Эксперимент: сколько масла остается в двигателе после откачки через щуп?
Провел плановую замену масла. На сей раз сделал ее в Стар Трек Сервисе — новом клубном сервисе w202club.com. К работе никаких вопросов нет. Обошлась замена в 800 руб. плюс стоимость масляного фильтра (Bosch). Масло, как всегда, залил Fuchs Titan Supersyn 5W-40 с допуском 229.3 калужского производства.
Решили провести с мастерами эксперимент. Многие до сих пор спорят: все ли масло из двигателя можно откачать через щуп с помощью насоса, или все-таки эффективнее сливать масло через отверстие в поддоне картера двигателя? Экспримент простейший: сначала откачали масло насосом — все, до упора, пока насос не начал качать воздух.
А затем подняли Мурза на подъемник — и открыли заветную дырочку, подставив стандартный стаканчик из кофе-машины — объемом, кажется, 150 мл. Масло-таки полилось. И набралось его… почти полный стаканчик! То есть — от 100 до 150 мл. Много это или мало — судите сами, но факт в том, что масло все-таки в двигателе остается! Учитывайте это при расчете заливки нового масла! Перелив — зло ! 😉
Сколько отработки остается в двигателе?
- Гости
21083-01.07.2000 (2:5019/11.34) color=red>
Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля
Обычно на замену масла работники автосервиса тратят не более получаса, в результате чего не все отработанные остатки успевают стечь. Такая некачественная замена смазки наносит вред двигателю автомобиля, особенно если владелец меняет ее не чаще каждых 15 тыс. км. пробега.
Что такое несливаемый остаток
После обычной замены моторного масла всегда остается определенный объем несливаемого остатка. В среднем его объем составляет 0,4-0,5 л, что достаточно много для двигателя легкового автомобиля при общем требуемом объеме в 4-5 л.
Почему несливаемый остаток вреден
Если каждый раз моторное масло менять быстро, не пытаясь избавиться от его отработанного остатка, можно «убить» двигатель. Свежая смазка будет моментально загрязняться оставшимися отложениями и не будет выполнять свои функции, даже если она очень качественная.
Однако существует факт, что двигатели с объемом заправляемого масла в 7-8 л будут изнашиваться медленнее, чем те, в которые нужно залить 4-5 литров, так как остаток в 0,5 л в них будет разбавляться до меньшей концентрации.
Последствия большого объема несливаемого остатка
Большой остаток отработки в двигателе после замены приводит к следующим последствиям:
- На стенках мотора остаются частицы грязевых отложений.
- Свежая смазка сразу после включения двигателя смешивается с остатками старой, что влияет на ее ресурс и первоначальные рабочие свойства.
- После замены масляная жидкость выглядит, как будто на ней проехали 2-3 тыс. км., а не только что залили новую.
- Детали двигателя покрываются черными отложениям и быстрее изнашиваются.
От чего зависит объем несливаемого масла
Объем несливаемого остатка зависит от:
- качества первоначально залитого масла;
- температуры смазки во время слива;
- продолжительности стекания отработанного масла при его замене;
- конструкции двигателя и степени его загрязнения.
Если открутить сливную крышку и подождать около суток, то остаток будет не более 50-100 мл.
Как узнать, актуальна ли проблема для вашего автомобиля
В качестве проверки своего автомобиля можно сделать следующее:
- Слить основной объем масла, а когда начнет капать, подставить банку и уйти из гаража по своим делам. На следующий день проверить накапавший объем смазки и оценить ее вид. На СТО этого проделать не удастся, так как никто не будет держать автомобиль на подъемнике больше часа.
- Заглянуть в масляную горловину с фонариком с целью осмотра степени отложений на деталях агрегата.
- Залить свежее масло и слить его через 1-2 тыс. км., чтобы посмотреть на его цвет. Чем темнее оно будет, тем сильнее загрязнен мотор остатками старой смазки и нагаром.
Как минимизировать вред от «несливайки»
Чтобы снизить вред от несливаемой части до минимума можно сделать так:
- Залить свежее масло до минимальной отметки, включить двигатель и оставить его работать на холостом ходу около 15 минут. Далее его нужно слить и заменить на новое той же марки и вязкости, что особенно важно при переходе от минералки к синтетике или наоборот.
