Что такое коэффициент главной пары
Перейти к содержимому

Что такое коэффициент главной пары

  • автор:

Что такое коэффициент главной пары

1

2,989 уникальных посетителей
85 добавили в избранное

Передаточное число коробки передач — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача «короче» и «мощнее», то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие — некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче.

При такой замене машина заметно прибавляет в динамике. Двигателю легче набирать обороты при более высоком передаточном коэффициенте главной пары.
Есть своя оборотная сторона – приходится чаще переключать передачи, да и максимальная скорость автомобиля с более высоким передаточным отношением главной пары (ГП) КПП значительно уменьшается. Можно даже примерно подсчитать, на сколько уменьшается максимальная скорость. Поэтому и существует в доводке автомобиля некоторое разграничение на тюнинг и чистый спорт. То есть, как уже упоминалось, нужно придерживаться «золотой середины», выиграть в динамике ровно столько, чтобы не страдать от снижения максимальной скорости.

Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями (колесами) и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями.

Работа дифференциала

Работает дифференциал следующим образом: вращая одно из ведущих колес автомобиля, второе начнет вращаться в противоположном направлении, но при этом должно выполняться условие неподвижности карданного вала. В данном случае стеллиты вращаются в своих осях, играя роль шестерни.

Если завести двигатель и включить сцепление и любую из передач, начнет свое вращение карданный вал, передающий свой крутящий момент через цилиндрические и конические шестерни коробке дифференциала.

Таким образом, во время движения автомобиля по кривой траектории одно колесо замедляет свой ход, второе наоборот увеличивает его. В результате устраняется пробуксовка и скольжение колес и каждое из них вращается с той скоростью, которая необходима для безопасного движения.

Во время движения автомобиля по прямой, ничего особенного не происходит и дифференциал передает крутящий момент на оба колеса в одинаковом соотношении. Шестерни полуосевые вращаются с одинаковой угловой скоростью, так как сателлиты в этом случае находятся в неподвижном состоянии.

При движении на скользких покрытиях дифференциал обладает одним существенным недостатком – он может вызвать боковой занос машины, так как на буксующем колесе низкая сила сцепления с покрытием и оно начинает вращаться в холостую.

Если заблокировать дифференциал, колеса слева и справа будут вращаться с одинаковой скоростью. Из-за этого вращение усилится, что приведет к заносу.

Крутящий момент (момент силы) — это произведение силы на плечо рычага. В случае кривошипно-шатунного механизма, данной силой является сила, передаваемая через шатун, а рычагом — кривошип коленчатого вала. Единица измерения — Ньютон-метр.
Иными словами, крутящий момент характеризует силу, с которой будет вращаться коленвал, и насколько успешно он будет преодолевать сопротивление вращению.

Для максимальной скорости важна мощность двигателя, а для ускорения — крутящий момент. При этом важной характеристикой являются обороты двигателя, на которых этот крутящий момент максимален, то есть на которых возможно максимальное ускорение.
Чем выше у автомобиля будет показатель в ньютон-метрах, тем быстрее он будет набирать обороты, тем резвее мощь всех имеющихся "лошадок" будут собираться под вашей педалью газа.

Что такое передаточные числа?

Вот коротенько :
Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами – чем оно больше, тем передача «короче» и «тяговитее», то есть мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов – автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет в такой же степени и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 превращает стандартную «шестерку» в более динамичный автомобиль.

Установка передаточного числа.

При постоянной выходной мощности двигателя ускорение и максимальная скорость, зависит от передаточного числа.

Передаточное число — это сколько оборотов двигателя ведущей шестерни приходится на один оборот шестерни двигателя.

Высокое передаточное число (п.ч.) обеспечивается шестерней с наименьшим количеством зубьев, а малое — шестерней с наибольшим количеством зубьев. С высоким передаточным числом вы получаете хорошие ускорение, но маленькую максимальную скорость. Машина же с низким п.ч. будет обладать хорошей максимальной скоростью, но будет медленно разгоняться. Машина с высоким п.ч. годится для трассы состоящей из сложных кривых, где прохождение трассы осуществляется на малых скоростях, машина же с низким п.ч. будет фаворитом на скоростных трассах. Но слишком низкое п.ч. может перегрузить двигатель и вызвать его перегрев, впоследствии выход его (двигателя) из строя.

Передаточноые числа — это отношение оборотов на входе и на выходе коробки передач (немного утрировано). Т. е. если на первой у Эво 6 отношение 2,928, то обороты выходного вала коробки будут почти в 3 раза меньше, чем обороты лвигателя. то же самое и с главной парой.

Соответственно получаем — максималка выше — если эти отношения меньше (т. е. главная передача , ну, допустим 4, а не 4,529) и наоборот.

Архив GT форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Что такое коэффициент главной пары

Тяговые главные пары в редукторы мостов

Замена главных пар в редукторах переднего и заднего мостов автомобилей Нива, Лада 4х4, Лада Bronto, Лада Urban, Шевроле-Нива требуется для при установке колес увеличенного диаметра, а также для увеличения тяговых возможностей автомобиля на стандартных колесах при эксплуатации в тяжелых условиях, например в горной местности, с тяжелым прицепом, с полной загрузкой и т.д.

Что такое главная пара?

Главная пара — это две шестерни, установленные в переднем и заднем редукторах мостов, в составе редуктора образуют главную передачу, передающие крутящий момент двигателя от карданных валов к колесам, и увеличивающие его в 4-5 раз в завимости от передаточного отношения самой пары шестерен.

Передаточное отношение определяется как соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерен, например в главной паре ВАЗ-2106 соотношение зубьев ведущей и ведомой шестерен 43/9 то есть 3,9.

Это значит, что карданного вала на выходе из редуктора с такой парой уменьшаются в 3,9 раза, и во столько же увеличивается крутящий момент на колесах.

На автомобили ВАЗ с завода устанавливались главные пары с разными передаточными числами:

ВАЗ-2101 4,3 43/10
ВАЗ-2102 4,44 40/9
ВАЗ-2103 4,1
ВАЗ-2106 3,9 43/9

Существуют ещё тюнинговые пары с тремя вариантами передаточных чисел:

Для чего требуется замена главных пар?

Допустим на Ладу 4х4, Ниву или Шевроле-Нивы мы установили колеса диаметром 29 дюймов. По сравнению со штатными колесами 27 дюймов новые больше на 7%. Значит на столько же двигателю будет тяжелее их крутить. Все передачи будут более «длинными», станет тяжело трогаться в гору, снизится динамика разгона, даже на затяжных подъемах придется переходить на четвертую передачу, увеличится расход топлива, на бездорожье будет тяжело тронуться с места даже на пониженной передаче в раздаточной коробке.

Для решения проблемы надо увеличить передаточное число главной пары пропорционально увеличению размера колес. С конвеера все автомобили семейства Лада 4х4, Нива, Лада Urban, и Шевроле-Нива, за исключением Нивы ВАЗ-2121, сходили с глаными парами ВАЗ-2106 с числом 3.9. Ближайшая главная пара с бОльшим на 7% передаточным числом ВАЗ-2101 4.3 и ВАЗ-2102 4.44.
Таким образом замена главных пар в редукторах переднего и заднего мостов на пары ВАЗ-2101 4.3 или ВАЗ-2102 4.44 вернет автомобилю на больших колесах все заводские характеристики — динамику, приемистость, расход топлива. Также снизятся ударные нагрузки на агрегаты трансмиссии, т.к. не нужно будет проходить сложные участки бездорожья «ходом», боясь потерять скорость.

На данный момент мы устанавливаем только главные пары ВАЗ-2102 4.44 в связи с тем, что это единственные НОВЫЕ пары, выпускающиеся в заводских условиях, которые можно приобрести сейчас в РФ.
Замена главных пар на 4.44 позволяет установить колеса диаметром 29-33 дюйма, что удовлетворит и охотника, и спортсмена.
Все остальные интересные нам пары шестерен — 2101 и 2103 — не выпускаются уже много лет. Всё, что продается в интернет-магазинах — 100% б/у с разборок, обработанное химическим способом для придания товарного вида. Из десяти б/у пар в лучшем случае можно найти одну пригодную для установки.

То же самое касается редукторов в сборе. На конвеер поступают только редуктора с парами 2106 3,9, все остальное — самосбор неизвестного качества.

Главные пары 4,78, 5,13, 5,38 выпускаются малыми сериями в Тольятти. Установка тюнинговых пар была актуальна 15 лет назад, когда не было никаких предложений по тюнингу раздаточной коробки, да и вообще рынок тюнинга на Ниву только зарождался, и альтернатив этим парам не было.
На данный момент качество главных пар 4,78, 5,13, 5,38 довольно нестабильно, и вкупе с высокой стоимостью это делает нецелесообразной их установку на автомобиль.

Редуктор моста — довольно сложный агрегат, требующий качественной сборки и тонкой настройки на специальном оборудовании. Мы собираем редуктора уже 15 лет и даем гарантию высокого качества работ и запчастей.
Мы не будем собирать редуктор с б/у парами, а также с парами заказчика. Гарантия предоставляется только на редуктора, собранные с использованием наших запчастей. Не пытайтесь сэкономить, приобретя главные пары «подешевле» и приехав к нам на установку. Экономии в 99% не получится, только впустую потратите время и деньги.

Собранные в мастерской Koroffka4x4 и готовые к установке на автомобиль редуктора переднего и заднего мостов с главными парами ВАЗ-2102 4.44 для автомобиля Нива, Лада 4х4, Лада Bronto, Лада Urban, Шевроле-Нива

Что такое передаточное число главной пары?!

Передаточное число главной пары — это по сути отношение количества зубов на ведомой шестерне к количеству зубов на ведущей шестерне редуктора моста. Например передаточному числу 4.1 соответствует 41 зуб на ведущей шестерне и 10 зубов на ведомой шестерне, передаточному 4.88, а точнее 4.875 соответствует 39 зубов на ведущей шестерне и 8 зубов на ведомой шестерне.
Иногда значения могут быть очень близки, но не совпадать, например 4.1 (41×10) не равно 4.11 (37×9), 4.875 (39×8) не равно 4.888 (44×9).

Важное замечание — передаточное число в переднем мосту должно быть таким же как и в заднем мосту. Незначительная разница допустима — она все равно будет возникать из-за отличия в диаметре передних и задних колес и будет компенсироваться центральным дифференциалом в раздатке.

Также стоит отметить, что установка больших колес и заниженных пар влечет за собой снижение надежности трансмиссии между колесом и главной парой. Т.е. завод изготовитель рассчитывал толщину полуосей, размеры ШРУСов, дифференциал под некоторый стандартный диаметр колес, штатное передаточное число и мощность двигателя, естественно с некоторым запасом, предположим запас прочности для примера в 50% от максимально реализумой нагрузки(с учетом понижайки 1:2 в 25%).
Мы же например при установке 37-колес вместо 31 увеличиваем нагрузку на трансмиссию грубо на 20%, т.е. вращать колесо большего диаметра двигателю намного сложнее и это пока спасает трансмиссию от передачи большего крутящего момента, но когда мы ставим заниженные пары на 20%, то двигатель снова может развивать прежнюю мощь и выдавать задуманный крутящий момент, который принимают на себя дифференциал, сателлиты в нем, полуоси, ШРУСы, хабы, ступицы, шпильки, колесный диск. Но не забываем что на 37-х то без блокировок не так весело едется, а при включении 100% блокировки нагрузка возрастает еще в 2 раза в тяжелых условиях бездорожья, а при включении понижайки еще в 2 раза — так что среди всего этого обязательно найдется слабое звено, которое не выдержит такие нагрузки, каким бы оригиналом или heavy-duty заменителем оно не было. Поэтому при беспощадном тюнинге трансмиссии обязательно нужно учиться ездить аккуратно и с головой, отвязать кирпич от правой ноги и вовремя прятать руку за спину, которая может дотянуться до включения блокировок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *