Приводы (ШРУСы) передних колес Рено Дастер (снятие и установка)
Приводы передних колес снимают в случае их замены. Также приводы могут сниматься для замены сальников в КПП. Наиболее вероятные признаки неисправности приводов колес проявляются в износе поворотных механизмов, которые в крайних положениях руля при движении машины начинают издавать шумы, стуки.
В настоящей статье мы рассмотрим лишь операции по замене приводов для Рено Дастер с приводом на 4 колеса. Снятие приводов передних колес для переднеприводных (4*2) автомобилей будет рассмотрено в другой статье.
Подробнее о приводах колес Рено Дастер можно узнать из статьи «Приводы передних колес Рено Дастер».
Операции по снятию приводов передних колес Рено Дастер (4*4)
Операции лучше всего производить на смотровой канаве, так как потребуется производить некоторые операции снизу машины.
Для того, чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы необходимо извлечь центральную декоративную заглушку. Далее установить головку на гайку, а помощник должен нажать на тормоза, при этом машина должна стоять на колесе, у которого откручиваем гайку. Откручиваем гайку не до конца.
Снимаем колесо. Вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска и уперев ее в тормозной суппорт, окончательно откручиваем гайку.
Данная гайка ступицы предназначена для одноразового использования. В случае, если вы будете использовать ее повторно, то обожмите ее лепестки с помощью тисков.
Вытаскиваем из кронштейна провода, идущие до датчика скорости вращения и трубку тормозного шланга.
Отсоединяем стойку стабилизатора от кронштейна амортизаторной стойки.
Далее отсоединяем шаровую опору .
. или как вариант откручиваем гайки болтов крепления к подрамнику.
Выполняем одну из этих операций, которая вам покажется наиболее простой.
Выводим из зацепления с приводом колес поворотный кулак.
Опираясь монтажной лопаткой в корпус КПП и в корпус внутреннего шарнира выводим из зацепления передний левый привод и снимаем его со автомобиля.
Снятие правого привода аналогично, но правый привод не имеет стопорного кольца на внутреннем шарнире и держится только за счет посадки на шлицах. Для снятия правого привода необходимо установить небольшой отрезок трубы на болт в КПП и упереть монтажную лопатку между трубой и внутренним шарниром.
Важно отметить, что при демонтаже левого и правого шарнира нельзя их вытягивать прилагая усилие к наружному шарниру, то есть тянуть за них. В этом случае, сборка привода может быть разобрана и вам потребуются дополнительные усилия для последующей сборки привода.
Особенности снятия привода левого колеса с приводом 4*2 Рено Дастер
Все операции для машины с приводом 4*2 аналогичны, как и для 4*4, за исключением того, что на левом приводе установлена дополнительная, промежуточная опора. Так до демонтажа привода на такой машине, необходимо открутить болты крепления опоры.
Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster
Также приводы снимаем при необходимости получения доступа к другим агрегатам.
Для выполнения задания потребуются ключ и торцовая головка на 18, торцовые головки на 13, на 30, ключ для болтов колес, монтажная лопатка, бородок молоток.
Снятие приводов передних колес автомобиля 4х4
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву.
Откручиваем болты крепления колеса с выполняемой стороны и снимаем колесо.
Рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса
Снимаем декоративную заглушку
Устанавливаем колесо на место и крепим его двумя противоположными болтами.
Опускаем автомобиль на колеса и включаем стояночный тормоз.
Головкой на 30 ослабляем гайку крепления подшипника ступицы колеса, помощник при этом должен нажать на педаль тормоза.
После этого, вывешиваем и снимаем колесо.
Вставив отвертку в отверстие тормозного диска и, оперев ее на направляющую тормозных колодок, окончательно откручиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.
Гайку нужно будет заменить после ремонта. Обычно со ШРУС в комплекте продается гайка.
Если отсутствует гайка, можно временно использовать старую гайку, но перед ее установкой следует обжать лепестки буртика гайки в тисках.
Снимаем колесо и устанавливаем переднюю часть автомобиля на подставку.
