Как проверить помпу на кондиционере
Неполадки и неисправности дренажной помпы кондиционера. Нередки ситуации, когда невозможно оборудовать дренажный канал самотеком. В основном это связано с особенностями расположения и конструкции внутренних блоков, а также с различными нюансами дизайна помещения. В таких случаях используют дренажную помпу, которая позволяет поднять воду в максимально доступную высокую точку в помещении и организовать слив уже из неё. В некоторых кондиционерах (кассетных сплит-системах например) такие помпы стоят по умолчанию.
Но разумеется и у этих устройств есть свои слабые места. Это поплавок-выключатель и собственно мотор насоса. Поплавок включает мотор насоса, когда скопившаяся в нем вода поднимает его и замыкает контакт. Нетрудно догадаться, что постоянно накапливающаяся грязь может как заклинить поплавок, так и закупорить капиллярные трубки, соединяющие его с насосом. В этих случаях помпа может не только перестать выполнять свою функцию , но и попросту сгореть.
Поэтому если кондиционер оборудован дренажной помпой, её чистке надо обязательно уделять внимание при каждом профилактическом обслуживании.
Еще на стадии монтажа кондиционера необходимо хорошо продумать установку помпы. Главное требование — простая доступность ко всем ее частям. В противном случае её будет тяжело или даже невозможно почистить, отремонтировать или заменить.
Если б вы только могли представить сколько дорогих интерьеров было изуродовано из-за того, что товарищи монтажники надежно замуровали дренажную помпу. Так, чтоб без кирки к ней, не дай бог, никто не добрался. А то ещё вдруг кому-нибудь да пришла бы однажды в голову дурацкая мысль — взять да почистить помпу. Так что если вы еще только планируете ставить кондиционер и в нем конденсат должен будет отводиться помпой, хорошенько проследите за тем, чтобы потом её легко можно было достать и разобрать и собрать обратно.. Пусть монтажники ПРИ ВАС покажут, как это будут делать потом сервисники.
Потому что последствия обратного будут с одной стороны такими же, как при любом засорении дренажа ( из кондиционера течет вода), а с другой — не устранимыми нормальным образом. Ну, если конечно для кого-то не нормально — ломать дорогую отделку или спускать на видном месте шланг из кондиционера в ведерко.
Кроме доступности, другим обязательным требованием к правильной установке дренажной помпы является соблюдение паспортных характеристик. Высота и угол подъема воды не должны превышать заявленные в документации, иначе помпа просто не будет справляться с нагрузкой. Также следует избегать всевозможных "узлов" и "спиралей" — трубка отводящего канала должна быть по возможности выпрямлена и зафиксирована. Лучше приобрести более мощную помпу, чем с недостатком. Кстати и шумность устройства также будет зависеть от нагрузки на него и загрязненности.
Потек кондиционер, причины и способы их решения
Придя домой, в знойный от жары день, я как всегда включил кондиционер в режиме охлаждения, выставил комфортную для себя температуру воздуха 22-24°C, плюхнулся на диван и стал наслаждаться отдыхом, набираясь сил для будущих достижений. Почти задремав, я вдруг услышал, как что-то барабанит по полу – это оказались капли воды, падающие с корпуса кондиционера на новенький ламинат. Потек кондиционер! Что делать?
Откуда появляется вода в кондиционере
Для начала стоит прояснить – где, когда и почему появляется вода в кондиционере. Все просто – это конденсат, продукт преобразования водяного пара, содержащегося в воздухе, в жидкое состояние при его охлаждении.
Таким образом, чем выше уровень влажности воздуха, тем больше в кондиционере появится конденсата (воды). Например, даже самый маленький в мощности бытовой кондиционер способен осушать воздух до 1 литра в час. Сколько конкретно в отдельном случае сконденсируется воды сказать невозможно, все зависит от влажности воздуха, его температуры и конечно от желаемой вами отметки термометра внутри помещения.
Как устроена дренажная система кондиционера
Во время работы кондиционера в режиме охлаждения, испаритель комнатного блока сплит-системы — холодный, около 0°C. Проходящий через него воздух быстро охлаждается до температуры +2. +8°C, водяной пар конденсируется и стекает в предусмотренный конструкцией поддон. Из поддона вода самотеком по дренажному шлангу отводится на улицу, в канализацию, систему водоотведения и т.д. Для этого дренажный шланг должен быть проложен с уклоном в сторону слива, если по каким-либо причинам это невозможно, то для удаления конденсата применяют специальные дренажные насосы.
Дренажный насос кондиционера преимущества и недостатки
Дренажная помпа кондиционера состоит из двух основных частей – корпус насоса и поплавковая камера. Подключение к сети 220В осуществляется на клеммах самого блока сплит-системы, подводить отдельный кабель питания не требуется.
Поплавковая камера размещается в конструктивной полости внутри блока кондиционера и подключается к дренажному шлангу. В настенных типах кондиционеров недостаточно места для размещения корпуса самого насоса внутри блока, он выносится наружу или для него делается специальное углубление в стене, как на фото.
Если есть возможность проложить дренажный шланг с уклоном, каких бы усилий это не требовало, то лучше потрудится. Применять помпы целесообразно только в тех случаях, когда нет возможности отвести дренаж самотеком. Связано это с некоторыми недостатками.
- Во-первых дренажный насос кондиционера это дополнительные затраты на его приобретение и монтаж, средняя стоимость с установкой качественного насоса таких марок, как «Sauermann» (Франция) или «Aspen» (Англия) обойдется около 6 000 руб.
- Во-вторых, насос может выйти из строя, что повлечет за собой издержки на его приобретение и замену.
- В-третьих, работа насоса сопровождается хоть и не продолжительным, но дополнительным шумом (жужжанием), что раздражает и приводит в бешенство особо чувствительных пользователей, особенно ночью.
К преимуществам можно отнести условие позволяющее выбрать любое место для размещения комнатного блока кондиционера и удалять конденсат из него принудительно, причем, при откачке конденсата в канализацию не потребуется специальный сифон или гидрозатвор для предотвращения появления неприятных канализационных запахов жизнедеятельности человека.
Как работает дренажная помпа кондиционера
Все дренажные насосы для кондиционеров обладают свойством сухого всасывания, это значит, что насос запускается на сухую и не требует заполнения водой. Тем не менее, длительная работа насоса на сухую приведет к его поломке, так как насос в процессе работы охлаждается перекачиваемой жидкостью.
Принцип работы следующий. Конденсат из поддона блока сплит-системы стекает по дренажному шлангу в поплавковую камеру. По мере ее наполнения поплавок всплывает и замыкает контакты, тем самым запуская моторчик насоса. Из-за небольшого объема поплавковой камеры насос включается всего на несколько секунд, поплавок опускается, размыкая контакты, помпа выключается.
Потек кондиционер дома, самые распространенные случаи
Разобравшись немного с дренажной системой комнатного блока кондиционера настенного типа, рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, по которым с него капает, брызжет или течет вода по стене.
При условии:
- Кондиционер установлен правильно;
- Все соединения дренажного шланга герметичны;
- Теплоизоляция на трубопроводах не повреждена;
- Дренажный шланг проложен с необходимым уклоном;
- Отсутствуют заломы медных трубопроводов;
- Если установлена помпа, то она исправно функционирует;
- Кондиционером пользовались, как минимум 1-2 года и все было в порядке.
Обмерзание испарителя комнатного блока кондиционера
Забитые пылью фильтры
Первое и самое простое, на что следует обратить внимание — это воздушные фильтры механической очистки, расположенные во внутреннем блоке кондиционера. Достаточно часто приходится наблюдать наглухо забитые сетки фильтров, что влечет за собой недостаточный съем холода и приводит к обмерзанию теплообменника. Обмерзание напоминает «шубу» в морозильной камере холодильника. В таких случаях на корпусе образуются капли воды и стекают прямо на пол. Для устранения данной причины достаточно почистить фильтры.
Недостаточно фреона в холодильном контуре
Стабильная и правильная работа кондиционера обусловлена двумя основными физическими величинами зависящими друг от друга – давление и температура фреона в холодильном контуре.
Рабочим телом в холодильном контуре является фреон и важным аспектом стабильной работы системы является его количество. Хладона в системе должно быть ровно столько, сколько указано в технических характеристиках самого кондиционера с учетом длины протяженности трубопроводов.
На практике встречаются случаи обмерзания теплообменника комнатного блока из-за недостатка фреона в системе. Дополнительным подтверждением этому можно увидеть аналогичное обмерзание на кранах наружного блока в месте подключения трубопроводов. Для устранения данной причины необходимо замерить давление в системе, и заправить кондиционер фреоном соответствующей марки.
Неисправности с дренажным насосом кондиционера
Залипание поплавка в камере
Если для откачки конденсата в кондиционере установлен насос, то наиболее распространенной причиной сбоя его работы является залипание поплавка в камере. Чаще всего это происходит из-за редкого использования климатической системы. Вода с частичками пыли и грязи, находящаяся в камере постепенно высыхает и заиливается, преобразуется в некую субстанцию, которая способствует прилипанию поплавка к донной части камеры или к штоку. Для устранения этой причины необходимо снять поплавковую камеру, промыть ее водой и установить на прежнее место. Иногда достаточно слегка постучать по нижней части блока кондиционера руками, тем самым вызвать вибрацию и движение поплавка в камере.
Воздухоотводчик и положение поплавковой камеры насоса
Нужно обратить внимание на наличие воздухоотводчика, который должен быть чуть выше сливного поддона кондиционера. Положение камеры должно быть без завалов в какую-либо сторону. Чрезмерный наклон камеры затрудняет движение поплавка по штоку. Проще говоря, ничто не должно препятствовать свободному движению поплавка по оси штока.
Пережата капиллярная трубка
Чаще всего, при монтаже и подключении насоса используется капиллярная трубка ПВХ 8-10 мм. Она не обладает свойством высокой жесткости и часто заламывается и пережимается на изгибах. В таком случае насос попросту не может откачать конденсат, как правило, это сопровождается его продолжительной работой. Для устранения придется заменить пережатую трубку, лучше всего это сделать медью 1/4 дюйма, которая используется для монтажа кондиционеров.
Засор дренажного шланга
Для слива дренажа самотеком используют гофрированный шланг ПВХ с внутренним диаметром 16 мм. Со временем шланг начинает заиливаться и нарушается свободный ток воды. При слабом уклоне это обязательно приведет к луже на полу под кондиционером. Решить эту проблему можно только путем продувки и промывания шланга подходящими неагрессивными моющими средствами. Часто заиливание происходит в месте подключения шланга к поддону, в который стекает конденсат с теплообменника.
Дренаж не протекает
В случае слива дренажа в канализацию, для предотвращения неприятных запахов, делают гидрозатвор. Чаще всего он выглядит в виде петельки из дренажного шланга. Если петля будет чуть больше минимально необходимой, то дренаж протекать не будет.
То же самое будет в тех случаях, когда слив сделан в емкость, не допускайте заглубление кончика шланга в толщу воды. В определенный момент, стекающий по шлангу конденсат, не сможет продавить водяной столб, скопившийся в емкости, и как следствие потечет по стене.
Течет с наружного блока кондиционера
Если включить кондиционер в режиме обогрева, то внутренний блок будет нагреваться, а наружный наоборот охлаждаться. При определенных температурах воздуха в месте установки наружного блока кондиционера будет происходить аналогичное явление – образование конденсата на теплообменнике. Стекая с теплообменника конденсат, попадает в поддон корпуса наружного блока и вытекает наружу в предусмотренной точке со штуцером, как правило, по центру поддона.
При отрицательной температуре воздуха, конденсат не успевает стечь и превращается в наледь (шубу), как в морозильной камере холодильника. Для того чтобы избавиться от этих обледенений и предотвратить разрыв теплообменника, все без исключения кондиционеры имеют специальную функцию оттаивания. Режим оттаивания происходит автоматически, кондиционер сам определяет необходимое время работы в данном режиме.
Рекомендации
Все вышеперечисленные причины не являются единственными, но наиболее часто встречаются на практике. В большей степени все зависит от того, как качественно продумали и исполнили слив дренажа с кондиционера во время его установки или прокладки коммуникаций.
После окончания монтажных работ нужно обязательно проверить, как протекает дренаж. Сделать это очень просто, достаточно набрать в удобную емкость воды и аккуратно, без фанатизма лить ее прямо на испаритель.
Не менее важным фактором будет своевременное обслуживание кондиционера, которое желательно проводить как минимум 1 раз в 2-3 года.
Если Ваш кондиционер потек – просто закажите сервисное обслуживание кондиционера!
«Техника для Комфорта» качественно выполнит все необходимые работы по техническому обслуживанию кондиционера с выездом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Как проверить дренажный насос кондиционера
Дренажный насос кондиционера – это важный компонент системы кондиционирования, который отвечает за отвод конденсата. Если этот насос не работает должным образом, это может привести к неприятным последствиям, таким как утечка воды и повреждение оборудования.
Для того чтобы проверить работу дренажного насоса, следует выполнить несколько шагов:
- Проверьте подачу питания. Первым делом убедитесь, что насос подключен к источнику электричества и получает питание. Проверьте предохранители и силовые провода на наличие повреждений.
- Проверьте дренажную систему. Убедитесь, что дренажная система свободна от преград и не забита. Очистите дренажные трубки от любых инородных предметов или накопившейся грязи.
- Проверьте работу поплавкового выключателя. Поплавковый выключатель предназначен для обнаружения и отключения насоса при переполнении конденсата. Убедитесь, что он свободно двигается и срабатывает при достижении определенного уровня воды.
- Проверьте насос на протекание. Внимательно осмотрите насос на наличие трещин или других повреждений, которые могут привести к утечке воды. Если обнаружены повреждения, замените насос.
- Выполните тестовый запуск. Подавайте питание на насос и наблюдайте за его работой. Убедитесь, что насос включается и откачивает конденсат без проблем. Если насос не запускается или не работает стабильно, возможно, требуется замена или ремонт.
Если проверка работы дренажного насоса не дала результатов или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к специалисту для более подробной диагностики и устранения неисправностей.
Проверка работы дренажного насоса кондиционера
Для проверки работы дренажного насоса кондиционера следуйте следующим шагам:
- Визуальный осмотр: Начинайте с визуального осмотра насоса и его окружающей области. Осмотрите насос на наличие повреждений, сгибов, трещин или других неполадок. Убедитесь, что насос надежно закреплен и не имеет видимых признаков повреждений.
- Проверка подключения: Убедитесь, что насос правильно подключен к системе кондиционирования. Проверьте, что все соединения плотно закреплены и не имеют утечек. Постучите по трубкам, чтобы убедиться, что они не забиты.
- Тестирование дренажной системы: Запустите кондиционер и наблюдайте, как вода собирается в дренажной емкости. Если насос функционирует должным образом, он будет автоматически перекачивать воду из емкости.
- Проверка дренажного слива: Проверьте, что дренажный слив открыт и свободен от преград. Очистите слив от любых накопившихся засоров, таких как мусор, пыль или плесень.
