Как проверить кардан на биение своими руками
Перейти к содержимому

Как проверить кардан на биение своими руками

  • автор:

Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))

Решил тут продублировать, т.к. биение кардана многих мучают. Возможно мой опыт будет кому полезен )))
После установки раздатки от самурая появились биения на 60-70 км/ч. Промкардан обрезал и балансировал в специализированном сервисе, ток забыл что балансировать надо с проставкой. Чтобы убедиться в своих догадках, просто открутил задний кардан и стоя на месте разогнал машину до 65 км/ч, вибрации появились как и при движении… Т.к. Отдавать очередные 5 т.р. за балансировку просто душила жаба, решил поискать методы самостоятельной балансировки! На крайняк если не получится, деньги за балансировку отдать всегда успею… Если лень двигатель прогресса, то жадность призывает изучать новое )))
Есть на тему кустарной балансировке несколько удачных опытов сайте микробов и очень позновательный фильм от тайоты, принципе ничего сложного в этом нет, решено побывать самому сотворить чудо )))
Вот фильмец, про кардан смотреть с 23:55, я посмотрел его весь:

Итак, для начала нам надо сколхозить измеритель силы вибраций.

Да это и будет нашим измерителем ))) Можно в центр просто прутик приклеить, но как это потом хранить, ведь полюбому где нибудь вырву дифузор, поэтому я приклеил гайку, в который будет вкручиваться длинный болт. Тут вроде все понятно, но как оно будет замерять вибрации?
Все просто, скачиваем программу тут:
Прога осциллограф
И подсоединяем разъем к выходу микрофона, крутим настройки, все просто и понятно. Главное во время измерений проводить замер от старта до стопа, тогда можно будет сохранить файлик с графиком и текстовым форматом, где будут заданы в цифрах силы колебаний.

Далее прутик прикручиваем к месту измерения, в идеале к раздатке, но времени было мало и я посадил его на болт защиты. Как в фильме тайота делаем отметки на кардане и проводим измерения. Для удобства сделал табличку по которой рисовать график и успешно забыл ее дома )))
Файлик для построения графика биения

Это слишком большой противовес, на промкардане использовал гайку на 8!

Ну и на основании полученных данных ищем место биения…

Как рассчитать вес дисбаланса так и не придумал, просто прикрутил хомут для резиновых шлангов и подсовывал куски мелко нарубленного электрода №5. В итоге ничего подсовывать не пришлось вес хомута убрал все биения, сфоткать как всегда забыл, но там и так все понятно… Приваривать не стал, просто затянул посильнее, пока нет точных весов как у Егора. Прошел месяц, полет нормальный! Результатом доволен на 100%

Пробовал отбалансировать передний кардан и понял, что вибрации при разгоне с включенным полном приводом на 20 км/ч появляются не от дисбаланса… Владельцы самурайских раздаток, у Вас тоже появляется вибрации при разгоне на полном приводе?

Как проверить балансировку кардана?

Проверяют балансировку обычно внешним осмотром. Тщательно осматривают крепежные элементы механизма, крестовину, фланцы, шлицы и нет ли деформации самого вала. Вторым этапом проверки , уже является демонтаж карданного вала, после чего очистив от пыли и грязи, проверяют на ход крестовины, шарниры и подшипники.

Как понять что нужно балансировать кардан?

  1. Вибрации во время движения, идущие по всему кузову.
  2. Толчки при переключении передач
  3. Постукивания
  4. Скрип (скрежет)

Как проверить кардан на биение?

Для того чтобы убедиться, что вибрация на автомобиле появилась вследствие неисправного кардана , необходимо при движении замерить показания тахометра, когда появляется вибрация. Потом переключиться на другую передачу и разогнаться до появления вибрации.

Как проверить крестовины кардана?

Диагностировать крестовину с люфтом можно на машине. Для этого необходимо взяться руками справа и слева от крестовины и повращать вал. Если в крестовине обнаружен люфт – необходима её замена. Если ударов нет, но появилась вибрация, значит, заклинил игольчатый подшипник в крестовине .

Что такое балансировка кардана?

Балансировка кардана на машине – это трудоемкий процесс, состоящий сразу из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен: При помощи специального станка производится тестирование кардана , благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.

Нужно ли балансировать кардан при замене крестовины?

Балансировать кардан после замены крестовин не потребуется, если пометить изначальное расположение частей кардана относительно друг друга.

Как определить неисправность карданного вала?

К основным признакам неисправности крестовины карданного вала можно отнести появление металлических ударов, стук при включении коробки передач, скрип или вибрация при увеличении скорости. Если появились такие симптомы прежде всего, стоит проверить крестовину карданного вала .

Как проявляется дисбаланс кардана?

При разбалансировке кардана эксплуатация автомобиля становится некомфортной, при езде появляются негативные ощущения. Существенно ухудшается управляемость машины, ее динамические характеристики, увеличивается расход топлива. Вибрация сама по себе является серьезной проблемой.

Как понять неисправность кардана?

  1. Наиболее распространенными признаками подобных неисправностей являются интенсивные вибрации и посторонние шумы (лязг, грохот и скрежет) в нижней части автомобиля. .
  2. Интенсивные вибрации в нижней части автомобиля .
  3. Посторонний шум

Как понять что вибрация от кардана?

Для того чтобы убедиться, что вибрация на автомобиле появилась вследствие неисправного кардана , необходимо при движении замерить показания тахометра, когда появляется вибрация . Потом переключиться на другую передачу и разогнаться до появления вибрации .

Как проверить люфт кардана?

Если вы ощущаете вибрацию во время движения на определенных скоростях, скорее всего, имеется люфт крестовины карданного вала. Проверить его наличие легко. Поставьте авто на яму или подъемник, и покрутите вал. Если есть щелчки, вы это заметите.

Почему идет вибрация от кардана?

Причины тряски кардана

Обычно она появляется после ремонтных работ следующих видов: после замены крестовины, изменение величины вала, сборка или демонтаж детали без соблюдения заводских отметин, после замены подвесного подшипника. Такие вибрирующие проявления устраняются с помощью балансировки кардана .

Простая балансировка карданного вала

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.

Виды балансировки

  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки. Как это делать, можно увидеть на видео.

Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

Когда необходима балансировка кардана

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.

Причины вибрации карданной передачи

  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Балансировка карданных валов без оборудования

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.

Балансировка карданного вала своими руками

Дисбаланс карданного вала – это одна из самых распространённых причин появления неприятной вибрации. Она мешает нормальной комфортной эксплуатации автомобиля, а игнорирование проблемы может привести к аварийным ситуациям. Устранить дефект в работе кардана поможет его балансировка. Если вы обладаете определёнными навыками, то провести её можно самостоятельно.

Причины возникновения дисбаланса

Способствовать нарушению функционирования вала могут:

  • естественный износ детали при долгой постоянной эксплуатации;
  • несоблюдение технического регламента по использованию и обслуживанию машины;
  • заводской брак;
  • механические повреждения, возникающие при взаимодействии с твёрдым предметом и т.д.

Признаком того, что возникло дисбалансное состояние вала является возрастание уровня вибрации кардана при движении до дискомфортного нахождения в автомобиле водителя и пассажира.

Как провести балансировку своими руками?

Ниже описан старый, но эффективный метод восстановления кардана. Его недостаток заключается в больших временных затратах. Для проведения манипуляции понадобятся удобная смотровая яма или эстакада, грузики с разным весом. Последние можно заменить кусочками сварочных электродов.

Работы выполняются по инструкции:

  1. Условно разделить трубу поперёк на 4 одинаковых отрезка. Число частей может быть увеличено в зависимости от силы тряски и большого количества свободного времени.
  2. На первый кусочек кардана нужно прикрепить свинцовый грузик с примерным весом 30г. таким образом, чтобы он был надёжно зафиксирован на поверхности с возможностью легко снять его. Обычно для обеспечения такого закрепления используют металлический хомут, прочную клейкую ленту (изоленту или скотч), мягкую стяжку, проволоку и т.д. Если вместо груза прикрепляются электроды, то присоединяют больше двух штук одновременно. Их количество варьируется при уменьшении общей массы.
  3. Провести тест. Для этого нужно выехать на гладкую дорогу и проверить степень вибрации. Если она стала менее ощутима, то выбран верный отрезок кардана для балансировки.
  4. В том случае если уровень дрожания авто остался на прежнем уровне, следует зафиксировать грузик на следующей части вала, отмеченной в начале процедуры.

Повторять эти стадии работ необходимо до тех пор, пока не будет обнаружен тот отрезок кардана, при котором вибрация проявляется в минимальной степени. Далее нужно подобрать оптимальный вес грузика, при котором тряска исчезает совсем. Это идеальный вариант, однако при самостоятельной балансировке можно допустить остаточное чуть ощутимое дрожание машины.

Завершающим этапом балансирования вала этим способом является жёсткое долговечное прикрепление груза к кардану. Лучший вариант прикрепления – использование электросварки. Если такой возможности нет, то альтернативой станет вещество «холодна сварка». Нежелательный, но часто применяемый метод – надёжное затягивание грузика хомутом из металла.

Другие методики балансировки вала

  1. Ещё один метод начинается со снятия кардана. Его укладывают на идеально ровную горизонтальную поверхность на металлические невысокие подставки. Расстояние между ними должно быть немного меньше длины вала. Деформированный кардан имеет смещённый центр тяжести. В подобном положении деталь прокрутится, и его утяжелённый участок окажется снизу.
    Этот метод может стать «предисловием» к уже описанному алгоритму. Благодаря ему, определение нужного участка трубы пройдёт быстрее. Однако найти идеально ровную плоскость для его применения не всегда возможно.
  2. Использование анализатора частоты. Его можно собрать самостоятельно, но для отслеживания работы прибора нужно установить на компьютер специальную программу. Результаты колебаний на каждом отрезке трубы записывают, вычисляется место разбалансировки. Этот способ помогает справиться с вибрацией на продолжительный срок, но не устраняет её совсем.

Хотите действительно забыть о тряске в автомобиле и сэкономить своё время? Закажите услугу балансировки кардана в компании «ДНС-Кардан» по демократичной цене.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *