Нежелательные звуки в машине: что может стучать и свистеть под капотом
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Какие звуки в автомобиле должны вызывать тревогу у водителя
Появление звуков, которых раньше не было, говорит о том, что в автомобиле произошли некоторые изменения, чаще всего необратимого характера. И если в одном случае это будет говорить о скором ремонте, то в другом речь может идти о жизни водителя и пассажиров.
Не игнорируйте посторонние звуки в автомобиле – это может стоить вам жизни!
Какие звуки должны насторожить водителя:
Кстати, рычащий звук может появиться из-за образовавшейся дыры во впускном коллекторе. Тогда ситуация будет грозить капитальным ремонтом двигателя, ведь в блок цилиндров будет попадать воздух напрямую в обход фильтра. Как скоро стенки цилиндров сотрутся, словно наждачной бумагой, частицами грязи и пыли?
Источники звуков, которые можно устранить самостоятельно
Некоторые неисправности автомобиля, следствиями которых стали тревожные звуки, можно устранить самостоятельно набором ключей. Так ритмичные стуки, отдающие в рулевое колесо и усиливающиеся при езде на неровной дороге, явно говорят о том, что болты на одном из дисков открутились сами или при помощи третьих лиц. Болты требуется подкрутить до нужного усилия. Если же часть болтов или гаек отсутствует, медленно двигайтесь в сторону ближайшего магазина автозапчастей или СТО либо вызывайте эвакуатор.
В любом случае, при появлении постороннего звука следует выйти из автомобиля и осмотреть его, но продолжать движение без осмотра не рекомендуется.
Свист, появляющийся сразу после запуска двигателя, может указать на ремень генератора, вернее – на его ослабление, которое вызывает износ внутренних ручейковых элементов детали или роликов натяжителя. Внимательно осмотрите ремень снаружи и изнутри. Проверьте, есть ли трещины – если есть, ремень лучше всего заменить на новый.
Если его состояние ещё не вызывает опасений, подтяните его – звук должен пропасть. Повторившийся через какое-то время звук говорит о том, что износ вошёл в необратимую фазу, и нужно менять как сам ремень, так и смежные детали.
Металлический лязг снизу автомобиля может испугать неопытного автомобилиста. Бывалые же водители сразу определят причину звука – это открутившиеся крепления защиты картера или прогнивший сварной шов. Поможет сварка или гаечный ключ на 24.
Кстати, стучать может и глушитель, слетевший с крепления. Только звук в этом случае будет глухим, и доноситься он будет из задней части автомобиля. Опасность этого явления в том, что глушитель может не выдержать нагрузки и развалиться на части, особенно если своё ржавое дело уже начала коррозия.
Ещё одной популярной причиной стуков, доносящихся из-под днища, является тепловая защита, часть болтов которой открутились и упали на землю. Решить проблему можно на яме элементарной закруткой болтов.
Снова вернёмся к звукам из-под капота. Вы пытаетесь завести двигатель, но в ответ слышите неприятную трель из щелчков, при этом автомобиль не заводится и вряд ли куда-нибудь поедет. Проблема банальна и проста – у вас сел аккумулятор. Решение – зарядка после заправки электролитом, если оно того требует, либо замена аккумуляторной батареи на новую.
Стук из-под капота может быть вызван открутившимся креплением аккумулятора. Это приводит к тому, что на кочках АКБ начинает скакать и может буквально лопнуть от непредназначенных для него нагрузок.
Любые посторонние звуки, доносящиеся непосредственно из двигателя или коробки передач, говорят о сильном износе деталей силовых агрегатов. Особенно опасны металлические лязгающие, стучащие или завывающие звуки, которые издаёт автоматическая коробка передач. В новых автомобилях её стоимость может достигать три четверти цены машины, поэтому лучше не доводить дело до полной замены агрегата, а ограничиться просто дорогим ремонтом АКПП.
А вообще в старом автомобиле стучать, скрипеть или петь на любой мотив может что угодно – от кнопок на бортовой панели до обшивки салона. Одним из способов устранения посторонних звуков может стать шумоизоляция.
Неприятные звуки и неисправности могут также вызвать плохие автомобильные запчасти, купленные на «авторазборке» .
6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения
Все мы иногда сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздражающий свист. И вполне вероятно, что визжит и свистит именно ваша машина.
Сегодня поговорим о том, почему может свистеть генератор, действительно ли из-за этого «денег не будет» и насколько этот свист страшен.
Что и где свистит
Одной из самых частых причин свиста является ослабленный ремень генератора. Если это происходит на только что запущенном автомобиле или в сырую погоду при повышенной влажности воздуха, то, в общем-то, ничего действительно опасного нет. Волноваться нет причин, особенно если на генератор идёт высокая нагрузка, то есть включены потребители электроэнергии.
Если же визг продолжается и во время движения, стоит насторожиться. Ремень может издавать неприятный звук из-за банального износа. Песчинки или мелкий мусор, попавший между шкивами и ремнём, также могут быть причинами шума.
Что предпринять
Если вы грешите на приводной ремень, первым делом внимательно его осмотрите. Если на нем уже образовались трещины, видны застрявшие песчинки или же он вообще стал расползаться на отдельные волокна и нитки, не затягивайте с его заменой.
Однако, бывает и так, что ремень просто плохо натянут. С заводскими, «родными» ремнями такое происходит довольно редко. Чаще всего плохо натягивают ремень после сервисных манипуляций. Недостаточное натяжение проявляется при более-менее серьезной нагрузке, когда ремень начинает проскальзывать. Убрать пронзительный свист можно простым натяжением ремня, но важно произвести натяжку правильно.
При замене ремня стоит отдавать предпочтение оригинальной продукции или запчастям известных брендов. С такими ремнями обычно не возникает проблем при правильной установке.
Что ещё может износиться
Если ремень в свисте не виноват, стоит присмотреться к шкивам. Они также могут быть причиной проскальзывания ремня и источником неприятного звука. Визуальный осмотр может выявить существенную выработку, из-за которой ремень недостаточно плотно прилегает к шкивам – он проскальзывает и свистит.
Ещё одной причиной визга может быть жидкость, попавшая на ремень. В этом случае важно выяснить, что это за жидкость и откуда она взялась. Если это антифриз, проверьте расширительный бачок. Масло на ремне – повод для осмотра прокладок двигателя и всевозможных сальников.
Если свист проявился неожиданно в дождливую погоду после проезда через большую лужу, причиной может стать простая вода из нее. Чаще всего этот свист быстро прекращается.
Что может свистеть под капотом, кроме ремня ГРМ
Начнем с того, то чаще всего свистят все-таки именно именно ремни. О причинах догадается каждый — они проскальзывают. При этом, сам ремень ГРМ издает такие звуки очень редко, ведь он зубчатый, а следовательно, вероятность его проскальзывания минимальна. Другое дело, если он износился или на него попадает масло. А если с ГРМ проблем нет, что тогда может свистеть?
Первое, на что надо обратить внимание, так это на ремень или ремни (в зависимости от конструкции мотора их может быть несколько) привода вспомогательных агрегатов. Причиной свиста может стать слабая натяжка или «усталость» ремня. Дело в том, что со временем этот расходник стареет и теряет эластичность и уже не способен достаточно плотно прилегать к шкивуЮ То есть начинает проскальзывать, даже если натянут, как положено. А если он еще и изношен, то свист появится обязательно.
Еще одна причина в том, что «приводной» может быть просто грязным. Чаще всего, это происходит из-за того, что у автомобиля нет хорошей защиты двигателя или полноразмерного пластикового пыльника. В этом случае вода и песок без труда попадают на ремень. А песок — это абразив. Он начинает подтачивать ремень, после чего свист и появляется.
Есть и куда более серьезные поломки, которые можно определить по звуку. Тут сложность в том, что «петь» подобные песни может все, что имеет подшипники. То есть натяжные и вспомогательные ролики, насос гидроусилителя руля, водяная помпа, генератор и компрессор кондиционера. Что конкретно беспокоит, понять бывает сложно.
Самый простой способ обнаружить люфт — качать вручную все шкивы и ролики. Такой прием помогает, если износ подшипников уже довольно большой. А иногда причина противного звука кроется в загустевшей смазке или ее отсутствии. Достаточно обновить смазку, как звук исчезает.
Досаждать водителя заунывными пенями может и диодный мост (или выпрямительный блок) генератора. А иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. Если она только прогорела, звук будет именно свистящим.
Свист зимой из-под капота как мотиватор поменять всё )))
Сегодня будет первая часть репортажа о довольно долгом решении загадки: Почему в холода из-под капота раздавался свист соловья.
Началось всё прошлой зимой. В -25 и ниже на некоторых режимах был слышен свист по типу как у турбины, только турбины никакой нет. Обороты при этом были около 1300-1500.
Первая мысль — ремни или ролики. Но и то, и другое было почти новое. Ролики ОЕМ, ремни Континенталь и Бош. Поэтому данная версия была исключена. Тем временем быстро потеплело, свист прекратился.
Вторая мысль — подшипник вискомуфты. Он как раз активно работает в мороз (вентилятор почти не крутится), и если подшипнику кирдык, то он будет издавать стонущие звуки. При этом логично, что с потеплением свист прекращается, т.к. и от радиатора теплым дует, и вискомуфта меньше прокручивается, т.е. подшипник вращается медленнее. Логично? Весьма.
Заменил вискомуфту на оригинальную и как говорится радостный пошёл спать. Потом для успокоения заменил ремни.
Пришла осень. Выезжаю из теплого гаража в холод (причем холод типа -5 утром), и примерно через 5-7 минут начинается этот свист! Я аж подпрыгнул. И такая тоска накатила…
Далее описываю события как они развивались. Ты, дорогой читатель, делай выводы, чтобы исключить некоторые шаги при похожей неисправности!
Свистеть может диодный мост генератора. Свист противный, температурный фактор вполне объясняем. Нахожу в каталогах выпрямитель под свой генератор Delphi на 145А. Вот он, на картинке
Снимаю генератор, отщелкиваю заднюю пластиковую крышку
Диодный мост
Старый диодный мост выпаивается. Важно не перегреть диоды
Готово к установке нового выпрямителя
Изоляция на плюсовую часть
Паста для охлаждения
Диодный мост на месте. Собираю всё и на испытания
Так как видно, что на этом репортаж не окончен, то диодный мост не помог. Окей. Заменили исправное на новое. Не впервой. А тоска накатила еще больше. Печалюшка прям…
И тут под Новый год, рассматривая внимательно мотор, я вижу, что 2 крайних болта на левом коллекторе выглядят подозрительно. Как будто не затянуты. Беру рукой за головки, и оба болта, точнее, обломка от них, остаются у меня в руках! Тут я задаю в поисковике на драйве "escalade свист из-под капота" и первая ссылка меня прям вдохновляет — ну мой вариант!
С одной стороны, выкручивать обломки болтов — это трешак, с другой стороны, я на позитиве!
6 часов на коленях под левым крылом в крайне стесненных условиях, да еще ни хера не видно как следует… Плюс всё обложил мокрыми тряпками от искр и т.п.
Вот несколько фотографий
Надо выкрутить обломок справа где стрелка
И еще один обломок рядом с датчиком температуры двигателя
Выкрутились сзади alt=»Фото в бортжурнале Cadillac Escalade ESV (1G)» /> Выкрутились спереди
Количество попыток, чтобы было наглядно. Из них только две зачетных. Много раз болт начинал выкручиваться, делал оборот и обламывался, сука, снова под корень!
Обломанные болты заменил на новые оригинальные
… и притянул ими коллектор на старые прокладки с положенным моментом 25Нм
Свист не прошел — жирным шрифтом, можно еще Caps Lock.
Тем временем наступил 2022 год. Понятно, что в 23-й год я уже не хотел уходить с этим свистом, а времени на решение всё меньше. Как только потеплеет, свист прекратится!
Заказываю с Рокавто прокладки впускного коллектора и дросселя. Получаю, и сразу же устанавливаю.
Прокладки от Fel-Pro мне понравились больше, чем GM Genuine
Номер и упаковка
Скидываю впускной коллектор, заклеиваю порты алюминиевым скотчем и вычищаю всю грязь
Старые прокладки. Не сказать, что убитые. Ну не новые, с кем не бывает…
Fel-Pro в отличие от GM защелкиваются на болтах головки, а не на самом коллекторе
Собираю всё взад обратно, притягиваю как по мануалу. Ключ на старт, короткий пробег — свистит!
Тут я вхожу уже в олимпийский азарт. Что там свистит? Если не впуск, значит выпуск! Заказываю оригинальные прокладки коллекторов (здесь мне больше по душе стальные GM genuine), и прокладки приемных труб Fel-Pro.
Посылочка номер надцать
Так получилось, что одно кольцо приемной трубы пришло раньше другого. Поэтому за раз менял 2 прокладки коллекторов и кольцо левой стороны.
Старые прокладки. Не видно следов, что они подсекали
Ну старые, но это не приговор в конце концов
Замена справа легче, чем слева
Слева больше шлангов и проводов. Благо у меня гидробуст, и это удобнее, чем полноценный вакуумник, занимающий полпространства
Манифольд сайд
Собрано справа
Собрано слева
И что вы думаете? Он продолжил свистеть даже после такого!
Через пару дней получил вторую прокладку приемных труб, абсолютно машинально и без энтузиазма заменил ее (пассажирская сторона), притянул гайки положенным моментом 50Нм. И даже не стал делать ходовые испытания.
Через пару дней выехал по делам на Самце. И о чудо! Свист прошёл! (спойлер: если бы это было так, то не было бы анонса второй части)
Слева новая прокладка, справа старая
На самом деле всё, что тут описано в плане обслуживания — всё правильно. И диодный мост, и прокладки, и обломанные болты… То есть нет ни одной позиции, про которую можно сказать, что сделал зря.