Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
☀Климат контроль❄ — польза и вред ?!
Дорогие друзья в этом посте поговорим о системе кондиционирования и климат контроле.
Кондиционер воздуха и система климат-контроля в автомобиле выполняют четыре функции:
1. Циркуляция воздуха в салоне — Воздух в салоне циркулирует, в основном, благодаря многоскоростному вентилятору. При этом потоки воздуха направляются через воздуховоды и вентиляционные решетки в зоны салона, выбранные либо водителем, либо автоматически (для системы климат-контроля)
2. Очистка воздуха: Фильтр салона задерживает часть пыли и микробов, но часть пыли со временем все равно проходит сквозь фильтр.
В процессе работы кондиционера, на испарителе образуется конденсат, эти капли воды захватывают мелкие частицы пыли и стекают через дренажные отверстия на улицу.
3. Регулирование влажности
Влажность воздуха, поступающего в салон, уменьшается при прохождении испарителя, т.к. он холодный вся влага конденсируется на нем. Для примера можно привести холодный стакан с водой в жаркий день
Стакан «запотевает», так как его стенки — это единственное достаточно холодное место, на котором могут конденсироваться пары воды.
4. Управление температурой:
Главная функция кондиционера – предоставить водителю возможность задавать и поддерживать требуемую температуру в салоне. Это достигается двумя способами:
— Контроль и регулирование температуры испарителя осуществляется путем периодического включения и выключения компрессора кондиционера или изменением производительности компрессора.
— Воздух охлаждается до постоянной температуры (приблизительно до 2ºC – 4ºC), а затем охлажденный воздух смешивается с теплым воздухом, чтобы на выходе получить требуемую температуру.
Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется менять салонный фильтр не реже 1 раза в год. Примерно через 6 месяцев, не смотря на то что фильтр установлен, мелкие частицы пыли фильтр все равно пропускает.
Как писалось ранее при прохождении потока воздуха через испаритель, влага содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и создает благоприятные условия для размножения различных бактерий.
Продукты конденсации являются причиной неприятного запаха внутри автомобиля, что приводит к аллергическим реакциям.
Объем воздуха, поступающего в салон автомобиля среднего класса на малой скорости вентилятора, составляет приблизительно 300 литров в минуту, а на максимальной скорости 2200 литров в минуту.
После 10000 км пробега на противопыльном фильтре салонного воздуха накапливается до 200 г. грязевых отложений.
Для чего же нужно делать антибактериальную обработку ?
Болезней связанных с вдыханием загрязненного воздуха из кондиционера много. При работе системы климат контроля и кондиционирования, в частности фильтр и испаритель, накапливается пыль, листья, частички грязи, повышается влажность, в виде конденсата, что является благоприятной средой для размножения грибков, бактерий и вирусов.
Если не производить периодическую очистку — это может привести к расстройствам здоровья, таким как заболевания верхних дыхательных путей, простудные заболевания, бронхиальная астма, аллергические заболевания, пневмония и др.
Так же могут отмечаться ухудшение самочувствия и снижение работоспособности. Это касается не только автомобильного кондиционера, но и домашних систем кондиционирования.
Одним из самых опасных заболеваний "из кондиционера" является "болезнь легионеров"
Немного истории, откуда появилось название "болезнь легионеров".
Оно связано со вспышкой непонятной инфекции, которая разразилась на съезде в 1976 году Американского легиона в Филадельфии. В съезде участвовало более 4000 человек. После окончания съезда, через 3 дня один из участников скончался.
Затем в течение месяца было выявлено еще 220 случаев заболевания, 34 из которых оказались летальными. Заболевание протекало в виде стремительно развивающейся пневмонии, которую впоследствии назвали «болезнью легионеров».
Чуть позже ученые обнаружили возбудителя в конденсате, образующемся при работе кондиционеров, находящихся в отеле, где проживали участники. Возбудитель получил название Legionella.
В природных же условиях легионелла встречается в пресноводных водоемах со стоячей и цветущей водой
Могут находиться так же в бассейнах, фонтанах.
Но наиболее часто заболевание развивается именно из-за размножения возбудителя в системах кондиционирования воздуха, при вдыхании потока воздуха из кондиционера. Стоит отметить, что от человека к человеку это заболевание не передается.
Распознать эту болезнь достаточно сложно, т.к. болезнь протекает по типу пневмонии. Появляются общие симптомы в виде слабости, головной боли, снижения аппетита, возможно расстройство желудка, затем возникает озноб, сильный кашель, температура тела повышается до 40°С. В тяжелых случаях возникают колющие боли в груди.
В большинстве современных автомобильных системах кондиционеров присутствуют бактерицидные фильтры (углольный фильтр), но они имеют определенный ресурс эксплуатации, по истечении которого требуется замена такого фильтра.
Но замены одного лишь фильтра не достаточно, мы рекомендуем выполнять очистку системы кондиционирования с применением специальных химических дезинфицирующих жидкостей.
Что имеется ввиду?
Это очистка испарителя от всех бактерий, грязи и пыли при помощи специального оборудования с дезинфицирующим средством.
Испаритель установлен в салоне автомобиля за панелью приборов, в корпусе отопителя. В этом корпусе установлены сливные трубопроводы, через которые конденсат сливается под днище автомобиля. Именно на испарителе развиваются бактерии и грибки. Для того чтобы добраться до него, нужно снять салонный фильтр и при помощи спец. оборудования обработать испаритель.
Специальное оборудование для обработки испарителя.
Чтобы было более понятно, на блок схеме испаритель находится под цифрой 5
Далее при помощи пенного очистителя обрабатываются воздуховоды, которые идут в панели приборов. Пенный очиститель как правило комплектуется длинной трубкой, при помощи которой средство распыляется по всему воздуховоду.
Для понимания приложу схему, как расположены воздуховоды на Land Rover Freelander 2, в других автомобилях располагается по примерно такому же принципу.
Если вы бережете свое здоровье и здоровье своих близких, то эта процедура должна обязательно выполняться т.к. здоровье купить нельзя, а вот позаботиться о нем заранее можно.
Решать Вам, делать это или нет.
По всем вопросам звоните:
+7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00
Тех. центр Volvo
56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
Беломорская д. 9
ул.Большая Семеновская, строение 1.
Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (c 10:00 до 20:00)
ул. Поморская д. 3
Технические центры Land Rover:
56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
ул.Большая Семеновская, строение 1.
Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.
Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max
Что такое климат-контроль и как он работает?
Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.
Климат-контроль: определение и назначение
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
Отличия климат-контроля и кондиционера
- Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.
Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
- Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
- Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
- Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
- Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
- Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
- Ручной режим управления климат-контролем.
- Рециркуляция.
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Функционирование климат-контроля в холодное время
Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.
В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.
- Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
- Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
- Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.
2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
- Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
- Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
- Большое количество регулировок.
- Простой интерфейс, а также понятное управление системой.
Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
- Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
- Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
- При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
- В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.
Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.
Что такое климат-контроль в автомобиле и чем он отличается от обычного кондиционера
В прошлом наличие кондиционера в автомобиле уже считалось важной дополнительной опцией, за которую приходилось доплачивать. Сегодня даже в бюджетных моделях данный узел обычно является базовым — в гражданских транспортных средствах исключений почти нет. Впрочем, когда речь заходит про машины более высокого класса, в обсуждении появляется климат-контроль, а также число зон, которые с помощью него получится контролировать. Речь про автомобильный узел, который обеспечивает заданную температуру в салоне. Кроме систем охлаждения и нагрева воздуха, он также включает блок управления с датчиками, а также специальные фильтры.
Чем климат-контроль отличается от кондиционера
Кондиционер — достаточно примитивная система. Она отвечает лишь за одну задачу — охлаждение воздуха для поддержания в салоне автомобиля более низкой температуры, чем за бортом. За нагрев отвечает условная «печка», представляющая собой ещё один механизм, который фактически напрямую не связан с кондиционером.
Климат-контроль — многофункциональный узел с целым набором входящих в его состав систем. Он отвечает за поддержание заданной температуры в салоне автомобиля вне зависимости от того, жарко на улице или холодно. Это куда удобнее, чем ориентироваться по личным ощущениям, поэтому считается важным преимуществом.
В узел климат-контроля входит отдельный кондиционер, охлаждающий воздух, а также отопитель, который его нагревает. Это — базовые системы, но есть целый ряд дополнительных, которые появляются с увеличением стоимости автомобиля. Любой отопительный прибор делает воздух достаточно сухим, от чего страдают слизистые в носу и других органах человека, повышается риск подхватить вирусную инфекцию. Поэтому есть системы климат-контроля, которые, в том числе, управляют влажностью воздуха, чтобы сделать нахождение в салоне автомобиля максимально комфортным. Климат-контроль также может предоставлять контроль температуры по зонам салона.
Какие дополнительные факторы учитывает климат-контроль
Очевидно, что климат-контроль в недорогой модели автомобиля достаточно сильно отличается от аналогичного узла в премиальном секторе. Впрочем, общий принцип работы и использования приблизительно одинаковый, поэтому какого-то общепризнанного разделения по качеству систем фактически нет. Единственное, обычно сразу же уточняется число зон для контроля. Если климат-контроль однозонный, то он поддерживает общую температуру во всём салоне. Если система двухзонная, то идёт разделение между водителем и пассажиром на переднем сиденье. Трёхзонная система обычно подразумевает точный контроль для задних пассажиров.
Примитивная система климат-контроля, использующаяся в недорогих автомобилях, по большому счёту, представляет собой автомат для включения и отключения кондиционера и отопителя сразу после достижения температуры, заданной на панели управления. В дорогих моделях, чтобы сделать контроль более чётким, а пребывание в салоне максимально приятным, учитывается не только температура и влажность, но и скорость движения автомобиля, интенсивность солнечных лучей, которые его нагревают, а также частота вращения вентиляторов, гоняющих воздух через дефлекторы.
Что входит в структуру системы климат-контроля
✓ Панель управления. С помощью неё водитель, а также пассажиры устанавливают желаемую температуру — общую или для каждой зоны салона, если это предусмотрено. Более того, здесь же обычно можно выбрать интенсивность работы вентиляторов, а также поиграть с режимами работы — к примеру, отключить поступление воздуха извне.
✓ Дефлекторы. Они предназначены для контроля направления воздушных потоков. Такие отверстия со специальными направляющими, чаще всего выполненными в виде жалюзи, в любой комплектации располагаются на центральной панели. В более дорогих моделях они также есть в центральном туннеле для задних пассажиров и не только.
✓ Воздуховоды. Они представляют собой внутренние пути, по которым воздух двигается к отопителям, кондиционерам, а также дефлекторам. Обычно они оборудованы специальными заслонками, которые нужны для того, чтобы менять направление потока, в зависимости от заданных режимов, а также температуры. Кстати, работу заслонок обычно хорошо слышно в салоне.
✓ Вентиляторы. Во время движения автомобиля воздух может фактически проходить сквозь него за счёт скорости движения. Впрочем, чтобы сделать его перемещение более быстрым, также предусмотрены вентиляторы. Интенсивность их работы также регулируется на панели управления. Они также нужны для изменения направления воздушных потоков.
✓ Датчики и блок контроля. Первые, о чём уже шла речь выше по тексту, предназначены не только для контроля температуры воздуха, но и для считывания других параметров. Они связаны с панелью управления и передают информацию «мозгам», которые включают те или иные механизмы для корректной работы климат-контроля.
✓ Кондиционер и отопитель. Первый уменьшает температуру воздуха, которая через него проходит. Второй, напротив, повышает её. С помощью воздуховодов с регулируемыми заслонками воздух двигается именно к той системе, которая актуальна в данный момент времени. Конечно, это происходит без участия водителя или пассажиров.
✓ Воздушный фильтр. Кроме прочего, в систему климат-контроля также обязательно входит данный компонент. Он представляет собой расходник и обычно меняется не реже, чем раз в 20 тысяч километров. Когда воздух проходит через фильтр, он избавляется как от твёрдых частей, так и от мелких загрязнителей, включая выхлопные газы.
Какие особенности есть в работе климат-контроля
Если климат-контролю необходимо тепло, он получает его от радиатора отопителя. Именно поэтому в холодное время года система начинает гонять горячий воздух только после того, как прогреется двигатель вместе с антифризом. Впрочем, в некоторых автомобилях есть автономные нагреватели, которые значительно ускоряют данный процесс, и тёплый воздух из дефлекторов идёт почти сразу после запуска двигателя. Для эффективной работы данной системы в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, последний должен быть запущен. В электромобилях используется отдельный нагреватель, который ощутимо разряжает батарею.
Что касается охлаждения, за которое отвечает кондиционер, для его правильной работы в системе должен находиться необходимый уровень фреона. Если это не так, необходимо провести дозаправку. Узел климат-контроля принято проверять в преддверие периодов его интенсивного использования. Он особенно нужен летом и зимой, поэтому диагностируется весной и осенью. Обычно под обслуживанием подразумевается как раз заправка кондиционера фреоном. Впрочем, периодически может также понадобиться ремонт вентиляторов и других элементов системы. Про замену воздушного фильтра также забывать не стоит.
Как правильно использовать климат-контроль
Как и кондиционер, включать систему климат-контроля рекомендуется спустя минуту или две после запуска двигателя. Выключать данный узел, соответственно, нужно за минуту до отключения авто. Обычно рекомендуют, чтобы температура в салоне не отличалась от уличной более чем на 10°C — в противном случае повышается риск распираторных и других заболеваний. Встречал обсуждения по поводу невозможности использовать климат-контроль зимой из-за вопроса с расширением фреона и потенциальным разрывом ёмкости с ним. Но следует понимать, что система автоматически отключает кондиционер, когда на улице слишком холодно, поэтому проблемы зимой быть не может.
В общем, климат-контроль — следующий шаг в развитии отдельных систем кондиционера и отопителя. С одной стороны, он объединяет их усилия для достижения максимальной эффективности. С другой стороны, он даёт возможность автоматической регулировки по заданной температуре без участия водителя и пассажиров.