Загадостный К126
В связи с высокими оборотами на ХХ и странно работающим подсосом мы решили, что скорее всего неправильно настроен карбюратор. Тем более что пуск двигателя был своеобразной процедурой — из-за фактически отсутствующей функции подсоса(вытягиваешь — машина глохнет) приходилось все делать ножкой, пока мотор не прогреется. Как только прогреется — заводится с полпинка. Сделали вывод, что готовится слишком богатая смесь и при закрытии воздушной заслонки двигатель просто захлебывается бензином.
Раз уж машина и так стоит на месте, занялся карбюратором. Поначалу я думал просто покрутить винты качества/количества, но в итоге все же снял его для чистки и вообще усвоения матчасти. Посмотрел пару видеороликов, глянул несколько схем и описаний, после чего приступил к разборке.
Сходу выяснилось, что кто-то уже его ковырял не так давно — прокладка между карбюратором и коллектором была посажена на герметик. Сам карбюратор был сверху просто черным. Первичная камера полностью в черном налете(до конца так и не отмылся) с некоторым нагаром у дроссельной заслонки, вторичная чуть почище. Это лишь подтверждало излишне богатую смесь. И загаженный воздухан, в который срашно заглядывать… Чистить пришлось только ацетоном и тем бензином, что слил из пациента. В поплавковой камере было немного осадка, а так в целом карбюратор оказался сравнительно незасранным (на мой дилетантский взгляд) — жиклеры без грязи, мусора внутри нет, прокладки вроде как нормальные. Поплавок и игольчатый клапан не трогал, т.к. вроде все нормально запирается. Продул, подвигал поплавок — все закрывается. Отложил в сторонку. Единственное что проблемной была затирающая за крышку воздушная заслонка, из-за которой туго ходил тросик подсоса. Со всем этим счастьем я провозился пару часов, после чего собрал его обратно.
Но утром мне что-то не давало покоя — ходил вокруг пакета с карбюратором как кот вокруг сметаны. Прямо чувствовалось, что где-то что-то не то. Притом "не то" ощущалось в районе ускорительного насоса, сам не знаю почему (наверно потому что в процессе чистки я его оттуда вынял). Снял крышку, заглянул и увидел…что нету ни клапана экономайзера, ни его штока. Есть только верхушка, куда должен быть вставлен шток. На всех схемах экономайзер есть, а на моем карбюраторе нет даже резьбы под его клапан. И место для всего этого добра как бы есть, а самого добра нет. Просто дырочка внизу, в которую, по идее, свободно идет бензинчик при любых режимах работы двигателя. И вот уже который час я пытаюсь понять — то ли лыжи не едут, то ли…
На просторах интернетов нашел вот такую любопытную запись:
«У меня 3шт. К126П и как минимум в двух жиклёры в эмульсионных колодцах разной конструкции! А в корпусе самого старого отсутствует
Резьба под клапан экономайзера, соответственно и он сам.
Зато по каталогам:
Каталог деталей автомобиля «МОСКВИЧ» моделей 412, 427 и 434 (с приложением номенклатуры запасных частей автомобиля «МОСКВИЧ» моделей 408, 426 и433) «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1972г.
Каталог деталей автомобиля «МОСКВИЧ-1360» моделей 2138, 2136, 2733 «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1982г. привод ускорительного насоса –« К126Н-1107210Б» и там и там . С оси перв. кам.
По-видимому, дело в куче модификаций в зависимости от года?»
Мой К-126П, судя по красненькой штуковине ОТК с буковкой Э, сделан в 3 квартале(или месяце?) 1973г.
ГАЗ дв.402 Карбюратор К126ГМ пожалуйста подскажите
двигатель 402 волга
запускается с подсосом почти сразу, прогреваю минут пять, потом еду метров 500 и после этого нажимаю на сцепление, что бы затормозить, а она задыхается и чуть ли не глохнет, и заглохнет если газку не поддать.
А если покататься какое то время то нормально держит холостые.
Но если по трассе прокатиться долго жав газ и потом отпустить и катиться на нейтралке тоже может заглохнуть.
Из за чего такое может быть ?
ЗЫ: и ещё мне нужен задний фонарь на волгу ГАЗ2410 может есть у кого или где то видели в продаже.
[Сообщение изменено пользователем 20.03.2015 13:59]
искал решение на разных форумах
нашёл такое мнение что в этом виноват подсос в системе вакуумника
и такое заявление что если мотор заглох то тормоза должны не сразу твердеть а секунд через 20 а у меня сразу становятся твёрдыми. Так как должно быть на самом деле ?
на мотофоруме нашёл возможную причину и инструкцию как исправить
причина не правильная смесь холостого хода либо слишком богатая либо слишком бедная и почему то качество смеси у меня зависит от температуры.
решение правильно настроить качество смеси холостого хода:
далее цитата с убранными словами о привязке к мотоциклам —
цитата:
Завернуть до упора «винт качества», «винтом количества» (наверное имеется ввиду винт регулировки холостого хода) установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Затем медленно выворачивать винт качества. При этом смесь из переобогащенной начинает обедняться, но все-таки будет богатой. Когда состав смеси будет соответствовать норме частота вращения увеличится.
При дальнейшем выворачивании винта качества смесь обеднится, частота вращения увеличиваться не будет, а при чрезмерном обеднении смеси появятся хлопки в карбюраторе, поэтому в процессе регулировки винт качества выворачивают до тех пор, пока частота вращения увеличивается. С первого раза трудно определить, при каком положении винта качества прекращается повышение частоты вращения, поэтому операцию регулировки желательно повторить 2 – 3 раза. Выворачивая винт, заметить, когда прекратится повышение частоты вращения. Окончательно установив требуемое положение, винт законтрить. После регулировки качества смеси на холостом ходу винтом количества уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой.
конец цитаты
как то так. 😎 пойду пробовать, потом может отпишусь если на радостях не забуду :smoke:
Карбюратор
Рассмотрим характерные неисправности карбюратора К-126Г. Они связаны с уменьшением пропускных способностей воздушных и топливных жиклеров, с нарушениями в работе ускорительного насоса, с изменением уровня топлива, находящегося в поплавковой камере, с нарушением плотности прилегания дроссельных заслонок. Также следует отметить разбалансировку регулировки холостого хода, образование богатой или бедной горючей смеси.
Обслуживание и регулировка карбюратора К126Г обычно проводится раз в год. Снимите его с автомобиля и разберите. После этого его нужно очистить от загрязнений и тщательно промыть в растворителе все детали (кроме запорной иглы поплавковой камеры) разобранного карбюратора. После этого остов карбюратора, а также верхнюю и нижнюю его части необходимо протереть чистой ветошью и продуть сжатым воздухом.
Как и в любом другом карбюраторе, в карбюраторе К-126Г особое значение играют жиклеры. Жиклер — это пробка с калибровочным отверстием, которое обеспечивает протекание определенного количества воздуха или топлива в единицу времени. Они бывают съемными и несъемными. Диаметр калиброванного отверстия несъемных жиклеров проверяется с помощью швейных игл. Продувка жиклеров производится сжатым воздухом.
Жиклеры карбюратора К126Г имеют следующие характеристики:
Элементы карбюратора
Пропускная способность жиклера. см 3 /мин
Диаметр отверстия жиклера, мм
Первичная камера
Главный топливный жиклер
Главный воздушный жиклер
Топливный жиклер холостого хода
Воздушный жиклер холостого хода
Распылитель ускорительного насоса
Ускорительный насос производительностью за 10 ходов не менее
Вторичная камера
Главный топливный жиклер
Главный воздушный жиклер
Главный жиклер переходной системы
Воздушный жиклер переходной системы
Главный топливный жиклер вторичной камеры, имеющий маркировку «280», необходимо заменить жиклером с маркировкой «240».
Уровень топлива определяют по положению поплавка в поплавковой камере. После этого нужно проверить состояние уплотнительной шайбы и герметичность запорной иглы. В случае повреждения уплотнительной шайбы, вместо нее можно использовать уплотнительное колечко из золотника от камеры.
Уменьшение производительности ускорительного насоса и нарушение его работы обычно связано с изношенностью его поршня. Если производительность насоса недостаточна или нарушена подача топлива, то в режиме разгона нельзя получить необходимое ускорение ни низких передачах, что ухудшает динамические характеристики автомобиля.
Проверить работу ускорительного насоса несложно. Когда карбюратор К-126Г открыт для осмотра сверху, то есть когда снята крышка воздушного фильтра, следует нажать рычаг привода акселератора. При этом вы должны наблюдать струйку бензина, поступающую вниз, в первичную смесительную камеру. Если подачи бензина нет, значит, ускорительный насос неисправен. Плохая подача бензина может вызываться засмолением или засорением распылителя. Прочистить распылитель можно проволокой диаметром 0,3 мм.
Положение поршня ускорительного насоса регулируют изменением зазора между планкой привода и регулировочной гайкой поршня. Оптимальный зазор — 3+0,2 мм (при полностью открытых дроссельных заслонках).
Если нарушена плотность прилегания дроссельных заслонок, необходимо проверить, как совместно действуют дроссельные заслонки первичной и вторичной камер карбюратора, а также их взаимодействие с воздушной заслонкой. Для закрытого положения дроссельной заслонки первичной камеры допускается зазор величиной не более 0,06 мм. Для воздушной заслонки — 0,2мм. Что касается вторичной камеры, то в ней зазоры не допускаются.
Дроссельная заслонка первичной камеры имеет связь с воздушной заслонкой с помощью системы тяг и рычагов. При полностью закрытой воздушной заслонке между первичной камерой и кромкой дроссельной заслонки должен быть зазор 1,8 мм. Пуск холодного двигателя в таком случае осуществляется легко, что очень важно. Сразу после запуска холодного двигателя и полностью закрытой воздушной заслонке горючая смесь может чрезмерно обогатиться. Ввиду этого воздушную заслонку после запуска двигателя следует немедленно приоткрывать. Ещё лучше сделать так — как только двигатель начнёт «схватывать», одновременно уберите «подсос» и прибавьте «газ». Отказ воздушной заслонки может привести к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, следует до наступления холодов произвести регулировку тяги управления воздушной заслонкой таким образом, чтобы ее закрытие и открытие происходило без заеданий. Если оставить привод воздушной заслонки без внимания, то это может привести к затрудненному пуску холодного двигателя.
Нарушения в регулировке холостого хода можно обнаружить следующим образом. На заведомо исправном и проверенном по главным регулировочным параметрам (зазоры в клапанах, установочный угол зажигания) двигателе (он должен быть прогретым) сначала нужно установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала (это делается с помощью винта количества смеси), после чего немного прибавить обороты двигателя. Далее винтом качества нужно добиться, чтобы двигатель работал с максимальными оборотами при данном положении винта количества. Это делается медленным заворачиванием винта качества до тех пор, пока мотор не станет работать с заметными перебоями. Если обороты двигателя начнут падать, их следует прибавить винтом количества. Проделав это, необходимо отвернуть винт качества на угол 30-60 градусов для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя, после чего винтом количества устанавливается частота вращения коленвала в режиме холостого хода (около 600 об/мин).
Для проверки регулировки карбюратора К-126Г нужно резко нажать на педаль дроссельной заслонки. Это не должно вызывать остановку двигателя. Далее нужно убедиться, что горючая смесь не обеднена — при резком торможении или закрытии дроссельной заслонки мотор не должен глохнуть. Если мотор глохнет, винт качества нужно немного отвернуть.
Рассмотрим образование богатой и бедной горючей смеси.
Общеизвестно, что для полного сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха. Это соотношение нормальной смеси. Если есть избыток воздуха (до 17 кг и более), то смесь получается обедненной (бедной), а если имеется недостаток воздуха (до 13 кг или менее), то горючая смесь получается богатой или обогащенной. Соотношение 1 к 15 для воздуха определяется диаметром воздухозаборника, а для топлива — диаметром жиклера. Качество горючей смеси определяются шестью основными режимами работы карбюратора, которые должны сохранять это качество для различных режимов работы двигателя, обуславливаемые частотой вращения коленвала и величиной открытия дроссельных заслонок. Правда, соотношение горючей смеси для обеспечения нормальной работы двигателя может колебаться от 1 к 13 при полной нагрузке до 1 к 17 в режиме холостого хода.
О неисправности карбюратора и неправильной работе его дозирующих систем можно судить, зная внешние признаки богатой и бедной смеси. Если смесь бедная, то в карбюраторе можно наблюдать вспышки пламени, а двигатель может работать некоторое время после выключения зажигания. Если при движении на спуске в глушителе возникают хлопки, то это может свидетельствовать о низкой частоте вращения коленвала или о неисправности системы холостого хода. В таком случае необходимо произвести регулировку карбюратора винтами качества и количества. Если такие же дефекты наблюдаются при большой частоте вращения коленвала, то это говорит о том, что неисправна главная дозирующая система. Надо помнить, что в процессе эксплуатации дозирующие элементы этой системы не изнашиваются, может лишь произойти отложение нагара или засорение и осмоление жиклеров. Бедная горючая смесь может также образовываться при чрезмерно низком уровне топлива в поплавковой камере.
Богатая горючая смесь приводит к хлопкам и появлению темного дыма из выхлопной трубы. Богатая смесь может образовываться при повышенном уровне топлива в поплавковой камере, а также при нарушении регулировки длинны штока в приводе экономайзера.
Как на карбюратор к126 исправить богатую смесь
10bez0 » 29 сен 2013 10:47
Re: К-126 ГМ настройка
Странник » 29 сен 2013 10:54
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: К-126 ГМ настройка
10bez0 » 29 сен 2013 11:39
Re: К-126 ГМ настройка
Странник » 29 сен 2013 12:38
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: К-126 ГМ настройка
serg6033 » 29 сен 2013 12:53
Re: К-126 ГМ настройка
10bez0 » 29 сен 2013 14:48
Re: К-126 ГМ настройка
Сергей 33021 » 29 сен 2013 20:15
Re: К-126 ГМ настройка
Artefact » 30 сен 2013 08:58
Re: К-126 ГМ настройка
10bez0 » 30 сен 2013 10:47
Re: К-126 ГМ настройка
Странник » 30 сен 2013 11:18
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: К-126 ГМ настройка
10bez0 » 30 сен 2013 16:30
Re: К-126 ГМ настройка
Странник » 30 сен 2013 16:56
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: К-126 ГМ настройка
10bez0 » 30 сен 2013 22:01
Блин, не нашел по каталогу ее, под карбюратором стоит асбесто-графитовая проставка высотой 10 мм, она против температуры высокой и поднимает карб на уровень с валом привода карба к которому тросик крепится.
Что-то типа только это текстолит.
Re: К-126 ГМ настройка
10bez0 » 04 окт 2013 09:10
Re: К-126 ГМ настройка
Artefact » 04 окт 2013 09:48
Re: К-126 ГМ настройка
10bez0 » 04 окт 2013 10:30
Re: К-126 ГМ настройка
Artefact » 04 окт 2013 12:01
Re: К-126 ГМ настройка
Странник » 04 окт 2013 19:16
9ноль5 66два 75 десять
Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!
Re: К-126 ГМ настройка
Сергей 33021 » 04 окт 2013 23:34
Поставил бы давно 151ый и было тебе счастье. Один раз собрал и забыл.
чушь,хуже 151 карбюратора нет,не ну если хочется дрочить каждый день под капотом ища хх то тогда конечно