Дмрв на матизе где находится
Перейти к содержимому

Дмрв на матизе где находится

  • автор:

Победа над рывками, или датчик абсолютного давления

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) Датчик абсолютного давления

Прошло два месяца с покупки матиза. Машина дергается, едет рывками, глохнет на холостых. Устранил кучу неисправностей, которые могли бы в теории вызвать такие симптомы. Два раза посещал диагностику (там ребята опытные и многие годы занимаются автомобильной электроникой и прошивкой, клиенты у них на месяц вперёд записаны в очередь с разных окрестных городов). Но вот проблема моего матиза не поддалась лечению.
Кому интересна предыстория, читайте предыдущие записи.

В общем у нас город южный. Зима, холод и снежная погода резко сменилась на теплую солнечную. И тут я заметил, что днём машина перестает дергаться, а к вечеру, ночью и утром, дерганья стали гораздо хуже чем были в морозную погоду. На то, чтобы понять, что это закономерность у меня ушла неделя.

Так как нестабильная работа матиза уже давно, я таки интересовался где у матиза ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Его нет. Точнее вместо ДМРВ в matiz другой датчик ДАД (датчик абсолютного давления).

Этот датчик замеряет атмосферное давление при выключенном моторе, но включенном зажигании, а так же датчик определяет разряжение во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ вычисляет количество воздуха попавшего во впускной коллектор для правильного приготовления смеси.

ДАД расположен под жабо (где механизм дворников) и соединён со впускным коллектором тонкой резиновой шлангочкой.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) Вот здесь ДАД

Я долго выявлял закономерность дерганий, то мне казалось, что в мокрую погоду и дождь усиливается неисправность (думал генератор, или мокнет повреждённая проводка), то при переходе с отрицательной температуры воздуха на положительную (опять я ложно думал, что тает лёд и влага попадает в поврежденное место или генератор). И только неделя ясной солнечной погоды, помогла разгадать зависимость от времени суток.

Повторюсь: ЭБУ никаких ошибок не показывал.

Ну я подумал: какие параметры связаны с временем суток? Температура и атмосферное давление.

Датчик температуры на впуске я отключал, ни каких изменений (некоторые на форумах его вообще отключали, не помню зачем). Сопротивление на нем замерял, при изменении температуры оно меняется.

Давление. И тут я вспоминаю что есть датчик абсолютного давления. Через блютуз адаптер OBD2 понаблюдал за показателями давления во впускном коллекторе. Атмосферное 100кПа вроде около того, что в прогнозе погоды, а при заведенном моторе показывал 42 килопаскаля на холостых.

Ну так как я не знаю сколько должно быть, стал шерстить интернет. Толком ничего не нашёл, кроме примерных показаний, что соответствовало моим.

Если отключить шланг от датчика, на заведенном моторе, то мотор тут же глохнет.

Если шланг не отключать, а отключить провод от датчика, то чувствуется не стабильные холостые обороты и загорается chek на приборной панели.

При отключенном проводе на датчик ДАД на ходу матиз почти не дергался, только когда чуть еле жмешь на газ, но характер вывков другой. Автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, точнее через раз. То нажмёшь она прям хорошо едет, другой раз жмешь в пол, секуды три- пять ноль реакции как и не жмешь, а потом резко набирает обороты.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)Схема расположения ДАД

Короче с отключем ДАД лучше. ЭБУ не видит датчик и работает по аварийному алгоритму, считает количество воздуха по датчику положения дроссельной заслонки.

Сегодня выяснив это, тут же поехал на разборку и купил б/у датчик.

Весь вечер катался, не мог нарадоваться, что исправил данный недостаток.

Надеюсь, статья будет полезной. Не ломайтесь, друзья:)!

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150) Резиновая шлангочка соединяет впускной коллектор и ДАД

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем

Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Датчик скорости

Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Спидометр показывает неправильные показания;

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик распределительного вала

Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик детонации

Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин;
  • Не стабильный холостой ход;

Датчик кислорода

ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчик абсолютного давления

ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик давления масла

Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Где находится датчик дмрв на дэу матиз

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен под панелью приборов и является центром управления системой впрыска топлива. ЭБУ постоянно обрабатывает информацию из различных датчиков и управляет системами, влияющими на различные функции автомобиля. ЭБУ выполняет диагностику функций систем. Он может распознавать неисправности в работе систем, предупреждать водителя через сигнализатор неисправности систем двигателя и хранить диагностические коды неисправности, распознающие местонахождение неисправностей для помощи механикам в проведении ремонта. ЭБУ не ремонтируемая деталь.

Классифицирование хранится в программируемом запоминающем устройстве (ПЗУ) ЭБУ. ЭБУ поставляет напряжение для питания датчиков или включателей. Это осуществляется через сопротивления в ЭБУ, значение которого настолько велико, что при подсоединении к цепи контрольная лампочка не загорается. В некоторых случаях даже обычные вольтметры не могут дать точное показание, потому что его сопротивление очень маленькое. Надо применять цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мОм для получения точных показаний напряжения.

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Рис. 3.156. Электронный блок управления (ЭБУ) и расположение контактов электрического разъема

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Внешний вид ЭБУ показан на

Рис. 3.157. Датчики и источники сигнала от которых ЭБУ получает информацию и исполнительные устройства, на которые подается выходной сигнал

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

ЭБУ получает информацию от следующих датчиков и источников (

Рис. 3.158. Расположение датчика кислорода (а) в системе выпуска отработавших газов

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Датчик кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов, где он определяет содержание кислорода в потоке отработавших газов (

Рис. 3.159. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости (а)

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя является терморезистором (резистор изменяет величину сопротивления в зависимости от температуры); установлен в корпусе термостата/распределителя зажигания (

Рис. 3.160. Расположение датчика положения дроссельной заслонки (а)

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр (делитель напряжения), подсоединенный к оси дроссельной заслонки в дроссельном узле (

Рис. 3.161. Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (а)

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе а (

Рис. 3.162. Расположение датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (а)

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе а (

Рис. 3.163. Оптический датчик: а — оптический датчик; b — диоды; с — диск с 54-мя отверстиями; d — прорезь; e — отверстия; f — сигнал о положении поршня в ВМТ цилиндра № 1; g — сигнал угла поворота шкива коленчатого вала; h — фотодиоды

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

В системе зажигания используются оптический датчик а (

Рис. 3.164. Расположение герконового датчика (а) в спидометре

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Герконовый датчик а (

Рис. 3.165. Расположение топливного насоса (а) в топливном баке

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Топливный насос а (

Рис. 3.166. Расположение регулятора давления топлива (а)

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Регулятор давления топлива а (

Рис. 3.167. Расположение форсунки (а) на двигателе

Описание элементов системы и их работы Daewoo Matiz

Многоточечная топливная форсунка а (

Рис. 3.168. Расположение клапана контроля холостого хода (а)

Клапан контроля холостого хода а (рис. 3.168) установлен на корпусе дроссельного узла, и управляет частотой вращения холостого хода под воздействием сигналов ЭБУ. ЭБУ посылает импульсы напряжения на обмотку клапана контроля холостого хода, заставляя стержень клапана двигаться внутрь и наружу на фиксированное расстояние (шаг) при каждом сигнале. Движение стержня управляет потоком воздуха вокруг дроссельной заслонки; поворачиваясь, она управляет частотой вращения холостого хода.

Требуемая частота вращения холостого хода запрограммирована внутри ЭБУ для всех режимов работы двигателя. Эта запрограммированная частота вращения двигателя основана на температуре охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давлении в системе кондиционирования воздуха (если автомобиль им оборудован).

ЭБУ «восстанавливает» надлежащее положение контроля холостого хода для достижения равномерной частоты вращения холостого хода, необходимых для различных условий ВКЛ или ВЫКЛ кондиционера воздуха (если автомобиль им оборудован). Эта информация сохраняется в памяти ЭБУ в активном состоянии (информация сохраняется после выключения зажигания). Все остальные положения клапана контроля холостого хода вычислены на основе этих значений памяти. В результате колебания двигателя, обусловленные износом и колебания дроссельной заслонки в минимальном положении (не превышая предела), не влияют на частоту вращения на холостом ходу двигателя. Эта система обеспечивает надлежащий контроль холостого хода на всех условиях. Это также означает, что отключение питания от ЭБУ может стать причиной неправильного контроля частоты вращения холостого хода или потребности частичного отпуска педали акселератора (понижения ускорения) при пуске до тех пор, пока ЭБУ восстановит контроль холостого хода.

Частота вращения холостого хода — это функция поступления потока воздуха внутрь двигателя, основанная на положении стержня клапана контроля холостого хода, угла открытия дроссельной заслонки и потери калиброванного разрежения. Положение минимального открытия дроссельной заслонки устанавливается (регулируется) на заводе с помощью стопорного винта. Эта установка позволяет с помощью дроссельной заслонки расположить стержень клапана контроля холостого хода на калиброванный (определенный) шаг от седла в течение работы «управляемого» холостого хода для прохождения достаточного потока воздуха. Установка минимального положения открытия дроссельной заслонки на двигателе не должна рассматриваться как «минимальная частота вращения холостого хода», как на других двигателях с впрыском топлива. После регулировки стопорный винт дроссельного узла закрывается пробкой.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов используется в двигателе для понижения уровня оксида азота, вызванного высокой температурой сгорания горючей смеси. Система управляется электронным блоком управления через соленоид рециркуляции отработавших газов.

Клапан рециркуляции отработавших газов пропускает небольшое количество выхлопных газов внутрь впускного коллектора для понижения температуры сгорания топливной смеси. Общее количество рециркулируемого отработавшего газа управляется изменением разрежения и обратного давления отработавшего газа. При попадании большого количества отработавшего газа воспламенение топливной смеси не происходит. Для этого через клапан пропускается очень незначительное количество отработавшего газа специально для частоты вращения на холостом ходу. Клапан рециркуляции отработавших газов обычно открыт при:

— работе прогретого двигателя;

— превышении частоты вращения на холостом ходу.

Очень большой поток рециркулируемого отработавшего газа способствует ослаблению возгорания, заставляет работать двигатель неравномерно или остановиться. При очень большом потоке рециркулируемых газов при работе двигателя на частоте вращения холостого хода, при работе двигателя на движущемся автомобиле или при работе холодного двигателя некоторые из следующих условий могут иметь место:

— после пуска холодного двигателя, двигатель останавливается;

— двигатель останавливается после отпускания педали акселератора на частоте вращения холостого хода;

— автомобиль движется рывками;

— на частоте вращения холостого хода двигатель работает неравномерно.

Если клапан рециркуляции отработавших газов все время остается открытым, двигатель не может работать на частоте вращения холостого хода. Очень слабый поток рециркулируемых газов или постоянно закрытый клапан рециркуляции отработавших газов способствуют повышению температуры сгорания топливной смеси при ускорении и при нагрузке. Это может стать причиной следующих нарушений:

— детонационное сгорание топливной смеси;

— увеличение токсичности отработавших газов.

Датчик детонации обнаруживает в двигателе ненормальный шум (стук).

Датчик установлен в блоке цилиндров вблизи цилиндров, генерирует выходные сигналы переменного напряжения (AC output voltage), которые увеличиваются с повышением детонации. Этот сигнал посылается в ЭБУ. Затем ЭБУ регулирует момент зажигания для уменьшения детонации.

Разъем переключения октанового числа

Разъем переключения октанового числа — соединительный провод (белый) — сигнализирует ЭБУ об октановом числе топлива.

Разъем расположен рядом с ЭБУ.

Существуют четыре различных используемых установок октанового числа. Автомобиль поставляется с завода с прикрепленным ярлыком к соединительному проводу для указания октанового числа, установленного в электронном блоке управления. ЭБУ изменяет подачу топлива и момент зажигания, основываясь на установке октанового числа.

Таблица 3.9 показывает, какие клеммы необходимо соединить на разъеме переключения октанового числа для достижения правильного октанового числа топлива. Клемма 2 — масса на разъеме переключения октанового числа.

На той неделе соседу по гаражу стало интересно разобраться, где находится датчик массового расхода воздуха Daewoo Матиз в машине. Не трудно было отыскать, в видео-ролике можно увидеть где расположен датчик массового расхода воздуха Daewoo Матиз.

был у меня такой мерин Я вообще дмрв вообще отключил,и без него ездил и ни . не было,но у меня на автомате был и по чётче.

Скажите пожалуйста, если качаем воздух в одну отверстия клапана холостого хода, например где сеточка, воздух должен выходить через второй отверстие?

Подскажите пожалуйста,на лада гранта,16клапанн ой,электро педаль газа и дроссель,имеется клапан холостого хода и где он находится? Что то визуально я его найти не могу

Обзор и сравнение свечей это весьма объемный материал на который трудно дать однозначную оценку без лабораторных испытаний. Покупая даже самые дорогие свечи именитых фирм вы рискуете обычную подделку за ту же цену. Но и среди подделок есть вполне приличные образцы и сказать однозначно настоящая это свеча или поддельная просто невозможно. Более детальную информацию ищите в обзорах и тестах свечей.

У меня ваз 2111,124 движок установлено гбо 4 так вот когда на газу еду есть мелкие рывки но когда отключаю дмр они пропадают

Спорю что ты при замене колодок не чистить все элементы так усердно. Дабы выгоднее работать на скорость

Братка на твоем видео буду учиться как правильно пользоваться этим мультиметром, завтра поеду покупать.

Спасибо за видео, у меня двигатель не держал обороты и глох постоянно если не подгазовывать, промывка заслонки решила проблему, двс работает как часы, теперь доволен как слон)

Комментарии по теме Замена датчика массового расхода воздуха Daewoo Matiz

Senior написал(а)
Здравствуйте помогите пожалуйста Nissan Maxima включаю зажигание чуть-чуть стартер кручу после этого на включеном зажигании постоянно бьет Искра и постоянно Импульс на форсунки

Фатих написал(а)
у меня на Daewoo Gentra только на холодную выскакивает ошибка P0301 и двигатель троит, а как только сбрасываю начинает работать устойчиво(ездить можно), но только на холодную! может это быть из-за датчика детонации?

Бенито Чипкин написал(а)
В данном случае . это ты, так как эта функцию просто обосновать. 1 Если стеклоподьёмник засорён то что бы не перегружать механизм срабатывает обратная тяга. 2 Если ребёнок маленький высунул руку либо облокотился на стекло

Nell написал(а)
Здраствуйте Владимир!У меня матиз 0.8 об.На холодный нормально едить!Когда машина греется на светафоре,на пробке теряет абороты и глохнит,потом трудно зависти!Когда газуеш сильно она глохнит ког будто не хватка воздуха!Я бензанасос фильтры,свечи,трамбл ер,датчики оборота все поменял вчем может проблема помогите пожалуйстта.

Дуарте написал(а)
Привет скажи пожайлуста ты каком городе проживаеш? Если рядом приехалбы тебе на диагностику и на ремонт

Бендер написал(а)
при нажатии сцепления раздаеться звук непонятный как ты трение какое то я так понял выжимной?? и что будет если не устранять эту проблему

Фрол Ушомирский написал(а)
Привет, подскажи пожалуйста. У меня 2.4 мотор. Показатели дмрв такие же как у тебя, но время впрыска у меня около 4. В чем может быть проблема?

Малюга написал(а)
Здравствуйте Виктор. Спасибо за видео! Можно мануал у Вас попросить на МПВ 2 1999 2,5л автомат левый руль? Заранее спасибо!

Воловщиков Азер написал(а)
Здравствуйте, снимите видео про то как проверить датчик лямбда зонд на бочке

Айленд Ильинов написал(а)
Интересно как — снимаем крышку клапанов! А как отвернуть задние 3 болта? Вы бы хоть инструмент показали,которым их отвернули.

Того написал(а)
у меня почему то идет писк непрерывный с корпуса дроссельной заслонки там где ребристая поверхность. почему такое может быть?

Кайф написал(а)
. ну монтаж. Ну . кто же это такой креативный видеомантажер? Под чем он? Это . с кривыми руками хоть пересматривать своё творенье?

Только что у брата настала необходимость понять, где находится дмрв Daewoo Матиз в машине. С легкостью нашел, в данном видео-ролике вы разберетесь где расположен дмрв Daewoo Матиз.

Отзывы по теме где находится дмрв Daewoo Matiz

Про датчики детонации еще надо знать, что их часто подделывают, тупо китайская пустышка внутри. Перед установкой их надо проверять, а не муляж ли вы ставите. Ну и вторая важная вещь — момент затяжки. Обычно он в диапазоне 20-30нм. При перетяжке или недотяжке он будет врать, будет или глухой или панику мозгам наводить.

Подключил все как тут сказано датчик сразу расплавился, ланос 1.4 расположение контактов на датчика как я понял у всех индивидуальное

Вот из-за этой хери, видимо. мой акцент в жару и глохнет. Зимой норм, летом глюки. (вентилятор включается, температура двигателя в норме)

Я сначала тоже думал как почистить, ссал короче, а потом думаю что будет то будет, побрызгал карб клинером, потом в спирт окунул, попил пивка пока закиснет, потом кисточкой для рисования засунул в отверстие где маф сенсор покрутил ее, резистор температуры воздуха тоже поласкал, короче пару раз так, побультыхал в спирте, посушил на солнышке, потом феном бытовым, поставил, подключил елм и ацп дмрв 0.996, а было 1.055, завел движок вроде работает, вечером проедусь, а то пока под пивом, а мораль здесь такова, пейте пиво перед чисткой и не ссыте

Иван, приветствую. Подскажи пожалуйста, когда дымить начало, машина как ехать стала?? Тяга пропадала или нет?? Заранее спасибо.

со 116 на приоре 2007 г евро 3 расход 12.5 по городу а на 37 . может заглохнуть но расход 7-9 без калибровок и всего прочего

Ты куда так торопишься, не сказал как стопорил распредвал что бы шестерню открутить? Да и вообще по ГРМ много нюансов, я тоже пытаюсь поменять сальники на матизе не получается, кого не посмотришь на ютубе всё так просто быстро и доступно а как сам начинаешь руками возиться выясняется есть сложности о которых никто не говорит как с примером открутить шестерню распредвала?

Добрый день. Под капотом все пространство пекло после часовой спокойной поездки. Чере 3-4 часа стоянки под капотом как в печке, двигатель горячий. Elm — Ож перегрев не показывает. Приборная стрелка температуры выше серидины ни в какую не поднимается. Термостат, вискомуфта, крышка 1.1 заменил. Голова кругом. с уважением. pajero sport-II 2.5di

Датчики матиз

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Где находится ДТВВ на Ланосе и принцип его работы

Очень многие владельцы автомобилей Ланос не знают места расположения рассматриваемого датчика. Где находится ДТВВ на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос, можно узнать, если открыть капот и посмотреть на воздушный патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой. На патрубке находится элемент, к которому подключена фишка с проводами. Это и есть датчик температуры на впуске, который вмонтирован в патрубок. Монтируется он в отверстие патрубка, и крепится на клей. На фото ниже показано, где находится ДТВВ на Ланосе. Не стоит путать его с ДМРВ, который многие владельцы по незнанию ищут в конструкции двигателя.

Датчик температуры воздуха, который устанавливается на автомобилях Ланос, представляет собой пластиковый корпус с контактами и термистором. Термистором называется полупроводниковый резистор, который имеет свойство изменять сопротивление в зависимости от температуры. Устройство и принцип работы этого элемента аналогичен с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Это интересно!ДТВВ на Ланосе имеет каталожный номер или артикул 96183228, который понадобится при покупке нового устройства. Используемый в конструкции термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, что означает уменьшение величины сопротивления при росте температуры. Если температура снижается, то сопротивление терморезистора увеличивается. На основании изменения сопротивления происходит изменение напряжения, и как итог считывание температуры всасываемого воздуха ЭБУ.

К датчику подключена фишка с проводами — это питание, которое составляет 5В. В зависимости от воздействия температуры на чувствительный элемент — термистор, происходит изменение сопротивления. Значение сопротивления при температуре —40 градусов составляет 100 кОм, а если температура увеличивается до отметки +130 градусов, то происходит понижение сопротивления до 70 Ом.

Увеличение сопротивления приводит к понижению напряжения, поэтому можно сделать вывод, что чем ниже температура воздуха на впуске, тем выше сопротивление, а значит снижается величина напряжения на клеммах датчика. Эта информация понадобится при проверке датчика.

Колебания напряжения на клеммах датчика считываются ЭБУ, на основании чего происходит корректировка смеси. ЭБУ передает импульс на форсунки в зависимости от температуры воздуха, в результате чего регулируется объем впрыскиваемой ТВС. Если в патрубок всасывается холодный воздух, то требуется обогащенная бензином смесь. Когда двигатель уже прогрет, а также при эксплуатации автомобиля в летнее время, осуществляется всасывание теплого воздуха, поэтому смесь в своем составе содержит большое количество воздуха.

Схема подключения датчика температуры воздуха на впуске Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос позволяет понять принцип работы устройства. Схема работы и подключения приведена ниже.

Неисправность термистора приводит к нестабильной работе двигателя, однако далеко не каждый водитель может обнаружить такую поломку

Чтобы убедиться в неисправности детали, понадобится обратить внимание на ряд некоторых факторов, а для большей уверенности, произвести проверку

В отличие от ДТВВ, ДМРВ работает по другому принципу. В его конструкции установлены две нити из тугоплавких материалов. Одна нить контактирует с всасываемым воздухом, а вторая нет (она является контрольной). Между первой и второй нитью возникает разность температуры, на основании которой происходит исчисление объема всасываемого воздуха. Эти исчисления осуществляются за счет увеличения и уменьшения сопротивления в цепи. Чем больше воздуха проходит по патрубку, тем сильнее охлаждается нить. Разница сопротивления фиксируется ЭБУ, на основании чего регулируется состав топливно-воздушной смеси. Это сложная система, которая имеет такой недостаток, как засорение измерительной нити. При образовании засорения снижается чувствительность датчика, то есть увеличивается его погрешность. Эти недостатки исключены на ДТВВ и ДАД.

Ремонт и очистка температурного датчика

Возможно ли отремонтировать ДТВВ на Ланосе? Обычно специалисты не рекомендуют производить ремонт, но часто причиной неисправности рассматриваемого элемента является засорение верхней части термистора. В результате ДТВВ начинает работать с перебоями. Устранить такую поломку можно простым способом. Для этого необходимо воспользоваться растворителем WD-40 или очистителем для карбюратора, которым нужно обработать термистор. После этого ждем, пока растворитель просохнет, и повторно производится проверка сопротивления.

Это интересно! Очистку термистора при помощи растворителя необходимо проводить при выключенном зажигании.

Если после выполненных действий датчик показывает несоответствующие температурные значения, значит он не подлежит ремонту, и его следует заменить. Стоимость датчика незначительная, поэтому при первых признаках его неисправности, следует незамедлительно произвести замену.

Если гофра имеет признаки деформаций и мелких дефектов, то ее также рекомендуется сразу заменить. Стоимость новой гофры на Ланос вместе с датчиком не превышает 800-1000 рублей

На этом процедура замены устройства завершена, и остается испытать автомобиль в действии после маленького, но очень важного ремонта

Пленочный расходомер воздуха

Этот датчик состоит из толстопленочной диафрагмы, расположенной на керамической основе. Датчик измеряет разрежение во впускном коллек­торе на основе измерения деформации пленочной диафрагмы. При определенных коэффициентах расширения керамической подложки и керамической пленочной крышки в результате охлаждения стыка диафрагма принимает форму купола. В результате получается пустотелая камера (пузырек) высотой примерно 100 мкм и диаметром 3…5 мм. Измерительные пьезоэлектрические элементы расположенные внутри пленки преобразуют перемещения диафрагмы в электрический сигнал.

Снятие и установка датчика температуры воздуха на впуске daewoo nexia n150 Все датчики дэу матиз 0,8: описание, признаки неисправности Daewoo matiz. датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок дтвв Daewoo matiz с 2009, снятие датчика температуры инструкция онлайн Датчик температуры воздуха матиз | датчики температуры Датчик температуры воздуха матиз Daewoo matiz dtc • chiptuner.ru Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок дтвв Датчики матиз

Как на Ланосе заменить ДТВВ

Если удостоверились в том, что рассматриваемый элемент на автомобиле Ланос неисправен, то его следует заменить. Принцип замены не трудный, и он может выполняться двумя способами:

  • Замена вместе с впускным патрубком. Этот способ подходит в тех случаях, когда патрубок имеет повреждения. Причем это касается даже мелких трещин, через которые начинает происходить подсос загрязненного воздуха
  • Меняется только датчик, а патрубок остается на своем месте

Если производится замена датчика температуры воздуха на входе вместе с воздухоподводящим рукавом, то эта процедура выполняется следующим способом:

  1. Нужно ослабить крепления двух хомутов
  2. Отключить фишку от датчика
  3. Используя плоскогубцы, ослабить крепление хомута патрубка, который подключен к рукаву
  4. Извлечь воздухоподводящий рукав вместе со встроенным датчиком, и произвести его замену

На этом процесс замены устройства вместе с воздухоподводящим патрубком завершен. Видео описание по замене представлено ниже.

Как быть в случае, когда подводящий рукав не нуждается в замене? Датчик приклеен в отверстие воздухоподводящего рукава. Инструкция, как самостоятельно заменить ДТВВ на Ланосе без снятия патрубка, имеет следующий вид:

  1. Используя строительный нож, следует с наружной стороны произвести отсоединение элемента от патрубка. Выполнять работы удобнее при снятом воздухоподводящем рукаве
  2. После отсоединения устройства, его следует извлечь, и произвести очистку посадочного места
  3. Новый датчик установить в подготовленное отверстие. Он приклеивается клеящим составом

На этом процесс замены датчика завершен. Остается подключить к нему фишку, и произвести испытания.

Адекватная диагностика

В случае неисправности ДТВВ загорается лампочка «Check Engine». Но происходит так не всегда, ведь если датчик выдает неправильные показатели, он по-прежнему остается рабочим. Вот здесь и нужно знать нормальные напряжения и сопротивления. Доверить работу по диагностике неисправностей датчика лучше всего мастерам на СТО – у них имеется все необходимое оборудование.

Наиболее простой способ проверки в бытовых условиях предусматривает следующее:

  • Обзаведитесь омметром или качественным мультиметром, а также бытовым феном;
  • Отсоедините датчик, подключите к его контактам измерительное устройство и направьте поток горячего воздуха из фена на устройство;
  • Проследите за показаниями измерительного прибора. Здесь кроется основная проблема: температура воздуха на выходе из сопла фена на максимальном мощностном режиме примерно равна 70 °С. Ориентируйтесь на эту цифру. Одна вещь останется неизменной: сопротивление датчика должна менять.

Для уточнения мы обратимся к данным о датчиках типа NTC (температурный коэффициент отрицателен), предоставленным компанией Bosch еще в 80-х годах. Они актуальны до сих пор, причем различия в сопротивлениях между датчиками других производителей будут, но не более 15% в сторону уменьшения.

Как выбрать новый датчик

У автолюбителя есть несколько методов поиска. Каждый хорош по-своему, но ведь главное здесь – результат. Как показывает практика, можно подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по копеечной цене, и проработает он достаточно долго. Устройство очень простое, так что если вам попадутся аналоги, их можно покупать. Итак, вот как вы можете найти оригинал и аналоги:

  1. Искать по VIN-коду. Шанс найти неподходящее устройство нулевой. Так проще всего найти оригинал, а уже в соответствии с его характеристиками менеджер магазина «подтянет» аналоги;
  2. По данным авто. Речь идет о следующих данных: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто бывает так, что один датчик со вторичного рынка можно устанавливать в целый парк моделей транспорта. Скорее всего, поиск по данным транспорта даст вам множество соответствий, так что выбирать дальше придется руководствуясь информацией о производителях (об этом мы еще поговорим);
  3. Искать в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений по одной и той же запчасти. Критерием поиска станет или код транспорта, или его данные. И снова нужно разбираться в производителях.

Таким образом, если водитель не хочет тратить много времени на поиски он может вести поиску по коду транспортного средства и брать оригинал. Выбор аналогов – дело более тонкое и требовательное к наличию свободного времени.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха

Прибор помещен во впускной коллектор, где и замеряет температуру потока. Конструктивно представляет собой терморезистор на полупроводниках, термистор. В нем заложена обратная зависимость сопротивления от температуры. На практике это означает, уменьшение сопротивления при повышении температуры и наоборот. Этот принцип и лег в основу его применения в автомобилях.

Принцип обратной связи датчика с ЭБУ выглядит следующим образом: на датчик подается напряжение в 5В, соответствующее данному показателю сопротивления и температуры. По мере прохождения, воздушный поток охлаждает датчик, температура падает, провоцируя увеличение сопротивления. Это, в свою очередь, обуславливает изменение напряжения, новую величину которого считывает ЭБУ. Затем эти данные используются системой для изменения ширины импульса, передаваемые с ЭБУ на форсунки. Посредством изменения положения заслонок, регулируется подача бензина в топливную смесь для впрыска. Этим объясняется увеличение расхода топлива в холодную погоду.

Устройство датчика температуры довольно простое: измерительный термистор помещен в металлический корпус, верхняя часть которого соединена с коннектором, для соединения к электросети бортового компьютера. Соединения частей уплотнено прокладкой.

Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха

Разделение на виды происходит по нескольким показателям:

  1. Принцип работы:

Термовыключатели. Изменения сопротивления происходит скачками:

— на замыкание. Сопротивление остается неизменным до достижения определенной температуры. Затем происходит скачок сопротивления от 1 до 0

— на размыкание. С достижением температуры определенного предела, происходит скачок сопротивления от 0 до 1

Терморезисторы. Изменение сопротивления происходит постепенно:

— с обратной зависимостью сопротивления от температуры (при повышении температуры, сопротивление падает);

— с прямой зависимостью, когда с повышением t, увеличивается сопротивление;

Эти виды ставят для включения аварийной индикации и вентилятора охлаждения.

  1. Функции активации датчиков:
  1. По месту установки:

— датчик охлаждающей жидкости. Помещают в малый циркулярный круг ОЖ;

— датчик внешней температуры. Устанавливаются вне коллектора.

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - мегасавто Датчики системы управления двигателем chevrolet spark / daewoo matiz с 2009 года (+обновление 2012) Диагностика системы управления автомобиля daewoo matiz . Датчик температуры воздуха матиз | датчики температуры Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок дтвв Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - мегасавто Как проверить датчик температуры воздуха на впуске ✅ как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/ Дтвв (температура впускного воздуха) на ланосе и его замена Датчик температуры воздуха на впуске ланос — назначение, конструкция и замена

Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения

Наблюдается цепная зависимость исправной работы многих систем от корректного функционирования датчика температуры воздуха. Его поломка ведет к неправильной работе системы впрыска, которая, по цепочке, становится причиной сбоев в остальных системах автомобиля. Однако это негативное влияние частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, который в экстренных случаях дублирует его работу.

Это интересно: Рено Логан — замена левого и правого привода: инструкция и практические советы

Поэтому крайне важно уметь распознавать неполадки этого прибора по некоторым симптомам

  1. Нестабильная, с устойчивыми перебоями работа двигателя в холостом режиме. Чрезмерно высокие и плавающие обороты;
  2. Высвечивание индикатора на приборной панели;
  3. Потеря мощности двигателя. рывки при сдавливании педали газа;
  4. Затруднение или полное отсутствие зажигания;
  5. Полная остановка мотора при смене скоростных режимов;
  6. Перегревы и детонация;
  7. Повышение токсичности выбросов.

Неплохо было бы знать причины возникновения таких симптомов. Наиболее часто встречающиеся причины неполадок этого прибора:

  • Частичная или полная потеря чувствительности из-за налета нагара и загрязнений
  • Изношенность, вследствие исхода срока эксплуатации
  • Обрыв электросети, из-за коррозии и механического разрыва.

Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе

Разобравшись с принципом работы датчика температуры воздуха Ланос, следует рассмотреть факторы, указывающие на его неисправность, а также на необходимость проведения проверочных действий

Для этого обращаем внимание на следующие факторы:

  • Обнаружение нестабильной работы двигателя на холостых оборотах
  • Возникновение перебоев при работе ДВС
  • Плавание оборотов
  • Снижение мощности двигателя, а также понижение интенсивности разгона
  • Проблемный запуск мотора
  • Постоянное или периодическое свечение индикатора на панели приборов «Check Engine»
  • Ошибка на бортовом компьютере с соответствующим кодом
  • Самопроизвольная остановка ДВС (глохнет мотор)
  • Увеличение расхода топлива, что связано с неправильным определением температуры всасываемого воздуха

При обнаружении этих признаков необходимо как можно быстрее выполнить проверку датчика температуры воздуха на впуске. С проверкой справится даже новичок, поэтому нет необходимости посещать автоэлектрика.

Это интересно!Вышеперечисленные признаки являются лишь косвенными причинами возможной неисправности ДТВВ на Ланосе. Чтобы проверить рассматриваемый температурный датчик воздуха на Ланосе, понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура не трудная, и выполняется следующим способом:

  1. От датчика температуры воздуха отсоединить фишку с питающим проводом
  2. Присоединить щупы мультиметра к контактам отсоединенной фишки
  3. На приборе установить режим измерения постоянного напряжения
  4. Включить зажигание на автомобиле, и снять измерения. Прибор должен показывать значение в пределах 4,5-5,5В
  5. Если прибор показывает меньшее значение, чем 4,5В (т.е. низкое напряжение), значит понадобится произвести проверку исправности питающего провода

Причина пониженного напряжения может быть в неисправности ЭБУ. Если питающая цепь исправна, тогда переходим к проверке самого датчика. Для этого прибор переключаем в режим измерения сопротивления, после чего прикасаемся щупами к выводам на датчике. Причем измерения нужно производить два раза на прогретом и не прогретом двигателе. Термометром измеряем температуру в патрубке. Полученные измерения сопротивления следует зафиксировать, и сравнить их с табличными данными.

Значения сопротивления должны ориентировочно соответствовать табличным значениям. Если они существенно отличаются, то это является признаком неисправности датчика на Ланосе.

Это интересно!Есть еще один способ убедиться в неисправности рассматриваемого ДТВВ. Для этого понадобится приобрести новый элемент, который устанавливается вместо старого, и проверяются изменения в работе двигателя.

Экскурс по брендам

Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог. Но не советуем

брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:

  • Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
  • Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
  • Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
  • Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
  • EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet , отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список фирмы Facet .

Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики

стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:

Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег

Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества»

Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.

Замена ДМРВ

Если после очистки не удалость восстановить работоспособность волюметра, двигатель работает неустойчиво, и потерял динамику разгона, следует заменить датчик. В руководстве каждого транспортного средства подробно описана замена ДМРВ штатного, выработавшего ресурс, идентичным датчиком.

Дтвв (температура впускного воздуха) на ланосе и его замена Датчик температуры воздуха на впуске ланос — назначение, конструкция и замена Датчик температуры воздуха матиз | датчики температуры Датчик температуры воздуха матиз Диагностика системы управления автомобиля daewoo matiz . Дтвв: что это за датчик и на что он влияет Как проверить датчик температуры воздуха на впуске - мегасавто Датчик температуры воздуха на впуске ланос — назначение, конструкция и замена Daewoo matiz с 2009, снятие датчика температуры инструкция онлайн Как распознать неисправность датчика температуры всасываемого воздуха?

Гораздо сложнее владельцам, на машинах которых стояли нитяные датчики, снятые с производства. Либо пользователь решил сэкономить, выбрав более дешевый пленочный ДМРВ. Устанавливая заменители, следует учесть нюансы:

  • вместе с ДМРВ нужно использовать новый пучок проводки;
  • в штатной версии прошивки снимаются чик-буксы с пунктов «Потенциометр СО» и «ДМРВ с прожигом»;
  • перекоммутация заключается в соединении 1 и 4 контактов на разъеме датчика.


Рис. 15 Перепайка контроллера МИКАС под новый ДМРВ

Таким образом, диагностика датчика ДМРВ возможна своими силами без посещения СТО. Зато при переходе на волюметр другой конструкции следует обратиться к специалистам, так как потребуется перепайка контроллера или перепрошивка ЭБУ.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит
для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении
температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который
считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную
смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости
чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь
на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей
температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с
ОЖ.

  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Блок Управления двигателем

Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с
правой стороны.

  • Автомобиль не запускается;
  • Не работают приборы и вся электроника в авто;

Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха

Еще один температурный датчик, которым оснащено любое транспортное средство — это датчик температуры впускаемого воздуха. На первый взгляд, его роль достаточно малозначима, и большинство автомобилистов могут даже не подозревать о его существовании. На самом деле, от работоспособности этого узла во многом зависит бесперебойная работа двигателя автомобиля. Большинство современных датчиков температуры разработаны на основе полупроводникового термистора, поэтому проблем в процессе эксплуатации практически не наблюдается.

Если же затруднения возникают, как правило, они заключаются в следующем. В процессе долгой эксплуатации, наблюдается несоответствие показаний температуры на корпусе датчика и его электросопротивления. Это приводит к ошибке в расчете реальной температуры поступающего воздуха в меньшую сторону. Как следствие, компьютер, рассчитывающий параметры топливной смеси, резко снижает подачу воздуха и одновременно увеличивает «порцию» топлива. Получаемая смесь, поступающая в цилиндры, является «неполноценной», что делает процесс ее сгорания затруднительным. Это оборачивается неустойчивой работой мотора, кроме того, излишне обогащенная смесь легко вызывает заливания свечей, что делает запуск двигателя невозможным.

Каких-либо рекомендаций относительно периодичности проверки этого датчика не существует, и каждый автовладелец решает это сам для себя

Для самостоятельной проверки работоспособности этого важного датчика температуры поступающего воздуха, потребуется омметр и таблица с нормальными значениями сопротивления, которая присутствует в инструкции к самому автомобилю. Проверка начинается на холодном двигателе и продолжается на запущенном до тех пор, пока не запустится вентилятор охлаждения. Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый

Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта

Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый. Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта.

Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.

Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.

Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.

ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.

Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске Датчики матиз Daewoo matiz dtc • chiptuner.ru Дтвв: что это за датчик и на что он влияет Датчики матиз Daewoo matiz. датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности ✅ как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/ Как распознать неисправность датчика температуры всасываемого воздуха? Снятие и установка датчика температуры воздуха на впуске daewoo nexia n150 ✅ как проверить датчик температуры воздуха на впуске - auto-parts.su/

В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.

Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».

Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.

Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.

Ремонт и очистка температурного датчика

Возможно ли отремонтировать ДТВВ на Ланосе? Обычно специалисты не рекомендуют производить ремонт, но часто причиной неисправности рассматриваемого элемента является засорение верхней части термистора. В результате ДТВВ начинает работать с перебоями. Устранить такую поломку можно простым способом. Для этого необходимо воспользоваться растворителем WD-40 или очистителем для карбюратора, которым нужно обработать термистор. После этого ждем, пока растворитель просохнет, и повторно производится проверка сопротивления.

Это интересно!Очистку термистора при помощи растворителя необходимо проводить при выключенном зажигании.

Если после выполненных действий датчик показывает несоответствующие температурные значения, значит он не подлежит ремонту, и его следует заменить. Стоимость датчика незначительная, поэтому при первых признаках его неисправности, следует незамедлительно произвести замену.

Если гофра имеет признаки деформаций и мелких дефектов, то ее также рекомендуется сразу заменить. Стоимость новой гофры на Ланос вместе с датчиком не превышает 800-1000 рублей

На этом процедура замены устройства завершена, и остается испытать автомобиль в действии после маленького, но очень важного ремонта

Ошибка P0110 – Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: причины, диагностика, ремонт

Выявив в результате диагностики автомобиля ошибку P0110, диагност может быть уверен, что проблема связана с датчиком температуры всасываемого воздуха, который поступает во впускной коллектор. В официальной литературе к диагностическим приборам ошибка P0110 называется “Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха” (intake air temp-sensor circuit malfunction). Сложность данной ошибки в том, что диагност при ее обнаружении не получает точную информацию о том, с чем она связана. Проблем может быть несколько, и подробнее с ними разберемся в рамках данной статьи.

1. Симптомы ошибки P0110 2. Что собой представляет датчик температуры всасываемого воздуха 3. Что делать, если возникает ошибка P0110

Главный симптом ошибки P0110 — это индикатор Check Engine на приборной панели. Проверив двигатель диагностическим оборудованием, специалист сможет получить более точную информацию о том, с чем связана проблема.

Ряд сопутствующих симптомов, которые могут указывать на P0110, это сложности при пуске двигателя в холодное время года, а также “плавающие” обороты. В теплое время года вычислить наличие ошибки по “поведению” автомобиля практически невозможно.

Дело в том, что в зависимости от температуры окружающего воздуха, соответственно, воздуха, который поступает во впускной коллектор, меняется количество подаваемого топлива. Если возникает ошибка P0110, которая сигнализирует о неисправности датчика температуры, работа двигателя переходит в аварийный режим.

В нем, у большинства автомобилей, компьютер принимает по умолчанию температуру всасываемого воздуха на уровне +20 градусов по Цельсию.

Поэтому зимой, если температура ниже, заметны проблемы с пуском и работой мотора, поскольку по факту поступает более холодный воздух, чем считает ЭБУ, то есть впрыскиваемого топлива оказывается недостаточно.

Что собой представляет датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха — это очень простое устройство. Он может устанавливаться в автомобиле отдельно на коробке воздушного фильтра, либо быть частью датчика массового расхода воздуха.

Работает датчик температуры всасываемого воздуха следующим образом. Через него проходит воздух, который идет через термистор. В зависимости от температуры воздуха, термистор меняет сопротивление. Когда температура становится ниже, сопротивление выше. Когда температура выше, сопротивление ниже. Соответственно, эти данные передаются на электронный модуль управления, и на их основании ЭБУ принимает решение о необходимости впрыснуть больше или меньше топлива, в зависимости от температуры окружающей среды и температуры поступающего воздуха.

Что делать, если возникает ошибка P0110

Как было сказано выше, причина ошибка P0110 — это датчик температуры всасываемого воздуха. С ним могут возникнуть следующие проблемы, решение которых и станет устранением ошибки:

Обрыв цепи. Наиболее распространенная причина ошибки P0110. Нужно убедиться, что провода, которые соединяют датчик с бортовой сетью автомобиля, не порваны и не имеют дефектов. Достаточно “прозвонить” электронную цепь, чтобы выявить проблемный контакт. После этого заменяется провод, чтобы устранить возникшую проблему;

Загрязнение датчика. Как было отмечено выше, расположен датчик температуры всасываемого воздуха около воздушного фильтра. Если датчик загрязнился, нужно его снять и прочистить

Daewoo matiz с 2009, снятие датчика температуры инструкция онлайн Все датчики дэу матиз 0,8: описание, признаки неисправности Daewoo matiz. датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности Дтвв: что это за датчик и на что он влияет Как распознать неисправность датчика температуры всасываемого воздуха? Датчики системы управления двигателем chevrolet spark / daewoo matiz с 2009 года (+обновление 2012) Все датчики дэу матиз 0,8: описание, признаки неисправности Диагностика системы управления автомобиля daewoo matiz . Датчики системы управления двигателем chevrolet spark / daewoo matiz с 2009 года (+обновление 2012) Снятие и установка датчика температуры воздуха на впуске daewoo nexia n150

Снимается датчик просто, чаще всего он закреплен на паре болтов, но при этом нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить контакты. Сняв датчик, промойте его в специальной чистящей жидкости (продается в автомобильных магазинах), спирте, бензине, солярке или другим подходящим средством

Далее установите датчик обратно, после этого должна пропасть ошибка P0110;

Поломка датчика. Сама конструкция датчика температуры очень простая, поэтому ломаться там особо нечему, кроме контактов. Зачастую, датчики ходят сотни тысяч километров на автомобилях без замены. Но нельзя исключать брак изделия, который привел к его выходу из строя, из-за чего потребуется менять датчик. Стоимость нового датчика около 2000-4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. Убедиться в неисправности датчика можно, если установить его на другой автомобиль или проверить его выходное напряжение (у рабочего датчика оно должно быть 5 Вольт).

Чаще всего ошибка P0110 возникает у автомобилей марок Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Mercedes, Ford. Как можно понять из статьи, устранить ошибку несложно, если имеются навыки работы с электрической цепью автомобиля.

(18 голос., 4,78 из 5) Загрузка…

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *