Кое что о регуляторах давления системы "Common Rail" и как сэкономить более 100$, если в нём кроется причина сбоев работы двигателя…
Фактически уже 4 месяца назад хотел написать пост касаемо его заглавия, но ожидал момента для более наглядной "фотосессии" демонстрации причин сбоев работы из-за этой детали.
Но, как устранил проблему полгода назад, так она больше и не проявлялась, что косвенно позволяет мне с уверенностью предложить своим читателям поступать таким же образом в случае возникновения подобных проблем и не спешить опустошать свой карман для покупки "де-юре"- невосстановимой(по причине конструктивно заложенной невозможности разобрать без разрушения целостности "героя повествования"), а "де-факто"- большой доли вероятности устранения проблемы "без серьёзного хирургического вмешательства"…
Н-да уж…весьма казалось бы сумбурный пролог…
А дело в следующем. Я не стану пророком, если скажу, что научно-технический прогресс в автомобилестроении конструировании, совершенствовании двигателей внутреннего сгорания (а также эффективности сжатия и сжигания дизтоплива в дизельных двигателях в частности) не стоит на месте.
Это в свою очередь выражается в том, что постепенно как говориться "канут в небытие" первые "классические" дизеля системы "BOSH", уступая пальму первенства системам "Common Rail" и т.д.
Я сейчас не буду вдаваться в дебри как работает эта система, поскольку нет смысла повторяться, желающие подробнее узнать как она "фунциклирует" найдут при желании сами, а хочу обратить ваше внимание конкретно на одной из деталей этой системы(то бишь регуляторе давления), который был снят с "Ивеко" и выглядит так:
регулятор давления
Вы спросите: — почему столь пристальное внимание мною уделено именно этой детали?
Всё банально просто: — очень часто её неисправность становиться причиной ненормальной работы двигателя и
соответственно вынужденной необходимостью её замены по причине её формальной неремонтопригодности.
И вот здесь, перед тем, как принимать решение(на подобии стоящего на распутье Ильи Муромца перед камнем на картине Васнецова) перед тем, как принять решение по какой дороге идти (в магазин автозапчастей и т.д.) стоит попытаться чётко "локализовать" и диагностировать что именно случилось с вашим регулятором.
Дело в том, что как минимум 3-4 варианта неисправности могут произойти с этой отнюдь не дешёвой деталью.
1. Обрыв(перегар) или КЗ электромагнитной катушки, управляющей дросселированием запорной иглы датчика.
По сути — регулятор давления, это соленоид как втягивающее стартера, только в гораздо меньших размерах и другими "частотами" своего функционирования.
2. Механический износ или подклинивание запорной иглы по причине эксплуатации с хреновой соляркой+ H2O
3. Ну и третья(ИМХО самая распространенная причина "заболевания" вашего движка) это банальное засорение фильтра этого регулятора!
Да, да! Не удивляйтесь! В этом регуляторе есть фильтр! Только он настолько мили…(censorship)), что многие могут не воспринять его всерьёз. А между тем, это очень важная деталька, от которой зависит работа двигателя и "живучесь"(ресурс) таких же не дешёвых форсунок! По сути, этот фильтр — это последний барьер защиты чувствительных к степени чистоты топлива форсунок и в снятом виде выглядит он так:
снятый с регулятора цилиндрический фильтр…
Изначально, с завода он конечно же приштампован в трёх точках над посадочным пояском. Просто так руками его не сдёрнешь. Чтобы его снять, потребовалось зафиксировать регулятор в тиски и сорвать с посадки губками кусачек, аккуратно(чтобы не повредить резиновое и пластиковое уплотнение) поддев под его развальцованный верхний поясок, используя в качестве точки опоры-качения для срыва с заштамповки подходящую ось-точку опоры"архимедова рычага"(в моём случае удлинитель от набора инструментов).
Теперь вы спросите:- "на кой ляд" мне понадобилось его срывать с его "коронного места"?
Дело в том, что не сняв его с корпуса регулятора, я не смог бы его очистить от микроскопических(видимо металлических) соринок, впившихся в его ещё более микроскопические, сепарированные по всему цилиндру отверстия. Эти соринки торчали по бокам, как иглы у ёжика и…перекрывали аппетит прожорливых форсунок:
еле различимая грязь на поверхности фильтра.
diamag-osc.com
Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 09 апр 2017, 05:40
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Johnson » 09 апр 2017, 18:48
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Виджар » 09 апр 2017, 20:33
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Евгений1969 » 09 апр 2017, 23:39
Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.
Serg57i » 10 апр 2017, 03:47
В чем прав А. Пахомов- это в том, что при подозрении на не корректную работу дозатора и регулятора и даже ТНВД и форсунок, прежде, чем конкретно заниматься этой проблемой — надо быть на сто процентов уверенным, что по стороне низкого давления все нормально.
Вот пример похожего поведения реального давления в рейке на холостом ходу. Поставив прозрачный шланг перед ТНВД, мы увидели причину — постоянный небольшой подсос воздуха.
Проверка регулятора давления топлива
0
9.9K
Современная дизельная топливная система Common rail оснащена одним или несколькими регуляторами давления топлива. Их задача – поддерживать заданое давления путём перепускания топлива из рейки. Данный процесс на системах Common Rail регулируется при помощи компьютера и датчика давления.
Когда стоит проверять регулятор давления?
- Двигатель плохо заводится на горячую, либо на холодную (Зависит от марки, модели, двигателя и года выпуска авто)
- Под нагрузкой автомобиль переходит в аварийный режим работы
- Загорается чек или спираль накала во время езды
Проверка регулятора давления на стенде
Проверка регулятора давления топлива на специализированных дизельных сервисах выглядит таким образом:
- Регулятор снимается вместе с топливной рейкой.
- Устанавливается на специальный стенд.
- Подключается управление, трубки подачи высокого давления.
- Проверяются фактические параметры и сравниваются с заданными.
В зависимости от модуляции сигнала, клапан будет менять своё положение, а насос постоянно качать давление в рейку. В стендах присутствует свой тест-план и рабочие характеристики, которых в свободном доступе нет. С помощью них можно узнать, в каком положении и какое количество топлива перепускается и сравнить с таргетными параметрами.
Проверка регулятора, не снимая с автомобиля
Как проверить регулятор давления быстро, не снимая с автомобиля?
На некоторых моделях автомобилей можно частично проверить регулятор без демонтажа с автомобиля.
Процесс такой: Отключаем трубку обратки от топливной рейки, глушим трубку, пробуем запустить двигатель. Если устройство сбрасывает топливо на стартере – это говорит о его промывке и неисправности, что можно сопоставить с проблемой запуска. Если неисправность автомобиля проявляется только в ходу, тогда этот метод пользы не принесет.
Проверка регулятора методом подмены
Третий метод тоже существует. Его может использовать тот, у кого отсутствует аппаратное обеспечение для проверки, но есть возможность просто поменять регулятор на заведомо рабочий или новый.
Мы рекомендуем не затягивать с диагностикой и при необходимости заменой регулятора давления топлива. Своевременная диагностика поможет избежать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры в будущем.
Проверка регулятора давления топлива в Киеве
При заказе вы получаете персонального менеджера который обеспечит максимально быстрое выполнение всех необходимых задач
Заказать проверку
Почему наша диагностика — пожалуй, лучшая в Киеве?
ОПЫТ МАСТЕРОВ
Мы с 2013 года заниамемся диагностикой и ремонтом дезельных автомобилей
ОБОРУДОВАНИЕ
У нас есть все необходимое оборудованиея для диагностики любого агрегата дизельного автомобиля
АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ
Диагностика проходит на современных стендах, с помощью которых каждый регулятор можно проверить в реальных условиях, так, как будто бы он установлен в машину.
Клапан регулировки давления топлива DRV
Электромагнитный клапан регулировки давления топлива в рейле используется в некоторых системах Common Rail. Он управляет давлением в рейле, регулируя сброс избыточного топлива обратно в бак.
Клапан DRV получает питание от ЭБУ и управляется им с помощью ШИМ. Рабочая частота — около 1000
Используемый в сочетании с клапаном наполнения плунжерных пар, клапан регулировки давлениятоплива в рейле обеспечивает точное и быстрое управление давлением, особенно для уменьшения избыточного давления в рейле.
Напряжение не подается на клапан DRV
Напряжение подается на клапан DRV
Клапан DRV не находится под напряжением — больше топлива возвращается в бак — давление в рейле уменьшается.
Клапан DRV находится под напряжением — меньше топлива возвращается в бак — давление в рейле увеличивается.