчика в комплектность входят следующие детали:

  1. Датчик;
  2. Уплотнительная шайба.

Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 на 8 клапанных двигателях размещен на верхней части ГБЦ возле крышки ремня грм. Он закручивается на резьбе в гнездо М14х1,5.

Датчик давления масла ВАЗ-2110? ВАЗ-2111? ВАЗ-2112 на 16 клапанных моторах расположен на верхней части ГБЦ, с левой стороны двигателя, возле сепаратора. Он закручивается в резьбовое гнездо М14х1,5.

Датчик уровня масла артикула 21083-3839210

Датчик уровня масла 21083-3839210 предназначен определять уровень масла в масляном картере мотора.

Ему, согласно классификации ваз, присвоено следующее обозначение (Артикул):

  1. 21083-3839210-00;
  2. 21083-3839210-01;
  3. 21083-3839210-02;
  4. 21083-3839210-03;
  5. 21083-3839210-04.

Датчик уровня масла применяется на всех моделях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, укомплектованных 8 клапанными и 16 клапанными двигателями.

Измеритель уровня масла имеет следующие технические характеристики:

  1. Потребляемый ток — 0,25 А;
  2. Ширина — 0.08 м;
  3. Длина — 0.13 м;
  4. Высота — 0.04 м;
  5. Вес — 0.09 кг;
  6. Наружные размеры упаковки — 200x55x55 мм.

Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра с правой стороны двигателя.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня охлаждающей жидкости модели 21100-3839310 автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 предназначен измерять уровень тосола в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

Ему присвоено, согласно классификатору ВАЗ, следующее обозначение (Номер, артикул):

  1. 21100-3839310-10;
  2. 21100-3839310-11;
  3. 21100-3839310-12;
  4. 21100-3839310-13;
  5. 21100-3839310-14.

Датчик уровня охлаждающей жидкости 21100-3839310-10 имеет следующие технические характеристики:

  1. Номинальное напряжение — 12 В;
  2. Ширина — 0.045 м;
  3. Высота — 0.045 м;
  4. Длина — 0.12 м;
  5. Масса (брутто) — 0,032 кг;
  6. Внешние размеры упаковки — 200x55x55 мм.

Датчик уровня охлаждающей жидкости установлен в расширительном баке системы охлаждения двигателя, в моторном отсеке.

Датчик вентилятора ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 инжектор

Датчик вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 21100-3828010-00 предназначен для включения вентилятора охлаждения двигателя, при нагревании его до 99 o C.

Ему присвоено, согласно классификации ВАЗ, следующее обозначение:

  1. 21100-3828010-00;
  2. 21100-3828010-10.

Датчик вентилятора обладает следующими техническими характеристики:

  1. Потребляемая сила тока — 1А;
  2. Температура включения — 99 o С;
  3. Температура выключения 94 o С;
  4. Масса (брутто) — 0,045 кг;
  5. Ширина — 0.035 м;
  6. Длина — 0.06 м;
  7. Высота — 0.035 м;
  8. Наружные размеры упаковки — блистер 81x125x35 мм.

Он имеет аналоги:

  • ТМ108-3808000-10

Цена датчика вентилятора охлаждения двигателя на 24.06.2022 года составляет 255 рублей.

Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства десятки устанавливаются на вертикальном корпусе радиатора охлаждения, с внутренней стороны, с лева по напралению движения машины.

Датчик холостого хода (Регулятор холостого хода — рхх)

Датчик (Регулятор) холостого хода (РХХ) предназначен для регулирования оборотов двигателя на холостом ходу. РХХ под руководством ЭБУ выполняет повышение или понижение частоты вращения коленвала в зависимости от режимов работы мотора на холостом ходу.

Для повышения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан датчика (регулятора) холостого хода, повышая подачу воздуха в обход дроссельной задвижки. Для уменьшения числа оборотов он закрывает клапан, понижает объем воздуха, поступаемого в обход воздушной заслонки. При полностью высунутом до седла состоянии запорной иглы (что отвечает нулю шагов ШД) клапан закрывает подачу воздуха в обход дроссельной задвижки. Если игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, равный количеству шагов ШД от полностью вытянутого состояния иглы. Диагностическое устройство из ЭБУ считывает состояние РХХ в виде числа шагов.

Кроме управления частотой вращения коленвала в режиме холостого хода, выполняется управление РХХ, обеспечивающее понижению токсичности выхлопных газов. Когда дроссельная задвижка резко закрывается при торможении мотором, РХХ повышает объем воздуха, поступаемого в обход воздушной задвижки, осуществляя обеднение топливовоздушной смеси. Это понижает выбросы углеводородов и окиси углерода, образующие при быстром закрытии дроссельной задвижки.

РХХ расположен на дроссельном патрубке.

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 применяется датчик (Регулятор) холостого хода с номером (Артикулом):

  1. 2112-1148300-01;
  2. 2112-1148300-02.

Датчик (Регулятор) холостого хода могут иметь следующие возможные признаки неисправности:

  1. Код ошибки Р1513 — Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу;
  2. Код ошибки Р1514 — Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.

Регулятор (Датчик) холостого хода подсоединяется непосредственно к контроллеру. Клемма D РХХ подключается к контакту 64 контроллера. Отсюда подается управляющий импульс для регулировки уровняоткрытия регулятора холостого хода. Клемма С соединена с контактом 65 ЭБУ. Контакт В регулятора соединен с клеммой 66 контроллера. Контакт А подключается к клемме 67 ЭБУ.

Расположение датчиков на схеме электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

1 — ЭБУ; 2 — клеммник жгута структуры поджигания к жгуту салонной группы АБС; 3 — диагностический разъем; 4 — сигнальная лампа АПС; 5 — блок управления АПС; 6 — катушка поджигания; 7 — свечи зажжения; 8 — распылители; 9 — электрический бензиновый насос; 10 — клеммник жгута струтуры поджигания к жгуту датчика уровня горючего; 11 — клеммник жгута датчика уровня бензина к жгуту струтуры поджигания; 12 — клеммная колодка жгута струтуры зажжения к жгуту распылителей; 13 — клеммник шнура форсунок к шнуру системы поджигания; 14 — датчик скорости авто; 15 — рхх; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик температуры охолаживающей жидкости; 18 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 19 — датчик сигнальной лампочки давления масла; 20 — диагностический датчик кислорода; 21 — датчик распредвала; 22 — управляющий датчик кислорода; 23 — датчик синхронизации; 24 — датчик детонации; 25 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 26 — датчик температуры;27 — клеммник шнура структуры зажигания к шнуру панели приборов; 28 — колодка жгутика панели приборов к шнуру струтуры поджигания; 29 — предохранитель линии электропитания контроллера; 30 — релюшка зажжения; 31 — предохранитель релюхи поджигания; 32 — предохранитель линии электропитания электробензонасоса; 33 — релюшка электрического бензонасоса; 34 — релюха электрического вентилятора; 35 — к соединителю кондиционера; 36 — клеммник шнура системы зажжения к жгутику боковых дверей; 37 — датчик неровной дороги; 38 — электрический вентилятор структуры охлаждения; 39 — диагностическая колодка; 40 — переключатель поджигания; 41 — комбинация приборов; 42 — блок бортовой структуры контроля; 43 — релюха стартера; 44 — контакты 8-клеммных клеммников шнура панели приборов и шнура переднего; 45 — клеммы 21-контактных колодок шнура панели приборов и шнура заднего; 46 — маршрутный компьютер; A, Е — к контакту «плюс» аккумулятора; В1, В2 точки заземления шнура структуры поджигания; В3 — точка заземления шнура датчика уровня горючего; С — к стартеру; D — к переключателю светильника освещения салона двери водителя. Провода на этой схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому подключается данный провод. Через дробь обозначается номер клеммы колодки.

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Признаки неисправности:

  • Увеличеный расход топлива;
  • Плохой запуск на холодный двигатель;
  • Отстутствие прогревочных оборотов;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ДПКВ является датчиком считающим обороты коленчатого вала. Так же как и большинство датчиков участвует в формировании топливной смеси. При его неисправности автомобиль не заведется.

Устанавливается датчик на задней части двигателя под масляным фильтром. Работает в паре со шкивом коленчатого вала (приводом генератора).

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается (нет искры);
  • Рывки при движении;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик фаз (ДФ)

Данный датчик необходим для подсчета оборотов распределительного вала, имеет схожесть в функциях с ДПКВ. Предназначен для фазированного впрыска топлива, без данного датчика ДВС будет работать в аварийном режиме и подача топлива перейдет в попарный режим.

Устанавливается под крышкой ГРМ на 16-ти клапанных двигателях, а 8-ми клапанных на торцевой части ГБЦ сверху термостата.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Не стабильная работа на ХХ;
  • Потеря динамики;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Данный датчик устанавливается на дроссельной заслонке и регулирует подачу воздуха при работе автомобиля на ХХ. В других режимах работы ДВС регулятор холостого хода не участвует. Датчик выполняет механические функции, поэтому при его неисправности сигнальная лампа «CheckEngine» не загорается.

При поломке регулятор можно промыть и попробовать установить снова. Если промывка не помогает датчик необходимо менять на новый.

Признаки неисправности:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Двигатель глохнет при движении накатом;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Низкие обороты ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ предназначен для передачи показаний о положении заслонке в дроссельном узле. Полученные показания передаются на ЭБУ для дальнейшего регулирования топливной смеси. Данный датчик довольно часто выходит из строя. Располагается на дроссельной заслонке над РХХ.

Датчик неремонтопригодный и при поломке заменяется на новый.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольное повышение и снижение оборотов;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Низкие обороты ХХ;

Датчик давления масла (ДМ)

Этот датчик сигнализирует о состояние масляного давления в двигателе. При его снижении загорается лампа на приборной панели автомобиля в виде красной масленки. Датчик является полностью механическим и отвечает только за включение индикатора недостаточного давления масла.

Признаки неисправности:

  • Не загорается лампа давления масла;
  • Лампа давления масла горит постоянно;

Датчик кислорода (ДК)

Датчик кислорода ВАЗ 2110 устанавливается в выпускном коллекторе. ДК производит измерения выхлопных газов и на их показаниях определяет, в каком соотношении формируется топливная смесь. Если показания превышают допустимые, то ЭБУ корректирует топливовоздушную смесь в том количестве, чтобы выхлопные газы не превышали допустимые значения.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря динамики автомобиля;
  • Черный дым при езде на высоких оборотах;

Датчик детонации (ДД)

Данный датчик устанавливается на блоке двигателя между 2 и 3 цилиндром. Служит для улавливания детонаций в двигателе. Основываясь на показаниях детонации с ДД электронный блок управления формирует количество топлива подаваемого в камеру сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *