Чем промыть бензобак перед сваркой
Выхлопными газами не выпаривается, а заполняется. А верю-не верю оставь для девочек малолетних, пусть гадают. А тут вопрос технический и, прежде чем что-то утверждать, нужно знать тему досконально.
углекислота есть? только помыть все равно надо. у мну знакомый так варил.
Углекислота есть, че с ней делать? в бак запускать?
Выхлопом 10 минут — и вари чем хочешь, только выхлоп не убирай, пусть дует. Я так баки, не снимая с машины, с бензином варил газом.
Попробую так наверное.
Спасибки за советы, вот чего еще нарыл:
При заварке емкости снаружи достаточно эффективным является заполнение емкостей выхлопными газами карбюраторных двигателей, в которых нет достаточного для горения количества кислорода. Для полного вытеснения воздуха из тары емкостью до 300 л требуется 4 мин, 350 — 500 л — 6 мин, 500 — 700 л — 9 мин, а на каждые 1000 л — по 12 — 15 мин. Во время сварки газ подают в завариваемую емкость беспрерывно при работе двигателя на малых оборотах. Отвод газов в атмосферу производится через газоотводную трубу автомобиля, спускное отверстие топливного бака, заливную горловину и т. п.
Спасибки за советы, вот чего еще нарыл:
При заварке емкости снаружи достаточно эффективным является заполнение емкостей выхлопными газами карбюраторных двигателей, в которых нет достаточного для горения количества кислорода. Для полного вытеснения воздуха из тары емкостью до 300 л требуется 4 мин, 350 — 500 л — 6 мин, 500 — 700 л — 9 мин, а на каждые 1000 л — по 12 — 15 мин. Во время сварки газ подают в завариваемую емкость беспрерывно при работе двигателя на малых оборотах. Отвод газов в атмосферу производится через газоотводную трубу автомобиля, спускное отверстие топливного бака, заливную горловину и т. п.[/QUOTE]
Ну, наконец — дошел до истины.:)
Варить бензобак дело опасное. Я обычно по максимуму заливаю его водой и то страшно. Про выпарку выхлопными газами НЕ ВЕРЮ, на моих глазах человек лишился стопы и кисти при попытке заварить дырку в бензобаке. Выпаривал он его долго и водой с мылом мыл.
Осторожней.
Нихера себе! А по-подробнее можно? Я, вообще-то пока бак тока паял неоднократно, но сам сварщик и мало ли что когда придется. Как угораздило и как выпаривал и варил?
Сварка взрывоопасных ёмкостей
#1 Глобул
- Город: Север Краснодарского края
Популярное сообщение!
Тема задумана как цитатник форума о мерах безопасности при сварке ёмкостей из под горючих жидкостей и газов.
Целью является показать именно количество советов по этому вопросу, чтобы придать больше веса и значимости правильным методам. Поэтому советы будут повторятся, и чем больше тем лучше.
Собственно для того что бы не получить большой и эффективный «БА-БАХ», его нужно предотвратить:
- — высушить и провентилировать бак перед сваркой (долго, геморойно, и нет 100% гарантии избежать этого самого «БА-БАХ»)
- — заполнить бак водой и в таком состоянии его варить (за остатки воды и попадании ее в топливную систему клиент «спасибо» не скажет (особо касается дизельных двигателей — практически 100% гарантия что топливный насос» прикажет долго жить»), нет гарантии качественной сварки-непровары, поры и трещины
- — «выпаривание» — примерно в течении часа продувка паром -не всегда есть такая возможность, неизбежный конденсат воды (см пункт №2) ЧТО ОСТАЕТСЯ
1 — заполнить бак углекислым газом-относительно дешево и безопасность приближается к 100%
2 — заполнить бак аргоном-гарантированная 100% безопасность, но дорого.
Вот я присоединюсь к этому мнению, только кое что хотелось бы добавить. Баллон аргона стоит в подмосковье около 1000р., в нем около 7000 литров газа, т.е. заполнить 500 л бак аргоном будет стоить около 72р. Разве это такая уж большая цена за качество и безопасность.
аргоном лучше заполнить, или углекислотой. цена вопроса — копейки (в 40л аргоновом баллоне 6000 литров газа при н.у.).
Варил бак, два дня мыл перед этим, бабахнуло так, что на месте сварки дырка, мужики стремно, заполняйте аргоном!
Дальше в той же теме. Обратите внимание на ник: http://websvarka.ru/. 4329#entry64329
Ни один взрыв не может произойти без кислорода. Поэтому его наличие в полости бака лучше исключать. И это единственный способ. Пропарки, прожарки и прочее это русская рулетка. Даже заполнение газом надо проводить с умом ибо струя газа способна втягивать за собой окружающий воздух. И смешиваться с ним. Поэтому шланг подачи в месте входа должен быть вставлен без зазоров по бокам. А все дыры прикрыты плотно хотябы.
Эксперименты с химией лучше тоже не проводить. Не всегда на упаковке полно и правдиво описан состав. Может статься что состав прореагирует, с тем же алюминием и неизвестно какие твердые и газообразные продукты вы получите на выходе. Все это может добавить фееричности взрыву. Например окислы алюминия способны поднять температуру взрыва до огромных значений. И контузия дополнится обширными ожогами. А контузия вещь неприятная и аукаться всю жизнь будет, если живы останетесь.
Баки не варю, а говорю все это как человек потративший изучению природы взрывов немало времени и . здоровья. Берегите себя!
Надоело мне ссылки давать. Жмите стрелочку в шапке цитаты справа, и попадёте на цитируемое сообщение.
Ребят, углекислоту подавать постоянно или надул и отключил ? И как понять что в баке достаточно углекислоты ?
Motor, подачу снизить до 2 л/мин приблизительно, но не прекращать. Конец подающего шланга в самую нижнюю точку бака.
Нюхать носом,как из трещины будет в нос газировкой бить,значит порядок,уже полный СО2,она как бы наливается,потому что тяжелее воздуха.Если нужно,то можно расширить трещину,чтоб легче заполнялось.
Очередной сегодня бабахнул . Все сделал как и делал много раз , закачивал СО , осенний сопливый нос не учуял запах подмешанного в соляру бензина похоже .
а вот что там внутри сразу после сварки (те самые пары в среде углекислоты ) Спасибо В следующий раз наверно все-таки сначала подумаю брать такую работу или нет )
Свой первый бак варил в 1998 году. Это была емкость на нефтебазе высотой 3,5м и диаметром 5 м. К сварке емкость готовилась месяц. Мыли парили опять мыли опять парили.
Каерканская нефтебаза Талнахская Дудинский порт. Но до сих пор беру бак на сварку и адреналин. Бак всегда варю с водой если есть возможность. Пропарка и СО.Готовлю к сварке сам за отдельную плату. (вазик 500 руб). Так что ТБ и ТБ и страх. Как только страх притупится все конец кина. Очень много смертельных случаев по глупости молодые и профи со стажем в десятки лет.
Варил вот такого франкенштейна. И это еще не самый страшный бак в нашем колхозе. Трещину пытались мазать холодной сваркой. Даже после зачистки болгариным при сварке запах от нее. Бак заполнен был водой + поддув углекислоты.
Сварка топливного бака
#21 anmaik1971
#22 Рудольф Шнапс
Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.
#23 ugaida
#24 svarnoi69
ugaida , вам не 2,вам кол. по технике безопасности!
единственно приемлемый химикат при промывке топливного бака-10-15% раствор тринатрийфосфата (каустическая сода) в горячей воде.причем применение- как *дополнительная* опция (особенно касается это касается емкостей из-под *дизеля*) ,перед обязательной (не менее часа) пропаркой
. можно бак заполнить водой на сколько это можно..
Сообщение отредактировал АВН: 10 Сентябрь 2013 19:55
#25 Рудольф Шнапс
BIOCONTROL MAR-71 — это специально разработанный жидкий биоцид против микроорганизмов, загрязняющих топливные танки запаса и системы. Эти микроорганизмы могут быть причиной коррозии, забивать фильтры и форсунки и ухудшать свойства топлива. BIOCONTROL MAR-71 растворяется как в воде, так и в нефтепродукте и, следовательно, особенно эффективен в слоях между водой и нефтепродуктом, где рост бактерий наиболее активен.
Притащили тоже бак со Скании, буду заполнять углекислотой перед сваркой. Хотел купить для баков газоанализатор но посмотрев на цены, оставил сию затею, лучше баки не брать в ремонт.
Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.
#26 Миротворец
- Город: г. Иркутск. Александр, можно на ты
Популярное сообщение!
Как починить бензобак с помощью сварки
В процессе эксплуатации автомобиля возможно повреждение резервуара для хранения топлива, приводящее к течи горючего. Перед тем как заварить бензобак, необходимо демонтировать емкость и удалить взрывоопасные пары. Технология ремонта зависит от материала стенок бака (пластик или металл).
Причины нарушения целостности бензобака
Для хранения запаса горючего на автомобилях применяется резервуар сложной геометрической конфигурации, скрытый в нише под задними сиденьями. В некоторых машинах (например, в Жигулях с приводом на задние колеса) емкость находится внутри багажника за крылом.
Расположенный под днищем бак можно повредить при неаккуратном движении по грунтовой дороге, стальные емкости подвержены воздействию коррозии (как снаружи, так и изнутри).
Дополнительной причиной деформации и появления трещин в резервуарах является неисправность системы вентиляции.
Коррозия
Вода попадает в резервуар вместе с бензином или дизельным топливом, оседает в нижней части, разрушая металлические стенки. Внешняя часть емкости под днищем подвергается воздействию дорожных реагентов и грязи, что приводит к повреждению защитного покрытия и появлению очагов коррозии. Если бак изготовлен из химически инертного пластика, то поверхности не повреждаются водой и растворами солей.
Коррозия возникает вследствие попадания в бак воды вместе с топливом.
Механическое повреждение
При движении по неровной дороге возможно повреждение резервуара камнями или ветками деревьев. На металлических емкостях образуются вмятины с микротрещинами, через которые начинает течь горючее. Пластиковые конструкции могут треснуть при сильном ударе или разорваться об острую кромку камня.
Неисправная система питания
Топливо забирается из резервуара механическим или электрическим насосом (зависит от года выпуска машины), падение давления внутри бака компенсируется через вентиляционный канал.
При засорении трубки давление внутри емкости падает, а стенки деформируются под воздействием атмосферы.
При отпирании заправочной горловины или после остановки двигателя резервуар принимает первоначальную конфигурацию, при последовательных циклических деформациях на стенках появляются усталостные трещины.
Правила ремонта топливного бака
Перед проведением сварки топливного бака (вне зависимости от типа горючего) необходимо соблюдать правила:
- все работы следует производить на емкости, снятой с автомобиля;
- перед началом пайки или сварки необходимо удалить жидкое топливо и пары;
- перед обработкой пламенем газовой горелки или дуговой сваркой рекомендуется заполнить резервуар водой, что устранит риск воспламенения остатков паров горючего.
Снятие бензобака
- Довести уровень горючего до момента включения контрольной лампы аварийного остатка.
- Вынуть предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для выработки топлива из магистрали.
- Отсоединить трубку и отключить кабели питания помпы и датчика уровня.
- Снять металлические хомуты и аккуратно вынуть бак (машину следует установить на эстакаду).
Алгоритм снятия зависит от конструкции транспортного средства. На карбюраторных автомобилях сброс давления не требуется, достаточно отсоединить трубки и кабели от модуля в корпусе резервуара. Затем потребуется отвернуть болты крепежных хомутов, демонтировать резервуар.
Промывка и очистка
Для удаления остатков бензина или солярки необходимо:
- Отвернуть пробку и аккуратно слить горючее в воронку, установленную в горловине канистры.
- Снять топливный модуль и собрать остатки огнеопасной жидкости шприцем или медицинской грушей.
- Выдержать резервуар на открытом воздухе на протяжении нескольких часов. Некоторые владельцы практикуют продувку бака потоком воздуха, подаваемым от бытового пылесоса, либо подключают источник углекислого газа (например, из огнетушителя). Допускается выпаривание резервуара потоком выхлопных газов, подаваемых по эластичному шлангу от наконечника глушителя другого автомобиля. Для окончательного удаления остатков топлива необходимо несколько раз промыть емкость проточной водой.
Выявление места течи
Внешнюю часть емкости следует покрыть мыльным раствором, при подаче избыточного давления (до 1,5 атм.) выходящий через трещины воздух станет надувать пузыри. Мастеру необходимо отметить поврежденный участок маркером или быстросохнущей краской.
Как запаять: основные правила
Металлические резервуары можно отремонтировать по технологии пайки оловянно-свинцовыми припоями:
- Снять емкость с автомобиля, произвести промывку, демонтировать все пластиковые или резиновые элементы (для работы необходима металлическая емкость без дополнительных узлов).
- Выровнять вмятины при помощи подручного инструмента.
- Зачистить поверхность вокруг повреждения абразивным инструментом (например, наждачной бумагой или металлической щеткой, зажатой в патроне дрели).
- Обезжирить зачищенный участок бензином или ацетоном, а затем нанести на металл паяльную кислоту. Необходимо протравить стальной лист путем многократной обработки поверхности реагентом.
- Прогреть металл при помощи внешнего источника тепла (например, работающей лампы накаливания мощностью 100-150 Вт, уложенной на поверхность бака на 30-40 минут). От качества прогрева поверхности зависит простота пайки.
- Нанести оловянно-свинцовый припой на зачищенную поверхность при помощи паяльника мощностью от 75 Вт. Наплавку следует осуществлять в несколько заходов, дополнительно прогревая металл бака жалом инструмента. Мелкие трещины следует залить припоем, большие отверстия (например, от камней или возникшие в результате коррозии) следует заделать фрагментом жести от консервной банки. Для улучшения растекания припоя рекомендуется использовать канифоль.
- Промыть отремонтированный участок спиртом или бензином для удаления следов канифоли, а затем покрыть грунтом и антикоррозионным материалом.
- Установить на штатные места снятые компоненты, а затем смонтировать бак на машину.
- Заправить резервуар топливом и убедиться в герметичности.
Сварка полуавтоматом или аргонодуговым методом
Для восстановления целостности стальных баков возможна заделка трещин полуавтоматом с подачей защитного газа в зону сварки. Емкость предварительно промывают, заполняют водой либо обеспечивают непрерывную подачу углекислого газа (для предотвращения формирования взрывоопасных смесей). Место сварки предварительно очищают от следов грязи и масла, очистка шва от окалины не требуется.
Рекомендуется нанести слой грунта и покрыть бак краской или мастикой, снижающей скорость внешней коррозии (защитить резервуар от воздействия воды изнутри невозможно).
Ремонт топливного бака с помощью холодной сварки
Если использование сварочного аппарата невозможно (например, требуется экстренный ремонт в полевых условиях), то восстановить герметичность бака можно с помощью составов на основе эпоксидной смолы. Материал наносят на поврежденный участок, введенный в состав отвердитель обеспечивает полимеризацию состава.
Холодная сварка обладает хорошей адгезией к очищенному металлу, но не выдерживает вибраций и механических воздействий.
Если трещина расположена под крепежным хомутом, то ремонт топливного бака холодной сваркой невозможен.
Как выбрать сварку
При подборе композитного материала для заделки трещины необходимо использовать смеси, устойчивые к воздействию нефтепродуктов. Эта информация указывается производителями на упаковках. Примером является холодная сварка Mastix Aqua, специально разработанная для восстановления герметичности топливных баков, изготовленных из стального листа или формованных из пластика. После соединения компонентов массу наносят на поверхность (допускается обработка влажных или покрытых топливом стенок), полимеризация происходит за 1,5 часа (при +20°С).
Холодная сварка Mastix Aqua разработана специально для восстановления герметичности топливных баков.
Инструкция по заделке трещины
Для восстановления герметичности бака холодной сваркой необходимо:
- Найти место течи топлива, если доступ к трещине ограничен, то понадобится слить горючее и демонтировать резервуар с автомобиля.
- Очистить поверхность от грязи и счистить рыхлую краску и продукты коррозии щеткой или наждачной бумагой.
- Соединить компоненты сварки в пропорции, указанной производителем. Тщательно перемешать ингредиенты до получения однородной массы. Поскольку холодная сварка имеет ограниченный срок нанесения (7-10 минут после соединения компонентов), то для заделки больших повреждений потребуется подготовить несколько порций замазки.
- Нанести материал на поверхность бака пальцами, плотно прижимая смесь к основанию для устранения щелей и проникновения массы в неровности.
- Выждать 1,5-2 часа (зависит от требований производителя) и установить бак на штатное место. Если резервуар не снимался с автомобиля, то приступить к эксплуатации машины можно после полимеризации холодной сварки. В случае обнаружения повторной течи следует повторить процедуру ремонта без использования термического воздействия либо попытаться заделать трещины другими методами.
Использование эпоксидной смолы
Алгоритм ремонта с использованием эпоксидной смолы:
- Подготовить клей и заготовки для заплатки из стеклоткани. Рекомендуется использовать несколько слоев материала, каждый последующий должен перекрывать предыдущий на 20-30 мм.
- Смешать смолу и отвердитель в рекомендованной производителем пропорции, а затем пропитать первую заплатку в полученной клеевой массе.
- Аккуратно приложить заплатку на поврежденный участок, предварительно очищенный от грязи и следов топлива. При небольшой течи сливать горючее из бака не требуется, при большой необходимо очистить резервуар.
- Выждать 10-15 минут и нанести следующую заплатку, между слоями стеклоткани не допускается образования воздушных пузырей.
- Установить последний слой и обработать поверхность алюминиевой пудрой, которая смешивается с эпоксидной смолой и обеспечивает формирование защитного покрытия.
- Выждать 24 часа для окончательной полимеризации клея и проверить герметичность бака.
Ремонт пластикового бака
С 90-х гг. прошлого века началось массовое вытеснение стальных баков пластиковыми, отличающимися устойчивостью к коррозии и сниженной массой. Дополнительным преимуществом стала возможность изготовления емкостей сложной геометрической конфигурации (для повышения вместимости при расположении внутри ниши под полом кузова).
Используемый при литье полиэтилен имеет высокую механическую прочность и эластичность, резервуар может восстанавливать исходную конфигурацию после удара о препятствие.
Подготовка бензобака
Подготовка резервуара к ремонту состоит из этапов:
- слива топлива и удаления паров;
- промывки бака водой и определения сквозных отверстий;
- заделки трещин клеем или при помощи внешнего термического воздействия;
- проверки на герметичность;
- обратной установки на автомобиль.
Заклеить трещину
Алгоритм ремонта резервуара клеем:
- Очистить поверхность от грязи и обработать наждачной бумагой.
- Протереть ремонтируемый участок обезжиривающим составом.
- Пропитать эпоксидной смолой заплатку из стеклоткани и наклеить элемент на поверхность.
- Аккуратно разгладить заплату, удаляя пузыри воздуха.
- Выждать несколько минут и наклеить дополнительный фрагмент ткани, перекрывающий кромки первичной заплаты на 20-30 мм.
- После полимеризации смолы залить отремонтированный участок битумной мастикой для защиты стеклоткани от воздействия дорожных реагентов.
Пайка
Для пайки необходимы строительный фен, электрический паяльник мощностью 40-60 Вт с плоским жалом и листовой пластик. Обнаруженные трещины требуется предварительно заделать нагретым паяльником. Затем следует нанести полосы пластика, прогревая линию стыка потоком горячего воздуха от строительного фена (температура +330°…+350°С). По кромкам заплатки необходимо пройти паяльником, обеспечивая дополнительную герметизацию.
Для повышения прочности можно нанести еще слой пластиковых полос, направленных перпендикулярно первичной заплате. После завершения пайки восстановленную поверхность необходимо обработать абразивным инструментом. Для пайки используют полиэтиленовые полосы от подкрылков (например, от автомобилей ВАЗ), имеющие толщину не менее 2,5 мм. Ширина и длина заготовок для заплаты подбираются в зависимости от размеров ремонтируемого участка.
Использование заклепки или самореза
Для устранения мелких повреждений в дороге используют винт с кусочком резины, который вкручивают в отверстие в баке. Некоторые владельцы применяют вместо шурупов вытяжные алюминиевые заклепки. Набухающая под воздействием нефтепродуктов резина дополнительно герметизирует поврежденный участок. Технология не отличается высокой надежностью, подходит для экстренного ремонта. Рекомендуется восстановить герметичность с помощью эпоксидного клея или пайки.
Ремонт при помощи электросварки
Восстановить электросваркой возможно только баки, изготовленные из стального листа. После удаления остатков топлива необходимо заполнить резервуар водой, удалить следы ржавчины и грязи с места ремонта, а затем заварить трещину. Поскольку толщина стенки не превышает 1,5 мм, то необходимо установить минимальный сварочный ток, в противном случае возможен прожиг листа. После завершения сварочных работ шов следует очистить от окалины, обработать грунтом, покрыть слоем битумной мастики для защиты от внешних воздействий (дорожной грязи и реагентов).
Проверка герметичности
Для тестирования необходимо закрыть все отверстия в баке и создать избыточное давление в пределах 1,2-1,5 атм. Герметичный резервуар не пропускает воздух, параметр проверяют при помощи манометра.
На внешнюю часть бака можно нанести мыльный раствор, в случае утечки на поверхности будут образовываться пузыри.
В автомобильных хозяйствах резервуары тестируют заполнением керосином, емкость считается герметичной при отсутствии следов течи при выдержке заправленного бака на протяжении 10-12 часов.
как избавить бак от остатков бенза и паров ?
дабы отдать на окраску в порошке.
шобы внутри не осталось ничего взрывоопасного.
дык горловину открыть и пусть денек открытый постоит. Ничего там не останется.
RUmata , бак стоял открытым год, начали варить газом — начал пыхкать, пары всё равно, гад, остались. пришлось заполнять весь водой.
Температура в камере не такая большая, что бы пары воспламенились, достаточно хорошо бак промыть с моющими несколько раз.
Можно в печку под 60-100С положить на часок.
Можно техническим феном провентелировать, тока чтоб давал не 400С а меньше 100, ну и не тупо в горловину дуть, а через трубу прям в нутро бака, чтоб горячий воздух поступал в бак и через горловину выходил.
chopper55 , 200 с чем-то . пыхнет.
Да вы что,ребят? Этож азбука:
Пролить горячей водой(шланг от душа сунуть),минут20,дома в ванной
или надеть горловиной на авто-выхлоп,тоже минут на 20ть.
Если скучно спичка, если нет, то пар или кипяток.
цуко . бак не лезет под гольфа.
RUmata , юзай шланг от пылесоса,который наверняка валяется в гараже,потому что выкинуть жалко.
uvt , у гольфа совсем мелкие выхлопные трбочки.
у мазды — оргомные , выпарил маздой.
RUmata , Уралом надо было;-)
ничего не делал, не промывал и не выпаривал. Решил прикалоцца, и так отдал в порошок. бензик слил пол года назад, при демонтаже выкатилось еще пару капель. Думаю жахнет так жахнет, и хрен с ним! Все покрасилось — зашибись! Маляры ничего не сказали. А вот воняло из нутрей горелым бензиком нормально после покраски.
Усложняете вы все, я сделал прощще, слил, просушил, взял газовый балончик (пропановые китайские грамм на 200 вместе с горелкой, продаются недорого) и пообжигал все стенки прямо изнутри бака в несколко заходов. Сильно не пыхало, при нагреве стенок бензобака они начинали как бы гореть (бензин испарялся из микропор металла).
Другой вариант это подержать бензобак на чемнибудь относительно горячем (те же обогреватели электрические), градусов 100-150 и времени примерно сутки, главное чтобы помещщение проветривалось иначе взрывоопасно.
Совсем уж варварский вариант песка насыпать в бак, а так выпаривать лучше и легче всего
Тепловая пушка-наилучший вариант, 1-2 часа-гарантия,проверено неоднократно.
оппозитчик RUmata снимаеш краник ,перемычку и крышку горловины бака. несёш домой , заходиш в ванную комнату , со стенки душ, откручиваеш от него лейку, засовываеш оставшийся шланг в горловину бака и открываеш горячую воду не сильным напором, и оставляеш часа на полтора — два. потом можно варить и резать. ежели варить всё ещё сыкотно можно бак заполнить водой , а уж потом варить.
лично провереный способ , жив до сихпор и конечности на месте:):):):)
. И потом дома так дико воняет бензином шо писец..)))
Главное потом в ванной не курить)))
просто ремонт нужно дома делать так , чтобы вентиляшка работала:):):)
Я тупо полоскал водой несколько раз, и оставлял на сильном солнецепёке. Было видно прям как пар из воды и горючки из него валит :).
народ у меня другой вопрос. короче помыл бак в нутри от ржавчины цинкаром (средство от ржавчины.) все отмылось и отвалилось как хотелось тока вот как теперь весь этот цинкар вывести из бака.
Ну и совет директоров блеать! Рум, идешь в аптеку, покупаешь нашатырный спирт(в нем аммиак есть), тебе на бак 4 пузырька хватит. Мешаеш спирт в горячей воде и заливаешь в бак под завязку. 2-е Суток простоит можешь потом в нем хоть костер разводить.
Как выпарить бензобак для сварки – Как правильно выпарить бак — Технологии сварки
Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Общие правила ремонта бензобака
О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:
- обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
- тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
- промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
- после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.
Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.
Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.
Выбор холодной сварки
При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.
Холодная сварка для бензобака
Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.
Пайка
По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.
Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.
В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.
Ремонт при помощи электросварки
Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.
Ремонт пластикового бензобака
Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.
Ответы@Mail.Ru: Можно заварить бензобак?
купи «холодную сварку» и замаж….
Слей бензин, пропарь хорошенько. И вари сколько хочешь.
Можно. Снял, пропарил высушил и заварил.
варится аж бегом …загорится хаха то такие спицюганы .ищи кулибиных на гаражах те за флакон тее новый бак сварят.
ничем дающим огонь т. е сварка балгарка и т. д. НЕЛЬЗЯ сколько не промывай всё равно взорвётся т. к. пары сохраняются очень долго проще либо холодной сваркой либо новый искать
заварить можно, но нужно выпарить остатки бензина и паров. делается это двумя способами, 1- выпаривают паром 30минут 2- подсоеденяют к выхлопной трубе и заводят двигатель на 15-20 минут, бак должен быть снят и соединен резиновым шлангом с карбюраторным автомобилем
Меняй машину, это начало
демонтировать, слить топливо, смыть остатки и завать, так то да, вы еще вместе с бензином попробуйте заварить.
Перед сваркой, бензобак пропаривают, приезжай заварим. А проще замазать холодной сваркой, проверено, держит отлично, спроси в автомагазинах, нашу не бери, есть американская ABRO.
бак снять, промыть, пропарить, зачистить и лутьше пропаять с латунной сеткой, олудить всю нижнюю часть бака!!
да если он железный
Как правило запрещено. Но если вы промоете и пропарите да и с машины снимете варит можно единственно ни один сваршик вам не поверит что бак пропаренный а пара как правило в боксах нет. Выход запаять не пользуясь открытым огнем, это достаточно просто, паяет же кто то радиаторыТак и ремонтируем а сваркой рисковано даже после прибора не кто не хочет, бак пропарили а сварщик говорит что ничего- три года контузия
Действительно, перед сваркой бензобак необходимо несколько раз промыть крутым кипятком с содой или ст. порошком, потом продержать у выхлопной трубы (в горловину) и только потом можно приступать к сварке, ну или запаять латунью — на иномарках бывают бензобаки тооненькие, проще их запаять (латунная проволока + бура) , чем заваривать электросваркой.
Конечно можно. Снял, пропарил высушил и заварил. Проще замазать холодной сваркой, проверено, держит отлично, спроси в автомагазинах ( нашу не бери) . Можно запаять не пользуясь открытым огнем, это достаточно просто и безопасно.
А, зачем варить, если проще запаять…
Послушай Александра Беляева, На отверстия накладывается медная пластинка и пропаивается без проблем! Все остальное весьма опасно и крайне нежелательно!
можно—демонтировать—промыть—залить водой—варить… если стальной…. проверено лично—делов на пару часов
Хреновые у вас автосервисы. Они только запчасти видимо могут переставлять. А бензобак проще и безопасней запаять. Очистить место удара до чистого металла, обезжирить место паяльной кислотой, положись на участой удара кусочек припоя или олова и расплавить его, прикоснувшись к нему медным прутком разогретым на пламени горелки. Это безопасно и выпаривать ничего не надо.
Сварка взрывоопасных ёмкостей — Вопросы новичков о сварке
Тема задумана как цитатник форума о мерах безопасности при сварке ёмкостей из под горючих жидкостей и газов.
Целью является показать именно количество советов по этому вопросу, чтобы придать больше веса и значимости правильным методам. Поэтому советы будут повторятся, и чем больше тем лучше.
- — высушить и провентилировать бак перед сваркой (долго, геморойно, и нет 100% гарантии избежать этого самого «БА-БАХ»)
- — заполнить бак водой и в таком состоянии его варить (за остатки воды и попадании ее в топливную систему клиент «спасибо» не скажет (особо касается дизельных двигателей — практически 100% гарантия что топливный насос» прикажет долго жить»), нет гарантии качественной сварки-непровары, поры и трещины
- — «выпаривание» — примерно в течении часа продувка паром -не всегда есть такая возможность, неизбежный конденсат воды (см пункт №2) ЧТО ОСТАЕТСЯ
Взято здесь http://websvarka.ru/…ri-s/#entry1096
Вот я присоединюсь к этому мнению, только кое что хотелось бы добавить. Баллон аргона стоит в подмосковье около 1000р., в нем около 7000 литров газа, т.е. заполнить 500 л бак аргоном будет стоить около 72р. Разве это такая уж большая цена за качество и безопасность.
В той же теме немного дальше: http://websvarka.ru/…age-3#entry6207
аргоном лучше заполнить, или углекислотой. цена вопроса — копейки (в 40л аргоновом баллоне 6000 литров газа при н.у.).
Варил бак, два дня мыл перед этим, бабахнуло так, что на месте сварки дырка, мужики стремно, заполняйте аргоном!
Дальше в той же теме. Обратите внимание на ник: http://websvarka.ru/…4329#entry64329
Ни один взрыв не может произойти без кислорода. Поэтому его наличие в полости бака лучше исключать. И это единственный способ. Пропарки, прожарки и прочее это русская рулетка. Даже заполнение газом надо проводить с умом ибо струя газа способна втягивать за собой окружающий воздух. И смешиваться с ним. Поэтому шланг подачи в месте входа должен быть вставлен без зазоров по бокам. А все дыры прикрыты плотно хотябы.
Эксперименты с химией лучше тоже не проводить. Не всегда на упаковке полно и правдиво описан состав. Может статься что состав прореагирует, с тем же алюминием и неизвестно какие твердые и газообразные продукты вы получите на выходе. Все это может добавить фееричности взрыву. Например окислы алюминия способны поднять температуру взрыва до огромных значений. И контузия дополнится обширными ожогами. А контузия вещь неприятная и аукаться всю жизнь будет, если живы останетесь.
Баки не варю, а говорю все это как человек потративший изучению природы взрывов немало времени и … здоровья. Берегите себя!
Надоело мне ссылки давать. Жмите стрелочку в шапке цитаты справа, и попадёте на цитируемое сообщение.
Ребят, углекислоту подавать постоянно или надул и отключил ? И как понять что в баке достаточно углекислоты ?
Motor, подачу снизить до 2 л/мин приблизительно, но не прекращать. Конец подающего шланга в самую нижнюю точку бака.
Нюхать носом,как из трещины будет в нос газировкой бить,значит порядок,уже полный СО2,она как бы наливается,потому что тяжелее воздуха.Если нужно,то можно расширить трещину,чтоб легче заполнялось.
Очередной сегодня бабахнул . Все сделал как и делал много раз , закачивал СО , осенний сопливый нос не учуял запах подмешанного в соляру бензина похоже .
а вот что там внутри сразу после сварки (те самые пары в среде углекислоты ) Спасибо В следующий раз наверно все-таки сначала подумаю брать такую работу или нет )
Свой первый бак варил в 1998 году. Это была емкость на нефтебазе высотой 3,5м и диаметром 5 м. К сварке емкость готовилась месяц. Мыли парили опять мыли опять парили.
Каерканская нефтебаза Талнахская Дудинский порт. Но до сих пор беру бак на сварку и адреналин. Бак всегда варю с водой если есть возможность. Пропарка и СО.Готовлю к сварке сам за отдельную плату. (вазик 500 руб). Так что ТБ и ТБ и страх. Как только страх притупится все конец кина. Очень много смертельных случаев по глупости молодые и профи со стажем в десятки лет.
Варил вот такого франкенштейна. И это еще не самый страшный бак в нашем колхозе. Трещину пытались мазать холодной сваркой. Даже после зачистки болгариным при сварке запах от нее. Бак заполнен был водой + поддув углекислоты.
Как отремонтировать бензобак автомобиля холодной или электрической сваркой?
Топливный бак – это желудок транспортного средства. Как и прочие узлы автомобиля, он подвержен поломкам, следствием которых являются утечки топлива. Восстановить герметичность бензобака можно самостоятельно, воспользовавшись советами из статьи.
Причины появления трещин
Большинство современных автомобилей имеют переднемоторную компоновку. Место для топливной емкости остается лишь в задней части кузова. Подобное расположение имеет ряд преимуществ, в частности, повышает безопасность водителя и пассажиров.
Однако, особенности расположения подвергают бак негативным внешним воздействиям, которые сокращают срок службы узла. Наиболее распространенными причинами появления дефектов является:
- Коррозия. Практически все машины, выпущенные в прошлом столетии, оснащались металлическими или алюминиевыми баками. Усталость металла способствует появлению микротрещин, которые постепенно вырастают до полноценных пробоин.
Применение пластика позволило полностью решить проблему коррозии. Сейчас металлический бак можно увидеть только на грузовой или специальной технике. Единственный минус пластика – низкая стойкость к механическим повреждениям.
- Механические повреждения. Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. При съезде с федеральной трассы можно обнаружить полное отсутствие дорожного покрытия. Получить повреждения в подобных условиях – обычное дело.
- Неисправность системы питания. Редкое явление. Характеризуется повышенным давлением на стенки бака в процессе эксплуатации, что может привести к появлению дефектов.
Что делать при появлении течи резервуара
Появление отверстий в баке грозит серьезными неприятностями. Речь идет не только о естественных утечках топлива, которое способно воспламенится от малейшей искры. Через пробоину в горючее попадает дорожная пыль и мусор, оседая на дне. В процессе езды посторонние элементы проникнут в топливные магистрали. В худшем случае автовладельца ожидает капитальный ремонт двигателя.
Поэтому при обнаружении дефекта следует в кратчайшие сроки восстановить герметичность резервуара.
Общие правила ремонта
Не зависимо от материала изготовления и типа топлива, при проведении ремонтных работ необходимо соблюдать следующие правила:
- Перед устранением повреждений нужно полностью слить топливо.
- Для очистки используйте специальные моющие средства для удаления нефтепродуктов. Пары бензина – взрывоопасная субстанция.
- После мойки бак следует промыть проточной водой и высушить.
- Проводите тщательный осмотр – может быть несколько мест утечек.
Метод ремонта зависит от величины пробоины и типа материала.
Ремонт
Рассмотрим порядок выполнения работ, возможные трудности и способы их решения.
Как снять?
Специфика демонтажных работ зависит от марки автомобиля. Наличие набора инструментов среднего размера вполне достаточно для снятия практически любого бака.
Порядок действий выглядит следующим образом:
- Опустошаем бак. Остатки топлива сливают в заблаговременно приготовленную емкость. Большинство моделей имеют сливную пробку и нижней точке емкости. При отсутствии таковой используйте специальный шланг для ручной откачки жидкости.
- Отсоединяем датчики и шланг вентиляции. Современные модели оснащены быстроразъемными подключениями, которые располагаются под задним диваном или в багажном отделении.
- Убираем подвод топлива. Для этого следует ослабить крепежные хомуты, после чего стянуть трубки.
- Демонтаж креплений бака. Как правило, большинство узлов имеют два хомута, которые крепятся гайками. Данную работу лучше делать с помощником, который будет придерживать емкость.
- Откручивает пробку заливной горловины, и вытаскиваем ее из уплотнителя.
- Удаляем клемму массы.
По завершению данных действий бак можно снять с автомобиля.
Если утечка вызвана механическими повреждениями, оцените степень повреждения. Возможно проведение работ без демонтажа – главное, чтобы сварочный электрод попал в бензобак, а точнее, в область дефекта.
Очистка
Как было указано выше, необходимо провести наружную и внутреннюю очистку с полным удалением всех загрязнений, в том числе нефтепродуктов. После этого решают, как заварить бензобак электросваркой, или выбирают иные способы решения проблемы, которые будут рассмотрены ниже.
Как запаять?
Согласно требованиям техники безопасности, перед использованием сварочного аппарата необходимо заполнить бак водой, во избежание детонации паров горючего. Подготовительный этап включает в себя очистку участка от краски и ржавчины.
Доступный способ устранения небольших повреждений. Алгоритм действий довольно прост:
- Находим утечку.
- Зачищаем рабочую область до чистой поверхности. В случае нарушения геометрии узла, восстанавливаем ее.
- Обезжириваем место пайки любым растворителем.
- Обрабатываем область паяльной кислотой.
- Нагреваем поверхность феном или лампой накаливания.
- Выполняем наплавку. При значительных размерах дефекта необходимо наложить несколько слоев.
- Удаляем остатки канифоли с помощью растворителя.
Как заварить полуавтоматом?
Помимо полуавтомата для восстановления металлических емкостей допустимо применение аргонодуговой сварки.
Ремонт холодной сваркой
Начинающие автолюбители часто задаются вопросом: «можно ли заклеить бензобак холодной сваркой?». Данный метод ремонта применим к любому типу материала. В случае свободного доступа к трещине бак снимать не требуется.
Информацию о перечне соединяемых материалов и степени подготовки поверхности можно почерпнуть из инструкции к изделию. Холодную сварку для бензобака можно приобрести не только в магазине автомобильных товаров, но и в любом строительном супермаркете. Доступность является одним из преимуществ данного изделия.
При выполнении работ не забывайте про технику безопасности – не работайте без очков и защитных перчаток.
Заделка трещины эпоксидной смолой
Хороший метод устранения утечки в полевых условиях. Эпоксидную смолу следует применять в сочетании с армирующей сеткой – это повысит прочность соединения. Наравне с холодной сваркой, данный способ можно справедливо назвать «ремонтом на скорую руку», ведь различные свойства материала и слабая прочность на изгиб вынудят обратиться к специалистам через некоторое время.
Ремонт трещины пластикового бензобака
Производители современного транспорта повсеместно используют пластик. В качестве основы для бензобака он обладает рядом преимуществ:
- Низкая стоимость;
- Стойкость к коррозии;
- Масса.
Естественно существуют и отрицательные свойства, которые влияют на срок службы. Главной проблемой считается высокая эластичность, поскольку малейшие колебания давления изменяют геометрию бака, сужая и расширяя его. Данное свойство способствует появлению трещин, которые, под действием внешних факторов, вырастают в полноценные пробои.
Как подготовить
Процесс подготовки пластиковой емкости не отличается от металлического собрата. Разница лишь в применении моющих средств, которые будут применяться для очистки. Во время осмотра особое внимание уделяйте области соединения двух половинок бака – это самое слабое место конструкции.
Как заклеить трещину
Данный метод не поможет отремонтировать бак на длительный срок, однако в качестве временной меры вполне сгодится. Работы проводятся на чистой обезжиренной поверхности, в противном случае эффекта не будет. Заклеивать трещину следует средством «Момент» либо его аналогами. Технология работ проста – кусок ткани пропитывается клеем и наносится на поврежденный участок. Действие повторяется несколько раз, до достижения необходимой плотности латки. Вместо клея иногда пользуются эпоксидной смолой с пластификатором по той же технологии.
Пайка
Со стороны физических характеристик пластика, пайка – правильное решение. Именно эту технологию применяют в случае устранения обширных повреждений. Существует два способа заделки отверстий:
- Метод вплавления армирующей сетки на поврежденный участок;
- Наложение латки из аналогичного материала с помощью паяльника.
Починка саморезом или заклепкой
В маленькое отверстие можно вкрутить саморез, предварительно положив под него уплотнитель из резины. В некоторых ситуациях, в качестве пробки, используют алюминиевые заклепки. Несмотря на простоту, срок службы самореза или заклепки будет очень долгим.
Как проверить на герметичность после
После ремонтных работ следует проверить бак на герметичность. Опрессовка резервуара – надежный метод выявления утечек. Рабочее давление воздуха – 10-15 кПа.
В случае отсутствия компрессора и емкости с водой, можно воспользоваться классическим методом:
- Сухой бак положить на чистую ткань.
- Наполнить его керосином.
- Ждать 12 часов.
При отсутствии на ткани пятен емкость считают пригодной к эксплуатации.
Заключение
Сварка бензобака – ответственное занятие, требующее определенных навыков. Не забывайте про окончательную проверку на герметичность. Точное следование технологии восстановительных работ вернет узлу первоначальные свойства.
Сварщик Гринь Илья Николаевич, опыт работы – 12 лет: «Я работаю сварщиком в цехе складского хозяйства. Основная проблема наших водителей вилочных погрузчиков – пробитый гидравлический или топливный бак. Уровни пола вагона и эстакады отличаются на 15-20 см. Вместо мостика часто приходится брать лист 10 мм, и выгружать вагоны. При переезде через лист края поднимаются и царапают емкости: гидравлическую с левой стороны или топливную с правой. Первое время приходилось снимать бак, полностью вымывать его, а только потом варить, но потом я научился делать потолочный шов и дело пошло быстрее: бак снимать не нужно, а зачищается только область сварки. Бак все равно приходится наполнять водой, но по сравнению с практически полной разборкой погрузчика, прокачка системы после ремонта – это просто мелочь».
Как заварить и усилить бензобак
Как заварить и усилить бензобак
В силу нашего врожденного любопытства и неуемной тяги к экономии, многие автолюбители задумывались о том, чтобы заварить прохудившийся бензобак, а заодно и усилить его.
В большинстве случаев к такому решению приходят, наслушавшись рассказов знакомых, у которых обязательно есть дальний родственник, который обязательно варил бензобак, и при этом не произошло ничего страшного, а авто бороздит просторы страны по сей час. Нет ничего не возможного, вопрос стоит в другом – а стоит ли искушать судьбу? Будем разбираться.
Что нужно знать о баке перед сваркой
Вероятнее всего, заварить бак Вы решили после обнаружения небольшой течи, или, после серьезных повреждений. Во многих автомобилях бензобак снизу ничем не защищен, и повреждения – частая проблема. Перед любым ремонтом бензобака, нужно знать следующее:
«Бензобак автомобиля луженый, то есть, покрыт тонким слоем олова внутри и снаружи. Также он обрабатывается специальными составами, призванными защитить металл от коррозии»
А теперь смотрите – процесс сварки – это сильный нагрев. И если коррозия в баке незначительна (маленькая дырочка), то при сварке Вы обязательно обожжете защитное покрытие и лужение. Результат – через год, бензобак вновь потечет, и на этот раз, потечет серьезнее. В итоге, замена бака неизбежна. И еще одно – защита бензобака. Из-за разницы температур топлива в баке, и воздуха, на бензобаке может образовываться конденсат. Если закрыть бак снизу любой защитой, там неизбежно соберется грязь и влага, что приведет ржавчине и повреждениям бака. Отбросьте такую затею.
5 причин чтобы не варить
● Собственная безопасность. Металл имеет свойство «напитываться» топливом, и сварка бензобака без знаний и умений (а иногда и с ними) может привести к взрыву. Это не шутки и попытки напугать – вполне серьезно.
● Невозможность создать защитное покрытие. Писали выше – при сварке обгорит значительный участок металла, что очень быстро приведет бак в негодность.
● Забота про автомобиль. При сварке, внутри образуется окалина и прочие «прелести», которые обязательно пойдут с топливом в двигатель. Не обольщайтесь – идеальных топливных фильтров не бывает.
● Ненадежность. Металл бензобака довольно тонкий – менее миллиметра в большинстве случаев. После всех операций, потечь бак может в любой момент – это не безопасно.
● И последнее. Из всего перечисленного можно сделать один вывод: сварка бензобака нецелесообразна, так как связана с риском травм, и ненадежностью исходного результата.
Идеальным вариантом ремонта бензобака является пайка – но это разговор отдельно статьи.
Если Вас это не остановило, и решение заварить бензобак осталось, сделайте следующее
● По возможности «выпарите» бак. Это можно сделать при наличии пара – на небольшом предприятии. Так Вы удалите из металла остатки топлива.
Важно – такая процедура не является гарантией безопасности.
●Залейте полностью бак водой, так, чтобы с водой не соприкасалось только место сварки. Если, в виду особенности бака, при этом образуется закрытая полость – позаботьтесь об отводе газов. Для этого подойдет обычная шланга, один конец которой расположен внутри бака, у места сварки, а второй выведен наружу.
● После сварки постарайтесь качественно обработать место сварки снаружи. Несколько слоев грунтовки, с хорошей просушкой, и пара слоев мастики.
Процедура сварки бензобака – очень опасна! Прибегайте к ней только в случае крайней необходимости. Лучше попытаться запаять, а еще лучше – заменить.
Сварка бензобака своими руками
При повреждениях бензобака автомобиля или мотоцикла наиболее часто производится сварка бензобака (поврежденного участка). Осуществить это можно различными способами, например, холодной сваркой, аргонодуговой, лужением или просто заклеить трещину клеем «Момент». Вероятность возникновения необходимости ремонта топливного бака автомобиля достаточно высока, поскольку бензобак является одним из наиболее уязвимых мест автомобиля.
Схема топливной системы автомобиля.
Его могут повредить камни, вылетающие из-под колес, бордюр или поребрик (в результате просадки на него автомобиля), различные неровности и колдобины на дороге. Ремонт бака не сложен, однако автосервисы и автомастерские (особенно фирменные) просят за восстановительные работы большие суммы, поэтому для экономии средств ремонт можно выполнить и в гараже своими руками.
Повреждения и возможные способы их устранения
Правила техники безопасности при сварочных работах.
Повреждения топливного бака выявить достаточно просто. Характерными признаками являются:
- Устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля. Пары бензина летучи, поэтому при повреждениях бака в салоне появляется устойчивый запах бензина, кроме того, в теплую погоду возможны испарения извне, и запах появляется снаружи автомобиля.
- Быстрый (повышенный) расход топлива. Самый важный и точный индикатор. Топливо протекает через образовавшиеся трещины и отверстия, часто оставляя следы на дороге. Если трещина (отверстие) достаточно большая, то струйку топлива можно заметить невооруженным глазом, осмотрев бак.
- При визуальном осмотре автомобиля следует уделять внимание местам кузова, которые повреждены коррозией. Наиболее часто именно на таких участках поверхностей бака появляются повреждения.
Наиболее часто емкость для топлива портиться из-за коррозии.
Особенно это актуально для старых автомобилей (срок эксплуатации более 5 лет не зависимо от пробега). Ржавчина «съедает» металлические стенки очень быстро, поэтому необходимо регулярно производить осмотр автомобиля и особое внимание уделить бензобаку. Следующей причиной являются удары камнями и другими объектами (ветками деревьев, люками и т.д.) по корпусу бака.
Устройство топливного бака легкового автомобиля.
Это часто случается при неаккуратной езде или езде по бездорожью (проселочным и грунтовым дорогам). Даже небольшой камешек или кусок стекла, вылетевший из-под колес на большой скорости, легко может пробить стенки бака, а также от удара может образоваться и трещина. Третьими по распространенности считаются случайные наезды на различные объекты: бордюры, люки, трубы, которые имеют достаточно прочности и выступающих частей для нанесения повреждений автомобилю. При этом удар камня из-под колес или удар о какой-либо посторонний объект, который приведет к трещине, можно и не услышать. Поэтому определить, от чего именно появилось повреждение, сложно (исключение – коррозия, в этом случае причина явно видна).
Для устранения трещин и отверстий в баке в условиях гаража можно воспользоваться следующими техническими и технологическими способами:
- Холодная сварка.
- Аргонодуговая сварка.
- Различные клеи, шпаклевки и другие подручные материалы (ими выполняется временный ремонт).
Сварочные работы достаточно сложны для проведения, поэтому их стоит рассмотреть более подробно.
Вернуться к оглавлению
Ремонт холодной сваркой
Схема холодной точечной сварки.
Холодной сваркой называют технологические процессы сварки, которые характеризуются давлением и пластическими деформированиями соединяемых металлических поверхностей. Эта технология не требует дополнительного подогрева, в ее основе лежит физическое явление деформации металлических поверхностей под воздействием высокого давления при их соединении (сжатии, скольжении). Процесс холодной сварки может протекать почти при любых температурах (как отрицательных, так и положительных). Холодная сварка считается наиболее древним способом сварки металлов. Для ее осуществления необходимо обзавестись специальными устройствами, которые могут одновременно и очистить поверхность, и вызвать их деформацию, и постоянно наращивать давление. Другим способом, наиболее распространенным, дешевым и простым, является холодная сварка при помощи химических веществ (например, бинарным клеем).
Чтобы восстановить бак холодной сваркой, вначале следует провести некоторые подготовительные работы. Первым делом следует опорожнить бак. В противном случае топливо будет не только мешать, но и может привести к серьезной аварии (возгоранию или взрыву). Бензин можно слить 2 способами: либо откачать трубкой, либо отсоединить топливопровод от насоса и через него слить. Для последнего нужна либо яма, либо домкрат для доступа к топливному насосу/фильтру. После слива топлива бак оставляют открытым на некоторое время для выветривания паров топлива. При наличии компрессора его лучше продуть воздухом – это существенно ускорит время выветривания. При возможности и при необходимости бак демонтируют. Демонтаж настоятельно рекомендуется производить независимого от того, где именно пробоина. Т.к. это существенно упростит ремонт. После демонтажа, слива бензина и проветривания бака приступают к зачистке поверхности возле повреждения. С особым вниманием следует отнестись к зачистке, если повреждение вызвано коррозией.
Когда поврежденная поверхность очищена, приступают к сварке. Ремонт бензобака холодной сваркой легко выполнить при помощи бинарного клея.
Для этого из емкости с клеем выдавливают необходимое количество и разминают его в руках. При этом особое внимание стоит уделить защите рук – работать необходимо в перчатках (резиновых).
В результате разминаний средство для химической сварки начинает нагреваться и твердеть. Это является индикатором того, что его следует нанести на поврежденную поверхность. Накладывают его путем прижатия с большим усилием. Когда средство наложено, его разравнивают. Для надежности на него сверху накладывают ветошь, а поверх ветоши – второй слой средства.
Некоторые средства для холодной сварки требуют замеса и разбавления различными веществами (какими конкретно средствами их разбавлять написано в инструкции). В этом случае важно выполнить замес в металлической (в идеале – в железной) емкости. Однако при ее отсутствии возможно замесить вещество и в любой подручной таре.
Вернуться к оглавлению
Ремонт аргонодуговой сваркой
Процесс аргонодуговой сварки.
Аргонодуговая сварка отличается от обычной тем, что ее производят в газовой среде аргона. Наиболее часто для нее используют вольфрамовые электроды. Она может осуществляться как вручную, так и автоматически. Идеально подходит для ремонта топливных емкостей, поскольку ее технология была специально разработана для соединения цветных металлов и легированных сталей. Она прекрасно выдерживает глубину проплавления, точность, аккуратность швов. Все это позволяет выполнить надежный и качественный ремонт бака, после которого он станет как новый (и сможет служить дальше). Обычной сваркой бак не отремонтировать, поскольку его в 90% случаев делают из алюминия, который не допускает сварку инвертором.
Для выполнения аргонодуговой сварки необходимо иметь специальный сварочный аппарат (или взять его в аренду – такое сейчас практикуется). Перед началом работ необходимо слить топливо и выветрить пары бензина (также как и в случае холодной сварки), если этого не сделать, то со 100% вероятностью можно утверждать, что произойдет взрыв бака. При этом от ржавчины (если она есть) поверхности можно не очищать (если участок не большой и полностью будет заварен), однако важно очистить место будущего шва от грязи и масла. Сам процесс сварки мало чем отличается от обычной дуговой, важно только постоянно поддерживать газовую среду. Полученный шов затирают и наносят защитное покрытие (лак или краску).
И холодная сварка, и аргонодуговая позволят восстановить топливный бак после поломки, при этом шов будет надежным и прослужит очень долго. Однако для таких работ требуются определенные условия (гараж или дом), а также выполнения некоторых предварительных работ.
Поэтому заделать трещину на дороге такими способами не получиться.
Как заварить отверстие в бензобаке
Неожиданное обнуление показателя уровня бензина и появление сильного запаха в салоне во время движения являются признаками того, что повреждена система подачи топлива к двигателю и с большой долей вероятности предстоит сварка топливного бака.
Чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо тщательно обследовать сам бензобак и, после обнаружения течи, начать подготовку к завариванию пробоины.
Холодное сваривание
В зависимости от величины сквозного рваного повреждения возможно несколько вариантов устранения течи бензобака, включая простейшие способы заделывания отверстий.
При небольших его размерах вполне подойдут так называемые «народные методы», предполагающие использование стекловолокна с эпоксидным клеем или ремонт бензобака холодной сваркой.
В случае значительных по величине рваных пробоин единственно правильное решение возникшей проблемы – это восстановление бензобака с применением методов электродуговой сварки.
Холодная сварка относится к проверенным практикой способам восстановления целостности подлежащего ремонту бензобака. Метод основан на применении специального состава из двух компонентов, продающихся в любом хозяйственном магазине.
При их смешивании и разминании в руках образуется похожий на пластилин состав, который и наносится на повреждённое место (небольшой прокол или трещину).
Перед нанесением состава холодной сварки края пробоя очищают от остатков грязи и краски, а затем шлифуют шкуркой и обезжиривают любым доступным способом.
Примерно через 25-30 минут нанесённый и размазанный по поверхности бензобака состав затвердевает, образуя небольшую по величине и аккуратную «заплатку».
Однако вариант холодной сварки не гарантирует, что топливный бак будет полностью восстановлен, и может использоваться лишь как временная мера в дальнем путешествии или при выезде на природу.
Пайка
Одним из капитальных способов восстановления бака, близким по своему характеру к традиционной сварке, является запайка повреждённого места посредством мощного паяльника. При небольших размерах рваного или колотого отверстия снимать ёмкость под бензин с автомобиля совсем не обязательно.
Для реализации этого метода устранения повреждения бензобака потребуются:
- электрическое питание;
- специальный паяльный флюс, жир и канифоль;
- мощный молотковый паяльник (не менее 200 Ватт).
При наличии электричества и после подготовки необходимых материалов область вокруг места пробоя сначала тщательно защищают, а потом обезжиривают подходящим по назначению растворителем. Сразу же вслед за этим ремонтируемый бензобак промывается тёплой проточной водой.
Затем поверхность в месте повреждения обрабатывают 20-ти процентным раствором ортофосфорной кислоты, после чего на неё припаивают соответствующую по размеру заплатку из оцинкованного материала.
При запаивании в качестве флюса применяется соляная кислота с цинком и припой типа «ПОС-40», используемый как паяльный состав.
По завершении работ ещё горячие края запаянной поверхности необходимо тщательно зашлифовать надфилем, а затем аккуратно залудить. После остывания и проверки бензобака на герметичность его можно будет установить на рабочее место.
Электродуговое заваривание
При капитальном ремонте или устранении значительных пробоин необходимо применять традиционную сварку бензобака, предполагающую использование специального сварочного оборудования.
Порядок подготовки к сварке выглядит следующим образом:
- сначала из бензобака сливается топливо, для чего автомобиль с помощью домкрата наклоняется на одну из сторон;
- затем при помощи сливной трубки из него удаляются остатки бензина;
- и в завершении подготовительных процедур сам бензобак просушивается до полного исчезновения запаха от паров.
В случае очень большой величины пробитого отверстия на этом месте вырезается цельный кусок бензобака, взамен которого наваривается подходящая по размеру заплата. Проводить сварку бензобака можно, не снимая его с автомобиля.
Однако если повреждение располагается в труднодоступной зоне – качественно отремонтировать его без снятия вряд ли удастся, так что не следует даже пытаться тратить на такую сварку время и силы.
Следует упомянуть ещё один способ быстрого восстановления повреждённого бензобака, заключающийся в заделывании пробоины посредством эпоксидной смолы и кусочка стеклоткани.
Однако этот метод может применяться лишь при небольших пробитых отверстиях и не всегда позволяет добиться требуемого качества в полевых условиях.
Так что он, подобно холодному свариванию может классифицироваться только как временная мера.
Запаял бензобак
Вернулся из гаража, немного прибрал сегодня, и наконец-то запаял бензобак. Благо, просох он очень хорошо, ничего загораться и взрываться даже не думало.
Аккуратно! Если бензобак не просушить от бензина перед всеми операциями, можно войти в историю космонавтики. Это менее вероятно, чем при его сварке (при сварке на не высушенном баке вы ОБЯЗАТЕЛЬНО войдёте в её историю, скорее всего как космонавт-инвалид), с открытым огнём дело иметь не предполагается, но рисковать не стоит.
1. Обнаруживаем незапланированное отверстие.
2. Крацовкой или просто металлической щёткой отчищаем ржавчину и струю краску (если она ещё есть).
3. Дочищаем шкуркой, если что-то не слезло (что очень вряд ли, крацовка творит чудеса, если насажена на дрель). Будем считать, что место пайки уже обезжирено. Если не трогать его, и щётка чистая, то так и есть.
4. Греем боольшой паяльник. У меня в гараже нашёлся топорок на 100 ватт.
5. Пока он греется, промазываем место пайки хлористым цинком (купить или сделать самому, у меня самодельный, но тогда ещё купить его было нереально).
6. Набираем на горячий паяльник побольше припоя и прижимаем его к месту пайки, покачивая его из стороны в сторону слегка. Иногда поднимаем, и смотрим. Как только припой прилип к баку и не застывает сразу после снятия паяльника, можно считать, что место залужено и готово.
7. Если дырка маленькая, то скорее всего она уже залепилась и протекать дальше не будет. Я для надёжности прилепил ещё и заплатку, потому что нашёл рядом ещё одну дырочку поменьше. Нашёл латунную ленту, отчистил шкуркой, залудил облив припоем и приставил к месту пайки прижав паяльником.
8. Прижимая заплатку паяльником водим рядом с ней прутком или проволокой припоя. Припой должен плавиться и благодаря капиллярному эффекту затекать под заплатку. Когда перестаёт затекать, можно аккуратно снимать паяльник и остужать и бак, и инструмент.
9. Обязательно протереть место пайки мокрой тряпкой или промыть водой. Хлористый цинк скорее всего вызовет усиленную коррозию, если его не смыть.
10. Для надёжности заливаем всё лаком или краской.
Если не получается найти хлористый цинк, то можно попробовать аспирин вместо флюса. Когда-то так и делал. Но он жутко воняет, и паять с ним изрядно сложнее.
Канифолью паять сталь практически бесполезно.
Припоя много быть не может, если на паяльник не садится припой (он старый, жало окислено или просто очень грязное), то до того, как нагревать его, надо почистить его шкуркой или металлической щёткой до чистой меди или до припоя, где он есть. Желательно помазать флюсом (канифоль, или ещё лучше спиртоканифольным), включить, и как только он начнёт подходить к температуре плавления, начинать натирать его прутком припоя. Припой начнёт плавится и хорошо налипать на зачищенные места.
Бензобак перед пайкой надо не только слить, но и помыть, и просушить. Хоть с открытым огнём дела иметь не придётся (если не использовать газовый паяльник, или паяльную лампу, а лучше её не использовать), лучше перестраховаться. Искра может появиться в процессе чистки, или паяльник не очень исправный. В общем сливаем, моем водой с порошком, сушим на воздухе до пропадания запаха бензина.
Ещё читал, что после мойки бака его можно хорошо просушить, одев его на глушитель, и подержав на заведённой машине минут 10-15.
На днях буду проверять, насколько хорошо у меня получилось, буду надеяться, что этот послужит ещё долго.
Заплатка. Около шва видно следы предыдущей пайки.
Залито битумным лаком, чтоб не ржавело хотя бы снаружи.