Как снять бардачок на опель зафира б
Модель: Opel Zafira Zafira B, MK 2, A05 — Годы 2005-2011
Часть: Бардачок
эксплуатация: Разборка бардачка на Опель Зафира
Снятие бардачка на Opel Zafira B действительно детская игра и сейчас мы вам это докажем. Откройте тот же отсек и найдите винты Torx t20 в двух верхних углах, которые вам нужно будет открутить, чтобы снять ящик. В этот момент откручиваем нижние винты и все. Снимите его с сиденья бардачка и при этом не забудьте отсоединить разъем, отвечающий за внутреннее освещение самого отсека. Нет ничего проще! Очевидно, действуйте в обратном порядке, чтобы собрать новый отсек, в противном случае воспользуйтесь разборкой отсека, чтобы получить доступ к пыльцевому фильтру и заменить его.
Как снять задний бампер Ниссан Кашкай
Разборка заднего бампера очень проста и не требует особых мер предосторожности, кроме аккуратного снятия, чтобы не повредить маленькие пластиковые прорези; после того, как задний капот был открыт, начните с удаления винтов вдоль линии закрытия капота, а затем двигайтесь к краям колесной арки, чтобы освободить и снять накладку с края брызговика; после того, как молдинг был удален, вы, наконец, можете получить доступ к штифту, который фиксирует край бампера к брызговику, а затем завершить разборку.
Разобрать неразборное, да так, чтоб обратно собрать (устранение проблемы с закрыванием перчаточного ящика (бардачка))
Проблема досталась мне от предыдущего владельца. Бардачек закрывался, но не то чтоб хорошо: к язычку левой защелки был прикручен кусок какой-то пружины, другим концом закреплённый за корпус самого ящика…вообщем вандализм. На самом ящике были заметны следы попыток вскрытия…
Вот так ремонт!
Скажу сразу: Инструкция практически ворованная, правда где и у кого я видел что-то подобное не припомню. Так что прошу прощения у автора.
Ну вообщем к сути.
Снять бардачок черезвычайно просто.
Откручиваем и вынимаем две защелки Откручиваем два шурупа тут. Откручиваем два шурупа тут. Снимаем защитную накладку. Вот так она выглядит целиком.
Дальше бардачок просто вытаскивается. Теперь нужно разделить ящик и рамку.
Снимаем Вытаскиваем петли.
Дальше самое интересное.
Крышка ящика приклеена термическим способом, соответственно один раз и на всю жизнь. Раздираем кто как может. Я воткнул отвёртку, начал потихоньку, чтоб пролезла рука, потом две руки…в итоге ногой упёрся и оторвал. Есть конечно шанс, что крышка сломается и тогда ящик на свалку…но пластик довольно мягкий, так что если резко не дёргать, то должно быть всё в порядке. Если что, вот каталожный номер ящика: 51 14 199 (2500 — 3500 руб.)
Под крышкой мы видим такую картину. Вот эти крючки я даже снял с трудом, вообще не представляю как их пружина должна на место возвращать. Вообщем расширил отверстия тем инструментом, что на фото. Подойдёт любой на ваш вкус…главное не перестараться.
Дальше встал вопрос как вернуть крышку. Думал на аккуратный гайко-болт посадить с декоративными шляпками (чтоб разбирать проще, если что). Но решил обойтись без хардкора в интерьере.
В итоге приклеил вот на это (350 руб.) Зажал струбцинами и оставил на сутки.
Замена фильтра салона.
Исходя из месторасположения салонного фильтра, было решено под шумок поменять и его. Снимаем перчаточный яшик. (Ну я и так без него пол дня ездил.)
Снимаем воздуховод (справа есть защелка, отстёгиваем и тащим вверх и вправо) Откручиваем два шурупа тут. Снимаем крышку (вверх и на себя). И видим наш старый фильтр…(Ну или новый, если кто-то решил на новый глянуть.) Новый можно заказать (68 08 611 — обычный (600 руб.), 17 18 042 — угольный (1200 руб.)) Но я ждать не хотел и купил абы какой заменитель за 400 руб. Не забываем соблюдать направление воздушного потока (по месту это справа налево) Ещё хороши бы попасть в этот бортик, а то фильтр не влазит…Да он и так не очень то охотно влазит, видимо потому, что стоит с искривлением. Но я менял его на парковке, пока жена закупала мясо для шашлыка, поэтому воткнул его силой и закрыл.
По итогам:
С ремонтом бардачка стало удобнее и наконец-то появилась возможность вернуть лампчку его подсветки (раньше ящик закрывался не до конца и лампочка не выключалась). Добавилось немного тяги, улучшилась аэродинамика.
С заменой фильтра стало дуть сильнее и свежее (конечно может я его криво вставил и там теперь дыры)
Вообщем результатом доволен.
Ещё больше машин в семью
Наконец-то приобрели собственный эвакуатор. Дочка катает!
Zafira B блог владельца
Сразу скажу — я не «настоящий сварщик». И сложнее замены лампочек в машине не делал практически ничего. Но, замену салонного фильтра на Zafira B сейчас считаю процедурой, которую есть смысл выполнить самостоятельно. И не только (не столько) с целью экономии денег, затрачиваемых на услуги автосервиса.
Выбор салонного фильтра
Диапазон цен на них на Exist, например, — от 300 руб до 1700. Я купил практически первый угольный салонный фильтр за 600 руб. Труднопроизносимое немецкое название меня впечатлило, цена устроила — его и взял. Подозреваю, что принципиальной разницы между ними нет — нечему там особенно отличаться, на мой взгляд.
Покупка очистителя испарителя кондиционера
Несмотря на то, что неприятный запах из вентиляции салона проявлялся только в начале сезона, во время первых включений кондиционера после длительного перерыва в его использовании зимой, было решено процедуру замены фильтра совместить с очисткой испарителя кондиционера. Для этого в ближайшем магазине запчастей был приобретён баллон чистящей пены для кондиционеров, производитель Mannol, стоимость около 270 рублей. Трубка-удлинитель шла с ним в комплекте (была спрятана под крышку).
Заодно, по совету из интернетов, купил в аптеке бутылёк хлоргексидина.
Стоит 12 рублей, так что, не жалко купить.
Для человека безопасен (если его не пить, конечно). Собственно, на его основе сделаны очень многие лекарства для горла, и т.д. Люди в интернетах ещё раствор лизола используют, но я взял первое, что подвернулось.
Снятие старого фильтра
Для доступа к посадочному месту фильтра нужно снять всего три детали: бардачок, воздуховод рециркуляции, и собственно крышку посадочного места. Процедура неторопливого снятия всех деталей займет минут, наверное, 10-15.
Один их неплохих фотоотчётов по снятию бардачка можно найти здесь. Но, вообще, всё настолько тривиально, что фотоотчёт не очень и необходим.
Сначала снимается пластиковая панель в ногах переднего пассажира, которая держится на двух пластиковых клипсах. Демонтируются клипсы обычной плоской отверткой. Повернул-достал. Доступ удобный.
Далее, сам бардачок. Он держится на четырёх шурупах под «евроотвёртку» или «звёздочку» или «torx t20». Два шурупа в верхних углах, два снизу. Доступ тоже относительно удобный, но обтереть собой порог, возможно, придётся — лучше об этом позаботиться заранее, одев спецодежду, или положив что-нибудь на порог сверху.
После выкручивания шурупов, мешать снятию бардачка будет только маленькая панель справа, примыкающая к двери переднего пассажира. Я на своей панельке обнаружил маленькие следы плоской отвертки — видимо, поддевали в сервисе, при аналогичной процедуре. Ну, ок. Чуть отогнул панельку рукой — и бардачок выскочил.
Далее, можно снять крышку фильтра (2 шурупа на тот же torx 20).
И вот тут, начинается интересный момент.
Снятие старого фильтра становится возможным уже сейчас, но вытаскиванию фильтра чертовски мешает черный патрубок рециркуляции, направленный в ноги переднему пассажиру. Не сминая фильтр, снять и поставить его практически невозможно.
Но, в одном из отчётов был дан полезный совет — снять этот патрубок. Тем более, что снять оказалось до смешного просто. Держится он всего на одной клипсе, которая снимается нажатием со стороны салона (получается, снизу вверх) любым предметом — например, ручкой отвертки. Клипса многоразовая, выглядит после снятия так:
Расположена клипса на правом (тонком) конце патрубка. Далее, патрубок чуть покачивая, можно потянуть на себя — и он спрыгнет с раструба, на который одет. В общем, на его снятие даже неспециалисту надо полминуты.
Итак, доступу к посадочному месту фильтра ничего не препятствует (только мотор печки немного, но совсем не критично). Фильтр уже виден:
И вот тут, я хотел бы сказать, почему надо менять фильтр самому. Вот фото старого фильтра, установленного у официального дилера, который я извлёк:
Видно, что в посадочное место его засовывали ногами. Вероятнее всего, не утруждаясь снятием патрубка рециркуляции. Сэкономили 2 минуты рабочего времени, молодцы.
Какую функцию выполнял такой фильтр? Да практически никакую — вся пыль благополучно летела мимо. Короче, доверие к ОД подорвано. На следующем ТО попрошу, чтоб «салонник» больше не трогали.
Очистка испарителя кондиционера
Настал ещё один момент, ради которого я и затеял эту процедуру — очистка испарителя кондиционера. Долго крутил в руках баллон Mannol (на нём, кстати, есть инструкция по применению). Прочитал. Можно было залезть под машину с трубкой, не снимая вообще ничего, и надуть пену через отверстие для слива конденсата. Но, лучше и даже проще, мне кажется, всё-таки совмещать процедуру очистки с заменой фильтра.
Кстати, обнаружил вот такое отверстие рядом с фильтром, под заглушкой (сразу скажу — к делу оно не относится, можно на него не обращать внимания).
Снял заглушку, заглянул в него- видны соты испарителя.
Предполагаю, что сюда должен крепиться воздуховод охлаждения бардачка, которого у меня, по каким-то причинам, нет. Но, могу ошибаться. Думал сначала, что пену надо дуть в это отверстие. Но — не в него )) А бардачок, стало быть, у меня неохлаждаемый. Но, очевидно, его легко сделать охлаждаемым. Так и есть: вот тема на форуме с описанием процесса, и кодами деталей (правда, фотографии убиты). А вот здесь товарищ рассказывает, как слепил охлаждение бардачка практически из подручных материалов.
Но, вернусь к теме.
Пшикнул немного пены на улице. Консистенция — как у пены для бритья. Пахнет тоже приятно )) Одел на баллон трубку-удлинитель. По инструкции, надо включить кондиционер на минимальную скорость, и потом надуть пены на радиатор испарителя.
Я так и сделал. Просто засунул трубку туда, где был салонник, и надул пены из баллона. Оказалось, это очень удобно. Можно даже не материться.
Если всё делать аккуратно, то на пол салона пена не летит.
Но, мне показалось, что вентилятор в момент нанесения лучше вообще выключить. Иначе, он будет пытаться выдуть пену обратно в салон, через открытое отверстие для фильтра. А вот после, закрыв посадочное место фильтра крышкой — можно включить обдув, и подождать какое-то время, как и написано на баллоне.
Кстати, я так понял, что не имеет значения, включен обдув на рециркуляцию, или на забор воздуха снаружи.
Через пару минут после работы испарителя с пеной, под машиной начала капать грязная вода. Подождал минут 5. Открыл крышку фильтра — пены нет, вся «растаяла». Надул её снова. И так ещё пару раз, пока баллон не кончился.
После, просушил радиатор, включив климатическую систему на обогрев (и выключив A/C).
Установка нового салонного фильтра
Достал из упаковки новый фильтр. Смотрю — а он направленный.
Понял, что забыл, куда были направлены стрелки старого фильтра. Копнул интернет — куча противоположных заявлений.
Поступил так: включил обдув посильнее, и засунул руку в посадочное место фильтра. Почувствовал, что дует «справа налево», то есть, в направлении «от капота» к испарителю радиатора. Значит, ставить фильтр надо стрелками, так скажем, по наравлению «в ноги водителю». Другими словами, по направлению «внутрь салона».
Ну. логично, что тут скажешь ))
Хлоргексидин был налит в пульверизатор. Чуть распылил его вниз, под фильтр, и над воздухозаборником снаружи, у лобового стекла. При включенной на максимум продувке. Был ли в этом смысл — не знаю, да и всё равно.
Собирается всё в обратном порядке, минут за 5: крышка салонника — патрубок рециркуляции — бардачок — накладная панель в ноги пассажиру. Чуть повозился при установке бардачка с той панелькой, справа, которая мешает снятию и установке бардачка на место. Но как-то установил.
Перед установкой бардачка, надо не забыть подключить его плафон освещения. Там обычный разьём.
Можно сказать, что неприятный запах кондиционера ушёл полностью. Хотя, он и был чуть заметен, и проявлялся не всегда, а после длительной стоянки, в основном. Приятного запаха от пены, кстати, совсем не осталось. Может, и к лучшему, не люблю все эти «вонючки».
Новый фильтр субъективно оценить, конечно, сложно. Надеюсь, что воздух в салоне будет чуть почище.
Стоило ли вообще дуть пену на испаритель кондиционера — даже не знаю. Конечно, хуже стать не должно, должно стать лучше.
Но, что мне не понравилось: пена после высыхания на руках, например, оставляла липкий налёт. Подозреваю, что радиатор испарителя, покрытый таким налётом, будет охотнее собирать на себя пыль, пусть даже и расположен он после салонного фильтра. Хорошего в этом, конечно, ничего нет. Но, поскольку впереди лето, а радиатор постоянно в конденсате — надеюсь, остатки пены просто будут смыты.
Может показаться, что эти заморочки излишни — но недавно сильно переболел ребёнок. Связываю с поездкой в машине с включенным кондиционером. Да и, в целом, времени на все процедуры ушло даже меньше, чем на их описание. А в следующий раз, разумеется, всё получится сделать ещё быстрее. По крайней мере, фильтр сейчас стоит не мятый, и в салоне не пахнет плесенью.
Таки снял бардачок (добраться до салонного фильтра)
Предыстория.
По весне неожиданно стало днем тепло и включили кондиционер (зимой отключен через меню БК). Неожиданно потекла коврик переднего пассажира водичка. Решил, что конденсат. Поскольку тепла особого нет, то не особо и переживал. Но озадачился.
Первый подход неделю назад был неудачен — снятие бардачка не осилил. Плохо подготовился и не особо упорствовал.
Сегодня был подготовлен лучше. За основу был взят пост комрада ShadyPrince Разобрать неразборное, да так, чтоб обратно собрать…, за который ему огромное спасибо. Его снимки гораздо лучше моих, кроме того на них он показал куда и на что глядеть, рекомендую. Единственное, что стоит у него уточнить — крепеж нижней накладки следует повернуть против часовой на 90 градусов.
Рассмотрев на крепежи приливы — повернул рукой. Хотя проще и удобнее плоской отверткой (но это я рассмотрел только сняв крепления).
вот они
После этого накладка под бардачком снимается, давая доступ к двум нижним винтам крепления бардачка.
вот она уже снятая Теперь вооружаемся torx T20 и откручиваем четыре винта крепления бардачка. Бардачок вынимается на себя. Отключив разъем лампы освещения бардачка, убираем его в сторону.
Ту отмечу следующее. До сего дня я был искренне уверен, что на этом все — доступ к фильрту обеспечен. Но нет, фиг вам.
Мы видим пластиковый воздуховод к ногам пассажира.
Он крепится одним винтом с стальному усилителю ближе к стойке. Для откручивания винта нужен torx T25 (ну или рукой можно попробовать, усилие там не большое — закручивал обратно я рукой). Я же, не разобравшись, просто пассатижами вытащил винт вместе с пластиковой вкладкой.
После этого получаю доступ к крышке, за которой находится салонный фильтр. Тут все очевидно — два блестящих винта в нижней части (один слева совсем внизу, другой справа чуть выше) не заметить трудно. После снятия винтов крышку можно поднять вверх и снять, фильтр вытащить.
вот что мы получили
Напоминаю, что целью было найти почему течет конденсат в салон. Дренажное отверстие я не чистил специально, но… выгреб изрядную кучу сухих листьев и другого сухого мусора от туда.
мусор видно в верхней части картинки
Тут что интересно — на фильтре мусор был со стороны двигателя (справа), а в корпусе фильтра он скапливался слева, со стороны радиатора. Выгребал рукой, потом взял щеточку и прошелся по радиатору.
получил такую картинку такая картинка после включения двигателя и кондиционера
Заодно снял жабо под капотом перед ветровым стеклом и выгреб листья и мусор от туда.
Тут стоит отметить, что жабо снимается просто руками. После чего получаем доступ к писалкам. Пресловутый апгрейд писалок на Инсигниевские веерные совсем не сложен. Может и стоит озадачиться — это не сложно.
чисто (относительно)
Мусор поубирал, все собрал обратно.
Теперь буду тестить на "куда потечет конденсат с кондиционера", пока возможности попробовать не было.
зы. (на следующий день)
Помогло, что интересно. Утром одна капля капнула… и все. Пробило, видимо.