Двигатель на дросселях что это
Перейти к содержимому

Двигатель на дросселях что это

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

4 дросселя. + фотки

для начала разберемся с терминологией.
4х дроссельный впуск это многодроссельная система впуска для 4х цилиндрового мотора.
то есть многодроссель это число заслонок равно числу цилиндров.

дальше. по английски называется ITB то есть independent trottle body.

я знаю 2 случая заводской установки дросселей на турбомашины: ниссан пульсар. 4цилиндра, 4дросселя накрытых ресивером. и турба.
вторая: ниссан скайлайн ГТР. 6 цилиндров, 6 дросселей и банка ресивера, кроме того там 2 турбы.

из атмосферных машин на дросселях с завода я знаю бмв М3, М5 из японцев тойота королла левин. у них дроселя также накрыты ресивером.

на открытых дросселях серийных машин по моему нет вообще. это "тупой спорт", к тому же устаревший. даже в большом современном спорте так или иначе дросселя закрыты какой-нить коробкой.

некоторые выводы:
дают ли сами по себе дросселя какой-то магический приход?
НЕТ!

если атмосферный таз на дросселях развивает 200 лошадей, это не значит, что все 200 там получены за счет этих самых дросселей.
Максимальная отдача мотора на дросселях и правильном ресивере с одной заслонкой ОДИНАКОВАЯ. это же касается турбомоторов на ITB.

тогда чем же дросселя лучше?
1. стабильность в работе двигателя.
2. феноменальный отклик на педаль газа.

Поясняю. с позиции наполнения двигателя лучше большая банка ресивера. меньше пульсации по цилиндрам влияют друг на друга. (мешают друг другу)
но большая банка это мертвый объем и худший отклик на дроссель.

то есть с одной заслонкой будет дилема: или отдача, или быстрый отклик.
дросселя решают эту проблему радикально.
и отклик, и отдача. вот и все.

есть третий фактор, дросселя настроить проще, чем сваять ресивер под ту же отдачу двигателя. одна из главный причин — трудности в размещении ресивера под капотом.

каким доложен быть ресивер можно подглядеть на бмв М3 и М5 либо в WTCC.

кто-то скажет, нормально тачки с ресивером управляются. никаких проблем на одной заслонке нет. я тоже так думал, пока не поставил дросселя. разница ОГРОМНАЯ. это главная причина почему бодрый атмотаз на 200 сил едет быстрее турботаза на 250 сил.
на турботазе с одной заслонкой и высоким бустом или пусто или густо. при каждом переключении (пусть чуть чуть) терятся буст и машина разгоняется в рваном режиме. букс… пауза… букс… пауза…
атмосферка в это же время гораздо равномернее распределяет свою мощность по дороге. переключает без задержек и как правило лучше зацепляется. перестает буксовать на меньшей скорости и зацепившись на первых метрах всегда берет лидерство.
все благодаря более прогнозируемой подаче более равномерного крутящего момента.
то, что после 150 кмч турбо всегда уедет от атмы думаю говорить не нужно. там рулит чистая мощ.

теперь про конструкцию дросселей.
я могу выделить 3 варианта конструкции дросселей на таз.
1. 4 отдельные оси для 4х заслонок.
1а) оси идут друг за другом. как бы одна разрезанная ось

пример 4 отдельные продольные оси

1б) оси паралельно друг другу но повернуты на 90 градусов относительно первого варианта

тут 4 поперечных оси если кто не понял, вот вид сбоку, привод отдельной тягой.

2. 2 оси по одной для 2х заслонок.
это аналок 2х сдовенных карбюраторов веббер.

2 моноблока, синхронизация по середке.

3. 1 ось на все 4 заслонки.
этот вариант у меня на 2110 сделан.

по количеству деталей сложнее всего 1й вариант. проще всего 3й вариант.
по сложности изготовления проще всего 1й вариант, сложнее всего 3й. второй вариант это как бы нечто среднее.
все варианты имеют свои плюсы и минусы.
к примеру дросселя тойота королла левин блек топ построены на 4 отдельные оси. но все стоят продольно по одной линии. и между ними соединение с возможностью подстройки положения заслонки.

плюсы: можно настроить, ничего не клинит, потому что одна ось лежит на 2х подшипниках. и каждая заслонка имеет отдельный упор для нулевого положения. качество изготовления очень высокое, ресурс наверное почти вечный.
минусы: узел покупается на помойке и требует адаптации под тазомотор.

2й вариант промежуточный.
так сделаны дросселя на мотоциклах (супербайки) под названием Кейхин. одна ось лежит на 4х подшипниках.
2 крайних шариковые. 2 по середине вроде бы втулка.
синхронизировать можно только пара на пару заслонок. индивидуально — никак.
минусы: установить на таз гораздо сложнее, так как мецлициндровое расстояние на мотоциклах меньше. узел более компактный.
и сдвоенную часть разделять не хорошо. накосячишь — испортишь узел.
плюсы: меньше деталей. легче. компактнее.

3й вариант. одна ось.
самый надежный с позиции ломать там нечего.
самый тупой в плане настройки. ничего не подкрутишь, не исправишь.
риск подклинивания оси очень высокий, ось лежит на 8ми подшипниках (у меня это сток втулки).
я считаю для спорта это лучший вариант.
если добиться высокого качества изготовления можно сделать минимальный вес и максимально просто и надежно.

по сравнению с одной заслонкой на ресивере ITB работают в условиях переменных давлений, пульсации во впуск каналах очень высоки. поэтому собирать отдельные 4оси на бронзовых втулках нельзя. будут изнашиваться и стучать. появившийся люфт затем убъет всю синхронизацию заслонок и узел будет не работоспособен.

в любом случае для повышения ресурса и качественной работы узел ITB должен быть на шарикоподшипнике.
для массового потребителя лучше 2 или 4 оси.

их плюсы и минусы балансируют поровну. одни легче настроить, но затем по механизму настройки могут люфтить.

если хочется сделать дросселя на таз самостоятельно…
в зависимости от умений и наличия станочного парка.
можно с нуля, если есть все.
можно на базе сток заслонок, если готовы переделать корпус под подшипник.
можно на базе дросселей от мотоцикла, или от тойоты короллы левин. если в сам узел лазить нет возможности (надеюсь я уже доказал, что это совсем не просто)

самый простой вариант — от тойоты короллы левин.
нужно сделать фланец с трубами под сток рога, либо коллектор в сборе (горизонталь или вертикаль как душе угодно) и сверху дудки.

даже этот "самый простой вариант" для 90% пользователей не так прост )))
все равно проще сваять ресивер типа "огнетушитель"

так что если ничего сами еще не делали, лучше купить.

ну и на последок.
дросселя бывают разных типов.
стандартная круглая заслонка в канале — "бабочка" это самый простой вариант из всех.
самый сложный наверное шибер. плоская заслонка сдвигаемая поперек канала. которая при открытом дросселе вообще ничем потоку не мешает. в канале становится пусто )))
шибер сделать правильным настолько сложно (и бессмысленно). что я никому не советую даже над этим думать.
я не уверен, что кто-либо сможет сделать и довести до качественной работы с высоким ресурсом такую штуку.
(качественно, это с низким трением без заедания при любом положении педали газа.)

вот шиберная система

кстати, на самом деле еще бывают золотниковые дросселя. это аналог крана водопроводного, где шар крутится, и открывает прямую трубу в открытом положении. я такие даже держал в руках ))) но не более того. фотку наваерное не найду. сходите в магазин, поглядите кран для сантехники )))

совсем забыл
дросселя чаще бывают без РХХ. совсем. настроил приоткрытость заслонок или канал перетечки воздуха мимо дросселей и порядок.
Хотя можно поставить и отдельный РХХ. тогда нужна вакуумная рампа, которая подключается к РХХ и во впускной коллектор. после заслонок разумеется.

у меня дросселя сделаны с ваккуумной рампой без РХХ. задача вакуумной рампы в данном случае — подключение ваккуумного усилителя тормозов и выравнивание давления за дросселями.
так как заслонки на одной оси — регулировать их нельзя. поэтому через одни проходит больше, через другие меньше. если нет вакуумной рампы одни цилиндры будет заливать, другие беднить.

кроме этого спереди заслонок 4в1 соединены вакуумные трубки подключенные к регулятору давления топлива и к ДАД.
подключать их в вакуумную рампу нельзя. так как там происходит движение воздуха. следовательно возникнут искажения показаний давления. (принцип бернулли кажись называется)

теперь вроде все.
можно читать, коментить, критиковать и так далее.

еще подумал. нет это не все.
тема будет продолжена в дополнительной статье.

Что такое дроссель?

Для работы двигателя необходим кислород. Подачу воздуха вы регулируете с помощью акселератора. В народе акселератор называют педалью газа. Педаль газа соединена с устройством, которое называется дроссельный узел или просто дроссель.

дросссель

Существуют два вида дросселя. Механический и электрический. Механический дроссель напрямую соединён с дроссельной заслонкой посредством тросика. На фотографии показан механический дроссель. И там хорошо видно большое отверстие закрытое дроссельной заслонкой.

Как работает дроссель?

Когда вы начинаете движение на автомобиле или «поддаёте газу» вы нажимаете на педаль газа. Автомобиль едет быстрее, автомобиль едет медленно. Нажимая на педаль газа, вы приводите в движение дроссельную заслонку, и тем самым регулируете подачу воздуха в двигатель. И заодно подачу топлива.

На картинке изображена условная схема дросселя. Наведите курсор на картинку, чтобы понять принцип работы.

Дроссельная заслонка соединена с датчиком положения дроссельной заслонки. И положение заслонки говорит компьютеру сколько топлива нужно подать в двигатель.

При нажатии на педаль газа воздух поступает в двигатель смешивается с топливом, и этот взрывной “коктейль” поступает в камеру сгорания, где происходит его поджег. Большие дозы ингредиентов, машина едет быстрее. Маленькие – медленнее. Вот таким незамысловатым образом, с помощью педали газа, вы отмеряете количество горючего “коктейля” и задаёте динамику движения автомобиля.

Где находится дроссель?

Вы поднимаете капот и находите корпус воздушного фильтра. От воздушного фильтра идёт, как правило, резиновый воздуховод. Но может быть и пластиковый. Этот воздуховод как раз соединяется с дросселем. То есть дроссель располагается между воздушным фильтром и двигателем. И крепится к двигателю.

Если вы загляните под капот и увидите конец тросика, который крепится к рычагу дроссельной заслонки, то это и будет тот самый – механический дроссель (см. фото).

Если вы нашли дроссель, но при всех стараниях не нашли тросик, то у вашего авто электрический дроссель. Его чаще называют электронным. Электрический дроссель управляется посредством электрического сигнала. Об особенности работы электрического дросселя и его влияния на динамику разгона автомобиля смотрите страницах:

  • тупит авто…
  • это интересно

На стр. «это интересно» есть дополнительное описание и сравнение электрического и механического дросселя. А так же описан эффект после доработки дросселя.

У кого-то бывает так, что авто "думает" перед тем как ускориться, после того, как водитель нажал на педаль газа. Этой проблеме посвящена следующая страница сайта. Дополнительное описание и сравнения, как электрические и механические дросселя влияют на динамику разгона автомобиля.

Мотор на дросселях

Друзья, подскажите пожалуйста, чем так хорош мотор на дросселях ? Просто проектов таких очень мало видел в сети. Это экономически не выгодно строить такой двигатель ? И что надо для его постройки ?

Поискал на ебее их цена до 1к вечно зеленых. Искал по запросу Individual Throttle Body Honda

Для общего понимания, выглядит это следующим образом:

Мотор на дросселях - Individual-Throttle-Body-01.jpgМотор на дросселях — Individual-Throttle-Body-01.jpg (58.86 КБ) 13134 просмотра
Мотор на дросселях - Individual-Throttle-Body-02.jpgМотор на дросселях — Individual-Throttle-Body-02.jpg (68.54 КБ) 13134 просмотра

06 ноя 2013 17:16

06 ноя 2013 21:22

07 ноя 2013 10:44

Отчасти ты прав. Т.к. в B моторе впуск находится за мотором, то дросселя будут подсасывать разогретый воздух. Но этого можно избежать, к примеру сделать ноздрю на капоте, как делают на Subaru. Если еще один способ, но к сожалению сейчас нет времени его описывать, чуть попозже опишу и выложу фотки.

На К моторе дросселя поставить проще, т.к. впуск находится спереди и подхват воздуха будет идти через фальш-решетку радиатора. Но и шлака с наших дорог будет ой как много лететь

Сам думал построить когда-нибудь Б-мотор на дросселях, но ценник конский получается. Да и как его строить тоже не очень понимаю. Там если мне память не изменяет, помимо дросселей нужно еще много чего . А вот чего — уже не помню. Помню только про топливную рейку.

hondavtec, ты не в курсе, что там помимо дросселей докупать еще придется ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *