Сезонная замена шин на авто. Когда менять покрышки. Штрафы за неисполнение норм закона
Середина осени — время, когда автовладельцы задумываются о замене колёс по сезону. Стандартные рекомендации — менять шины, когда средняя температура воздуха за сутки опускается до +5°C. Современные автомобили предупреждают водителей об этом миганием на приборной панели.
Разбираемся, когда нужно менять резину в разных регионах, какая информация о замене есть в законах.
Переход на зимние колёса
По городским улицам, если нет выездов в гористую и холмистую местность, можно ездить на летних покрышках до заморозков. «Можно» не значит, что это хорошо и безопасно. Но если это вынужденная мера, например, вы ожидаете своей очереди на шиномонтаж, разрешено чуть повременить с «переобувкой».
Если рельеф неравномерный, есть затяжные спуски и подъёмы, ехать со скоростью под 90 км/ч осенью на летних покрышках не стоит.
Лучше не дожидаться температурных перепадов, а заранее поехать на шиномонтаж. Это даст возможность привыкнуть к зимним шинам. К тому же «неожиданные» заморозки на дороге не застанут вас врасплох.
Когда нужно менять шины по техническому регламенту
В техническом регламенте ТС 018/2011 есть такие правила:
Запрещено ездить на шипованных покрышках в период с июня по август.
Нельзя перемещаться с декабря по февраль на машинах, на которых нет зимних шин.
Местные власти вправе продлевать, но не сокращать срок запрета на эксплуатацию летних шин в холодное время года. В региональных СМИ указывают, можно ли продолжать ездить на них или колёса всё же пора сменить. В таблице — нормативы, которые действуют в ТС.
Разрешённый срок эксплуатации
Летние (без обозначения M&S)
с марта по ноябрь
С шипами (без обозначения M&S)
с сентября по май
Без шипов (M&S) на холодное время
Опытные автолюбители рекомендуют не экономить на покрышках и не использовать одну и ту же резину круглогодично. Дело в том, что зимние шины в жару хуже держат курс, тормозной путь становится длиннее, протектор быстро стирается.
Летние шины в мороз дубеют. Авто может стать полностью неуправляемым, что опасно для всех участников дорожного движения.
Штрафы
По закону ездить на шипованных колёсах можно до 1 июня. Если водитель не поменял вовремя покрышки, ему грозит штраф по статье 12.5 КоАП (ч. 1). Его размер в 2023 году — 500 рублей. Если это покажется небольшим наказанием, стоит учесть, что штрафы могут выписывать ежедневно, а то и по несколько раз за день.
Когда стоит покупать колёса
Оптимальное время подготовки к холодам — период с августа по сентябрь. Как раз заканчивается сезон покупки резины для тёплых дней, а склады пополняют запасами шипованных колёс. Предсезонные скидки позволят сэкономить до 10%.
Летние шины лучше покупать, когда сезон закончился. Максимальные цены на них обычно в апреле, мае.
Переход на летние шины
Рекомендации зеркальны предыдущим. Когда температура воздуха за сутки станет выше 5 градусов тепла, можно планировать посещение шиномонтажа. Важно, чтобы в это время не было ночных заморозков.
Тёплая погода позволяет жёсткому компаунду в полной мере раскрыть свой потенциал. Летняя резина поможет сэкономить на топливе. Если в жаркое время года продолжить ездить на зимней, она быстро износится.
Какие шины нужны для зимы
По регламенту ТС, маркировка шин на зиму состоит из рисунка в виде горных вершин и буквенного обозначения M, S. Протектор колёс более глубокий. Грунтозацепы развитые, а для зацепа за лёд предусмотрено большое количество ламелей.
По закону допустимый износ не должен превышать 4 мм. Количество шипов на один погонный метр — не более 60.
Менять колёса полностью или отдельно шины
При сезонной замене колёс многие водители не знают, как правильно поступить: менять их полностью каждый сезон или только покрышки. Если в первую очередь важна экономия, лучше выбрать второй вариант.
С другой стороны, удобно, когда колёса уже на дисках и ждут своего сезона.
На практике — чаще удобнее и выгоднее посетить шиномонтаж. Его специалисты не только быстро установят шины по сезону, но и предложат балансировку, хранение покрышек, другие сопутствующие услуги.
Записаться на шиномонтаж можно в удобное время в один из шинных центров «Колёса Даром». Выбирайте сервисный центр рядом с вами и оставляйте заявку на сайте. Также связаться со специалистами можно по телефону или в мессенджере.
Замена колёс по возрасту
Нет единого ответа, сколько способна служить та или иная шина. Всё зависит от климата, стиля езды, конструктивных особенностей и качества покрышки. Также на эксплуатацию влияют особенности дороги, хранения и ухода.
Что важно учитывать:
Правильный уход поможет продлить срок эксплуатации. Регулярно проверяйте давление в шинах, контролируйте износ рисунка протектора, проводите балансировку и сход-развал.
Как правило, новые покрышки покупают через 5 лет с начала эксплуатации. Если этого не сделали, нужно ежегодно проверять состояние резины на СТО.
Максимальный срок эксплуатации — 10 лет со дня выпуска. Даже если спустя такое время шины выглядят хорошо, а индикатор износа на протекторе ещё не проявился, химико-физические свойства состава резиновой смеси меняются. Это касается всех колёс: в том числе и «запасок».
Дата выпуска изделия есть на боковой части шины в виде маркировки DOT.
Преждевременный износ покрышек часто происходит из-за плохих дорог, когда водитель «ловит» бордюры, выбоины, а также климатических особенностей, таких как перепады температуры, осадки. Воздействуют на резину и химикаты для дорог.
Срок службы покрышек сокращает и агрессивный стиль езды. Речь о передвижении по бездорожью, быстром старте и резком торможении, езде на предельных скоростях.
«Симптомы», которые подскажут, что пора ехать на шиномонтаж:
появился маркер износа на протекторе;
появился прокол диаметром от 6 мм;
заметили деформацию борта.
Во время передвижения проблемы ощущают по вибрациям, неравномерной езде. Если есть неисправности, стоит сразу менять шины.
Не экономьте на покрышках, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения. Тем более что приобрести шины можно выгодно в сети «Колёса Даром».
Москвичам рассказали, когда менять летнюю резину на зимнюю
Синоптики предупредили москвичей о резком ухудшении погодных условий в предстоящие выходные. В субботу, 7 октября, столбики термометров могут понизиться до минусовых значений. Кроме того, ожидается сильный дождь со снегом. Такой же характер погоды сохранится и в воскресенье. Не исключено, что в столице образуется неустойчивый снежный покров. Рассказываем, стоит ли уже «переобувать» машину, а также как еще ее подготовить зиме.
«Закружит метель»
Москвичи столкнутся с резким ухудшением погодных условий в субботу, 7 октября. Об этом предупредили в столичном главке МЧС РФ. В ночные и утренние часы столбики термометров могут опускаться до -2 градусов. Местами на дорогах образуется гололед. Кроме того, утром начнется сильный дождь вперемешку со снегом, который продлится до конца суток. В воскресенье характер погоды не изменится. К 09:00 утра ливни перейдут в мокрый снег, сообщил ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.
По словам синоптика, на земле местами начнет формироваться неустойчивый снежный покров. В столице значения будут минимальными – всего 0,2 сантиметра. В области же он достигнет 1–3 сантиметров. Однако ко вторнику все растает. Несмотря на снег и заморозки, ведущий специалист информационного агентства «Метеоновости» Татьяна Позднякова порекомендовала автомобилистам не спешить со сменой резины.
«С 7 по 9 октября будет холодно. Даже у земли, в пониженных местах и на эстакадах, ночью уже нельзя исключить слабую отрицательную температуру. Но резину менять, конечно, пока рано», – подчеркнула метеоролог.
По прогнозам Поздняковой, относительное тепло еще вернется.
Не спешить с заменой
«Переобувать» автомобиль на зиму рекомендуется при среднесуточной температуре плюс 5–7 градусов. Об этом столичным водителям напомнили в Дептрансе Москвы. Пока такая погода не установилась, у автовладельцев есть время подготовится к холодному сезону, отметили в ведомстве.
Автоэксперт и юрист Дмитрий Славнов в разговоре с Москвой 24 также заявил, что горожанам не стоит спешить с заменой резины.
Специалист добавил, что, помимо замены шин, важно учесть еще несколько моментов перед холодным сезоном.
«Необходимо поставить зимние дворники со специальной защитной резинкой, которая препятствует налипанию снега. Залить незамерзайку в бак, потому что она может понадобиться, как только температура опустится до нуля», – перечисляет Славнов.
Кроме того, перед зимним сезоном необходимо проверить колеса, тормоза и аккумулятор автомобиля, заключил эксперт.
Главное
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. © АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru. Тел.: +7 (495) 009-12-89
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.
Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена
Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.
Формально – глубина
С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.
Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.
Реально – еще кое-что
В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.
Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.
Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.
Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.
Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.
Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.
Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.
Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.
Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.
Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.
Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.
Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.
Посмотреть и подумать
Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:
- шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
- шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
- шина не должна вызывать вибраций при движении;
- шина не должна иметь следов многократного ремонта;
- шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
- шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.
Экономия должна быть экономной
Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.
Когда менять резину: сезонная замена и срок эксплуатации шин
Автомобильные шины представляют собой прочную резиновую оболочку, которая устанавливается на дисковой обод. Несмотря на свои небольшие размеры и простоту конструкции, автошины являются одним из важнейших элементов транспортного средства. Именно от них во многом зависит, насколько плавным будет движение автомобиля по несовершенному дорожному покрытию. Они определяют устойчивость и маневренность авто на дороге, безопасность во время движения.
Рынок автомобильной резины представлен огромным ассортиментом предложений: дорогих и не очень, классических и в инновационном дизайне, из натурального и синтетического каучука. Множество компаний по всему миру работают над совершенствованием автомобильных шин, чтобы сделать их более надежными, долговечными, маневренными. Но даже самая современная авторезина, в которой воплощены инновационные разработки, не сможет продемонстрировать свои лучшие качества, если она не соответствует сезону.
Смена резины по сезону
Есть разные критерии, по которым принято классифицировать автошины. Один из них — сезонность. По этой характеристике различают зимние шины и летние. Первые предназначены для использования в холодное время года, вторые — в теплые месяцы.
Главные различия между зимними и летними автопокрышками:
Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что если на дорожном покрытии нет снега и гололеда, вполне можно обойтись и летней резиной. Но это не больше, чем миф. Сигналом о необходимости замены автопокрышек служит не только наличие/отсутствие снега, но и температурный режим.
Если сравнить летние шины и зимние, то структура и химический состав резины в них окажутся разными. Автопокрышки для лета более жесткие, при высокой температуре они хорошо держат форму, не размягчаются и не плавятся. Физические свойства такого материала позволяют автомобилю развивать более высокую скорость, сохраняя маневренность. В условиях минусовой температуры летние шины теряют эластичность и становятся хрупкими.
Зимняя резина изначально более мягкая, а на морозе становится еще более эластичной, что важно для сцепления с дорожным покрытием. А вот в условиях высокой температуры воздуха такие покрышки не только быстро изнашиваются, но и делают езду менее безопасной (особенно по раскаленному асфальту или на высокой скорости).
На определение сезонности резины влияет и протектор шины. На зимних вариантах рисунок более «агрессивный» — с глубоким и грубым рельефом. Кроме того, многие компании выпускают шипованные зимние автопокрышки, предназначенные для передвижения в сложных условиях.
Покрышки для теплого времени года обычно «украшены» одной или несколькими глубокими полосами, которые предотвращают аквапланирование автомобиля на мокрой дороге, повышают его курсовую устойчивость.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?
Многие автовладельцы интересуются, до какого числа можно ездить на зимней резине в Казахстане. Законодательством РК обозначено, что с 1 декабря до конца февраля нельзя пользоваться транспортным средством, если оно не укомплектовано зимними автопокрышками. Летняя резина не запрещена к использованию в период с марта по ноябрь.
Но есть и другие ориентиры, которые помогут определиться, не пора ли посетить шиномонтаж с целью замены сезонных шин:
- дневная температура не превышает +3 и удерживается на таком уровне 5-7 дней — время переходить с летних покрышек на зимние;
- когда стабильно сохраняется +5 градусов и выше — время «переобувать» авто в летнюю резину (когда воздух прогревается до +10 и выше, использование зимних автопокрышек может быть небезопасно).
Некоторые в период нестабильного в плане погоды межсезонья используют так называемые всесезонные шины, которые рассчитаны на эксплуатацию при температуре от −5 до +10 градусов по Цельсию. Кстати, отличные автошины для любого сезона можно выгодно купить через сервис OLX.
Какие последствия если не поменять вовремя резину?
Если вовремя не поменять летнюю резину на зимнюю, вполне реально получить наказание. В Казахстане за это правонарушение предусмотрен штраф в размере 5 МРП (месячный расчетный показатель), что составляет около 16 тысяч тенге.
Но штраф за летнюю резину зимой — не единственное и не самое тяжелое последствие «не переобутого» автомобиля. Использование неподходящих по сезону покрышек чревато повышенным риском аварийных ситуаций, заносами и плохим сцеплением с дорогой, быстрым износом резины.
Срок службы автомобильных шин
Замена сезонной резины заключается не только в том, чтобы «обувь» авто в покрышки из резины другого типа. Не менее важно, чтобы они были качественными, не сильно изношенными, а срок годности шин еще не закончился. Отсюда вопрос — как определить годность зимней резины или как понять, что летние автопокрышки еще не исчерпали свой эксплуатационный ресурс?
Гарантийный пробег шин, то есть период безопасного использования, зависит от бренда, типа покрышек. К примеру, Michelin предоставляет на свою резину гарантию до 10 лет. У Nokian и Yokohama срок эксплуатации шин по пробегу определен 5 годами. Дата изготовления указывается на каждой автопокрышке — на боковине в виде 4-значного цифрового кода в овальном штампе. Две последние цифры кода — год производства, две первые — порядковый номер недели года производства.
Но здесь важно понимать, что эти сроки условные и многое зависит от активности эксплуатации транспортного средства. Традиционно шины легковушек считаются изношенными если глубина протектора на них составляет:
-
для зимних — меньше 4 мм;
У водителей, которые ездят много, применяют агрессивный стиль езды, несвоевременно выполняют замену сезонных покрышек, протектор может стереться еще до окончания гарантийного срока. У других, наоборот, даже после гарантийного периода протектор сохраняется в отличном состоянии.
Чтобы было более понятно, как часто менять зимние шины или летние, стоит руководствоваться нормативами, установленными для разных видов транспорта:
- легковой с грузоподъемностью до 2 т — авторезину следует менять после 45000 км пробега;
- грузовой с грузоподъемностью 2-4 т — каждые 60000 км;
- грузовой с грузоподъемностью от 4 т — каждые 65000-70000 км.
Немаловажный фактор, влияющий на скорость износа автошин (помимо стиля вождения и качества дорог) — способ хранения резины в межсезонье.
Срок хранения шин
Даже если авторезину не использовать по назначению и годами хранить ее в гараже, это не значит, что она будет вечно сохранять свои изначальные качества. В среднем срок годности автомобильных покрышек, даже если ими не пользуются, составляет около 5 лет. Если условия хранения неблагоприятные для материала — еще меньше. По истечении этого срока, материал, из которого делают автомобильные шины, теряет упругость и эластичность, становится непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Понять, что шины не пригодны к использованию можно по ряду признаков:
Отправляться в дорогу на таких покрышках крайне рискованно.
Правильное хранение шин
После того как была проведена сезонная замена, шины следует хранить с соблюдением некоторых правил.
Традиционно такие изделия размещают в сухом месте, где температура держится от +15 до +25 градусов. Важно защитить покрышки от прямого воздействия солнечных лучей. Правильное хранение покрышек — в вертикальном положении, без дисков. В идеале изделия должны быть приподняты над уровнем земли для лучшей циркуляции воздуха. На период межсезонного хранения важно защитить резину от контакта с медными и коррозионными материалами, маслами, красками и другими агрессивными химикатами. На «отдых» шины отправляют вымытыми и высушенными.
Надеемся, эти советы помогут вам разобраться со сроками замены автомобильных покрышек. А если вы поняли, что пришло время покупать новую резину для своего авто, с помощью сервиса OLX сможете быстро отыскать нужный вариант. На сайте собрано много предложений о продаже новых и б/у покрышек от магазинов и частных лиц.