Охлаждающая жидкость Kia Rio JB 1.4 2010
Запись несвоевременная, но все же.
К вопросу у кого какая ОЖ.
В декабре 2013 на ТО-3 официальный дилер залил такую охлаждающую жидкость. Номер по каталогу 4008849400520. Цена за бутылку не более 300 руб у ОД (сейчас посмотрел цены в инет магазинах — от 290 руб). Было оплачено 2 такие канистры + дистилированная вода. На доливку оставалось примерно поллитра.
Сделаю ссылки на три магазина, где я покупаю, чтобы удобно было узнать цену сейчас.
Экзистомагазин
Автодоg.
Эмексомаг.
Сейчас надо было долить. Уровень в бачке дошел до минимума.
Концентрат + коробка ОЖ + дист. вода
Слева в стаканчике неразбавленный концентрат + 25 руб. за 1 л дистилированной воды.
Со слов ОД смешивался 1:1. Прошлая зима пройдена успешно.
На обратной стороне есть таблица зависимости пропорций смешивания с температурой замерзания. 1:1 соответствут -38 градусов. Фото не сделал.
По случаю поискал на сайте производителя его
www.pentosin.com/shop_produkt.php?c=&pid=805&vid=
Гугл переводчик мне помог прочесть:
Экологически чистые антифризом любого назначения
Pentofrost NF является современным разработанным антифризом концентрат без нитритов, аминов и фосфора, содержащих добавки формулируется, включая Кроме своей основной функции, как вышестоящего антифриза для двигателей с водяным охлаждением и другого оборудования низкой волатильности.
Pentofrost NF хорошо переносится для эластомеров и имеет хорошую защиту от коррозии для всех материалов, включая черные металлы
Pentofrost NF легко смешивается в подготовке рекомендованного изготовителем транспортного средства использования смеси для оптимального антифриза. Там не возникает проблем во время использования жесткой воды.
Pentofrost NF смешивается со всеми другими марками антифризов.
Замена была произведена в 37 500 км в декабре 2013.
По регламенту менять раз в три года или 45 000 км.
Мне менять в 82500 км или декабрь 2016, что наступит раньше.
от 10.09.2015.
Вот какой она стала на 76 000 км, через 38 500 км за 1 год 9 месяцев.
Но это забор антифриза сверху, сделанный при помывке радиатора двигателя (внутренний, второй). Чистка радиатора системы охлаждения двигателя.
от 10.09.2015. Опрос — Кто и что льет?
Помогите с выбором) Грядет замена ОЖ. Залитый пентосин — 2 бутылки обойдутся в 1000 руб.
Адекватна ли цена? Спрашиваю, потому что в каталогах антифризы начинаются чуть ли не со ста рублей.
думал вот этот купить —
Я вообще не пойму принцип выбора антифриза.) в каталогах смотришь — там куча спецификаций.
А в книжке написано лишь
"Жидкость для охлаждения — На базе этилен-гликоля для аллюминиевых радиаторов"
07.05.2016
Замена ОЖ.
Пробег 92600. С прошлой замены прошло 55 000 км. 2 года и 4 месяца.
Согласно сетке ТО, надо менять раз в три года или 45 000 км.
Вот такой перепробег получился.
И так куплено вот этот концентрат, 3 литра.
Написано на три года должно хватить. Запланирую замену через 45 тысяч или 3 года).
Зашел за дистилированной водой, купил 10 литров за 130 рублей. И проходя мимо отдела автокосметики, спросил средство для промывки системы охлаждения.
Дали вот это. За 150 рублей. Зачем то купил две) За 300) истратил одну.
Пришлось снимать защиту.
Слилось вот столько.
Всего
Примерно 2,5 литра. Объем системы 5,8 литров вроде бы.
По инструкции все просто. (стр.109 из книжки)
-Слить из радиатора снизу через пробку.
-Слить из бачка
— Налить воды,
— Завести, греть до включения вентилятора.
— Слить. Если вода грязная, то по новой все. и до тех пор пока вода не станет чистой.
— Потом залить охлаждающую жидкость.
Я не знаю кто писал эту инструкцию, но по факту.
Греть мой движок до включения вентилятора, а это 102 градуса., "можно до третьего пришествия христа".
На холостом ходу, это случится наверно либо через пару часов либо никогда.
У меня что через 5 минут, что через 10, что через 20. Температура была в диапазоне 87-88 градусов.
Температуру смотрел через обд адаптер в телефоне.
И при таком объеме сливаемого, речь конечно же должна идти только о заливке концентрата.
Хотел снять патрубок от термостата на малый круг в месте на входе в блок, чуть выше ДПКВ. Не вышло. Хомут отжал, отвел в сторону. Патрубок двигается, но снять так и не смог.
А вот чтобы поставить хомут на место, пришлось вообще снять вентилятор и вытащить вентилятор, как тут. www.drive2.ru/l/7486935/
Заливал обычную воду. И сливал после открытия термостата, как только чувствовал тепло в нижнем патрубке. Через 3 слива по 2,5 литра вода была уже прозрачной.
Залил банку промывки и дополнил дистилированной водой. Минут 15 поработала. В инструкции написано на 10 минут. И одна банка на систему от 10 до 20 литров.
Я залил всю банку.
Через 15 минут слил вот это. Ничего не было, просто мутная чуть водичка, был ли эффект от мойки не знаю)
Заливал еще раз 5 по 2,5 литра. И сливал. Потом залил и сливал все оставшиеся 7,5 литров.
Насколько вымылись остатки этой промывки конечно же сказать не могу.
Потом влил в радиатор 2,5 литра концентрата, и остатки 0,5 литра в расширительный бачок.
Вот неужели нет там нигде сливного болта в блоке.
Потом поехал по делам километров 6. На первой и второй ехал. Все же удалось довести движок до 102.
Вентилятор включился и выключился. Выключается примерно на 97. Но по инерции температура падала до 93 градусов после выключения.
Проехал 15 км в обычном режиме. Температура как и обычно держалась на 83-88 градусов.
Зимой в минус 30 на трассе, температура стоит 82. Ничего не утеплял никогда.
Киа рио 2010 какой антифриз заливать
Купить
Седаны Kia Rio известны простотой в обслуживании. Многие владельцы самостоятельно выполняют ТО, экономя тем самым время. Так, всего за пару минут можно заменить антифриз – Киа Рио 3 позволяет проделать операцию легко и безопасно.
Какой антифриз в охлаждающей системе Рио 3 залит с завода?
Наполнение бака для охлаждающей жидкости в Киа напрямую зависит от страны, в которой выполняется сборка модели. На заводах в Южной Корее компания использует составы собственного производства. Спецификации жидкости – JIS K 2234 и MS 591-08. Аналогичный вариант заливается и на некоторые модели Hyundai, собираемые на тех же конвейерах. Идентифицировать такой антифриз можно по насыщенному зеленому цвету и присутствию в составе этиленгликоля. Найти жидкость можно и в свободной реализации: оригинальные варианты — с артикулами 0710000200, 0710000400.
На расположенном в Санкт-Петербурге заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus используется сертифицированный аналог – CoolStream A-110. Состав идентичен корейскому: соответственно, не отличаются и рекомендации по использованию. Главные компоненты фирменного антифриза:
- этиленгликоль;
- деминерализованная вода;
- концентрат AC-110.
Важная особенность состава: на российском рынке он реализуется в готовом к использованию состоянии. Нет потребности в использовании дистиллированной воды для разведения. Однако, зная, какой антифриз заливают в Киа Рио 3 на заводе, совсем не обязательно приобретать соответствующий при необходимости долива или замены.
Ряд отечественных и зарубежных производителей реализуют жидкости, аналогичные оригинальным. Найти их проще, а в некоторых ситуациях — и дешевле.
Когда менять антифриз
Если ориентироваться на регламент производителя, то периодичность выполнения процедуры напрямую зависит от пробега. Первую замену необходимо выполнять в рамках штатного ТО – через 210 тыс. км, что приблизительно равно 10 годам эксплуатации машины в умеренном режиме. В дальнейшем повторять такой вид технического обслуживания рекомендуется каждые 2 года, или 30 тыс. км.
При покупке Рио с пробегом рекомендуется уточнить, когда предыдущий владелец выполнял замену технической жидкости. Если процедура проводилась авторизованными СЦ, то соответствующие записи должны присутствовать в сервисной книжке. Из-за всевозможных обстоятельств установить точный период иногда невозможно, поэтому стоит поменять антифриз в машине с пробегом сразу после покупки.
Признаки потребности в замене ОЖ
Обновлять тосол рекомендуется не только с учетом правил, сформированных производителем. Убедиться в том, что состав потерял свои свойства, можно при таких основаниях:
- изменение цвета с зеленого на коричневый;
- жидкость стала мутной, на стенках бачка появился налет, а на дне – осадок;
- снизилась вязкость (проверить можно бытовым ареометром).
Контролировать качество ОЖ часто рекомендуется в жаркую погоду. Один из компонентов в составе – вода – при воздействии высоких температур постепенно испаряется. Если уровень в баке опустился на 3-4 см, то стоит долить дистиллированной воды, восполнив штатный компонент. Чрезмерное уменьшение говорит о проблемах с системой охлаждения.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость?
В Киа Рио 3-го поколения используется классический антифриз. Активное вещество – этиленгликоль – устойчиво к температурным перепадам, сохраняет свои свойства в пределах от -70 до +195 градусов Цельсия. Многие российские производители автохимии предлагают антифризы для Киа Рио 3, но оригинал справляется со своими задачами гораздо эффективнее. Убедиться в этом можно при обращении в любой авторизованный сервисный центр бренда.
Если возможность покупки оригинальной продукции отсутствует, то искать аналог стоит, ориентируясь на маркировку. Цвет оригинального тосола для Киа – зеленый, обладает отметкой G11. Используется она как моделях первой волны (включая комплектации, выпущенные в 2013 и 2014 гг.), так и рестайлинговых версиях 2016 года. При полной замене можно использовать жидкости G12 (красные). Главное правило – вещества не взаимозаменяемы и не могут разбавляться.
Ошибка в выборе может повлечь за собой выход из строя системы охлаждения автомобиля.
Еще одна рекомендация касается состава. Некоторые бюджетные ОЖ основываются на комбинации метанола и глицерина, используемых производителями вместо этиленгликоля. Применение подобной автохимии допускается, однако ее температурные режимы значительно хуже, а вероятность появления осадка и коррозии – выше. Стоимость качественных составов оправдана, а экономия может стать поводом более серьезных трат на ремонт автомобиля.
Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
Как отмечалось выше, оптимальный вариант для замены с учетом рекомендованного срока или при появлении проблем – оригинал. Если найти корейскую ОЖ или сертифицированный российский аналог не получается, тогда стоит применять продукцию проверенных брендов. Выбирая, какой лить антифриз для Киа Рио 3, стоит обратить внимание на такие виды:
- Hyundai Long Life Coolant – жидкость, используемая при создании Kia Rio. Упакована в брендированные канистры 1,5 и 5 литров, найти можно готовый к применению антифриз и концентрат, разбавляемый дистиллированной водой.
- CoolStream A-110 – вариант, который применяют на российских сборочных линиях корейских и японских машин. Наличие официальной сертификации избавляет от рисков, однако отзывы свидетельствуют о недостатке – закипании при нагреве свыше 109 градусов.
- TCL Power Coolant – универсальный вариант, соответствующий стандартам. Активен при температуре от -40 до +100 оС. Примечательная особенность – органическая основа, за счет чего вещество не выпадает в осадок и хорошо взаимодействует с пластиковыми элементами системы охлаждения.
- Castrol Radicool Si OAT – продукт от популярного бренда. Сохраняет стабильность на всем диапазоне рабочих температур, обладает повышенным сроком эксплуатации. Продается как в готовом, так и концентрированном виде, а также используется многими сетевыми СТО.
- Sintec Unlimited – дорогостоящий вариант, однако оправдывает цену. Подходит для Рио любых поколений. Главное – учитывать рекомендации по маркировке.
Важно: в специализированных магазинах можно встретить продукцию, выпускаемую под торговой маркой Тосол. Это жидкость российского производства, которая создается по устаревшим стандартам. Состав обладает синим цветом и маркировкой TL.
Как поменять антифриз на Киа Рио
Перед рассмотрением инструкции стоит обратить внимание на несколько рекомендаций. В первую очередь, при выполнении процедуры автомобиль необходимо разместить на смотровой канаве или эстакаде — для упрощения доступа к задействованным узлам. Технически манипуляции можно проделать и без ямы, если на автомобиле отсутствует защита двигателя.
Следующая рекомендация связана с температурой движка. Выполнять работы необходимо исключительно на остывшем моторе, поэтому после поездки не стоит спешить с вмешательством в систему охлаждения. Для экономии времени в период ожидания можно заняться демонтажом пластиковых накладок. А после завершения подготовки уже приступать к замене.
Процесс не занимает много времени и состоит из трех этапов – слив старого антифриза, промывку охлаждающей системы и наполнение. Первая задача выполняется по такой инструкции:
- На бачке для ОЖ следует аккуратно приоткрыть крышку и стравить воздух из системы. После этого можно приступать к снятию защиты для доступа к сливной горловине. Расположена она под левым щитком на радиаторе.
- Перед открытием клапана необходимо разместить емкость для сбора отработанной жидкости. Рекомендуемый объем – не менее 6 литров. Сливное отверстие открывается осторожно, чтобы не допустить попадания ОЖ на одежду или открытые участки тела.
- Для ускорения процесса стоит открыть крышку бачка для антифриза. Пока отработанная жидкость сливается, заняться чисткой пробки от сливного отверстия. Если резиновый уплотнитель износился или повредился при разборке, то следует заменить его на аналогичный.
- После того как из радиатора выльется вещество, можно возвращать на место пробку и убирать наполненную емкость. Далее – избавление от остатков, которые скопились в бачке. Сделать это можно при помощи резиновой груши со шлангом.
Процедура промывки системы рекомендуется производителем, но необязательна к исполнению. Проделать ее можно при первоначальной замене (после пробега 210 тыс. км.) или переходе на продукцию другого бренда. При закрытом клапане слива на радиаторе следует залить в бачок для антифриза дистиллированную воду и закрыть его.
Полноценная очистка потребует нагрева, поэтому надо завести двигатель и довести до рабочей температуры.
Сливать жидкость рекомендуется с учетом описанной выше инструкции. Процедуру можно повторить несколько раз – пока из выпуска радиатора не пойдет прозрачная вода.
После промывки можно заливать новый антифриз в систему Киа Рио. В бачок из канистры жидкость наливают на 2-3 сантиметра выше отметки «L». Далее надо завести двигатель на несколько минут для того, чтобы ОЖ прошла по патрубкам. Последний этап – проверка уровня при заглушенном моторе. При падении ниже «L» – можно добавить антифриза.
Зачем разбавлять антифриз дистиллированной водой
Практически все производители автохимии выпускают ОЖ в двух форматах – готовой к использованию и в виде концентрата. Очищенная вода необходима при покупке второго варианта. Способ разбавления – 1:1, но для регионов с холодными зимами можно делать смесь из 60% концентрата и 40% дистиллированной воды.
Советы при замене ОЖ на Рио 3
Все работы выполняются при использовании минимального количества инструментов. Смотровая яма или эстакада потребуется, если на днище автомобиля установлены штатные защитные кожухи для двигателя. Если они отсутствуют, то слить антифриз можно на ровной поверхности, не забираясь под машину. Главное – осторожность при снятии пробки со сливного отверстия радиатора.
Если разобраться с тем, какой антифриз заливают в Киа Рио 3 на заводе, то можно убедиться: работники применяют концентрат, разбавленный очищенной водой. В гаражных условиях можно попробовать самостоятельно провести наполнение системы без воздушных пробок. После промывки водой при этом не следует откачивать остатки из бака. Объем дистиллята, оставшегося в системе, будет варьироваться от 0,75 до 1,5 литра. В бак можно залить концентрат с учетом воды, которая уже есть в радиаторе и патрубках.
Какой антифриз заливать в Киа Рио
Двигатель «КИА РИО» обеспечивает заложенные инженерами динамические и силовые характеристики, а также паспортный расход топлива при достижении рабочей температуры. Поддержание нормального рабочего режима силового агрегата обеспечивает система охлаждения. Циркулирующий в контуре теплоноситель поглощает тепловую энергию от цилиндров мотора, которая выводится в атмосферу благодаря радиатору. Качественный антифриз обладает антикоррозионными свойствами и не оказывает пагубного воздействия на резиновые уплотнители. Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля теряет свои свойства, поэтому подлежит замене через указанный автопроизводителем интервал или раньше в случае выполнения ремонта системы. Для замены технической жидкости важно разобраться, какой антифриз заливать в авто. Качественная ОЖ, соответствующая установленным для двигателя допускам, обеспечивает исправную эксплуатацию автомобиля и высокую производительность мотора.
Содержание:
Требования к антифризу
Чтобы создать для силового агрегата нормальные рабочие условия, ОЖ должна характеризоваться:
- низкой температурой замерзания;
- повышенным значением температуры кипения;
- хорошей текучестью для интенсивной циркуляции в контуре;
- отсутствием эффекта образования пены;
- антикоррозионной защитой металлических деталей мотора;
- неагрессивным воздействием на резиновые уплотнители и прокладки, обеспечивая их эластичность;
- отсутствием осадка на внутренних поверхностях контура;
- нейтральностью к деталям из цветного металла и полимеров;
- экологической безопасностью и безвредностью для здоровья людей.
Зная, какой антифриз заливать в «КИА РИО», можно избежать многих неприятностей, связанных с системой охлаждения мотора. Для заливки в систему охлаждения двигателя применяется специальный теплоноситель, изготовленный на основе деминерализованной воды и этиленгликоля. От процентного соотношения этих компонентов зависит плотность антифриза и морозоустойчивость (температура кристаллизации). Также в охлаждающую жидкость добавляются комплексные присадки, обеспечивающие все необходимые свойства для соответствия антифриза предъявляемым требованиям. Кроме того, для придания моющих свойств добавляются специально разработанные активные вещества (ПАВ). Автовладельцам предлагаются разные сорта антифриза, отличающиеся цветом.
Риск заливки некачественной жидкости
В сервисной документации на авто, как правило, указывается, какой антифриз требуется заливать в авто для обеспечения оптимального температурного режима силового агрегата. При циркуляции в контуре качественного теплоносителя мотор не перегревается, в том числе при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Это значит, сохраняется ресурс деталей цилиндропоршневой группы. При заправке в систему несертифицированной технической жидкости, несоответствующей требованиям производителя корейских автомобилей, возможны неисправности, для устранения которых придется проводить капитальный ремонт двигателя. Негативные последствия использования некачественного антифриза:
- перегрев мотора по причине неэффективного отвода тепла;
- ускоренный износ деталей поршневой группы;
- деформация комплектующих из-за сильного нагрева;
- потеря герметичности головки блока цилиндров;
- потеря компрессии;
- коррозия внутренних металлических поверхностей и пр.
Также использование некачественной ОЖ может привести к образованию в системе налета и осадка, являющихся причиной закупорки магистрали, снижения интенсивности циркуляции и выхода из строя подшипника водяного насоса. Также может произойти засорение радиатора, ухудшение теплообмена и заклинивание термостата. При выходе последнего из строя техническая жидкость начинает циркулировать по малому контуру в рубашке охлаждения двигателя и теплообменнике салонного отопителя. В результате это приводит к повышению температуры антифриза до критического значения. Если ОЖ циркулирует только по большому кругу через радиатор системы охлаждения, то в холодное время года увеличивается время прогрева силового агрегата, а при минусовой температуре двигатель не выйдет на нормальный режим эксплуатации. Получить ответ на вопрос, какой антифриз в «КИА» заливается с завода, можно у официального дилера.
Критерии выбора ОЖ
В процессе циркуляции в системе охлаждения теплоноситель из-за термической нагрузки и температурных перепадов подвергается естественному испарению. При доливке технической жидкости следует ориентироваться по меткам, нанесенным на стенку расширительного бачка. Признаком необходимости срочной замены ОЖ является изменившийся цвет, который контролируется через прозрачные стенки расширительного бачка. В технической документации на автомобиль обычно указано, какой антифриз подходит для автомобиля. Спецификация ОЖ завода-изготовителя является главным фактором, который необходимо учитывать при выборе теплоносителя. Допуск проставляется на этикетке и способствует быстрому и безошибочному выбору теплоносителя для системы охлаждения. Также тип ОЖ, залитой с завода, определяется по цвету жидкости в расширительном бачке, но этот фактор не всегда точный. Если сервисная документация на автомобиль отсутствует (при покупке машины на вторичном рынке), получить ответ на вопрос, какой антифриз залит в систему, можно в специализированном автосервисе. Эксплуатационные параметры технической жидкости, циркулирующей в контуре, должны соответствовать конструктивным особенностям силового агрегата, установленного в «КИА РИО». На характеристики антифриза влияют следующие параметры:
- плотность, среднее значение − 1,10 г/см куб.;
- совместимость с ОЖ другого типа;
- температура замерзания (кристаллизации);
- температура, при достижении которой происходит кипение (не ниже 110 °С);
- пакет используемых присадок, формирующих физические свойства состава;
- гарантийный период использования – для качественного теплоносителя срок эксплуатации составляет не менее 5 лет.
Окраска охлаждающей жидкости в разный цвет существенно упрощает выбор теплоносителя для системы охлаждения. Нужный цвет незамерзающему составу придается с помощью красителей, не влияющих на параметры ОЖ. Свойства и эффективность теплоносителя остаются неизменными. Красители добавляются с целью отличия технической жидкости разных производителей. Охлаждающая жидкость неизвестного происхождения или от сомнительных производителей, изготовленная с нарушением ГОСТа и не прошедшая сертификацию, пагубно влияет на ресурс силового агрегата.
Качественный антифриз для автомобиля
Научными сотрудниками АО «Обнинскоргсинтез» разработан состав Sintec Multifreeze, который характеризуется универсальностью в использовании и является уникальным на авторынке. Для его изготовления применяется специальная технология, позволяющая объединить свойства карбоксилатных и силикатных теплоносителей. В жидкость на основе моноэтиленгликоля добавляются специально разработанные присадки, обеспечивающие необходимые свойства и универсальность антифриза. «Синтек Мультифриз» может безопасно заливаться в двигатель любого автомобиля без опасности повреждения деталей. Популярность продукта обеспечена:
- универсальностью в использовании – подходит для всех моделей и модификаций авто;
- длительным сроком использования – на весь период эксплуатации автомобиля;
- хорошей совместимостью с другими ОЖ высокого качества;
- наличием флуоресцентных присадок, позволяющих быстро определить точку течи теплоносителя при внешнем осмотре моторного отсека с использованием УФ-лампы;
- возможностью заливать в двигатели всех типов.
Технологичные особенности Sintec Multifreeze
Антифриз «Мультифриз», циркулируя в контуре, образует на внутренних плоскостях прочную защитную пленку, устраняет точки протечки радиатора и увеличивает ресурс термостата. Также состав предотвращает пагубную для насоса кавитацию и препятствует образованию накипи и отложений в системе. Охлаждающий состав эффективен при условии повышенной температуры и функционирования мотора под высокой нагрузкой. На сайте предоставляется возможность заказать и купить следующий антифриз:
- Sintec Multifreeze – для универсального применения;
- Sintec Lux G12 – с карбоновыми присадками;
- Sintec Premium G12+ – смесь силикатных и карбоновых присадок, подходит для деталей из цветных металлов.
Жидкости применяются как для доливки в контур, так и для полной замены теплоносителя системы охлаждения. ОЖ Sintec Multifreeze циркулирует с минимальным испарением, поэтому характеризуется длительным ресурсом. Флуоресцентные присадки позволяют контролировать герметичность системы.
В нашем интернет-магазине можно приобрести антифриз для «КИА РИО» любого поколения (1, 2, 3 или 4-го). При необходимости менеджеры помогут выбрать и заказать товар на сайте в режиме онлайн или по телефону.
Вам также может быть интересно
Какой антифриз заливать в Лада Веста
Эффективность работы системы зависит от качества и свойств залитой охлаждающей жидкости (ОЖ). Ей свойственно естественное испарение, поэтому периодически требуется доливка до уровня, указанного на расширительном бачке. Если знать, какой антифриз заливают в «Ладу Веста» на заводе, то можно правильно подобрать техническую жидкость, которая будет совместима с «родным» теплоносителем.
Какой антифриз заливать в Renault Logan
Многих интересует, какой антифриз в «Рено» заливается при заводской сборке. Согласно технической документации Renault Logan, в данной модели используется концентрат Type D. Это специальная жидкость, разработанная по фирменным стандартам французского автоконцерна. Ее средний срок эксплуатации составляет около 3 лет.
Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris
При техническом обслуживании автомобиля нужно периодически проводить замену охлаждающей жидкости (ОЖ). Для этого необходимо знать, какой антифриз в «Хендай Солярис» допускается заливать заводом-производителем транспортного средства. От состава и качества ОЖ напрямую зависит производительность системы охлаждения и долговечность ее элементов.
Подбираем рекомендуемую охлаждающую жидкость двигателя или тот ли антифриз я залил?!
После второго технического обслуживания мастер-приемщик посоветовал долить антифриз, поскольку уровень находился почти на нижней отметке, показал который они используют для доливки. А используют они антифриз AWM G11, не долго думая заказал такой же.
Антифриз AWM G11, артикул: 430208001
Заказывал с сайта Emex, пришлось заказывать повторно, поскольку дата изготовления была 02.02.2014, а срок годности антифриза оказалось 3 года и, кстати, сотрудники нехотя приняли обратно, аргументируя тем, что это не продукты питания и ничего такого с авто не произойдет О_о, как бы то ни было, заказал повторно.
В доливке ничего сложного нет, находим бачок, снимаем крышку и заливаем.
Все вроде бы хорошо, но недавно увидел запись про антифриз и начал задумываться, а тот ли антифриз я залил?! В общем всё как обычно, сначала понажимаем все кнопки, все покрутим, только после этого заглядываем в инструкцию.
Первым делом посмотрел мануал
И дальше ничего не находим, в таблице не указаны рекомендуемые стандарты, возможно, я где-то что-то пропустил, если так, поправьте меня.
Теперь мне стало интересно, получается, что можно залить любой антифриз, главное придерживаться словесных рекомендаций?
Начал искать дальше и я выяснил, что OEM антифриз Киа имеет каталожные номера: 0710000200, 0710000400
Немного погуглив нашёл еще одну OEM жидкость, R9000AC001K — вроде как именно этот антифриз заливают в питерские Солярисы и Рио на конвейере, также встречал в комментариях на D2 этот антифриз (уже после того, как долил себе)
Теперь остался вопрос, подходит ли тот антифриз, который я залил?
Антифриз G11, изготовленный компанией AWM, содержит большой пакет присадок, препятствующих возникновению ржавчины. Эти присадки сделаны на органической основе – карбоновая соль, неорганические силикаты. На металлических деталях образуется специальная защитная пленка, которая производит антикоррозийный эффект.
Антифриз G11 от AWM производится, как правило, в синем цвете или в ярко-бирюзовом. Стоит отметить, что данная охлаждающая жидкость отлично взаимодействует с алюминиевыми деталями системы. Помимо этого, данный антифриз обеспечивает надежную защиту от перегревания мотора в летнее время при высоких температурах. Производитель заявляет, что жидкость подходит для использования и в легковых машинах, и в грузовых. Помимо этого рекомендуется использовать ее и в системе охлаждения мотоциклов, которые были произведены в Германии, Корее, Японии.
Судя по тому, что было написано в рекомендациях, то этот антифриз вроде как подходит.
Послушал бы и ваше мнение по этому поводу, какой антифриз нужен для доливки.
Ну а у нас сегодня первый весенний день, правда не очень теплый, с утра было -28…
9 Лучших антифризов для Kia Rio – рейтинг 2023
Рейтинг лучших антифризов для Kia Rio был создан экспертами в этом году для тех, кто желает подобрать оптимальный состав с учётом требований к эксплуатации и обеспечения определённых защитных свойств. Описаны ключевые характеристики, указаны особенности эксплуатации, выделены плюсы и минусы, а также сделаны логичные выводы. Благодаря простому и понятному изложению информации ею сможет воспользоваться любой желающий и приобрести действительно качественный и безопасный антифриз. Вероятность ошибиться в выборе минимальна. Широкий охват антифризов по стоимости позволит уложиться в выделенный бюджет.
- HYUNDAI KIA CROWN LLC A-110 (Розовый) 1 л
- CoolStream A-110 Pink
- FELIX JDM 430206402
- AGA Z40 красный 1л
- HYUNDAI Long Life Coolant
- TCL Power Coolant RED
- SINTEC LUXE G12+
- NORD Красный 5 л
- Zalmer ZR4000 G12++
Выбрать подходящий антифриз для Kia Rio крайне сложно из-за того, что на рынке представлено большое количество подходящих составов, но с различными свойствами и требованиями к эксплуатации. Для упрощения данного процесса эксперты в этом году создали рейтинг, в который вошли лучшие антифризы, которые способны не только охлаждать двигатель, но и защищать коммуникации от появления очагов коррозии и накипи. В него вошли составы из широкого ценового диапазона, что позволит без проблем подобрать оптимальный вариант. На простом и доступном для понимания всеми желающими языке описаны ключевые характеристики и свойства, преимущества и недостатки, а также сделаны логичные выводы. После ознакомления с предоставленной информацией при подборе антифриза вероятность совершения ошибок снижается до минимума.
HYUNDAI KIA CROWN LLC A-110 (Розовый) 1 л
HYUNDAI KIA CROWN LLC A-110 – антифриз красного цвета на гибридной основе, который рекомендует производитель для заливки в систему охлаждения Kia Rio. Подходит для бензиновых и дизельных силовых агрегатов за счёт высокой эффективности благодаря отличной текучести и высокой теплопроводности. Обладает отличной совместимостью с аналогичными составами с индексом допуска VAG G-11.
Антифриз сделан из высококачественных компонент, обеспечивает оптимальные защитные свойства от коррозии и появления накипи. Способен сохранять свойства в широком температурном диапазоне от -40°С до +110°С. Состав не обладает взрыво- или пожароопасными свойствами. Поставляется в пластиковых баклажках или канистрах.
Охлаждающая жидкость
1. Убедитесь, что на холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками «L» (низкий) и «F» (высокий) на стенке бачка. При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость, чтобы ее уровень находился между метками «L» и «I»».
Примечание: так как система охлаждения закрытого типа, то нормальная потеря охлаждающей жидкости небольшая. Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости может означать наличие утечек.
2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку расширительного бачка.
Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, т.к. жидкость и пар находятся под давлением.
б) Проверьте отсутствие отложений и ржавчины вокруг клапанов крышки расширительного бачка.
в) Проверьте, что охлаждающая жидкость прозрачная и не содержит масла. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
г) Установите крышку расширительного бачка на место.
Замена
Внимание: охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.
2. Подождите пока двигатель остынет.
3. Установите переключатель регулятора температуры на панели управления кондиционером и отопителем в положение максимального нагрева («МАХ НОТ»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения.
а) Оберните ветошью крышку радиатора и медленно поверните ее против часовой стрелки до сброса давления. Утопите крышку и поверните против часовой стрелки. Снимите крышку радиатора.
Внимание: во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора или крышку расширительного бачка на горячем двигателе, т.к. жидкость и пар находятся под давлением.
б) Отверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость.
в) При необходимости после слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую дистиллированную воду или специальную жидкость для промывки системы охлаждения.
г) После полного слива охлаждающей жидкости надежно заверните сливную пробку радиатора.
5. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость, затем установите расширительный бачок на место.
6. Залейте охлаждающую жидкость.
а) Медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните расширительный бачок, не превышая метку «FULL». Сожмите несколько раз рукой шланг радиатора для удаления воздуха.
Охлаждающая, жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов (алюминиевых радиаторов) на основе этиленгликоля.
- Общий объем заправки — 5,5 — 5,8 л
- Рекомендуемая (при круглогодичной эксплуатации) — 50%
- Диапазон допустимых концентраций — 35 — 60%
- Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
- Если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
- Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
- Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
- Не используйте спиртовые антифризы.
б) Запустите двигатель. После того как заработает вентилятор и охлаждающая жидкость начнет циркулировать, долейте охлаждающую жидкость в радиатор до основания заливной горловины.
в) Дайте двигателю остыть. Повторите шаг (б) 3 -5 раз для полного удаления воздуха из системы.
г) Надежно заверните крышку радиатора. Налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок так, чтобы уровень был между метками «L» и «Р».
7. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
Примечание: если уровень охлаждающей жидкости ниже метки «L», долейте ее, выполнив процедуры пункта 6.
8. Установите крышку расширительного бачка. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости через сливную пробку и крышку радиатора.