отмыть тормозную жидкость
всем привет.
у меня на двойке течет ГТЦ, и эта жидкость разъела краску на моторном щите и он начал ржаветь. на днях я буду менять ГТЦ и соответственно нужно отмыть тормозуху со щита, что б дальше не гнило. что можете посоветовать для отмытия?)
Комментарии 18
Кипяток. Я прямо из чайника поливал, после высыхания все чисто.
Теплая вода с фери и все. Потом можешь чуть промасленной тряпкой протереть что бы не так быстро ржавело.
мне там полюбому уже надо чистить ржавчину, гунтовать и красить.
646 растворитель, летучий ппц, и оттирает все, даже краску 20 летней давности с хромированных деталей снимает
а как салфетки от него вспыхивают ахаха
Спирт понапрасну не трать, лучше его сразу внутрь. А тормозуха замечательно водой смывается. Вместе со вспучившейся краской.
так тормозуха же вроде жирноватая…водой пробовал, не получилось
?
Странно. Тормозная жидкость типа Нева, Роса, РосДот и т.п. изготовлена на основе гликолей, а они смешиваются с водой в любых отношениях. Выглядят потёки тормозухи маслянисто, да. Но запросто смываются струёй воды.
хм, попробую еще раз водой помыть, может правда она просто выглядит маслянистой)
?
Странно. Тормозная жидкость типа Нева, Роса, РосДот и т.п. изготовлена на основе гликолей, а они смешиваются с водой в любых отношениях. Выглядят потёки тормозухи маслянисто, да. Но запросто смываются струёй воды.
Сорри за некропост, сегодня пытался оттереть тормозуху засохшую с белых дисков, намертво села, после автомойки тоже ничего не поменялось. Тер бензин колошей, но тереть долго надо, ищу способ чем быстрее оттереть можно)
Чем отмыть тормозную жидкость с кузова
Попался флакон тормознухи ЗИК, залил я его. Ещё пришлось воевать с цилиндрами, они работать не захотели. Налил я короче на подкрылок, под ГЦС и в ноги водителя. Так там теперь вся краска шубой встала, облазит. Чем эту срань нейтрлизовать-то теперь? Хоть чтоб покрасить можно было.
Блин, раньше отечественную заливал и без проблем(зато на морозе дубела). А тут корейскую залил, теперь пол машины перекрашивать, хорошо ещё снаружи ничего не попало. Козлы узкогазые, подлянку какую устроили
Как убрать тормозную жидкость с кузова
Тормозную жидкость можно сравнить с «кровью», протекающей по тормозной системе авто. Для обеспечения нормального функционирования автомобиля важно, чтобы в нее не попадал воздух и влага, и чтобы она не вытекала из системы. Перед тем, как рассматривать особенности стирки, узнаем больше о самом составе и его предназначении.
Основные свойства и функции в автомобиле
В состав жидкости входят не натуральные минеральные масла, а синтетические вещества. Использование синтетических составляющих иногда приводит к порче резиновых заглушек и шлангов. Состав имеет свойство поглощать влагу из атмосферы. При нагреве тормозов (когда вы тормозите на значительной скорости или в течение длительного времени) влага может закипеть. Это приведет к возникновению газовой пробки, что делает работу тормозов значительно менее эффективной. Нажатие на педаль делается рыхлым, вся система может отказать – это исключительно опасная ситуация. Воздух также опасен – он может вызвать поломку. Поэтому уровень тормозной жидкости требуется периодически проверять и заменять ее, когда возникает необходимость.
Определенные модели авто имеют встроенный индикатор как ее называют в народе, «тормозухи». Однако уровень не является стопроцентной гарантией – если электрическая цепь дает сбой, огонек на панели не загорается. Поэтому важно проверять уровень так же часто, как масло. Тормозное вещество по своим характеристикам очень токсичное и вызывает коррозию. При попадании на кожный покров, в глаза или в рот капель вещества нужно смыть их и тотчас бежать к врачу. Определенные разновидности огнеопасны и имеют свойство загораться от искры или контактируя с открытым огнем и раскаленным металлом. При попадании на пластиковую или окрашенную поверхность нужно протереть загрязнение, затем смыть водой с чистящим составом.
Очистка трудных загрязнений
Случилось непоправимое: на джинсы или другую одежду попала тормозная жидкость. Как отстирать подобное загрязнение? На интернет-форумах вы найдете несколько вариантов. Попробуйте один или несколько, и наверняка сможете спасти испачканную вещь. Первый способ – использование средства для посуды вроде «Фэйри». Нанесите его на влажную губку, разотрите по испачканному участку, затем вытрите чистой губкой несколько раз, удаляя воду и загрязнение. Процедуру повторите несколько раз. Второй способ: замойте кляксу веществом, носящим название «гептан», после застирайте с порошком.
Способ номер три: нанесите на пятно «Ваниш» (подойдет также отбеливатель для белья или цветной одежды), либо другой состав, хорошо удаляющий жирные следы. Четвертое средство: возьмите уайт-спирит (предварительно проверив материю на стойкость окраски), не разбавляя, покапайте на пятнышки (неприменимо для ацетатных тканей). Пятый метод: перекись водорода (также требует проверки стойкости окраски). Смешайте 20%-ный раствор перекиси и воду в соотношении один к девяти и просто замочите засохшие следы. Шестой метод предполагает использование уксуса, который не только отчистит грязь, но и нейтрализует запах.
Последний вариант – мыло «Антипятин». Его можно купить в обычном супермаркете или магазине бытовых товаров по низкой цене. На практике средство зачастую эффективнее разрекламированных пятновыводителей. Замочите вещь в теплой воде, нанесите «Антипятин», через четверть часа, смойте. Если грязь не смывается, замыльте изделие еще раз и потрите щеткой. После очистки постирайте его в стиральной машине. Можно чередовать некоторые варианты или пробовать несколько одновременно, главное – учитывайте особенности ткани, чтобы изделие после чистки осталось пригодным для носки.
Другие автомобильные составы, которые могут испортить одежду
Вещество из аккумулятора при попадании на материю посыпьте содой, чтобы нейтрализовать действие серной кислоты. Засохшее пятно выстирать трудно – может помочь стирка с мылом или очистка содой, но наверняка вещь уже не спасти. Если хочется сохранить изделие, можно попробовать замаскировать грязь, нашив сверху заплатку.
Машинное масло с ткани можно отстирать одним из нескольких средств. Используйте средство для мытья посуды, нанеся его на материю, после счистите салфеткой. Свежую кляксу посыпьте толченым мелом – он поможет впитать масло. Попробуйте использовать растворитель или керосин. Налейте его на пятно, тряпочкой протирайте от краев к центру. Разводы от керосина очистите, постирав изделие в машинке горячей водой. Сильное масляное загрязнение удаляется бензином (одна смоченная салфетка кладется под низ, другая – наверх). Подержите салфетки полчаса, затем постирайте вещь вручную. Спасет также растворитель, который следует щедро полить на масляную кляксу, затем несколько раз постирать в машинке.
Ну вот, очередная жертва скотча, пластыря итп на кузове)))
Так вот, все агрессивные жижи, это 100% вред ЛКП, точно тебе говорю.
Есть типо «гении» советуют много чего например:
Бензом
Тормознухой
Керосином
Уайтспиритом
Жидкость для снятия лака(Надо же додуматься)
Горячей водой с мылом
Растительным маслом
WD-40
Все перечисленное, кроме воды и растительного масла, 100% гробит ЛКП.
В прошлом году, лично пробовал бензом со своей старой машины, оттереть наклейки от антенок на крыше, остались мутные пятна на ЛКП.
В этом году, пригнали новую машину, тоже уделали скотчем, пробовал растительным маслом и теплой водой, дело абсолютно бесполезное, ничего не отходит. Другим даже и не пробовал тереть, типа бенза и прочими уайт спиритами.
Вобщем после тщательного пропесочивания данного вопроса, уперся аж в забугорный интернет, в итоге нашел, что есть специализированная грамотная автохимия (не от дяди Феди) для снятия с кузова подобных неприятностей, без повреждения ЛКП, таких, как битум, смола от почек деревьев, клей от скотча итп гадости.
Полазил по нашим авто-магазинам и лавкам, в итоге нашел баллончик данной спец жижи HI GEAR Made in USA (пена-аэрозоль) в магазинчике на перекрестке Кальвица-Бестужего Марлинского По карте глянь в районе домика по адресу Б Марлинского № 15 находится(www.karta.ykt.ru) в помощь.
Вобщем этой бодягой все прекрасно аккуратно отчистил, а то чет не особо хотелось тачку за мильен бабок, бензон чистить или уайт спиритом)))))
Главное перед процедурой помой все хорошенько и просуши, что бы с песком не тереть)))
Я отмачиваю в “кроте” – жидкости для устранения засоров, есть много разных брендов, я беру самую дешёвую 35р – литр. бывает в порошке – стоит какие-то рубли. У меня ни “смолу”, ни пластик не ела(в отличие от тормозухи), краска слазит вся вместе с нитрошпаклёвкой и даже двухкомпонентной полиэфиркой. (только эмали МоделМастер оказались очень стойкими, но всё равно слезли). но не рекомендуется для металлических деталей. Мой опыт отмачивания авто, покрытого тамиевской грунтовкой и тамиевской же аэрозольной краской: Ласку и ИПС использую для локальной оттирки. Хром не знаю самому как- то не довелось его снимать, а вообще по разному, что-то быстро слазит, что-то нет. но обычно через сутки всё слазит. Я рекомендую Tamiya Laquer Thinner, снимает бесследно Тамиевскую химию даже со стекла. Тормозуха и прочее может сожрать пластик, или сделать хрупким, оно Вам надо такую лотерею? Добавлено спустя 9 минут 43 секунды: Снимаю ватными палочками и дисками. Сначала намачиваю большую поверхность потом тру ватной палочкой подкручивая ее. Все модели автомобилей из моей подписи прошли эту операцию, некоторые неоднократно. Салют Добавлено спустя 21 час 24 минуты 47 секунд: Провёл эксперимент. На ночь оставил по куску хромированного литника в двух банках – с кротом и с уайт-спиртом. Крот слизал почти всю краску. Остался лёгкий желтоватый налёт. Погнул литник – проверку на хрупкость прошел. Уайт-спирит видно до того обьелся так, что вообще не притронулся к краске. Пробовал ватной палочкой – тоже ничего. Тикуриловского вайт-спирта под рукой не оказалось, попробовал другой. При всё этом уайт спирит охотно разбавил мне алкид-уретановый лак. Ну.. вобщем не знаю кто как, лично я буду юзать крота. Вдоль и поперёк Как отмыть тормозную жидкость от кузоваАвто ВАЗ-21074. По капот не лазил недели 3. Вчера обнаружил, что ГЦС весь в тормозной жидкости, в расширительном бачке уровень на донышке. Оказалось, что треснула задняя стенка расширительного бачка. Когда оттирал лонжерон от тормозухи, краска местами слезла до грунта. Дабы не ржавело там, собираюсь эти места подкрасить из баллончика. Чем следует отмывать ТЖ? Пропитался ли грунт тормозухой? Если да, надо ли его удалять и наносить его заново? Обсуждение закрыто модератором Спасибо за ответы/советы Отмою там все, просушу, отшкрябаю, что смогу и залью антикором. Красить не буду. Я бы соскоблил отслаиваюшееся до состояния железо и крепкая краска, обезжирил и эмульсионным Раст-Киллером на два слоя. Причем именно эмульсией из флакона, напоминающего флакон шампуня. Дорого, но проверено. Такой раст-киллер берется в Кэмпе. На Нагатинке был и в Ясенево. на фото слева. наносится кистью, в два слоя. кистью лучше не «красить», а «пробивать». Кетайское палево! Не, бензин мож и настоящий… :0) Шутка конечно же. про палево не уверен )) Привет, Леш! из балончика не крась — не поможет залей антикором С такой же проблемой бороться не стал. По той простой причине, что в сильные морозы у меня ежегодно тормозуха подтекала (похоже в месте контакта бачка и ГТЦ) и однажды подкрашенный лонжерон потом опять вспух лопухами садолина. Лонжерон крепок, а вот моторный щит к которому крепится бачок (ВУТ у меня нет) проржавел лохмато. В сервис обращался 3 года назад — сказали что надо отрывать лонжероны, менять-переваривать моторный щит и лонжероны, в общем сказали иди к арам — у них дешевле. К арам не пошел, с тех пор так со ржавым щитом и езжу. На педальки сильно не давлю, чтоб не оторвать. водой обильно, больше ничем если грунт не вспучился, то подсушить и пульнуть в цвет. имхо рыхлое соскоблить, обезжирить и покрасить. А чем обезжиривать? Ацетон подойдет? А мобихелловская краска из баллончика после такого обезжиривания нормально держаться будет? а зачем там балончиком пшикать? Пшикать собираюсь только если металл оголится Хотя, вон выше Serval советует не красить, а залить антикором. В общем, отмою там все как смогу, просушу, а там видно будет. Если грунт держится нормально, просто залью чем-нить типа раст-стопа. Автор темы Alex_Rov, 8.6.2006, 0:27 Сообщение добавлено 8.6.2006, 0:27 Не обладает ли тормозная жидкость ДОТ4, какими-то особыми коррозивными свойствами. Немного вытекло, из-за треснувшего бачка. Попала на главный цилинд, рулевой редуктор, кузов. И еще: какой должен быть уровень в бачке. Может ли он треснуть из-за перегрева тормозухи. Сообщение добавлено 8.6.2006, 1:26 Alex_Rov, у-у-у ты попал,у меня кузов проело буквально за полгода я охренел,зачисти- грунтовку и покрась заново,очень едкая штука как серная кислота. Уровень в бачке? самый маленький если больше то создаётся давление(под массой жидкости) и итог как правило текут цилиндры из за большего давления чем нужно. Бачок может треснуть спокойно,тормозуха нагревается и создаётся давление выделяется газ,так как бочёк плотно закрыть газы накапливаются накапливаются в итоге бачок лопается. Сообщение добавлено 8.6.2006, 1:45 Alex_Rov, если надолго на краске оставить, то краска сойдет, плехли ведром воды, лучше мыльной и успокойся. Про разрыв бачка ниразу не слышал. Сообщение добавлено 8.6.2006, 3:17 Дядявася, ЖЖешь как всегда Alex_Rov, не обращай внимания на реплики этого дядьки в крышке бачка есть отверстие через кот уравнивается давление в бачке и снаружи, а про уровень — разницы нет макс или мин, главное чтобы в этих пределах — иначе либо нет тормозов, либо тормозуха пойдет через край при нагреве, а вот разница давлений на столько мала (меньше 1%), что на нее не обращают внимания Сообщение добавлено 8.6.2006, 10:49 Тормозуха смывается обычной водой. Если долго небыла на поверхности, то ниче страшного. Сообщение добавлено 8.6.2006, 11:01 Alex_Rov, у-у-у ты попал,у меня кузов проело буквально за полгода я охренел,зачисти- грунтовку и покрась заново,очень едкая штука как серная кислота. Уровень в бачке? самый маленький если больше то создаётся давление(под массой жидкости) и итог как правило текут цилиндры из за большего давления чем нужно. Бачок может треснуть спокойно,тормозуха нагревается и создаётся давление выделяется газ,так как бочёк плотно закрыть газы накапливаются накапливаются в итоге бачок лопается. ЖЖЕШЬ. Тебе в «Перерыв на смех 2» Какие газы? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) там дырка сверху (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Alex_Rov, водой смой, краска со временм подымается и снимается пластом в том месте где вытекло если не смыть. Сообщение добавлено 8.6.2006, 11:48 Дядявася где-то прав. Краска я смотрю немного сошла уже. А бачок треснул, скорее всего из-за высокого уровня тормозухи. Треснул под кронштейном крепления. Сообщение добавлено 8.6.2006, 12:20 Дядявася где-то прав. Краска я смотрю немного сошла уже. А бачок треснул, скорее всего из-за высокого уровня тормозухи. Треснул под кронштейном крепления. треснул от старости (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение добавлено 9.6.2006, 16:57 Дядявася где-то прав. Краска я смотрю немного сошла уже. А бачок треснул, скорее всего из-за высокого уровня тормозухи. Треснул под кронштейном крепления. Понятно? В каждой шутке есть доля правды…. Сообщение добавлено 10.6.2006, 3:24 А бачок треснул, скорее всего из-за высокого уровня тормозухи. зимой на холодную полез под капот и облакотился на него — ему много не надо, Треснул под кронштейном крепления. вот и доказательство — ломается всегда в месте крепления Сообщение добавлено 13.6.2006, 10:56 Да проблем то, купить новый бачок и не морочить голову. правда, если потекло, тогда мыть и только мыть. Сообщение добавлено 7.7.2006, 18:00 У меня тоже тормозуха вытекла и трещины в бачке-Вся краска пузырями пошла,хоть ногтем отдирай снимается легче изоленты (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Сообщение добавлено 8.7.2006, 20:45 Цитата(DoG2105 @ 8.7.2006, 1:00) У меня тоже тормозуха вытекла и трещины в бачке-Вся краска пузырями пошла,хоть ногтем отдирай снимается легче изоленты (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) А зачем ты электролит заливал в бачок?? Сообщение добавлено 9.7.2006, 10:12 Ты лучше то место зашкурь.Потом ортафосворной кислотай промой и покрась. Сообщение добавлено 10.7.2006, 15:10 А, что делать если тормозуха вытекла из главного цилиндра в салон и впиталась в звукоизоляционный коврик. Неужели ковкик в мусорку? Сообщение добавлено 10.7.2006, 15:46 gerbo, можешь его вытащить и промыть с мылом, иначе съест краску и пол в том месте попрощается с аффто, не скоро конечно, но…. Сообщение добавлено 10.7.2006, 20:34 А зачем ты электролит заливал в бачок?? Сообщение добавлено 11.7.2006, 11:28 Ну Вы мужики и сказочники. Вчера, начитавшись ваших страшилок про влияние тормозухи на железо, я пораньше смылся с работы, разобрал почти весь салон, чтобы снять все коврики и звукоизоляцию. Открыл, а там всё мокро но не ржаво, краска и замазки на месте и никуда не собираются. Тормозуха у меня под водительские коврики утекла ещё в январе. Может последствия не катастрофические потому, что тормозуха была «Ликвимоли», а может в далёком 83-м кузова изнутри обрабатывали как-то иначе? Сообщение добавлено 11.7.2006, 12:43 насчет DOT4 — она ест краску, но не быстро, не за день-два. Сообщение добавлено 11.7.2006, 13:02 На счет краски да , подрывает лучше всех жидкостей для снятия старой краски, правда за очень большой период времени. А вот за жрет железо не знаю скорее просто когда краску снимет тогда ржавчина начинает своё дело. А чтобы железо сожрало если надо то тогда слишал марганец или йод помоему и то и то но точно не помню.
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)calendar_today 13 октября 2015 Тормозную жидкость можно сравнить с «кровью», протекающей по тормозной системе авто. Для обеспечения нормального функционирования автомобиля важно, чтобы в нее не попадал воздух и влага, и чтобы она не вытекала из системы. Перед тем, как рассматривать особенности стирки, узнаем больше о самом составе и его предназначении. Основные свойства и функции в автомобилеВ состав жидкости входят не натуральные минеральные масла, а синтетические вещества. Использование синтетических составляющих иногда приводит к порче резиновых заглушек и шлангов. Состав имеет свойство поглощать влагу из атмосферы. При нагреве тормозов (когда вы тормозите на значительной скорости или в течение длительного времени) влага может закипеть. Это приведет к возникновению газовой пробки, что делает работу тормозов значительно менее эффективной. Нажатие на педаль делается рыхлым, вся система может отказать – это исключительно опасная ситуация. Воздух также опасен – он может вызвать поломку. Поэтому уровень тормозной жидкости требуется периодически проверять и заменять ее, когда возникает необходимость. Определенные модели авто имеют встроенный индикатор как ее называют в народе, «тормозухи». Однако уровень не является стопроцентной гарантией – если электрическая цепь дает сбой, огонек на панели не загорается. Поэтому важно проверять уровень так же часто, как масло. Тормозное вещество по своим характеристикам очень токсичное и вызывает коррозию. При попадании на кожный покров, в глаза или в рот капель вещества нужно смыть их и тотчас бежать к врачу. Определенные разновидности огнеопасны и имеют свойство загораться от искры или контактируя с открытым огнем и раскаленным металлом. При попадании на пластиковую или окрашенную поверхность нужно протереть загрязнение, затем смыть водой с чистящим составом. Очистка трудных загрязненийСлучилось непоправимое: на джинсы или другую одежду попала тормозная жидкость. Как отстирать подобное загрязнение? На интернет-форумах вы найдете несколько вариантов. Попробуйте один или несколько, и наверняка сможете спасти испачканную вещь. Первый способ – использование средства для посуды вроде «Фэйри». Нанесите его на влажную губку, разотрите по испачканному участку, затем вытрите чистой губкой несколько раз, удаляя воду и загрязнение. Процедуру повторите несколько раз. Второй способ: замойте кляксу веществом, носящим название «гептан», после застирайте с порошком. Способ номер три: нанесите на пятно «Ваниш» (подойдет также отбеливатель для белья или цветной одежды), либо другой состав, хорошо удаляющий жирные следы. Четвертое средство: возьмите уайт-спирит (предварительно проверив материю на стойкость окраски), не разбавляя, покапайте на пятнышки (неприменимо для ацетатных тканей). Пятый метод: перекись водорода (также требует проверки стойкости окраски). Смешайте 20%-ный раствор перекиси и воду в соотношении один к девяти и просто замочите засохшие следы. Шестой метод предполагает использование уксуса, который не только отчистит грязь, но и нейтрализует запах. Последний вариант – мыло «Антипятин». Его можно купить в обычном супермаркете или магазине бытовых товаров по низкой цене. На практике средство зачастую эффективнее разрекламированных пятновыводителей. Замочите вещь в теплой воде, нанесите «Антипятин», через четверть часа, смойте. Если грязь не смывается, замыльте изделие еще раз и потрите щеткой. После очистки постирайте его в стиральной машине. Можно чередовать некоторые варианты или пробовать несколько одновременно, главное – учитывайте особенности ткани, чтобы изделие после чистки осталось пригодным для носки. Другие автомобильные составы, которые могут испортить одеждуВещество из аккумулятора при попадании на материю посыпьте содой, чтобы нейтрализовать действие серной кислоты. Засохшее пятно выстирать трудно – может помочь стирка с мылом или очистка содой, но наверняка вещь уже не спасти. Если хочется сохранить изделие, можно попробовать замаскировать грязь, нашив сверху заплатку. Машинное масло с ткани можно отстирать одним из нескольких средств. Используйте средство для мытья посуды, нанеся его на материю, после счистите салфеткой. Свежую кляксу посыпьте толченым мелом – он поможет впитать масло. Попробуйте использовать растворитель или керосин. Налейте его на пятно, тряпочкой протирайте от краев к центру. Разводы от керосина очистите, постирав изделие в машинке горячей водой. Сильное масляное загрязнение удаляется бензином (одна смоченная салфетка кладется под низ, другая – наверх). Подержите салфетки полчаса, затем постирайте вещь вручную. Спасет также растворитель, который следует щедро полить на масляную кляксу, затем несколько раз постирать в машинке. Под капотом каждого автомобиля – будь то побитый жизнью бензиновый или дизельный «старичок» или новомодный электрокар – есть бачок с жидкостью, которая с лёгкостью может привести кузов в полную негодность. Рассказываем, что это за субстанция и чем она опасна. По просторам Интернета про тормозную жидкость гуляет немало баек: мол, с её помощью легко устраняются потёртости на лакокрасочном покрытии. Перекраска не нужна. Всего и надо отвернуть крышку бачка с тормозухой под капотом, макнуть в неё чистую тряпицу и заполировать повреждения на кузове. Пара минут – и готово! Не нужны ни дорогостоящие полировальные пасты, ни специнструмент, ни даже деньги. Чудеса, да и только! Такой метод устранения недочётов на ЛКП действительно практикуется некоторыми отчаянными «мастерами», вот только последствия его могут оказаться весьма плачевными. Практически все применяемые сегодня разновидности тормозной жидкости содержат в составе углеводороды с внушительным списком агрессивных химических добавок, каждая из которых может с лёгкостью впитаться в ЛКП (полигликоли и их эфиры, касторовое масло, спирты, кремний-органические полимеры и так далее). Вещества класса гликолей почти мгновенно вступают в реакцию с самыми разными автомобильными эмалями и лаками. В наименьшей степени страдают от них кузова, окрашенные с использованием современных красок на водной основе. Едва субстанция из бачка тормозной системы попадает на ЛКП, как слои покрытия начинают в буквальном смысле разбухать и подниматься. Поражённый участок мутнеет и в буквальном смысле разлагается изнутри. При бездействии со стороны автовладельца покрытие отслаивается от металлической основы, оставляя язвы на теле любимого автомобиля. Удалить впитавшуюся в слои краски и лака тормозуху почти невозможно – не помогут ни растворители, ни обезжириватели, ни, тем более, механическая полировка. Пятна никуда не денутся, а агрессивная жидкость всё равно доберётся до металла. В особо сложных ситуациях приходится полностью удалять краску и наносить её заново. Вот почему обращаться с тормозной жидкостью стоит предельно аккуратно и внимательно. На первый взгляд безопасная субстанция (это всё-таки не кислота из аккумулятора) может преподнести немало неприятных сюрпризов энтузиастам и просто неаккуратным водителям, брезгующим протиркой подкапотного пространства от нечаянно пролитой тормозухи. Кузовные элементы, на которые она попадает, со временем полностью освобождаются от ЛКП. На очагах поражения зацветает ржавчина, а чуть позже образуются и сквозные дыры. Кузов в прямом смысле начинает превращаться в труху. Помните, что убить кузов вашего автомобиля могут не только аккумуляторная кислота, соль, реагенты или мощная спецхимия. Под капотом есть намного более коварное вещество, которое имеет свойство проливаться и выплёскиваться. И наносить это «чудодейственное средство» на машину для удаления изъянов ЛКП и потёртостей ни под какими предлогами не рекомендуется. Чем отмыть тормозную жидкость: проверенные способыТормозная жидкость склонна пачкать все, к чему прикасается — даже металл и пластик. Со многих поверхностей пятна от едкого вещества вообще не выводятся, с других же — отстирываются с трудом. Если подойти к делу обстоятельно, можно почистить одежду от «тормозухи» так качественно, что от загрязнений не останется и следа. Отстирывается ли тормозная жидкостьОбычно с одежды «тормозуху» вывести проще, чем с твердых поверхностей. За несколько часов контакта с металлическим кузовом авто, тормозными колодками или пластиковой поверхностью компоненты жидкости впитываются так сильно, что остается только снимать верхний слой в автомастерской или проводить полную замену испачканного элемента.
Можно ли стирать в машинке одежду, испачканную тормозной жидкостьюСначала вещь допустимо стирать только вручную. Если поместить грязную одежду в «стиралку», то барабан испачкается, и оттереть загрязнения будет очень сложно. Но после первичной ручной обработки, когда пятно уже полностью исчезло или стало малозаметным, вещь разрешено и даже нужно постирать в машинке для «финишной» очистки. Как отмыть тормозную жидкость с одеждыЕсть много хороших средств, помогающих отстирать «тормозуху» с любой ткани. Если один метод не помог — стоит сразу переходить к следующему, и за несколько попыток с пятном будет успешно покончено.
Хозяйственное мылоСвежее, маленькое по размеру пятно легко отстирать обычным мылом:
Автомобильный шампуньАвтошампунь тоже применяют по алгоритму, указанному выше для мыла. Со свежими загрязнениями, особенно на джинсовой и других плотных тканях, он справляется хорошо.
Термообработка тоже помогает вывести тормозную жидкость, не успевшую сильно впитаться:
Моющее для посудыЖидкие посудные моющие используются так:
Перекись водорода20%-ную перекись применяют по такому алгоритму:
Перед применением стоит проверить перекись на незаметном фрагменте одежды — убедиться, что краситель на ткани устойчив и не «выгорает». Еще по аналогичному алгоритму применяют 9%-ный столовый уксус. «Антипятин»Мыло «Антипятин», продающееся во многих супермаркетах и хозяйственных магазинах, хорошо выводит жирные пятна. Порядок применения очень простой:
Старое пятно рискует не смыться за одну процедуру, поэтому обработку стоит сразу повторить. Еще можно немного потереть щеткой. КеросинЭту жидкость применяют таким способом:
Уайт-спиритЭтот растворитель стоит заранее проверить на скрытом участке одежды — не разъедает ли краску. Если все нормально — применять аналогично керосину, водой не разбавлять. Но с ацетатными тканями уайт-спирит не сочетается, портит структуру волокон. БензинОчищенный бензин стоит применять в таком порядке:
ГептанХимический реактив гептан допустимо применять для очистки грубых тканей (джинс, деним, сукно) от пятен тормозной жидкости:
ПятновыводительСтоит попробовать и обычный пятновыводитель для тканей. Хорошо справляются Vanish и другие известные бренды. Применять строго по инструкции на упаковке — тогда удаление жирного пятна будет эффективнее. Как отмыть тормозную жидкость с пластикаЕсли «тормозухой» испачкалась пластиковая поверхность — смыть ее можно только при условии моментальной реакции. Справится и простая вода без добавок. Но уже через 15-20 минут оттереть пятно от пластика невозможно — придется перекрашивать.
А пластик невысокого качества рискует вообще испортиться от воздействия едкой жидкости. На следующий день материал может начать крошиться и рассыпаться. Чем смыть тормозную жидкость с автомобильного коврикаДругая частая проблема — потеки «тормозухи» на коврике из салона автомобиля. Здесь есть 3 способа чистки:
|