- Проверка работы насоса: Если насос не перекачивает воду или работает шумно, это может указывать на его неисправность. Проверьте, что насос включен в электрическую сеть и что его настройки правильно выставлены. Если проблемы все равно остаются, возможно, насос требует замены или обслуживания.
- Очистка и обслуживание: Регулярно очищайте насос и его фильтр от грязи и других загрязнений. Также не забывайте обслуживать кондиционер в целом, следуя рекомендациям производителя.
Проверка работы дренажного насоса кондиционера является важной процедурой, которая помогает поддерживать оптимальную работу устройства и предотвращать возможные поломки и утечки. Если вы обнаружили проблемы с дренажным насосом, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта.
Важность и необходимость проверки
Основная функция дренажного насоса заключается в отводе сконденсированной влаги, образующейся в процессе работы кондиционера. Если насос не работает должным образом, вода может застаиваться и проникать в помещение, что может вызвать плесень, запахи и повреждение стен и потолков.
Проверка наличия и правильности работы дренажного насоса следует производить регулярно, особенно перед началом сезона использования кондиционера. Это позволяет выявить возможные неисправности и принять меры по их устранению, что в свою очередь способствует продлению срока службы оборудования и обеспечению комфортных условий в помещении.
Следует учитывать, что проверку работы дренажного насоса рекомендуется проводить профессиональными специалистами, чтобы обеспечить точность диагностики и предотвратить возможные повреждения системы кондиционирования.
Шаг 1: Инспекция внешнего состояния
Также важно обратить внимание на разъемы и соединительные элементы, которые могут быть повреждены или рассоединены. Убедитесь, что все кабели и провода находятся в целости и не имеют признаков коррозии или окисления.
Несмотря на то, что внешнее состояние насоса не всегда может давать явные признаки неисправности, инспекция может помочь исключить возможные физические повреждения и проблемы с соединениями, которые могут привести к неполадке в работе насоса.
Шаг 2: Проверка электрического соединения
Перед проверкой электрического соединения дренажного насоса кондиционера, убедитесь, что вы приняли все необходимые меры безопасности. Отключите питание устройства и убедитесь, что сетевой шнур не подключен.
1. Откройте крышку контрольной коробки на задней панели кондиционера.
2. Внимательно осмотрите соединения проводов и разъемов, убедившись, что они плотно прилегают и не имеют признаков износа или повреждений.
3. Если обнаружены поврежденные или окисленные соединения, необходимо их очистить или заменить. Используйте щетку или песочную бумагу, чтобы удалить окислы с контактов.
4. Проверьте, не разъединены ли провода или разъемы. Если есть разъединение, аккуратно подсоедините их обратно и убедитесь, что контакты надежно соединены.
5. Если все соединения выглядят нормальными, используйте тестер, чтобы проверить электрическую цепь. Проверьте присутствие напряжения на всех соединениях и убедитесь, что оно соответствует номинальному напряжению кондиционера.
6. Если тестер показывает отсутствие напряжения на каком-либо из соединений, возможно, требуется замена или ремонт проводов или разъемов.
7. Убедитесь, что все провода и разъемы корректно подключены и надежно закреплены.
8. Закройте крышку контрольной коробки и аккуратно подключите питание к кондиционеру.
Проверка электрического соединения дренажного насоса кондиционера позволит выявить и устранить проблемы с питанием на frühe стадии, помогая предотвратить серьезные поломки и увеличивая долговечность устройства.
Шаг 3: Проверка потока воды
Для проверки работоспособности дренажного насоса кондиционера необходимо также проверить поток воды.
Для этого выполните следующие шаги:
- Откройте крышку дренажной системы, которая расположена у основания кондиционера.
- Внимательно осмотрите дренажную линию на предмет возможных засоров или преград.
- Если вы обнаружили какие-либо преграды, удалите их, используя пинцет или другой подходящий инструмент.
- После удаления преград, проверьте, достаточен ли поток воды. Для этого можно включить кондиционер и наблюдать, как вода стекает через дренажную систему.
- Если поток воды слабый или отсутствует, это может указывать на проблемы с дренажной системой или дренажным насосом. В этом случае рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы произвести диагностику и устранить неисправности.
Проверка потока воды является важной частью диагностики работы дренажного насоса кондиционера. Если поток воды ограничен или отсутствует, это может свидетельствовать о неисправностях, которые требуют немедленного вмешательства.
Шаг 4: Проверка наличия и эффективности фильтров
Для нормального функционирования дренажного насоса кондиционера необходима правильная работа фильтров. Данный шаг поможет вам проверить наличие и эффективность установленных фильтров.
1. Откройте отсек, где расположены фильтры кондиционера.
2. Внимательно осмотрите фильтры на предмет загрязнений и повреждений. Если фильтры запылены или повреждены, они могут препятствовать нормальному движению воздуха и вызывать безотказную работу дренажного насоса.
3. Если фильтры выглядят грязными или поврежденными, необходимо их заменить. Обратитесь к инструкции от производителя или обратитесь за помощью к специалистам.
4. После замены фильтров убедитесь в их правильной установке. Установите фильтры точно так, как указано в инструкции от производителя.
5. Закройте отсек фильтров и убедитесь, что он плотно закрыт.
6. Включите кондиционер и проверьте работу дренажного насоса. Если фильтры установлены правильно и не загрязнены, дренажный насос должен работать без проблем.
Описание | Решение |
---|---|
Фильтры загрязнены | Замените фильтры |
Фильтры повреждены | Замените фильтры |
Фильтры установлены неправильно | Правильно установите фильтры |
Шаг 5: Проверка рабочего давления
После выполнения предыдущих шагов и убедившись в исправности всех компонентов, необходимо проверить рабочее давление дренажной системы кондиционера.
Для этого используйте манометр, который подключите к соответствующему порту на системе кондиционера. Убедитесь, что манометр надежно закреплен и нет протечек.
Запустите работу кондиционера и внимательно следите за показаниями манометра. Корректное рабочее давление для дренажной системы обычно составляет 70-100 фунтов на квадратный дюйм (psi).
Если показания манометра находятся в пределах допустимых значений, это может указывать на нормальную работу дренажного насоса. Если показания манометра ниже или выше необходимых значений, это может свидетельствовать о проблемах с дренажным насосом или другими компонентами системы.
В случае неправильных значений давления, рекомендуется обратиться к профессионалу для диагностики и ремонта системы кондиционера. Некорректное давление может привести к недостаточному сливу конденсата, образованию льда или другим проблемам, которые могут повредить работу кондиционера.
Важно: Регулярная проверка рабочего давления дренажной системы поможет предотвратить возможные поломки и обеспечит стабильную работу кондиционера.
Вопрос-ответ
Какие могут быть признаки неисправности дренажного насоса кондиционера?
Признаками неисправности дренажного насоса кондиционера могут быть неправильное отведение конденсата, появление воды на полу или вокруг кондиционера, ухудшение работы кондиционера или постоянное включение и выключение насоса.
Как проверить работу дренажного насоса кондиционера?
Для проверки работы дренажного насоса кондиционера нужно сначала выключить кондиционер и открыть крышку дренажного насоса. Затем включить кондиционер и наблюдать за работой насоса. Если насос работает, вода будет откачиваться из кондиционера. При отсутствии работы насоса, следует проверить подачу питания, состояние насоса и отводящую трубку.
Как устранить неисправности дренажного насоса кондиционера?
Если дренажный насос не работает, первым делом стоит проверить подачу питания к насосу и его состояние. При необходимости, заменить насос. Также следует проверить отводящую трубку и очистить ее от препятствий. Если насос работает неправильно или неэффективно, можно проверить сливной бак и, при необходимости, заменить его или очистить.
Можно ли самостоятельно проверить и устранить неисправности дренажного насоса кондиционера?
Да, можно самостоятельно проверить и устранить некоторые неисправности дренажного насоса кондиционера. Но для этого необходимо иметь определенные знания и навыки. Если вы не уверены в своих способностях или не знакомы со структурой кондиционера, лучше обратиться к специалисту. Неправильные манипуляции с дренажным насосом могут повредить его и привести к серьезным последствиям.
Как проверить помпу на кондиционере
Придя домой, в знойный от жары день, я как всегда включил кондиционер в режиме охлаждения, выставил комфортную для себя температуру воздуха 22-24°C, плюхнулся на диван и стал наслаждаться отдыхом, набираясь сил для будущих достижений. Почти задремав, я вдруг услышал, как что-то барабанит по полу – это оказались капли воды, падающие с корпуса кондиционера на новенький ламинат. Потек кондиционер! Что делать?
Откуда появляется вода в кондиционере
Для начала стоит прояснить – где, когда и почему появляется вода в кондиционере. Все просто – это конденсат, продукт преобразования водяного пара, содержащегося в воздухе, в жидкое состояние при его охлаждении.
Таким образом, чем выше уровень влажности воздуха, тем больше в кондиционере появится конденсата (воды). Например, даже самый маленький в мощности бытовой кондиционер способен осушать воздух до 1 литра в час. Сколько конкретно в отдельном случае сконденсируется воды сказать невозможно, все зависит от влажности воздуха, его температуры и конечно от желаемой вами отметки термометра внутри помещения.
Как устроена дренажная система кондиционера
Во время работы кондиционера в режиме охлаждения, испаритель комнатного блока сплит-системы — холодный, около 0°C. Проходящий через него воздух быстро охлаждается до температуры +2. +8°C, водяной пар конденсируется и стекает в предусмотренный конструкцией поддон. Из поддона вода самотеком по дренажному шлангу отводится на улицу, в канализацию, систему водоотведения и т.д. Для этого дренажный шланг должен быть проложен с уклоном в сторону слива, если по каким-либо причинам это невозможно, то для удаления конденсата применяют специальные дренажные насосы.
Дренажный насос кондиционера преимущества и недостатки
Дренажная помпа кондиционера состоит из двух основных частей – корпус насоса и поплавковая камера. Подключение к сети 220В осуществляется на клеммах самого блока сплит-системы, подводить отдельный кабель питания не требуется.
Поплавковая камера размещается в конструктивной полости внутри блока кондиционера и подключается к дренажному шлангу. В настенных типах кондиционеров недостаточно места для размещения корпуса самого насоса внутри блока, он выносится наружу или для него делается специальное углубление в стене, как на фото.
Если есть возможность проложить дренажный шланг с уклоном, каких бы усилий это не требовало, то лучше потрудится. Применять помпы целесообразно только в тех случаях, когда нет возможности отвести дренаж самотеком. Связано это с некоторыми недостатками.
- Во-первых дренажный насос кондиционера это дополнительные затраты на его приобретение и монтаж, средняя стоимость с установкой качественного насоса таких марок, как «Sauermann» (Франция) или «Aspen» (Англия) обойдется около 6 000 руб.
- Во-вторых, насос может выйти из строя, что повлечет за собой издержки на его приобретение и замену.
- В-третьих, работа насоса сопровождается хоть и не продолжительным, но дополнительным шумом (жужжанием), что раздражает и приводит в бешенство особо чувствительных пользователей, особенно ночью.
К преимуществам можно отнести условие позволяющее выбрать любое место для размещения комнатного блока кондиционера и удалять конденсат из него принудительно, причем, при откачке конденсата в канализацию не потребуется специальный сифон или гидрозатвор для предотвращения появления неприятных канализационных запахов жизнедеятельности человека.
Как работает дренажная помпа кондиционера
Все дренажные насосы для кондиционеров обладают свойством сухого всасывания, это значит, что насос запускается на сухую и не требует заполнения водой. Тем не менее, длительная работа насоса на сухую приведет к его поломке, так как насос в процессе работы охлаждается перекачиваемой жидкостью.
Принцип работы следующий. Конденсат из поддона блока сплит-системы стекает по дренажному шлангу в поплавковую камеру. По мере ее наполнения поплавок всплывает и замыкает контакты, тем самым запуская моторчик насоса. Из-за небольшого объема поплавковой камеры насос включается всего на несколько секунд, поплавок опускается, размыкая контакты, помпа выключается.
Потек кондиционер дома, самые распространенные случаи
Разобравшись немного с дренажной системой комнатного блока кондиционера настенного типа, рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, по которым с него капает, брызжет или течет вода по стене.
При условии:
- Кондиционер установлен правильно;
- Все соединения дренажного шланга герметичны;
- Теплоизоляция на трубопроводах не повреждена;
- Дренажный шланг проложен с необходимым уклоном;
- Отсутствуют заломы медных трубопроводов;
- Если установлена помпа, то она исправно функционирует;
- Кондиционером пользовались, как минимум 1-2 года и все было в порядке.
Обмерзание испарителя комнатного блока кондиционера
Забитые пылью фильтры
Первое и самое простое, на что следует обратить внимание — это воздушные фильтры механической очистки, расположенные во внутреннем блоке кондиционера. Достаточно часто приходится наблюдать наглухо забитые сетки фильтров, что влечет за собой недостаточный съем холода и приводит к обмерзанию теплообменника. Обмерзание напоминает «шубу» в морозильной камере холодильника. В таких случаях на корпусе образуются капли воды и стекают прямо на пол. Для устранения данной причины достаточно почистить фильтры.
Недостаточно фреона в холодильном контуре
Стабильная и правильная работа кондиционера обусловлена двумя основными физическими величинами зависящими друг от друга – давление и температура фреона в холодильном контуре.
Рабочим телом в холодильном контуре является фреон и важным аспектом стабильной работы системы является его количество. Хладона в системе должно быть ровно столько, сколько указано в технических характеристиках самого кондиционера с учетом длины протяженности трубопроводов.
На практике встречаются случаи обмерзания теплообменника комнатного блока из-за недостатка фреона в системе. Дополнительным подтверждением этому можно увидеть аналогичное обмерзание на кранах наружного блока в месте подключения трубопроводов. Для устранения данной причины необходимо замерить давление в системе, и заправить кондиционер фреоном соответствующей марки.
Неисправности с дренажным насосом кондиционера
Залипание поплавка в камере
Если для откачки конденсата в кондиционере установлен насос, то наиболее распространенной причиной сбоя его работы является залипание поплавка в камере. Чаще всего это происходит из-за редкого использования климатической системы. Вода с частичками пыли и грязи, находящаяся в камере постепенно высыхает и заиливается, преобразуется в некую субстанцию, которая способствует прилипанию поплавка к донной части камеры или к штоку. Для устранения этой причины необходимо снять поплавковую камеру, промыть ее водой и установить на прежнее место. Иногда достаточно слегка постучать по нижней части блока кондиционера руками, тем самым вызвать вибрацию и движение поплавка в камере.
Воздухоотводчик и положение поплавковой камеры насоса
Нужно обратить внимание на наличие воздухоотводчика, который должен быть чуть выше сливного поддона кондиционера. Положение камеры должно быть без завалов в какую-либо сторону. Чрезмерный наклон камеры затрудняет движение поплавка по штоку. Проще говоря, ничто не должно препятствовать свободному движению поплавка по оси штока.
Пережата капиллярная трубка
Чаще всего, при монтаже и подключении насоса используется капиллярная трубка ПВХ 8-10 мм. Она не обладает свойством высокой жесткости и часто заламывается и пережимается на изгибах. В таком случае насос попросту не может откачать конденсат, как правило, это сопровождается его продолжительной работой. Для устранения придется заменить пережатую трубку, лучше всего это сделать медью 1/4 дюйма, которая используется для монтажа кондиционеров.
Засор дренажного шланга
Для слива дренажа самотеком используют гофрированный шланг ПВХ с внутренним диаметром 16 мм. Со временем шланг начинает заиливаться и нарушается свободный ток воды. При слабом уклоне это обязательно приведет к луже на полу под кондиционером. Решить эту проблему можно только путем продувки и промывания шланга подходящими неагрессивными моющими средствами. Часто заиливание происходит в месте подключения шланга к поддону, в который стекает конденсат с теплообменника.
Дренаж не протекает
В случае слива дренажа в канализацию, для предотвращения неприятных запахов, делают гидрозатвор. Чаще всего он выглядит в виде петельки из дренажного шланга. Если петля будет чуть больше минимально необходимой, то дренаж протекать не будет.
То же самое будет в тех случаях, когда слив сделан в емкость, не допускайте заглубление кончика шланга в толщу воды. В определенный момент, стекающий по шлангу конденсат, не сможет продавить водяной столб, скопившийся в емкости, и как следствие потечет по стене.
Течет с наружного блока кондиционера
Если включить кондиционер в режиме обогрева, то внутренний блок будет нагреваться, а наружный наоборот охлаждаться. При определенных температурах воздуха в месте установки наружного блока кондиционера будет происходить аналогичное явление – образование конденсата на теплообменнике. Стекая с теплообменника конденсат, попадает в поддон корпуса наружного блока и вытекает наружу в предусмотренной точке со штуцером, как правило, по центру поддона.
При отрицательной температуре воздуха, конденсат не успевает стечь и превращается в наледь (шубу), как в морозильной камере холодильника. Для того чтобы избавиться от этих обледенений и предотвратить разрыв теплообменника, все без исключения кондиционеры имеют специальную функцию оттаивания. Режим оттаивания происходит автоматически, кондиционер сам определяет необходимое время работы в данном режиме.
Рекомендации
Все вышеперечисленные причины не являются единственными, но наиболее часто встречаются на практике. В большей степени все зависит от того, как качественно продумали и исполнили слив дренажа с кондиционера во время его установки или прокладки коммуникаций.
После окончания монтажных работ нужно обязательно проверить, как протекает дренаж. Сделать это очень просто, достаточно набрать в удобную емкость воды и аккуратно, без фанатизма лить ее прямо на испаритель.
Не менее важным фактором будет своевременное обслуживание кондиционера, которое желательно проводить как минимум 1 раз в 2-3 года.
Если Ваш кондиционер потек – просто закажите сервисное обслуживание кондиционера!
«Техника для Комфорта» качественно выполнит все необходимые работы по техническому обслуживанию кондиционера с выездом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Проверка помпы на двигателе автомобиля
Помпа — это ключевой компонент системы охлаждения. В аспекте конструкции это довольно примитивный насос, который гоняет охлаждающую жидкость по контуру. Как только транспортировка хладагента прекращается, наступает перегрев мотора и критический износ компонентов. Автомобилист должен знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, чтобы избежать длительной кустарной диагностики с последующим демонтажем узлов. Умение ориентироваться в маркерах неисправности поможет минимизировать число необходимых диагностических процедур.
Признаки неисправностей
Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.
Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:
- ВАЗ 2107;
- Фольксваген Пассат;
- ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
- Лада Гранта;
- Киа Спектра;
- Шевроле Авео;
- Ауди А5;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Аутлендер;
- Тойота Камри;
- Шкода Октавия и пр.
Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.
Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.
Различают следующие косвенные признаки:
- Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
- Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
- Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.
Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.
Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.
Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.
Проверка состояния водяного насоса
Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:
- Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
- Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
- Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.
Технические особенности
Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка. Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:
- Напрямую от коленвала. Такой способ применяется на моторах с цепным ГРМ. Обычно один ремень приводит в работу генератор и помпу, иногда сюда же подключают ГУР и насос кондиционера;
- Другой вариант, это привод от ремня ГРМ. Тут есть один серьезный недостаток. При заклинивании подшипника в помпе, происходит обрыв ремня, что приводит к поломке системы газораспределения, а при определенных условиях и к полной переборке двигателя. В этом случае следует тщательно следить за состоянием помпы.
Корпус насоса обычно размещен в передней части мотора. Это позволяет наиболее оптимально осуществлять перекачивание охлаждающей жидкости по системе. Также именно такой подход делает возможным использовать в качестве движущегося элемента именно шкив коленчатого вала. Помимо этого, размещение детали спереди облегчает доступ к ней для ремонта. Основные неисправности помпы напрямую связаны с ее техническими особенностями, соответственно, необходимо учитывать это при проведении диагностических действий. Как правило, все признаки неисправности полностью связаны с особенностями разных элементов, которые обеспечивают работу системы охлаждения вашего автомобиля.
Причины неисправности
Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:
- Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
- Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
- Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.
Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.
К износу охладителя может также привести хронический перегрев ДВС, вызванный иными факторами.
Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.
Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.
Основные причины
Прежде чем рассказать о признаках умирающей помпы, которой требуется замена или же ремонт, нужно сказать пару слов касательно причин выхода из строя этого устройства.
Всего можно выделить несколько основных факторов, из-за которых подобное происходит:
- Использование низкокачественного антифриза. Около 90%!насосов ломаются именно из-за этого. Такая жидкость охлаждения способствует появлению смолистых отложений, от которых крыльчатка с трудом вращается;
- Коррозия. Опять же связано с низкосортным антифризом;
- Кавитация, то есть образование вакуумных пузырьков, способных буквально вырывать частицы помпы и разрушать механизм;
- Результат естественного износа. У каждого устройства есть ограниченный ресурс. Лучшие образцы служат около 200 тысяч километров;
- Нарушенное крепление. Все просто. Крепеж ослаб, насос расшатался и развалился.
В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.
Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественные и дешевые помпы, которые ставят на бюджетные авто или в рамках ремонта, обманывая тем самым клиента.
Не удивительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и прочие неприятности, которые могут стоить огромных денег при ремонте.
Проблемы с водяным насосом могут произойти на различных авто:
- на Калине;
- ВАЗ 2110;
- Лада Приора 16 клапанов;
- ВАЗ 2114;
- Лада Приора 8 клапанов;
- ВАЗ 2115;
- Деу Ланос;
- Нива Шевроле;
- Деу Нексия;
- Лада Гранта;
- Рено Логан;
- Шевроле Авео и пр.
Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных авто, а также простых моторов типа ЗМЗ 406.
Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.
Признаки неисправности помпы системы охлаждения
Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:
- запах антифриза в салоне автомобиля;
- посторонние звуки во время работы двигателя, особенно при нажатии на педаль газа;
- появление пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки;
- падение уровня ОЖ в бачке;
- перегрев двигателя (стрелка на панели переходит в красную зону).
Как устранить проблему?
Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее. При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку. Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления.
Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится. Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить.
Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы. Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.
Как проверить помпу на кондиционере
Неполадки и неисправности дренажной помпы кондиционера. Нередки ситуации, когда невозможно оборудовать дренажный канал самотеком. В основном это связано с особенностями расположения и конструкции внутренних блоков, а также с различными нюансами дизайна помещения. В таких случаях используют дренажную помпу, которая позволяет поднять воду в максимально доступную высокую точку в помещении и организовать слив уже из неё. В некоторых кондиционерах (кассетных сплит-системах например) такие помпы стоят по умолчанию.
Но разумеется и у этих устройств есть свои слабые места. Это поплавок-выключатель и собственно мотор насоса. Поплавок включает мотор насоса, когда скопившаяся в нем вода поднимает его и замыкает контакт. Нетрудно догадаться, что постоянно накапливающаяся грязь может как заклинить поплавок, так и закупорить капиллярные трубки, соединяющие его с насосом. В этих случаях помпа может не только перестать выполнять свою функцию , но и попросту сгореть.
Поэтому если кондиционер оборудован дренажной помпой, её чистке надо обязательно уделять внимание при каждом профилактическом обслуживании.
Еще на стадии монтажа кондиционера необходимо хорошо продумать установку помпы. Главное требование — простая доступность ко всем ее частям. В противном случае её будет тяжело или даже невозможно почистить, отремонтировать или заменить.
Если б вы только могли представить сколько дорогих интерьеров было изуродовано из-за того, что товарищи монтажники надежно замуровали дренажную помпу. Так, чтоб без кирки к ней, не дай бог, никто не добрался. А то ещё вдруг кому-нибудь да пришла бы однажды в голову дурацкая мысль — взять да почистить помпу. Так что если вы еще только планируете ставить кондиционер и в нем конденсат должен будет отводиться помпой, хорошенько проследите за тем, чтобы потом её легко можно было достать и разобрать и собрать обратно.. Пусть монтажники ПРИ ВАС покажут, как это будут делать потом сервисники.
Потому что последствия обратного будут с одной стороны такими же, как при любом засорении дренажа ( из кондиционера течет вода), а с другой — не устранимыми нормальным образом. Ну, если конечно для кого-то не нормально — ломать дорогую отделку или спускать на видном месте шланг из кондиционера в ведерко.
Кроме доступности, другим обязательным требованием к правильной установке дренажной помпы является соблюдение паспортных характеристик. Высота и угол подъема воды не должны превышать заявленные в документации, иначе помпа просто не будет справляться с нагрузкой. Также следует избегать всевозможных "узлов" и "спиралей" — трубка отводящего канала должна быть по возможности выпрямлена и зафиксирована. Лучше приобрести более мощную помпу, чем с недостатком. Кстати и шумность устройства также будет зависеть от нагрузки на него и загрязненности.