Об устройстве сцепления и комплектах SMARTFIT
Сцепление является одним из ключевых узлов автомобиля, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на вал коробки передач, и должно оптимально обеспечивать передачу крутящего момента в любых условиях движения. Сцепление служит для соединения и разъединения двигателя и коробки передач автомобиля. При нажатии педали сцепления происходит разъединение силовой передачи автомобиля, после чего можно выполнить переключение передачи. Сцепление позволяет автомобилю плавно и эффективно тронуться с места.
Конструкция автомобилей развивалась и совершенствовалась различными путями, что напрямую повлияло на рабочие характеристики и конструкцию деталей. Это же относится и к компонентам сцепления, которые должны удовлетворять многочисленным требованиям и напрямую влияют на комфорт для водителя и на поведение автомобиля. К таким требованиям относится: увеличение крутящего момента двигателя, использование системы стоп-старт, необходимость в плавном и быстром переключении передач, снижение уровня шума и вибрации, включая демпфирование колебаний. В целях увеличения срока службы, а также для повышения надежности коробки передач сцепление должно хорошо выдерживать центробежные нагрузки, иметь низкую общую массу, небольшую высоту и не требовать значительного усилия при выжиме педали сцепления.
Сцепление состоит из следующих основных компонентов: корзина сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник. Вместе с маховиком данные детали образуют единую фрикционную систему.
Корзина сцепления
Корзина сцепления обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя — через ведомый диск — на первичный вал коробки передач. Разрезные диафрагменные пружины корзины сцепления, используются для повышения комфорта. Благодаря им снижается усилие, которое необходимо прикладывать к педали сцепления для его выключения. В зависимости от конструктивных особенностей и разновидности привода диафрагменных пружин, сцепление можно разделить на два типа: вытяжной и выжимной.
Ведомый диск
Ведомый диск является центральным соединительным компонентом в комплекте сцепления, который совместно с корзиной сцепления, служит для разъединения и соединения двигателя и коробки передач. Фрикционные накладки диска сцепления подбираются в соответствии с особенностями автомобиля с целью обеспечения плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля с места. Они также нивелируют колебания частоты вращения и крутящего момента двигателя, которые возникают в процессе его работы. Ведомый диск сцепления также должен выполнять функцию демпфирования, необходимую для снижения уровня шума и вибраций. Это может быть обеспечено оснащением ведомого диска сцепления дополнительным гасителем крутильных колебаний, который обеспечивает функцию демпфирования при передаче момента и гарантирует оптимальное гашение вибраций даже в режиме работы двигателя на холостом ходу.
Выжимной подшипник сцепления
Выжимной подшипник сцепления конструктивно расположен между вращающейся диафрагменной пружиной, встроенной в корзину сцепления со стороны двигателя, и механизмом выключения сцепления со стороны коробки передач. В процессе работы выжимной подшипник скользит по направляющей втулке, установленной в колоколообразном корпусе коробки передач. Благодаря втулке выжимной подшипник центруется по отношению к лепесткам диафрагменной пружины. Механизм самовыравнивания способствует снижению износа лепестков диафрагменной пружины и, тем самым уравновешивает возможную несоосность между двигателем и коробкой передач. Привод выжимных подшипников может быть либо механический, либо гидравлический — управляемый с помощью вилки выключения сцепления или концентрического рабочего цилиндра, состоящего из гидравлического привода со встроенным выжимным подшипником.
SMARTFIT
При замене такого ответственного компонента автомобиля как сцепление, которое передает мощность от двигателя к коробке передач и абсорбирует нежелательные колебания и вибрации в процессе эксплуатации, крайне важно использовать только высококачественные детали.
bilstein group предлагает уникальные решения для профессионального и экономичного ремонта в бренде Blue Print. Это комплекты сцеплений под общим наименованием SMARTFIT.
Каждый комплект Blue Print для переоборудования сцепления проходит тщательный отбор и подвергается испытаниям на соответствие эксплуатационным характеристикам и долговечности в соответствии с требованиями, предъявляемыми автопроизводителями.
Для приведения в соответствие с данными требованиями, все компоненты сцепления проходят строгий контроль качества с помощью автоматизированного измерительного инструмента. Подвергаются проверке и все размеры изделий — с точностью до тысячной доли миллиметра, чтобы гарантировать идеальное соответствие. Также компания применяет специальные ресурсные испытательные стенды для проверки на соответствие требуемой долговечности, функциональности и достижения необходимого комфорта.
Комплекты SMARTFIT являются надежной альтернативой для различных комбинаций оригинальных комплектов сцепления. К ним относятся комплекты для замены сцеплений с двухмассовым маховиком и комплекты для замены сцеплений с механизмом компенсации износа диска. Эти комплекты просты в установке и обеспечивают идеальную точность сопряжения.
Комплекты SMARTFIT для механизмов с двухмассовыми маховиками
представляют собой идеально скоординированную комбинацию жесткого маховика и диска сцепления с демпфером, который гарантирует превосходное гашение вибраций, а также высокий уровень комфорта во время движения. Жесткость пружин гасителя крутильных колебаний дисков сцепления, входящих в комплект SMARTFIT, настраивается специально под определенную спецификацию двигателя для обеспечения защиты коробки передач. Крутильные колебания, возникающие во время работы двигателя, гасятся в любых условиях вождения. Также снижается уровень шума и увеличивается срок службы сцепления за счет использования стойких к износу фрикционных накладок диска сцепления. Для установки данного комплекта не требуется специальный инструмент. Это обеспечивает возможность быстрого и квалифицированного переоборудования. В комплект поставки входят новые крепежные болты, высокоэффективная смазка и инструкция по монтажу — все, что необходимо для правильного переоборудования.
Мы также поставляем комплекты сцепления без маховика. Главным преимуществом подобного решения является возможность повторного использования ранее установленного жесткого маховика. Таким образом, производится замена только диска сцепления, корзины сцепления и выжимного подшипника.
Комплекты SMARTFIT для сцеплений с механизмом компенсации износа диска
Преимуществом данных комплектов SMARTFIT является простая и быстрая установка: благодаря использованию традиционных корзин сцепления их монтаж выполняется без специальных инструментов. Соответственно, не нужно сжимать механизм компенсации износа диска сцепления при демонтаже\монтаже корзины сцепления. Это не только значительно сокращает временные затраты, но и уменьшает риск неправильной установки. Благодаря специальным фрикционным накладкам ведомого диска комплекты SMARTFIT обладают длительным сроком службы и при этом соответствуют всем требованиям в отношении комфорта.
Что входит в комплект сцепления?
Сцепление – это та часть автомобиля, которая помогает плавно переключать передачи, обеспечивая плавное и бесперебойное соединение между двигателем и валом механической коробки передач.
Что именно делает сцепление?
Проще говоря, то, что делает сцепление, – это отделение двигателя от колес, которое позволяет переключать передачи во время движения.
Из чего состоит сцепление?
Этот механизм представляет собой интегрированную систему, состоящую из нескольких основных частей, расположенных между маховиком и входным валом трансмиссии. Элементы, из которых он состоит, взаимосвязаны, что означает, что когда необходимо заменить какой-либо из элементов, целесообразно заменить их все вместе в виде набора.
Что входит в комплект сцепления?
Стандартный комплект сцепления состоит из трех основных элементов – нажимной диск, выжимной (выжимной подшипник) и приводной диск.
Нажимной диск
Роль этого диска заключается в обеспечении надежного контакта между маховиком и приводным диском. Этот диск крепится к маховику и вращается вместе с ним, оказывая давление на приводной диск.
Приводной Диск
Этот диск имеет функции подключения. Он прикреплен к маховику с одной стороны и к нажимной пластине (диску) с другой стороны. На обеих сторонах диска привода имеется фрикционный материал, поэтому его также называют трением.
Выжимной подшипник
Подшипник соединен с педалью сцепления через вилку и систему привода (механическую, пневматическую или гидравлическую). Когда вы нажимаете педаль, она перемещается вдоль оси первичного вала трансмиссии к корпусу сцепления (корзине), нажимает на пружину диафрагмы и, в свою очередь, сбрасывает давление приводного диска. Современные выжимные подшипники бывают сферическими, механическими или гидравлическими.
Как все компоненты работают вместе?
Давайте предположим, что в этот самый момент вы садитесь в машину и отправляетесь в путь. Когда вы хотите переключить передачу, вы (как и должно быть) нажимаете педаль, чтобы сделать это. Нажав на нее, вы фактически толкаете нажимную вилку, которая, в свою очередь, толкает выжимной подшипник, толкая его к пружине мембраны (диафрагмы).
Пружина в свою очередь тянет прижимную пластину. После вытягивания нажимной диск отсоединяется от приводного диска, и трение между приводным диском и маховиком прекращается. Это прерывает вращение, и как только оно прекращается, вы можете легко переключать передачи, когда автомобиль находится в движении.
И наоборот … Когда муфта приводится в действие, нажимная пластина оказывает постоянный крутящий момент на приводной диск. Поскольку прижимная пластина прикреплена к маховику, который, в свою очередь, прикреплен к двигателю автомобиля, приводной (ферро) диск также вращается, так что он может передавать вращающую силу на коробку передач.
Когда заменяется сцепление?
Элементы, из которых состоит сцепление, подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому они изнашиваются относительно быстро. Как правило, нет конкретного времени, в которое необходимо заменить сцепление, и когда это необходимо, зависит в очень большой степени от стиля вождения. Современные сцепления могут работать без проблем даже после пробега в 100 000 км, но также могут проявлять признаки износа после пробега в 30 000 км.
Как долго вы наслаждаетесь отлично работающим сцеплением, зависит от того, проводите ли вы регулярный осмотр, правильно ли вы его обслуживаете и, прежде всего, от того, как вы его используете. Если ваш стиль вождения агрессивный, если вы постоянно загружаете сцепление, логично, что оно изнашивается быстрее, и вы попадаете в ситуацию, его нужно заменить, потому что он просто не работает.
Знаки, указывающие на то, что сцепление требует внимания
Если есть какие-либо проблемы с каким-либо из элементов сцепления, их легко заметить, так как их симптомы достаточно очевидны и их нельзя пропустить. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов проблемы передачи:
Педаль мягкая при нажатии
Обычно, когда педаль нажата, она оказывает небольшое давление (это тяжелее). Однако, если есть проблема, тогда педаль становится чрезвычайно мягкой.
скольжение
Проскальзывание легче всего заметить при движении в гору. Если педаль нажата в этот момент, но вместо включения сцепления, обороты автомобиля только увеличиваются, не влияя на его скорость, это означает, что сцепление проскальзывает и возникает проблема. Скольжение происходит чаще всего из-за износа фрикционного материала, прикрепленного к приводному диску. Поскольку задачей этого материала является сцепление с пластиной, он логически изнашивается быстрее всего. И когда это происходит, сцепление не может должным образом передавать крутящий момент двигателя на коробку передач и колеса, и это приводит к все большему скольжению.
Переключение передач (передач) с усилием
Если коробка передач находится в идеальном состоянии, передачи переключаются плавно и легко. Однако, если есть проблема, то для переключения необходимо приложить больше усилий.
Залипание
«Липкое» сцепление – это состояние, при котором при нажатии на педаль сцепление не отпускается должным образом. Это происходит потому, что вал продолжает вращаться, что предотвращает переключение передач.
Шум
Если вы слышите металлический шум при попытке переключения передач, это также указывает на проблему с элементом в коробке передач.
Педаль остается на полу
Когда сцепление в порядке, после нажатия педали оно возвращается в исходное положение, как только переключаются передачи. Если этого не происходит и после нажатия она остается на полу, это признак того, что существует серьезная проблема с одним из элементов сцепления.
«Жесткий» разъем
Эту проблему легко заметить, потому что когда вы нажимаете педаль, она довольно жесткая, и вам придется приложить значительное усилие, чтобы нажать на нее.
Почему специалисты рекомендуют покупать комплект сцепления при смене?
Если вы решите заменить только один из компонентов сцепления, вас никто не остановит. Вы можете сделать это, если хотите, но такой подход не является ни уместным, ни дорогостоящим. Заменив только один или два компонента, вы не только не сэкономите, но и существенно не улучшите характеристики сцепления. Почему?
Поскольку, как мы упоминали вначале, сцепление представляет собой интегрированную систему, элементы которой соединяются, как только один из элементов изнашивается, это означает, что если не одновременно с ним, то очень скоро после него другие элементы износятся также.
Именно поэтому все производители предлагают набор муфт, которые включают в себя: нажимной диск, приводной диск и выжимной подшипник. Таким образом, всю систему можно легко заменить, и все его элементы будут работать правильно.
В одном из комплектов сцепления производители также предлагают маховик. Он не является частью сцепления, но, поскольку он подключен к нему, рекомендуется также заменить его на новый.
Обычно в комплекты сцепления также входят подшипники, пружины и центрирующие инструменты.
Можно ли поменять сцепление в домашних условиях?
Правда заключается в том, что замена комплекта сцепления самостоятельно – задача не из легких. Чтобы быть в состоянии сделать это, вы должны иметь не только очень хорошие технические знания, но и навыки механика. Снятие изношенного сцепления с новым комплектом занимает много времени и требует много инструментов.
Поэтому совет экспертов заключается не в том, чтобы не пытаться сделать это самостоятельно, а в том, чтобы найти надежного механика или сервисный центр, где они будут выполнять разборку и сборку сцепления в соответствии со всеми правилами.
Как работает сцепление
В статье постараемся раскрыть главные принципы работы сцепления автомобиля, составные части и какие выделяют их виды. В статье постараемся раскрыть главные принципы работы сцепления автомобиля, составные части и какие выделяют их виды.
Резкий старт с места, или же большая нагрузка при движении быстро выводят сцепление с рабочего состояния, первым признаком поломки сцепления становится плохое переключение коробки передач, пробуксовка после того, как включили передачу, нажали на газ, обороты двигателя поднялись, а автомобиль не набирает скорость. Все это ведет к одному, пора менять сцепление. Но все же заменить не проблема, но вот для того чтоб не случилась такая беда заново, рассмотрим принцип работы сцепления.
Что такое сцепление?
Сцепление (или как его еще называют «фрикционная муфта») — это механизм автомобиля, который соединяет двигатель с трансмиссией и время от времени дает возможность рассоединять их при переключении передачи, торможения или же во время остановки. Основное задание сцепления — это фрикционное взаимодействие дисков, которые располагаются на обоих валах.
Еще одной функцией, которую исполняет сцепление — это возможность плавно трогать с места автомобиль. Постольку поскольку вал двигателя вращается, а вал трансмиссии пребывает в фиксированном неподвижном положении, начало движения машины без сцепления невозможно, так как оно помогает валам плавно притереться друг к другу, и в то же время обеспечивает плавное ускорение оборотов, которое обеспечивают валы, и наконец-то привести в движение автомобиль.
Если же случайно (или не случайно) слишком быстро и резко рассоединить те двое валов, то неподвижный вал трансмиссии заклинит вращающийся вал двигателя и Ваш автомобиль просто-напросто заглохнет (в лучшем случае), или же в механизме сцепления будут поломки, на которые понадобятся немалые материальные затраты. В основном, на современных автомобилях устанавливается механические сцепления.
Из чего состоит сцепление
Чтоб не ломать сцепление, нужно знать не только как оно работает поверхностно и какие его функции, но и с каких деталей оно состоит. К основным составляющим частям относят ведомую и ведущую части, механизм отключения и нажимную систему.
Момент вращения двигателя передается от маховика на детали ведущей части, последние в свою очередь передают крутящий момент на ведущий вал КПП. Момент трения обеспечивается благодаря нажимному механизму, который благодаря плотному сцеплению ведомой и ведущей части, дает долгожданный результат движения.
Немаловажным считается выключение сцепления. Так один диск, на котором расположены периферическим образом пружины, расположено в чугунном картере, тот в свою очередь располагается в блок-картере двигателя.В ведущую часть входит кожух сцепления и маховик, последний в свою очередь крепится к маховику коленчатого вала за счет шести специальных болтов. Нажимной диск размещается в средней части кожуха. Вращающий момент нажимного диска передается от маховика через три выступления, которые имеются в диске и входят в окна кожуха. Ведомый диск, ступица, ведущий вал коробки смены передач являются основными и обязательными составными ведомой части сцепления.
По обе стороны ведомого диска размещены фрикционные накладки, изготовлены из медно-асбестового состава (или же иного металлоасбестового состава), которые выдерживают необычайно высокую температуру и известны своими фрикционными свойствами. Со ступицей ведомый диск соединен заклепками либо же через пружины. Эти пружины являются составной частью пружинно-фрикционного гасителя вращающихся колебаний (то есть демпфера).
Сцепление с механическим приводом
Выжав педаль сцепления, мы знаем, что нужно переключить передачу, но как принцип работает внутри корзины, мало кто знает. В это время между маховиком и нажимным диском зажимается ведомый диск. Когда нажимается сцепная педаль, трос привода смещается в корзине и при этом происходит поворот рычага, который отвечает за крепление. В то же время свободный конец вилки начинает давить на выжимной подшипник. Он в свою очередь, перемещаясь к корзине, давит на диски. После этого маневра диски начинают двигать нажимной диск.
В этот же самый момент ведомый диск разгружается от той силы, с помощью которой этот ведомый диск прижимается к корзине (она же маховик). При заданной последовательности сцепление отсоединяется. Именно после этого, водитель автомобиля свободно может переключать передачу. Плавно отпуская педаль сцепления, водитель соединяет ведомый диск с корзиной. В результате таких манипуляций, вращающийся момент передается на ходовую часть и автомобиль приводиться в режим езды.
Как видим все усилия передаются через механические составные, никаких вспомогательных элементов нет.
Сцепление с гидравлическим приводом
Судя с названия этого вида сцепления, думаю, Вам, итак, стало ясно, что в гидравлическом приводе все усилия, начиная с педали сцепления и заканчивая собственно механизмом, транспортируются с помощью такой себе жидкости. Она в свою очередь размещается в гидроцилиндрах и трубках, которые соединяют все нужные в механизме элементы. Механизм строения гидравлического сцепления не очень совпадает с механическим сцеплением.
Один достаточно большой диск располагается на остром конце ведущего вала и сделанного из стали кожуха. Кожух закрепляется за маховиком. Внутри кожуха имеется пружина с радиальными лепестками. Они являются, скажем, так, выжимными рычажками. На оси располагается управляющая педаль. Она же приподнята к кузову, а именно к кронштейну. Толкач основного цилиндра прикреплен к педали сцепления при содействии шарнира. Педаль попускается тогда, когда сцепление выключается и передача переключается.
Диагностика сцепления в домашних условиях
На фотографии показаны элементы сцепления автомобиля Лада Приора
Чаще всего при поломке слышны характерные звуки. Для этого давим пару раз на педаль сцепления и внимательно слушаем. Если появляются посторонние звуки, к примеру, такие как скрип, стук или подобное, то стоит понять, откуда они идут и устранить их. При нажатии на педаль, она должна идти свободно, без рывков и задержек. Расстояние от пола до педали при включенном или выключенном состоянии не должна превышать 145 миллиметров.
- Читайте статью про регулировку привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2110
Встречаются еще поломки во время езды, а именно когда переключаете передачу. Если тяжело включить передачу и при включении появляются нестандартный хруст, шум и другие звуки, то не стоит затягивать. Так же при включении передачи и нажатии на газ машина не так резва, как обычно, начинает плавно набирать ход, при этом мотор работает на максимум. Это первый признак поломки диска сцепления.
- Читайте про ремонт сцепления на автомобиле ВАЗ
Видео про принцип работы сцепления и коробки передач:
Сцепление: описание,виды,устройство,принцип работы
Сцепление (или как его еще называют «фрикционная муфта») ― это механизм автомобиля, который соединяет двигатель с трансмиссией и время от времени дает возможность рассоединять их при переключении передачи, торможения или же во время остановки. Основное задание сцепления ― это фрикционное взаимодействие дисков, которые располагаются на обоих валах.
Еще одной функцией, которую исполняет сцепление ― это возможность плавно трогать с места автомобиль. Постольку поскольку вал двигателя вращается, а вал трансмиссии пребывает в фиксированном неподвижном положении, начало движения машины без сцепления невозможно, так как оно помогает валам плавно притереться друг к другу, и в то же время обеспечивает плавное ускорение оборотов, которое обеспечивают валы, и наконец-то привести в движение автомобиль.
Если же случайно (или не случайно) слишком быстро и резко рассоединить те двое валов, то неподвижный вал трансмиссии заклинит вращающийся вал двигателя и Ваш автомобиль просто-напросто заглохнет (в лучшем случае), или же в механизме сцепления будут поломки, на которые понадобятся немалые материальные затраты. В основном, на современных автомобилях устанавливается механические сцепления.
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод.
Попробуем с ним разобраться.
Читайте также: Подшипник КПП (5-ти ступка) ремкомплект на ВАЗ Классика, Нива
Когда в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму, то могут возникнуть проблемы. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.
Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить палку или дистанционное управление. Пусть это будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. В этом случае, палка с веревками будут являться «приводом», который передаст усилие на расстоянии.
В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим.
Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач.
Привод выключения сцепления (гидравлического типа)
состоит из :
- педали,
- главного цилиндра,
- рабочего цилиндра,
- вилки выключения сцепления,
- нажимного подшипника,
- трубопроводов.
При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который передает усилие на механизм сцепления.
Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.
В гидравлическом приводе сцепления применяется тормозная жидкость. Перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли ее смешивать с жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.
На переднеприводных автомобилях используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.
Предназначение привода сцепления
При возникновении проблем со сцеплением первым делом обращаем внимание на установленный привод. Привод сцепления – система, предназначенная для обеспечения включения или выключения сцепления путем отжима диафрагменной пружины. На сегодняшний день различают следующие виды:
- Механический – наиболее распространенный в легковых автомобилях. Основными преимуществами является простата конструкции, надежность работы и взаимозаменяемость элементов системы, а также небольшая стоимость проведения ремонтных работ.
- Гидравлический привод сцепления – работает по принципу тормозной системы в автомобиле, то есть имеются нагнетательные цилиндры и рабочая жидкость в системе трубопроводов.
- Электрогидравлический тип передачи движения к вилке переключения устанавливается в автомобилях для управления работы сцепления с роботизированной коробкой передач.
Из чего состоит сцепление
Чтоб не ломать сцепление, нужно знать не только как оно работает поверхностно и какие его функции, но и с каких деталей оно состоит. К основным составляющим частям относят ведомую и ведущую части, механизм отключения и нажимную систему.
Момент вращения двигателя передается от маховика на детали ведущей части, последние в свою очередь передают крутящий момент на ведущий вал КПП. Момент трения обеспечивается благодаря нажимному механизму, который благодаря плотному сцеплению ведомой и ведущей части, дает долгожданный результат движения.
Читайте также: Как заменить салонный фильтр на Шкода Октавия 2 А5, Мк2
Немаловажным считается выключение сцепления. Так один диск, на котором расположены периферическим образом пружины, расположено в чугунном картере, тот в свою очередь располагается в блок-картере двигателя.
В ведущую часть входит кожух сцепления и маховик, последний в свою очередь крепится к маховику коленчатого вала за счет шести специальных болтов. Нажимной диск размещается в средней части кожуха. Вращающий момент нажимного диска передается от маховика через три выступления, которые имеются в диске и входят в окна кожуха. Ведомый диск, ступица, ведущий вал коробки смены передач являются основными и обязательными составными ведомой части сцепления.
По обе стороны ведомого диска размещены фрикционные накладки, изготовлены из медно-асбестового состава (или же иного металлоасбестового состава), которые выдерживают необычайно высокую температуру и известны своими фрикционными свойствами. Со ступицей ведомый диск соединен заклепками либо же через пружины. Эти пружины являются составной частью пружинно-фрикционного гасителя вращающихся колебаний (то есть демпфера)
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ
Механизм сцепления
представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.
Механизм сцепления состоит из
- картера и кожуха,
- ведущего диска (которым является маховик двигателя),
- нажимного диска с пружинами,
- ведомого диска с износостойкими накладками.
Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте автомобиль.
Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.
Сцепление включено
Как это сделать? Для этого надо всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.
На первом этапе
работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти.
На втором этапе
– удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, т.е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом увеличивает скорость движения.
На третьем этапе
— маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.
Читайте также: Радиальные шины: чем они отличаются от диагональных и что собой представляют
Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.
Для выключения сцепления
водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.
Сцепление выключено
Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки повторяются много раз. Однако,
освоив работу с педалью сцепления в три этапа
, позже это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля и комфортность пассажирам.
Сцепление с гидравлическим приводом
Судя с названия этого вида сцепления, думаю, Вам, итак, стало ясно, что в гидравлическом приводе все усилия, начиная с педали сцепления и заканчивая собственно механизмом, транспортируются с помощью такой себе жидкости. Она в свою очередь размещается в гидроцилиндрах и трубках, которые соединяют все нужные в механизме элементы. Механизм строения гидравлического сцепления не очень совпадает с механическим сцеплением.
Один достаточно большой диск располагается на остром конце ведущего вала и сделанного из стали кожуха. Кожух закрепляется за маховиком. Внутри кожуха имеется пружина с радиальными лепестками. Они являются, скажем, так, выжимными рычажками. На оси располагается управляющая педаль. Она же приподнята к кузову, а именно к кронштейну. Толкач основного цилиндра прикреплен к педали сцепления при содействии шарнира. Педаль попускается тогда, когда сцепление выключается и передача переключается.
Устройство механического привода
Как уже было сказано, механический привод имеет предельно простое устройство и состоит из следующих конструктивных элементов:
- педаль привода сцепления;
- трос;
- устройство регулирования;
- рычажный привод;
- выжимной подшипник.
Основным элементом механического привода является гибкий трос, заключенный в оболочку. Педаль привода расположена в салоне автомобиля и посредством гибкого троса связана с рычажным устройством (вилка сцепления). В соединении троса и вилки сцепления имеется регулировочное устройство, предназначенное для выставления свободного хода педали. Работа механического привода предельно проста: водитель воздействуя на педаль, приводит в движение рычажное устройство, которое в свою очередь перемещает по направляющей выжимной подшипник, тем самым выключая сцепление.
Диагностика сцепления в домашних условиях
Чаще всего при поломке слышны характерные звуки. Для этого давим пару раз на педаль сцепления и внимательно слушаем. Если появляются посторонние звуки, к примеру, такие как скрип, стук или подобное, то стоит понять, откуда они идут и устранить их. При нажатии на педаль, она должна идти свободно, без рывков и задержек. Расстояние от пола до педали при включенном или выключенном состоянии не должна превышать 145 миллиметров.
Встречаются еще поломки во время езды, а именно когда переключаете передачу. Если тяжело включить передачу и при включении появляются нестандартный хруст, шум и другие звуки, то не стоит затягивать. Так же при включении передачи и нажатии на газ машина не так резва, как обычно, начинает плавно набирать ход, при этом мотор работает на максимум. Это первый признак поломки диска сцепления.
Нюансы работы сцепления
Часто водители склонны ассоциировать неровномерность и рывки при вождении автомобиля с неисправностью сцепления. Эта логика в большинстве случаев неверна.
Например, когда автомобиль меняет скорость с первой на вторую, он внезапно замедляется. Виновато не само сцепление, а датчик положения педали сцепления. Он расположен за самой педалью сцепления. Неисправность датчика устраняется простым ремонтом, после чего сцепление возобновляет работу плавно и без ударов.
Другая ситуация: при переключении передач машина слегка дергается и при трогании может остановиться. В чем возможна причина? Чаще всего виноват клапан задержки сцепления. Этот клапан обеспечивает определенную скорость, с которой может включаться маховик, независимо от того, насколько быстро нажимается педаль сцепления. Для начинающих водителей эта функция необходима, поскольку клапан задержки сцепления предотвращает чрезмерный износ поверхности диска сцепления.
Характеристики керамического и металлокерамического сцепления
В последнее время любители экстремальной быстрой езды открыли для себя керамическое и металлокерамическое сцепление. Керамика значительно выигрывает, если ее установить на мощный агрегат, который любит стартовать с пробуксовкой и сжигать резину. Металлокерамическое сцепление может выдерживать значительные нагрузки и является лучшим выбором гонщиков.
Диски производят с добавление углеродистого волокна, кевлара и керамики. Такой состав позволяет на 10–15% поднять передачу крутящего момента без увеличения прижимной силы, оказываемой на корзину. Живут такие диски, как правило, в четыре раза дольше обычных. Производят 3-х, 4-х, 6-и лепестковые модели, которые отлично справляются с температурными и механическими нагрузками. Некоторые водители жалуются на слишком резкое переключение передач при керамическом сцеплении, но определенного мнения на этот счет среди автомобилистов пока нет.
Что входит в комплект сцепления в сборе
Комплект сцепления является важной составной частью автомобиля. Он отвечает за передачу мощности от двигателя к трансмиссии. В состав комплекта входят несколько деталей, каждая из которых выполняет свою функцию. В данной статье мы рассмотрим, что входит в комплект сцепления в сборе, какие комплекты используются при его замене, и какие особенности существуют при использовании комплекта сцепления LUK.
Что входит в комплект сцепления в сборе
- Ведомый диск
- Нажимной диск (корзина сцепления) с диафрагменной пружиной и муфта
- При необходимости, маховик
- Вилка сцепления
- Направляющая втулка муфты сцепления
Каждая из этих деталей является важной, и без нее сцепление не может работать в полной мере. Поэтому, при замене сцепления, рекомендуется заменять комплект целиком.
Что входит в замену сцепления
Основной особенностью замены сцепления является необходимость демонтажа коробки передач. Это связано с тем, что доступ к комплекту сцепления возможен только через нее. Поэтому, при замене сцепления, узел обычно меняется целиком.
Что входит в такое заменяемое целое:
- Диск сцепления
- Выжимной подшипник
- Корзина сцепления
Эти детали должны быть безупречного качества, чтобы обеспечить надежную работу сцепления.
Что входит в Корзину сцепления
Корзина сцепления представляет собой одну из важных деталей комплекта, используемых в процессе передачи мощности. Корзина состоит из нескольких составляющих:
- Нажимной диск
- Диафрагменная пружина
- Кожух
Корзина сцепления взаимодействует с другими элементами сцепления и крепится болтами к маховику.
Что входит в комплект сцепления LUK
LUK — это известный производитель комплектов сцепления, которые отличаются высоким качеством и надежностью работы. В комплект LUK входят следующие детали:
- Нажимной диск
- Ведомый диск
- Выжимной подшипник
Комплект LUK отличается высокой износостойкостью и способностью выдерживать большие нагрузки.
Что входит в диск сцепления
Диск сцепления — это деталь, которая отвечает за передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на трансмиссию. Он состоит из нескольких важных элементов:
- Металлический диск
- Фрикционные накладки
- Демпфирующие пружины
- Выжимной подшипник
- Нажимная муфта
Диск сцепления должен быть выполнен из высококачественных материалов. Это гарантирует долгую и надежную работу сцепления.
Советы по замене комплекта сцепления
- Заменять комплект сцепления рекомендуется целиком.
- При замене необходимо проверить и заменить выжимной подшипник.
- Будьте внимательны при сборке комплекта. Неправильно собранное сцепление может привести к проблемам в работе.
- Рекомендуется использовать качественные детали при замене. Это обеспечит долгую и надежную работу сцепления.
Выводы
Комплект сцепления — это важная деталь автомобиля, ответственная за передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Комплект включает в себя несколько деталей, и каждая из них является важной для правильной работы сцепления.
При замене сцепления необходимо заменять всю его составляющую, включая выжимной подшипник, корзину сцепления и диск сцепления. Рекомендуется использовать качественные детали, чтобы обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию автомобиля. Правильно собранное сцепление обеспечит хорошую передачу мощности и плавность его передачи.
Что можно залить в сцепление вместо тормозной жидкости
Если у вас возникла проблема с тормозной жидкостью в сцеплении, то вы можете найти заменитель. Хотя некоторые рекомендуют использовать масло, автомобильные эксперты указывают на то, что это не самое лучшее решение. Вместо тормозной жидкости вы можете залить в бачок антифриз, который поможет автомобилю на короткое время. Это решение может быть эффективным в краткосрочной перспективе, но не стоит злоупотреблять этим методом, так как он не был предназначен для использования в качестве заменителя тормозной жидкости на постоянной основе. Лучше всего обратиться к специалисту и заменить тормозную жидкость на подходящую, когда это будет возможно.
Что будет если отпустить сцепление на передаче
Отпускание сцепления на передаче при работающем двигателе может привести к негативным последствиям в двух случаях. Во-первых, если сцепление будет отпущено при не полных оборотах, то автомобиль заглохнет и это может стать причиной возникновения аварий на дороге. Во-вторых, если сцепление будет отпущено при высоких оборотах и одновременно с нажатой педалью газа, то автомобиль резко рванет вперед с сильной пробуксовкой колес. Это также может привести к потере управления автомобилем и создать опасную ситуацию на дороге. Поэтому необходимо помнить, что перед началом движения необходимо убедиться в правильной позиции педалей и не отпускать сцепление при работающем двигателе.
Что будет если поставить диск сцепления не той стороной
Если по ошибке диск сцепления установить не той стороной, то это может привести к серьезным проблемам. В первую очередь следует отметить, что диск сцепления должен быть установлен с учетом его конструктивных особенностей и правильной направленности. Если сделать это неправильно, то повреждения могут пострадать как диск сцепления, так и весь механизм сцепления в целом. Это может привести к отказу в работе двигателя и неравномерности передвижения автомобиля при езде. Кроме того, неправильно установленный диск сцепления может привести к увеличению износа всех деталей сцепления, а также к сильному трясению и шуму во время езды. Поэтому очень важно не допускать ошибок при установке диска сцепления и тщательно следить за правильностью его подключения.
Как понять что в сцепление попал воздух
Кроме того, при попадании воздуха в систему сцепления возможно появление шумов и тряски при переключении передач. Также, если при работе механизма сцепления происходит его затруднение или отсутствие полного отсоединения машины от двигателя, это также может свидетельствовать о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. В случае обнаружения таких признаков необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения проблемы. Важно помнить, что неисправность сцепления может привести к серьезным последствиям и повреждению механизмов автомобиля, поэтому не стоит откладывать ее ремонт на долгий срок.
Комплект сцепления включает в себя несколько компонентов, в том числе ведомый диск, нажимной диск с диафрагменной пружиной и муфту. В некоторые комплекты также входят маховик, вилка сцепления и направляющая втулка муфты сцепления. Ведомый диск соединяется с муфтой и крепится к коленчатому валу двигателя, а нажимной диск устанавливается на ведомый диск при помощи диафрагменной пружины. Корзина сцепления, или нажимной диск, вместе с муфтой обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Маховик предназначен для сглаживания вращательных колебаний, а вилка соединяет муфту и педаль сцепления. Направляющая втулка обеспечивает правильное положение муфты. Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить качественное и надежное сцепление и передачу вращательного момента в автомобиле.
Что входит в комплект сцепления
Комплект сцепления используется для отключения двигателя от коробки передач на краткое время. Благодаря ему водитель может легко тронуться с места и плавно переключать передачи, избегая при этом рывков, которые могут возникать через неравномерную работу двигателя.
Этот механизм располагается непосредственно между коробкой передач (КП) и двигателем. Представляет собой фрикционную муфту, которая предает крутящейся момент благодаря силам трения между ее деталями.
Что входит в комплект сцепления? Составные элементы данной конструкции характеризуют собой ее особенности.
Итак, он состоит из:
- кожуха в сборе с нажимным диском (или корзины);
- ведомого диска;
- муфты выключения в сборе с выжимным подшипником.
Нажимной диск представляет собой кожух, к которому непосредственно прикрепляется чугунный нажимной диск. От формы и характеристик диафрагменной пружины зависит заданное усилие прижима ведомого диска к маховику, что в последующем сказывается на величине выжима (или выключения).
Что касается ведомого диска, то он отличается наличием с двух сторон кольцеобразных накладок изготовленных из фрикционного материала. Данные накладки контактируют с маховиком и нажимным диском в то время когда сцепление выключено. Накладки ведомого диска крепятся с помощью заклепок к лепестковой пружине, соединенной со ступицей диска, а также с демпфером крутильных колебаний. Для того чтобы обеспечить плавное начало движения машины между ступицей и лепестковой пружиной предполагается установление фрикционных шайб, благодаря которым удается избежать рывков при включении.
Муфта включения с выжимным подшипником позволяет включить механизм во время нажатия на лепестки диафрагменной пружины.
В производстве подобных элементов используется легированная конструкция, высокопрочный чугун, пружинная сталь, а также новые фрикционные материалы, без содержания асбеста.
Процесс производства предполагает наличие нескольких промежуточных проверок всех деталей. Перед непосредственной отправкой на прилавки они проходят дополнительную проверку качества на специальном оборудовании, согласно требованиям стандарта изготовления.
Комплект сцепления Valeo представляет собой наиболее распространенную форму данного вида товара. Так, согласно статистике, каждый третий автомобиль мира и каждый второй в Европе оснащен механизмами от Valeo.
Детали Valeo производятся на 12 предприятиях и могут быть доступны покупателям в 80 странах мира. Данная компания представляет свой товар на производственном рынке уже более 80-ти лет, поэтому имеет не только большой опыт, но и широкую клиентскую базу, благодаря своей способности поддерживать высокое качество изготавливаемого товара и инновационной деятельности.
Valeo тщательно относиться к своему ассортименту, выпуская 1100 различных за наименованием комплектов и 700 наименований отдельных деталей, занимаясь при этом оснащением не только легковых и грузовых автомобилей, но и сельскохозяйственной техники.
Компания Valeo предлагает покупателю широкий ассортимент производимой продукции, к которому относят:
- системы трансмиссий;
- системы охлаждения двигателя;
- системы кондиционирования;
- системы безопасности;
- системы автоэлектрики;
- системы освещения;
- системы стеклоочистителей
- привод и электромоторы;
- детекторы и переключатели;
- электроника и коннекторы и т.д.
Продукция Valeo может быть установлена даже на автомобили с форсированными двигателями, так как предполагает запас по передаваемому крутящемуся моменту до 30%. Также благодаря ей происходит более мягкий выжим, что в дальнейшем повышает степень комфортности вождения машины.
Характерной особенностью механизмов Valeo также является тот момент, что они производятся с дополнительной защитой от коррозии, то есть характеризуются высокой прочностью и надежностью.
Также они обеспечивают защиту коробки передач и двигателя автомобиля, благодаря своей конструкции, которая позволяет в экстренных ситуациях принимать основной удар на себя.
Так, комплект сцепления Лансера 9 предполагает также комплектацию фирмы Valeo, что еще раз подтверждает высокие характеристики данной фирмы-производителя.
Комплект сцепления LuK представляет собой высококачественное изделие для различного типа автомобилей. Компания LuK активно работает на данном рынке уже более 50-ти лет и поэтому может гарантировать своему покупателю только высококачественный продукт.
На данный момент ассортимент производимой компанией LuK продукции достаточно обширен. При этом во время производства всех компонентов компания заботиться о высоком качестве материалов и оборудования, которые используются в производстве.
Также компания LuK занимается производством трансмиссий автомобиля и их различных компонентов, амортизаторов, которые могут быть интегрированы в коленчатый вал, а также различными деталями для тяжелой сельскохозяйственной техники.
Комплектация сцепления Форда Форуса 2 может быть различных фирм-производителей, к которым относятся LuK, Valeo, а также Sachs. Таким образом, выбор деталей полностью зависит от предпочтений автолюбителей и их доверия к той или иной компании.
Что касается комплектации сцепления Sachs, то нужно отметить, что данная фирма имеет большой опыт в их изготовлении, а поэтому уровень популярности этого бренда мало чем отличается от предыдущих изготовителей.
Фирма Sachs ставит перед собой цель изготовление качественного и эффективного механизма, который бы обеспечил максимально плавное переключение передач автомобиля и характеризовался долговременной работой.
На данный момент концерн фирмы Sachs состоит из 18 заводов, которые расположены по всему миру. Такие мощности позволяют компании изготавливать более 18 миллионов подобных комплектов за один календарный год. Благодаря таким внушительным цифрам, можно сделать вывод, что каждый второй автомобиль в мире укомплектован механизмом фирмы Sachs, что еще раз подтверждает ее популярность на рынке.
Так, большинство фирм производителей автомобилей, среди которых Форд, БМВ, Ауди, Мини, Фольцваген и другие, считают нужным использовать элементы от Sachs. Так как фирма Sachs при их производстве опирается на три основных принципа это применение современных оригинальных технологий, инновационный подход, а также применение развитой системы knowhow.
Не смотря на то, нужно вам полный комплект или некие отдельные элементы, фирма Sachs готова удовлетворить любые запросы даже самого привередливого покупателя. Данный производитель пользуется популярностью также на рынке автотоваров России. Отечественные производители также доверяют этой фирме и используют данную комплектацию для своих машин, тем более, что компания Sachs разрабатывает комплекты для РФ с учетом климатических особенностей и дорожных условий страны.
Так как на современном рынке требования к данным товарам очень высоки, то прочность и надежность всех деталей считается основными и наиболее важными характеристиками. Поэтому компания Sachs занимается изготовлением таких товаров, которые бы отображали в себе главные достижения современной автомобильной индустрии.
Фирма Sachs ведет активную политику относительно инновационности и современности изготавливаемых ею изделий. Ценность их также заключается в том, что они обеспечивают максимальную работу автомобиля даже при повышенных нагрузках. Все это достигается благодаря использованию производителем высококачественных материалов и высокопрочных сплавов.
Что касается некоторых отечественных производителей, то здесь возможно использование альтернативных вариантов, которые небыли ранее озвучены. Так, комплект сцепления ВАЗ 2110, 2112 представляет FENOX. Данное изделие позволяет автомобилю выдерживать 12 тысяч оборотов двигателя за минуту. Оборудование FENOX обеспечивает максимально комфортное начало движения машины, а также последующее переключение передач.
Из чего состоит ремкомплект сцепления?
Все автомобилисты в курсе того, насколько важную роль играет сцепление в автомобилях с механической коробкой переключения передач. Также многим автомобильным владельцам известны такие неприятные моменты, когда сцепление просто пропадает в самые неподходящие на то моменты. Когда Вы пытаетесь тронуться, педаль сцепления выжимается вхолостую, что доставляет множество неудобств. В таком случае единственным вариантом исправления данной ситуации будет добраться до ближайшего СТО и через пару-тройку часов забрать отремонтированный автомобиль. Пусть этот способ и достаточно быстрый, но он всё же самый дорогостоящий. Самый правильный выход в данной ситуации с целью экономии Ваших финансовых средств – это самостоятельный ремонт Вашего автомобиля в своём гараже. Также во время этого Вы ещё лучше познаете своего четырёхколёсного друга.
Элементы ремкомплекта сцепления
Стандартный ремонтный комплект сцепления автомобиля состоит из:
— подшипника выключения сцепления.
Нажимной диск, в обиходе ещё называется корзина сцепления, он прижимает ведомый диск к маховику и, если нужно, освобождает его от давления. В нём имеется диафрагменная пружина, которая представляет собой упругие металлические лепестки, которые вмонтированы по окружности нажимного диска. Ведомый диск находится между маховиком и корзиной сцепления. Ступица ведомого диска и первичный вал коробки соединены между собой шлицами. Ведомый диск перемещается по ним. На нём с обеих сторон установлены фрикционные накладки. Для того чтобы обеспечить плавное включение сцепления, в ступице диска расположены демпферные пружины.
Подшипник выключения сцепления, или, как ещё его называют в обиходе, выжимной подшипник, воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Он расположен на муфте выключения. Его перемещение вместе с муфтой обеспечивается вилкой сцепления. Работа сцепления обеспечивается приводом сцепления. О том, какой ремкомплект сцепления лучше поставить на свой автомобиль, и какие его разновидности известны, рассмотрим далее в кратком обзоре.
Комплект сцепления от Sachs
Ремонтные комплекты сцепления Sachs производятся немецким концерном ZF. Они славятся своей обширной сетью концернов, которые расположены в 39 странах мира. Ремонтный комплект от немецкой фирмы Sachs имеет следующие преимущества:
— комплект не нуждается в обслуживании;
— в нём отсутствуют накладки из асбеста;
— прекрасно справляется с повышенными нагрузками.
Ремонтный комплект сцепления от данной фирмы получил широкое распространение в нашей стране, но всё же ему присущ один главный недостаток, который очень мешает бюджетным автомобилистам – это его высокая стоимость. Производитель заявляет, что автомобиль с ним может отъездить 100 000 километров, но его ещё нужно поискать.
Комплект сцепления от Valeo
Ещё одним комплектом сцепления, который немного дешевле предыдущего варианта, является ремкомплект от фирмы Valeo. У него также имеется ряд своих особенностей. У него высокое качество сборки, также большой эксплуатационный срок до 100 000 километров пробега, и он хорошо справляется с серьёзными нагрузками. Но выбирать, конечно, предстоит Вам – автомобилистам. Помимо двух этих названных ремонтных комплектов сцепления, имеются и более бюджетные варианты, такие как, например: FSO (Польша), ВАЗИНТЕРСЕРВИС (Россия), Luk (Германия). Стоимость последнего примерно 1000 гривен, а первых двух ещё дешевле.
Установка ремкомплекта сцепления
Замену сцепления вполне можно произвести в своём гараже даже без наличия ямы и специальных приспособлений, но только вдвоём с помощником (в одиночку выполнить все это нереально). Из инструментов Вам понадобятся:
– домкраты штатный и гидравлический на 2 т;
– большой набор инструмента «Арсенал»;
– оправка-вал наружным диаметром 18 мм длинной 160 мм и с одной стороны проточенный до диаметра 15 мм и на ширину 20 мм (для центровки диска установки сцепления). Желательно позаботиться о ней заранее;
– головка на 36 (снимать гайки ступиц);
– хорошее зубило (как ни прискорбно это сообщать, но есть одно место, где без него не обошлось) и дрель со сверлом 3-4 мм;
– «монтажка» (500 мм) и лом. И еще нужно много света, не помешает хорошая переноска.
– ставим на «ручник», под задние колеса ставим противооткатные упоры;
– пока машина полностью на земле, ослабляем передние ступичные гайки;
– снимаем корпус воздухофильтра двигателя и патрубок между ним и дроссельной заслонкой, закрываем вход дроссельной заслонки чистой тканью;
– снимаем передние колеса;
– вывешиваем передок автомобиля на двух опорах на ребрах кузова по линии установки передних домкратов (я использовал обрезки квадратного бруса). Высота такая, чтобы было удобно поворачиваться под автомобилем;
– снимаем левый передний подкрылок (локер), заодно чистим трубку отвода воды из левой полости под лобовым стеклом (в этом случае сама трубка может быть чистой, но над ней вполне может образоваться пробка из грязи, листьев и березовых сережек). Вполне есть такой вариант, что оттуда выльется много воды. Вот будет «приятно», если вся эта жижа потом пойдёт в салон!
Рекомендуем при этой процедуре сразу подставить ведро, иначе будет очень мокро работать под машиной (не думаем, что в сервисе эту работы стали бы делать).
– снимаем кронштейн – подставку аккумулятора, как раз под снятым подкрылком и находится один из болтов его крепления (обратно этот болт при сборке ставить не стоит);
– откручиваем провод массы от коробки. Отцепляем разъем датчика задней передачи (придется пожертвовать и крепежным хомутом). Отцепляем разъем датчика скорости. Сам датчик скорости лучше тоже снять (можно отломить по неосторожности). Убираем висящие концы проводов. Снимаем пластмассовый сапун заливного отверстия – снимаем коробку-резонатор под воздушным фильтром (если не снять – будет мешать). Резонатор состоит из размыкаемых двух элементов, и их следует разъединить. Место их разъединения находится как раз под левой фарой. Сам резонатор вынимается вверх, хобот воздухозаборника можно не трогать;
– снимаем гидропривод сцепления (вынимать аккуратно) и отводим его в сторону левой фары;
– сливаем масло из коробки (обязательно до снятия приводных валов);
– снимаем приводные валы (и левый, и правый), заодно рекомендуется сразу снять и корпус сальника правого приводного вала (он крепится тремя болтами к корпусу коробки дифференциала). Если не снять – будет потом мешать. Не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо! Приводные валы и сальники лучше сразу вытереть чистой тканью от загрязнения. Рабочие поверхности сальников смазать литолом;
– отсоединяем механизм приводных тяг рычага переключения скоростей (крепится двумя болтами сверху, и еще есть гайка 10 мм снизу с доступом со стороны левого привода). Также отсоединяем два ближних наконечника приводных тяг от рычагов на коробке (снимаются приспособлением в виде стальной вилки с двумя зубьями). Рекомендую этот механизм сразу подвесить, привязав к вакуумному усилителю. Желательно освободить хомут крепления провода нижнего датчика кислорода;
– подмоторную раму можно не снимать, но если надо полностью снять коробку, без этой процедуры не обойтись;
– приподнимаем домкратом двигатель и подкладываем под него опору так, чтобы сохранить доступ к болтам крепления коробки. Опускаем двигатель на эту опору. В качестве опоры можно использовать деревянные бруски. Возможно, в процессе работы потребуется двигатель немного опустить (приподнять), поэтому домкрат желательно оставить на месте;
– разбираем и снимаем резиновую опору-подушку, на которую подвешивается коробка, и которая находится под аккумулятором. Снимаем верхнюю пластину, к которой крепится опора (разбираем все, что касается крепления этой опоры);
– штырь оси этой опоры, несмотря на наличие у него основания шестигранного шлица, отдельному снятию не подлежит (думаю, он запрессован снизу, возможно Вам повезет, и он вывернется). Поэтому придётся прибегнуть к радикальной хирургии широкой опорной шайбы в месте, где она закрывает болт крепления, чтобы получить к нему доступ. Высверливается и вырубается зубилом (может, у Вас есть более подходящий инструмент) фрагмент этой шайбы. Откручиваем три болта и снимаем этот кронштейн целиком (желательно потом подшлифовать край, где работали зубилом). На этом все подготовительные процедуры для снятия считаются законченными;
– откручиваем болты крепления стартера. Стартер отодвигаем и подвешиваем;
– окручиваем болты крепления коробки к двигателю по всему периметру сопряжения (они расположены как со стороны двигателя, так и со стороны коробки). До окончания этой процедуры желательно вокруг корпуса коробки обмотать веревку и вывести концы наверх – отделяем коробку от двигателя, работа выполняется вдвоем. Один человек снизу несильно ударяет молотком по корпусу коробки в сторону размыкания, второй сверху за корпус коробки или за веревку расшатывает ее вверх-вниз и после размыкания соединения отодвигает максимально в сторону левого борта авто.
– для установки нового сцепления необходимо зафиксировать коробку на максимально возможном расстоянии от двигателя;
– корзину с диском в сборе с центрирующей оправкой насаживаем в центр маховика двигателя, позиционируем по штифтам и отверстиям на маховике и притягиваем равномерно со всех сторон на место. Для облегчения работы маховик двигателя можно вращать. После затяжки корзины вынимаем оправку. Важно знать! Диск сцепления ставим заводской маркировкой в сторону корзины!
– устанавливаем вилку выжимного подшипника и сам подшипник. Шлицы вала коробки нужно немного (очень немного, чтобы смазка потом при вращении не разлетелась на диск сцепления) смазать литолом. Углубление сферического крепления вилки к коробке тоже немного смазываем литолом.
– сборку производим в обратной последовательности, коробку после совмещения крепежных отверстий постепенно, со всех сторон равномерно стягиваем штатными болтами до устранения щели и т.д. Может пригодиться ломик для позиционирования коробки к двигателю. Не забываем залить обратно масло (проще всего его залить, когда уже установлены приводные валы, ступицы, но до установки кронштейна аккумулятора). После сборки и подключения аккумулятора проводим инициализацию и обучение бортового компьютера.
Данное описание не является обязательным руководством к действию и подразумевает наличие определенной квалификации. Мы бы рекомендовали обязательную замену сцепления после 120000 км, если Вы собираетесь очень далеко ехать. Хотя эта цифра зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и качества запчастей.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Что собой представляет комплект сцепления Люк?
В настоящее время большая часть авто в Германии и практически четверть во всем мире оборудуются сцеплением Luk. Сегодняшние мощности компании — это около семи тысяч работников, не только на германских предприятиях, но и английских и американских. Предприятия функционируют по единой технологической схеме и инженерной базе данных. Более семисот человек заняты только проектированием и разработкой более совершенных систем. Компании Luk принадлежит около тысячи патентов в данной отрасли.
Каждый год компания выпускает около 12 млн. комплектов сцеплений не только для легковых авто, но и грузовых, а также тракторов.
Особенности этого сцепления
Сцепления Luk
Известное и пользующееся большим спросом сцепление Luk по своей конструкции всегда считалось одним из лучших и надежных, благодаря использованию в собственном наборе гасителя вращательных колебаний ведомого диска и нажимного диска сцепления. Подобная система отлично уменьшает и подавляет вибрации, что предельно увеличивает комфорт во время езды. Компания Luk, в отличие от иных подобных предприятий, затратила немалые средства и приложила много усилий для совместимости своей продукции с автомобилями отечественного производства. Системы сцепления Luk подходят всем автомобилям, сходящим с конвейеров ВАЗ, ГАЗ и Москвич.
Если учитывать соотношение цена-качество, то комплекты сцепления этой фирмы признаны наиболее предпочтительными для использования на авто, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Высочайшее качество систем сцепления признано практически всеми крупными производителями авто на всех континентах:
Audi | BMW | Chevrolet | Chrysler | Citroen | Ford | Honda |
Jaguar | Kia | Mazda | Mercedes | Mitsubishi | Nissan | Opel |
Peugeot | Porsche | Renault | Skoda | Subaru | Toyota | Volkswagen |
Высокое качество сцеплений компании Luk — это качество первичной комплектации авто. В изготовлении сцеплений используются передовые исследования компании. Большое внимание при разработке и производстве своей продукции уделяется удешевлению продукции и доступности ее покупателям с небольшими доходами.
Прогнозирование рынка, эффективная логистика, конструктивное взаимодействие с потенциальными покупателями дает возможность удерживать цены на предельно низком уровне. Фирма привязывает соотношение цены к конкретной марке авто — это означает, что комплект сцепления на ВАЗ будет стоить намного дешевле комплекта на Порш.
Основные достоинства сцепления Luk:
- высокое качество;
- надежность;
- долговечность;
- износостойкость;
- способность выдерживать очень частые выключения;
- одна из самых высоких передач вращающего момента;
- мягкий ход педали.
Как отличить оригинал от подделки?
Оригинальный комплект сцепления Luk
Как уже говорилось, основное преимущество — это лучшее соотношение цены к качеству. От поддельных комплектов оригинальные отличаются тем, что, в первую очередь, в них лепестки корзинки проходят обязательную термическую обработку. Естественно, это не достижимо для тех, кто выпускает поддельную продукцию. При осмотре область, которая подвергалась термической обработке, хорошо заметна.
При производстве выжимного подшипника используется высококачественный пластик. Сам подшипник надежно защищен с помощью специальной уплотнительной манжеты. На неоригинальных комплектах такого нет. Комплекты компании Luk не поставляются в розницу и доступны только в специализированных сервисных центрах.
Отзывы
В основном, отзывы отечественных автолюбителей о комплектах сцепления от компании Luk положительные, но есть и несколько негативных моментов.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Плавный старт | В производстве выжимного подшипника применен пластик |
Высокое качество деталей | Немного высокая стоимость |
Плавный ход | Очень много подделок |
Передачи переключаются четко |
Загрузка .
Видео «Комплект со сцеплением»
В этом видео представлен комплект Luk. Подробно рассказано, что в него входит и какие части могут идти дополнительно.
Как выбрать комплект сцепления
Сцепление — это внутреннее устройство машины, без которого невозможно представить отлаженное использование автомобиля. Какие функции оно выполняет? Самое основное это, естественно, переключения передач, но это далеко не все. Такие задачи как передача крутящего момента и отсоединение трансмиссии от маховика входят в перечень функций.
В комплектацию сцепления входит: ведомый диск как основа всего, конечно же прижимной диск с пружиной и выжимной подшипник.
Коротко о конструкции и используемых материалах
Стальная пластина служащая платформой для других компонентов называется — основа диска. Ее параметры напрямую зависят от спланированной массы конструкции и ее упругости: фигурные лепестки гарантируют самое мягкое соединение с маховиком, гарантируя самые благоприятные условия для водителя и пассажиров.
На сегодняшний день лучше всех зарекомендовала себя конструкция, имеющая в себе основу, к которой присоединяются все остальные детали. Лепестки (также их именуют кнопками), состоящие из тончайшей стали, присоединяются к основной детали, то есть к центральному диску. В свою очередь, фрикционные накладки с разных сторон дают возможность передачи крутящего момента. Сам центральный диск эксплуатируется в тяжелых условиях. Порой поверхность накладок подвергается очень быстрому износу. А при «спортивной» манере вождения, быстро перестают быть пригодными для дальнейшего их использования.
Накладки подвергаются довольно большим нагрузкам, отсюда и соответствующие требования. Самое главное требование – выдерживать высокую температуру, так как даже при самом неспешном стиле вождения диск подвергается нагревам до 180-260 градусов по Цельсию. Важно и аккуратное отношению к материалу маховика, но в то же время надежное соединение с самим металлом. Относительно недавно в их составе был еще и асбест, правда, производители прекратили его использование, так как он очень пагубно влиял на окружающую среду.
Сегодня фрикционные накладки в основном производятся из органического материала (лишь 5% рынка приходиться на фрикционные накладки из металлокерамики, керамики, также керамических составов карбона). В рабочий состав входит также кевлар — он обладает такими характеристиками, как прочность и способность хорошо передавать вращение, обеспечивает более продолжительную эксплуатацию прижимного диска и маховика. В свою очередь, металлокерамика — отличный выбор для водителей, готовых отдать деньги за комфорт, точность сцепления. Правда, есть ложка дегтя — износ маховика ускоряется.
Подробнее о комплектации
Полностью сцепление состоит из следующих элементов:
- Нажимной диск. Круглый диск имеет характерную выпуклость. В него вмонтированы выжимные пружины. Они имеют плотное соединение с прижимной площадкой аналогично круглой формы. Площадка по диаметру сопоставима с размерами маховика. Под воздействием выжимного подшипника пружины сдвигаются к центру нажимного диска;
- Ведомый диск. Круглый, в него входят пружинные пластины, к ним же в свою очередь приклепаны независимые фрикционные накладки в количестве 2 штук. Размещается он между маховиком и прижимной площадкой;
- Фрикционные накладки. В основном производится из углеродистого материала. Расположены на ведомом диске, в большинстве случаев за их крепление отвечают специальные заклепки;
- Система привода установленного сцепления в действие. Та система, которая с помощью педали сцепления в тандеме с подвижным тросом помогает нам управлять выжимом сцепления;
- Педаль сцепления. Расположена, конечно же, в салоне авто, и всегда это самая левая педаль.
Из выше сказанного легко понять, что сцепление довольно непростой механизм, в котором каждый элемент имеет весомую важность. Если какая-то деталь в автомобильном сцеплении выходит из строя, то у смежной ухудшаются характеристики. А принцип работы комплекта сцепления сводится к надежному сжатию поверхности металлического маховика и нажимного диска.
Эксплуатация
Дабы избежать большого количества неприятностей связанных с поломкой сцепления главное не только лишь вовремя проводить ТО автомобиля, но и придерживаться ряда советов по эксплуатации. Строго запрещается:
- В случае движения авто по направлению вперед пытаться использовать заднюю передачу;
- Резко выполнять переключение передач при движении авто;
- Переключать передачу при выполнении маневра – такое очень легко может сопутствовать заносу автомобиля;
- Ехать на скользком отрезки пути с включенным сцеплением;
- В холодные времена не стоит на долго ставить автомобиль с включённой передачей;
- Совместно с остановкой или торможением авто, своевременно выполнять переключение с вышей передачи на низшую.
Отметим, что избежать целого ряда неприятностей вам поможет знание технической инструкции. Так, например, переключать передачи стоит в соответствии с указанными показателями максимальной и минимальной скорости каждой из них. Следите за уровнем масла и на регулярной основе производите очистку коробки передач. Нажатие на педаль сцепление выполняйте резко, а вот отпускать её стоит плавно.
Диагностируем систему сцепления
Вы всегда можете сами диагностировать степень износа вашего сцепления без помощи СТО, так сказать, чисто народными способами. Давай те же разберемся, как мы можем это реализовать:
- Сцепление проскальзывает. Что же это означает? Это говорит об износе ведомого диска, вследствие того что он не соприкасается к маховику мы имеем отсутствие надежного сцепления. Дальше выжимаем ручной тормоз (автомобиль не должен находиться в движении), приводим двигатель в действие, включаем третью или четвертую передачу. Медленно и плавно отпускаем сцепление, при этом давая немного газу. Если ручник отрегулирован правильно, то двигатель обязан выключиться. Вдруг такого не произошло, то стоит задуматься о покупке нового диска сцепления;
- Что предпринять если сцепление полностью не выключается (ведет)? Такая поломка влечет за собой тяжелое включение любой из передач и их переключение, к тому же, все это сопровождается посторонними звуками. Во время работы двигателя вхолостую полностью нажимаем на педаль сцепления, при этом пробуя включить переднюю передачу. Это сопровождалось усилием при попытке переключить передачу, а так же вы услышали нехарактерные шумы? Будьте уверены в том, что ведомый диск не может отойти от маховика должным образом. Необходимо попробовать прокачать гидравлику, настроить ход педали сцепления.
Вот так можно абсолютно самостоятельно проверить сцепление до того, как оно выйдет из строя. Ведь намного лучше если вы сами найдете неполадку, чем поломка поставит вас перед фактом.
Что по времени замены
Какого-то конкретного ресурса или износа у сцепления нет. Это все определяют материалы, из которых изготовлены детали, а также мощность двигателя. Но самое главное – это стиль вашего вождения. Для «неторопливых» водителей и 250 тысяч километров не предел, а вот любители пробуксовывать на месте сожгут сцепление всего за несколько дней.
Хоть мы и не способны измерить толщину диска сцепления, так как мы это делаем с тормозным диском (штангенциркулем), надежный способ есть. Обзаведитесь калиброметром. С его помощью вы можете измерить толщину, не прибегая к непосредственному демонтажу сцепления. Операция осуществляется на подъемнике.
Запах гари от сцепления является одним из тревожных моментов, так как фрикционное покрытие ведомого диска подвергается высоким температурам, запекаясь и лишаясь характерных ему свойств. Сцепление пробуксовывает, если перегретый ведомый диск не имеет должного соединения с нажимным диском и маховиком. Такие признаки говорят нам о том, что посещения СТО уже не избежать. Хотя водители, желающие сэкономить и не тратиться на комплект сцепление, в будущем приобретают еще и маховик.
Еще одна причина для покупки нового комплекта сцепление – это износ ведомого диска вследствие стирания вязкого материала на накладках. Если же вы решили проигнорировать эту проблему, то будьте готовы к тому, что накладки начнут распадаться при перегрузке.
Про подбор комплекта сцепления
Чтобы сцепление приносило максимальную пользу и продуктивно выполняло свою работу. На современных автомобилях определиться с выбором комплекта не вызывает особых сложностей, так как сделать это можно по vin-коду. Также подобрать нужный комплект можно по характеристикам автомобиля:
- Марка;
- Тип кузова;
- Объем и тип двигателя.
Особое внимание обращайте на последний пункт. Ведь тип и объем двигателя определяет его мощность, соответственно и нагрузка на сцепление разная.
Если у вас есть желание приобрести неродное сцепление или произвести замену органики на керамику, то в первую очередь смотрите на совместимость всех элементов механизма. Так что выбрать себе комплект сцепления можно на все случаи жизни.
Из чего выбрать
По ощущениям сцепление более мягкое и комфортное в эксплуатации, нежели то, что предлагают конкуренты. В надежности и долговечности также никому не уступает. Пользователи VALEO оставляют в основном лишь положительные отзывы. И уверяют, что одного приобретенного комплекта может хватить на довольно большой срок использования. Правда есть у такого комфорта и недостатки — это цена. VALEO стоит заметно дороже, чем конкуренты, но эти деньги они просят не зря.
Если говорить о компании специализирующейся лишь на сцеплении, то нельзя не упомянуть LUK. Диск сцепления оснащен усиленными пружинами. За счет этого и неизменно высокого немецкого качества комплект сцепления долгое время будет проявлять себя с хорошей стороны. Соотношение цена-качество берут свое. Ты платишь и получаешь именно то сцепление, на которое рассчитываешь. Такой выбор явно хорош для тех, кто привык к мягким стартам и аккуратной езде.
При покупке SACHS все отмечают то, что оно не требует дополнительного обслуживания с первых дней использования. Сбалансированная передача крутящего момента обеспечивает комфортную езду. Также комплекты сцепления данной фирмы без проблем выдерживают дополнительные нагрузки. Пожалуй, единственным минусом данного комплекта это его стоимость.
Сцепления этой фирмы изготавливаются в Турции. Подкупает в KraftTech его цена и то, что мы получаем в итоге. Крафт хорошо зарекомендовали для штатного городского использования. Если вам часто приходиться стоять в пробках, то переживать не стоит, ведь маховик очень надежный. Правда, есть и недостаток, куда же без него. А именно, не вызывающий доверия выжимной подшипник. По отзывам владельцем его ресурс приблизительно составляет 40 тысяч километров. Сцепление хорошее, но много от него ожидать за его цену не стоит, но если ваш бюджет не очень велик, лучше выбрать Крафт, чем подделку.
Как отличить оригинал от подделки
Все мы знаем, что при приобретении товара есть риск купить некачественную деталь, то есть подделку. Визуально отличить «китай» от оригинала довольно сложно, а порой без специальных тестов – невозможно. Какие действие следует предпринять, чтобы выяснить, что вы купили? Стоит лишь испытать фрикционный материал и все сразу станет ясно.
Итак, вам понадобится шлифовальная машина (в народе ее называют «болгарка») с абразивным кругом, которой нужно поработать по материалу. Сразу появился своеобразный запах чего-то горелого? Если так, то скорее всего у вас неоригинальная деталь. Только представьте: это все может происходить в вашем картере сцепления. Неоригинальный диск не прилегает должным образом, вследствие чего фрикционные накладки горят. Оригинал в вышеуказанном испытании поведет себя совсем иначе. При первой попытке он почти не подвергается точению, и фрикционные накладки не меняют своего изначального вида.
Прослужит вам подделка недолго, возможно, повлечет за собой поломку нажимного механизма. Причина в том, что в случае перегрева на диске появляются трещины и он попросту теряет львиную долю фрикционных свойств. Непригодными станут пружины – после перегрева они не сохранят свою былую упругость. Впоследствии докупать придется весь механизм сцепления.
Как же себя обезопасить до покупки? Очень просто. Придерживайтесь определенный ряд правил, и вы никогда не попадете на подделку:
- Покупайте у проверенных поставщиков;
- Обращайте внимание на стоимость товара, даже в сезон скидок вряд ли кто-то продаст вам деталь вдвое меньше ее рыночной стоимости.
- Качество комплекта и целостность комплектации. При возможности обязательно проверяйте комплектацию и качество деталей, так как даже при визуальном осмотре можно выявить дефект конструкции.
Также обращайте внимание на упаковку. На ней должна быть голограмма, указывающая на то, что вы смотрите на оригинальный продукт.
Вывод
Сцепление, как мы смогли понять, очень важный механизм в устройстве всего автомобиля. Во время эксплуатации важно бережно к нему относиться и не подвергать ненужным нагрузкам. Если вы аккуратный водитель, то ваше сцепление будет служить вам верой и правдой. Хотя и случись поломка, на рынке сцеплений полно хороших производителей. Рекомендуется всегда проводить своевременное техобслуживания при возникновении неполадок. Во время покупки обращайте внимание на производителя и не покупайте у кого попало. Как показывает опыт множества автовладельцев, чем больше экономия сейчас, тем больше придется заплатить потом за ремонт. Впрочем, аналоги вышеуказанных брендов приобрести можно – они практически не уступают оригиналам.