Чем чистить впускной коллектор
Перейти к содержимому

Чем чистить впускной коллектор

  • автор:

ДЕЛА ВПУСКНЫЕ ч.2 — промывка коллектора и ЕГР, ревизия ВКГ.

Итак, 7 мая, очень понадеявшись на хорошую погоду я по раньше утром отправился в гараж — проповедовать над двигателем через призму важности профилактики.

Да-да, проблем с машиной нету абсолютно, никаких предпосылок нету, машина как валила, так и валит, все это профилактики ради (тьфу 3 раза��)

Изначально у меня фронт работы на май был таков:
1. Переборка передних суппортов
2. Чистка форсунок
3. Чистка дроссельной заслонки
4. Чистка клапана ЕГР
5. Чистка сепаратора ВКГ, замена перепускного обратного клапана ВКГ.
6. Снятие и чистка впускного коллектора с заменой всех прокладок.

Если с первыми 5-тью пунктами я справился легко, то к 6-му пункту я долго готовил себя морально. Не потому что страшно, нет. А просто невероятно сложно, особенно эти болты, которые реально на ощупь только найдешь… В конце поста будет ссылка на литературу — пока не прочитаете и не посмотрите — даже не думайте лезть.

Запчасти:
L325-13-890A — 977 руб. — клапан PCV
LF01-10-2C8 — 483 руб. — прокладка сепаратора (крышки ВКГ)
LF01-13-111 — 1544 руб. (4 шт.) — прокладка впускного коллектора
LF01-20-305 — 373 руб. — прокладка клапана ЕГР
LF01-20-306 — 321 руб. — прокладка (кольцо) в коллектор под ЕГР
LF15-13-895 — 957 руб. — шланг (трубка) ВКГ от сепаратора к коллектору

ИТОГО: 4 655 руб.

Все оригинал, тут лучше без экспериментов.

Запчасти на фото: LF0113111, LF0120306, 0011302, MA203. Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH запчасти

Также + по мелочи — баллончик карбклинера (лучше два, одного впритык хватило), шампунь для отмывки смол/масла/грязи, сольвент, обезжириватель, лимонад и шоколадка.

СКИДЫВАЕМ МИНУС С АККУМА

1. "Фуух" — примерно так я безнадежно выдохнул перед сложностями и полез под машину откручивать защиту

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Я загонял Дакузуту на рампы. Мне хватило для снятия защиты. Не смотрите на бутылку с тосолом — я подпирал защиту, полностью не снимал ее, антифриз не сливался!

1.2. А защиту мы снимаем для того, чтобы открутить один из сложных болтов (на самом деле один из легких при наличии ямы) впускного коллектора. Как открутили 1 болт, можно вылезать — больше там делать нечего.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Один из болтов, у меня уже откручен. Достается только снизу, но можно и сверху, но это каким извращенцем нужно быть)))

1.3. Тут я бы расписал что да как снимать, но лучше этого парня я не объясню, все очень понятно и ясно — обязательно к просмотру!

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Начинаем по тихоньку Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH сняты: заслонка, вакуумные клапана управления заслонками, топливная рампа, воздухан

1.4. для снятия коллектора придется пользоваться камерой телефона, если разбираешь первый раз — нереально попасть.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Ну вот никак ты его не увидишь этот болт. Только камерой. Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Кое как прицелился и попал

1.5. Когда я открутил все болты и с меня сошло 7 потов, я наконец-то выдернул коллектор. Даже не передать какая это радость, будто двигатель перебрал)))))

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Снятый коллектор. Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Воздушные каналы в ГБЦ все в нагаре, но сами клапана сухие — значит МСК в порядке.

Чего не скажешь о коллекторе, например по заслонкам. Все в нагаре под тремя слоями. Заслонки без люфтов, неудивительно — они и не дизелят у меня.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Заслонки впускного коллектора Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Канал вхождения отработавших газов со стороны клапана ЕГР Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Канал со стороны дроссельной заслонки. Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Снятые прокладки, все дубовые, но потрескавшихся нет. Рядом — новые запчасти.

1.6. Шуруем мыть коллектор. Для этого у меня такой шампунь, помпа-бутыль, карбклинер. Сначала я вывел почти весь баллон карбклинера на промывку каналов и заслонок, стекала лютая и темно-коричневая жидкость. Потом решил оставить чуть в баллоне карбклинера на помывку ЕГР и ВКГ. Взял сольвент и залил в коллектор на минут 20-30, периодически потряхивал его — полоскал. Вытекла еще хуже муть. Сольвент закончился и я приступил мыть коллектор и не жалел шампуня во внутрь, прямо до горлышка доливал. Пена хорошо отмыла весь кокс, нагар и смолу. Потом промывал простой водой — и сохнуть на солнце. Конечно, идеально его не отмыть, особенно внутри, но что есть, то есть.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Моющая химия и вода Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH кидаем на солнце сушиться, а сами идем чистить ЕГР и ВКГ

2. Так. Клапан ЕГР

Очень много споров идут по ЕГР, кто-то глушит, потому что не нравится, что машина "пернула и вдохнула", кто-то оставляет, потому что экология якобы. Объясню как могу: это не система экологии, точнее отчасти… Отработавшие газы (далее — ОГ) не являются окислителем и там нету кислорода — они не могут повторно "дожигаться". Объем в камере сгорания — постоянный, мы не можем его физически изменить. Но мы же знаем, чем меньше объем — тем меньше воздуха — меньше топлива на его сжигание. Таким образом ОГ служат для вытеснения(замещения) своим объемом объем полной смеси в цилиндрах. Это призвано сделать мотор экономичным на определенном диапазоне оборотов (низкие-средние) — в этом суть экологии. Более того, ОГ понижают температуру в камере сгорания, что в какой-то степени избавляет мотор от детонации.
Итак, вырезали ЕГР, что ждет? Если заблокировать доступ ОГ ко впускному тракту (не отшив програмно), то мотор надеется на порцию ОГ во впуске, тем самым подготавливает рабочую смесь с учетом этих ГАЗОВ, однако он их не получит. А если не получит — тут уже может выскочить ошибка по бедной смеси (воздуха поступит столько же, но форсунка нальет в цилиндр с учетом объема с ОГ). Мотор теряет в мощности, может вообще заглохнуть. Однако, все успешно глушат ЕГР и ничего не происходит, за редким исключением выскакивания чека по пропускам зажигания или неправильной смеси по лямбде, почему? Да потому что дозировка ОГ в бензиновых ДВС настолько мала, что их объем в цилиндрах составляет каких нибудь 2-6 %, что на самом деле почти ничтожно. Но другое дело — дизельный ДВС, где работа двигателя не регулируется дроссельной заслонкой и глушение там ЕГР — опасная затея… но это уже другая история.

Клапан ЕГР я считаю если и глушить, то глушить правильно — программно. Себе я глушить ничего не буду, система призвана сделать мотор экономичнее и менее нагруженным. Мне проще помыть раз в год дроссельную заслонку, ее просто снять, тем более опять же — у нас не дизель, где все в километровой сажи и нагаре…

2.1. Достаем клапан ЕГР. Собсна не сильно он был засорен, а вот трубка подачи во впускной коллектор была уже загажена, проходной канал стал меньше из-за гари.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Сам клапан ЕГР и трубка подачи во впуск Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Посадочное место клапана ЕГР (справа), посадочное место подающей трубки к коллектору (слева) Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Загаженный клапан ЕГР. Шток ходит, не люфтит. Втыкается до конца Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Вот такое уже забитое отверстие — чистим

2.2. Для тех кто хочет все таки заглушить ЕГР простым (непрограммным) способом, покажу — откручивается верхняя крышка от клапана. Под ней видим шток — просто тянем его, шток раскручивает шаговый моторчик и вытягивается. ВСЁ! Собираем обратно.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Откручиваем крышку и видим металлический пибздик Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Просто вытягиваем его — идет легко. Я вытянул и смазал, на всякий…

2.3 Чистим впускную трубку и сам клапан ЕГР. Тоже все просто — карбклинер, металлическая щетка, растворитель, обезжириватель. Такой вот результат:

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Чистая трубка Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Теперь канал внутри трубки как новый и не будет душить прохождение потоков ОГ . Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Естесна клапан ЕГР тоже отмываем и чистим металлическим ершиком от нагара. Обильно поливаем карбом и растворителем (что было под рукой).

2.4После этого чистим и обезжириваем привалочные поверхности на самом клапане ЕГР и на ГБЦ, достаем новую прокладку и ставим обратно.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Собираем на новую прокладку.

3. Ревизия ВКГ. Тут все просто с одним нюансом: откручиваем крышку-сепаратор ВКГ. Чистим ее карбклинером и обезжириваем. Затем меняем прокладку, клапан и шланг на новые и ставим обратно. Вроде ничего сложно, но — я забыл купить новую шайбу под PCV клапан. Поэтому я ее отстегивал долго — минут 10, ходил и искал хаотично по гаражу подходящий тонкий, острый и крепкий предмет. В итоге я ее не сломал и поставил обратно.
Старый клапан был рабочим (в сторону коллектора продувался, в сторону двигателя не продувался), однако уже выглядел пожелтевшим и постаревшим. Тем более новый клапан куплен — меняем. Шланг тоже был заменен вовремя, так как уже появились серьезные заломы и трещины на его изгибах.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Тут ничего не чистил, дабы не попало в картер, чуть тряпкой прошелся. Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Чистим крышку, клапан, шланг и прокладка — новые

4. Установка новых прокладок на впускной коллектор и возвращаем его обратно на законное место.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Сухой и отмытый коллектор, вставим новые прокладки впускных каналов (зеленые) + круглую прокладку ЕГР (синяя) . Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH Коллектор установлен обратно и закручен.

На этот раз закончил засветло.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G) GH А с суппортами я управился только в 2 ночи))

Итак что хочу сказать по проделанной работе: исцарапанные руки + 1, уверенность в завтрашнем дне +1. Изменений в работе двигателя не замечено, ну может тише стал работать, но это все субъективно.

Немного рекомендаций от меня:
— как тут написали в комментариях, попробуйте снять расширительный бачок ОЖ, без него немного прибавится места для работы, к сожалению я допер до этого когда уже ставил обратно коллектор, а информации о нем почему то нет(
— к откручивал клапан ЕГР без снятия тройника охлаждения, это жесть какая морока, там 1 болт прямо напротив трубки ОЖ. Лучше запастись Г-образным ключем на 10 как тут человек делал
— собирать и закручивать коллектор действительно проще, однако у меня возникла проблема — болты я не мог нормально вставить, а из коллектора они выпадали (находятся под небольшим углом). Дабы закрепить их на коллекторе до установки — я привязывал к концу болта ниточку, продевал ее внутрь втулки и закреплял на выступах на коллекторе. Нитки не давали болтам падать при установке, а мне только нужно было вставить головки и закрутить — нитки сами обрывались — я потом их отрезал. Фото не делал, потому что это мне казалось абсурдным, думал не поможет. Но на радостях — забыл запечатлеть))))) И не нужно все болты привязывать! Там самые сложные это три в центре — их я и прицепил. Остальные просто от руки вставляются на видном месте.
— как сняли коллектор — сразу мойти и оставляйте сушить его. Потом делайте/разбирайте что угодно, он сохнет долго, там внутри большая полость, где вода все равно останется.
-новый шланг ВКГ очень хреново втыкается в коллектор, а защелкнуть его тяжело — места мало под коллектором. Я чуть смазывал конец внутри шланга маслом — зашло не с 1 попытки, но увереннее.
-защиту двигателя я полностью не откручивал, только передние болты. Его чуть на излом хватает, чтобы пролезть к нижнему болту.
-лучше закручивать нижний болт и защиту прямо в самую последнюю очередь, иначе если что-то выпадет — рукой не достать. (например когда я уже все собрал и убирал инструмент — головка соскочила вниз).
-снимите на коллекторе датчик абсолютного давления в коллекторе — он синий такой (забыл сфоткать) и почистите его спиртом, это не тяжело, а ему станет если не лучше, то точно не хуже.
-когда будете мыть коллектор, можно вращать за штырь заслонки, чтобы ходили туда-сюда и промывались тоже. Не забудьте вернуть их в исходное положение, иначе если поставить ваккумные клапаны обратно, можно перепутать соосность. Либо проверять при установке, чтобы шток клапана ходил без затруднений.
-весь воздухан вытягивается прямо вверх, он сидит на трех пибздиках. Не нужно снимать крышку и вынимать фильтр (в видео просто парень его зачем-то весь разобрал).
-при замене PCV клапана обязательно купить новую шайбу, она очень хрупкая, мне повезло что я не сломал ее. Вот ее оригинальный номер LF01-10-509.
-сам этот PCV клапан лучше отсоединять со снятой крышки, а не на двигателе.
-очищайте привалочные поверхности узлов к двигателю (места уплотнения ЕГР, коллектора, сепаратора) и обезжиривайте их, дабы исключить подсосы воздуха, запотевания крышки ВКГ.

Чем почистить впускной коллектор

Снял впускной коллектор на своем W140 ОМ606 — нагара от ЕГР просто пи-ц. Все ЕГР за борт, а вот теперь возник вопрос чем отчистить коллектор? Кто чем чистит?

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

#2 ОФФЛАЙН raven

  • Город: Столица Донского казачества — Новочеркасск. Ростовская обл.

очиститель АГОНЬ. Драит все и на раз, но недешево.

124 87 год 2.3i — многа опций, очень дорого.
202 95 год 1.8 — рабочая помидорка
463 95 год 3.2 — короткий танк. wdb46323017096329 помесь барбоса и амжо
123 79 год 2.3 — жонодетовоз ретро бодрячком.
ford tranzit bus 2.5d turbo 96 год, пассажир.

#3 ОФФЛАЙН mouse733

  • Город: Иваново
  • Автомобиль:
    S124 300 TD

да можно любой очиститель карбюратора,бывает и растворителем мою только долго и нудно.Сушить продувать после обязательно тщательно

S 124 300TD WDB1241931F246156 603.960
Ваз 21214
W 124 300D WDB1241311C161649 606.910

#4 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс

  • Город: ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Нагар и смолистые отложения карбклинером отмыть нереально! его литров 10 нада извести.
Хорошо размягчают Виннс или Лавр.
http://www.mactak33.ru/rash_him.htm
немного дешевле-ацетон.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

#5 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Город: Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    w201

у себя вчера отмывал свой 606, нагара тоже жуть, за час отмыл до состояния "из магазина" шуманитом и керхером

средство ни сравнится ни с каким карбклинером и ацетоном

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

#6 ОФФЛАЙН vitalikas

  • Город: Литва, Вильнюс
  • Автомобиль:
    S124, E250D,1995

А я отдал на фирму по ремонту головок , ничего не обещали, но за ночь в ванне с какой-то российской химией отмылось почти идеально не касаясь руками. Взяли 12 баксов на ваши деньги.

S124, e250, 1995 год. Кондиционер.

#7 ОФФЛАЙН Denwer

s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Город: Казахстан,Кокшетау

ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?
а по теме карб, или средство для мытья двигателя, ещё с нагаром борюсь фэйри щётка и горячая вода=)

#8 ОФФЛАЙН profix by

  • Город: Белоруссия Пинск
  • Автомобиль:
    w124 , 605.911

можно vinet ом или хмией для мытья дисков (все енто должно быть на мойке )я себе мыл vinet ом , ей же мою мотор http://www.aquasila. g/r86/1239.html или http://ars.ruprom.ne. nol-koleso.html

#9 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Город: Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    w201

все это не сравнится с шуманитом

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

#10 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Город: Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    w201

ммм не совсем в тему, а как удалить ЕГР и как на моторе скажется?

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

#11 ОФФЛАЙН Driksel

  • Город: Санкт_Петербург

каустическая сода у ультразвуковой ванне. отмоет даже неотмываемое

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

#12 ОФФЛАЙН Driksel

  • Город: Санкт_Петербург

ЕГР это экология, которую волевым усилием опять отодвинули на неопределенный срок, так что можно и выкинуть, тем более, что правильное содержание ЕГР несколько "кусается", так что выкидывайте, единственное, надо как то сообщить "мозгам", что всё ОК. да и прыти немножко прибавится у двигателя. ведь его не будет душить собственный выхлоп

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

#13 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Город: Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    w201

ЕГР это экология, которую волевым усилием опять отодвинули на неопределенный срок, так что можно и выкинуть, тем более, что правильное содержание ЕГР несколько "кусается", так что выкидывайте, единственное, надо как то сообщить "мозгам", что всё ОК. да и прыти немножко прибавится у двигателя. ведь его не будет душить собственный выхлоп

советую погуглить поглубже и не читать этого бреда,с егр не все так просто как кажется, по мимо дожигания оксида азота она снижает температуру на впуске, и какую мощность вы хотите получить еще если выхлопом он дышит только на хх практически пд нагрузкой егр закрыта

Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

#14 ОФФЛАЙН Driksel

  • Город: Санкт_Петербург

она снижает температуру на впуске

Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 13:02

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

#15 ОФФЛАЙН Driksel

  • Город: Санкт_Петербург

для справки:
Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.

Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.

В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.

Сообщение отредактировал Driksel: 08 Август 2011 — 13:06

МВ123 200 Stromberg 1981/6
MB124 230E 1986/1993
MB123 200D 1980/9 любимый
MB190D 2.0 1984/4
MB190D 2.5 1987/10
MB190 200E 1992/3/5
MB190 2.0E 1992/9/10
MB124 E250D 1993/11 вероятно был последним
i30 1.6 (126hp) NEW
SsangYong Actyon (149hp) NEW трактор

Очистка / промывка впускного тракта на 2.0 CDTi

Как всегда, приветствую всех!
Вот на днях озадачился таким вот вопросом, как очистка впускного тракта на наших авто. Поводом задуматься послужил вот этот обзор снятие и чистка впуска />на который меня натолкнул один из владельцев дизеля с просьбой провести данную процедуру на его авто. Был взят тайм-аут для поиска и изучения информации. Результат такой — у нас на форуме нет никакой инфы, так же и на соседнем форуме ФК данному вопросу нет достойного обсуждения. Нашёл, что по мимо снятия и промывки снятого тракта, данную процедуры проводят и с помощью профессионального оборудования />без демонтажа впускного коллектора/тракта. Цена на оборудование. "космос" и для разовой акции не приемлемо.
Но, мы не ищем лёгких путей и дальнейшие поиски привели вот к такому способу решение данной проблемы. Есть у LIQUI MOLY в линейке профессиональных составов специальный состав для БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ВПУСКА.
Артикул: 5168

posted image

К сожалению видео по промывке впуска на Kuga II нет на момент создания данной темы, но много видеообзоров проведения данной процедуры на других авто. Бесспорно такой способ имеет ряд преимуществ, но лично меня "напрягает" при просмотре данных видео, то что.
1. в момент проведения процедуры во впускной тракт никак не защищен от попадания посторонних предметов /загрязняющих частиц.
2. как видно из видео подключатся надо после ДМРВ, следовательно будут ошибки, значит нужно будет делать сброс.
3. и ещё вот вопрос — нужно делать регенерацию сажевого(DPF) фильтра после проведения данной процедуры?

Изучение темы привели меня к такому вот результату:
По мнению тех кто проводил чистку впуска, не важно каким способом толк есть в данной процедуре при наличии "проблем" или после пробега как минимум 150 000км. Кто делал ранее, пишут, что эффект незначительный или вообще не наблюдается.
Хотелось бы услышать ВАШЕ АВТОРИТЕТНОЕ мнение по поводу БЕЗРАЗБОРНОЙ ПРОМЫВКИ как плюсы, так и минусы перед традиционным способом со снятием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *