Чем отличаются зимние дворники от летних
Перейти к содержимому

Чем отличаются зимние дворники от летних

  • автор:

Автомобильные стеклоочистители ( виды, периоды замены)

Всем привет, в данном посте речь пойдет не о обзоре или событии, а о таких вещах как автодворники. Тема как говорится избитая, но я хочу внести свою лепту в этой сфере. Итак, как и в других комплектующих существует различное количество и видов дворников для автомобиля, цены так же колеблются, можно найти очень бюджетный вариант а можно найти качественные и дорогие( причем качественные не всегда определяются высоким ценовым диапазоном). Дворники подразделяются на:

1. Каркасные
2. Безкаркасные
3. Гибридные
4. Зимние

1. Каркасные дворники.
Каркасные дворники (летние) являются классической и самой распространённой конструкцией стеклоочистителей. В данных дворниках резиновое лезвие прилегает к выпуклой поверхности автомобильного стекла за счёт системы коромысел с шарнирами. До начала 2000-х годов, у стеклоочистителей данной конструкции оси шарниров являлись полностью металлическими. Такой вид стоит недорого. Вместе с этим они довольно сильно подвергаются расшатыванию. За счёт этого механизм служит недолго. Также металлические шарниры являются более склонными к обмерзанию. Из-за этого они быстрее изнашиваются.
Срок службы щётки, что сделана из качественных материалов может быть год и более. Если качество не самое лучшее, как и сборка, то как правило срок службы каркасных дворников составляет 6-12 месяцев. Далее начинают появляется разводы на стекле и «чистильщики» требуют замены.

Несмотря на вышеописанное, многие производители утверждают что каркасные дворники можно использовать круглогодично, однако исходя из личной практики, такие дворники лучше использовать в теплый сезон, а именно с конца марта по середину ноября. С выпадением легкого снега или дождя с наледью, у данных дворников примерзает каркас и стекло не очищается должным образом.

Модель каркасных стеклоочистителей

2. Бескаркасные дворники
Такой вид дворников для автомобиля обладает резиново-пластиковым корпусом, имеющим форму спойлера. В такой корпус залиты две металлические тонкие пластины. Между данными пластинами введено резиновое лезвие. Это лезвие и занимается чисткой стёкол. Оба конца дворников имеют пластиковые заглушки. По центру располагается кронштейн крепления. Данная конструкция является менее чувствительной к обледенению. У неё отсутствуют изнашиваемые шарниры.

Недостатком бескаркасных дворников является их не универсальность. То есть конкретные стеклоочистители лобового стекла являются рассчитанными для конкретного автомобиля. Вместе с этим системы крепежа бескаркасных щеточек между различными производителями не унифицированы.
Многие использую эти дворники круглогодично, так как они более универсальны чем каркасные модели. Минусом из личного опыта могу отметить, что в сильный снегопад, когда идет так называемый липкий снег, образуется наледь на пластиковых заглушках на концах дворника, естественно эта наледь мешает эффективно чистить стекло, несмотря на то что стекло нагрето до максимального уровня.

Бескаркасные стеклоочистители

3. Гибридные дворники.
Основным отличием гибридных дворников от классических, является очень маленькая высота каркаса. Конструкторам благодаря этому удалось вместить каркас под небольшим кожухом-обтекателем. Данного типа дворники также имеют достоинство бескорпусных стеклоочистителей, что выражается в эффекте аэродинамического крыла, который повышает силу давления щёточек на стекло. В данном типе щёток имеется развитый шарнирный каркас, который позволяет резиновым лезвиям плотно прилегать к стеклу. Это особо важно в случае автомобилей, обладающих сильно выпуклым профилем лобового стекла. Расценки на данные дворники довольно немаленькие, однако это компенсируется качеством очистки, а также большим сроком службы.
Эти дворники можно так же использовать круглогодично, тем более что в холодный период они лучше бескаркасных тем, что не имеют всяких лишних пластиковых элементов, на которых образуется наледь в сильный снегопад. Из опыта знакомых эти дворники так называемые всесезонные из разряда поставил-забыл, только нужно брать действительно качественные, иначе забыть вы про них не сможете точно.

Гибридные стеклоочистители

4. Зимние дворники
Это обычные летние (каркасные) дворники, только спрятанные в специальный чехол, что предотвращает их замерзание в холодную пору года, а также позволяет с лёгкостью их обслуживать, если лобовое стекло присыпало снегом. Данные стеклоочистители следует использовать только в зимнее время, так как летом с ними больше 90 км в час не поездишь, кожух начинает вибрировать и щетка прыгает по лобовому стеклу.
Еще одним отличием является специальное графитовое покрытие, которое есть не у всех каркасных и бескаркасных дворников, но которое есть якобы у всех( в зависимости от производителя) зимних дворников.

Зимние стеклоочистители

Таким образом можно выделить три категории дворников:
1. Летние- Каркасные
2. Зимние- Зимние, Гибридные, бескаркасные
3. Всесезонные- Гибридные, Бескаркасные.
Тут уже каждый автовладелец выбирает сам что ему больше по душе, менять каждый сезон определенный тип дворников или же поставить всесезонные и забыть на год -два о замене.

В отличие от запчастей которые по истечению определенного пробега требуют замены, стеклоочистители не имею определенного регламента замены. Как шины и аккумуляторы, срок службы определяется эффектом работы и как говорится на внешний вид и на усмотрения автовладельца. Дворники могут отслужить и один сезон, а могут и до 5 лет эффективно чистить стекло. Но существует несколько признаков, которые определяют что дворники пора менять.

Причины замены

Самой незначительной причиной является скрип и писк во время работы. Чтобы точно определить требуется ли замена, можно просто помыть стекло снаружи и намочить резинку дворника, в сильный ливень если скрип пропал со временем то скорее всего, дело было в частичках грязи которые прилипли на стекло и на резинку дворника. Если же скрип постоянный то скорее всего дворник придется менять.

Второй причиной является шум и подергивание дворника. Во время работы может появится неприятный шум( не путать со скрипом), в таком случае приглядитесь если дворник при работе дергается то скорее всего резинка не плотно прилегает к стеклу и требует замены.

Ну и остальные причины говорят о том что тянуть дальше уже нельзя, так как не качественная работа подвергает угрозе вождение автомобиля при неблагоприятных условиях. Это оставление полос, разводов и прочих негативных эффектов которые затрудняют обзор в дождь и снег, не говоря уже о ливне и метели.

Лично у меня есть два комплекта стеклоочистителей, каркасные-летние ( фирма WURTH) и бескаркасные-зимние (фирма CARALL). Что хочу заметить, оба комплекта работают уже 4 год, у летних неприятный скрип появился прошлым летом в 2016 году, что говорит о том что два года они работали без нареканий, хотя скрип и появился, других факторов указывающих на замену не проявилось. Чистит стекло ровно, без разводов и пятен. У зимних скрип появился зимой 2015 года, без шума получается отработали чуть больше года, учитывая что они стояли при покупке автомобиля, и сколько они работали я не знаю. Этой зимой начали проявляться другие признаки замены, а именно оставление полос и легкие разводы.

WURTH CARALL

В завершении хочется отметить, что если вы берете сезонные качественные стеклоочистители, то они скорее всего прослужат от 3 до 5 лет. Всесезонные от 2-3 лет, нужно всё выбирать тщательно потому как под видом качественных брендовых дворников вам могут продать хорошую подделку которая в лучшем случае прослужит один сезон.

В общем всем спасибо, надеюсь этот пост был для вас полезен, в дальнейшем буду писать более информативные статьи. Всем спасибо и до связи

Чем зимние автомобильные дворники отличаются от летних?

Летние щетки стеклоочистителей не всегда хорошо выполняют свои функции во время зимы. Они нередко примерзают к ветровому стеклу, покрываются инеем и твердеют при низких температурах, из-за чего снижается способность удалять стойкий налет из грязи и химических реагентов. Кроме того, они часто теряют контакт с поверхностью стекла и оставляют мокрые участки, препятствующие видимости. Во время снегопадов на летних щетках скапливаются комья мокрого снега, которые при езде быстро превращаются в ледяные наросты, блокирующие резиновые скребки. Могут ли специальные зимние щетки справиться с этими недостатками?

Дворники с кожухом

Есть два вида щеток: каркасные и бескаркасные. Оба вида могут эксплуатироваться зимой, но лучше всего работают бескаркасные конструкции, у которых меньше шансов покрыться льдом из-за незначительной толщины. Однако им присущи и заметные недостатки, главным из которых является недостаточное прилегание всей поверхности резинового скребка к стеклу после нескольких месяцев работы. Грубо говоря, они быстрее начинают «мазать».

Однако в последнее время стали изготавливаться зимние варианты стеклоочистителей, у которых есть ряд заметных усовершенствований. В них внедрен каркас с прижимными пружинами, который лучше сдавливает скребок и помогает ему пробиваться сквозь слой инея или талой воды.

Во избежание налипания ледяных наростов «коромысла» каркаса щетки закрыты металлическим или пластиковым кожухом, который препятствует проникновению воды или снега. Чехол похож на короб, в который вставлена рабочая поверхность щетки.

Между тем у зимних щеток тоже есть свои недостатки. Защитный короб долго сопротивляется попаданию влаги, однако рано или поздно сдается, и часто во время оттепелей они промокают и замерзают при ночных заморозках. Добраться до места обледенения и освободить каркас почти невозможно. Приходится ждать естественного размораживания.

Щетки с подогревом

В некоторых разновидностях зимних щеток даже предусмотрен электронагрев рабочей поверхности, способный бороться с ледяными наростами.

Щетки с подогревом более сложны. Набор продается вместе с двумя нагревательными элементами, которые монтируются слева и справа от кожуха. Они соединены проводами, подключенными к бортовой электросети.

В набор входит также блок управления, отслеживающий напряжение в бортсети. Есть в комплекте и выносной датчик температуры окружающего воздуха.

Эсперты журнала «За рулем» производили испытания зимних дворников с подогревом. Был сделан вывод, что электрические нагревательные элементы не могли справиться с сильными морозами в 30 градусов, из-за чего каркас оставался во льду.

При повышении температуры до -2 градусов лед сходил и щетки выполняли свои функции лучше. Во время мокрого снегопада мощности нагревателя хватало, чтобы препятствовать налипанию снежных комьев. Щетки хорошо отводили потоки воды.

Однако ночью они примерзали к стеклам, и при опускании температуры до 3-5 градусов мороза электронагрев не мог уже убирать наледь.

Таким образом, лучшим выбором для зимы является недорогой летний стеклоочиститель, который следует менять по мере ухудшения его работы.

Можно ли летом ездить с зимними щётками дворников: неочевидный ответ на простой вопрос

Ленту для них делают из мягкой резины, которая не задубеет на морозе. Сам дворник имеет гладкую форму, чтобы на поверхности скапливалось как можно меньше снега и льда. Зимние стеклоочистители каркасного типа дополнительно оснащают резиновыми чехлами, которые укрывают механизм от осадков.

Технически ничто не мешает ездить летом на зимних дворниках

Скорее всего, такая мысль возникнет у водителя, желающего избежать лишних расходов. К сожалению, сэкономить-то как раз и не удастся, поскольку в тёплую погоду лента из мягкой резины быстро износится. Есть ещё две причины всё же перейти на летние дворники:

  • зимние дворники более габаритны, а значит, чуть-чуть увеличивают расход топлива.
  • езда с ними менее безопасна, потому что они хуже прижимаются к стеклу на высокой скорости.

Всё-таки зимние дворники — вещь узкоспециализированная. Так что их лучше снять весной и снова достать в ноябре.

Хотите посмотреть, как в Toyota проводят испытания зимних дворников? Тогда этот 3-минутный видеоролик вам понравится.

Зимние щетки стеклоочистителя и чем они отличаются от летних

Зимние щетки стеклоочистителя и чем они отличаются от летних

Все водители каким-то образом готовят свои автомобили к зимнему сезону, как минимум, переобувают летнюю резину на зимнюю и заливают зимний стеклоочиститель. Немногие имеют зимние и летние комплекты дворников, а кто-то и не знает о существовании зимних щеток стеклоочистителя. Давайте разберемся нужны ли вообще зимние дворники и чем они отличаются от обычных (летних).

Отличия зимнего дворника от летнего

Зимние дворники

Главное отличие зимних дворников от летних – это наличие специального каркаса-чехла и использование специальных материалов, которые лучше переносят отрицательные температуры. Для чего нужен каркас-чехол? Для того, чтобы защитить металлическую часть щетки стеклоочистителя с шарнирами, оставив снаружи только резинку, которая чистит стекло. Благодаря чехлу снег и лед будут таять на корпусе, не влияя на функциональные способности щетки стеклоочистителя. Сама резинка зимнего дворника меньше “дубеет” на морозе, а значит плотнее прилегает к стеклу и лучше чистит.

Основным и, наверно, единственным недостатком зимних щеток стеклоочистителя является “парусность”, как правило, на больших скоростях их немного приподнимает и они плохо справляются с очисткой стекла.

Виды дворников

Летние дворники

Летние дворники – это обычные дворники, которые стоят у большинства автомобилистов и летом, и зимой. Они бывают:

  1. Каркасные
  2. бескаркасные
  3. гибридные

В большинстве случаев, летние щетки стеклоочистителя зимой показывают себя не с лучшей стороны. Шарниры каркасных дворников постоянно забиваются снегом и замерзают, тем самым не давая плотно прилегать к стеклу.

Бескаркасные дворники ведут себя зимой чуть лучше, но из-за низкой пластичности самой резинки в холодное время года они так же не обеспечивают полного прилегания дворника к стеклу.

Гибридные дворники – это доработанные каркасные щетки стеклоочистителя. Они хороши летом, но зимой они имеют практически те же недостатки, что и каркасные, плюс к этому их “парусность” еще выше.

Есть еще один тип дворников, про который мы не поговорили, это зимние дворники с подогревом. Так как, бескаркасные щетки стеклоочистителя являются лучшим вариантом для летнего использования, инженеры решили адаптировать их и под зимний период , для этого они встроили эластичный нагревательный элемент внутрь дворника, которые не дает снегу замораживать дворник и “дубеть” резинке.

Зимний дворник с подогревом

Стоит ли покупать зимний комплект дворников каждый решает сам для себя, но хочется подметить, что чистое лобовое стекло, является одним из пунктов безопасного вождения в любое время года. Тем более меняя раз в полгода, комплект дворников на вашем автомобиле срок службы каждого из комплекта продлевается и их реже придется менять.

Более подробную информацию можете получить, посмотрев видео ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *