Самостоятельная промывка форсунок на Chevrolet Niva Chevrolet Niva
1. Убираем ресивер, открутив пять гаек. Чтобы не заморачиваться со снятием обвеса ресивера, выкручиваем длинные шпильки и просто сдвигаем его.
2.Откручиваем с рампы колпачек, и, подложив тряпочку, стравливаем давление, нажав на пимпочку ногтем.
Бензина выльется не много. Снимаем разъемы форсунок, нажав на проволочки с двух сторон.
3. Откручиваем два болта крепления рампы и вытягиваем ее вместе с форсунками из впускного коллектора. Вытаскиваем из рампы форсунки, предварительно сняв крепящие скобки.
4. Насаживаем форсунку на шприц с очистителем и собираем нехитрое приспособление .
Далее лучше с помощником, но можно и самому одновременно жать на поршень и шкрябать проводом по контакту. Форсунка не перегорит от подачи 12В, но на всякий случай можно и шкрябать. А еще можно положить рашпиль и провести по нему. Если кто-то боится все-таки, то есть такие специальные штучки, там есть 5В .
Жать на поршень надо сначала не очень сильно, чтобы разглядеть струйки или их отсутствие, а потом в полсилы, чтобы промыть и полюбоваться факелом.
ВАЖНО: Когда шприц будет почти пустой, начинаем поршень вытягивать обратно, чтобы воздух вымел из форсунок нерастворимые загрязнения. Несмотря на все фильтры там иногда столько песка оказывается,
Ну и последнее, вставляем все обратно, смазав маслицем резиновые колечки. НЕ меняем масло. НЕ меняем свечи. Заводится в первый раз немного дольше, вытесняется воздух из рампы. Иногда в форсунках отверстие оказывается больше, чем носик шприца. Тогда спасает изолента.
Как почистить форсунки на шевроле нива самому
Небольшой отчет-инструкция по промывке форсунок инжекторного двигателя Нивы или Шнивы.
Итак, что нам понадобится:
1) Простой набор из специальной жидкости для промывки форсунок LAVR NEXT ML101, WYNN’S или их подобные 1 литр (не путать с добавками в баки, это профессиональная жидкость для промывки форсунок с применением специальной установки 🙂
2) На усмотрение: я размешиваю жидкость 1 к 1 с настоящим уайт-спиритом (настоящим уайт-спиритом я называю жидкость, тяжелый бензин, на котором работает двигатель, пока я нашел только двух производителей настоящего уайт-спирита, это ООО «Вершина», как на фото, и ООО «Тэкс".
3) Бензонасос от инжекторной ваз 2110.
4) Длинные провода достаточного сечения.
5) Шланги с ответными «частями» для подключения к топливной магистрали высокого давления, обычно 2 штуки, подача и обратка, но как выяснилось в Шниве нету обратки, только подача.
Заводим автомобиль и даем нагреться по приборке либо по БК до 50-70 градусов.
Далее 2 пути действий.
Правильный: добираемся до бензобака, скидываем фишку с бензонасоса и подключаемся своими длинными проводами «+» и «-» (масса) к фишке бензонасоса.
Допустимый: в данном случае бензонасос всегда будет работать и перегреваться, что не очень хорошо скажется на его самочувствии, убираем предохранитель на бензонасос (он как правило отдельный) либо добираемся до бака и просто скидываем фишку с бензонасоса в баке.
Затем «разрываем» родную подачу топлива, немного прольется бензина и подключаемся своими шлангами к подаче и обратке, обязательно затягиваем гайки, только не до покраснения…
Выливаем в отдельную емкость (я использую простую канистру как на первом фото) 1 литр Лавра и 1 литр уайт-спирита, смешиваем, сбалтываем, устанавливаем нашу рукотворную систему для промывки форсунок и заливаем в бутылку с установленным бензонасосом. Почему мне нравится именно Лавр, помимо того, что эта жидкость гораздо лучше моет, чем WYNN’S? Тем, что горлышко бутылки сделано как раз под размер бензонасоса.
Теперь все зависит от того, по какому пути Вы пошли далее, по Правильному или Допустимому.
Правильный путь: садимся за руль, ключ на старт, бензонасос накачал, затих и поворачиваем на стартер, двигатель обязан запустится…
Допустимый путь: подключаем провода «+» и «-» (масса) непосредственно к аккумулятору, бензонасос начинает работать, садимся за руль и заводим автомобиль.
И вот примерно таким «макаром» моем часа 1,5-2 форсунки.
Что в итоге. Промывка данной Шнивы показала, что примерно через 5-7 минут перестало трясти двигатель, он стал работать тише, перестал гулять ХХ. Расход топлива стал падать по показаниям БК с 1.2-1.4 л до 0.6-0.8 л, после собирания системы в стандарт на бензин расход по БК на ХХ 0.9-1 л.
Как промыть рампу и форсунки Niva Chevrolet
Для выполнения работы нам понадобится: баллон с жидкостью для промывки карбюратора; подходящий шланг 0,5 метра; уплотнительная прокладка ресивера; головка и накидной ключ на 13; ключ на 10; плоская и крестовая отвертка; провода с наконечниками для подсоединения к форсунке
Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в системе питания, статья – «Снижение давления топлива Niva Chevrolet».
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора ключом на 10.
Снятие верхней защиты двигателя: 1 — пробка маслозаливной горловины; 2 — пластмассовая защита двигателя
Откручиваем крышку маслозаливной трубы и снимаем верхнюю защиту двигателя, устанавливаем крышку маслозаливной трубы на место, рисунок 1.
Если не требуется промывка дроссельного узла, то лучше дроссельный узел не снимать, чтобы не заменять прокладку под дроссельным узлом.
В автомобиле укомплектованным дроссельным узлом с тросовым приводом дроссельной заслонкой:
— с помощью отвертки отсоединяем трос от сектора привода дроссельной заслонкой, рисунок 2.
— ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна троса к ресиверу, рисунок 3.
Снятие клапана продувки адсорбера: 1 — разъем жгута проводов системы управления двигателем; 2 — болты крепления кронштейна клапана
— отжав фиксатор разъема жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, накидным ключом на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера, рисунок 4;
Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к дроссельному узлу и отводим шланг в сторону, рисунок 5.
Для автомобиля укомплектованного дроссельным узлом с электронным приводом дроссельной заслонкой:
Отсоединяем разъем жгута проводов от дроссельного узла, рисунок 6.
Отсоединение шлангов от дроссельного узла
Отверткой ослабляем шланг подвода газов системы вентиляции картера и ослабляем хомут подвода воздуха к дроссельному узлу.
Ослабляем правый хомут подвода воздуха к дроссельному узлу и отводим шланг в сторону.
Головкой на 13 отворачиваем пять гаек крепления ресивера к впускной трубе, рисунок 9.
Снимаем со шпилек ресивер и отводим его в сторону, рисунок 10.
Извлекаем прокладку ресивера, рисунок 11.
Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки, рисунок 12.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы.
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе.
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу, рисунок 14.
Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы (рис. 15).
Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его.
Чтобы легче вынуть форсунку из рампы, нужно побрызгать стык форсунки проникающей смазкой WD-40.
Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.
Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя.
Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.
Аналогично демонтируем другие форсунки.
Укладываем форсунки в подходящую тару и тщательно промываем из баллончика для промывки карбюратора и форсунок наружные части форсунок (рис. 17).
Подсоединяем к форсунке провода с наконечниками и подходящий шланг длиной 0,5 метра (рис. 18).
Через воронку, подсоединенную к шлангу, заливаем промывочную жидкость.
Подсоединяем к шлангу шланг с пистолетом со сжатым воздухом и, подсоединив концы проводов к аккумулятору, прочищаем распылители форсунок (рис. 19).
Следим за качеством распыла форсунки.
Если распыл плохой или форсунка «льет», то нужно форсунку заменить.
Промываем и продуваем все отверстия рампы (рис. 20).
Установка
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем, при установке наносим на них тонкий слой моторного масла.
Устанавливаем новую прокладку под ресивер.
Момент затяжки винтов крепления рампы — 9–13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20–34 Нм
Промывка форсунок самостоятельно.
Всем огромный привет ребята.
Ну вот руки дошли и до форсунок, благо много разбирать не пришлось.
Отсоединил патрубки которые мешают, снял ресивер, далее отсоединил клемы от форсунок, и открутил шланг подачи топлива к рампе, потом снял саму рампу, два болта шестигранника на 5.
Вытащил все форсунки и отложил.
Форсунка до промывки Форсунка сименс. Номер. Может кому пригодится.
Для промывки купил Лавр 1 литр, не знаю насколько он хорош, были и другие средства в магазе, но бютжет был очень ограничен.
Лавр для чистки инжекторных форсунок
Далее что ещё понадобилось :
— кнопка без стопора
— клема форсунки
— два соска колёсных
— бутылка пластиковая 1 литр (пустая)
— шланг купил который идёт с штекром для подкачки колёс, по размеру самое то, но его я купил ещё года 4 назад, валялся, вот и пригодился.
— провода примерно метр 2 шт на плюс и минус.
— сверло на 13. Но у меня было только на 12, немного подрезал ножем дырочки.
— хомуты 2 шт под размер шланга.
— ремкомплект для форсунок.
Ремкомплект форсунок Ремкомплект форсунок Кнопка без фиксатора Клема форсунки
Вроде все.
Далее дома высверлил два отверстия в дне бутылки и в крышке, крышка была от другой бутылки, оказалась короткая, хлипкая, лучше брать хорошую. Которая хорошо закручивается.
В отверстия вставил соски, вставлял тонкой стороной на выход, и тянул что бы сосок хорошо встал.
Сосок в дне бутылки Сосок в крышке
На всякий случай промазал герметиком.
Из соска который на дне выкрутил нипель.
Вот что получилось
Вот так выглядит бутылка с двумя сосками
К этому соску подсрединил не длинный шланг в который потом будем вставлять форсунку.
Шланг подсоединил и зажал хомутом. Другой конец шланга к форсунки Вот так все выглядит. На асфальт положил просто что бы сфоткать.
Вобщем собрал все.
Бутылку повесил проволокой к
капоту.
Повесил бутылку Общий вид.
Далее взял клему форсунки к ней подсрединил провода, но один провод разрезал и вставил кнопку в разрыв, все заизалировал. Подключил к аккумулятору.
Подсоединил форсунку к шлангу, затянул хомутом,
и только после этого налил жидкость в бутылку, немного, грамм 200.
И к верхнему соску подключил насос(компрессор) накачал 2.5-3, но у меня один раз пробку выбило так как я писал ранее пробка хлипкая. Поэтому качал до 2.5 — 2.7.
Из форсунок вынул сеточки (фильтры)
Вытаскиваются они саморезом длинным для удобства, вкручиваете саморез немного, и тяните, и фильтрик извлекается.
Сначала мыл форсунки обратной стороной, тоесть в шланг вставлял заднюю часть которая входит в рампу топливную, что бы вымыть грязь если она там есть внутри.
Нажимая быстро на кнопку начинается промывка.
Процесс промывки. Процесс промывки. Форсунку направлял в бутылку. Это для фото сделал без бутылки
Затем снимаем форсунку и переворачиваем обратной рабочей стороной, тоесть заднюю часть вставояем в шланг и затягиваем хомут, так же наливаем жидкостью и жмём кнопку быстрыми движениями. Предварительно накачав бутылку компрессором что бы было давление.
Соблюдайте меры предосторожности, не качайте много что бы бутылка не взорвалась.
Желательно бутылку разместить куда то в сторону, что бы не перед лицом была.
Вобщем промыл все 4 форсунки, жидкости хватило как раз.
Далее из ремкомплекта вставил новые филтрики, надел новые резинки.
И начал установку. Вставил сначала в рампу и зафиксировал железными скобками, не забывайте про них, а то я один раз забыл. Поставил потом кргда все собрал, это реально, но не удобно.
Рампу закрутил, шланг топливный прикрутил, ресивер закрутил, и собрал все остальное, все шланги и патрубки.
ИТОГ : Грязи в жидкости после промывки не обнаружена, форсунки были чистые итак. Но для профилактики не помешает.
Работа машина без изменений.
Никуда не проехался после данной работы, завтра попробую и посмотрю на динамику и все остальное. Не думаю что, что то измениться.
Потом ещё капался с патрубком антифриза, появилась дырочка, результат на фото. Из этой дырочки фигачило и налило на выпускной коллектор. Увидел утром. Все исправил.
Обнаружил сутра. Ссыкало из маленькой дырочки в клапанную крышку и сюда все стекало.
Вобщем то, как то так.
Спасибо всем кто дочитал.
Следующее что хочу сделать.
— Проверить метки грм после снятия бошки, не уверен что все точно.
— замена распредвала с рокерами
— Замена катушки зажигания
— замена высоковольтных проводов на другие фирмы Тесла.
И после этого всего посмотрим на результат.