- Воспользоваться вакуумным насосом, который способен собрать со дна «несливайку». Однако поддон также нужно открутить и слить смазку обычным способом – это улучшит эффект очистки.
- Использовать качественную промывку мотора, сделать все по инструкции, а затем залить новое масло и поменять фильтр.
- Влить промывочное масло, оставить двигатель работать на холостом ходу, а после залить свежее и также заменить фильтр.
- Если есть материальная возможность, правильнее будет менять смазку каждые 5-7 тыс. км. пробега, особенно это касается новых автомобилей.
Тем, кто купил подержанный автомобиль нужно сначала промыть двигатель, а затем придерживаться частой замены масляной жидкости.
Заливайте качественное масло, меняйте его как можно чаще, дожидайтесь полного слива отработки и двигатель прослужит долгие годы. Если же относится к мотору без особого внимания и менять смазку не чаще 15 тыс. км. пробега, то его нестабильная работа и поломка неизбежна.
Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку
Определить, сколько ненужной смазки остается в движке машины можно по информации из инструкции по эксплуатации. Как правило, там указаны полный и заливочный объемы агрегата. Например, 4,2 литра и 3,8 литра. То есть, после слива внутри сохраняется около 10% расходника. Он скапливается под крышкой головки блока цилиндров, в масляных каналах и углублениях поддона картера.
Обычно серьезного криминала в этом нет, однако периодически нужно делать тщательный «мойдодыр». Например, если у двигателя был локальный перегрев, масло давно не меняли (или был «перепробег»), либо есть подозрения, что залили подделку.
Самый простой способ — использовать специальный промывочный состав. Его заливают вместо новой смазки, после чего мотор работает на холостых оборотах примерно 15—20 минут. За это время химия смоет почти все старые остатки. Но стопроцентного результата так все равно не добиться.
Второй метод более сложный: нужно прокрутить коленвал. Для этого отключаем топливоподачу (скажем, сняв предохранитель бензонасоса). Затем стартером в течение 3—4 секунд «будоражим» силовой агрегат. Такого короткого времени достаточно, чтобы остатки нечистот попали в поддон. Здесь заметим, что вреда цилиндро-поршневой группе от этого не будет. Ведь защитная пленка на деталях сохраняется, а обороты слишком низкие.
Достать «жижу» можно и с помощью шприца, закрепив на нем силиконовую трубку подходящего диаметра. Вставляем его в сливное отверстие и начинаем работу. Столь простым способом реально откачать свыше ста миллилитров отработки.
В некоторых дилерских центрах имеются специальные аппараты пневмоочистки, которыми лубрикант выводится из системы за счет разницы давления. Но есть у процедуры и минусы. Установку можно применять только на автомобилях с неразборными масляными фильтрами. А при продувке очищаются лишь масляные магистрали. Важно и то, что до головки блока процесс не доходит. А еще — в теории — можно повредить датчик давления масла, что закончится плачевно.
Как замена масла методом откачки может навредить мотору
4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять
По оценкам специалистов, из всех перечисленных способов превентивной чистки системы смазки перед заменой масла, наибольшую эффективность демонстрируют так называемые быстрые промывки. Связано это с тем, что подобные сервисные препараты, как правило, оказывают комплексное действие.
Помимо непосредственной чистки двигателя, они, например, нередко обеспечивают профилактическую обработку узлов газораспределительного механизма (ГРМ), или, скажем, нейтрализацию окислов, находящихся в обработке. А это крайне важно для того, чтобы гарантированно исключить их смешивание со свежим моторным маслом.
В качестве наглядного примера такой промывки можно привести состав Oil System Clean+ o90 немецкого бренда Bizol. Данный продукт относится к автохимии последнего поколения, изготовленной по современным европейским стандартам. Что касается эффективности промывки Oil System Clean+ o90, то среди прочих свойств у нее стоит отметить способность растворять вредные отложения в труднодоступных «внутренностях» мотора, в том числе и в гидрокомпенсаторах ГРМ.
Это качество позволяет заметно улучшить подвижность клапанов и тем самым выровнять компрессию по цилиндрам, а также поднять ее уровень до нормативного значения. Такие свойства промывки позволяют в дальнейшем обеспечить свежей смазке и двигателю характеристики, которые были изначально заложены производителем.