Вынимаем резиновые муфты проводов датчика скорости и тормозного шланга из кронштейна
Отсоединяем стойку стабилизатора от кронштейна амортстойки
Откручиваем гайки болтов крепления рычага передней подвески к подрамнику и вынимаем болты
Можно (вместо отсоединения рычага от подрамника) отсоединить палец шаровой опоры от поворотного кулака
Отводим поворотный кулак с амортстойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
При этом нужно удерживать вал привода колеса от осевого перемещения, чтобы не вышел трехшиповик из корпуса внутреннего шарнира.
Опираясь монтажной лопаткой на картер коробки передач,
выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач
Снимаем привод левого переднего колеса
В соединении шлицов ступичной части корпуса внутреннего привода правого колеса и проходного вала раздаточной коробки стопорное кольцо отсутствует, при этом шлицевое соединение имеет плотную посадку.
При снятии привода правого колеса монтажную лопатку опираем на трубку, надетую на головку болта, и, приложив необходимое усилие, сдвигаем корпус внутреннего шарнира со шлицов проходного вала раздаточной коробки.
Снимаем привод правого колеса.
Устанавливаем приводы в обратном порядке.
При установке привода правого переднего колеса шлицы проходного вала раздаточной коробки следует смазать пластичной смазкой.
Уплотнительное кольцо, надетое на проходной вал раздаточной коробки, следует заменить, если оно повреждено.
Снятие приводов передних колес автомобиля 4х2
Операции по снятию привода левого колеса такие же, как на автомобиле 4х4.
Основные операции по снятию правого привода колеса такие же, как на автомобиле 4х4.
Отличие заключается в том, что перед снятием привода правого колеса откручиваем болт крепления крышки промежуточной опоры и поворачиваем ее на оси, освобождая подшипник.
Устанавливаем приводы передних колес в обратном порядке.
Снятие наружного шарнира и замена чехла
Снимаем привод переднего колеса, как описано выше.
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и укладываем привод на верстак.
Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут
Расположив лезвие плоской отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира
Зажимаем вал в тиски и выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы
Снимаем наружный шарнир с вала
Снимаем резиновый чехол с вала
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), то, не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов при монтаже ШРУСа не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса, поскольку для этого требуется специальное оборудование.
В этом случае, например, можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Устанавливаем хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута и устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.
Снятие внутреннего шарнира и замена чехла
Замену чехла внутреннего шарнира привода переднего колеса проводим при повреждении чехла.
Внутренние шарниры левого и правого приводов колес отличаются только корпусом.
Все основные работы показаны на внутреннем шарнире привода левого колеса.
Снимаем привод переднего колеса, как описано выше.
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и укладываем привод на верстак.
Располагаем лезвие отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут
Отверткой раскрываем замок малого хомута
Снимаем малый хомут
Стягиваем чехол с корпуса внутреннего шарнира и снимаем корпус шарнира
С помощью двух отверток разжимаем стопорное кольцо
Вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу
Зажимаем вал привода в тиски.
Выколоткой из мягкого металла сбиваем трехшиповик со шлицов вала
Снимаем трехшиповик с вала
При сборке шарнира трехшиповик нужно устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике (показана стрелкой) была направлена к чехлу.
Снимаем с вала чехол
Поддеваем отверткой стопорное кольцо, установленное на хвостовике корпуса шарнира привода левого колеса
Вынимаем из корпуса пружину вместе с упорной шайбой
Если пружина сломана или потеряла упругость, заменяем ее новой.
Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.
Осматриваем подшипники трехшиповика и внутреннюю полость корпуса шарнира.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Перед установкой нового чехла шарнира наносим небольшое количество смазки на торец вала.
Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.
Половину рекомендуемого объема требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса шарнира, другую половину — в полости чехла.
Устанавливаем в канавку хвостовика корпуса шарнира привода левого колеса новое стопорное кольцо.
Надеваем корпус шарнира на трехшиповик и натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса.
Как снять гранату шруса рено дастер
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
Читайте также: Хомуты универсальные пыльник шруса
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
ШРУС Дастер
ШРУС Дастер отвечает за передачу крутящего момента в процессе поворота при углах до 70 градусов. Аббревиатура «ШРУС» Дастер расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Как и многие другие устройства, ШРУС Дастер имеет ряд достоинств и недостатков. Основным достоинством устройства можно назвать то, что по сравнению с устройством заднего привода ШРУС Дастер ощутимо меньше теряет в мощности, имеет легкий вес и прост в замене. При этом основным недостатком устройства является его износ в результате каждого трогания с места, а также то, что по мощности он все же уступает мосту.
ШРУС Дастер – описание
Элементы ШРУСа Дастер изготавливаются из сверхпрочных и долговечных материалов, так как в процессе использования он подвергается большим нагрузкам.
Основным предназначением ШРУСа Дастер является транспортировка от одной полуоси к другой вращательного движения. При этом задействованные полуоси должны находиться под определенным углом в отношении друг друга – его величина может меняться, но обычно не превышает 70 градусов. ШРУС Дастер по своему составу является достаточно простым и состоит из четырех основных компонентов: сферического корпуса в составе с ведомым валом, выполненной в виде сферического кулака внутренней обоймы, к которой крепится ведущий вал, шести шариков и кольца со специальными отверстиями, который называют сепаратором – он необходим для того, чтобы фиксировать шарики.
Состав ШРУСа Дастер:
- Внутренняя обойма в виде сферического кулака, в сочетании с ведущим валом
- Корпус в форме сферической чаши в сочетании с ведомым валом
- Шесть штук шариков
- Кольцо-сепаратор, предназначенное для удержания шариков
Перечисленный состав ШРУСа Дастер является стандартным для всех легковых автомобилей. Он позволяет переносить вращательное движение максимально ровно. Карданное соединение полуосей лишено этой возможности даже притом, что это соединение выполняет ту же функцию, что и ШРУС. На каждом приводе автомобиля должен располагаться наружный и внутренний ШРУС Дастер.
- Шрус внутренний Дастер – передает вращение от КПП на вал, по сравнению с наружным он более крупный
- Шрус наружный Дастер – имеет меньшие размеры за счет отсутствия в нем свободного пространства и отвечает за вращение ступицы колеса
Для нормального функционирования автомобиля Рено Дастер в нем должно быть по паре ШРУСов на каждое автомобильное колесо. Внутренний ШРУС Дастер больше по размерам и стоит на порядок дороже. Он отвечает за передачу вращения от трансмиссии к валу. Внешний ШРУС вращает ступицу колеса. Он отличается меньшими габаритами за счет отсутствия свободного пространства для него и стоит, как правило, дешевле.
Принцип работы ШРУСа Дастер:
- Сферические канавки расположены на внутренней обойме и в корпусе, их число соответствует количеству шариков
- Сепаратор удерживает шарики, и они размещаются в пространстве, находящемся между кулаком и корпусом
- Шарики за счет канавок корпуса двигаются по внешнему диаметру, а за счет канавок кулака они перемещаются по внутреннему диаметру
- Усилие, которое возникает в результате вращения ведущего вала, при помощи кулака и шариков, которые расположены в канавках, передается сначала на обойму, потом на ведомый вал
- Шарики продолжают свободно двигаться по канавкам и передавать усилия уже после смены угла, образующегося между ведомым и ведущим валами
Читайте также: Своими руками замена шрусов нивы шевроле
Пыльник ШРУСа Дастер
Для того, чтобы продлить срок службы ШРУСа Дастер, необходимо держать его по возможности в чистоте. Для этого ШРУС Дастер накрывают пыльником в виде резиновой накладки. Пыльник позволяет предотвратить попадание воды, пыли и грязи на вращающиеся детали ШРУСа и таким образом защищает его от преждевременного износа.
Замена шруса Рено Дастер
При появлении признаков неисправности ШРУСа Дастер, а также если при визуальном осмотре замечено повреждение поверхности чехла наружного ШРУСа Дастер, необходимо произвести его замену.
Признаки неисправности ШРУСа Дастер:
Процесс замены может быть выполнен самостоятельно или для этого можно обратиться в специализированный сервисный центр.
Процесс замены ШРУСа Дастер:
- Демонтировать привод передних колес.
- Снять хомуты защитного чехла: для этого с корпуса шарнира, а также с чехла удалить грязь, затем установить на верстак переднего колеса. Плоскую отвертку установить в стык замка большого хомута, после чего сделать два-три удара по ручке отвертки молотком.
- Так же установить отвертку непосредственно в стык замка малого хомута, после чего вновь несколько раз ударить по рукоятке молотком.
- Извлечь малый хомут, открыв замок и сдвинуть по валу чехол в направлении внутреннего шарнира, после чего удалить его с корпуса шарнира.
- Сбить с вала шарнир: при помощи металлической выколотки сбить с вала привода шарнир (несколько ударов по обойме). Выколотку в процессе необходимо перемещать по всему периметру обоймы.
- Полностью снять наружный шарнир с вала привода и извлечь грязезащитный чехол с вала.
- Поддеть плоской отверткой стопорное кольцо и снять его с проточки. Если шарнир демонтировался для замены чехла, следует удалить из него старую смазку и промыть шарнир в керосине. Затем шарнир нужно продуть при помощи сжатого воздуха, осмотреть его обойму, сепаратор, шарики и всю внутреннюю часть. При наличии трещин, вмятин, следов коррозии и задир следует произвести замену на новый.
- Установка нового стопорного кольца: очистить вал от старой смазки, нанести тонкий слой новой смазки и надеть чехол шарнира на вал. В проточке вала необходимо закрепить новое стопорное кольцо. Непосредственно во внутреннюю часть корпуса шарнира и чехла залить равномерно необходимое количество свежей смазки. Затем напрессовать на вал шарнир. В процессе следует произвести ряд ударов молотком по хвостовику шарнира через металлическую проставку. После тщательно проверить прочность и качество крепления шарнирной обоймы с помощью стопорного кольца.
- Нужно также убедиться в подвижности шарнира: он должен свободно и без затруднения перемещаться. На корпус шарнира надеть чехол таким образом, чтобы его пояски для хомутов располагались в соответствующих отделениях корпуса шарнира и вала привода. Положение чехла шарнира надежно закрепить новыми хомутами. С целью фиксации чехлов ШРУСа Дастер используют особые ленточные хомуты.
- Хомут установить непосредственно в канавке чехла и извлечь ленту с помощью пассатижей. Для обеспечения плотной стяжки хомута вытянутая часть ленты должна быть загнута в противоположном направлении. После можно приступить к установке самого привода переднего колеса Рено Дастер.
Читайте также: Ресурс смазки в шрусах
ШРУС Дастер обеспечивает передачу вращательного момента от моста к колесам. Демонтаж ШРУСа Дастер производится в случае, когда нужно заменить привод или сальники КПП. Свидетельством необходимости замены ШРУСа Дастер служит появившийся в процессе полного поворота руля шум и хруст, а также необычный шум, слышный при разгоне автомобиля. Чтобы убедиться в нарушении работы ШРУСа, можно заехать на автомобиле в песок, установить руль в крайнее положение, а затем резко начать движение. Если стук и шут слышны, необходимо менять ШРУС.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер
Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод заднего колеса (см. Снятие приводов задних колес).
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи.
Располагаем привод на верстаке.
Направив лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
Раскрыв замок, снимаем хомут.
Отверткой разжимаем замок малого хомута…
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.
Зажав вал в тиски…
…выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
Снимаем наружный шарнир с вала.
Снимаем грязезащитный чехол с вала.
Поддев отверткой стопорное кольцо…
…вынимаем его из проточки на валу.
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются – такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.
В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода.
Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие наружного шарнира, замена грязезащитного чехла Рено Дастер
Работу проводим при замене шарнира или его чехла.
Снимаем привод заднего колеса (см. Снятие приводов задних колес).
Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи.
Располагаем привод на верстаке.
Направив лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
Раскрыв замок, снимаем хомут.
Отверткой разжимаем замок малого хомута…
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира.
Зажав вал в тиски…
…выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
Снимаем наружный шарнир с вала.
Снимаем грязезащитный чехол с вала.
Поддев отверткой стопорное кольцо…
…вынимаем его из проточки на валу.
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются – такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира – он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.
В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: хомут крепления чехла на корпусе шарнира; хомут крепления чехла на валу привода.
Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.