Гид по разбору панели
Итак! По просьбам выкладываю фото и описание процесса по разбору (а именно по снятию декоративных накладок) на передней панеле.
Как описывал ранее все держится на пластиковых крокодильчиках. За исключением магнитоллы — она держится на 2 саморезах. И блока управления печкой — она сверху держится на двух саморезах, снизу на крокодильчиках.
В зеленой зоне расположены крокодильчики. Красная стрелка указывает откуда начать поддевать. Почему отуда? Там тупо бОльшая щель))))
Таже панель. Вид сзади
Магнитолла держится на 2 саморезах! Отвернули и вытащили))
С блоком управления печкой чуть сложнее. Чтобы не поцарапать советую снять нижний бокс для мелочей и карточник. Снимается он с определенным усилием.
в зеленой зоне расположены крокодильчики. Снимается туго. Поддевать лучше снизу. Там имеются специальные углубления. Просто выдергиваем и все!
Ну и собственно после этого отворачиваем блок управления печкой! Сверху откручиваем, снизу сдергиваем.
Открутили, сдернули и готово.
Вот собственно и все. Ничего сложного и хитрого. Просто сыкотно за то что что то сломается! ))) Будьте осторожны. В следующем фотоотчете опишу как снять панель приборов и ручку КПП. Всем удачи, добра, удачи на дорогах! И всех с праздником Великой Победы!
КАК СНЯТЬ ОБШИВКУ ДВЕРИ ЧЕРИ БОНУС А13
Для того чтобы снять обшивку двери автомобиля Chery Bonus A13, нужно выполнить несколько простых действий. Сначала откройте дверь и осмотрите ее внимательно, чтобы понять, какие элементы нужно отсоединить перед тем, как снять обшивку.
Следующим шагом будет удаление внутренних пластиковых ручек и декоративных элементов, которые могут скрыть крепления обшивки. Затем нужно отвинтить все крепления, которые находятся вдоль края обшивки. После этого можно отсоединить саму обшивку с помощью отвертки или плоскогубцев, начиная с верхнего угла двери и двигаясь вниз по краю обшивки.
При снятии обшивки нужно быть осторожным, чтобы не повредить ее или механизмы, находящиеся за ней. После снятия обшивки можно произвести необходимые ремонтные работы или заменить поврежденные детали.
как убрать рыжики с кузова авто самому за 5 минут
как снять дверь с чери бонус или заз форза
Разборка дверей Чери Вери(Бонус)
Разборка дверей Чери Вери(Бонус)
Forza(форза)чери а13. 2015г.в хетчбек. Разбераем переднюю дверь,снимаем катру и стекло.
Как убрать сервисный ключ чери бонус ( Chery bonus a13 )
замена внутренней ручки двери Чери вери, бонус, А13 Снятие обшивки дверей
chery bonus замена дверной ручки. Снятие обшивки. Замена лампы открытой двери.
Chery A13 — как снять обшивку водительской двери
Forza(или chery a13) 2015г.в.хетчбек,разбераем заднюю дверь, снять карту двери и снимаем стекло.
Как заменить бампер передний Chery Bonus?
Бампер передний Chery Bonus довольно часто трескается и бьется, особенно в зимой, когда может заносить в сугроб или бордюр. Но не проблема, заменить его не так уж и дорого, так что привлекательный внешний вид автомобиля можно будет восстановить достаточно быстро. В данной статье мы поговорим о том, как снять старый, поврежденный бампер с Чери Бонус, и на его место установить новый.
Как снять бампер передний chery bonus a13?
Первым делом открываем капот и откручиваем четыре болта, крепящих пластиковую решетку радиатора.
Болты, крепящие решетку радиатора
Сверху решетка радиатора крепится на болты, а снизу — на пластиковые штыри. Чтобы они отцепились, нужно потянуть решетку вверх, приложив приличные усилия (но в тоже время делать это нужно максимально аккуратно). Всего штырей пять, но крепче всего держат те, что по бокам. Соответственно тянуть нужно не по середине, а по краям.
Под решеткой имеется еще три болта, их тоже нужно открутить.
Болты под решеткой
Снизу бампера нужно снят пластиковые решетки, под ними будут болты, которые нужно открутить. Под центральной решеткой болтов нет, соответственно снимать ее нет необходимости.
Болт под решеткой
Так, теперь нам нужно выкрутить руль в правую сторону и открутить саморезы на пыльнике левого переднего колеса. Снимать подкрылок полностью смысла нет, нужно всего лишь выкрутить те, которые вкручены в бампер.
Саморезы на пыльнике
Как только открутите, немного потяните бампер на себя, чтобы он совсем чуть-чуть отстал от кузова. Там вы увидите провода противотуманных фар, уходящих в моторный отсек. Их нужно отсоединить. Тоже самое повторяем и с другой стороны автомобиля (противотуманки и саморезы пыльника).
Итак, большая часть работы уже проделана, но осталось самое сложное. Проблема в том, что бампер передний chery bonus a13 прикручен еще и снизу, к юбке, что значительно усложняет положение дел. Стелим что-то на пол, берем в одну руку плоскогубцы, в другую отвертку, и начинаем аккуратно выкручивать пластиковые дюбеля.
После этого бампер снимется без проблем. Останется только вставить противотуманные фары в новый бампер и установить все в обратном порядке.
Как разобрать переднюю часть чери бонус
Чери а13 аналог какой машины. Запчасти для Chery Very: подходят даже от отечественных авто
Подбирая запчасти Вери, вы можете узнать об одном интересном факте. По сути, сам автомобиль Чери Вери — это техническая вариация на тему популярного Бонуса. Вот только, кузовные на эту машину использовались от хэтчбека. В результате получился столь оригинальный микс по доступной цене. А если добавить тот факт, что среди себе подобных хэтбеков китайские Вери — лучшие в своём сегменте, то не удивительно, что многие наши соотечественники покупают такой автомобиль. И в последствии ищут автозапчасти для своих Чери Вери автомобилей.
Каталог запчастей Чери Вери от официального дилера
Цены на запчасти Чери Вери
Запчасти на Чери Вери, несмотря на их оригинальное производство, и высокий сервис обслуживания в процессе их заказа, реализуются на очень выгодных условиях для покупателей. Цены на них ниже, чем у конкурентов, и подобные условия вам может предложить только официальный дилер и больше никто другой.
Магазин запчастей Чери Вери
Купить запчасти на Чери Вери, не переживая о том, где вы находитесь — это Москва или другой город, вы можете:
Быстро, экономя своё время,
. Выгодно, экономя свои средства,
. Удобно, экономя свои ресурсы и нервные клетки.
Главное, знать, к кому обращаться.
В случае возникновения у вас вопросов относительно подбора запчастей для автомобиля, вы всегда можете рассчитывать на профессиональную консультацию от специалистов-менеджеров, которые помогут вам в выборе автозапчастей.
Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.
Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.
В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.
Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.
Двигатель
Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины — в Мелитополе.
Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.
С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).
В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.
После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.
Трансмиссия
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.
Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.
От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).
Ходовая
Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.
Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.
Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).
Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).
Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.
Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.
Кузов и салон
К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.
Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.
Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.
Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).
В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.
Заключение
Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.
В каталоге АвтоПро Вы можете найти оригинальные запчасти, б/у запчасти с разборок и запчасти-заменители (аналоги) для автомобилей Chery A13 .
Данная модель выпускалась с 2010 года и до 2019 г.
Каталог запчастей Chery A13 от АвтоПро разработан командой автомобильных экспертов и постоянно дополняется новыми запчастями как оригиналами, так и аналогами. В случае, если в электронном каталоге Вы не нашли интересующую Вас запчасть на Chery A13, воспользуйтесь поиском по VIN-коду в оригинальных каталогах Chery, поиском по коду на нашем портале (если Вам известен оригинальный код запчасти) или поиском б/у запчастей на авторазборках Chery A13.
Ремонт и обслуживание Chery A13
Владельцы Chery A13 для ремонта и ТО обслуживания в основном запрашивают следующие запчасти: бампер передний, рулевая рейка, акпп, турбина, стекло лобовое, форсунка, капот, бензонасос.
Для прохождения технического обслуживания Chery A13 возможно вам понадобятся: фильтр воздушный, фильтр маслянный, фильтр салона, фильтр топливный, ГРМ, тормозные колодки, щетка передняя, свеча зажигания, резина.
На АвтоПро транслируются прямые цены продавцов из стран: Украина, Россия, Белоруссия, Казахстан. Мы не вмешиваемся в ценообразование запчастей.
сайт является информационно-поисковой системой и не получает прибыль от продажи автозапчастей.
Среди водителей бытует мнение, что бюджетные китайские машины – это сочетание разных марок в одном автомобиле. Такое утверждение не лишено оснований. Однако говорить о полном копировании нельзя. Производители из Поднебесной выделяют лучшие качества нескольких машин (дизайн, двигатель, подвеска и пр.) и соединяют их в своем продукте. В итоге получается качественное изделие по доступной цене, что не может не радовать покупателей.
Доноры китайца
Одним из преимуществ подобного способа производства автомобилей является возможность использования деталей других марок. Для примера рассмотрим Chery Very. Опытные водители утверждают, что успешно ставят такие запчасти иных изготовителей:
- направляющие тормозных суппортов (от «Газели»);
- передние рычаги подвески (от «Daewoo Matiz»);
- топливный насос (от «ВАЗ 2110»);
- коробка переключения передач (от «ЗАЗ Vida») и пр.
Такая замена не таит в себе опасности, однако, если есть вариант использовать «родные» элементы, стоит предпочесть их. Оригинальные детали обеспечат надежную и уверенную работу машины, они являются гарантией качества.
Распространенные поломки
Водители выделяют такие неисправности, встречающиеся в этой модели чаще всего:
- трение двигателя во время запуска при низких температурах;
- ошибки в функционировании подушек безопасности;
- выход из строя предохранителя обогрева стекла;
- скрип передних амортизаторов при переезде через препятствия (например, «лежачих полицейских») и т.д.
Подобные поломки устраняются как самими владельцами машин, так и мастерами на станциях технического обслуживания. Помните, что оптимальный вариант – использование оригинальных запчастей, которые обеспечат вашему «железному коню» качественное функционирование. К тому же они не отличаются высокой ценой.
6 аргументов в пользу Chery Very
- Относительно низкая цена. Стоимость автомобиля находится примерно на одном уровне с продукцией отечественного производства.
- Богатая базовая комплектация. Дополнительные опции (кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистема, сигнализация, электропривод зеркал, стекол и пр.) завоевывают любовь водителей, ведь в изделиях европейского и американского производства они доступны за дополнительную плату.
- Высокая маневренность, что особенно ценно при езде в черте города.
- Низкий расход топлива (7,2 л/100 км).
- Просторный салон.
- Легкость в ремонте. В каталогах запчастей Chery Very , которые могут предложить российские магазины, вы без труда найдете все необходимые детали. Кроме того, их можно заменять изделиями другого производителя. Вам не потребуется вмешательство квалифицированных специалистов сервиса (как в случае с BMW). Однако помните: если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом в ремонте, лучше доверить это дело профессионалам.
По материалам интернет-магазина запчастей для китайских автомобилей hot-parts.ru
Одна из самых узнаваемых разработок китайского автопрома — Chery Bonus. Этот практичный и недорогой седан оптимально подходит для эксплуатации в городе. Его достоинствами являются высокие параметры пассивной и активной безопасности водителя, пассажиров, вместительный салон, небольшой расход топлива. Столкнувшись с необходимостью замены комплектующих во время ремонта, не нужно паниковать — запчасти на Чери Бонус распространены и доступны по цене. Причем покупатели интернет-магазина «Агатол» могут выбирать между оригинальными расходными материалами, аксессуарами и аналоговыми.
Для Chery Bonus (А13) запчасти легко заказать онлайн, не тратя время на визит в розничные магазины сети. Уточнить наличие деталей для ремонта и тюнинга можно у консультанта компании, позвонив нам по многоканальному телефону.
Онлайн-каталог запчастей на Chery Bonus
Стильный бюджетный седан Chery Bonus можно приобрести для вождения за городом, путешествий на большие расстояния. Запасные части для китайской модели производят не только в КНР, но и на Украине — это касается электрооборудования. Неоригинальные изделия выпускают и в России.
В каталоге интернет-магазина «Агатол» запчасти Chery Bonus удастся сортировать, чтобы найти нужные для ремонта расходные материалы по артикулу, производителю, стоимости. Оформить покупку можно прямо на сайте, поручить поиск деталей при необходимости следует менеджерам компании. Если искомой продукции нет в наличии, на складе, запасные части под заказ будут доставлены в сжатые сроки из Китая.
Преимущества покупки запчастей для Chery А13 в «Агатол»
Сеть магазинов «Агатол» предлагает своим клиентам выгодные условия приобретения запчастей для Chery Bonus (А13) . Мы работаем с покупателями из любых регионов, выполняя доставку по адресу. В любое подходящее для вас время вы можете связаться с работниками интернет-магазина, чтобы проконсультироваться по подбору запчастей, аксессуаров для китайских автомобилей.
«Агатол» регулярно обновляет каталог запчастей на Chery Bonus , формируя его с учетом покупательского спроса. При оптовых закупках или большом по объему заказе предусмотрена система скидок. Ждем ваших заявок на приобретение запчастей на Чери Бонус !
Десять внедорожников с большим дорожным просветом Дорожный просвет 200 мм
Адреналин или комфорт: сравнение Subaru Forester и Honda CR-V
Проставки для увеличения клиренса
Все о багажнике Volkswagen Polo Размер багажника фольксваген поло седан
Как разобрать переднюю часть чери бонус
Привет Черриводам (как они сами себя называют) и всей аудитории Драйва.
Думаю, данный пост будет полезен, как ни печально это звучит, в общем, делюсь информацией из собственного опыта.
В качестве знакомства со мной, машиной и моим опытом владения Chery Bonus 3 можно почитать
здесь
С той поры принципиально ничего не изменилось до января этого года. А именно — при наезде на "лежачего полицейского", ну и подобные препятствия, в передней подвеске стал слышен характерный "Хрр-р-р" с оттенками скрипа металла о пустую бочку. С обеих сторон. Причём, чем сильнее мороз — у нас достигал до -20, в основном температура прыгала от 0 до этой цифры, — тем громче звук.
Со временем (несколько недель) звук стал менее выражен, но машина начала непривычно "проваливаться", иногда чиркая дном о кочки. И вообще по ощущениям стала какой-то "зыбкой" (другое слово не приходит на ум).
В общем, откатался почти всю зиму, пока наконец при скорости 100-110 на ровной трассе вдруг не началась сильная вибрация руля. Стало ясно, что пора на диагностику. Конечно, пора было и раньше, но банально не было свободных средств (да не 500 руб за диагностику конечно, а с расчётом на полноценный ремонт)
В автосервисе толпа людей дружно облазила всю машину и под ней, поиграли в "раскачку", пошатали колёса и сделали вывод — менять:
— обе стойки передних амортизаторов
— обе шаровые опоры
— подшипник ступицы правого переднего колеса
— рулевую рейку (или ремонтировать, я точно не помню)
А также делать последующую балансировку колёс и сход-развал.
Удивились, что на спидометре только 18 тыс. км. Предположили, что стойки лопнули от мороза.
Ну и засел я за поиск запчастей. Естественно, по телефону и интернету.
Я ничего не понимал до этого в этом деле, разбирался уже по ходу. Знаменитый поиск по VIN в моём случае почему-то ничего не дал, упорно выводилось — "ничего не найдено". Пришлось искать артикулы. Ресурсов в этой сфере оказалось много, сопоставляя и сверяя данные вот что удалось выяснить:
J522905010 — амортизатор передний левый
J522905020 — амортизатор передний правый
M113001030BA — подшипник ступицы переднего колеса
M112909060 — опора шаровая.
Были большие сомнения по подшипнику. Там два варианта — с буквами ВА в конце, и без них. В чём отличие — не ясно, на разных ресурсах встречались пояснения про различные марки подходящих "китайцев", но явным образом про A19 или Bonus 3 нигде не упоминалось. Уже не помню почему, но по каким-то признакам я решил, что наиболее вероятен выбор в пользу M113001030BA. И вроде угадал.
С амортизаторами и опорами без вариантов.
Кстати, попробовал поискать информацию про возможные аналоги других производителей, японцев например, но чётких сведений найти не удалось (включая обзвон автомагазинов). На форумах встречались обрывистые сведения, но их авторов толком понять было невозможно — обычно, умные головы важно сыпали терминами, многозначительно сокращая свои умные предложения до нескольких слов, типа: "Поставь саксы или форы, они лучше" и т. п.
Расшифровывая с помощью Яндекса их письменность, и определяя, например, что "сакс" скорее всего — это фирма-производитель Sachs, я всё равно понятия не имел, как выбирать подходящие и где взять эти "саксы", и вообще — как показывает мой опыт, "общение" на подобных форумах приводит только к изучению языка и манеры общения автомобильных гопников, строящих из себя мудрых сенсеев.
Но крайне редко — к полезной информации по теме поиска.
Поэтому от идеи замены амортизаторов на "тойотовские" пришлось отказаться. Да и цена на них, как я понял, в два раза выше.
Далее. Цена.
Как выяснилось, физические магазины автозапчастей заказывают запчасти в том же интернете. Барыги, короче, причём все повально. Поэтому от их услуг я быстро отказался — гораздо проще самому заказать в интернет-магазине, и дешевле.
Перебрав несколько магазинов, остановился на таком
Он понравился отсутствием платы за доставку из других городов (естественно это такой же посредник). Так-то с количеством продавцов проблем нет, и цены есть дешевле, но доставка в Тамбов — ещё + несколько сотен рублей.
На скрине можно видеть и цену. Цена итоговая для меня, без учёта доставки по городу. Надо сказать, цены отличались в разных местах серьёзно — от 3100 (на амортизаторы) до 5,5 тыс. руб. Но в телефонном разговоре какой-то продавец говорил, что к качеству это не имеет отношения, а только к месту нахождения склада, откуда везти. Поэтому я тупо ткнул в самые дешёвые, где не требовалась предоплата.
Кстати, цена у "физических" магазинов начиналась от 4 тыс. для стоек, 800 руб за подшипник.
В общем, применительно в нашей машине, в физических автомагазинах толку я не увидел — аналоги они не знают, цены дороже, да и подбирают тем же способом что и я.
Кстати об аналогах/оригиналах. В некоторых интернет-магазинах иногда попадались отметки — "оригинал" или "аналог" в отношении стоек амортизаторов. Но что это означает, я так толком и не понял, зато прекрасно видел отличие цены в полтора раза ("оригинал" дороже). Типа, оригинал изготовлен в "Chery", а аналог каким-то другим китайским заводом. Но верить магазинам сложно, да и пример моих стоек вроде как свидетельствует, что оригинал не блещет высоким качеством.
Дальше серия фоток, из которых, я думаю, всё понятно, по крайней мере, кому интересно могут извлечь пользу. А я ещё не знаю, как правильно тут форматировать, поэтому как получится))
Гид по разбору панели
Итак! По просьбам выкладываю фото и описание процесса по разбору (а именно по снятию декоративных накладок) на передней панеле.
Как описывал ранее все держится на пластиковых крокодильчиках. За исключением магнитоллы — она держится на 2 саморезах. И блока управления печкой — она сверху держится на двух саморезах, снизу на крокодильчиках.
С блоком управления печкой чуть сложнее. Чтобы не поцарапать советую снять нижний бокс для мелочей и карточник. Снимается он с определенным усилием.
