Как одеть шаровую в рычаг ваз 2112
Перейти к содержимому

Как одеть шаровую в рычаг ваз 2112

  • автор:

Ваз 2112 замена шаровых за 40 минут

Понадобится: головки на 17, 19, трещотка или вороток, молоток, лом или монтажка средней длинны (съемник если надо кому выкинуть 250 — 300 рублей, легко обойдемся без него), литол, ну и сами шаровые (брал белмаг 600р за пару)

Итак: начал с правой стороны ну тут не суть важно, машину на домкрат, скидываю колесо, руль вправо вывернул, отвернул гайку головка на 19, ломик вставил между валом привода и рычагом, нажал, одной рукой удерживая лом (создавая натяг) второй пристукнул молотком несколько раз в место крепления шаровой и рычага (без фанатизма ), опа выскочила, колеса прямо выставил, лом в сторону, открутил два оставшихся болта крепления шаровой головкой на 17, монтажкой (там же где был лом) нажал, отвел подвеску вытащил шаровую.

На новой шаровой снимаю пыльник гляжу: на белмаге видать напряги с литолом, набиваю литол в пыльник и на шаровую, пыльник на место там стопорное колечко есть, все одел готова к установке.

Прикручиваю шаровую двумя болтами с граверами (головка на 17) к поворотному кулаку, монтажкой в то же место (между рычагом и валом) нажал подвел подвеску, одел, закрутил третью гайку (головка на 19), подтянул все три, колесо на место — Готово !

Левую сторону все тоже самое
Километров через 200 — 250 подтянуть попробовать
(мой первый пост прошу не пинать сильно)

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Шаровая опора — это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.

В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.

Диагностика неисправности

Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.

Диагностика шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Выбор запчасти

Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.

Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:

  • Moog;
  • TRW;
  • Lemforder.

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Проникающая смазка;
  • Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
  • Молоток;
  • Металлическая щетка;
  • Медная смазка;
  • Динамометрический ключ;
  • Съемник пальцев шаровых опор.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112

Видео по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Инструкция по замене шаровой ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая информация по замене шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112

Все о замене шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как заменить шаровую опору ВАЗ 2110, 2111, 2112 самостоятельно

Установка шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Резюмируем

Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.

Опора шаровая ваз 2112 её замена и ремонт своими руками

Опора шаровая ваз 2112 её замена и ремонт своими руками

С недавних пор появился какой-то стук с правой стороны при проезде неровностей, загнал машину в гараж для проверки подвески. Вердикт — шаровые под замену. С левой стороны еще в принципе живая показалась, а вот с правой уже люфт ощутимый при проверке. Ну и решил сразу обе махнуть. Менялись шаровые в последний раз после покупки машины — а это где-то около 50 тыс. км назад, если не ошибаюсь.

Новые шаровые купил фирмы Белмаг, в комплекте сразу новый крепеж:

Фото в бортжурнале LADA 21124

По совету продавца снял пыльники для проверки количества смазки и вот что увидел:

Фото в бортжурнале LADA 21124

Смазки конечно мало, поэтому намешал литола с трансмиссионкой и набил этой смесью шаровые по новой:

Фото в бортжурнале LADA 21124

Фото в бортжурнале LADA 21124

Для снятия старых шаровых вывесил перед машины и скинул колеса, открутил все что нужно, и тут меня ждала неудача — старые шаровые не захотели сниматься ни в какую. Не помог ни молоток, ни съемник.

В итоге плюнул и полностью снял рычаги вместе с шаровой — залил вэдэшкой, подождал немного и выбил молотком (тоже не с первого раза вылетели, крепко сидели очень):

Фото в бортжурнале LADA 21124

Фото в бортжурнале LADA 21124

Как и диагностировал шаровые были уже уставшие — пальцы обоих вращались очень свободно, на левой люфт некритический был, а вот на правой уже сильный — даже в руках стучок появлялся.

м

Новая и старая в сравнении

Далее собрал все на место и затянул все болты и гайки:

Фото в бортжурнале LADA 21124

Фото в бортжурнале LADA 21124

После замены стук пропал, в подвеске теперь тишина, протянул их еще раз где-то после 250 км пробега. На данный момент около 600 проехал, все отлично.

Замена шаровых опор еще один способ

Фото в бортжурнале LADA 21120

Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю. Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Купил шаровые «KRAFT»

Вся работа производится по следующей схеме:

  1. Под задними колесами устанавливаете противооткатные башмаки, отключаете минусовую клемму аккумулятора.
  2. Ослабляете крепления болтов передних колёс.
  3. Поднимаете при помощи домкрата ремонтируемую сторону и выкручиваете полностью колесные болты. Колесо снимаете и устанавливаете под двигатель автомобиля.
  4. Снятие и замена шаровой опоры ВАЗ-2112 производится при помощи специального инструмента. Выкрутите гайку с пальца шаровой опоры, после чего установите съемник на него.
  5. После того как палец будет извлечен из отверстия ступицы, необходимо ключом на «17» выкрутить два болта крепления корпуса обоймы к рычагу. Сборка узла и установка шаровой.

Признаки поломки

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.

Фото в бортжурнале LADA 21120

Фото в бортжурнале LADA 21120

Фото в бортжурнале LADA 21120

Фото в бортжурнале LADA 21120

Как поменять шаровую опору на ВАЗ 2112

Как поменять шаровую опору на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Статья о том, как самостоятельно и своими руками заменить шаровую опору на автомобилях десятого семейства ЛАДА.

Процедура снятия

1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.

откручиваем крепление шаровой к рычагу

2. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

откручиваем крепление к поворотному кулаку

3. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и вынимаем их вместе с шайбами.

Выпрессовываем палец шарнира

4. Отводим в сторону поворотный кулак и устанавливаем съемник. Выпрессовываем палец шарнира из рычага подвески.

снимаем шаровую опору

5. Монтажной лопаткой отводим рычаг вниз и снимаем шаровую опору.

проверяем шаровую

6. Попробуйте покачать шаровой палец в опоре. От усилия ваших рук он не должен перемещаться (допустимый люфт – не больше 0,7мм).

диагностика шаровой

7. Если палец свободно перемещается в опоре, то замените шаровую опору.

наносим смазку

8. Если защитный чехол шаровой опоры порвался, удаляем верхний слой грязной смазки и наносим новую консистентную смазку. Если грязь попала внутрь, то шарнир придется менять.

Устанавливаем распорную втулку

9. Устанавливаем распорную втулку до упора.

набиваем смазку

10. В новый защитный чехол набиваем смазку до половины его объема.

устанавливаем шаровую опору

11. Устанавливаем шаровую опору на место в обратном порядке. Рекомендуется перед установкой грязезащитного чехла нанести герметик на поверхность опоры.

Видео по замене шаровой опоры:

Замена шаровых опор на спортивные

Начали меня мучить шаровые опоры, а точнее одна. При проезде мелких неровностей с правой стороны доносился отчетливый стук. Как я понял, что это точно шаровая опора? Тут обычный получился метод исключения))) Недавно менял опоры стоек и пружины передней подвески и при откручивании шаровой от рычага заметил у нее большой люфт (как раз с правой стороны).

Немного информации о старых шаровых, это для читателей. Они сами решат в следующий раз брать такие или нет. Ну вот, шаровые производителя форвард. На момент замены прошли 35000 тыс км. Пыльники сделаны из силикона и после их снятия они полностью целые. Просто вспоминаю момент, как влетел в большую яму и именно правым колесом. На покрышке образовалась грыжа, с того случая что-то в конструкции нарушилось…

Земля им пухом. Давайте перейдем к новым. Менять будем, конечно, сразу две. Много смотрел какие выбрать и штудировал всякие форумы. Также обсудили эту тему с друзьми с Драйва2. И выбор пал на шаровые опоры производителя трек серии TRS. Найти их можно по артикулу BJST-108. В комплекте идут все крепежные метизы и 2 опоры.

Запчасти на фото: 21102904192, BJST108

Запчасти на фото: 21102904192, BJST108

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена шаровой опоры на ВАЗ

Добро пожаловать!
Шаровая опора – она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.

Примечание!
Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!

Краткое содержание:

Где находится шаровая опора?
Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.

Одной из стрелкой показано где находиться сама опора, а другой (Синей) показан рычаг в который палец опоры и вставлен

Когда нужно менять шаровую опору?
Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.

Болты крепления опоры в поворотному кулаку и гайка которая удерживает рычаг на пальце опоры

3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.

Примечание!
Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

Отжимание рычага при помощи лома и тем самым выпрессовывание пальца шаровой опоры из рычага, без помощи съёмника

Установка:
Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

Смазка защитного чехла шаровой опоры и наконечника пальца

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *