Какие стойки лучше поставить на ваз 2110
Перейти к содержимому

Какие стойки лучше поставить на ваз 2110

  • автор:

Делимся опытом: подвеска на ВАЗ, что и для чего ставить?

…касаемо выбора подвески на переднеприводные ВАЗы. Вопрос весной(да и не только) очень актуальный! Cтоек, пружин, опор в продаже много всяких разных, глаза разбегаются и у читателей возникает много вопросов, что лучше, как будет себя вести и тд.

В этой записи я расскажу про свои впечателния о тех подвесочных запчастях которые у меня стояли (а их разных стояло не мало), а вы уже делайте выводы, что вам подойдет и что лучше взять.
Так же предлагаю писать в коментариях свои отзывы о ваших подвесках, что ставили(стоит), сколько стоило, как себя ведет. Самые объемные описания, буду апдейтить в запись. В итоге получим одну большую и ОЧЕНЬ полезную запись, прочитав которую наши внуки и правнуки смогут себе выбрать не лазя по тысячам форумов в интеренете, подвеску.

______________________________________________________
Итак начнем, стойки
У меня в разное время стояло несколько производителей стоек, все они вели себя по разному:

Каяба (KYB) газ-масло (Excel-G)

Общие впечатления
Поставил после стоковых, после установки как-будто сел в другую машину! Неровности глотает совершенно не слышно, в меру жесткая (в МЕРУ!), отлично держит машину в поворотах.

Срок службы
Проходила у меня чуть больше года (но езжу я много), затем после зимы тихонечко скончалась — газ в стойке испарился, стала дряхлой.

Цена/качество?
Сейчас среднерыночная стоимость ±100-120$ за пару, что считаю вполне адекватной для ее качества и срока службы.

Мой совет
Для активной, комфортной городской езды отличный вариант! Рекомендую
.
.

Bilstein B4 газ-масло

Общие впечатления
После каябы поставил именно их. Поставил и на следующий день поехал на море (350 км от дома). По дороге проклял все — оказались ОЧЕНЬ жесткими (на тот момент мне это не сильно понравилось). Однако дорогу держали высший класс, на волнах машину моментально прижимали вниз.

Срок службы
К сожалению составил 9 месяцев, потекли задние стойки, передние правда проходили чуть дольше, но все равно своих свойств жесткости потеряли не сильно

Цена/качество
Сейчас стоят около 150-180$ за пару, качество не сильно порадовало (а точнее срок службы)

Мой совет
Для повседневной машины, на которой вы много и долго ездите я бы их не брал, ибо комфорт изза жесткости достаточно низкий. Однако если вы ездите мало и по-большей части не по работе а просто катаетесь, и любите активную городскую езду — то вариант неплохой. В общем на любителя

ДОБАВЛЕНО
от TechnoTuning
Катаю с 2010 года, за неполных три года эксплуатации, трижды матался на дальняк 890 км в одну сторону, речки, грязи, ямы, снег — чего только не было…работают на ура!
Никаких подводных камней, цена\качество очень радует…проблема в том, что есть левак и крайне трудно отличить левые Бильштайны от оригинала!
Жестко да, любые дефекты покрытия тут же отдаются в попе!

Общие впечатления
После почти года езды на жестких бильштайнах захотел чего-то помягче. Выбор пал на АЛКО, масло. Поставил, первые впечатления были крайне положительные — очень плавные, мягкие, тихо работают. Затем, чуть поездив стало нехватать чуть бОльшей жесткости в них и упругости, по рулежке значительно уступали предыдущим вариантам, однако все равно были лучше стоковых

Срок службы
На удивление, проездив на них год, они были в отличном, рабочем состоянии, без намека на какие-либо дефекты, их продал, и на сколько знаю следующий владелец отъездил на них еще достаточно долго

Цена/качество
Цена колеблется от 120$ до 150$ за пару, к качетву претензий вообще никаких

Мой совет
Для автомобиля, с упором на комфорт и не сильно активной езды — отличный вариант. Тишина и мягкость работы очень на достойном уровне, а долгий срок службы вообще воодушевляет. Рекомендую!
.
.

Общие впечатления
После чрезмерно мягких для меня АЛКО, решил искать вариант пожещще и понадежней. Взял плазу-спорт. Это полный п***. Не подвеска, а деревянная палка. Очень жесткая, очень грубая и громкая.

Срок службы
К сожалению от них я избавился быстрее чем они успели бы умереть, но знаю по множеству отзывов что ходят они очень долго (еще бы, они блин не работют нифига, с фига ли им ломаться ))) )

Цена/качество
Цена окооло 150-200$ за пару, качество полноценно ощутить не успел, посему ничего поэтому поводу писать не буду.

Мой совет
Если у вас спортивный автомобиль, который вы используете для разного рода гонок — вариант то что надо. Дорогу держит высший класс, как на картинге едешь, крены минимальные. Однако для повседневной городской езды (в реалиях наших дорог) не подходит совершенно. На ней комфортно можно ехать только по иделаьно ровному асфальту ))

ДОБАВЛЕНО:
от m1ke
"Плаза, конечно, очень жесткая, но не настолько, чтобы ездить было невозможно. А может я просто к ней привык. С качеством как повезет. Задний левый амортизатор у меня еще живой (пробег 20 тысяч), а правый начал умирать при пробеге 15 тысяч."

от perepelizzza37
"Добавлю от себя про Плазу Спорт. ВАЗ 2109
Эксплуатирую почти год Плаза Спорт -30 совместно с Фобос (перед -40 желтые, зад -25 красные).
Про перед еще можно сказать "очень упругие", на сжатие работают немного грубовато и кочки глотают приемлимо. Ход штока амортизатора небольшой, так сказать короткоходная подвеска, пробивается достаточно легко. На отбой идут гораздо неохотнее и припопадании в выбоину, на небольшой скорости, туда проваливается вся машина а не отдельно колесо, на скорости более 100км/ч просто "пролетаешь" (в прямом смысле) все ямы. Пробивал их много раз, за год и 30тыс.км еще живые.
Задние же работают и на сжатие и на отбой совсем не охотно, и ямы и кочки передаются на кузов практически не погашеными, под задницу бъёт "мама не горюй" спина очень болит при переездах более 150км, пробить их не реально даже при полной загрузке авто, спустя пол года эксплуатации этих амортизаторов задняя часть кузова расшаталась так, что крышка багажника на больших неровностях бъётся об кузов, сломала две ответки калиновского замка и была притянута тросом к заднему сиденью (были даже мысли заварить, потому как грохот нереальный).
В общем передние аморты подойдут для любителей быстрой езды, при чем по покрытию любого качества даже по гавию 100км/ч не предел, жесткость у них вменяемая, но для дальних переездов все таки лучше что нибудь помягче. Задние возможно для какого либо спорта или для мазохистов которым не жалко и свой автомобиль."

от LeeTo
ПЛАЗА когда-то… были хорошие амортизаторы для агрессивной езды! Но теперь не встретил не одного нормального комплекта или их клинило и они становились как кусок толстого каучука(Коля — твой случай) или просто начинали мягчеть до отстойного состояния.
Нет сейчас ПЛАЗЫ — она закончилась!

от surok-oil
"в данный момент тоже стоит плаза спорт, по лету на 17 колесах так скажем табуретка с мягкой обивкой, единственный + дорогу держит на 5, повороты вообще без какого либо крена. но левая стойка приказала долго жить. будем менять."

Bilstein B2 масло

Общие впечатления
Помня о том что у меня уже были газо-маслянные бильштайны, решил взять маслянные надеясь на то, что они будут нечто средним между мягкостью и жетскостью. В итоге так и получилось, по поведению очень похожи на каябовские, однако чутка жешще.

Срок службы
Тоже к сожалению на них долго не отъездил (подвернулся вариант интереснее — тот который стоит у меня сейчас), но при съеме никаких дефектов обнаружено не было.

Цена/качество
Хорошая цена в районе 70-80$ за пару, хорошее поведение и качество

Мой совет
Хороший вариант для активной и не очень езды по городу/трассе, вмеру жесткие, неровности глотают на ура. Рекомендую!
.
.

Сейчас у меня стоят винтовые H&R (переделанные из како-то ино). Продукт можно сказать эксклюзивный, посему сильно расписывать не буду, напишу только о том, что знал что они жесткие, упругие — делал обоснованый выбор, турботазом надо крепко управлять.
Однако в отличии от плазы — не чувствуешь себя как на табуретке, мелкие неровности съедает очень нежно, по городу ездить впринципе комфортно, в тоже время управляемость на высоте. И нельзя не упомянуть о том что возможность регулировать клиренс — просто восхитительна и удобна.
.
.
___________________
ДОБАВЛЕНО:

Подвеска GT-Pro
от ladovets
"сейчас езжу на комплекте от GT-pro -60 газ-масло, со средней жесткостью. в состав входят амики и пружины от GT-pro и опоры Эволекс, модель хз.)
в общем и целом нравится, тачка идет очень упруго (кто-то наверное скажет жестко, но мне того и надо), огорчает только то, что пружины чуть подпросели, и перед и зад, крайние витки налегли друг на друга, на кочках иногда бряцают, но вобщем мне на это пофигу.) проехал немного — год и 13ткм, но пока вроде тьфу тьфу все в порядке, работают."

от Ruslanikus
Брал GT-pro Street -50 мм комплектом:
— стойки, амортизаторы GT-pro Street -50 средней жесткости;
— пружины GT-pro -50 мм;
— опоры Evolex по кругу;
— шумоизоляторы SS20;
— отбойники (не обратил внимания какие);

Ощущения:
Подвеска именно такая, какую я хотел. Идеалом для меня был хетч Focus II отца. Но потом я понял, что для большей надежности нужно пожеСТЧе.
Поэтому взял стойки со средней жесткостью, а не комфорт, как хотел изначально.
Результат превзошел все ожидания.
Плюсы:
+ автомобиль отлично рулится, не клюет, на кочках подвеска не пробивается, мелкие неровности проезжает упруго, но мягко.
Минусы:
— Стыки в дорожном полотне, трамвайные пути и т.п. — сущий кошмар на этой подвеске 🙂 — удары такие, что мама не горюй — зато не пробиваются.
— зад просел чуть ниже, чем перед, и при загрузке разница ещё больше увеличивается. Думаю над заменой щадних пружин — не знаю, что выбрать. Склоняюсь к Eibach Pro-kit -50.

от VladimirTLT
"От себя добавлю по поводу комплекта подвески GT-PRO Sport 2 (-60мм):
1) Точный пробег неизвестен, т.к. у меня никогда не работал спидометр и следовательно одометр, могу лишь сказать, что езжу на этой подвеске с августа 2010г., поэтому пробег не меньше 30000км.
2) Раньше изготовитель предлагал больше вариантов жесткости амортизаторов чем сейчас. Если сейчас подвеска имеет разделение на три условных группы: комфорт, средняя жесткость и спорт, то в 2010г, предлагалось 9 вариантов — 3 класса комфорта (1-самый мягкий, который можно представить, 2-чуть жестче-но все равно мягко и 3-еще чуть жестче-но все равно мягко), 3 класса подвески средней жесткости и три класса подвески спорт с такими же разделениями. У меня установлен комплект средней жесткости, но так скажем третий вариант — самый жесткий. Подвеской я доволен. Кто-то говорит жестко, кому-то нравится, но не им ездить 🙂
3) Управляется автомобиль отлично, для серьезных соревнований может и недостаточно, но для активной езды по городу и за его чертой самое то.
4) Ни каких подтеков на стойках, стука и т.д. не выявлено. Единственный минус — качество окраски корпусов стоек очень низкое, краска очень быстро в процессе эксплуатации начала отколупываться и облетать.
5) Цена комплекта подвески (передние опоры, 4 пружины, 4 стойки) на тот момент была 11 т.р.
6) В целом впечатления только положительные, могу рекомендовать."

Стойки KYB Ultra SR
от RAZIELmaster
"сейчас стоят аморты — каяба ультра ср (жесткие, на морозе так просто как лом) езжу на них уже 3 года, нареканий никаких нет, работают на ура ни каких нареканий, но я и езжу аккуратно 🙂 ценник щас не вспомню"

Каяба Масло
от RaiZzz
"После родной подвеске показались мне ну очень комфортными, крайне мягкие и приятно ездить потихоньку, но для гонок и быстрого прохождения поворотов не подходят совсем. Прожили они у меня достаточно таки долго, около 2 с лишним лет, один комплект стоял на 2 машинах, так с ними и продал вторую машину."

Suchs Газовые
от RaiZzz
"Цена кстати у них достаточно высокая относительно Каябы … сразу же заметил разницу, достаточно комфортные, в меру жесткие, выводят подвеску на новый уровень комфорта, очень приятно было на них передвигаться, но прожили они меньше пол года, заклинило одну из стоек, брак или что не знаю, но второй раз я решил такие не покупать."

Suchs Advantage газ-масло
от Valeradp
"Добавлю еще про стойки Сакс адвантаж газ-масло.Проездил я на них два года и потом еще и продал их.Впечатления остались только положительные, в меру жесткие и в тоже время не сильно бьют по комфорту, для города самое то."

Подвеска от КлубТурбо
NivaTori
"Комплект спорт подвески КлабТурбо на пружинах Фобос -90, опоры Evolex.
машина у меня рабочая, в среднем 6000-7000 в месяц катаю. с тмаким учетом задних стоек хватило на 11 месяцев, передних на год, пружины сменил через полтора года.опоры уже второй год, планирую менять.
качество меня радует, жесткость соответствует классу.
цена за комплект в районе 12-13 т.р."

Подвеска SS-20
от KA-5O
"Напишу про SS20, Езжу на них уже почти 3 года пробез до 40тыс. очень доволен. Когда пришло время менять ходовую, знакомый посоветовал именно их.
В общем по стойкам : с трёх возможных вариантов по жёсткости «Стандарт», «Комфорт ОПТИМА» и «Шоссе» выбрал средний вариант, так как езжу и по трассе и по грунтовке и по тому, что сейчас называют асфальтом. В повороты въезжает отлично! В планах поменять на такие же только с занижением на -50.
Опорные подшипники : стоят тоже SS20, модель, , Classic, , после установки передок из-за конструкции опор приподнялся примерно на 10мм, Некоторые люди даже спрашивали чем перед задирал))). Ведут себя отлично, никаких посторонних звуков.
Стойки стабилизатора тоже SS, по результатам испытаний — усилие на разрыв в 2,5 раза выше, чем у штатной, взял с сайлентблоками из резины черного цвета, заменю на полеуретан.
Ну и не самое главное, но всё же, шумоизоляторы SS20 на пружинные чашки. Стоят копейки, не скажу, что особо заметно, но они есть."

BOGE Turbo
от LeeTo
Хорошие Немецкие стойки с газом "высокого" давления. Упруги на сжатие, выносливы, но сцука поднимают клиренс, опять же из-за газа высокого давления, на отбой со сток пружиной могут и пробить! Пробег 25000 — 80000км.

BOGE Automatic
от LeeTo
Достойный масляный амо для повседневной езды город-трасса! Лично у меня проходили 28000 в хардкор режиме, после просели дросселя(( На подтёки масла, искривление штока не было и намёков. Друг до сих пор катает на Автоматик в режиме такси — доволен(пробег на них за 57тыщ.км) Впечатления от только хорошее.

KONI Sport
от LeeTo
Ну тут можно рассказывать бесконечные истории о их качестве и в этих историях будут только положительные моменты! До меня человек проехал на Спортах честных 83 тысячи + я на них гонцал и прыгал 23000 и они работали! Правда в последние км. начали сдавать((
Отличные амо как Спорт так и обычная серия. Ценник кусается, но если вы хотите не лазить в подвеску каждые 25000, то берите не пожалеете и они себя окупят!

СС20 Рейсинг (Спорт)
от LeeTo
Именно на этих стойках я остановился после Коней. Они прекрасны))) Машина замечательно держит дорогу! Мягко глотает мелкие неровности и ямки — кхе-кхе… это шутка =) Они жёсткие, они жёстче чем Кони Спорт(вся в распорка+195/50+упругая пружина+ опоры ШС)! Ползти по ямам буграм и прочим неровностям и можно вызвать у пассажиров тошноту от встряски… НО они не предназначены для тошниловки, берите себе тогда серию Комфорт и радуйтесь! Серия спорт предназначена исключительно для спортивной езды в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ дорожных условиях, там эти амортизаторы показывают настоящие своё предназначение. Будь то трек где требуется уверенная сцепка или гравийка с разными ямами, прыжками и т.п. — это прекрасно, главное на сбавлять скорость =) Мои прошли тесты как на асфальте, так и на кроссовой трассе с прыжками и всё отлично.
Не забываем что амортизаторы СС20 Рейсинг дают вам возможность ПРАВИЛЬНОГО занижения!

Demfi
от sneg1992
Купил Demfi
перед -5
зад -7
Опорники Эволекс
Цена передних 5 500
Зад — 3000
Отзыв: Скоро будет год, очень радует. После стока была жестковато, но сейчас радует, дорогу держат на ура. Скоро год пока все норм со стойками ездию
Пружины технорессор

от GooGT
"Демфи -50 Премиум. ГАЗ. Ставил сразу комплект по кругу в сочетании с треуголками, развалом и прогрессивными пружинами фобос -50. Как выразился друг подвеска — колЫ`. В городе без условно через чур жестка. На малой скорости машина прыгает, в ямах бУхает, Причем, чем меньше скорость — тем сильнее.
Теперь плюсы: В том же городе можно пролететь по лежачке, тем более в нашем городе, их скорее можно назвать трамплинами. Пробовал седлать их на 80… Наезд, отрыв, приземление… безшумно и довольно мягко. Не смотря на занижение, проезд по дворам не грозит пузотерством. Подвеска хорошо отрабатывает разные валуны и ямы с траншеями, оставшиеся после замены труб и канализации во дворах.
На трассе:
Жесткость уменьшается пропорционально скорости движения. Это наверно общий закон для всех, но конкретно для этих стоек, движение свыше 70 уже начинает быть комфортным.
Общий вывод для себя я сделал и ни разу не пожалел о выборе. Езжу в основном по городу, она уже ни раз спасала меня, если нужно резко отвернуть или повернуть на перекрестке, не снижая скорости. Огромный плюс этих стоек — они разборные. Это значит, что в них нет картриджа, который можно менять, когда тот изнашивается. Их можно отдать мастеру на ребилд, после которого они будут как новенькие, при желании, изменив характеристики. Но пока мне всё нравится, буду ждать лета, накоплю на широкую резину и там будет виднее."

______________________________________________________
Пружины
Аналогично стойкам, успел попробовать разнообразнейшие пружины, мое мнение о них.

Стандартные пружины и особенно порезанные стандартные пружины — это полный калл и отстой, они становятся очень мягкими, машину нифига не держат, стойка изза этого пробивается, в общем буэ 🙂 Не режьте пружины, купить лучше что-нибудь из ниже перечисленного
.
.

Очень долго ездил на них, качество вцелом за свою цену удовлетворительное, их болезнь, что после 1,5-2х лет начинают проседать и сильно теряют свою жесткость. Были вараинты от -25 до -50, у всех одинаковое поведение и срок службы. Сейчас говорят качество ухудшилось, много брака, посему на свой страх и риск.
.
.

Технорессор

Тоже хороший вариант за небольшие деньги, не просаживаются через 2 года в отличии фобосов, однако со временем так же теряют свою жесткость. Брака мало, поэтому как бюджетный вариант рекомендую
.
.

Стойки на ВАЗ 2110

Многие владельцы отечественных автомобилей не знают, какие стойки лучше на ВАЗ 2110. А ведь эти детали не вечные, то есть с течением времени их обязательно придется заменить.

В разборе

Заводские детали далеки от совершенства. Передние изнашиваются быстрее задних, но это не отнимает необходимости в их замене.

Заводские

Как мы уже отметили, заводские стойки, устанавливаемые на ВАЗ 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.

Заводские Заводские

К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:

  • Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
  • Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
  • При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.

Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.

Особенности SS20

Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.

Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.

  • Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
  • На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
  • Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.

Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.

Разновидности SS20

Схема опоры SS20 Схема опоры SS20

Обычно автомобили оснащаются стандартной средней жесткостью, но кому-то хочется более комфортные или напротив, более жесткие.

SS20 предлагает три варианта.

  1. Racing. Спортивная модификация стоек, которые имеют укороченный шток и корпус. Машина слегка занижается, крены становятся мягче, устойчивость выше. Автомобиль лучше чувствует себя в поворотах, отлично маневрирует при высоких скоростях, улучшает качество управляемости.
  2. Мастер. Эта серия стоек подойдет для тех, кто хочет снизить уровень шума при повышении гибкости. Эксплуатировать автомобиль с ними намного легче.
  3. Queen. Нагрузка распределяется равномерно за счет конструкции изделий. Стойки глушат шум, демонстрируют высокие показатели надежности. Гарантийный срок этих стоек составляет 3 года.

Стоимость

Теперь поговорим немного о стоимости. Мы уже определили, что SS20 заметно лучше заводских , потому приобретать стоит именно их.

Собранный элемент Собранный элемент

Но выгодна ли такая покупка с финансовой точки зрения? Попробуем разобраться в ценах.

Какие лучше поставить амортизаторы на ВАЗ 2110?

Комфорт поездки в вашем автомобиле зависит от множества факторов. Не последнюю роль в этом процессе играют установленные на авто амортизаторы. И если в большинстве современных импортных машин представлена достаточно простая и эффективная технология амортизации, которая не вызывает никаких вопросов, то в отечественных авто всегда использовали достаточно загадочные варианты этого типа оборудования. АвтоВАЗ производил амортизаторы самостоятельно только некоторые исторические периоды своей жизни. Затем эти детали привозились от разных заводов, но по-прежнему не удовлетворяли потребности покупателей машин. Нужно сказать, что ВАЗ 2110 стал первой моделью, где покупатели начали обращать внимание на эти мелочи. Если бы еще и амортизаторы на этой машине были хорошие, никаких проблем с поездкой у владельца не было. Впрочем, все весьма условно.

Заводские амортизаторы в этом автомобиле очень сомнительные, они сильно мешают комфортной поездке и создают больше проблем, чем приятных ситуаций. Тем более, максимум через 100 тысяч километров эксплуатации автомобиля вам все равно придется менять амортизаторы, так как заводские выйдут из строя. Ненадежность — вторая проблема данной техники, которую устанавливают на заводе. Этот фактор влияет на все общее восприятие по машине, которое сводится к слишком частым поломкам и нерешительной надежности. И пусть ВАЗ 2110 называют лучшим, что создал АвтоВАЗ за свою не столь долгую жизнь, автомобили этого концерна пока слишком ненадежны, их приходится дорабатывать и укомплектовывать нормальными деталями.

Выбираем газомаслянные амортизаторы для вашего ВАЗ 2110

Оптимальным вариантом по надежности и комфорту являются амортизаторы с газом и маслом в качестве рабочей среды. Такой вариант позволяет значительно улучшить технические характеристики деталей, амортизаторы оказываются намного более долговечными, чем вы можете себе представить. Но выбирать стоит только качественных производителей, которые не просто гарантируют прекрасную поездку на вашем автомобиле, но и на самом деле выполняют свои обещания. Среди преимуществ газомаслянных амортизаторов можно выделить множество важных факторов:

  • мягкость поездки, которая достигается путем использования газовой демпферной части с большими техническими преимуществами перед просто масляными вариантами;
  • комфорт поездки на вашем автомобиле, что станет важным последствием уверенной мягкости без потери управления и без чрезмерных раскачек из стороны в сторону;
  • отличное управление и контроль машины в сложных ситуациях — именно амортизаторы играют в этом плане важную роль для водителя, они сильно влияют на безопасность;
  • высочайшая надежность и долговечность эксплуатации — газомаслянные варианты служат в разы дольше однокомпонентных амортизаторов и выполняют работу прекрасно;
  • устойчивость к поездкам по бездорожью, эксплуатация в довольно сложных условиях, а также отсутствие мгновенной смерти от попадания в ухабы на высокой скорости.

Как видите, существует множество преимуществ использования амортизаторов, которые в основе имеют газ и масло. Такие детали позволяют достаточно активно нейтрализовать русские дороги, предоставив вашему автомобилю прекрасные качества эксплуатации. Такое оборудование позволяет насладиться поездкой на машине, а не просто переехать их пункта А в пункт Б. Помните еще и о том, что подбор амортизаторов можно выполнить не только по типу рабочих механизмов, но и по массе прочих критериев. Используйте только лучшие варианты, даже если по деньгам они обходятся несколько дороже привычных или заводских устройств. Данная разница в цене обязательно окупится, как только вы начнете эксплуатировать машину с новыми амортизаторами.

Выбираем бренд амортизатора для ВАЗ 2110

Оптимальные производители амортизаторов — это компании, которые поставляют данные детали для спортивных автомобилей. Зачастую продукция таких компаний достаточно дорогая, но это означает и то, что производитель применяет новые технологии, современные способы производства и прочие важные особенности изготовления нужных деталей. В основе подбора амортизаторов по производителям можно выбрать множество факторов, но важными критериями будут только ваши личные эмоции от того или иного бренда. Нужно заметить, что не всегда стоит выбирать самый дорогой вариант. Иногда оказывается, что бюджетный бренд предлагает не менее интересные варианты амортизаторов. Для ВАЗ 2110 можно найти следующие решения:

  • Kayaba — один из лучших вариантов амортизаторов, который предоставляет машине умеренную мягкость и отличную реализацию всех нужных функций поглощения неровностей;
  • Demfi — еще один бренд, в линейке которого можно найти амортизаторы специально для ВАЗ 2110, компания предлагает высокое качество и отличные свойства своей продукции;
  • Асоми — более бюджетный вариант амортизаторов российского производства, которые вполне соответствуют требованиям отечественных условий эксплуатации вашего автомобиля;
  • СС20 — необычное название амортизаторов не меняет их вполне приемлемые технические характеристики для вашего автомобиля, эти устройства будут служить долго и не заставят тратить слишком много;
  • Monroe Reflex — прекрасная модель амортизаторов для вашего автомобиля ВАЗ 2110, дополненная спортивными техническими характеристиками и отличной надежностью.

Многие владельцы отечественных автомобилей говорят о том, что можно достаточно просто получить необходимые качества и черты эксплуатации автомобиля, если поставить надежные и подходящие по характеристикам амортизаторы. Действительно, эти детали сильно влияют на использование автомобиля. Многие владельцы ВАЗ 2110 замечают оптимальный комфорт эксплуатации, как только устанавливают качественные стойки и меняют заводские варианты. Если же вы решили снова поставить заводские амортизаторы после выхода из строя предыдущих, вы обязательно получите тот самый результат — детали снова и достаточно быстро выйдут из строя и прекратят радовать вас мягкой поездкой.

Стоимость и место покупки амортизатора — важные моменты

Если вы решили поставить на ваш ВАЗ 2110 амортизаторы Koni — одного из самых известных в мире производителей автомобильных запчастей для подвески, лучше отдать предпочтение официальным дилерам. Впрочем, даже стойки Асоми подделывают достаточно активно. Китай очень смело выходит на рынок российских запчастей для автомобилей. Китайцы предлагают названия Asomi, KBY, Delfi и Demphi, копируя известные мировые бренды. В конечном счете, такие особенности продавцы запчастей используют, чтобы показать несуществующую связь между китайским производителем и реальным брендом. Покупая амортизаторы в автомобильном магазине, постарайтесь проверить такие особенности детали:

  • наличие официальных сопроводительных документов, которые должны присутствовать на каждую деталь, в них указаны особенности и место производства продаваемого товара;
  • технические характеристики и сертификационные свидетельства с указанием серийного номера модели амортизатора — это заводские документы, которые формируются во время производства;
  • все необходимые логотипы выбиты на корпусе обычным для производителя образом — полезно будет перед поездкой в магазин раздобыть и рассмотреть заведомо оригинальные запчасти бренда;
  • магазин достаточно большой, является дилером многих брендов и предлагает только оригинальные запчасти от производителей без подделок и копий;
  • в ассортименте компании отсутствуют некачественные запчасти, которые стоят в разы дешевле заводских вариантов оборудования, такие детали вам не предлагаются.

Неплохо, чтобы выбранный магазин был дилером того бренда, продукцию которого вы хотите приобрести. Впрочем, это не обязательно. В большинстве ситуаций качественные автомобильные магазины с достаточно большим ассортиментом заводских деталей на продажу являются вполне надежным местом для приобретения запчастей. Если же место покупки амортизатора будет славиться китайскими подделками, выдаваемыми за нормальные амортизаторы, адекватные детали вы в этом месте купить не сможете. Так что порой лучше переплатить и заказать доставку амортизаторов от официального дилера. Предлагаем посмотреть видео по теме замены амортизаторов на автомобиле десятого семейства:

Подводим итоги

Сегодня можно найти множество интересных вариантов амортизаторов для ВАЗ 2110. Автомобиль преображается, получает действительно много полезных характеристик и является одним из самых интересных вариантов для покупателя в бюджетном классе на вторичном рынке. Сегодня за стоковые «Десятки» просят совсем мало денег, ведь владельцы этих машин стремятся приобрести более дорогой транспорт иностранного происхождения или поменять свой 2110 на более новое изобретение АвтоВАЗ. А вот для начинающих водителей или для рабочей поездки машина вполне интересна, надежна и качественна.

Поставив хорошие амортизаторы на ВАЗ 2110, вы почувствуете, насколько автомобиль изменился в движении, стал уникальным во всех своих характеристиках. Транспорт получит множество новых ощущений при поездке и станет ближе к вашему пониманию идеального автомобиля. Впрочем, амортизаторы не меняют того, что у автомобиля есть масса детских проблем, которые придется решать дополнительно. Но ВАЗ 2110, с которым активно работали по устранению заводских недостатков, — это поистине одна из лучших покупок в данном сегменте на вторичном рынке. А вы какие стойки поставили бы на «Десятку»?

Стойки масляные или газомасляные: какие лучше поставить на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110, или «десятка» – достойный наследник семейства автомобилей самого народного автозавода России. Это первый вазовский автомобиль, спроектированный после развала СССР, то есть ориентирован не на закрытый внутренний рынок, а на прямую конкуренцию с продукцией заграничных автоконцернов. Насколько эта конкуренция оказалась успешной – мнения расходятся, однако в популярности «десятки» на отечественных дорогах сомневаться не приходится.

Так, например, даже не все знают, что автомобиль снят с производства на заводе ВАЗ еще в 2007 году. Правда, до последнего времени собирался по лицензии на украинском заводе «Богдан». Выпуск был окончательно прекращен только в прошлом году из-за известных событий в соседнем государстве.

Как и любой автомобиль, ВАЗ-2110 нуждается в периодическом обслуживании, которое включает в себя замену некоторых узлов, в том числе амортизаторов.

Замена амортизаторов – стандартная операция, производимая с определенной периодичностью. Некоторые автовладельцы предпочитают заменить дефолтную модель, установленную заводом, на более подходящую. На чем основывается выбор амортизаторов, и какие лучше поставить на ВАЗ-2110 – постараемся разобраться, опираясь на информацию производителей и отзывы.

Стойка или амортизатор?

Среди пользователей может наблюдаться некоторая путаница в терминологии, поэтому для начала расставим все точки над i.

Амортизатор представляет собой устройство, гасящее вертикальные колебания кузова автомобиля, превращая кинетическую энергию в тепловую. Представляет собой цилиндр, заполненный маслом или газом, или их комбинацией. В цилиндре находится поршень, движущийся штоком, закрепленном на подвеске. Из-за инертности среды движение поршня замедляется, замедление передается подвеске и пружине.

Стойка – силовой элемент подвески, шарнирно скрепляющий колесо и корпус автомобиля. Амортизатор является элементом стойки, например, в подвеске Макферсон. Именно такой тип имеет передняя подвеска у ВАЗ-2110. Задняя подвеска – торсионная.

Амортизатор воспринимает только вертикальную нагрузку на сжатие, распространяющуюся вдоль штока. Стойка, помимо вертикальных, воспринимает и боковые нагрузки, поэтому шток и корпус амортизатора более массивные. Стойка может быть разборной и неразборной. В разборном варианте есть возможность заменять амортизаторы, неразборную придется при необходимости менять полностью.

Поэтому вопрос «Какие на ВАЗ-2110 лучше поставить стойки: масляные или газомасляные?» по большей степени некорректен. А вот какие выбрать амортизаторы – масляные или газомасляные, рассмотрим подробнее.

Какой выбрать

Назначение любого типа амортизаторов, помимо создания комфорта при езде для водителя и пассажиров – управляемость при совершении автомобилем маневра и устойчивость автомобиля.

Плавный ход автомобиля, конечно, важен, но на первом месте безопасность движения: время отклика на поворот руля, крен, раскачка кузова, точность выполнения поворота. Сочетание баланса между комфортом и безопасностью – главные качества хорошего амортизатора.

Гидравлические, газовые или газово-гидравлические амортизаторы имеют различные характеристики. Выбор типа зависит от нескольких причин:

  • массы автомобиля;
  • манеры вождения;
  • состояния дорог, преимущественно используемых для передвижения;

С завода машины выходят с амортизаторами, рассчитанными на некий усредненный уровень, и многие водители предпочитают выбрать устройства «под себя». Таким образом, прежде чем поменять амортизаторы, определите, какие характеристики вас больше волнуют, и как вы используете свой ВАЗ-2110.

Гидравлические, газовые или газово-гидравлические

Стойки

Все три типа амортизаторов имеют свои положительные и отрицательные стороны. Гидравлические амортизаторы имеют двухтрубную коаксиальную конструкцию, заполненную маслом. При движении поршня масло из внутренней трубки вытесняется во внешнюю. Это наиболее разработанная и надежная технология. Плюсы масляных амортизаторов:

  • цена. Давно используемая технология позволяет производителям заметно снижать стоимость производства;
  • большая плавность хода;
  • небольшая длина;
  • меньше повреждаются от внешних воздействий;
  • небольшое внутреннее давление – как следствие, отсутствие необходимости тщательного уплотнения штока;
  • работоспособность при некоторой потере масла.

Существуют и минусы:

  • плохое охлаждение. Из-за конструкции (труба в трубе) при больших нагрузках перегреваются, что ведет к ухудшению управляемости машиной. Кавитация – образование пузырьков газа, смешанных с маслом, повышается нагрузка на другие части стабилизирующей системы авто и быстрому износу амортизаторов и поломке подвески;
  • резкое снижение управляемости на высоких скоростях. Причина – замедленная реакция амортизатора;
  • при низких температурах становятся жесткими;
  • незаметное снижение производительности. Плавное ухудшение технических параметров не так заметно для водителя – требуется тщательный контроль состояния амортизаторов;
  • большая инертность. Замедленная реакция движения штока не позволяет эффективно демпфировать при движении по плохой дороге.

Гидравлические двухтрубные передние амортизаторы-стойки лучше всего подходят для спокойной равномерной езды по приличным дорогам. Они создают наибольший комфорт в салоне плавностью хода, но не подходят для езды по плохим дорогам и экстремального вождения.

Другая разновидность – газовые стойки (амортизаторы). Рабочим телом в них является газ. Конструкция однотрубная, газ находится под значительным давлением (до 20 бар).

Сначала о приятном:

  • высокая степень управляемости на любых скоростях и практически на любом покрытии;
  • отсутствие эффекта кавитации;
  • лучшее охлаждение;

Из отрицательных качеств можно отметить:

  • высокую стоимость. Сложность конструкции и производства увеличивает цену газовых амортизаторов;
  • они более длинные;
  • большие ударные нагрузки на корпус машины. Если у вас старенький ВАЗ, то установка газовых стоек не рекомендуется;
  • низкий уровень плавности движения, значит, и комфорта.

Газовые стойки – выбор тех, кто любит быструю езду, бездорожье и экстремальный способ вождения.

В газомасляных амортизаторах, кроме рабочего тела (масла), есть еще компенсаторное тело – газ, отделенный от жидкости плавающим поршнем. Амортизаторы этого типа имеют следующие отличительные особенности:

  • отсутствие кавитации;
  • до 20% меньший тормозной путь;
  • малый угол крена при поворотах;
  • снижение эффекта аквапланирования;
  • хорошее охлаждение;
  • надежен и долговечен – требует нечастой замены;
  • достойные характеристики плавности хода.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • высокую стоимость;
  • вероятно, потребуется замена пружин на более слабые;
  • возможность повреждения корпуса и заклинивания поршня.

В целом газогидравлическая стойка – удачный выбор для тех, кто любит ездить быстро и по любым дорогам. В то же время сохраняется достаточный комфорт для пассажиров и водителя.

Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный вывод о том, что при выборе, какие лучше поставить стойки на ВАЗ-2110, нужно исходить из собственных потребностей и предпочтений, а не основываясь на отзывы в Интернете или советы знакомых.

Подбирая подходящие амортизаторы, не забудьте о совместимости со стойкой ВАЗ-2110 и верхней опорой стойки. А видео поможет вам определиться с производителем и конкретной моделью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *