Как читать дату производства на шинах schwalbe
Перейти к содержимому

Как читать дату производства на шинах schwalbe

  • автор:

Как узнать год выпуска велосипедной покрышки?

Первые две цифры из них обозначают порядковый номер недели года (от «01» до «52»), а вторые две цифры – год изготовления. Например, если надпись на боковине шины указывает «DOT XXXX XXХХ 2703», то это означает, что шина была изготовлена на 27-й неделе 2003 года.

Как определить дату изготовления покрышки?

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год. В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.

Какие покрышки стоят на велосипеде?

Около 95% велопокрышек — клинчерные. Это покрышка, в которой корд обвивает обод, и удерживается на месте давлением воздуха. Сопротивление качению — трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияет резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке.

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Кроме характерных буквенных маркировок производителями применяются и значки, а также пиктограммы. Например, снежинка, солнце, дождь подскажут, что шина может эксплуатироваться в любую погоду без снижения ее характеристик. Для дорожного покрытия, на котором выпадает большое количество осадков, можно встретить надписи Aqua Con­tact, Aqua, Rain, Water и тому подобные.

Для оценки степени износа шины применяются соответствующие индикаторы, которые располагаются вблизи канавки и надписи TWID, TWI, DSI. Для того, чтобы такой индикатор было легче найти, нанесена стрелка, указывающая направление, где его следует искать.

Существуют и другие обозначения, поскольку каждый производитель стремится сделать свою продукцию как можно более конкурентоспособной. Они могут отличаться в различных географических зонах и континентах. На этом будем прощаться друзья. Присоединяйтесь к числу постоянных читателей блога. Пока!

Год выпуска шины

Всем привет. Многие автомобилисты знают, что каждая деталь имеет свой ресурс. Такой же ресурс есть и автомобильных шин. Только живой протектор и небольшой пробег не всегда говорит нам о пригодности шин к эксплуатации. Год выпуска резины — еще один параметр, к которому надо относиться очень внимательно. Именно этому параметру я и хочу посвятить данный пост …

Т.к. я сейчас в поисках автомобильной резины на свой автомобиль Хонда, то данный вопрос лично для меня очень актуален

За последние дни излазил кучу форумов, перечитал тонны обсуждений и сформировал свое мнение о том, на что надо обращать внимание при выборе резины, как новой, так и Б/У:

1. Износ протектора (для Б/У покрышек); 2. Месяц и год выпуска шины; 3

Обратить внимание на обод, чтобы он не имел неровностей и потертостей, а так же изучите боковину на предмет трещин, следов ремонта, грыж. Это подскажет о том, как покрышку хранили и транспортировали

Конечно, параметров масса и рассматривать их в рамках данного поста нет смысла, чтобы никого не путать. Сегодня я затрону лишь ту маркировку шин, благодаря которой можно определить год выпуска покрышки.

Как определить год выпуска шины по маркировке ?

Любое резиновое изделие, к которым так же относятся и автомобильные шины подвержено старению. У каждого производителя возраст свой, но если брать усредненное значение, то это 4 года (по крайней мере, так многое заявляют на форумах, согласимся). Да и за свою жизнь, я не встречал ни одного человека, который эксплуатировал одну и ту же резину более 4-х сезонов. Сами знаете, по каким дорогам мы ездим, а как хранились покрышки до покупки — это вообще тайна за семью замками.

Обратите внимание на боковую сторону покрышки, где указан типоразмер шины, производитель, название модели и еще куча всяких параметров. Определить год выпуска резины Вам поможет овальная отметина с четырьмя цифрами, где указан год выпуска шины (см

— Первые две цифры означают неделю выпуска; — Вторые две цифры — год выпуска шины.

Благодаря данной маркировке, Вы всегда сможете узнать, сколько шина уже прослужила, и какой запас временной прочности еще имеет. Посмотрел по своим, они выпущены в 2009 году. Не удивительно, что в некоторых местах покрышка стала вообще лысой и весь протектор стерся (полуслики превратились в слики).

Теперь, дочитав данный пост до конца, Вы узнали, как узнать год выпуска резины и где смотреть данную маркировку. Надеюсь, это Вам пригодится. Ведь хорошее сцепление с дорогой — это одно из составляющих безопасного вождения. Обязательно проверяйте дату производства при покупке. В противном случае Вам не хорошие люди могут продать восстановленные шины !

В завершении поста, пара ссылок на заметки про автомобильные колеса: — Усилие и момент затяжки колесных гаек на Honda; — Прогрев резины и зачем это надо.

На сегодня это все, о чем я хотел написать. Буду очень признателен дополнениям по теме, возможно, я что-то и упустил из виду …

До новых постов друзья.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на «мне нравится», добавлять посты в гугл плюс и … А самое главное — заходите на форум проекта .

Спасибо за внимание. Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

Правила выбора

Перед тем как сделать выбор в пользу той или иной велосипедной покрышки, следует определиться, для каких целей она нужна

Важно учесть следующие факторы:

Тип велосипеда. Городской, шоссейный предполагают более жесткие, узкие шины со слабым протектором. Для горных понадобятся широкие покрышки с выраженным протектором.
Стиль езды. Предназначение транспортного средства определяет стиль езды. На двухколесном транспортном средстве, ориентированном на пересеченную местность, бездорожье, не погонять на высокой скорости по трассе и наоборот.
Размеры покрышек. Этот критерий тесно связан с первыми двумя

Важно, чтобы диаметр покрышки, ее ширина, ширина обода, высота соответствовали друг другу.

Качество определяется визуально. Поверхность шины должна быть ровной, без складок, бортовой шнур – не погнут, вся конструкция без явных дефектов. Можно попробовать оторвать усики, которые есть на каждой шине после ее отливки. Если сделать это легко, значит, качество оставляет желать лучшего. Проведя пальцем по поверхности с нажимом, также можно оценить качество. Если палец испачкается, значит, оно низкое.

Выбирая покрышки, в первую очередь, следует ориентироваться на тип велосипеда и стиль ездыКачество изделий определяется визуально: поверхность шины должна быть ровной, без складок и дефектов, бортовой шнур не погнутДиаметр покрышки, ее ширина, ширина обода и высота должны соответствовать друг другу

Выбирая велосипед, неважно какого типа и для какой возрастной категории, необходимо обратить внимание на диаметр колеса. Этот параметр обычно измеряется в английских дюймах и указывается на боковой стороне покрышки. Для каждой категории двухколесного транспорта существуют определенные размерные параметры

Нужно помнить одну важную вещь: диаметр колеса велосипеда зависит от диаметра обода и толщины велосипедной шины. Таким образом можно подобрать оптимальный вид техники, на которой будет удобно ездить

Для каждой категории двухколесного транспорта существуют определенные размерные параметры. Нужно помнить одну важную вещь: диаметр колеса велосипеда зависит от диаметра обода и толщины велосипедной шины. Таким образом можно подобрать оптимальный вид техники, на которой будет удобно ездить.

Существует 7 наиболее популярных размеров колес. Для простой систематизации лучше всего разместить типы диаметров в таблице. Это сделает восприятие данных более удобным и правильным. Как определить размер колеса велосипеда?

Размер колеса в дюймах Размер обода колеса велосипеда, мм Типы велосипедов
20 406 Детские, складные
24 507 Подростковые, трюковые
26 559 Горные, прогулочные
27 622 Шоссейные
27,5 584 Горные
28 622 Дорожные, гибридные
29 622 Найнер

Колеса 27, 28 и 29 имеют одинаковые параметры обода, разница заключается в толщине покрышки. Размер влияет на многие качества техники, но какого-либо определенного мнения на этот счет нет. С точки зрения физики, если размер колеса большой, то будет преодолено большое расстояние, но потребуется приложение больших усилий. Таким образом, увеличивается время разгона. Велосипеду с маленькими колесами проще придать большую скорость, чем с противоположным вариантом.

Маркировка шин легковых автомобилей | что означают цифры на шинах Маркировка шин, расшифровка обозначений Обозначения на шинах: способы расшифровки маркировки Как расшифровывается маркировка велосипедных шин, маркировка велосипедных камер Маркировка шин для легковых автомобилей Маркировка шин и полная расшифровка их обозначения Полная расшифровка маркировки шин Маркировка шин: расшифровка обозначений и классификация шин Полная расшифровка маркировки шин ➤ маркировки шин автомобиля - подробная расшифровка

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

Дата производства

Тут всё довольно интересно. Дата пишется 4мя цифрами, скажем, 1805.
Но это не значит напрямую год выпуска. Первые две цифры значат неделю изготовления, а две последние – последние цифры года.

То есть в нашем примере “1805” это НЕ 1805 год, а восемнадцатая (18) неделя 2005 года (третья, четвёртая цифры 2005 года – 05).

Если дата указана 3мя цифрами, значит, шина была произведена до 2000 года.

Старая маркировка напоминает по смыслу новую, в ней две первые цифры – тоже неделя, но последняя означает только последнюю же цифру года.

Например, при коде 108 неделя – десятая, а год 88 или 98.

Чтобы разобраться, нужно посмотреть на наличие других отметок. Например, 88 год будет маркироваться примерно так: “*108*”, а 98 – “*108 *” – с пробелом или значком-треугольником.
Такие трудности объясняются тем, что раньше производители не предполагали использование шин более десяти лет. А вот после 2000 года была определена более удобная четырёхзначная маркировка.

Дополнительные обозначения на покрышках

Данные маркировке дают вам расширенную информацию об автопокрышках и их параметрах. Обозначения выполняются латинскими буквами и указывают на следующее:

  • TUBELESS – бескамерная шина.
  • TUBE TYPE (иногда ТТ или Mit Schlauch) – шина под камеру.
  • PR – индекс слойности. Для легкового транспорта это чаще 4PR или 6PR. В данном случае «R» — Reinforced (усиленная) имеет 4 (6) слоя. Для небольших грузовиков и фургонов подходят покрышки с маркировкой слойности 6PR или 8PR.
  • Left или Right (левая, правая) – для установки на ту или иную сторону.
  • XL – усиленная шина.
  • Steel – металлический корд. Если надпись отсутствует – корд выполнен из текстиля. All Steel означает, что корд из металла применяется как в каркасе, так и в брекере.
  • Plies: tread – состав слоя протектора.
  • Sidewall – состав боковины.
  • DA (иногда Secunda) – штамп пропечатывается на шинах с небольшим производственным дефектом, который не сказывается на их эксплуатационных свойствах.
  • Green X (или Reduces CO2) – так называемые «зеленые покрышки», с низким уровнем качения, способствующему снижению расхода топлива, и как следствие уменьшению выброса СО2 в атмосферу.
  • ND – ненаправленный рисунок протектора.
  • NHS – для небольшой скорости езды.
  • SAG – шина повышенной проходимости.
  • SUV – для тяжелых автомобилей (кроссоверов, внедорожников и т.п.).
  • REGROOVABLE – рисунок протектора можно углублять путем резки.
  • RETREAD – шина бывшая в употреблении и восстановленная.
  • Studless – не ошиповывается.
  • Studdable – можно ошиповывать.
  • Studded – ошипованная покрышка.
  • ГОСТ (иногда ТУ) – маркировка некоторых отечественных шин, которые выполнены в соответствии с государственными стандартами.

Взаимосвязь размеров колеса и роста райдера

Чтобы езда была удобной, а преодоление препятствий – посильным, необходимо подбирать размер колеса, отталкиваясь не только от типа велосипеда, но и от роста драйвера. Это особенно важный критерий при оснащении детских и подростковых байков, с них и начнем. Существует специальная таблица:

Рост ребенка (см)

Со взрослыми велосипедами дела обстоят немного иначе:

  • 20″ колеса подойдут для складных байков (заметно уменьшатся габариты);
  • 26″ — отличный вариант для неспешных прогулок (облегчается транспортировка);
  • 27″ и больше значительно увеличат скорость передвижения;
  • Людям, с ростом выше 180 см, удобнее будет кататься на байке с 29″ колесами.

Дополнительный критерий, отвечающий за удобство езды на взрослом велосипеде, – правильная величина рамы. Подобрать его можно по следующей таблице.

Рост райдера (см)

Шоссейный байк (рама, см)

Дорожный байк(рама, см)

Горный байк(рама, см)

Разумеется, данные, предоставленные выше, носят рекомендательный характер и не являются строгими правилами.

Как выбрать размер обода? 26, 27,5 или 29 дюймов

Тем не менее, удобство и показатели езды на велосипеде во многом зависят от размеров колес, рам и покрышек, поэтому прислушаться к советам все же стоит.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

  • Dunlop,
  • Bridgestone,
  • Michelin,
  • Pirelli,
  • Metzeller,
  • Heidenau,
  • Continental,
  • IRC.

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Измерение давления велосипедных шин в пси в атмосферы Маркировка шин — расшифровка обозначений, цифр и букв на 2022 год Маркировка шин и расшифровка их обозначений, что означают индексы, таблица Маркировка шин и расшифровка их обозначений: таблицы для легковых автомобилей и кроссоверов Все о маркировке шин легкового автомобиля, расшифровка обозначений, цифр, букв и значков существующих на резине Как читать маркировку шины на боковине? Маркировка шин: расшифровка обозначений и классификация шин Какие бывают маркировки велосипедных шин расшифровка двойной и тройной маркировок, значение литер во французской версии обозначения покрышек О чем говорит маркировка автошин легковых автомобилей: пиктограммы, метки и надписи | автоблог вилли штуцера Маркировка шин и расшифровка их обозначений для легковых автомобилей

Многие именитые компании, например Michelin, имеют свои производства за рубежом и кроме французской резины можно попасть на шины, изготовленные в Испании и Сербии, а то и на Тайване. И качество этих изделий может очень сильно отличаться, как, впрочем, и цена.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

На корпусе покрышек, помимо бренда, указывается и модель шины. Большинство производителей предлагают целые линейки изделий, которые могут отличаться по следующим параметрам:

  • рисунком протектора;
  • материалами изготовления;
  • назначением;
  • сезонностью.

Каждая модель рассчитана под конкретного покупателя, которому важны тот или иной скоростной индекс, износостойкость либо экономичность и др.. Например, у бренда Michelin в ассортименте присутствует модель Energy – это экологичное изделие, которое к тому же помогает экономить топливо. Для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения выпускается Michelin Primacy. Они обеспечивают высокий индекс скорости и хорошую управляемость.

Данная информация зашифрована в буквенно-циферном обозначении, которые прописываются сразу за именем производителя.

Если изделие имеет направленную поверхность, то на нем рисуется стрелка, указывающая направление вращения колеса с надписью «Rotation». На ассиметричных шинах встречаются маркировки Outside и Inside, которые помогают при монтаже резины.

Разновидности шин

Как было рассмотрено ранее, шины производятся в следующих исполнениях: зимние, летние и всесезонные. Это сразу видно по рисунку протектора.

Автомобильные шины с четким выраженным рисунком – зимний вариант. На них изображается индекс М + S, и служат они для движения на автомобиле по обледенелым и заснеженным дорогам. С приходом зимнего времени года и выпадением снега во многих шиномонтажных мастерских оказывается длинная очередь. Это значит, что подошло время менять резину на зимнюю.

Зимние покрышки способны обеспечить безопасность движения и хорошую проходимость по зимнему покрытию. Сокращается риск заноса машины на поворотах и подъемах. Для зимних шин применяют специальные составы резины, наносят специальный рисунок протектора.

Летняя резина выпускается с глубокими канавками для отвода воды и влаги. Летние шины не имеют на поверхности микрорисунок. Поэтому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием, как с влажной, так и с сухой поверхностью на качественном уровне.

Всесезонные покрышки для колес легковых автомобилей нормально работают на любом асфальте, но отличаются от летних шин, и служат для езды по зимней дороге. Если на резине есть обозначение All Season или имеется рисунок капли или снежинки, то это всесезонное исполнение резины.

Перед приобретением автомобильных шин придется выбирать одного из многочисленных производителей автопокрышек.

Дополнительная маркировка на покрышках

Помимо обязательных символов, на многих автопокрышках присутствуют дополнительные маркеры, информирующие об особенностях модели:

  • Extra Load или XL – означает повышенную грузоподъемность;
  • Left и Right – левые и правые шины, требуют строгого соблюдения правил установки;
  • Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) также устанавливаются с соблюдением правил;
  • Reinforced, или RF, – усиленные шины, имеют повышенный индекс грузоподъемности;
  • Rotation – шины с направленным рисунком протектора, со стрелкой на боковине.
  • Tube Type, или TT, – эксплуатируются с камерой;
  • Tubeless – бескамерные.

Многообразие и взаимное несоответствие систем маркировки велошин

На сегодняшний день существует несколько основных систем маркировки:

  1. Основанная на европейской системе ETRTO. Считается наиболее точной и удобной. Принята в большинстве стран Европы и мира. Состоит из двух чисел, первое из которых – внутренний диаметр покрышки, а второе – ширина в миллиметрах.
  2. Обозначение, состоящее из двух или трех чисел в виде обычных или десятичных дробей, единица измерения дюйм. Указывает на примерный наружный диаметр, высоту (если цифр три) и ширину покрышки. Используется в Англии и некоторых других странах. Главным недостатком является возможное несовпадение истинных размеров разных велошин при одинаковых дробных значениях размеров (обычных и десятичных).
  3. Французская система, состоящая из двух цифр и буквы. При этом цифры означают наружный диаметр и ширину велосипедной шины в миллиметрах, а буква – код внутреннего диаметра. Имеет ограниченное распространение во Франции и ряде стран Европы. Считается более точной, чем традиционная (английская) система.

Сравнение колёс по размерам

Размер колеса — важная составляющая велосипеда, на которую необходимо обращать внимание. От правильного подобранного диаметра зависит многое, комфорт при езде, скорость передвижения, удобство и ряд других показателей

Рассмотрим существующие размеры колёс.

20 дюймовые колёса

Этот вид колёс отлично подходит для детских велосипедов, и являются классикой. Кроме этого, некоторые модели бренда BMХ дополняются подобными колёсами.

Подобные модели имеет большую манёвренность, поэтому часто используются для выполнения трюков.

Такие велосипеды немного нестандартные, они имеют видоизменённую раму и большую рулевую трубку, что вызывает ряд неудобств в управлении.

Они распространены как среди детей, так и среди взрослых. Чаще всего их называют самокатами.

24 дюймовые колёса

Количество моделей, оснащенных такими колёсами, невелико. Их владелицами являются пару моделей BMX и небольшие горные велосипеды.

Использование этого диаметра делает модель очень удобной и лёгкой в манёвренности, благодаря чему, большинство производителей начинают внедрять такой диаметр в свои новые модели.

Возможно, со временем они станут первыми в ТОПе списка, но пока это не так.

26 дюймовые колёса

26 дюймовые колёса являются самыми популярными среди всех существующих размеров. Ранее они имели название «воздушная шина» или «крейсер».

В случае если в будущем, вы планируете брать с собой велосипед в заграничные поездки, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на этот диаметр колеса. Если хотите тяжёлые туристические и тандемные велосипеды, то помните, они должны иметь крепкие колёса, так как условия передвижения и распределение нагрузки на них значительно отличаются от стандартов

Если хотите тяжёлые туристические и тандемные велосипеды, то помните, они должны иметь крепкие колёса, так как условия передвижения и распределение нагрузки на них значительно отличаются от стандартов.

27,5 дюймовые колёса

Данный размер колеса был популярен в Европе до 1960 года. По мере развития технологий они устарели и отошли на второй план.

Посадочное место его бортов равно 584 мм. Так случилось, что сегодня они вновь набирают популярностью.

Причиной этого является то, что толстые и большие шины нуждаются в меньшем диаметре обода. Называть их чем-то новым, это всего маркетинговый ход. На самом деле, всё новое, это хорошо забытое старое.

29 дюймовые колёса

На короткое время размер колеса 700c стал стандартным размером для велосипедов горного типа.

В этот период было трудно, если не невозможно, продать горный велосипед с чем-либо, кроме 29-дюймовых колёс. Но, поскольку потребители обнаружили, что большие колёса имеют много недостатков (например, опасное отсутствие зазора между пальцами ног для одного), индустрия поняла, что колёса 700c на самом деле слишком велики почти для всех, кроме самых высоких внедорожников. Поэтому они решили, что им следует перейти на колёса меньшего размера.

Дата изготовления шин

Как найти номер DOT на ваших шинах

Если вы внимательно посмотрите на каждую из ваших шин, вы увидите кучу букв и цифр. Хотя это может выглядеть просто как путаница, на самом деле это полезная информация. Ищите число, которое начинается с букв «DOT», за которыми следует серия из 10–12 символов. Этот код, который требуется Министерством транспорта США (DOT) и применяется по всему миру, он расскажет вам несколько вещей:

Для шин 2000 года выпуска

Видите неполный номер DOT?

Если вы посмотрите на боковину шин и увидите номер DOT, который кажется неполным, то это потому, что действующие правила DOT требуют, чтобы весь номер был обозначен только на одной боковой стенке, тогда как на противоположной боковине указаны только первые несколько цифр. Чтобы увидеть весь номер DOT, просто посмотрите на другую боковую стенку.

Дата выпуска шин всегда наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет. Практика показывает, что такая автомобильная резина служит ничуть не хуже, чем та, которая изготовлена всего месяц назад. А эксплуатационные характеристики и долговечность покрышек в первую очередь зависит от их изначального качества. Выбирайте качественные шины.

Компрессоры с цифровыми манометрами удобнее стрелочных: не нужно вглядываться в крошечные шкалы и разбираться в непонятных единицах вроде psi. К тому же, эти приборы можно настроить так, чтобы при достижении нужного давления компрессор отключался.

Маркировка шин и расшифровка обозначения на покрышках Маркировка шин и расшифровка их обозначений Маркировка шин и расшифровка их обозначений Маркировка грузовых шин: расшифровка обозначений характеристик Выбираем покрышки для велосипеда: виды, материалы и размеры шин Расшифровка маркировки автомобильных шин Маркировка шин автомобиля: правильно расшифровываем все обозначения, цифры, буквы и значки Маркировка шин легковых автомобилей: расшифровка обозначений Маркировка шин Маркировка шин

Домкрат владельцам кроссоверов может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной пере- обувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы под ложить что-то твёрдое под колёса. При этом д

Поскольку машину придётся поддомкрачивать (где обычному автовладельцу взять подъёмник?), напомним о технике безопасности. Все работы проводите на сухой ровной площадке. Вместо штатного домкрата хорошо бы обзавестись более надёжным подкатным (№ 9, 2017), а

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?

  • Есть несколько способов обозначения маркировок велосипедных покрышек. Один из самых распространенных — при помощи стандартизированной системы ETRTO. Согласно этой системе, в названии указывают две цифры:
    1. Первая — ширина шины.
    2. Вторая — ее внутренний диаметр.

Если в маркировке есть обозначение quot;inch.quot;, значит речь идет о дюймах, и там помимо указанных значений, также будет прописана высота и внешний диаметр шины.

Расшифровка

Теперь давайте расшифруем несколько «одинаковых» покрышек, у которых разная цена.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, TLR, Addix SpeedGrip, Snakeskin

Покрышка продвинутого уровня, готовая к бескамерной установке, компаунд с повышенным сцеплением, усиленная боковина Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, Addix Speed, Liteskin

Гоночная шина, максимально облегченная, нет маркировки TLR, значит не подходит для бескамерной установки, с накатистым компаундом и тонкой боковиной.

Названия, как видите, практически идентичные, но разница в цене между первой и третьей в два с половиной раза.

Теперь вы знаете, почему одна и та же модель может иметь разное исполнение, от которого зависит цена.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Спасибо за статью, по кантрийной резине Швальбе теперь вопросов почти нет. Однако, не могу не подправить: кордом называется вся совокупность нитей, создающая форму шины, а не только бортовое кольцо.

Корд это же шнур, само слово-то? А совокупность нитей — casing, или как мне подсказали — каркас.

Постоянно путают корд и бортировочный трос. Корд — это и есть casing. Можно назвать его плетением. Такие-вот, дела.

Виктор, всё правильно пишет человек. Основа шины — корд, на корд напластовываются боковины и утолщённый слой резины на поверхности катания — бреккер. Поверх бреккера наносится уже протектор — это не только выступы и канавки, но и вообще слой резины, на котором они формируются и нарезаются.

Если подходить филологически, то танк — это не боевая машина с пушкой, а бак или лохань. У нас кордом называется именно вся основа покрышки, на что бы само слово не было похоже.

А ширина покрышек?

При подборе ширины камер можно пользоваться таблицами соответствия, имеющимися на специализированных технических сайтах или консультациями проверенного продавца

Важно помнить, что предпочтительно выбирать покрышку с шириной, превышающей внутреннюю ширину обода в 1,5-2 раза

В противном случае могут возникнуть некоторые трудности:

  • Покрышки, ширина которых многократно превосходит ширину ободьев, затрудняет возможность управления велосипедом на низких скоростях; могут сорваться с обода при внезапном повороте; быстро изнашиваются.
  • Покрышки с шириной, которая значительно уступает внутренней ширине ободьев, увеличивают риск проколов и механических повреждений обода.

По факту, правильно подобрать размеры и расшифровать маркировку велошин может каждый. Так что держите в голове 2-3 размерных показателя конкретно для вашего байка, чтобы назвать их, как только настанет необходимость заменить камеру. Ну, а если на память вы не надеетесь, сохраните велопокрышку «для образца» и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.

Где пишется дата изготовления на шинах: Как можно узнать дату изготовления шины? / Nokian Tyres

Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках и как их расшифровать.

На всех велосипедных покрышках есть какие-то цифры и не все знают, что они означают. Впрочем, это касается не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, детских и инвалидных колясок. Давайте попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.

Итак, что же на велопокрышках пишут:

  1. Производитель.
  2. Размер покрышки.
  3. Давление, которое она может выдержать (BAR, PSI, Pa).
  4. Направление установки для однонаправленных покрышек.
  5. Покрышка только на переднее колесо — Front Only
  6. Дата производства велопокрышки.
  7. Дополнительные надписи на покрышках.
    • Надпись Neylon
    • Обозначение на зимних покрышках
    • Максимальная нагрузка на шину
    • Надписи на покрышках из компаунда (compaund)
    • Жесткость покрышки
    • Цветные полоски на покрышках Schwalbe
    • Что значит TPI или EPI
    • Покрышки со светоотражающим слоем
    • Безкамерные велопокрышки (Tubeless)
    • Покрышки с антипрокольным слоем
    • Надпись EXO PROTECTION
    • Китайские надписи

Производитель велосипедной покрышки

Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.

Кстати. Немного информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.

Маркировка советских покрышек заводами-производителями.

В СССР работало много шинных заводов, выпускавших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них продолжают работать и сейчас, сменив владельцев и формы собственности.

Покрышки маркировались товарными знаками или буквенными обозначениями.

Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и прочим выпускавшимся в СССР покрышкам.

В частности, буквы на покрышках обозначали следующих производителей:
  • «АШК» — Алтайский шинный комбинат (Барнаул)
  • «Б» — Бакинский шинный завод (Азербайджан)
  • «БОЯШ» — «Бобруйско-Ярославская шина» (Бобруйск, Белоруссия)
  • «Бр» — Барнаульский шинный завод
  • «Бел» — ПО «Бобруйск-шина», «Белшина» (Белорусь)
  • «Бц», «БцС» — Белоцерковское ПО шин и резиноасбестовых изделий (Украина), Росава
  • «В», «ВШЗ» — Воронежский шинный завод.
  • «Вл» — Волжский шинный завод (Волтайр)
  • «Д», «D» — ПО «Днепршина» (Украина)
  • «Е» — Ереванский шинный завод (Армения)
  • «К» — Кировский шинный завод.
  • «Кя» — Красноярский шинный завод.

Обозначение размера велосипедной покрышки

Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.

Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков — ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).

При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.

В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.

У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.

Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.

Общую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы «Маркировка покрышек».

Основное и самое точное обозначение размеров — это размеры по системе ISO (ETRTO). На схеме обозначена синим цветом.

В ней цифры обозначают размеры в миллиметрах. Первая цифра — ширина резины, а вторая — ее внутренний диаметр. Он же является и посадочным диаметром обода.

Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.

Бывает двух видов.

Первый вид: Из двух цифр, например, 28 х 1 3/8. Где 28 — размер покрышки в дюймах по наружнему диаметру, а 1 3/8 — её ширина, в данном примере: одна целая и три восьмых дюйма.

Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.

Второй вид: из трех цифр. Например, 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 — ширину велопокрышки в дюймах .

Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.

Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.

Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».

Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка

Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.

Надпись на английском «Inflate to min ….. max» дословно переводится как «Надуть до…» («Накачать до», «Давление от … до …» ).

Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
  2. При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» — то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.

Посмотреть таблицу с переводом из BAR в PSI можно здесь.

Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка.

Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.

Направление установки для однонаправленных покрышек

Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.

Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:

  • Rotatiion (вращение),
  • Drive (ездить, ехать),
  • Rotating Direction (направление вращения)

На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.

На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.

Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.

Как установить нессиметричные покрышки на колеса

Хочется остановиться еще на одном моменте.

Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?

Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «<<<<<<<<». Это рисунок, если представить что велосипед едет слева направо.

Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.

Покрышка только для переднего колеса — Front Only

Если на покрышке есть надпись Front Only значит она предназначена только для установки на переднее колесо.

Это обусловлено тем, что при производстве таких шин используется очень мягкий материал с низкой жесткостью, что обеспечивает лучший контроль велосипеда при движении, но меньшую износостойкость покрышки. На заднем колесе она сотрется значительно быстрее.

Обычно такие шины используются в экстремальных дисциплинах — даунхиле и т.п.

Дата производства велосипедной покрышки

Часто задают вопрос: «Как определить дату когда покрышка была изготовлена?». Добросовестные производители указывают на покрышках дату (год и месяц) выпуска покрышки.

Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не могут превышать 52. Почему? В этом числе первые две цифры обозначают неделю года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две — последние две цифры года производства.

Чаще всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии:

Дополнительные надписи на покрышках

Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.

Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.

Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.

Надпись

Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Например, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) состоит из полиэстера (Polyester), усилен стальными нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стенка (Sidewall) усилена полиэстером.

Надписи на зимних покрышках

Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано «W«, «Winter«, «All seasons» или нарисована снежинка.

Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова («Winter» или «all seasons»).

Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.

Более подробно об увеличении сцепления покрышек с зимней дорогой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».

Обозначение максимальной нагрузки на велопокрышку

Иногда на покрышке указывается ее максимальная грузоподъемность в кг (или фунтах — LBS). Например, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг или 275 английских фунтов. Конечно, если давление на нее будет 150 кг, покрышка сразу не лопнет, но риск ее повреждения будет значителен.

Максимальная нагрузка указывается при максимально допустимом давлении в шине.

Некоторые написи на покрышках из компаунда (compound)

Больше всего это относится к надписям на шинах такого известного производителя как SCHWALBE, но подойдет и для других

COMPOUND — покрышка изготовлена из компаунда: смеси резины с различными полимерами и мономерами.

Обозначение жесткости компаунда

Жесткость покрышки обозначается двухзначным числом с буквой «а» на конце.

Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем тверже материал.

Пишут это очень редко, но иногда бывает. Чаще этот параметр указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте производителя.

Сюда же можно отнести и надпись ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий), обозначающую, что это очень мягкая, обычно с жесткостью 42а, покрышка.

Если на резине присутствуют буквы , это означает что при производстве покрышки использовались 3 типа компаунда.

А вообще о жесткости компаунда на нашем сайте есть отдельная статья и в ней можно более подробно об этом почитать.

Что обозначают цветные полоски на покрышках Schwalbe (Швальбе)

В недрах корпорации Schwalbe был разработан новый, более долговечный материал с улучшенными свойствами, получивший название – Addix.

Шины для MTB покрышек, изготовленные с применением Addix разбили на 4 группы. А для упрощения различия их начали обозначать меткой сбоку и цветной полоской на протекторе.

Каждая группа обладает различными свойства для различных дисциплин.

Addix Speed (красный) – XC RACE

Хорошо катит и позволяет достичь максимальной скорости. Обладает наилучшим сопротивлением качению. Идеально подходит для гонок на пересеченной местности. Сцепление выше на 15%, прочность на 25%.

Addix Speedgrip (синий) – XC / AM / TRAIL

Хорошо держит дорогу. Универсальный состав для пересеченной местности, длительных дистанций, небольших препятствий и подъемов. Прочность увеличена на 62%, сцепление на 35%.

Addix Soft (оранжевый) – ENDURO / DOWNHILL

Предназначен для крутых спусков и подъемов, преодоления серьезных препятствий. Обладает отличным накатом и амортизацией, в т.ч. при низких температурах. Прочность увеличена на 49%.

Addix Ultrasoft (фиолетовый) – ENDURO / DOWNHILL

Предназначен для экстремальных спусков и самых жестких условий эксплуатации, обладает максимальной амортизацией. Серьезно улучшены низкотемпературные свойства, сцепление и амортизация. Подходит для круглогодичного использования.

Красный и синий подходят для кросскантри, оранжевый и фиолетовый для фрирайда, даунхилла.

TPI (EPI) — плотность корда на дюйм

Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch)

Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.

EPI чаще применяют в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.

Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:
  • Чем больше TPI — тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки, на ней меньше резины, следовательно, шина легче по весу и дороже.
  • Меньше TPI – нитей корда меньше, а резины больше – покрышка тяжелее, но дешевле.
  • Есть исключение из общего правила. У покрышек для экстремальных велосипедных дисциплин (например, фрирайд, даунхил и т.п.) высокое значение TPI – у них плотный каркас и много резины. Но для этого типа покрышек вес не имеет принципиального значения. Тут безопасность и надежность превыше всего.

Покрышки с большим TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.

Велопокрышки со светоотражающим слоем — Reflex

Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись.

Обычно пишут: Reflex

Бескамерные велосипедные покрышки

Надписи Tubeless (бескамерный), Tubeless Ready, TLR, TR, Tubeless tire, Tubeless tyre, Tubeless Easy означают, что покрышу можно использовать без камеры.

Антипрокольные покрышки

Надписи на резине типа Anti-flat, Anti-puncture, Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, означают, что в состав этой шины входит антипрокольный слой.

Надпись EXO PROTECTION

Надпись EXO Protection на велосипедной резине говорит о том, что в боковину покрышки вплетен дополнительный кевларовый слой, устойчивый к порезам и износу.

Такие покрышки особенно хорошо подходят для каменистых горных трасс, где высока вероятность порезать борта.

Обычно её пишут на покрышках MAXXIS.

Отдельный пункт: надписи на китайских покрышках

Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком:

Дополнительно почитать о покрышках можно здесь:

  1. Какую покрышку выбрать на велосипед
  2. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  3. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  4. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
  7. Как защитить от проколов велосипедное колесо
  8. Давление в велосипедных шинах
  9. Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу
  10. Шишка (грыжа) на велосипедном колесе. Почему появляется и можно ли её «лечить».

Как узнать дату выпуска аккумулятора

Информация обновлена: 15.01.15

Аккумулятор – товар, дата изготовления которого существенно влияет на его потребительские характеристики. От свежести аккумулятора зависит его работоспособность и долговечность. Поэтому внимательные автовладельцы при покупке аккумулятора оценивают не только технические параметры – плотность электролита и показатели при проверке вольтметром, но и маркировку даты производства.

