7.5.11 коллектор — снятие и установка
Внимание! Перед выполнением работе компонентами топливной — системы ознакомьтесь с Предостережениями.
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
2 Ослабьте затяжку хомутов и снимите воздуховод воздухоочистителя, одновременно отсоединив его от резиновых опор (рис. 2).
Рис. 2. Снимите воздуховод с резиновых опор (показаны стрелками) на крышке головки цилиндров
3 Снимите топливную рампу с форсунками. Как вариант, на данном этапе топливную рампу можно оставить на впускном коллекторе и снять ее позже. В этом случае отсоедините подводящую и возвратную линии в задней части моторного отсека и заткните концы шлангов (рис. 3,а,б).
Рис. 3,а. Отсоедините подводящий и возвратный шланги топливной системы в задней части моторного отсека
Рис. 3,б. Заткните концы шлангов кусками полиэтилена
4 Отсоедините от впускного коллектора жгут электропроводки (рис. 4).
Рис. 4. Отцепите электропроводку от впускного коллектора
5 Отверните болты крепления бачка омывателя ветрового стекла и закрепите его в стороне.
6 На моделях с тросом дроссельной заслонки прямого управления снимите корпус дроссельной заслонки. Кроме того, отсоедините разъем от блока предварительного подогрева впускного коллектора (если он имеется).
7 На моделях с тросом прямого управления отверните болты крепления опорного кронштейна к кронштейну тяги дроссельной заслонки (рис. 7).
Рис. 7. Отверните болт крепления опорного кронштейне к кронштейну тяги дроссельной заслонки
8 На ранних моделях (выпущенных до декабря 1994 года) отсоедините электропроводку от катушек зажигания, затем отверните болты и снимите катушки.
9 Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг клапана очистки угольного фильтра системы улавливания паров топлива (рис. 9).
Рис. 9. Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки вакуумный шланг клапана продувки угольного фильтра
10 Отверните гайку и отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов. Убедитесь, что все вакуумные шланги отсоединены.
11 Отверните от впускного коллектора болт крепления кронштейна насоса усилителя руля.
12 Отсоедините трос дроссельной заслонки от тяги на впускном коллекторе и снимите его с опоры.
13 На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от дроссельной заслонки трос управления давлением.
14 На моделях с системой «круиз-контроль» отсоедините тягу.
15 Снимите с впускного коллектора кронштейн привода дроссельной заслонки (рис. 9.15,а, б).
Рис. 15,а. Отверните болты крепления
Рис. 15,б. . и снимите с впускного коллектора кронштейн привода дроссельной заслонки
16 Постепенно отверните болты и гайки крепления впускного коллектора к головке цилиндров (рис. 16).
Рис. 16. Отверните болты крепления впускного коллекторе
Рис. 17,а. Снимите впускной коллектор с головки цилиндров
Рис. 17,б. Снимите прокладки с коллектора
18 Отверните болты и снимите предварительный подогреватель с кронштейном (если он имеется). Тщательно очистите подогреватель и снимите уплотнение. Будьте осторожны и не повредите контакт или пластмассовый корпус.
19 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Установите новые прокладки и затяните соединения требуемым моментом. Замените уплотнение подогревателя (если он имеется).
Выпускной коллектор — снятие и установка
3. Снимите воздушную установку впрыска, болт крепления и датчик кислорода (если оборудовано) и отсоедините кожух высокой температуры.
4. Покройте маслом головку блока цилиндров и каталитический конвертор или отводящую выхлопную трубу, резьбу стойки и дайте полностью пропитаться в течение десяти минут.
5. В моторном отсеке, снимите гайки, закрепляющие выпускной коллектор к головке блока цилиндров и к каталитическому Конвертеру или отводящей выхлопной трубе.
6. Отделите коллектор от головки блока цилиндров и каталитическою конвертера или отводящей выхлопной трубы и поднимите от двигателя.
Установка
7. Снимите все следы материала прокладки с коллектора и головки блока цилиндров. Соблюдайте осторожность, чтобы не оцарапать алюминиевую поверхность.
8. Поместите коллектор на головке блока цилиндров, используя новые прокладки и установите стопорные гайки. Установите гайки и болты, закрепляющие коллектор к каталитическому конвертеру или отводящей выхлопной трубе. Зажмите гайки коллектора усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Зажмите гайки от центра коллектора в диагональной последовательности.
9 Установите кожух высокой температуры, воздушные трубки впрыска и любые другие компоненты, которые были удалены.
Чистка впускного коллектора. Чистка дроссельной заслонки. Прощай ЕГР. Пока абсорбер
Всем привет!
Так как машина на бензине работала не совсем корректно. Тупила если газ нажать больше половины, на холодную если нажать то она глохла. Так же не всегда держала хх, и на газу когда работал кондиционер обороты проваливались.
Решил я почистить дроссель, регулятор холостого хода, сам впускной коллектор, а так-же, посмотреть что там с клапанном ЕГР.
Для этих целей было закуплено:
Victor Reinz Артикул 71-53511-00 Цена 130гр
Прокладка КХХ Mazda Артикул FS0113W89 цена 170гр
Прокладка дроссельной заслонки Mazda Артикул FS0113655 цена70гр
Средство для чистки. MANNOL Carburetor Cleaner Цена 60гр
Прокладка коллектора Прокладка клапана холостого хода Прокладка дроссельной заслонки
Немного о процессе.
Первым делом убираем давление с топливной системы. Заводим машину, и вытягаем реле бензонасоса (оно зеленое) Отключаем на всякий случай аккумулятор, и приступаем к разборке.
Снимаем верх корпуса воздушного фильтра вместе с воздуховодами. Отсоединяем все трубки, и патрубки от дроссельной заслонки, а также отключаем три фишки от нее, и снимаем тросик газа. Снимаем саму дроссельную заслону (две гайки два болта на 12)
Дроссельная заслонка снята
Отсоединяем шланги подачи и обратки от рампы. Отсоединяем фишки форсунок и откручиваем два болта которые держат рампу. Не теряем две пластиковые проставки, рампы. И достаем полностью рампу с форсунками.
Рампа с форсунками
Теперь отключаем фишки ЕГР со стороны генератора. Дальше я решил снять все трубочки ЕГР вместе с датчиками, и модуляторам егр. Возможно можно снять коллектор вместе с этими трубками. Не знаю, не пробовал, решил снять сразу их.
Трубки с модулятором егр
Снимаем тросик газа с пластины, которая его держит, на коллекторе, и откручиваем саму пластину. Что бы не мешала снять хомут, который держит, вакуумную трубку ВУТ. Снимаем трубку ВУТ, и снимаем трубки PCV. (клапан картерных газов). Теперь откручиваем от коллектора трубку ЕГР рожковым клюем на 22. Я крутил с небольшой трубой, крутиться тяжело.
Теперь откручиваем болт, который поддерживает коллектор, снизу коллектора по центру. Откручиваем три болта снизу коллектора, два болта и две гайки сверху коллектора, и снимаем сам коллектор.
Коллектор снят
Сняв клапан ЕГР я увидел что он заглушен, а также заклинил и вверху поржавел и треснул. Еще у меня не целый модулятор. Так-же вспомнил что, видел заглушенную трубку, возле бензобака. Подумав понял что она идет на абсорбер.
Клапан ЕГР Отломаны трубка на модуляторе Трубка которая идет на абсорбер, ее заглушили
Взвесив все, решил что пока систему ЕГР и систему Абсорбера восстанавливать не буду. ЕГР заглушу, а Абсорбер положу на полочку.
Абсорбер готовиться к отдыху
Почистил коллектор, вырезал с оцинковки заглушку под клапан ЕГР. Поставил ее на герметик.
Такую пластинку сделал Коллектор до чистки Коллектор после чистки
Помыл площадку для коллектора на двигателе, прокладка, и поставил коллектор. Болты закручивал с усилием 20нм
Чистая площадка Прокладка на месте Коллектор на месте
Так же, на всякий случай заглушил трубку, которая идет от выпускного коллектора к впускному коллектору
Вставил туда 10 копеек
Приступаем к разборке дроссельной заслонки. Когда чистил в прошлый раз, не смог я снять сам электроклапан, не откручивались болты. В этот раз решил их высверлить. И тогда все разобрал.
Снятая дроссельная заслонка Разделил на три части
Поршень электроклапана, был очень грязный, и я его еле сдвинул с места. Как оказалось потом, он был заклинивший, и не работал.
Все в саже Грязный электроклапан. По герметику, понятно, что до меня там бывали
Все вымыл, убрал просвет грунтом, между корпусом и заслонкой. Новые прокладки, и все на место.
Все чистенькое Прокладка на своем месте
Подумав, решил не ставить обратно трубки и модулятор ЕГР. Отсоединил трубки от датчиков-клапанов, и поставил только клапана-датчики.
На дросселе, трубки которые идут на ЕГР я их просто соединил вместе, маленьким шлангом.
Регулятор давления топлива, я подключил, как и должно быть. Только использовал длинны шланг (его взял с ненужного абсорбера)
Заглушил лишний выход с коллектора. И готово!
РДТ Электроклапан управляющий рдт. Схема трубок егр Все собрано
О результатах проделанной работы, будет в следующей записи. (в этой записи не все что я сделал)
Всем спасибо за внимание!
Выпускной коллектор — снятие и установка Mazda 626 Capella 6
Внимание! Веред снятием коллектора дайте двигателю полностью остыть.
Снятие
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
Предостережение! Если на Вашем автомобиле установлена аудиосистема с зашитой от кражи, прежде чем отключать аккумулятор, убедитесь в том, что у Вас есть код ее разблокировки.
2. Отсоедините электрический разъем от кислородного датчика. Если Вы собираетесь установить новый коллектор, снимите датчик и переустановите его на новый.
3. Отверните болты и сними те с выпускного коллектора тепловой экран (рис. 9.3).
4. Смочите маслом с малой вязкостью болты крепления выпускного коллектора, а также гайки крепления перепускной трубы системы рециркуляции газов и приемной трубы выхлопной системы.
5. Поднимите автомобиль и установите его на подпорки (см. главу 1).
6. Отверните болты крепления приемной трубы к двигателю и опустите приемную трубу с каталитическим нейтрализатором.
7. Отверните болты и гайки крепления выпускного коллектора и отсоедините его от головки цилиндров (рис 9.7).
Примечание. Если какие-то болты не отворачиваются, снова смочите их жидким маслом и дайте маслу проникнуть в резьбу в течение, по крайней мере, 15 минут. Если при отворачивании какие-то болты или шпильки сломаются, попытайтесь вывернуть их самозатягивающимся ключом после снятия коллектора. Если и в этом случае сломанный болт вывернуть не удастся, воспользуйтесь инструментом для выворачивания сломанных шпилек. Для замены поврежденного крепежа используйте только изделия, предназначенные для выхлопных систем.
Установка
8. Соскоблите с установочных поверхностей коллектора и головки цилиндров остатки старой прокладки и нагар. Если из под прокладки были утечки, проверьте, не покороблена ли установочная поверхность коллектора. Плоскостность поверхности можно восстановить шлифованием.
Предостережение: Соблюдайте осторожность три использовании скребка — алюминиевую поверхность головки цилиндров легко поцарапать.
9. Наденьте новую прокладку под коллектор на шпильки головки цилиндров.
10. Установите на место коллектор и закрепите его болтами и гайками.
11. Затяните крепеж, начиная от середины к краям, в несколько приемов до достижения требуемого момента.
12. Установите остальные детали в последовательности, обратной их снятию. При установке кислородного датчика нанесите на резьбу компаунд против прихватывания.