Какой датчик давления масла выбрать!
Всем привет!
Потек датчик давления масла.
Часто встречал тему на счёт замены оригинального датчика с давлением 0.15 на датчики с более информативным давлением.
Так вот какой выбрать?
Mitsubishi MN 137360
Остальные на скрине.
Запчасти
Subaru Outback 2008, двигатель бензиновый 2.5 л, 173 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Subaru Outback, 2004
Subaru Outback, 2005
Subaru Outback, 2005
Subaru Outback, 2005
Комментарии 39
Ни че не мерил, потек поменял на таму
Себе поставил FAE 11420, мерил механическим манометром, выдал показания 0,7 кгс/см.
Правда пришлось немного прогнать резьбу, там K1/8’’
Тоесть 0.15 не информативный, а не родной прям будет показывать то что нужно?
Когда загорится родной на 0,15 — мотор можно сразу в помойку нести
Серьезно?! Вы инженер компании Фуджи…
Приборка как Святофор. Красный — движение запрещено, глушим мотор сразу как видим.
И Заменой датчика давление не поднять.
И даже лакокрасочное покрытие не восстановить. Но сохранить двигатель под ремонт ещё можно успеть
Я понял. Инженеры Субару дилетанты. Придумали херню какую-то.
Ну как сказать…
В мануале нормально написали — 1,0 на ХХ:
Я понял. Инженеры Субару дилетанты. Придумали херню какую-то.
Почему такой негатив к датчику, работа которого всего лишь заставляет гореть лампочку на приборе?
Объясни такую принципиальность к ЭТОМУ датчику! Может я тоже не буду заморачиваться и поставлю оригинал.
Не считаю нужным менять ориг на что то постороннее. Негатива нет. Есть здравый смысл.
Почему такой негатив к датчику, работа которого всего лишь заставляет гореть лампочку на приборе?
Объясни такую принципиальность к ЭТОМУ датчику! Может я тоже не буду заморачиваться и поставлю оригинал.
А че там объяснять. Маслонасос из шестеренок прост как никто другой. Давление либо есть либо нет. Смысл этими датчиками жонглировать если когда твой маслонасос умрет (с этой же целью ты их менять собрался?) то он не будет варьировать давление в пределах от 0 до 1. Просто загорится маслёнка
Маслонасос это не просто набор шестерёнок!
Разом он умереть вряд-ли может!
Когда ставил свой насос он уже был далеко не новым, но проходил по допускам зазоров! Поэтому считаю не лишним будет более пристально следить за его давлением, да и масло может стать водичкой в любой момент!
Ну это как я вижу ситуацию.
Могу ошибаться, я не инженер ФКДЖИ))
Vyacheslav6168
А че там объяснять. Маслонасос из шестеренок прост как никто другой. Давление либо есть либо нет. Смысл этими датчиками жонглировать если когда твой маслонасос умрет (с этой же целью ты их менять собрался?) то он не будет варьировать давление в пределах от 0 до 1. Просто загорится маслёнка
То есть давление в системе исключительно дискретно? Либо есть, либо нет? И зависит оно только от маслонасоса?
Топ 5 надежных производителей датчиков масла
Зачастую ремонт автомобиля требует не только знаний и инструментов, но и понимания какого производителя запчастей выбрать, чтобы в будущем было меньше хлопот. Одной из таких запчастей является датчик давления масла. Запчасть небольшая, но замена может занять в некоторых случаях достаточно много времени и повторно проводить замену никому не хочется. Поэтому многие автолюбители задаются простым и логическим вопросом, как выбрать датчик давления масла? Какой производитель будет надежным?
Конечно, сейчас большое количество производителей делают те или иные аналоги, достаточно схожие по характеристикам с оригиналами запчасти. Но помимо характеристик, а также конструкции, требуется обратить внимание на самого производителя, откуда он, как давно этим занимается и так далее. Лучше всего отдать предпочтение популярным компаниям, таким как:
- BLUE PRINT.
- FAE.
- FACET.
- Hella.
- CALORSTAT BY VERNET.
Чтобы выбрать лучшие датчики давления масла, стоит заблаговременно сформировать собственное мнение о перечисленных организациях. Это можно сделать путём изучения отзывов покупателей, которые уже сотрудничали с этими фирмами.
BLUE PRINT (Великобритания)
Компания специализируется на производстве датчиков давления масла и иных комплектующих, которые отличаются высокими качественными характеристиками. Подобные приспособления ориентированы на установку на транспортные средства, выпущенные азиатскими, а также европейскими компаниями. Речь идёт о легковых машинах, различном коммерческом транспорте.
Компоненты от этой фирмы поставляются на рынок послепродажного обслуживания. Дополнительно бренд предоставляет технические данные относительно более 160 разновидностей собственных продуктов.
Популярная позиция от компании BLUE PRINT
В приоритете у сотрудников описываемой организации всегда находится точность. Команда специалистов в непрерывном режиме осуществляет мониторинг рынка автомобильных частей, а также собирает информацию относительно нюансов их применения. Отчеты составляются на основе официальных сведений, поступающих от производителей оригинальных изделий.
Каждый каталожный номер детали от компании BLUE PRINT соотносится с аналогичным номером оригинальной запчасти. Таким образом, каталог описываемой фирмы можно использовать в качестве средства для быстрого подбора комплектующих для замены вышедших из строя оригиналов.
Покупатели положительно отзываются о широком ассортименте, который обновляется в ежемесячном режиме. Каждый месяц он пополняется на более чем 100 наименований новых продуктов. Именно благодаря этому обеспечивается надёжное удержание лидирующих позиций на рынке.
FAE (Испания)
Компания на протяжении нескольких десятков лет специализируется на производстве разнообразного навесного оборудования для специализированной техники, а также различных комплектующих для неё.
Одним из приоритетов описываемой фирмы является максимальная точность изготовления датчиков давления масла, например. Немаловажную роль также играет использование высококачественных материалов, передовых технологий.
Популярные позиции от компании ФАЕ
Датчики давления, иные детали, которые выпускаются этим производителем, ориентируются на эксплуатацию в определённых условиях. Во внимание также принимается спектр решаемых задач, территория, на которой будет осуществляться эксплуатация.
Сотрудничая с этой организацией, можно на выгодных условиях заказать высококачественные датчики давления масла, иные детали для:
- Тракторов.
- Экскаваторов.
- Миниатюрных погрузчиков.
- Специализированных, гусеничных машин, ориентированных на выполнение различных работ в сфере сельского хозяйства.
Клиенты по достоинству оценили широкий ассортимент. Благодаря ему каждый покупатель сможет подобрать датчик, ориентированный на установку на конкретный тип спецтехники.
FACET (Италия)
Компания FACET была основана в 1945 году. Она является итальянским производителем деталей, электрооборудования для установки на легковые автомобили и коммерческий транспорт. Речь идёт о машинах, произведённых в Европе, Японии, Корее, например. Помимо датчиков давления масла, в ассортимент фирмы входят:
- Контакты.
- Конденсаторы.
- Крышки распределителей зажигания.
- Провода.
- Кабели.
- Катушки.
Получить больше информации об ассортименте можно во время разговора с консультантами. Производимые компанией датчики давления масла, а также другие комплектующие характеризуются высоким качеством, благодаря чему могут использоваться в качестве альтернативы для замены оригинальных деталей подобного типа. Речь идёт о применении при проведении небольшого, капитального ремонта.
Если речь идёт о характерных преимуществах описываемой компании, то к ним можно отнести:
- Невысокие цены. Несмотря на них, качество выпускаемых изделий остаётся на высоком уровне.
- Широкий ассортимент. Благодаря ему каждый покупатель может выбрать подходящие детали в зависимости от эксплуатационных характеристик и особенностей ремонтируемого транспортного средства.
- Продолжительный срок службы. Обеспечивается использованием инновационных технологий, а также качественных материалов при изготовлении деталей и комплектующих.
Дополнительно к плюсам организации можно отнести возможность ознакомления с подтверждающими качество товара сертификатами. Они предоставляются покупателю по соответствующему запросу.
Популярная позиция от компании Facet
Hella (Германия)
Это немецкая компания, которая находится в семейной собственности. Она давно вышла на международный уровень и поставляет детали разнообразного типа в 35 стран. 125 филиалов располагаются по всему миру.
Компания не только продаёт проверенные датчики давления масла и другие комплектующие, но и непрерывно совершенствует используемые при их производстве методики. В исследовательских отделах работает примерно 7000 сотрудников, которые каждый день стремятся к новым разработкам в автомобильной сфере. Именно благодаря этому описываемая организация остаётся лидером инноваций на мировом рынке в течение продолжительного временного промежутка. Она входит в список 40 наиболее крупных поставщиков автомобильных комплектующих в Германии.
Фирма уверена в реализуемой продукции, благодаря чему готова предоставить гарантию на каждую её единицу. Продолжительность гарантийного обслуживания составляет 1 год. Оно осуществляется, если первоначальные комплектующие устанавливались квалифицированными специалистами на сертифицированных СТО.
Обязательным условием также является чёткое соблюдение требований, прописанных в нормативных документах, при эксплуатации деталей. В обязательном порядке требуется учитывать технические характеристики, рекомендации, которые даёт изготовитель.
CALORSTAT BY VERNET (Франция)
Если речь идёт о компании под названием CALORSTAT BY VERNET, то она представляет собой французскую организацию, которая начала работу в 1927 году. Именно тогда начался выпуск разнообразных комплектующих для автомобилей по американской лицензии. Эта компания первой начала делать термостаты в Европе.
Популярная позиция от компании Vernet
Если речь идёт о производственных мощностях, то на сегодня в распоряжении фирмы находится 2 завода, располагающихся на территории Франции. Дополнительные производственные предприятия находятся в Америке, Аргентине, Индии, Корее. Благодаря этому в ежегодном режиме выпускается больше 15000000 различных деталей. На производстве работает больше 1000 человек, а высокая производительность во многом обусловлена автоматизацией всех процессов.
Более того, компания имеет свою лабораторию, в которой непрерывно разрабатываются инновационные датчики давления масла, иные детали. Фирма Techno сотрудничает с производящими машины компаниями, благодаря чему 60% продукции поставляется на конвейеры этих фирм.
Отзыв: Датчик давления масла EPMAN — Для контроля качества работы двигателя
По эстетическим соображениям он совсем не вписывается в переднюю панель, даже портит внешний вид, но.
зато практическая польза от него очевидна, можно не только контролировать состояние двигателя но и качество масла во время работы по перегреву и так же смену масла, если вдруг зальёте грубую подделку то по давлению масла это можно определить
На счет самой установки это не 15 мин как пишут некоторые пользователи. Что бы его установить необходим доступ в моторный отсек доступ к предохранителям и самое неприятное это место куда прицепить сам зонд, в легковых импортных авто нет места для вставки дополнительного датчика. Это отдельная тема. Для этого нужен адаптер на фото это черная вкладка с датчиком давления с дополнительными отверстиями для масляного радиатора . и на нее и ставиться фильтр.
Можно купить в тюнинговых центрах, а можно и в Китае.
Что касается работы датчика он выдает очень полезную информацию. Это не сравнимо с измерением ручного механического датчика когда мы измеряем на стоящих авто.
Теперь я знаю что моторное масло Лукойл Genesis Armortech 5w40 которое я заливаю, совсем не дотягивает до своих стандартов, при езде летом, при повышенной температуре, сильно теряет свойство вязкости. Это сказывается при переходе на холостые обороты.
Сам цифровой датчик + зонд покупал за 2400 руб.
30.07.2023. Редактирую отзыв: масло Лукойл ни причем это датчик занижал на прогретых холостых видимо пузырь воздуха был. Теперь все как надо на прогретых холостых ниже 1,5 бар не опускается
Выбираем дополнительные датчики для автомобиля: как не переплатить и не испортить прибор собственными руками
При любых вмешательствах в техническую часть автомобиля актуальна информация о различных параметрах (температура, скорость, давление и прочее). Многие показатели достоверно проверяются посредством диагностических разъёмов, замеров сопротивления на датчиках и пр. Но водителю куда комфортнее видеть показания на приборной доске: это понятно и доступно.
Дополнительные приборы и тайны народной любви к ним
Вспомним приборные панели эпохи расцвета экономики Японии: Toyota Supra третьего поколения (A70) или машины GT-класса. Производитель оснастил их множеством разнообразных датчиков, которых не встречалось в других моделях. Но всё меняется. Автопром предлагает всё более упрощенную продукцию, и датчики один за одним покидают «приборку». У некоторых современных «японцев» стрелку показаний температуры охлаждающей жидкости заменили лампочками. Синяя — холодный, не горит — всё в порядке, красная — перегрев.
Итак, дополнительные приборы пригодятся и в штатных авто (где отсутствует полноценный датчик, информирующий владельца о важных характеристиках), и при тюнинге (ведь повышенные нагрузки требуют строгого контроля определенных параметров).
Датчик давления турбины. Популярный, любимый, полезный
Крайне желательный и необходимый инструмент. С его помощью владелец автомобиля контролирует разряжение-давление во впускном тракте авто. По данным датчика давления наддува мы делаем выводы о том, корректно ли работает турбина, цел ли впускной тракт. Недостаточное давление снижает мощность. Избыточное отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.
Универсальные датчики размечены до 2…3 бар. Самые ходовые до 2 бар: в большинстве штатных автомобилей давление 0,7–0,8 бар, бустап 1–1,2 бар, максимум, 1,5.
Покупатели могут выбирать из электронных и механических вариантов. Разница в точности измерений между ними несущественная. Специалисты рекомендуют электронную версию, поскольку она уведомляет о пиках и варнингах.
Пик (PEAKS) — фиксация максимальных, пиковых значений. Варнинг (WARNING) — предупреждение о достижении допустимого порога. «Механика» же не запоминает максимумов и не оповещает об опасности передува.
Конечно, с эстетических позиций механический датчик более привлекателен. Но функционально он проигрывает цифровой версии. Спустя небольшой срок после установки красивый «показометр» превращается в деталь интерьера. На высокой скорости или при большом количестве поворотов нужно следить за происходящим на дороге, а не рассматривать циферблаты, ловя пиковые значения. Информация с указателей должна быть хорошо заметной и быстро читаемой. Без «варнингов» велик риск пропустить overboost (то есть передув, превышение положенного давления во впускном коллекторе)
Двигатель любит смазку: следим за маслом
Для работы ДВС необходимо масло. Жизненно необходимо. Подобно сердцу, качающему кровь в человеческом организме, масляный насос перегоняет масло под нужным давлением по необходимым каналам и смазывает трущиеся пары и поверхности.
При цене нынешних турбодвигателей довести его до капремонта последствиями нехватки масла — разорительно и печально. Поэтому датчик давления масла пользуется заслуженной популярностью. Их ставят не только в форсированные двигатели, но и в штатные моторы. Ведь многие европейские автопроизводители, особенно коммерческого транспорта, отказались от установки штатного датчика давления масла: приборы следят лишь за его уровнем.
Датчик подключается в систему смазки в промежутке между масляным насосом и масляным фильтром, либо после фильтра, но до первых потребителей.
Вопрос «зачем всё это, есть же штатная лампочка?» задают нередко. Контрольная лампа на приборной доске загорается при давлении 0,15 бар. И если мотор долго функционирует около этих значений, ему может быть уже очень плохо.
Не кипи! О горячих точках
Как правило, на приборной панели почти каждого автомобиля есть датчик температуры охлаждающей жидкости. Проблема в том, что большинство автопроизводителей, беспокоясь о нервной системе владельцев, делают их очень инертными. Каждый видел: после прогрева движка стрелка замирает на середине шкалы.
Как это возможно? При нагрузке температура ОЖ растёт. Понятно, что остаётся в определённом диапазоне, но по такому датчику мы ничего не понимаем — стрелка даже не колеблется!
В итоге штатная «приборка» покажет перегрев, когда у движка уже основательные проблемы, и ОЖ «ушла» далеко за 120 градусов. Чем грозит такой расклад? Старый длинный мотор вроде рядной шестёрки страдает от перегрева особенно сильно: поведёт ГБЦ, пробьёт прокладку, — и, здравствуй, дорогой ремонт!
Ещё один аспект знания о том, какова реальная температура двигателя, обоснован географией нашей большой страны. Зима во многих регионах долгая и морозная, и нередко автовладельцы трогаются с места без предварительного прогрева мотора. Споров на тему «греть или не греть» более чем достаточно. Но если мы возьмём ДВС, условно нагретый до 50°С, то получим минимальный расход топлива и траты времени, а мотору будет значительно «легче» переносить ударные нагрузки.
Система охлаждения в целом зависит от многих составляющих: радиатор, термостат, охлаждающая жидкость, вентиляторы, помпа. Сенсор выносного датчика температуры ОЖ ставится в одну из самых горячих точек: на выходе из головки блока цилиндров. Грамотная установка датчика обеспечит корректные показания. Выводы можно делать лишь в том случае, когда замеры производятся в нужных местах.
Масло масляное и горячее. Насколько горячее?
Оно залито в сам двигатель, в КПП, в систему ГУР, редуктор и ещё много куда. За температурой масла во всех этих местах можно и нужно следить.
Почему датчики, информирующие об уровне нагрева масла, так популярны?
Возьмём для примера Toyota Mark II. Тюненый, хороший. Газа дали, прокатились, остудили, охлаждающая жидкость уже в пределах нормы. Притормаживаем… блок нагрет, поршни горячие, в камерах сгорания температура высокая, и весь этот жар «уходит» в масло.
- Чем оно горячее, тем выше текучесть и ниже вязкость. То есть при перегреве масла насос не может обеспечить нужный уровень давления.
Возвращаемся к нашей поездке: решили стартануть на светофоре, газ, масло перегрето, система смазки не отрабатывает — мотор, до свиданья.
- Ещё один аспект: при тюнинге двигателя и высоких нагрузках сжигается больше топлива, что автоматически означает излишки тепла, которое нужно отводить. Стабильно высокие показатели температуры масла даже в пределах допуска производителя (110–115°) — это вредно. Присадки в составе масла быстрее теряют свою эффективность, в итоге оно начинает гореть, плохо смазывать, коксоваться и т.п.
Датчики температуры масла часто приобретают для автоматических коробок передач. В нашей огромной стране климат различается, рельеф тоже. В летние «за +35» можно так «удачно» смотаться на дачу по горному серпантину, что масло в коробке раскалится до 140°, если не выше. Оно не должно испытывать таких нагревов. Значит, после каждой поездки масло нужно менять! Но это в идеальном мире, а мы живём не в сказке.
Exhaust gas temperature, или Следи за выхлопом
Ценность датчика температуры выхлопных газов (ЕГТ) многим не очевидна. Казалось бы: к чему знать, что там на выходе?
Однако при тюнинге это один из важных показателей, которые требуют контроля, если у нас нет цели быстро «убить» движок настройкой. К примеру, если удвоить мощь мотора навешиванием здоровой турбины и хитрыми настройками, мы можем столкнуться с чрезмерным повышением температуры отработавших газов.
Итак, датчик ЕГТ (EGT) наряду со своими «коллегами» честно помогает автовладельцу грамотно и безопасно эксплуатировать доработанный двигатель. При подъёме в гору мотор испытывает максимальные нагрузки. Поднялись, остановились на светофоре, переключились на нейтраль. Далее катимся на холостом ходу. Притормаживаем при необходимости педалью. А внутри камеры сгорания 800-900, а то и 1200 градусов! Порог температуры, который ещё выдерживают поршни, у различных ДВС разный. Если JZ может «переварить» кратковременные 1150°, то EJ205 в этот момент «утекает в выхлоп»: поршни прогорают, головка плывёт. Вряд ли кого-то обрадуют такие последствия.
Итак, одной из наиболее распространённых причин «прогара» поршня является нарушение его охлаждения. Поршневой мотор фактически является насосом. Когда жмём газ, там сгорает смесь. Когда тормозим двигателем (дроссель закрыт), он просто качает воздух. И дать поршням после долгой высокой нагрузки «прохладиться» — это грамотно, это правильно. Поршень может «переварить» и очень высокие температуры, но кратковременно, на протяжении буквально нескольких секунд. В то же время продолжительное термосиловое воздействие со стороны горячих газов способно его расплавить. Датчик ЕГТ и даёт водителю понимание происходящего.
Более того, он может показать и эффективность мотора. Чем горячее выхлоп, тем в теории лучше для наддува, но все узлы автомобиля имеют конструктивный предел. Излишнее давление при EGT выше 1000° в большинстве случаев легко прикончит китайскую турбину.
Смесь: топливо + воздух. Тонкие моменты пропорций
Эффективность сгорания, мощность и динамика авто, экономичность и экологичность напрямую зависят от состава топливно-воздушной смеси. На температуру отработавших газов стехиометрия тоже влияет. Слишком бедная смесь не только самопроизвольно воспламеняется, но и даёт повышенные показатели температуры выхлопа. Чересчур богатая смесь также даёт нездорово высокую ЕГТ, поскольку долго горит.
С помощью чего измерять показатели и делать выводы, всё ли в порядке?
Широкополосные датчики анализируют концентрацию свободного кислорода в выхлопных газах и предназначены для тонкой корректировки соотношения «топливо/воздух».
Оптимальное сочетание — это 14,7 граммов кислорода к 1 грамму топлива. Но это справедливо не на всех режимах работы ДВС, поскольку при нагрузке мотору нужна смесь побогаче, а на холостых оборотах подойдёт и более бедная. При использовании газа стехиометрическое соотношение изменится.
Вольтметр, понятный и популярный
С ним всё очевидно, и больше всего он востребован:
а) в северных регионах с долгой зимой и крутыми морозами;
б) у меломанов, таскающих в багажнике несколько киловатт звука. «Порубить музыки», а потом обнаружить, что аккумулятор высажен — это отстой.
Выносной тахометр
«Бюджетные» малолитражки и многие авто для городской езды постепенно регрессировали и лишились штатного тахометра. А ведь при тюнинге и доработке авто необходимо знать, до скольких оборотов раскручивается мотор при какой нагрузке; как и когда движок после прогрева возвращается к холостым оборотам…
На помощь приходит тахометр выносного типа. Помимо прочего, он помогает сохранить моторесурс как трансмиссии, так и двигателя, информируя водителя о необходимости переключения передач.
Три в одном. Преимущества мультидатчиков
По названию понятно: мультидатчик — это один прибор, измеряющий различные показания. Производители предлагают приборы до 9 в одном. Да, китайцы ещё больше. Неплохое сочетание у моделей DEPO 4 в 1 : это вариант для тех, кто вместо грядки ставит небольшой прибор размером чуть больше сигаретной пачки. Мультидатчик даёт возможность отслеживать всё необходимое (масло, воду, буст и т.д.), не загромождая приборную панель. И по цене это может быть доступнее набора разрозненных датчиков.
Как выбрать датчики из обилия предложений
Рынок дополнительных датчиков для авто взрывается обилием вариантов. Поскольку одни из самых трендовых позиций среди автовладельцев, продавцы и производители отвечают на запрос широким ассортиментом. И шуточная фраза про вкус и цвет фломастеров не описывает в полной мере сложнейшую задачу, встающую при выборе.
Рассматриваем варианты
«Новая» Япония . Надёжно, оооочень дорого. Но если хочется, почему бы и нет?
Япония б/у . Это так называемые «контрактные» аксессуары, снятые с распилов во Владивостоке. Японское качество, но бывшее в употреблении. То есть, если вы осознаёте риски использования ненового датчика, можете проверить.
«Хороший» Китай : подороже и выше качеством.
Доступный Китай : …зато любой может купить!
Реплики
Эти копии, часто незаконные, нередко не совпадают с оригиналом и внешне, и по функциональности. Но они представлены в огромном ассортименте, чаще всего доступны по стоимости (от 1000 до 3000 рублей за единицу) и на базовом уровне в городских авто вполне перекрывают потребности владельца.
Но эксперты особо отмечают факт постоянного развития реплик. Последние 2 года принесли столько новых линеек, сколько не было разработано за предыдущие десять лет. Появились DEFI A1, DEFI BF с обновлёнными сенсорами: точные, хорошие. И классика (DEFI BF stile) никуда не делась: как они были в начале нулевых с «хрустящей» стрелкой и страшным звуком, так и остались. Они всем знакомы, показания у них на приемлемом уровне.
И сегодня свежие модели копий не особо уступают в качестве оригинальным! У Depo, Shadow обновлены сенсоры: показания вполне чёткие, проблем с эксплуатацией не возникает.
Оригиналы
Производителям реплик важен доход, а не репутация. А вот владельцы топовых брендов заботятся об имидже: разрабатывают новые продукты, улучшают их качество, повышают точность и надёжность. Работают над оформлением и стилем, предлагая классические линейки, которые выглядят вполне достойно и строго.
В ассортименте нашего магазина это тайваньские производители Depo, Shadow, Prosport .
Самый топ — датчики Shadow . Они довольно дорогие, и по качеству немного превышают популярную продукцию Depo. Prosport похож на Depo как двоюродный брат: часто даже корпуса совпадают, а «начинка» немного разнится. Нередко из-за их схожести говорят, что их выпускает один завод. На самом деле это не так.
Depo в итоге — золотая середина по соотношению цены и качества. Для примера возьмём один из самых распространённых датчиков буста. В китайских репликах он будет стоить 1000-2000 рублей. В зависимости от цены и работать будет на свои деньги, и выглядеть чуть похуже. И погрешности небольшие выдавать. Переходим к Depo: по цене он «стартует» от 2000, и у них тоже есть градация моделей: попроще, демократичнее и подороже, посерьёзнее. Тем не менее, это оригинал, который приемлем по цене и будет стабильно выполнять свои функции. Годами.
Можно выбрать модель подороже с более точными сенсорами, при этом датчик буста будет стоить, допустим, 4000, но за эти деньги вы получите красивый, надёжный прибор с гарантией производителя. В интернете выложено много обзоров по их работе и установке.
Как официальный дилер Depo, мы можем обеспечить клиенту гарантию на дорогие датчики и 50%-ную скидку на сменные сенсоры для дешевых серий.
Грамотная проверка, сборка, установка
Своим клиентам мы рекомендуем после приобретения датчика проверить их на столе. Почти все выносные датчики можно диагностировать (работает, не работает) таким образом. Те, что меряют температуру, тестируем горячей водой или зажигалкой (кратковременно подогреваем сенсор и смотрим: работает?). Зажигалка поможет проверить и датчик EGT(греть чуть подольше). Датчикам давления достаточно силиконового шланга и медицинского шприца.
Собирая гирлянду датчиков, один за другим, мы можем столкнуться с нехваткой напряжения, потому что какой-то из элементов «грядки» полностью потребляет 1-2 ампера, что выдаёт нам адаптер из розетки.
Важно знать, что для тестирования необходимы постоянные 12 вольт. Именно с аккумулятора! Адаптер для розетки, дающий это же напряжение, — неправильный выбор. Он позволит проверить датчики температуры и давления, а вот с ЕГТ возникнут проблемы.
Собрали, соединили все провода (в том порядке, как оно планируется к установке в автомобиле), проверяем. Почему акцент именно на проверке на столе? Новый датчик, который не монтировался в машину, можно вернуть производителю в случае, если прибор оказался нерабочим. Но в случае, когда покупатель сам протягивает проводку: «будильник» в салоне, сенсор где-то под капотом, да по ходу где-то промахивается с подключением питания — исходно качественный датчик можно повредить. Именно поэтому рекомендуется не «колхозить» своими руками, а найти специалистов.
Эксперты за многие годы работы выяснили: подавляющее большинство проблем с датчиками объясняются их неправильной сборкой и установкой. К примеру, один из распространённых случаев — недовоткнутый разъём. Либо подсоединение измерительных приборов в электросеть автомобиля, где есть нехватка напряжения. Нередко автовладельцы-меломаны подсоединяют датчик буста на магнитолу. Пока музыка тихонько играет фоном, всё отлично. Прибавили громкости — магнитола затребовала больше напряжения. «Голодный» датчик начинает показывать ерунду.
Вторая по распространённости причина проблем — ошибки в установке сенсоров. Их и ломают, и монтируют неправильно. Были истории, когда датчик температуры масла вкручивают в поддон значительно выше уровня самого масла. В итоге мониторили температуру поддона. Вряд ли это было целью. Сенсоры, измеряющие температуру чего бы то ни было, должны находиться либо в объёме этой жидкости (как в поддоне), либо в потоке (например, под фильтром, через который масло постоянно течёт). Лишь тогда гарантированы адекватные измерения реальной температуры масла, а не того места, куда вкручен сенсор.
Это касается и датчиков давления масла. Сенсор необходимо размещать между масляным насосом и первыми потребителями. В расположении датчике между ДВС и турбиной нет смысла! Всё масло, поступающее в турбину, самотёком сливается. Соответственно, о корректности измерения его давления при таком монтаже говорить не приходится.
Итак, главное, что нужно при установке дополнительных датчиков: грамотный подход, аккуратность, внимание и контроль бортового напряжения. И, пожалуйста, внимательно читайте инструкцию!
Нюансов здесь очень много, специфики конструкций разных автомобилей также достаточно. Поэтому если вы не уверены в своих способностях, — пусть всё сделают профессионалы.