Замена моторедуктора заслонки отопителя
Автомобиль стал выдавать болячки на своём юбилее в 10 лет) на этот раз перестала работать заслонка печки, т.е всегда дует горячий воздух.
Покатался я немного в этой бане (особенно по трассе летом, а это 90% пробега на этой машине) выждал момент и принялся это дело исправлять
Промониторя drive2 я пришёл к выводу: у всех бывает по-разному:
1. Кто-то меняет датчик температуры в салоне и все ок;
p.s он не дорогой, меняется за 1 мин
2. Кто-то меняет блок климата;
p.s а тут дорого, цена на 17.05.2022 — 4800 руб (средняя цена в трёх магазинах)
3. Кто-то меняет моторедуктор заслонки;
p.s заслонка вышла в 1050 руб, нового образца
Начинаю с простого и дешевого выявлять неисправность:
-Отключил датчик — ничего не поменялось,
-После озвучивания цены блока климата, решил оставить «на-последок» идею о его возможной замене)
-Мне выпала честь заменить моторедуктор… кто менял — поймёт меня) придется разбирать жабо и лезть руками под лобовое стекло
P.S Если у вас большие руки или толстые пальцы — будет очень сложно, рука попросту может туда не пролезть, не говоря уже о выкручивании/закручивании 3х болтов. Гемор ещё тот…
Если предстоит замена, то запаситесь несколькими видами крестовых отверток, понадобится в основном маленькая. Ну или или длинный переходник с гибким переходником, кому как удобнее)
Итак, процесс пошёл:
1. Скидываем дворники, снимаем датчик температуры в салоне (рядом с плафоном), ставим печку на 18
2. Откручиваем так называемое жабо
До конца дербанить все не стал, понял, что вывезу заменить в таком состоянии разбора
3. Снимаем сам моторедуктор. Его фото
Находится он тут Чтобы открутить Сам моторедуктор
4. Фото нового моторедуктора.
Искать ездить такой же не было желания и времени. Немного прошелестив за него инфу, стало ясно, что он тоже подойдёт. Просто немного изменён, но крепления все проходит «болт-он»
5. Чтобы он встал на своё место, ловим его с помощью переключения температуры в салоне. При этом сильно не прижимая его! Это важно. Другими словами сначала просто «наживульте»
выставили
6. После проверки работы заслонки и удостоверившись в ее исправной работе — аккуратно закручиваем. Болты можно потерять на раз-два.
Закрутили
7. Заодно и поменял салонный фильтр. Его грех не поменять при снятом то жабо
Старый Новый Размеры старого Размеры нового
8. Немного усовершенствовал крышку салонного фильтра, внедрив туда сетку мелкой зернистости. Надеюсь будет чище
Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
Как известно, отопительная система отыгрывает важную роль в автомобиле. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже если за окном минусовая температура. Однако при поломке хотя бы одного компонента, функциональность системы может нарушиться. Если отопительная система в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (перестал поступать теплый воздух), причиной этому может быть выход моторедуктора из строя. То есть, когда вы переключаете ручку температуры, моторчик не двигает заслонку, что приводит к такому результату.
Моторедуктор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип действия
Открытие/закрытие заслонки выполняется моторедуктором заслонки отопителя за счет сигналов системы управления печкой, в результате чего воздух, который поступает в салон, нагревается либо охлаждается по мере необходимости. Отметим, что конфигурация моторедуктора «десятки» может существенно отличаться зависимо от года, в котором был выпущен автомобиль. Сам по себе моторедуктор выглядит как маленький электрический моторчик. Зачастую поломанное приспособление полностью меняется, поскольку выполнить его ремонт довольно проблематично.
Где находится моторедуктор
Расположен агрегат в подкапотном пространстве со стороны рулевого колеса, он установлен возле усилителя тормозов, поэтому не составит труда найти его.
Признаки неисправности моторедуктора ВАЗ 2110
Самый явный признак неработающего моторедуктора — значительное уменьшение скорости прогревания салона. Но если вентиляционная регуляция вовсе отсутствует, значит, скорее всего, есть проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменять температурный режим воздуха, подаваемый через систему отопления.
Причин выхода данного устройства из строя несколько:
- Нарушение целостности электроцепи, силовой агрегат не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего моторедуктор печки не может нормально функционировать.
- Неисправность автономного блока, управляющегося отопителем, редуктор не способен обеспечивать нормальный температурный режим отопителя.
Как проверить работу моторедуктора отопителя 2110
Если с помощью ручки не удается контролировать температурный режим в салоне, в первую очередь, проверяется моторедуктор отопителя. Для проверки состояния микромоторедуктора следует подать электроэнергию с АКБ на его мотор при среднем положении ручки. Аналогично выполняется проверка контроллера, который тоже воздействует на возможность регулировки температуры воздуха.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены моторедуктора печки вам потребуются такие материалы и инструменты:
- Шлицевая и крестовая отвертки.
- Набор гаечных ключей.
Замена моторедуктора печки ВАЗ 2110 старого образца
- Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутите крепежную гайку.
- Теперь приподнимите рычаг дворника и подденьте его отверткой, чтобы он вышел со шлицев.
- Далее снимаем утеплитель капота и жабо — это пластиковая накладка, защищающая ветровое стекло от повреждений. Чтоб добраться до требуемого элемента, демонтируйте трапецию с электромотором стеклоочистителя. Трапецию нужно снимать так, чтобы не повредилась металлическая рамка. Приподняв вверх данный компонент, отсоедините штекер питания, а затем крепежный элемент.
- Когда доступ к требуемому узлу будет получен, отсоедините два штекера, отвечающие за питание.
- Затем открутите три винта заслонки. При откручивании соблюдайте осторожность, конструкция должна быть у вас в руках. Когда вы выкрутите все винты, аккуратно достаньте моторедуктор, его необходимо тянуть в сторону, чтоб он сошел с крепежных мест.
- Устройство освобождено, можете его снимать.
- Далее приступаем к установке нового моторедуктора.
- При монтаже штифт рычага моторедуктора введите в прорезь рукоятки привода заслонки.
- Но если рычаг моторедуктора повернут так, что не удается выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 Вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтоб рычаг принял требуемое положение.
- Установив микродвигатель, проверьте движение рукоятки привода заслонки от крайнего нижнего до крайнего верхнего положений при повороте рычага регулировки температуры в салоне.
Как заменить моторедуктор печки ВАЗ 2110 нового образца
- Удобнее работать при снятом стеклоочистителе, однако демонтировать его не обязательно.
- Отсоедините два разъема от моторедуктора, который расположен с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
- Выверните три крепежных винта.
- Снимите моторедуктор из корпуса отопителя, заслонка печки при этом упадет в положение «холодно».
- Для установки нового моторедуктора немного поверните вал в сторону «тепло», для чего при выключенном зажигании установите температуру на «горячо» и включите зажигание на одну секунду.
- Проверьте, входит ли вал и можно ли закрепить моторедуктор в прорезь рукоятки привода заслонки. При потребности необходимо еще раз провернуть вал, кратковременно включив зажигание.
- Если перестарались, поверните вал в позицию «холодно» и повторите операцию сначала.
Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 старого образца
Моторедуктор старого образца может иметь металлический или пластмассовый корпус. Со вторым вариантом намного легче работать, а вот устройство в корпусе из металла будет сложно снять так, чтобы не помять его. Нам уже известно как снять моторедуктор, так что сразу приступаем к его разборке и обнаружению неисправностей.
Снимите с вала адаптер, что вставляется в заслонку. Стопоров и клея здесь нет, поэтому можете смело тянуть его на себя. По всей длине корпуса находятся защелки. Чтобы справиться с ними, воспользуйтесь плоскими отвертками, которые необходимо вогнать между корпусом и язычком защелки. Совсем немного приподнимите проушину и вставьте вторую отвертку возле защелки. От поворотного движения половинки разомкнутся. Такие действия необходимо выполнить по всему корпусу.
Следите, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе они могут потеряться. Полностью снимите вторую половину корпуса, стяните вверх с оси и снимите три шестерни. На другой половине корпуса останется электромотор с валом и шестерней.
При снятии электродвигателя осмотрите червячную шестерню. На ее конце находится сегмент, который удерживает в зацеплении пару шестерен и отвечает за центровку вала. Поскольку деталь мелкая, она может легко потеряться. В корпусе двигателя есть стопорный винт, препятствующий проворачиванию двигателя внутри корпуса.
Далее нужно извлечь мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Тщательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если ничего подобного вы не обнаружили, идем дальше. В месте, где подсоединяются провода, части мотора фиксируются. Разогните подручными средствами и освободите донную часть.
Действовать необходимо осторожно и аккуратно, чтобы ничего не растерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь мотора. Необходимо взять в руку агрегат и, нажимая пальцем на вал, утопить его. Пальцами второй руки захватите якорь и разделите мотор на части. Обмотки довольно легко повреждаются, поэтому не следует хвататься за них. Вы увидите две щетки, крепящиеся к донной части. С помощью отвертки оттяните щетки за держатели. Отметим, что на конце якоря находится шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Демонтировать ее нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные компоненты на наличие налета копоти, оплавлений и критичных потертостей. Сборка моторедуктора выполняется в обратном порядке.
Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 нового образца
Когда моторедуктор нового образца будет снят, следует разобрать корпус, удерживающийся за счет фиксаторов, которые следует аккуратно поддеть с помощью плоской отвертки.
В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подсоедините его к разъему в двигательном отсеке.
Микромотор необходимо разобрать, для чего отогните отпрессованный бортик. Отметьте положение крышки относительно корпуса, что поможет при сборке сохранить у электродвигателя правильную полярность.
Если вы нашли неисправность в моторе, займитесь поисками обрыва. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни на редукторе. Идеально подойдет силиконовая смазка, которую можно применять в широком температурном диапазоне.
Возможно, понадобится замена датчика положения заслонки, поэтому на него тоже следует обратить внимание. Собирается узел в обратном порядке.
Как поменять моторчик заслонки печки на ВАЗ 2110: Подробная инструкция с полезными советами
Проблемы с моторчиком заслонки печки могут возникать у владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Если у вас есть потребность заменить этот моторчик, то в следующем разделе я расскажу вам, как это сделать.
Необходимые инструменты
Перед тем как приступить к замене моторчика заслонки печки, вам понадобятся следующие инструменты:
- Набор отверток
- Разводной ключ
- Набор торцевых гаечных ключей
- Мультиметр
- Универсальные щипцы
- Набор проводов различных длин
- Демонтажные инструменты
Постепенная инструкция по замене моторчика заслонки печки
Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете с легкостью заменить моторчик заслонки печки на ВАЗ 2110:
- Отключите аккумулятор. Для предотвращения возникновения короткого замыкания отключите отрицательный клеммный провод аккумулятора.
- Демонтируйте панель приборов. Откройте дверь водителя и аккуратно удалите пластиковую панель под рулем, открывающую доступ к предохранителям.
- Вытащите предохранитель и проведите проверку. Используя мультиметр, проверьте, не сгорел ли предохранитель, отвечающий за питание моторчика заслонки печки.
- Удалите шероховатости. Очистите зажимную гайку, к которой подключается моторчик, от возможных окислов и шероховатостей.
- Ослабьте зажимную гайку и извлеките моторчик. С помощью разводного ключа ослабьте зажимную гайку и аккуратно извлеките моторчик из заслонки печки.
- Установите новый моторчик. Установите новый моторчик в заслонку печки, убедившись, что он надежно закреплен и прочно закрепите зажимную гайку.
- Проверьте правильность установки. Перед тем как снова собрать автомобиль, убедитесь, что моторчик заслонки печки работает исправно. Подключите отрицательный клеммный провод аккумулятора и проверьте функциональность печки на разных режимах.
- Соберите все обратно. Установите предохранитель и соберите панель приборов обратно.
Следуя этим простым шагам, вы сможете успешно заменить моторчик заслонки печки на ВАЗ 2110 самостоятельно. Однако, если у вас возникли какие-либо затруднения, я рекомендую обратиться к профессионалам. Сохраняйте спокойствие и не торопитесь, ведь такая замена необходима для вашей безопасности и комфорта на дороге.
Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки
Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.
Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.
У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.
Причины поломки
Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.
Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.
Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:
- Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
- Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.
Старый образец
Замена микромоторедуктора
Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.
- Первым делом снимите жабо.
- Далее демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
- После этого нужно еще снять педальный узел.
- Теперь приступаем к демонтажу старого микроредуктора вместе с пластиковым компонентом.
- На место сектора заслонки следует установить новый микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.
Расположение устройства
Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.
А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.
- Сначала подключаются контакты на новый микроредуктор, то есть моторчик.
- Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем самым включаете подачу холодного воздуха.
- Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение непосредственно напротив синей точки регулятора.
- Либо можно сделать наоборот, то есть проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красной точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
- Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, потому для правильной установки рекомендуется использовать специальный смазочный материал для квадрата.
- Установите моторчик таким образом, чтобы отверстия для саморезов совпадали.
- Вот теперь нужна помощь вашего товарища, поскольку его задачей будет прокручивать регулятор температуры и одновременно с этим надавливать на моторчик внутрь.
- Если квадратны совпадут, можно считать замену микромоторедуктора успешной. Теперь воздух должен поступать необходимой вам температуры внутрь салона.
- Не переживайте, если квадрат заходит не на всю длину используемой заслонки. Это нормальное явление, когда моторедуктор заходить примерно на треть. Такая установка никак не повлияет на работоспособность системы.
- Теперь остается вернуть саморезы на место и несколько раз покрутить микроредуктор — от синей метки к красной, и в обратной последовательности.
- Эти манипуляции позволят печке запомнить, какой рабочий диапазон имеет новый редуктор. Потому с его работоспособностью в будущем проблем не возникнет.
Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.
Установка
Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Крестовая отвертка;
- Гаечные ключи.
Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.
- Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтобы получить доступ к устройству. Для этого нужно демонтировать контактную гайку, после чего освободить жабо.
- Перед вами откроется доступ к саморезам.
- По бокам жабо откручиваются две гайки, а затем извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
- Отключите трубопровод жабо заслонки путем его отсоединения.
- Демонтируйте саморезы, которые держат терморадиаторы редуктора.
- Моторчик располагается слева в отеке редуктора заслонки, прямо возле тормозного усилителя.
- Далее нужно открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
- Выполнять сборку заслонки следует строго в обратной последовательности. Причем делать это только после того, как была произведена установка моторедуктора.
Проверка функциональности
Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:
- Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
- Подождите около 15 секунд;
- Запустите двигатель;
- Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.
В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.