Ну и собственно после этого отворачиваем блок управления печкой! Сверху откручиваем, снизу сдергиваем.
Вот собственно и все. Ничего сложного и хитрого. Просто сыкотно за то что что то сломается! ))) Будьте осторожны. В следующем фотоотчете опишу как снять панель приборов и ручку КПП. Всем удачи, добра, удачи на дорогах! И всех с праздником Великой Победы!
Как заменить бампер передний Chery Bonus?
Бампер передний Chery Bonus довольно часто трескается и бьется, особенно в зимой, когда может заносить в сугроб или бордюр. Но не проблема, заменить его не так уж и дорого, так что привлекательный внешний вид автомобиля можно будет восстановить достаточно быстро. В данной статье мы поговорим о том, как снять старый, поврежденный бампер с Чери Бонус, и на его место установить новый.
Как снять бампер передний chery bonus a13?
Первым делом открываем капот и откручиваем четыре болта, крепящих пластиковую решетку радиатора.
Болты, крепящие решетку радиатора
Сверху решетка радиатора крепится на болты, а снизу — на пластиковые штыри. Чтобы они отцепились, нужно потянуть решетку вверх, приложив приличные усилия (но в тоже время делать это нужно максимально аккуратно). Всего штырей пять, но крепче всего держат те, что по бокам. Соответственно тянуть нужно не по середине, а по краям.
Под решеткой имеется еще три болта, их тоже нужно открутить.
Болты под решеткой
Снизу бампера нужно снят пластиковые решетки, под ними будут болты, которые нужно открутить. Под центральной решеткой болтов нет, соответственно снимать ее нет необходимости.
Болт под решеткой
Так, теперь нам нужно выкрутить руль в правую сторону и открутить саморезы на пыльнике левого переднего колеса. Снимать подкрылок полностью смысла нет, нужно всего лишь выкрутить те, которые вкручены в бампер.
Саморезы на пыльнике
Как только открутите, немного потяните бампер на себя, чтобы он совсем чуть-чуть отстал от кузова. Там вы увидите провода противотуманных фар, уходящих в моторный отсек. Их нужно отсоединить. Тоже самое повторяем и с другой стороны автомобиля (противотуманки и саморезы пыльника).
Итак, большая часть работы уже проделана, но осталось самое сложное. Проблема в том, что бампер передний chery bonus a13 прикручен еще и снизу, к юбке, что значительно усложняет положение дел. Стелим что-то на пол, берем в одну руку плоскогубцы, в другую отвертку, и начинаем аккуратно выкручивать пластиковые дюбеля.
После этого бампер снимется без проблем. Останется только вставить противотуманные фары в новый бампер и установить все в обратном порядке.
Как заменить бампер передний Chery Bonus?
Бампер передний Chery Bonus довольно часто трескается и бьется, особенно в зимой, когда может заносить в сугроб или бордюр. Но не проблема, заменить его не так уж и дорого, так что привлекательный внешний вид автомобиля можно будет восстановить достаточно быстро. В данной статье мы поговорим о том, как снять старый, поврежденный бампер с Чери Бонус, и на его место установить новый.
Как снять бампер передний chery bonus a13?
Первым делом открываем капот и откручиваем четыре болта, крепящих пластиковую решетку радиатора.
Болты, крепящие решетку радиатора
Сверху решетка радиатора крепится на болты, а снизу — на пластиковые штыри. Чтобы они отцепились, нужно потянуть решетку вверх, приложив приличные усилия (но в тоже время делать это нужно максимально аккуратно). Всего штырей пять, но крепче всего держат те, что по бокам. Соответственно тянуть нужно не по середине, а по краям.
Под решеткой имеется еще три болта, их тоже нужно открутить.
Болты под решеткой
Снизу бампера нужно снят пластиковые решетки, под ними будут болты, которые нужно открутить. Под центральной решеткой болтов нет, соответственно снимать ее нет необходимости.
Болт под решеткой
Так, теперь нам нужно выкрутить руль в правую сторону и открутить саморезы на пыльнике левого переднего колеса. Снимать подкрылок полностью смысла нет, нужно всего лишь выкрутить те, которые вкручены в бампер.
Саморезы на пыльнике
Как только открутите, немного потяните бампер на себя, чтобы он совсем чуть-чуть отстал от кузова. Там вы увидите провода противотуманных фар, уходящих в моторный отсек. Их нужно отсоединить. Тоже самое повторяем и с другой стороны автомобиля (противотуманки и саморезы пыльника).
Итак, большая часть работы уже проделана, но осталось самое сложное. Проблема в том, что бампер передний chery bonus a13 прикручен еще и снизу, к юбке, что значительно усложняет положение дел. Стелим что-то на пол, берем в одну руку плоскогубцы, в другую отвертку, и начинаем аккуратно выкручивать пластиковые дюбеля.
После этого бампер снимется без проблем. Останется только вставить противотуманные фары в новый бампер и установить все в обратном порядке.
Ремонт передней повески Chery Bonus 3
Привет Черриводам (как они сами себя называют) и всей аудитории Драйва.
Думаю, данный пост будет полезен, как ни печально это звучит, в общем, делюсь информацией из собственного опыта.
В качестве знакомства со мной, машиной и моим опытом владения Chery Bonus 3 можно почитать
здесь
С той поры принципиально ничего не изменилось до января этого года. А именно — при наезде на "лежачего полицейского", ну и подобные препятствия, в передней подвеске стал слышен характерный "Хрр-р-р" с оттенками скрипа металла о пустую бочку. С обеих сторон. Причём, чем сильнее мороз — у нас достигал до -20, в основном температура прыгала от 0 до этой цифры, — тем громче звук.
Со временем (несколько недель) звук стал менее выражен, но машина начала непривычно "проваливаться", иногда чиркая дном о кочки. И вообще по ощущениям стала какой-то "зыбкой" (другое слово не приходит на ум).
В общем, откатался почти всю зиму, пока наконец при скорости 100-110 на ровной трассе вдруг не началась сильная вибрация руля. Стало ясно, что пора на диагностику. Конечно, пора было и раньше, но банально не было свободных средств (да не 500 руб за диагностику конечно, а с расчётом на полноценный ремонт)
В автосервисе толпа людей дружно облазила всю машину и под ней, поиграли в "раскачку", пошатали колёса и сделали вывод — менять:
— обе стойки передних амортизаторов
— обе шаровые опоры
— подшипник ступицы правого переднего колеса
— рулевую рейку (или ремонтировать, я точно не помню)
А также делать последующую балансировку колёс и сход-развал.
Удивились, что на спидометре только 18 тыс. км. Предположили, что стойки лопнули от мороза.
Ну и засел я за поиск запчастей. Естественно, по телефону и интернету.
Я ничего не понимал до этого в этом деле, разбирался уже по ходу. Знаменитый поиск по VIN в моём случае почему-то ничего не дал, упорно выводилось — "ничего не найдено". Пришлось искать артикулы. Ресурсов в этой сфере оказалось много, сопоставляя и сверяя данные вот что удалось выяснить:
J522905010 — амортизатор передний левый
J522905020 — амортизатор передний правый
M113001030BA — подшипник ступицы переднего колеса
M112909060 — опора шаровая.
Были большие сомнения по подшипнику. Там два варианта — с буквами ВА в конце, и без них. В чём отличие — не ясно, на разных ресурсах встречались пояснения про различные марки подходящих "китайцев", но явным образом про A19 или Bonus 3 нигде не упоминалось. Уже не помню почему, но по каким-то признакам я решил, что наиболее вероятен выбор в пользу M113001030BA. И вроде угадал.
С амортизаторами и опорами без вариантов.
Кстати, попробовал поискать информацию про возможные аналоги других производителей, японцев например, но чётких сведений найти не удалось (включая обзвон автомагазинов). На форумах встречались обрывистые сведения, но их авторов толком понять было невозможно — обычно, умные головы важно сыпали терминами, многозначительно сокращая свои умные предложения до нескольких слов, типа: "Поставь саксы или форы, они лучше" и т. п.
Расшифровывая с помощью Яндекса их письменность, и определяя, например, что "сакс" скорее всего — это фирма-производитель Sachs, я всё равно понятия не имел, как выбирать подходящие и где взять эти "саксы", и вообще — как показывает мой опыт, "общение" на подобных форумах приводит только к изучению языка и манеры общения автомобильных гопников, строящих из себя мудрых сенсеев.
Но крайне редко — к полезной информации по теме поиска.
Поэтому от идеи замены амортизаторов на "тойотовские" пришлось отказаться. Да и цена на них, как я понял, в два раза выше.
Далее. Цена.
Как выяснилось, физические магазины автозапчастей заказывают запчасти в том же интернете. Барыги, короче, причём все повально. Поэтому от их услуг я быстро отказался — гораздо проще самому заказать в интернет-магазине, и дешевле.
Перебрав несколько магазинов, остановился на таком
Интернет-магазин автозапчастей с пунктом выдачи в Тамбове
Он понравился отсутствием платы за доставку из других городов (естественно это такой же посредник). Так-то с количеством продавцов проблем нет, и цены есть дешевле, но доставка в Тамбов — ещё + несколько сотен рублей.
На скрине можно видеть и цену. Цена итоговая для меня, без учёта доставки по городу. Надо сказать, цены отличались в разных местах серьёзно — от 3100 (на амортизаторы) до 5,5 тыс. руб. Но в телефонном разговоре какой-то продавец говорил, что к качеству это не имеет отношения, а только к месту нахождения склада, откуда везти. Поэтому я тупо ткнул в самые дешёвые, где не требовалась предоплата.
Кстати, цена у "физических" магазинов начиналась от 4 тыс. для стоек, 800 руб за подшипник.
В общем, применительно в нашей машине, в физических автомагазинах толку я не увидел — аналоги они не знают, цены дороже, да и подбирают тем же способом что и я.
Кстати об аналогах/оригиналах. В некоторых интернет-магазинах иногда попадались отметки — "оригинал" или "аналог" в отношении стоек амортизаторов. Но что это означает, я так толком и не понял, зато прекрасно видел отличие цены в полтора раза ("оригинал" дороже). Типа, оригинал изготовлен в "Chery", а аналог каким-то другим китайским заводом. Но верить магазинам сложно, да и пример моих стоек вроде как свидетельствует, что оригинал не блещет высоким качеством.
Дальше серия фоток, из которых, я думаю, всё понятно, по крайней мере, кому интересно могут извлечь пользу. А я ещё не знаю, как правильно тут форматировать, поэтому как получится))
Коробки с стойками к Chery Bonus 3
Ярлык на коробке (что там означают многочисленные ярлыки я не разбирался)
Ярлык другой стойки
Внутри стойка также упакована в полиэтиленовый мешочек
Общий вид стоек амортизаторов Chery Bonus 3
Какая-то информация на стойках амортизаторов Chery Bonus 3
Вид с другого ракурса стоек амортизаторов Chery Bonus 3
Шаровые опоры и подшипник ступицы передний Chery Bonus 3
Некая информация, выбитая на подшипнике ступицы Chery Bonus 3
В ближайшем автосервисе мужик поменял всё это за полдня. Сказал — всё подошло без вопросов. Денег взял 3500 (без балансировки и сход-развала).
Балансировку и сход-развал я делал уже на солидном автосервисе, там заодно "раскатали" диски, но это уже отдельный разговор (если кому интересно будет).
Ну и что ж, по ощущениям машина стала заметно "твёрже". Уже не ныряет на неровностях, меньше качает, вернулся тот комфорт езды, который мне всегда нравился в ней. Вибраций на трассе не ощущал. Про вибрацию, в принципе, говорили, что это скорее от раздолбанных бездорожьем дисков, чем подшипника или подвески.
Про состояние снятых деталей думаю рассказать в другой части, ежели будет интересно читателям (или мне).
Отвечу на вопросы.
Всем удачи!