Среди производителей приняты условные сроки хранения аккумуляторных батарей без подзарядки: для сурьмянистых АКБ – до трех месяцев, для гибридных АКБ – до шести месяцев, для кальциевых – до двенадцати месяцев.

Эти сроки не абсолютны, многое зависит от правильных условий хранения аккумуляторных батарей.

Единых стандартов маркировки аккумуляторов по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Мы приведем варианты маркировки с расшифровкой по наиболее популярным батареям.

Space, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

В связи с переносом производства на Курский завод с 2015 года изменена система маркировки:

Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.
Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
14010243
Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки:

102011

Расшифровка:

Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:
Расшифровка:

Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.

Пример маркировки:

0511

Расшифровка:

Дата изготовления — май 2011 года.

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345

2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)

4 – год (латинская буква)

5 – номер смены.

Пример маркировки:

208Н1

Расшифровка:

08- восьмая неделя

АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.

В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.

VARTA, BOSCH

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде. Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки:

G2С1050520991 536528 82E 09

Расшифровка:

Дата изготовления – май 2011 года.

На аккумуляторах «BOSCH» дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска. Например, 105 – май 2011 года.

Кроме того, дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора. Цвет кружка соответствует определенному кварталу. В настоящее время на производстве отказались от цветового обозначения, оставив только маркировку кодом, но на АКБ выпущенные ранее 2013 года, цветовая маркировка наносилась:

Квартал

Цвет

Цветовая метка

IV. 2011

Mutlu

Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ. Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Пример маркировки:

410819

Расшифровка:

Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки:

181011А

Расшифровка:

Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

Topla, Moratti

На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера. Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.

Пример маркировки:

F1110600941864

Расшифровка маркировки:

Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т. е. в феврале).

Banner

Дата выпуска расшифровывается по первым 4 буквам английского алфавита выжженным на крышки АКБ

DEBC— расшифровывается как порядковый номер каждой буквы в англ. алфавите

1я и 2я буква означают неделю года

3я и 4я буква последние 2 цифры года

порядковый счет идет от 0, т.е.

маркировка DEBC-34 нед. 12 год.

Atlas, Bost

по первым 2м символам в маркировке на крышке (под ручкой): 2KJD24

2- последняя цифра года (2012 год)

K- порядковая буква латинского алфавит (октябрь)

Как узнать, когда истечет срок годности шин вашего автомобиля

Краткий ответ на вопрос о сроках годности шин: да, срок годности действительно истекает, но есть еще кое-что, чему нужно научиться. Кажется, сегодня почти все имеет срок годности, в том числе и ваши шины. Это факт! Каждая шина имеет дату рождения — когда она была изготовлена ​​— и дату истечения срока годности; как правило, шесть лет с момента выпуска TBS или Tire Building Machine. Таким образом, этот старый комплект шин, который лежал в задней части гаража, скорее всего, уже просрочен.

Возможно, неудивительно, что большинство потребителей и даже продавцов шин не знают о сроках годности. Вы можете подумать, что покупаете новый комплект шин, хотя на самом деле эти шины могли годами лежать на полке. Как правило, производители автомобилей советуют водителям менять шины каждые шесть лет, даже если шины практически не изношены.

The Toonie Test

В течение многих лет владельцы транспортных средств полагались на «Toonie Test», чтобы определить, нуждается ли шина в замене. Положите touni в гусеницы. Если он достигает медвежьих лап, шины, вероятно, новые. Если он достигает всего серебра, они изношены примерно на 50%. И если он доходит только до середины букв, пора подумать о новых шинах. «Тест мультяшек» измеряет только глубину протектора, а не возраст шины, что может быть фатальной ошибкой. Это простой факт, старые шины опасны, независимо от глубины протектора.

Как узнать дату изготовления шины

Как защитить себя? При покупке шин обратите внимание на дату изготовления шины. Обычно это 10- или 11-символьный код DOT (Department of Transportation) рядом со штампом DOT, выбитым на боковине шины. Проверьте последние четыре цифры. Последние два обозначают год изготовления шины, первые два (из четырех) обозначают номер недели. Например, 3611 говорит о том, что шина была произведена в 36-м -м 9-м году.0014 неделя 2011 года. Это особенно важно для шин на бортовых прицепах и жилых автофургонах, которые могли стоять в течение длительного периода времени. Езда на старых шинах опасна не только для вас, но и для других людей на дороге. Чтобы узнать стоимость шин, нажмите здесь.

Что происходит по мере старения шин?

Итак, что происходит, когда шины стареют? Со временем резиновая смесь начинает разрушаться. На боковинах и внутри покрышки начинают образовываться небольшие трещины. Со временем эти трещины приводят к тому, что стальной пояс протектора отделяется от остальной части шины. Если шины недостаточно или чрезмерно накачаны, разбалансированы или развалены, весь процесс ускоряется.

Каждая шина, которая находится на дороге, рано или поздно поддастся разрушительному воздействию возраста. Шины, рассчитанные на больший пробег, могут иметь в составе резины особые химические соединения, которые замедляют процесс старения, но ничто не останавливает влияние времени на резину. Выбросьте контейнер с истекшим сроком годности молока и переработайте или замените старые и изношенные шины с истекшим сроком годности.

Чтобы убедиться, что вы получаете самые лучшие, свежие и самые надежные шины, запишитесь на прием в местный шинный и автоцентр Quick Lane — ваш универсальный центр для получения квалифицированной консультации и доступных цен на шины, тормоза, переднюю часть и подвеску компонентов вместе с быстрым, квалифицированным ремонтом. Вы найдете нас удобно расположенными рядом с Лакомб Форд, узнай дорогу. Жизнь действительно лучше на быстрой полосе.

Известные неизвестные шины: расшифровка даты Идентификационный номер шины (номер DOT).

Исследователи Джессика Тейлор и Майкл Вогалтер попросили 83 испытуемых перевести маркировку шин, представленную различными конфигурациями дат, от обычного месяца/дня/года (12/05/07) до четырехзначного кода недели-года DOT ( 2205 ). Влияние текстового формата на определение даты изготовления шин, , принятое Ежегодным отчетом 55 th Human Factors and Ergonomics Society, обнаружило, что , когда потребители решили перевести различные четырехзначные представления в месяц и год, они постоянно не понимал, что первые две цифры обозначают неделю производства.

Номер DOT, буквенно-цифровой код, нанесенный на боковину шины, постоянно сбивает с толку потребителей и специалистов по шинам. Последние четыре символа 11-значного кода содержат неделю и год изготовления шины. Например, 0302 означает, что шина была изготовлена ​​в течение третьей недели 2002 года. (Шины, изготовленные до 2000 года, использовали трехзначную конфигурацию даты в конце кода DOT. В этих случаях 039означает, что шина была изготовлена ​​в течение третьей недели 1999 г. или 1989 г.) Никто из участников исследования Тейлора и Вогалтера правильно не назвал такие примеры, как 03/01 или 1102. Они перепутали первые две цифры с самим месяцем, например, идентифицируя «03» как март, вместо того, чтобы понимать, что третья неделя года приходится на январь.

Тейлор и Вогалтер пришли к выводу:

«Метод, с помощью которого потребители в настоящее время информируются о DOM [дате изготовления] шин, необходимо изменить. Изменение необходимо, потому что речь идет о безопасности, особенно о проблеме старения шин. Одним из факторов, ограничивающих возможность сделать дату более наглядной и простой в использовании, является то, что производители шин в настоящее время обязаны указывать номер DOT в соответствии с законом. В то же время производители несут ответственность за предоставление потребителям адекватной информации для безопасного использования продукта».

Тейлор сказал, что одним из самых поразительных наблюдений было то, что участники исследования подошли к задаче, не зная самого кода DOT.

«Они не знают, что такое разные маркировки шин», — сказал Тейлор. «Мы спросили, смотрели ли они когда-нибудь на номер DOT, и было всего несколько человек, которые сказали, что когда-либо искали его».

Тейлор и Вогалтер в настоящее время работают над вторым исследованием способности потребителей правильно определять дату изготовления шины, когда она встроена в идентификационный номер шины.

Эти результаты никого не должны удивлять. Компания Safety Research & Strategies занимается изучением и мониторингом проблемы старения шин с 2003 года и представила свои выводы в NHTSA.

СГД потребовала от агентства принять удобную для потребителя дату изготовления на семь лет. И Национальная администрация безопасности дорожного движения пообещала рассмотреть этот вопрос в рамках стандарта эксплуатационных характеристик шин. На момент написания этой статьи он все еще находится в разработке.

Закон 2000 года об улучшении ответственности и документации при отзыве транспортных средств (TREAD) требует, чтобы НАБДД улучшило маркировку шин, чтобы помочь потребителям идентифицировать шины в случае отзыва. В 2004 году агентство приняло Окончательное правило, согласно которому TIN должен быть отформован на предполагаемой внешней стороне шины, чтобы предоставить потребителям легкий физический доступ к TIN. У производителей также была возможность формовать частичный TIN, минус код даты на другой стороне шины. НАБДД установило дату соответствия 1 сентября 2009 г. и отказалось изменить код даты на легко распознаваемый формат с использованием месяца, дня и года.

SRS впервые обратилась в NHTSA с петицией с просьбой инициировать разработку правил, требующих некодированной даты изготовления, отлитой на боковинах шин в ноябре 2004 года. В петиции требовалось отделить разработку правил маркировки шин от стандартов характеристик шин для целесообразности. Мы утверждали, что изменение DOM с неясного представления недели и года на что-то, что может быть немедленно доступно обычному человеку, не будет противоречить другим возможным требованиям к старению шин. Но агентство решило включить эту петицию в нормотворческую деятельность шин и указало, что она будет рассмотрена в будущем.

Тем временем НАБДД определило протокол испытаний, который был общепринятым в качестве хорошего испытания на искусственное старение с последующей оценкой характеристик опорных колес. А в 2008 году агентство упомянуло возраст шин как опасность в рекомендациях для потребителей по уходу за шинами в летние месяцы.

В то время как стандарт производительности, безусловно, гарантирует, что шины будут более прочными, без изменения кода даты потребители по-прежнему будут в неведении относительно возраста своих шин. Это может понравиться Ассоциации производителей каучука, которая все больше замыкается в своем мнении, что возраст шин не имеет значения. Но это не поможет потребителям следовать рекомендациям большинства автопроизводителей и некоторых членов RMA по замене шин, когда им исполняется от шести до десяти лет.

Дата изготовления шины. Старение автошин

Как узнать дату выпуска шины (месяц и год производства шины)? Как определить, что шина слишком старая и не годится для использования?

Мы специально решили объединить эти вопросы в один раздел, поскольку если люди интересуются датой изготовления покрышки, то они хотят разобраться как минимум в двух вопросах:

  1. Насколько пригодны их старые шины для дальнейшей эксплуатации.
  2. Можно ли покупать новые автошины, которые несколько лет пролежали на складе.

Начнем с того, как определить дату изготовления шины.

Дата производства шин

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.

Дата изготовления шины

В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.

Для более простого расчета даты изготовления на нашем сайте «Покрышка.ру» есть специальный калькулятор для расчета даты выпуска шины.

Калькулятор даты изготовления для шин

Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

3-х значный код даты производства шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.

Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.

Если: *108*, то это 88 год.

Дата производства шин 80-х годов выпуска

Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108 (значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Дата выпуска автошин 90-х годов

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв, например, *LMLR5107* или *NAA375 * , но для определения даты выпуска резины нас интересуют только последние цифры.

Про дополнительные надписи на колесе вы можете узнать в разделах: маркировка автомобильных шин и маркировка дисков.

Старение автомобильной резины

Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.

Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.

Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.

Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.

Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.

Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.

При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!

Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.

Старение шины

Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.

Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.

Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.

Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.

Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).

При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.

Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.

Полезные советы

И в конце мы дадим несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:

  1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
  2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
  3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
  4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
  5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.

Удачи на дорогах!

Материал подготовлен в «Покрышка.ру»

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529).Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *