Какая температура передних тормозных дисков
Тормозные диски — один из наиболее важных элементов системы торможения автомобиля. Их выполняемая функция — превратить кинетическую энергию автомобиля в тепловую за счет трения, которое возникает при торможении. Таким образом, знание температуры тормозных дисков является крайне важным для эффективности и безопасности езды, а также для продления срока их эксплуатации.
Оптимальные температуры тормозных дисков
Обычные передние тормозные диски, используемые в большинстве автомобилей и чаще всего изготавливающиеся из чугуна, при торможениях могут нагреваться до 200−300°С. Реже встречающиеся керамические диски у мощных и спортивных автомобилей могут нагреваться даже до 1000 °С. Оптимальная температура для тормозных дисков — 30-45 °С.
Какая температура должна быть у диска
Характеристики рабочей температуры тормозных дисков также зависят от их типа. По опыту большинства производителей, оптимальные температуры варьируются в зависимости от модели. Оптимальные температуры:
- Для большинства марок HDD (в том числе Seagate, Western Digital, Hitachi и др) — 30-45 градусовпо Цельсию;
- Нежелательные, но допустимые значения — 45-50 градусов;
- Критическая температура — 55-60 градусов.
Почему греются все 4 тормозных диска
На машине во время торможения возникает трение между тормозным диском и тормозной колодкой, что приводит к значительному нагреву обоих элементов. При этом передние тормозные диски сильно греются из-за износа. Причины включают следующее:
- Достигнут предельно допустимый износ диска;
- Произошла закалка диска.
Износ тормозного диска более 2 мм считается предельным и является показателем для срочной замены.
Выводы
- Температура тормозных дисков является крайне важным параметром для безопасности и эффективности езды.
- Нагрев тормозных дисков до критической температуры может привести к снижению их эффективности и риску аварии, поэтому необходимо регулярно проверять состояние системы торможения.
- Признаки износа тормозных дисков включают ухудшение качества торможения, вибрацию и возможное продолжение движения после отпускания педали тормоза.
- Рассчитывайте рабочую температуру тормозных дисков в зависимости от их типа и производителя.
Почему скрипят колодки при повороте
Когда колодки изнашиваются, они не могут полностью отойти от тормозного диска, что приводит к появлению скрипа при повороте. При торможении давление на колодки увеличивается и они притормаживают диск, а затем возвращаются на место. Однако, если колодки становятся слишком тонкими, они не могут справиться с задачей ровного отрыва от диска, и остаются в легком контакте с ним. Каждый раз, когда колесо вращается, скрип происходит не только из-за трения, но также из-за легкого зазора, из-за которого поверхность диска и колодки могут быть не в контакте друг с другом. Если заметные признаки скрипа сохраняются после замены тормозных колодок, это может быть свидетельством другой поломки в тормозной системе, и в таком случае необходимо обратиться к специалисту.
Как должны ходить колодки в скобе
Хорошо настроенная колодка должна быть расположена в скобе таким образом, чтобы она прижималась к поверхности равномерно и одинаково на всей площади. Если направляющие скобы слишком свободно движутся, то колодка может наклоняться в одну сторону и это приведет к неравномерному износу. Этот неравномерный износ будет очень заметен и кроме того, колодка будет быстрее изнашиваться. Поэтому очень важно контролировать состояние колодок и обязательно их менять в случае ухудшения. Хорошее и правильное использование колодок позволит значительно продлить жизнь тормозной системе, и обеспечит безопасность и комфорт во время движения на автомобиле.
Почему шумят новые колодки
Когда заменяют тормозные колодки на автомобиле, владельцы могут заметить шум, который издает тормозная система при езде. Это явление не является необычным и не стоит вызывать тревогу. Все из-за того, что новые колодки охватывают тормозной диск сильнее, чем предыдущие, и требуют того, чтобы покрытия на колодках пристроилось к диску. При производстве на колодки напыляют специальное покрытие, которое вызывает шум при езде. Однако со временем колодки прирабатываются, состав покрытия теряется, и звуки исчезают. В любом случае, если шум сохраняется в течение длительного времени, то стоит обратиться к мастеру, чтобы проверить состояние тормозной системы.
Какая толщина новой тормозной колодки
Толщина новой тормозной колодки составляет 20-30 мм, при износе до критической отметки — 7 мм для задних и 10 мм для передних колодок. Важно учитывать не только толщину фрикционной накладки, но и основания. Определить остаточную толщину возможно при помощи специального прибора. Особое внимание следует уделять состоянию тормозных колодок, как одной из основных деталей тормозной системы автомобиля. При износе колодок рекомендуется их замена на новые, чтобы обеспечить безопасность на дороге и предотвратить поломки других деталей тормозной системы. Здесь очень важно не экономить на безопасности и следить за техническим обслуживанием своего автомобиля.
В обычных условиях езды температура передних тормозных дисков и колодок остается в пределах 200 °C. Однако, на гоночной трассе, механизмы могут нагреться до 500 °C и даже выше. В таком случае, тормозная жидкость также может прийти в негодность, поэтому производители ее рассчитывают на температуру кипения свыше 200 °C. При такой высокой температуре, колодки теряют свои тормозные свойства из-за образования пленки на поверхности диска. Это приводит к уменьшению эффективности торможения и, как следствие, к опасным ситуациям на дороге. Поэтому, при интенсивном использовании тормозной системы на высоких скоростях, необходимо следить за температурой дисков и колодок, а также обязательно заменять тормозную жидкость своевременно.
Температура нагрева тормозных дисков
Никто никогда не заморачивался по поводу нагрева тормозных дисков? Какая допустимая температура при спокойной езде, при активной, на трассе? А я вот заморочился. но глубоко пока что не успел копнуть, тем не менее кое что для себя обозначил.
Купил я как-то электрический термометр на али, что-то порядка 15 у.е., способный измерять температуру тела, предметов и т.д. в диапозоне от 0 до 100 градусов.
Сам градусник
Вообще покупал для ребенка, чтобы контролировать температуру тела допустим ночью во время сна, при этом не тревожить.
Но себя этот градусник не показал "как особо точный", все-таки обычный ртутный самый, наверное, правдивый. Если для нас, людей, важно 36.6 у тебя или 37.2, то для измерений температуры узлов, агрегатов, жидкостей в авто такая точность, думаю, не нужна.
Вообщем перекочевал этот градусник ко мне в гараж.
С учетом того, что я недавно менял тормозные диски, решил я понаблюдать за их температурой. Вот замеренная мной температура тормозных дисков при 10 км поездке в городском режиме, т.е. и пробки и свободно и разгон и торможение.
Перед левое Перед правое Заднее правое Заднее левое
Как видно температура правого переднего диска заметно отличается от левого переднего.
И чем дальше тем разница больше, доходило и до 95 градусов при 70 с левой стороны.
Читал, что нагрев дисков может бытб и 200 и 300 градусов, а керамические вообще терпят нагрев до 1000 градусов…
В чем может быть причина ? Суппорт снимал, клина нет, направляющие не закисшие, смазанные, колодки диски не изношены.
Тормозуху не менял, шланги не менял.
На трассе некритично но отпустив руль потихоньку в правую сторону машину уводит… т.е. как подруливает.
Может разница допустима ?
Ну и как наблюдение скажу, что это сейчас так вышло, что перед и зад почти одинаково. Обычно перед горячее.
Но почему такая разница, чего диск греется ?
Я уже поменял диски передние из-за перегрева поведенные именно с правой стороны, но выходит я устранил последствие перегрева а не его причину. У кого какие мысли?
Дополнено: заменил колодки, поставил remsa, результат — не греется теперь
Полезное видео: ютуберы решили проверить, до какой температуры могут нагреться дисковые тормоза
Разобраться в этом вопросе поможет родстер Honda S2000 с задними дисковыми тормозами и термальная камера Flir T1K. Заднюю часть автомобиля приподняли на домкратах, чтобы запустить мотор и набрав обороты, на первой передаче постепенно затягивать рычаг стояночного тормоза, измеряя с помощью тепловизора количество тепла, выделяемое задними тормозными механизмами. В качестве контрольных точек выбраны пять позиций дискового тормозного механизма.
Точка 1 — это передний край тормозной колодки, точка 2 — тормозной диск перед колодкой, точка 3 — тормозной диск после прохождения через суппорт, точка 4 — ступица колеса и, наконец, точка 5 — задняя часть тормозной колодки. Даже при свободном вращении тормозного диска сверхчувствительная инфракрасная камера выявляет небольшие искривления диска на основе разницы температур. Разумеется, при срабатывании стояночного тормоза температура диска начинает повышаться.
Тормозной диск после суппорта становится немного горячее, а в целом температура поверхности достигает 138 °C. В обычном «гражданском» режиме вождения температура дисков и колодок вряд ли когда-нибудь превысит 200 °C, но на гоночной трассе механизмы могут запросто нагреваться и до 500 °C. Тормозная жидкость также может нагреваться, поэтому она рассчитана на температуру кипения свыше 200 °C.
Впрочем, со временем температура кипения может стать значительно ниже, поскольку жидкость поглощает влагу. Даже после того, как тормозные диски нагрелись свыше 100 °C, тормозная магистраль остаётся довольно прохладной. Также довольно интересно, что колёсные диски автомобиля могут работать как своеобразные радиаторы и рассеивать тепло от тормозных механизмов в атмосферу.
Какая температура тормозного диска должна быть?
При езде (любой) передние тормозные диски — плюнешь — как на сковородку! При этом "пищат". Колодки новые родные. Диски ровные. В одном сервисе говорят — не нормально. В другом — все гут, так и должно быть. Какие есть "внешние" признаки нормальной температуры тормозов? Вообще, как оценить "нормальность" тормозов? (Поршни ходят, суппорта перебрали.)
#3 Шульц
- />
- ORG
- 5 178 сообщений
- Санкт — Петербург
- ПешЫхотт!
При езде (любой) передние тормозные диски — плюнешь — как на сковородку! При этом "пищат". Колодки новые родные. Диски ровные. В одном сервисе говорят — не нормально. В другом — все гут, так и должно быть. Какие есть "внешние" признаки нормальной температуры тормозов? Вообще, как оценить "нормальность" тормозов? (Поршни ходят, суппорта перебрали.)
#4 Гость_MIB_*
- />
- Guests
Нормлаьность- домкратишь колесо. раскручиваешь- должно свободно крутиться, нажимаешь на тормоз- блокируется- отпускаешь тормоз- снова свободно должны крутиться.
#5 Шульц
- />
- ORG
- 5 178 сообщений
- Санкт — Петербург
- ПешЫхотт!
Все так и происходит на вывешенном колесе. Но греются.((( Если я правильно понял, то есл едешь — не тормозишь, то греться не должны совсем?
#6 IPI7
- />
- Members
- 1 173 сообщений
- Москва, ОФА 2.4
- Opel Frontera 2.4i была. Hyundai Santa Fe CL 2.0 CRDI
Все так и происходит на вывешенном колесе. Но греются.((( Если я правильно понял, то есл едешь — не тормозишь, то греться не должны совсем?
#7 Гидеон
- />
- Members
- 9 283 сообщений
- .
При езде (любой) передние тормозные диски — плюнешь — как на сковородку! При этом "пищат". Колодки новые родные. Диски ровные. В одном сервисе говорят — не нормально. В другом — все гут, так и должно быть. Какие есть "внешние" признаки нормальной температуры тормозов? Вообще, как оценить "нормальность" тормозов? (Поршни ходят, суппорта перебрали.)
#8 Гость_MIB_*
- />
- Guests
А это может и не тормоза совсем? Ступицы то нормально?
#9 AZh
- />
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
- IT 89 2,6i (4ZE1)
А как определить "про траблы ступицы"? (Ох спасибо ,мужики, за внимание к проблеме!)))
#10 Шульц
- />
- ORG
- 5 178 сообщений
- Санкт — Петербург
- ПешЫхотт!
Вывешиваешь колёсико 1. Берёшься за верх и низ и пробуешь покачать — рукой не должно ощущаться люфта т.е. возможности покачать
Маааленькое дополнение к п.1. Люфт, может ощущаться от не очень бодрых шаровых. Чтоб убедиться, что это шаровые, а не ступичный подшипник, надо попросить кого нить нажать на тормоз, и при нажатой педали покачать колесо снова. Если люфт пропал, то это ступичный подшипник.
#11 Trooper2000
- />
- Members
- 191 сообщений
- Москва
- Isuzu Trooper 3.5 (11/2000), Lexus RX330 AWD (01/2004), VW Multivan 2,5 TDI (07/2008)
#12 AZh
- />
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
- IT 89 2,6i (4ZE1)
Маааленькое дополнение к п.1. Люфт, может ощущаться от не очень бодрых шаровых. Чтоб убедиться, что это шаровые, а не ступичный подшипник, надо попросить кого нить нажать на тормоз, и при нажатой педали покачать колесо снова. Если люфт пропал, то это ступичный подшипник.
#13 Шульц
- />
- ORG
- 5 178 сообщений
- Санкт — Петербург
- ПешЫхотт!
отличить люфт ступичного от люфта раздолбанных шаровых можно легко. достаточно один раз понять-потрогать то и другое .
#14 AZh
- />
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
- IT 89 2,6i (4ZE1)
Ага, а я вот на ИТ не знаю пока (надеюсь узнаю, попробую как можно позже) Тока все вышеперечисленные процедуры я провел, люфта в подшипнике нет, ну шаровая одна так себе, кстати чё то быстро сдохла , а колодки как свистели, так и свистят пердически.