Устранение стука в рулевой колонке или колхоз наше всё.
В предыдущей записи описывал периодически возникающий стук в рулевой при проезде неровностей со слегка повернутым влево рулем. Благодаря пользователю theartaleks и собственно самому драйву углубился в проблему — подобных записей в целом по разным моделям мазд много. Проблема в люфте соединения кардана рулевой колонки с промежуточным валом. В том месте нет жесткого соединения, чтоб была возможность регулировки руля на/от себя.
Вот это место на схеме
Вот это место в живую
Стук возникает, как правило, при полностью выдвинутом руле.
Официалы меняют рулевую колонку в сборе, но это не панацея, проблема со временем возникает вновь. Я так понимаю там набита какая-то смазка, которая должна гасить вибрации от рулевой. Со временем она ссыхается. Конструктивный промах японцев, что сказать…
По этому, колхоз наше всё, исправляем самостоятельно. Спасибо драйву и theartaleks
Покупаем вот такой хомут. В моем случае это gebo 3/4, он идет с резиновой подкладкой в комплекте.
Через резиновые прокладки примерно выравниваем диаметры кардана рулевой колонки и промежуточного вала, фиксируем хомутом. На верхний кардан в ход пошла комплектная прокладка, на нижний вал наколхозил прокладку из силиконового коврика.
Получилось так
Отправляемся на тест-драйв и о чудо! Звуки пропали, да и само рулевое стало как-то ещё более сбитее.
С наступлением зимы и морозов пару раз эти звуки всё-таки возникали снова, но решилось более сильной затяжкой винтов на хомуте (видимо резиновые подкладки на морозе ужались так как винты с легкостью сделали ещё пол-оборота).
С тех пор откатал уже 2 месяца, полет нормальный.
Мазда сх 5 стук в рулевой
У меня аналогичная проблема как у Вас, небольшой люфт руля, и такое ощущение при резких коротких поворота руля в разные стороны что то болтается и стучит. И так же стук проявляется при проезде по неровностям, даже не стук (он глухой какой то) а вибрация в руле как будто что то болтается. Машина стояла у дилера неделю, Москва якобы не признала это гарантийным случаем как они сказали. Вы не выясняли что у Вас за проблема? Такое ощущение что в рулевой колонке что то болтается.
Значит у меня доугая проблема
У меня аналогичная проблема как у Вас, небольшой люфт руля, и такое ощущение при резких коротких поворота руля в разные стороны что то болтается и стучит. И так же стук проявляется при проезде по неровностям, даже не стук (он глухой какой то) а вибрация в руле как будто что то болтается. Машина стояла у дилера неделю, Москва якобы не признала это гарантийным случаем как они сказали. Вы не выясняли что у Вас за проблема? Такое ощущение что в рулевой колонке что то болтается.
Ребят,,у меня тоже была такая проблема,,стук в рулевой рейке.Ездил в один сервис- приговорили рулевую рейку.поехал в другой-приговорили усилитель,,в итоге поехал всё таки к официалам-приговорили промежуточный вал между рулевой рейкой и усилителем.Решил сам посмотреть ,так как этот вал стоит 30 тыщ, разобрал смазал и затянул все сусилием, и стук пропал,. видимо просто ослабла затяжка болтов и вал бил в шлицах,,так что мужики ни чего серьезного тут нет,,попробуйте сами смазать и затянуть посильнее.Всем удачи!!
Ребят,,у меня тоже была такая проблема,,стук в рулевой рейке.Ездил в один сервис- приговорили рулевую рейку.поехал в другой-приговорили усилитель,,в итоге поехал всё таки к официалам-приговорили промежуточный вал между рулевой рейкой и усилителем.Решил сам посмотреть ,так как этот вал стоит 30 тыщ, разобрал смазал и затянул все сусилием, и стук пропал,. видимо просто ослабла затяжка болтов и вал бил в шлицах,,так что мужики ни чего серьезного тут нет,,попробуйте сами смазать и затянуть посильнее.Всем удачи!!
а где посмотреть ??
Товарищи, в подтверждение этого поста выкладываю фотки места которое нужно поджать . Определил стук с помощью вот такого ключика «газовичка» в общем смотрим
,Как изображения вставить? ,я здесь новенький.
Ребята, товарищи, господа. Машине год. Присутствует такая же проблема стук в рулевом механизме. На первом ТО официальный дилер (г. Киров) просто проигнорировали ситуации, даже не прокатились. После всего и везде прочитанного склоняюсь к протяжке муфт на валу, но хотелось бы увидеть фото, про которые писалось выше. Пожалуйста разместите.
Tihon ,И наверное на приличной скорости?
5 км/ч рельсы, 10 — 30км/ч гравийка
- Откуда: Ноябрьск
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
Проверь крепление радиатора.
Вроде был тут на форуме такой косяк.
Всех приветствую! Поскольку пользователь новый — не могу создать новую тему, попробую написать в примерно подходящей.
3 недели назад установил гарант на вал, при установке немного задевало о какой то кронштейн, поэтому установил максимально высоко к муфте и ничего не задевало. Сегодня утром снял гарант как обычно и следом за ним вывалился вот такой кронштейн. Может кто подскажет его назначение, можно ли без него временно ездить? Записался на обслуживание на четверг.
Fsk , похож на кронштейн, который стоит над блоком предохранителей. На фото он лежит вверх ногами.
Ездить конечно можно
Fsk , похож на кронштейн, который стоит над блоком предохранителей. На фото он лежит вверх ногами.
Ездить конечно можно
Доброго времени суток! Я так понимаю вопрос со стуком в рулевом механизме у оф.дилера не решен? Пробег 1000 км. стук при езде по грунтовой дороге во время поворота руля. Признаки один в один, как описаны выше, просто нет пределу возмущения- новая машина . У меня до этого была такая проблема на volvo, но пробег был 180 000 и это оказался карданчик на рулевом механизме, купил новый, поменяли и все ОК. В данном случае я склоняюсь именно к телескопическому механизму, т.к. на новой машине не может быть износа деталей. Если у кого был результат от посещения оф.дилера прошу поделиться информацией, что бы ехать к нему подготовленным.
Мазда сх 5 стук в рулевой
Всех категорически приветствую
Сегодня на сервисе менял задние сайлентблоки передних рычагов, и хотел сделать сразу развал-схождение, но сервисмены отказались, сказали мол у тебя надо менять рулевые тяги.
Показали мне вот чего: на заглушенной машине покачали рулем вправо — влево был слышен стук, потом один сервисмен залез под машину и руками надавил на рулевые тяги, снова покачали рулем, стук пропал. Сказали, что есть люфт там, где тяга крепится к рулевой рейке. И мол из-за этого развал делать нет никакого смысла. Говорят покупай новые рулевые тяги и приезжай снова.
Я пришел домой, залез в инет и совсем не понял в чем может быть дело — у всех разброс от самой рейки до шаровых опор, кто-то вообще говорит, что это конструктивная особенность. Кому верить не ясно.
Поэтому прошу помощи у местного мазда сообщества Кто сталкивался, кто знает, прошу помочь, дать совета, или сервисмены правы? Может кто оперативно сможет повторить этот нехитрый тест?
Всех приветствую.
Наконец-то добрался я до всей этой штуки, купил рулевые тяги, загнал машину на сервис, чтоб эти тяги заменить и сразу сделать развал. Приехал на тотже сервис, на котором мне сказали тяги менять, но там работал сегодня другой мастер, не тот, который мне указал на замену тяг.
Так вот какая история произошла: отдаю, значит, машину и уезжаю по своим делам, мне звонят и говорят, что менять тяги не надо и там все в порядке, я объясняю, что, мол, вы же мне сами сказали их менять, они говорят, что мол, поняли, посмотрим еще раз и поменяем.
Приезжаю забирать машину, а мне и говорят, что менять не стали т.к. там все нормально, и шаровые соединения в порядке, а стучит сама рейка. Сказали, что они подтянули рейку, стук стал меньше, но не исчез (в общем то я уже на нескольких тройках смотрел, болтал рулем и у них тоже стук есть, по многим форумам есть отзывы, что это конструктивная особенность). Сказали, что люфта нет, сделали развал.
В общем пока оставляю все как есть, рейка сухая, никаких других неприятных симптомов, кроме вот этого стука при покачивании руля на заглушенном двигателе, не наблюдается.
PS: если не удастся сдать тяги (2штуки фирмы CTR) в магазин (купил уже больше 2х недель назад), то обращайтесь, продам по сходной цене однофорумчанам
VERGILIY писал(а): Всех приветствую.
Наконец-то добрался я до всей этой штуки, купил рулевые тяги, загнал машину на сервис, чтоб эти тяги заменить и сразу сделать развал. Приехал на тотже сервис, на котором мне сказали тяги менять, но там работал сегодня другой мастер, не тот, который мне указал на замену тяг.
Так вот какая история произошла: отдаю, значит, машину и уезжаю по своим делам, мне звонят и говорят, что менять тяги не надо и там все в порядке, я объясняю, что, мол, вы же мне сами сказали их менять, они говорят, что мол, поняли, посмотрим еще раз и поменяем.
Приезжаю забирать машину, а мне и говорят, что менять не стали т.к. там все нормально, и шаровые соединения в порядке, а стучит сама рейка. Сказали, что они подтянули рейку, стук стал меньше, но не исчез (в общем то я уже на нескольких тройках смотрел, болтал рулем и у них тоже стук есть, по многим форумам есть отзывы, что это конструктивная особенность). Сказали, что люфта нет, сделали развал.
В общем пока оставляю все как есть, рейка сухая, никаких других неприятных симптомов, кроме вот этого стука при покачивании руля на заглушенном двигателе, не наблюдается.
PS: если не удастся сдать тяги (2штуки фирмы CTR) в магазин (купил уже больше 2х недель назад), то обращайтесь, продам по сходной цене однофорумчанам
Mazda CX-5 2.5 supreme, пакет 4 › Бортжурнал › Стук в руле на неровностях
Всем привет.
С неделю наблюдаю такую проблему, при проезде по грунтовке или щебенке на руль передаются слабые стуки, если по хорошей дороге, то при повороте рулевого колеса налево тоже самое.
Поднял, поддомкратил левое колесо на яме, попробовал по качать в стороны, чувствуется какой то стук (не ступичный точно), по ощущениям рейка или наконечник, берёшься за них рукой, стук отдаёт в руку.
Правое колесо так же поднимешь — тишина. Куда копать?
В ютубе нашёл видео, проблема описана очень похоже
P.s ОД как всегда ничего не слышат, ничего не видят, говорят разболтается сильно когда громыхать будет — приезжаете
Стук рулевой рейки мазда сх5
Поменял по гарантии рулевую колонку. Кардан, электроусилитель, телескоп. После того как указал на проблему до её решения прошло 1,5 года. Каждое ТО указывал на наличие стука, каждый раз говорили — все проверили, все живое, ничего не нашли. В отпуске специально записывался к дилеру с данным стуком. Нашёл специальный участок с брусчаткой на котором стук невозможно было не заметить и вывез на него половину сервиса. В итоге признали стук в районе рулевой колонки и приняли решение о её замене в сборе.
Я думаю эта проблема на всех машинах, просто многие на это не обращают внимания, думая, что машина же НОВАЯ)))
#63 Andrey092
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Андрей
Доброго времени суток! Я так понимаю вопрос со стуком в рулевом механизме у оф.дилера не решен? Пробег 1000 км. стук при езде по грунтовой дороге во время поворота руля. Признаки один в один, как описаны выше, просто нет пределу возмущения- новая машина . У меня до этого была такая проблема на volvo, но пробег был 180 000 и это оказался карданчик на рулевом механизме, купил новый, поменяли и все ОК. В данном случае я склоняюсь именно к телескопическому механизму, т.к. на новой машине не может быть износа деталей. Если у кого был результат от посещения оф.дилера прошу поделиться информацией, что бы ехать к нему подготовленным.
#64 ddfs
- Откуда: Россия
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
#65 UrVas
- Откуда: Питер
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Юрий
#66 ddfs
- Откуда: Россия
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
#67 vpalehin
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Валерий
Приветствую. Подскажите, проблема следующего характера: раньше бывало, что после стоянки, когда начинаю движение с выкрученным рулем — появляется одиночный стук в районе колес. Где-то натыкался, что была то ли отзывная, то ли просто частая проблема с рулевыми наконечниками. Именно они издавали такой стук и решалось все просто заменой наконечников. У меня не так часто бывает этот стук, поэтому особо не напрягался по этому поводу. Сейчас же, звук исходит откуда-то в районе рычагов поворотников. Он так же не постоянный и не зависит ровная ли дорога или нет. Т.е может проявиться просто когда захожу в поворот на хорошем асфальте.
Помню было, что включал поворотник и включился он как-то туго и совсем с другим звуком. Вот думаю, может это как-то связано. Может внутри что-то сломалось? Поворотник работает.
#68 ddfs
- Откуда: Россия
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
#69 Арсентий
- Откуда: РК
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
#70 SSV45
- Откуда: KRSK
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Сергей
А то что руль резко качать — и стук есть где то в районе ближе к подушке (на месте — на незаведенной)? Стучит при проезде гребенки слева. Но не важно — руль прямо или нет.
#71 ddfs
- Откуда: Россия
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
#72 SSV45
- Откуда: KRSK
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Сергей
На незаведенной руль вообще блокируется и там стучит из за этого. А на заведённой у меня было только при вращении руля слева направо, и опять же после смены регулировки этот стук прошел, как и при движении с вывернутым рулём по кочкам. То есть в моем случае это точно было из за регулировки телескопа.
Нет, без блокировки именно
#73 kilofdes
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 DRIVE 2WD
Доброго времени суток! Я так понимаю вопрос со стуком в рулевом механизме у оф.дилера не решен? Пробег 1000 км. стук при езде по грунтовой дороге во время поворота руля. Признаки один в один, как описаны выше, просто нет пределу возмущения- новая машина
У меня до этого была такая проблема на volvo, но пробег был 180 000 и это оказался карданчик на рулевом механизме, купил новый, поменяли и все ОК. В данном случае я склоняюсь именно к телескопическому механизму, т.к. на новой машине не может быть износа деталей. Если у кого был результат от посещения оф.дилера прошу поделиться информацией, что бы ехать к нему подготовленным.
Официалы официалам рознь конечно. Есть те, которые помогают и решают проблемы.. а есть просто на тяп-ляп.
Не обязательно жить, но обязательно жить счастливо.
#74 skyfire2
- Откуда: Мурманск
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
- Имя: Андрей
Такая же проблема присутствовала. При слегка вывернутом рулевом колесе при проезде неровностей возникал звук, похожий то ли на дребезг, то ли на стук, исходящий больше из-под панели приборов, чем от рулевой рейки.
Проблема была выявлена и вылечена нижеприведенным способом.
Причиной неприятности, как описывалось выше, действительно являлся телескопический вал, идущий от рулевого колеса к рулевой рейке.
Диагностируется данный недуг просто. Нужно полностью поднять руль, утопить его до упора и немного поездить. Если при таком положении рулевого колеса неприятный звук пропадет, то это ваш вариант.
И так. Внизу под панелью приборов, где педали и проходит вал рулевого управления, имеется пластиковый чехол, его необходимо снять. Откручивается он просто путем вывинчивания двух белых пластиковых гаек круглой формы. После снятия чехла необходимо открутить болт нижней крестовины (ключ на 12). Открутив болт, его нужно полностью извлечь, так как он не позволит снять со шлицов нужный нам вал. Затем отсоединяем телескопический вал путем его выдергивания со шлицов вала рулевой рейки. Первую треть дела сделали.
Далее на телескопическом валу снимаем защитный колпачок путем отгибания двух металлических усиков, расположенных на боговых сторонах (фото). После отгибания усиков его необходимо поднять вверх. Затем нам потребуется смазка «Литол» (100 руб.). Смазываем внутренний шток вала, после чего опускаем колпачок и внешним штоком проходим вверх-низ несколько раз. Повторить процедуру 4-6 раз.
Т.е. набиваем внутрь вала смазки.
Устанавливаем колпачок обратно. Собираем все в обратном порядке. Затягиваем болт нижней крестовины и делаем протяжку такого же болта верхней крестовины.
После указанных действий неприятный звук пропадает полностью.
#75 Арсентий
- Откуда: РК
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
Такая же проблема присутствовала. При слегка вывернутом рулевом колесе при проезде неровностей возникал звук, похожий то ли на дребезг, то ли на стук, исходящий больше из-под панели приборов, чем от рулевой рейки.
Проблема была выявлена и вылечена нижеприведенным способом.
Причиной неприятности, как описывалось выше, действительно являлся телескопический вал, идущий от рулевого колеса к рулевой рейке.
Диагностируется данный недуг просто. Нужно полностью поднять руль, утопить его до упора и немного поездить. Если при таком положении рулевого колеса неприятный звук пропадет, то это ваш вариант.
И так. Внизу под панелью приборов, где педали и проходит вал рулевого управления, имеется пластиковый чехол, его необходимо снять. Откручивается он просто путем вывинчивания двух белых пластиковых гаек круглой формы. После снятия чехла необходимо открутить болт нижней крестовины (ключ на 12). Открутив болт, его нужно полностью извлечь, так как он не позволит снять со шлицов нужный нам вал. Затем отсоединяем телескопический вал путем его выдергивания со шлицов вала рулевой рейки. Первую треть дела сделали.
Далее на телескопическом валу снимаем защитный колпачок путем отгибания двух металлических усиков, расположенных на боговых сторонах (фото). После отгибания усиков его необходимо поднять вверх. Затем нам потребуется смазка «Литол» (100 руб.). Смазываем внутренний шток вала, после чего опускаем колпачок и внешним штоком проходим вверх-низ несколько раз. Повторить процедуру 4-6 раз.
Т.е. набиваем внутрь вала смазки.
Устанавливаем колпачок обратно. Собираем все в обратном порядке. Затягиваем болт нижней крестовины и делаем протяжку такого же болта верхней крестовины.
После указанных действий неприятный звук пропадает полностью.
Всем удачи.
#76 Andros44
- Откуда: где то при Волге
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
сегодня проверил рекомендацию и действительно стук пропал.
да , но если вдвигать-выдвигать руль то это никак не связано с промежуточным валом
руль двигается в другом месте
а стук действительно может идти из соединения промежуточного вала
#77 Суровый
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5
Такая же проблема присутствовала. При слегка вывернутом рулевом колесе при проезде неровностей возникал звук, похожий то ли на дребезг, то ли на стук, исходящий больше из-под панели приборов, чем от рулевой рейки.
Проблема была выявлена и вылечена нижеприведенным способом.
Причиной неприятности, как описывалось выше, действительно являлся телескопический вал, идущий от рулевого колеса к рулевой рейке.
Диагностируется данный недуг просто. Нужно полностью поднять руль, утопить его до упора и немного поездить. Если при таком положении рулевого колеса неприятный звук пропадет, то это ваш вариант.
И так. Внизу под панелью приборов, где педали и проходит вал рулевого управления, имеется пластиковый чехол, его необходимо снять. Откручивается он просто путем вывинчивания двух белых пластиковых гаек круглой формы. После снятия чехла необходимо открутить болт нижней крестовины (ключ на 12). Открутив болт, его нужно полностью извлечь, так как он не позволит снять со шлицов нужный нам вал. Затем отсоединяем телескопический вал путем его выдергивания со шлицов вала рулевой рейки. Первую треть дела сделали.
Далее на телескопическом валу снимаем защитный колпачок путем отгибания двух металлических усиков, расположенных на боговых сторонах (фото). После отгибания усиков его необходимо поднять вверх. Затем нам потребуется смазка «Литол» (100 руб.). Смазываем внутренний шток вала, после чего опускаем колпачок и внешним штоком проходим вверх-низ несколько раз. Повторить процедуру 4-6 раз.
Т.е. набиваем внутрь вала смазки.
Устанавливаем колпачок обратно. Собираем все в обратном порядке. Затягиваем болт нижней крестовины и делаем протяжку такого же болта верхней крестовины.
После указанных действий неприятный звук пропадает полностью.
Спасибо большое — действительно регулировка помогла, стук пропал. Полностью ли и надолго ли — буду дальше смотреть, но однозначно стало лучше!
Буду думать, тыкать ли носом официалов в данную проблему, чтобы исправляли, или так ездить (у меня руль и так был утоплен, и лишь немного опущен вниз).
Вам большой плюсик в карму и в профиль за столь подробное описание ситуации и решения проблемы!
#78 Мишко22
- Откуда: Россия
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
Привет всем. Сегодня ушлышал стук при вращении руля, причем почему то только в одну сторону, лево. Чё может быть? Снял видео,немного стремное, но суть передает.
Рулевое управление Мазда CX-5: Неисправности опасны
Управление, его система и характер, одновременно являются и достоинством модели CX 5, и ее слабым местом. Автомобиль хвалят за отменную «послушность» резвость с точки зрения управления, легкость и удобство процесса для водителя. В то же время далеко не всегда сам механизм показывает себя с лучшей стороны. Мазда СХ 5, рулевое управление которой не претерпело серьезных изменений по сравнению с предшествующей моделью, вызвала серьёзные споры в среде любителей японских авто, которые не утихают и сегодня, хотя модель разошлась огромным тиражом по России и странам СНГ.
Типичные проблемы
СХ 5 – это классический кроссовер, паркетник в самом положительном смысле этого слова. Поэтому механизмы рулевого управления здесь достаточно надежны и выполнены на отличном уровне. Хотя качество некоторых деталей в этой модели вызывает нарекания у владельцев, к рулевой рейке претензий практически нет. Она отлично показывает себя в сложных условиях эксплуатации по дорогам не самого лучшего качества. Даже если авто используется для частых выездов на природу, поездок по грунтовкам, рулевая рейка все равно служит долго и практически никогда не требует замены. Однако знать типичные «симптомы» поломки или износа следует каждому владельцу пятой модели, к ним относятся:
- Скрежет при наезде даже на небольшие кочки;
- Посторонние звуки при поворотах рулевого колеса;
- Затрудненное управление.
Отчаиваться и сразу искать варианты замены не стоит, возможно, причиной неполадок стал обычный люфт, который на Мазде легко устраним.
А вот об электроусилителе того же сказать нельзя. Именно он чаще всего становится источником проблем для автовладельцев. Кроссовер со своим весом и динамикой, безусловно, требует легкого управления, которое не превратит вождение авто в поединок водителя и рулевого колеса, особенно при переходе на грунтовку и бездорожье. Некоторые автолюбители высказываются за гидроусилитель, и одна из причин – простота его ремонта.
Электроусилитель возьмут на восстановление далеко не в каждом автосервисе, да и самостоятельный ремонт практически исключен. Предотвратить полный выход из строя узла поможет своевременная диагностика. Первым признаком неисправности может стать разница в усилии при повороте руля в противоположные стороны.
Чего не стоит бояться
Некоторые «поломки» в части рулевого управления на самом деле являются скорее особенностями конструкции, которые были немного недоработаны японскими инженерами. Так многих владельцев Мазда СХ 5 волнует следующая ситуация: во время поворота руля влево при наезде на неровность раздается звонкий удар, который отчетливо слышен даже в салоне. К сожалению, это техническая особенность строения рулевой колонки. Аналогичные звуки издает и популярная Королла. Видимо, при разработке колонок японцы не учли, что в некоторых странах кочки попадаются повсеместно и соответственно совпадение поворота влево и наезда на мини-препятствие будет регулярным. Подобные удары приводят к более быстрому износу рейки, но опытные водители сумели приспособиться.
Особенностью рулевого управления Мазда СХ 5 является и своеобразное «зависание» электроусилителя при пониженных температурах воздуха и на малых скоростях. При этом руль не блокируется полностью, как это нередко случается у Тигуан, просто приходится прикладывать полное усилие для любого движения рулевым колесом. Исправить это очень сложно, придется вмешиваться в систему целиком, гораздо проще принять за правило хорошо прогревать авто перед началом движения, не делать резких движений рулем до полного прогрева. Электроусилитель восстанавливает свои функции сам и буквально через несколько минут снова начинает стабильно работать.
Автовладельцы могут столкнуться и с особенностями функционирования специальной системы EPAS. Это особый механизм управления электроусилением, который регулирует нагрузку в зависимости от ситуации. Передаточный коэффициент немного увеличивается на более значительных скоростях, чтобы обеспечить лучшую обратную связь. Однако главное назначение разработки – экономия топлива и защита окружающей среды. Поэтому и передаточное соотношение значительно уменьшено, что вызывает иногда ощущение «игрушечного» руля и симуляции управления. Кроме того, EPAS нередко вовсе отключает усилитель, к чему также придется привыкнуть, ведь это не поломка, которую можно исправить.
Новые функции
По достоинству оценили автолюбители систему автоматического подруливания, которая вызывала опасения на этапе презентации. Суть этой новой функции рулевого управления в том, что при регистрации специальными датчиками боковых кренов, существенного давления на боковую поверхность, через систему стабилизации сигнал передается на моторчик электроусилителя и механизм самостоятельно подруливает колеса в нужном направлении, при этом руль остается неподвижным. Водители опасались того, что в условиях «снежной каши» на дороге это будет скорее опасной рулеткой. Но на деле подруливания оказались минимальными и очень даже полезными при передвижении по неустойчивой колее.