Как разобрать блок предохранителей ваз 2107
Перейти к содержимому

Как разобрать блок предохранителей ваз 2107

  • автор:

Ремонт блока предохранителей

400₽ и была первой доработкой в моей машине
Зарядка с горем-пополам работала. На кочках вываливалась из гнезда, сама по себе держалась вяло и очень часто выбивала пред. Почти все, у кого евро стоит-столкнулись с этой проблемой. Пред выбивало, я просто останавливался и шёл менять, всегда с собой была горсть предков на 10А. Раз в день я точно менял, а то и больше. В один из прекрасных дней у меня садится телефон, я вставляю зарядку в гнездо, выбивает пред, я меняю, а зарядку не идёт и нет музыки.
Приехав домой и потыкав контролькой понимаю, что беда в блоке. F6 не работает

Для музыки кидаю провод от аккумулятора до магнитолы, а про прикуриватель и часы, забываю

Прошло почти 2 года и я созрел. Очевидно было, что сгорела дорожка в блоке.

Заранее скажу, что без маленькой трещетки даже не суйте туда свой нос, иначе убьете и нервы и силы и всех, кто попадется на вашем пути во время ремонта, поэтому мои наставления :
— Маленькая трещетка
— Головка на 10
— Плоскогубцы

Техника безопасности в моей рубрике — обязательно Скидываем аккумулятор (можно одну клемму)

Первым делом отсоединяете все колодки, которые идут к блоку, не волнуйтесь, они все маркированы своим цветом, чтобы сразу же не убить пальцы, советую аккуратно отсоединять их плоскогубцами, далее снимаем бардачок изнутри, поддеваете его верхушку и вытягиваете на себя, далее снимаете полку под бардачком, она, если мне не изменяет память на 4 болтах. Потом идет гайка с планки, которая держит воздуховод пассажирский + мозги, у мозгов еще 2 гайки, чтобы отсоединить мозги просто тянете в сторону защелку

Фото в бортжурнале Lada 210740

, отсоединяете планку, на которой держался блок. Большая часть позади, дальше плоскогубцами все колодки, они тоже промаркированы, не волнуйтесь, снимайте. Далее идут последние 2 гайки, вот к ним доступ без маленькой трещетки крайне затруднён, они затянуты у меня были с завода прилично, кое-как, без трещетки снял ( обратно нормально не смог закрутить без трещетки, снова повторюсь, без нее ни ногой туда ).

Фото в бортжурнале Lada 210740

Все, блок почти готов, тянем со стороны капота блок, у вас будет еще 1 маленькое соединение, дальше несем домой

Фото в бортжурнале Lada 210740 Провод синего цвета отсоединяем Фото в бортжурнале Lada 210740

Весь блок в пыли и грязи, даже внутри, что удивительно, езжу только с крышкой, откуда она там- неясно. Снимаем все предохранители и реле. Поддеваем в местах где я показал и чуть приподнимаем, потихоньку вытягиваем одну сторону от другой.

Фото в бортжурнале Lada 210740

У меня все вышло достаточно легко

Разобрав блок сразу же видим нашу проблему,

Фото в бортжурнале Lada 210740

я заранее позаботился и купил провод 1.5 квадрата, как мне советовал ( megaleonvolt , вообще советую зайти к нему в БЖ и посмотреть как сделать все правильно в блоке и не лезть туда больше, я же не стал, в силу того, что было мало времени). В блоке видим окислы, значит скоро опять полезем, не понимаю откуда они берутся, там всегда у меня 0 влаги, удивительные у нас машины.

Фото в бортжурнале Lada 210740

С горем-пополам напаял кусочек провода ( паяю я-профессионально ), заливать лаком не стал, тк не уверен в своей пайке.

Фото в бортжурнале Lada 210740

Почистил все дело хорошенько спиртом, собрал обратно, все обратно тоже идеально собралось, не понимаю с чем сталкивались ребята, у которых я смотрел посты, некоторые что-то подрезают, не знаю в общем, у меня все отлично было

Идем к машине и в обратной последовательности все собираем, я заводскую мастику с блока немного нагрел и размазал. Как говорил выше, блок со стороны салона нормально затянуть не удалось, но для проверки достаточно.

Фото в бортжурнале Lada 210740 Запчасти на фото: 040096. Фото в бортжурнале Lada 210740

Пришло время, завожу машину, бегу к блоку — нюхаю, все, вроде, хорошо. Подключаю зарядку, о, чудо! Все работает

Фото в бортжурнале Lada 210740

Супер, я-рад, теперь поставлю в разрыв еще один предохранитель на 10А, чтобы наверняка.

Ко всему прочему, я поменял евро-прикуриватель от шнивы ( она же калина, гранта, Приора, нива новая, вся наша линейка, я думаю и веста, но не точно ) на розетку от шкивы, маркировку не помню, думаю найду и допишу. В ней зарядка xiaomi больше не болтается, но поменял её на короткую, теперь зарядка совсем заподлицо с розеткой, смотрится отлично. Покупал эту розетку за 200р., на днях видел такую же, на нашем-любимом китайском сайте, там идет сразу 2 провода ( + / — ), эту подключал через колодку, которая у меня была раньше, в отличие от прикуривателя теперь ничего не замыкает и не выбивает предохранитель — это огромный плюс, для кого-то будет минусом, что уйдет маленький зеленый Диод, но для меня это даже плюс

Фото в бортжурнале Lada 210740

Провод 1.5 квадрата — 60₽
Европрикуриватель шнива — 300₽ ( идет на помойку )
Розетка — 200₽
Зарядник в машину короткий — 80₽
Нервы — 80 седых волос
Итого: 620₽

Меняем блок предохранителей на легендарной «семерке»

Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.

  • Inom – это номинальная величина тока, которая измеряется в Амперах;
  • Pmax – это максимально возможная нагрузка, которую может обрабатывать тот или иной прибор. Мощность указывается на приборах и измеряется в Ваттах;
  • U – это уровень напряжения сети. Данный показатель измеряется в Вольтах. Уровень напряжения в сети автомобиля составляет 12 Вольт.

Что такое предохранители

Автомобильные предохранители являются важным участком электрической цепи. Они предохраняют потребители от различных неисправностей, а также, защищают проводку и автомобиль в целом от возникновения пожаров.

Допустим, неопытный автомобилист производит ремонт автомобиля. Он забыл отключить минусовую клемму аккумулятора перед выполнением работ и при ремонте случайно замкнул плюсовой провод какого-то потребителя на массу автомобиля. Возникло короткое замыкание. В этот момент сила тока становится максимальной, а проводник начинает нагреваться.

Подобное явление может вывести из строя защищаемый прибор, аккумулятор или вообще вызвать пожар в машине. Чтобы этого не допустить, применяют предохранители. Выглядят они вот так:

Кроме того, предохранители могут отключить цепь при возникновении неисправности.

Их цвет подобран не случайно. Он является маркировкой номинального тока, на который рассчитан этот предохранитель. При превышении этого номинала, плавкая вставка внутри него перегорает. Номинал зависит от защищаемого потребителя или группы потребителей.

Разнообразие замков для ВАЗ 2109

Отказавшись от левостороннего расположения как в «классике», конструкторы позаботились о комфортном правом месте для использования ключа в первых переднеприводных своих авто. Это добавило эргономичности в салоне. Для выполнения своей функции основной, используемый для старта автомобиля, элемент оснащен двумя составными блоками:

Первый блок отвечает за фиксацию руля, в то время, когда изъят ключ. Во втором блоке имеется распиновка замка зажигания ВАЗ-2109, на которую возложена миссия по подаче напряжения на электроприборы-потребители.

Разработчики предусмотрели наличие определенных электрических приборов в девятой модели «Лады», которые способны работать вне зависимости от состояния блока зажигания. К ним относятся:

  • автомобильная мигающая аварийка;
  • «стопы» из тыльных фонарей;
  • габаритная оптика;
  • салонное освещение;
  • лампочки света щитка приборов.

Необходимо учитывать, что схема замка зажигания ВАЗ-2109 подстраивается под его непосредственную разновидность. В «девятках» может быть установлено два типа замков:

  • поздний образец, в котором предусмотрено три положения, не используется реле и активация осуществляется коротким ключом;
  • ранний образец, в котором есть четыре фиксированных положения, встроено реле и предусмотрен длинный ключ.

Обычно водители легко визуально определяют тип установленной системы. Можно ориентироваться по рабочей длине ключика.

электрооборудования Схема ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ электрическая 21074 энергия доставляется к потребителям по однопроводной плюсовой: «схеме» вывод каждого электроприбора запитан от минусовый, «источника» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову средства транспортного. Благодаря такому решению упрощается электрооборудования ремонт и замедляется процесс коррозии. Все автомобиля электроприборы запитаны от АКБ (при выключенном или) моторе генератора (при работающем двигателе).

В проводки схеме ВАЗ 21074 инжектор имеются электробензонасос, ЭСУД, форсунки, датчики управления работой Ознакомьтесь

vaz проводки ВАЗ 21074 инжектор

заводского с Выпущенные конвейера инжекторные версии «семёрки», индексы имеют:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом LADA-2;
  • Евро 2107–71 — для китайского рынка;
  • 21074-LADA–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В модификациях инжекторных ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 ЭСУД используются (электронная система управления двигателем), форсунки, электробензонасос, датчики управления и контроля параметров Как. двигателя следствие — возникла необходимость в дополнительной внутрисалонной и подкапотной проводке. Кроме того, ВАЗ ВАЗ и 2107 21074 оснащены дополнительным блоком предохранителей и реле, расположенным под бардачком. К дополнительному подводится блоку проводка, запитывающая:

  • предохранители:
    • силовых главного цепей реле;
    • цепи постоянного питания цепи;
    • контроллера реле электробензонасоса;
    • главное;
    • электровентилятора;
    • бензонасоса;

    Дополнительный блок реле и предохранителей ВАЗ 2107 инжектор расположен бардачком под

    электроэнергией Обеспечение

    За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» АКБ:

    • отвечают напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
    • генератор типа Г-или 222 37.3701;
    • регулятор напряжения Я112В, автоматически который поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

    Схема эергообеспечения системы ВАЗ 21074 инжектор включает аккумулятор, генератор и регулятор напряжения

    Запуск двигателя

    пуска Система в ВАЗ 21074 — это запитанный от стартер АКБ и замок зажигания. В цепи стартера два предусмотрено реле:

    • вспомогательное, которое подаёт выводы на питание стартера;
    • втягивающее, благодаря которому сцепление происходит вала стартера с маховиком.

    Система ВАЗ в пуска 21074 — это запитанный от АКБ реле с стартер и замок зажигания

    Система зажигания

    В версиях ранних седьмой модели ВАЗ использовалась система контактная зажигания, которая имела в своём катушку:

    • составе зажигания;
    • распределитель с контактным прерывателем;
    • зажигания свечи;
    • высоковольтную проводку.

    Контактная система ВАЗ зажигания 21074 состоит из катушки, распределителя, зажигания свечей и высоковольтных проводов

    В 1989 году так появилась называемая бесконтактная система зажигания, в которой схему вошли:

    1. Свечи зажигания.
    2. Распределитель.
    3. Датчик.
    4. Экран Холла.
    5. Электронный коммутатор.
    6. Катушка Монтажный.
    7. зажигания блок.
    8. Блок реле.
    9. Ключ и зажигания замок.

    В 1989 году появилась бесконтактная зажигания система, в схему которой были добавлены Холла датчик и электронный коммутатор

    В «семёрках» с инжекторными используется двигателями более современная схема зажигания. этой Работа схемы основана на том, что датчиков от сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок который), управления на базе полученных данных генерирует импульсы электрические и передаёт их на специальный модуль. После напряжение этого повышается до требуемой величины и по высоковольтным подаётся кабелям на свечи зажигания.

    Блок предохранителей ваз Блок предохранителей ваз 2107 инжектор, схема, расположение и расшифровка Блок предохранителей и реле ваз 2107: схемы, инжектор, карбюратор Блок предохранителей ваз 2107: функции, назначение, ремонт Предохранители и реле ваз 2107. расположение. описание. Блок предохранителей ваз 2107 | схема блока предохранителей | блок предохранителей на инжектор и карбюратор Предохранители и реле ваз 2107: назначение Блок предохранителей ваз 2104: расположение, фото, схема, какой за что отвечает Про блок предохранителей ваз 2107: старый, новый, описание, замена Предохранители и реле ваз 2107. расположение. описание.

    В инжекторных «семёрках» системы работой зажигания руководит электронный блок ЭБУ управления

    Наружное освещение

    Система наружного включает освещения:

    1. Блок-фары с габаритами.
    2. Подсветку пространства подкапотного.
    3. Монтажный блок.
    4. Освещение бардачка.
    5. подсветки Выключатель приборов.
    6. Задние фонари с габаритами.
    7. номеров Подсветку.
    8. Переключатель ламп наружного света.
    9. индикации Лампочка наружного освещения (в спидометре).
    10. Ключ Схема.

    зажигания подключения наружного освещения ВАЗ поможет 21074 при устранении неисправностей блок-задних и фар фонарей

    Вспомогательное оборудование

    К вспомогательному дополнительному или электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

    • стеклоомывателя:
      • электромоторы;
      • стеклоочистителя;
      • вентилятора отопителя;
      • вентилятора охлаждения радиатора;

      В схеме подключения используются стеклоочистителей:

      1. Моторедукторы.
      2. ЭД омывателя фар.
      3. Монтажный Замок.
      4. блок зажигания.
      5. Выключатель омывателя.

      Моторедукторы приводят стеклоочистителя в действие трапецию, которая перемещает «ветровому» по дворники стеклу

      Принцип работы предохранителя

      В автомобилях используются плавкие предохранители и подбираются в соответствии с номинальной допустимой нагрузкой. В случае чрезвычайной ситуации, когда напряжение возрастает, плавкая вставка предохранителя разрушается и размыкает электрическую цепь.

      Процесс саморазрушения запускается в случае:

      • Короткого замыкания – возникает в том случае, если была нарушена изоляция токопроводящих частей или неправильного подключения приборов. Проблема перетертых кабелей изоляции в автомобиле вообще одна из самых частых причин перегорания предохранителей.
      • Несовместимости мощностей устройства-потребителя и номинальной силы тока, дозволенная для конкретной электрической цепи. С этой проблемой сталкиваются те, кто решил установить в свою машину дополнительное электрооборудование (освещение, магнитолы и иже с ними). Такие мощные потребители энергии питаются от базовой электропроводки, которая не рассчитана на столь высокую величину тока. Из-за превышения мощности тока провода оплавляются и приводят к короткому замыканию, что и выводит предохранители из строя.

      Руководство по демонтажу и замене

      Если вы не знаете, как снять и как разобрать монтажное устройство или предохранительные элементы и как заменять старый блок на новый, то рассмотрим по очереди каждую инструкцию.

      Самостоятельно меняем плавкие предохранители

      Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

      Процедура замены осуществляется так:

      1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
      2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
      3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
      4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

      Замена плавких предохранителей противотуманных фар

      При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.

      Для проверки и замены выполните следующие действия:

      1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
      2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
      3. Затем снимите пластиковую вставку.
      4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

      1. Снимите два переключателя отверткой.

      2. Нажмите на крепления колодки.

      3. Извлеките вставку и достаньте устройство.

      Меняем блок предохранителей

      Снятие и замена блока с компонентами производится так:

      1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
      2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
      3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
      4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
      5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
      6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

      В монтажном блоке предохранителей собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ и большинство плавких предохранителей, защищающих электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, сразу на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Вот фото (верх лево):

      Инжектор и карбюратор

      Как правило, принципиальная электрическая схема авто подобной модификации строится по следующему принципу:

      • проворачиваемый в замке зажигания ВАЗ 2107 ключ запускает стартер и провоцирует подачу электропитания на клеммы;
      • начинает активно функционировать коленвал и поршневая система;
      • запускается генератор;
      • поступление питания на катушку;
      • передача электрического импульса к трамблеру;
      • проход заряда к свечам зажигания.

      Если после длительных стараний запустить двигатель не представляется возможным, в первую очередь необходимо проверить схему электрооборудования ВАЗ 2107

      Должное внимание следует уделить состоянию контактов, которые в результате подгорания вполне могут провоцировать неполадку

      Система, содержащая в себе карбюратор, должна быть проверена на предмет работоспособности бегунка и, как обычно, свечей. Примерно в 90% случаев после таких манипуляций удается найти проблему.

      Предохранители и реле монтажного блока ваз 2107 (2105, 2104) За что отвечают предохранители в автомобиле ВАЗ 2107 Как произвести замену предохранителей, а также блока Ответы на эти вопросы ищите здесь Блок предохранителей ваз | блоки предохранителей разных моделей ваз Предохранители ваз 2107, 2105, 2104 и реле с описанием назначения и схемами блока Предохранители и реле ваз 2107 - «в мире дорог» Предохранители и реле монтажного блока ваз 2107, 2105 Предохранители ваз 2107, блок старого образца | ▼ о ладе ▼ Все о предохранителях - блоки реле и места их расположений Блок предохранителей и реле ваз 2107 инжектор и карбюратор: расшифровка схем Блок предохранителей ваз 2107 | схема блока предохранителей ваз 2107

      Некоторые модели УАЗ и ВАЗ имеют бесконтактную систему зажигания. Внутри нее установлен электронный коммутатор, установленный между катушкой и трамблером. Благодаря тому, что в автомобиле установлена подобная схема подключения, стоит транспортное средство на порядок дороже.

      Модификация, получившая название инжекторной, отличается наличием огромного множества электронных компонентов. Их замена обычно осуществляется в условиях СТО, однако попробовать справиться с трудностями можно и самостоятельно.

      Для этих целей рекомендуется выполнить следующие действия:

      Любая схема электропроводки ВАЗ может быть диагностирована и починена в один день

      Важно лишь четко соблюдать инструкцию и постоянно сверяться с тем, как реализована схема подключения на бумаге и реальной жизни. Несоответствия, пусть даже редко, имеют место быть

      Именно поэтому мастеру следует быть начеку.

      Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)

      № реле/ предохранителя Обозначения
      1 Блок-фары
      2 Боковые указатели поворота
      3 Аккумуляторная батарея
      4 Реле включения стартера
      5 Электропневмоклапан карбюратора
      6 Микровыключатель карбюратора
      7 Генератор 37.3701
      8 Моторедукторы очистителей фар*
      9 Датчик включения электродвигателя вентилятора
      10 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
      11 Звуковые сигналы
      12 Распределитель зажигания
      13 Свечи зажигания
      14 Стартер
      15 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
      16 Подкапотная лампа
      17 Датчик сигнализатора недостаточного давления масла
      18 Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
      19 Моторедуктор очистителя ветрового стекла
      20 Блок управления электропневмоклапаном карбюратора
      21 Катушка зажигания
      22 Электродвигатель насоса омывателя фар*
      23 Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
      24 Монтажный блок
      25 Реле очистителя ветрового стекла
      26 Реле аварийной сигнализации и указателей поворота
      27 Выключатель сигнала торможения
      28 Выключатель света заднего хода
      29 Реле зажигания
      30 Выключатель зажигания
      31 Трехрычажный переключатель
      32 Выключатель аварийной сигнализации
      33 Штепсельная розетка для переносной лампы**
      34 Переключатель вентилятора отопителя
      35 Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
      36 Лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
      37 Лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
      38 Блок сигнализаторов
      39 Электродвигатель вентилятора отопителя
      40 Лампа освещения вещевого ящика
      41 Выключатели плафонов на стойках передних дверей
      42 Выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***
      43 Фонари сигнализации открытых передних дверей***
      44 Соединительная колодка
      45 Прикуриватель
      46 Часы
      47 Выключатель освещения приборов
      48 Диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
      49 Указатель уровня топлива
      50 Лампа сигнализатора резерва топлива
      51 Спидометр
      52 Лампа сигнализатора включения указателей поворота
      53 Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
      54 Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
      55 Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
      56 Комбинация приборов
      57 Эконометр
      58 Выключатели плафона на стойках задних дверей
      59 Указатель температуры охлаждающей жидкости
      60 Тахометр
      61 Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза
      62 Лампа сигнализатора недостаточного давления масла
      63 Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
      64 Лампа сигнализатора включения наружного освещения
      65 Вольтметр
      66 Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза
      67 Выключатель наружного освещения
      68 Выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
      69 Выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** ***
      70 Предохранитель цепи противотуманного света
      71 Плафон****
      72 Задние фонари
      73 Датчик указателя уровня и резерва топлива
      74 Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*
      75 Фонари освещения номерного знака

      Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

      а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;

      б — монтажного блока и трехрычажного переключателя;

      в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;

      г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы);

      д — выключателя аварийной сигнализации.

      ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)

      № реле/ предохранителя Обозначения
      1 Разъем контроллера
      2 Датчик массового расхода воздуха
      3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
      4 Датчик положения коленчатого вала
      5 Датчик положения дроссельной заслонки
      6 Датчик концентрации кислорода
      7 Датчик скорости
      8 Модуль зажигания
      9 Электромагнитный клапан продувки адсорбера
      10 Реле электровентилятора
      11 Реле электробензонасоса
      12 Главное реле
      13 Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса
      14 Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле
      15 Плавкая вставка
      16 Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера
      17 Диод
      18 Регулятор холостого хода
      19 Форсунки
      Х1 Колодка диагностики
      Х2 Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля

      НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА

      Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:

      • бачок для жидкости;
      • моторчик;
      • форсунки;
      • соединительные трубки.


      Насос омывателя расположен в бачке и подает жидкость по трубкам к форсункам

      В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:

      • выход из строя моторчика;
      • перегорание предохранителя;
      • перегибания трубок;
      • поломка подрулевого переключателя;
      • плохой контакт по цепи питания.

      ПРОВЕРКА МОТОРЧИКА

      Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.

      ВИДЕО: ПРОВЕРКА МОТОРЧИКА ДВОРНИКОВ НА «КЛАССИКЕ»

      ФОРСУНКИ

      Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:

      • засор штуцеров форсунок;
      • соскочила подающая трубка;
      • перегибание трубки.

      Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.


      Если моторчик и трубки омывателя находятся в исправном состоянии, то стоит прочистить форсунки при помощи иглы и компрессора

      ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И МОНТАЖНЫЙ БЛОК

      Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.


      Иногда в монтажном блоке происходит перегорание дорожки, которую можно восстановить посредством пайки

      ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

      К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.

      Расшифровка предохранителей

      Расшифровка предохранителей и защищаемых ими цепей, сведена в таблицу, расположенную ниже.

      Обозначение предохранителя Номинал предохранителя, А Оберегаемые цепи
      F1 8 Лампочки заднего хода. Электродвигатель печки. Сигналка и релюшка подогрева заднего стекла (обмотка)
      F2 8 Дворники и омыватели лобового стекла. Щетки и омыватели фар. Релюшка стеклоочистителя. Реле дворников и форсунок фар (контакты)
      F3 Запасной
      F4 Запасной
      F5 16 Сетка обогрева заднего стекла и релюшка (контакты)
      F6 8 Прикуриватель. Электро розетка переноски. Часы. лампочки сигнализации открытых передних дверей
      F7 16 Звуковой сигнал, релюшка сигнала. Электродвигатель вентилятор охлаждения двигателя и релюшка электродвигателя (контакты)
      F8 8 Лампочки поворота в режиме аварийки. Переключатель и релюха прерыватель поворотников и аварийки
      F9 8 Обмотка возбуждения генератора
      F10 8 Лампочки поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Релюха включения моторчика
      вентилятора (обмотка). Контрольные приборы. Контрольная лампа и релюшка контрольки заряда аккумулятора. Контролька резерва топлива,
      давления масла, стояночного тормоза и износа тормозных накладок, уровня тормозной жидкости. Реле-прерыватель
      контрольной лампы ручника Система управления пневмоклапаном карбюратора
      F11 8 Лампочки стоп-сигнала. Плафон света салона
      F12 8 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете)
      F13 8 Левая фара (дальний свет). Контролька включения дальнего света фар
      F14 8 Габариты левой фары. Габариты правого заднего фонаря. Лампочки номерного знака. Подкапотная лампа. Контролька включения габаритного
      света
      F15 8 Габаритка правой фары. Лампочка габарит левого заднего фонаря. Лампочка освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампочка бардачка
      F16 8 Лампа правой фары ближнего света. Обмотка релюшки включения дворников фар (при включенном ближнем свете)
      F17 8 Лампочка левой фары ближнего света. Лампы задних фонарей противотуманного света*. Контролька включения противотуманок*

      Обозначение в таблице: * С 1988 г. оберегаются отдельным предохранителем, смонтированном в проводе около выключателя противотуманного света.

      Ваз 2107 блок предохранителей описание

      Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке предохранителей.

      Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.

      Все предохранители и вспомогательные реле смонтированы в отдельном блоке предохранителей, расположенном в отсеке двигателя. Кроме того, через монтажный блок осуществляется соединение пучков проводов отсека двигателя с пучком проводов панели приборов и с задним пучком. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рисунке в разделе «Распиновка блока предохранителей ваз 2107». Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рисунке в разделе «Схема блока предохранителей ваз 2107».

      Схема электрооборудования ваз 2107, замена предохранителей в блоке Схема предохранителей и реле ваз 2107. схема и распиновка блоков предохранителей автомобилей ваз Как разобрать блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор старого и нового образца: схема электрооборудования с описанием, замена Монтажный блок ваз 2107 инжектор с описанием – автотоп Ремонт блока предохранителей ваз 2107 » ремонт авто своими руками - ирисавто Блок предохранителей ваз 2107 инжектор Ваз 2107, 2105, 2104 — предохарнители и реле Предохранители и реле ваз 2107 Предохранители ваз 2107, блок старого образца Как проверить предохранители и где находятся блоки предохранителей в вашем автомобиле. проверка мультиметром предохранителей на машине

      До 1998 г. применялись монтажные блоки только типа 15.3722 (старого образца). С 1998 г. на части выпускаемых автомобилей стали устанавливаться блоки предохранителей ВАЗ 2107 модели 40.3722 или 2105-3722010-17 повышенной надежности со штыревыми предохранителями. Все эти блоки имеют одинаковую схему внутренних соединений и полностью взаимозаменяемы.

      В монтажных блоках 40.3722 или 2105-3722010-17 вместо предохранителей на 8 А ставятся предохранители на 10 А, а вместо 16 А — на 20 А.

      На части автомобилей производства 80-х годов устанавливались монтажные блоки предохранителей типа 15.3722, изготовленные в бывшей СФРЮ. Они были не разборными и ремонту не подлежали. В случае нарушения внутренних соединений они должны были заменяться новыми.

      Блоки предохранителей ваз 2107 отечественного производства можно разбирать и заменять у них блок печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рас соединение печатных плат.

      Предохранители и реле ВАЗ 2107 их функции

      Для удобства обслуживания и использования на авто ВАЗ 2107 предохранители(см.Как проводится замена предохранителей) и реле объединены и расположены в подкапотном пространстве авто в его правой части. В устройстве предохранители штырькового типа, имеют разную величину номинального тока. Реле снижают в момент включения прибора нагрузку, отключают определенные электрические цепи. Для определения исправности элемента открывается капот и пластиковая крышка блока, на которой указаны номинальные значения и названия предохранителей.

      Обозначения предохранителей авто ВАЗ 2107

      Назначение реле монтажного блока

      • R1 – реле предназначено для включения обогрева стекла, расположенного сзади корпуса авто. Если не работает обогрев, проверяется реле и предохранитель F5. Сгоревшие или неисправные заменяются новыми, если элементы исправны, проверяются контакты проводов подключенных на заднем стекле к полоскам обогрева.
      • R2 – для включения ламп дальнего света. Работает с предохранителями F12 и F13. При дальнем свете только в одной фаре нужно или замена лампы, или замена предохранителя ВАЗ 2107 — F12 или F13, которые соответствуют правой или левой фаре.
      • R3 – включает фары ближнего света. Работает с предохранителями F16 и F17. При отсутствии света в обеих фарах меняется это реле. Если причина не устранена, нужна замена ламп или их предохранителей.

      В блоке расположены разъемы для реле:

      • 1 – включения омывателей и очистителей фар.
      • 2 – включения предупредительного звукового сигнала. На фото показана перемычка, установленная для работы сигнала без данного реле.
      • 3 – включения в системе охлаждения электродвигателя вентилятора. Перемычка устанавливается для работы вентилятора без этого реле.
      • 4 – пинцет, необходимый для замены предохранителей.
      • 5 – установка запасных предохранителей.
      • 6 – пинцет, используемый для замены реле.

      Расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2107:

      Всем привет сегодня рассмотрим предохранители на автомобиле ВАЗ 2107. Жгуты проводов на семёрке соединяются через блок предохранителей. Монтажный блок автомобиля играет важную роль и защищает от перегрузок, а так же от короткого замыкания.

      Проверка и замена реле ВАЗ 2107

      Рассмотрим процесс замены на примере реле системы обогрева заднего стекла. Этот элемент располагается в монтажном блоке. Более точно место установки можно узнать, посмотрев на схему, нанесенную на обратной стороне защитной накладки:

      1. Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
      2. Найдите реле, которое необходимо проверить и заменить.
      3. Демонтируйте его с помощью щипцов, которые находятся в корпусе блока.
      4. Установите вместо извлеченного устройства другое, заведомо рабочее. Можно использовать реле от системы очистки фар или головного света.
      5. Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите вместо него новое.

      Процесс проверки и замены аналогичен для всех устройств. Разница заключается только в их месте расположения:

      Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор: подробная инструкция

      как разобрать блок предохранителей ваз 2107 карбюратор

      Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор

      ВАЗ 2107, иначе известный как «семёрка», является одной из самых популярных моделей автомобилей в России. Предохранители в блоке предохранителей – важная часть электрической системы автомобиля, и иногда их требуется разобрать для проверки или замены. В этой статье я поделюсь с вами пошаговой инструкцией, как разобрать блок предохранителей в ВАЗ 2107 карбюратор.

      Шаг 1: Подготовка инструментов и безопасность

      Перед тем как приступить к разборке блока предохранителей, убедитесь, что автомобиль находится в режиме «выключено». Для разборки вам потребуются:

      • Отвертка плоская и крестообразная
      • Небольшие пинцеты или игла

      Также рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать возможности короткого замыкания.

      Шаг 2: Разборка блока предохранителей

      Теперь, когда у вас есть необходимые инструменты и вы приняли меры безопасности, вы можете приступить к разборке блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор:

      1. Снимите крышку блока предохранителей, которая находится снизу руля с водительской стороны.
      2. Аккуратно вытяните каждый предохранитель из разъема, используя пинцеты или иглу.
      3. Проверьте каждый предохранитель на наличие повреждений или перегоревших проводов. Если предохранитель сгорел, замените его на новый с такой же амперажной характеристикой.
      4. После проверки или замены предохранителей, вставьте их обратно в разъем блока предохранителей по соответствующим позициям.
      5. Убедитесь, что каждый предохранитель надежно и тщательно вставлен.

      Теперь ваш блок предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор разобран и готов к использованию.

      И помните, если у вас возникнут трудности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалу – автомобильному механику, который сможет помочь вам с разборкой и заменой предохранителей.

      Часто задаваемые вопросы

      1. Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором?

      Для того, чтобы разобрать блок предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором, следуйте этим шагам:

      1. Откройте капот автомобиля и найдите блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке.
      2. Используя подходящий ключ, отворачивайте крышку блока предохранителей в направлении против часовой стрелки.
      3. Аккуратно снимите крышку и отложите ее в сторону.
      4. Теперь вы можете увидеть предохранители, расположенные внутри блока.
      5. Для замены предохранителя, достаньте его из гнезда и вставьте новый предохранитель того же номинала.
      6. После замены предохранителя, установите крышку блока предохранителей обратно и затяните ее в направлении по часовой стрелке.

      2. Как выбрать подходящий предохранитель для ВАЗ 2107 с карбюратором?

      При выборе подходящего предохранителя для ВАЗ 2107 с карбюратором, обратите внимание на несколько важных факторов:

      • Определите номинал предохранителя, который необходим для замены. Номинал предохранителя может быть указан на самом предохранителе или в инструкции по эксплуатации автомобиля.
      • Убедитесь, что выбранный предохранитель соответствует номиналу, указанному производителем автомобиля. Не используйте предохранители большего номинала, так как это может привести к повреждению электрической системы автомобиля.
      • Приобретайте предохранители у надежных производителей или в автомобильных магазинах, чтобы быть уверенным в их качестве и соответствии стандартам безопасности.

      3. Что делать, если предохранители на ВАЗ 2107 с карбюратором часто перегорают?

      Если предохранители на ВАЗ 2107 с карбюратором часто перегорают, это может указывать на проблемы в электрической системе автомобиля. В таком случае, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и устранения возможных неисправностей.

      Как разобрать блок предохранителей ваз 2107 карбюратор

      Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

      Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

      Назначение предохранителей ВАЗ 2107

      Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

      Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

      Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

      Где расположен

      Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

      Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

      Старый вариант блока

      Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

      Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

      Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

      Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

      Таблица: какой предохранитель за что отвечает
      Номер предохранителя (номинальный ток)* Назначение предохранителей ВАЗ 2107
      F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
      F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
      F3/4 (8А/10А) Резервные.
      F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
      F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
      F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
      F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
      F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
      F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
      F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
      F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
      F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
      F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
      F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
      F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
      F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара).
      * В знаменателе для предохранителей ножевого типа
      Блок нового образца

      Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

      Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

      Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

      В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

      Как снять монтажный блок

      Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

      • ключ на 10;
      • торцевую головку на 10;
      • вороток.

      Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

      1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
      2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
      3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

      Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

      Ремонт монтажного блока

      После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

        Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

      Восстановление обрыва дорожки

      При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

      В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

        Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

      Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
      Проверка реле

      Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

      • заменой на новую деталь;
      • подачей напряжения на обмотку.

      В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

      Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

      Блок предохранителей в салоне

      Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

      • главное реле;
      • реле топливного насоса;
      • реле вентилятора.

      Предохранители предназначены для защиты:

      • главного реле;
      • электрического бензонасоса;
      • электронного блока управления двигателем.

      Как снять БП

      Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

      1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
      2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

      Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

      Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

      Как разобрать блок предохранителей ваз 2107 карбюратор

      Плавкие элементы располагаются на своеобразной электронной плате, которая на автомобиле ВАЗ находится под капотом. Там располагаются и коммутирующие реле. Если открыть капот, можно увидеть, что монтажный блок (как старого, так и нового образца) находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира.

      Монтажный блок старого образца

      Монтажные блоки старого образца устанавливается только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащён 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной либо нескольких цепей. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей.

      Рассмотрим предназначение каждого реле. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар (этот элемент присутствуеи не во всех моделях). Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Предназначение четвёртого гнезда (на фото оно пустое) — для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Например, автомобилям ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска этот элемент не нужен. Последние два реле необходимы для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света.

      Монтажный блок нового образца

      Некоторые автомобили ВАЗ 07 модели уже оснащены монтажными блоками нового образца. Новые “семерки” оснащаются подобным по размеру ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Предназначение реле аналогичное с образцом старого вида. Оба устройства выполняют одинаковые функцию, однако они отличаются формой, расположением, видом элементов.

      Инжектор

      Существуют карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 7 модели. Инжекторные на сегодняшний день более распространены. Суть процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. При открывании клапана смесь попадает в камеру сгорания беспрепятственно (так как она всегда находится под давлением). Происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

      За работу всех узлов отвечают различные датчики, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов.

      Составляющие двигателя ВАЗ 07 модели — это одни из самых важных считывающих устройств.

      • датчик скорости;
      • датчик распределительного вала;
      • система зажигания;
      • датчик положения заслонки;
      • топливные форсунки;
      • датчик давления топлива;
      • лямбда-зонд (датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах).

      Стоит отметить, что инжекторный ВАЗ 7 модели оснащён дополнительными предохранителями и реле (расположены в салоне машины под бардачком). В состав входят 3 плавких элемента и 3 реле. Отвечают они за защиту основного реле, электрического бензонасоса, ЭБУ двигателя. Реле стартера располагается отдельно и находится на правом брызговике в области моторного отсека.

      Замена плавких предохранителей противотуманных фар

      На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, который отвечает за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” часто не могут найти это устройство. Расположено оно непосредственно под консольной центральной панелью. Там находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

      Для того, чтобы проверить или заменить плавкие предохранительные фары, необходимо выполнить следующую последовательность операций:

      1. Выключить питание автомобиля.
      2. Отвёрткой отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
      3. Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, чтобы открылся доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
      4. Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
      5. Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедиться в работоспособности противотуманных фар.

      Руководство по демонтажу и замене

      Меняем блок предохранителей

      Замена предохранителей и реле необходима только в случае невозможности ремонта. Для демонтажа следует выполнить следующие действия:

      1. От АКБ отсоединяется клемма массы.
      2. Снимается корпус воздушного фильтра.
      3. Отстыковываются все жгуты, которые подходят к БП.
      4. Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, от блока отсоединяется жгут с разъёмом.
      5. С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем.
      6. Новое устройство монтируется в обратной последовательности.

      Реле играют важную роль в исправности работы системы, потому что они выполняют операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

      СПРАВКА. В монтажных блоках используется два типа реле, — они отличаются устройством и принципом работы:

      • Электромагнитные реле включения и выключения компонентов — это обычные реле. Их контакты замыкаются и размыкаются при подаче и снятии напряжения.
      • В специализированные реле встроен компактный электронный блок, который включает и выключает те или иные компоненты.

      Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо выполнить следующие действия:

      1. Провод массы в автомобиле отключается от АКБ.
      2. Реле легко вытаскивается руками.
      3. Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
      4. Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
      5. При поступлении питания должна сработать катушка, также должны замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
      6. Реле следует заменить реле на новое в случае неработоспособности.

      Распиновка блока предохранителей 2107

      На фото цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:

      1. Управление обогревателем заднего стекла.
      2. Управление стеклоочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
      3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
      4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
      5. Управление электролампами дальнего света фар.
      6. Управление электролампами ближнего света.

      Также на фото обозначены компоненты, которые выполняют различные функции защиты (от F1 до F17):

      • F1 защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.
      • F2 защищает дворников лобового стекла.
      • F3 в резерве.
      • F4 в резерве.
      • F5 защищает электронагреватель заднего стекла.
      • F6 — цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.
      • F7 — предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала.
      • F8 — цепи управления поворотников в режиме «аварийки».
      • F9 — защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.
      • F10 защищает контрольные лампы приборной панели.
      • F11 — цепи включения ламп «стопов».
      • F12 — цепи правой фары дальнего света.
      • F13 — защита левой фары дальнего света и контрольной лампы.
      • F14 — защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека.
      • F15 — защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.
      • F16 — правая лампа ближнего света фар.
      • F17 — левая лампа ближнего света фар.

      Неисправности монтажного блока и ремонт

      При обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на монтажный блок — чаще всего поломка связана с выходом из строя отдельных его компонентов. Возможны четыре основных неисправности монтажного блока:

      • перегорание предохранителя;
      • неисправонсть реле;
      • перегорание или иное повреждение токопроводящих дорожек ;
      • повреждение или поломка контактов.

      ВАЖНО. Наиболее частой причиной неисправности становится перегоревший предохранитель. Прежде чем менять предохранитель, следует выяснить причины его перегорания, нередко это происходит из-за поломки защищаемого компонента или короткого замыкания в защищаемой данным предохранителем цепи.

      Неисправность реле диагностируется довольно просто: вначале нужно попытаться поменять предохранитель. Если это не помогает, — между контактами реле следует вставить проволочную перемычку — если после этого в цепи появляется ток (то есть, неисправность устраняется), то реле подлежит замене. В другом случае причину поломки искать необходимо в самой цепи. В современных монтажных блоках реле устанавливаются с помощью не требующих пайки разъемов, поэтому ремонт можно провести достаточно быстро.

      Диагностика и ремонт монтажного блока как и всей электрической системы автомобиля — сложный процесс. Лучшим решением будет обратиться в автосервис или к автоэлектрику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *