Как чернить колесные болты автомобильные
Перейти к содержимому

Как чернить колесные болты автомобильные

  • автор:

Как чернить колесные болты автомобильные

Как водителю раз и навсегда решить проблему ржавых колесных болтов

Хромированное покрытие, которое автопроизводители так любят наносить на колесные болты, отлично смотрится и выполняет свою прямую обязанность — защиту от коррозии — исключительно в автосалоне. Пара-тройка умелых шиномонтажей, и болт начинает отчаянно ржаветь. Защитный слой тонкий, повредить его просто, так что ржавчина обычно появляется уже на вторую зиму. И начинает делать свое коварное дело. И однажды, болт «распухнет» так, что вывернуть его уже не выйдет — придется подваривать пруток и выкручивать. И, следовательно, менять на новый.

Тут в дело вступает уже простая арифметика: комплект болтов, например, на Honda Accord — там предусмотрены только гайки, а шпильки вкручены в ступицу — обойдется в 9000 рублей. На внедорожники — подороже. Тот же «народный» Pajero Sport «потребует» уже минимум 11 000, ведь болтов там больше. Есть, конечно, и отечественные «аналоги», но набор все равно обойдется в 5000 — 6000 «деревянных». Самая печальная история с Infiniti: красивая, но хитрая конструкция распухает так, что порой ее просто невозможно выкрутить.

Причина, конечно, и погода, и реагенты, и в целом влажный климат. Вопрос лишь в том, как задачку решить. А поможет тут простая, как молоток, и действенная, как серп, советская технология: воронение. Есть даже два полновесный метода его провести.

Во-первых, можно заворонить металл «горячим» способом. Удалив остатки хрома, а это будет несложно, нужно прокалить деталь обычной туристической газовой гарелкой и остудить в «отработке» — в том самом масле, которое уже слито из двигателя и ждет отправки на дачу или в печку. Второй вариант интереснее и чище: зачистив болты, обезжирим их и нанесем «холодное воронение» — специальный состав, который используют для обработки оружия. Его можно приобрести в любом магазине тематики «рыболов/охотник».

Операция простая: обмакнув кисть в «химию», нанесем последнюю на подготовленные детали, а потом аккуратно, не прикасаясь руками, завернем на ночь в целлофан. Первый вариант потребует лишь баллончика с газом да старой канистры с отработкой, то есть обойдется в 200—300 рублей «на всех», а вот второй будет несколько дороже. Флакон «холодного воронения» стоит около 700—800 рублей, а в ближайшем к дому хозяйственном магазине его не купить. Придется ехать.

После воронения деталь обретет благородный графитный оттенок, что, несомненно, придаст шарма автомобилю в целом, а также будет надежно защищена от контакта с кислородом и, следовательно, от появления ржавчины. Завороненные болты попросят внимания через два-три года, но получить нужный эффект можно будет просто повторив операцию.

Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Приятно видеть свой автомобиль на новенькой резине. Она ещё блестит и придаёт автомобилю состояние ухоженности. После определённого периода эксплуатации, лоск улетучивается. Вернуть колёсам былую «молодость» поможет такой вид ухода, как чернение шин. Помимо армейской опрятности, косметический уход за покрышками несёт практическую пользу. Для кого-то это станет открытием, но благодаря этому обслуживанию, можно продлить ресурс резины. Увеличенный ресурс колёс, актуален в период экономических трудностей.

Преимущества чернения шин

чернение шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.

Смазка для чернения фасуется в пластиковые и железные бутылки (баллоны) с аэрозольным распылителем различной ёмкости, от 150 ml до 450 ml. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объём. На флаконах присутствует надпись: «Чернитель шин». Так что ошибиться, практически, невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные стоят подороже 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax) отечественные подешевле 185 -250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA «Blackest Black»).

Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.

Подготовка колес

Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.

Чернение

Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.

  • Гуталин – многим известен ещё с армии. Именно его используют водители боевой техники для придания парадного цвета колёсам. Нанести гуталин на покрышку, возможно с помощью губки, щётки или кисточки. Единственный минус такого чернения — слой гуталина долго сохнет. Если вакса слишком густая, то её можно немного разбавить керосином.
  • Раствор воды и глицерина – ещё один бюджетный способ сделать самодельный чернитель. Глицерин продаётся в аптеках. Ёмкость стеклянной тары 25 -40 ml. Чтобы сделать насыщенный раствор, которого бы хватило на 4 колеса, потребуется 5 бутылочек по 25 ml. Смешивать с водой в пропорции 50/50. Чем больше будет в растворе глицерина, тем состав получится жирнее, а резина будет ярче блестеть.
  • Хозяйственное мыло – чернитель на его основе получается универсальным. Во-первых, автомобильные шины можно помыть. Во-вторых, сделать чернение. Раствор возможно сделать таким образом, настрогать мыло в ёмкость, а затем взбить её до полного растворения кусочков. Перелить содержимое в бутылку с аэрозольным распылителем и нанести на покрышку. Дождаться высыхания и приступить к эксплуатации ТС. Однако, часто использовать мыло не рекомендуется, так как оно подсушивает резину.
  • Силиконовое масло – довольно практично в качестве чернителя. Масло доступно в широкой продаже в сети автомагазинов. Наиболее популярная марка — ПМС-200. Цена за флакончик ёмкостью 25 ml, всего 25-30 рублей. Единственный минус — масло не надо смешивать с водой. А это, увеличивает стоимость самодельного чернителя шин. Однако, расход силикона ниже предыдущих средств, что позволяет использовать масло на протяжении длительного времени.

Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.

Как выяснилось, чернение шин — это не покраска резины, а косметический уход. Базовый цвет колёсам возвращает, на время, слой химического состава. Делая такой уход 1 раз в месяц, резина будет долго оставаться в первоначальном виде.

Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!

Чтобы вернуть шинам глубокий черный цвет, не обязательно ехать на мойку или в магазин запчастей за специальной автохимией. Обойтись можно и подручными средствами, и некоторые из них обязательно найдутся практически в каждом доме.

Существует несколько способов чернения шин, безопасных и не влияющих на сцепление с дорогой. При отсутствии специальных средств для восстановления цвета используется, например, гуталин, глицерин, силиконовое масло и даже хозяйственное мыло и бытовая химия. У каждого вещества есть свои плюсы и минусы, но следует помнить, что ни одно из них не обладает в полной мере качествами, присущими специальным растворам: ни долгим эффектом, ни защитными свойствами, ни простотой использования.

Гуталин

Чернение шин гуталином или иным средством по уходу за обувью — первое, что приходит в голову. При этом и сам процесс обработки ничем не отличается, только вместо щетки лучше использовать губку, чтобы брызги гуталина не испачкали кузов. Просто натираем боковину помытой и просохшей шины обувным кремом и даем ему время высохнуть.

Признаться, результат выглядит не очень хорошо, даже при использовании средства с воском: нет ни блеска, ни глубины цвета. Неудобен также сам процесс нанесения — представьте, каково будет обрабатывать четыре колеса. Минусом является и то, что полного высыхания крема для обуви приходится ждать, прежде чем ехать. В противном случае дорожная пыль быстро налипнет на обработанную поверхность, сведя все приложенные усилия на нет. Конечно, существуют и быстросохнущие кремы-краски, но их стоимость такова, что дешевле все же будет купить специальное средство для чернения шин.

Глицерин

За счет своей консистенции глицерин создает потрясающий эффект черной как смоль блестящей шины, причем степень «жирности» можно регулировать, разбавляя средство простой водой. Для одной процедуры хватит всего ста граммов глицерина и такого же количества воды. Смешиваем их с учетом того, что чем меньше воды в составе, тем более «жирным» получится эффект. Но воды лучше не жалеть, иначе к шинам, как и в случае с невысохшим гуталином, будет липнуть пыль. Наносится состав простой губкой без втираний. Кстати, этим составом можно обрабатывать и неокрашенные черные пластиковые детали кузова.

Плюс этого метода — в его дешевизне и наличии глицерина в любой аптеке. Минусы же перекрывают все достоинства: глицерин быстро старит резину, заставляя ее растрескиваться. Кроме того, состав очень хорошо смывается водой — первый же дождь или проезд по луже не оставит от глицерина и следа. В сухую погоду шины будут оставаться черными всего лишь пару дней.

Силиконовое масло

Чернение шин силиконовым маслом является не самым дешевым способом потому, что в мелкой таре его не продают и покупать придется сразу годовой запас средства. Этот способ является самым простым, эффективным и менее трудозатратным, чем остальные. Использовать лучше масло средней степени вязкости, которое пригодится вам и для обработки шин перед зимним или летним хранением, — это единственное вещество из описываемых, которое хоть как-то защищает резину от растрескивания, пересыхания, ультрафиолета и влаги.

Эффект после обработки шин силиконовым маслом сохраняется долго, а шины выглядят чернее новых. Силиконовым маслом также обрабатывают уплотнители дверей и крышки багажника, чтобы они не примерзали.

Хозяйственное мыло

Хозяйственное мыло — пожалуй, самое дешевое средство, пригодное для чернения шин. Его можно наносить с помощью предварительно намыленной щетки, а можно, растворив крошку мыла в воде, нанести состав губкой. Смывать мыло не нужно: когда оно высохнет, резина приобретет красивый и глубокий черный оттенок. Как и большинство кустарных способов, чернение шин хозяйственным мылом имеет свои минусы. Резина из-за него, как и в случае с глицерином, стареет быстрее и может начать трескаться, поэтому данный способ чернения мы не рекомендуем.

Другие способы

Бытовую химию нередко применяют на автомойках. Это дешевый, действенный и безобидный для резины и ее сцепления с дорогой метод, который можно предложить бонусом или «в подарок». В основном используется средство для мытья стекол, а также посуды. Первое разбрызгивается на боковину шины и быстро растирается, а второе наносится влажной губкой. Смывать составы не нужно.

Также на форумах советуют чернить шины напитками. Чаще других упоминается Coca — Cola . Но из-за сахара в составе кола создает липкий слой, на который быстро оседает пыль, и легко смывается в первой же луже.

Все перечисленные средства, конечно же, уступают специальным составам, продающимся в отделах автохимии. Их эффект чернения непродолжителен и смотрится не так красиво. Кроме того, большинство из них способны нанести вред резине, повлияв на ее химический состав и сократив срок службы. Тем не менее, описанные методы пользуются спросом в силу своей доступности и спонтанности, ведь большинству автомобилистов чернить шины каждый день не нужно.

Тем не менее наиболее безопасными альтернативами профессиональным средствам для чернения шин можно считать силикон и бытовую химию. Последняя, как правило, еще и дешевле.

Воронение колесных болтов для придания черного цвета. Успех или провал?

Я отправился в ближайший гипермаркет и купил льняное масло. Воняет оно также отвратительно, как и рыбий жир.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Мы налили чуть масла в ёмкость, чтобы опускать туда болты. Для данного эксперимента я дополнительно закупил 3 болта.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Первый болт мы решили не пескоструить, а делать всё прямо поверх заводской цинковки. Окунули болт в масло и начали греть.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Было заметно, что болт постепенно менял цветовую гамму, но не так выражено, как у автора видео. Мы постоянно контролировали температуру болта лазерным измерителем температуры, но он показывали в разных местах болта очень разные температуры.

По итогу на необходимой температуре мы получили вот такой результат.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Не совсем черный, но уже лучше. Вот он в сравнении с заводским цинкованным и уже отпескоструенным 2м болтом.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Кстати чернота на нем взялась очень неравномерно. С одной стороны он был почти черный, а с другой почти рыже-красный.

Теперь приступили к нагреванию второго отпескоструенного болта.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Теперь 2 этих болта в сравнении с заводским.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Второй был не такой жирный, блестящий, более черный и взялся равномернее. Можем посмотреть на него в сравнении с заводским цинкованным.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Этот результат оказался хорошим. Прямо то, что мы хотели. Но мы после первого нагревания повторяли процедуру, 1го раза нам не хватило. Но заняли 2 болта у нас часа два или два с половиной. При этом при нагревании льняного масла вонь стоит жуткая. Я весь пропитался этим запахом. Поэтому мы решили остановиться на том, что сделали 2 болта. Я решил поставить их вместо 2х стандартных и посмотреть, как они переживут зиму. Все 20 делать не стали, т к это заняло бы много времени и вони.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

За интерес равный моему и терпение спасибо Юре из www.instagram.com/brakes_by/

Также я собирался поменять хомут.
Выглядел он так:

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Для доп защиты от погодных условий, я решил его покрыть черным полимером.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G) Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Вот я установил болты. 3 с покрашенными полимером шапками, и на них уже сколы краски после того, как их покрутили. А 2 новых, которые мы поворонили. Видно, что один слегка рыжеватый, а не чёрный, это 1й болт.

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

А теперь смотрим, что стало с ними в конце зимы:

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

По итогу краска на тех, что были покрашены почти полностью слезла. А вороненный поверх цинка и просто вороненный одинаково поржавели. Хорошо, что мы тогда не стали делать так все. Это конечно странно, ибо пленка, которая возникает во время воронения должна работать как и оцинковка, не давать им ржаветь. Тут или с болтами что-то не так, или мы сделали всё неправильно. Но лучше у нас вряд ли бы вышло.

Что же, буду искать черные с завода или придумывать альтернативный способ сделать болты черными.
Или же смирюсь и нацеплю колпачки, но не хочется 🙁

Кстати, хомут тоже весь поржавел за зиму. Выглядел так, будто ему 300 лет.

Покрасить колёсные болты

Как вам уже известно из предыдущих выпусков (http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&t=170638. , мною был закуплен Opel Corsa Color Edition. Машина обладает чёрными литыми 17-ми дисками на низкопрофильной резине, и мне сразу же очень захотелось, чтобы эти диски радовали исключительно меня и моих близких, но не злоумышленников. Поэтому тут же были закуплены специальные болты-«секретки». Всё бы хорошо, да вот только у них стандартный металлический цвет, штатные же болты — чёрные. И как-то подобное цветовое выделение «хитрых» болтов меня не радует ни эстетически, ни с точки зрения безопасности 🙂

А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос:

Какой краской лучше всего покрасить колёсные болты?

Просьба к Капитанам Очевидность: вариант «чёрной» не озвучивать — имеется в виду тип краски 🙂

Как самостоятельно и быстро вернуть прежний блеск колесным болтам

Сразу отметим, что если вы перфекционист, и любите, чтобы в вашем автомобиле все было идеально, за ним необходимо следить. Бронировать пленкой, покрывать защищающими составами элементы декора, которые чаще всего подвержены износу в результате внешнего воздействия, мыть в конце концов. Однако, реальность, порой, совершенно иная. Нет времени, очереди на мойках, как на зло задерживают зарплату или же владелец авто сам по себе любит откладывать все на потом. И результат столь халатного отношения к автомобилю не заставит себя долго ждать — его красота начинает стремительно увядать.

На хроме высыпает серый налет и появляются темные точки, а колесные диски вдобавок покрываются толстым слоем желтого, плохо смываемого жира. Если не предпринимать никаких действий, сыпь и коррозия вызывают отшелушивание блестящего слоя с кузовных элементов декора. И кроме, как дорогостоящей их заменой это уже не вылечить.

Тоже самое происходит и с колесными болтами. Полбеды, когда они матовые. Но если автомобиль дорогой, и на него установлены красивые хромированные диски, то и болты к ним подойдут только с зеркальным напылением. А поскольку колеса одни из первых, кто встречает грязь, мелкие песчинки, камни, и, конечно же, реагенты, то и износ у болтов происходит гораздо быстрее, чем у кузовных деталей. Впрочем, если случай не запущенный, покрытый несмываемым даже на мойках налетом, то крепеж можно почистить в домашних условиях и за весьма скромную сумму.

Если заметили, что колесные болты, в которых вы должны отражаться, вдруг потемнели, и покрылись жучками, не спешите расстраиваться. Еще не все потеряно. Замена подобного крепежа обойдется в весьма солидную сумму. Цена за один болт может достигать от пятисот рублей и выше. А попробовать вернуть им прежнюю красоту займет полчаса времени и сущие копейки.

Для того, чтобы отмыть колесный крепеж вам понадобятся: старая, но целая кастрюля, литр воды и граммов двадцать лимонной кислоты. Воду и кислоту необходимо смешать. В получившийся состав складываем болты. И все это ставим на плиту.

Опытные водители говорят, что процесс очищения проходит более эффективно, если этот «суп» не доводить до кипения, а томить при 60—70 градусах в течении тридцати минут. По истечении указанного времени болты остается лишь достать и протереть чистой тряпкой. Следы коррозии, окисел и налет исчезнут, и крепеж снова заблестит. Чтобы закрепить результат, после установки болты необходимо покрыть лаком.

Впрочем, на наш взгляд намного проще все же не доводить хром на деталях декора до состояния, когда ему потребуется восстановление. В конце концов, большие очаги коррозии все равно останутся заметными. А потому гораздо эффективнее будет обрабатывать их специальными сохраняющими составами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *