Подтяжка рулевой рейки на KIA JD
Решил я однажды сделать спец ключик для подтяжки рейки… Гайка под ключ "24" + сварка. Сделал. Лежал он у меня год! И на днях заехав на яму, решил я её подтянуть. И у меня получилось! А сегодня снимал гофру и понял, что так будет ещё проще. Подтянул на две трети оборота гайку. Стук ушёл. Сначала перетянул чуток, руль плохо возвращался, потом ослабил и всё ок!
Катализатор отсутствует
Лямбда с обманкой.
Спец ключ
Он же
Моя волосатая рука
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА KIA CEED JD
Как правило, подтягивание рулевой рейки на KIA Ceed JD необходимо при появлении зазоров в рулевом механизме. При этом возможно ослабление крепления шаровых опор или ослабление рейки на креплениях.
Для подтягивания рулевой рейки необходимо снять защитный кожух рулевой колонки и при помощи специальных ключей подтянуть крепление рейки. Важно помнить, что недостаточно затянуть крепеж слишком сильно, так как это может привести к повреждению самой рейки и неправильной работе рулевого механизма.
Перед подтягиванием необходимо также проверить состояние шаровых опор и при необходимости их заменить. Если после подтягивания рейки зазоры не исчезли, необходимо провести более глубокую диагностику рулевого механизма.
Замена задних амортизаторов Kia Ceed 2013
КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА КИА Спортедж 3 своими руками. Самостоятельная подтяжка рулевой рейки.
КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ — Регулировка Рулевой рейки #6
Kia Ceed JD, ремонт рулевой рейки + сход-развал.
Установка ремкомплекта на рулевую рейку KIA Ceed 2 JD / Ремонт авто (рулевая рейка)
Регулировка рулевой колонки KIA Ceed
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Секрет устранения дребезжания и стуков в ЭУР Kia Ceed без снятия и разборки
Благодарность можно отправить на карту Сбербанк 4276550042453624.
Kia ceed стук в руле опять.
Опять появился стук в руле такой же как был при покупке авто. После первого ТО что там протягивали помоему…
Регулировка рулевой рейки стук пропал. Киа рио jb
Kia cee’d 2008 год 1.6 бензин. Устраняем стук в электро рейке. Номера запчастей.
Kia cee’d 2008 год 1.6 бензин Устраняем стук в электро рейке. Номера Запчастей.ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ…
Стук в рулевой рейке…. не угадал садись два!
Стук в рулевой колонке Hyundai Santa Fe DM Подробное описание можно прочитать в моем борт журнале на Drive2.ru https://www.drive2…
Проблема ЭУР КИА СИД дополнение.
Проблема ЭУР КИА СИД дополнение., Отзыв автовладельца об автомобиле Kia Ceed.
Рулевая колонка КИА РИО III. Снятие, разборка и устранение стука.
Полезные и качественные вещи с АлиЭкспресс, которые необходимы каждому автовладельцу. Купил себе, советую…
Kia Сeed 2014 Стук в рулевой колонке.
Стук в руле на мелких кочках! Как то связанно с регулировкой руля!
. ELANTRA HD. Лечим стук, дребезг в рулевой колонке электроусилителя руля.
СТУК В РЕЙКИ КИА СИД. РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ!
СТУК В РЕЙКИ КИА СИД. РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ! Покупаем катализаторы 6000кг 89058984305.
Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки KIA Ceed «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки KIA Ceed «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Как подтянуть рулевую рейку киа сид 2013 года
Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать
Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.
Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.
При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:
- рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
- если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».
Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда и почему нужна регулировка рейки
Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.
Как выполняется регулировка
Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.
Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.
- Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
- Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.
Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.
Регулировка рулевого механизма: особенности
Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.
Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.
С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.
Как отрегулировать рулевую рейку
Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).
- Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
- Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
- Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
- Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
- В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).
Рекомендации
По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).
Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.
KIA Ceed. Ремонт стука рулевой рейки.
И этот случай не исключение. При езде, внутри салона явно слышится достаточно сильный стук на неровностях.
По ходовке просмотрел на яме рычаги, линки, опорные подшипники стоек, шаровые и прочие узлы, могущие дать стук. Вроде всё нормалёк. Хозяин машины говорит, что рейку уже тянули и что-то там меняли. Как, позже оказалось – рулевой наконечник.
В общем, наметился фронт работ по снятию рулевой рейки с машине, её дефектовке и ремонту.
Первым делом, отодвигаем водительское сидение подальше и лезем под педали откручивать рулевой кардан от вала рейки.
ВАЖНО! Для удобства установки обратно “как всё було” ОБЯЗАТЕЛЬНО метим взаимоположение вала рейки и рулевого кардана.
Затем лезем под машину. В моих условиях – в яму.
Откручиваем защиту двигателя и бегло просматриваем косячки. Из замеченного мною – потечка масла на сочленении колокола сцепления с двигателем. Значится сопатит либо задний сальник коленвала, либо сальник первичного вала КПП.
После, домкратим авто и снимаем колёса. Попутно смотрим на состояние тормозных дисков. В моём случае, на внутренней стороне правого томозного диска “пашня”, образовавшаяся в результате профукивания тормозных колодок. Для диска это не есть зер гут. Я такие советую менять. Можно проточить, но если учитывать, что не оригинал стоит 1300рэ – проще поменять 😉
На этом этапе необходимо выпрессовать наконечники рулевых тяг. Для того, что бы это было удобно делать, я открутил и отвёл в сторону тормозной суппорт.
После этого, открывается отличный доступ к гайке рулевого наконечника и его можно без проблем выпрессовать. Я пользуюсь спец.съёмником наконечников. У кого нет, могут по старинке – монтажкой оттянуть вниз и постучать кувалдочкой. На собственном опыте советую всё таки приобрести съёмник 😉
После чего, откручиваем подрамник с задней стороны полностью. Передние два болта подрамника отпускаем не менее чем на половину. Откручиваем подушку заднюю подушку двигателя. Опускаем подрамник. Я ещё для полного удобства открутил рычаг стабилизатора и отвёл его в сторону двигателя.
Это даст возможность спокойно открутить четыре болта крепления рейки и вынуть её.
Рейка на верстаке. На руках сразу же определил, что ожидаемая неисправность в виде разбитой втулки на правой стороне – отсутствует. Втулка в нормальном состоянии и люфта рейки в ней не наблюдается. За-то наблюдается он в червячном узле. И не маленький…
Для того, что бы потом без вопросов поймать среднее положение рейки – старательно метим 😉 Если кто уже профукал центральное положение, то на полный ход рейки уходит два с половиной оборота вала. Соответственно центральное положение – это один поворот полный и четвертинка 😉
Но, вернёмся к неисправному узлу.
Причина этого бардака кроется в протёртом изнутри пыльнике. Причём он протёрт именно изнутри, а не снаружи. Причём как-то странно протёрт… Такое ощущение, что его чем-то разъело…
Да и материал пыльника больше на пластмассу похож, чем на резину. Что по мне – то резиновый пыльник был бы уместнее.
В общем, регулировочный болт закручен почти до упора. Рейка в червячном зацеплении ходит не равномерно, а урывками. На лицо явная выработка в следствии попадания воды с пылью/песком. А это абразив…
Прикинув по стоимости не оригинальной рейки в десять с копейками тысяч, пришли с хозяином ко мнению, что проще купить рейку в сборе, чем покупать отдельно вал с трапецией и ремонтировать. Разница в цене – две тысячи.
А пока отмываю, чищу, забиваю новой смазкой эту рейку. Ставлю новый рулевой наконечник и пыльник.
Сборка и установка рейки в обратной последовательности.
Теперь до новой рейки. На ней планирую сразу же поменять правую втулку на самодельную из капролона. Да и неплохо бы подобрать резиновые пыльники от чего-нибудь.
Рулевая рейка киа сид 2013
Рулевым рейкам KIA посвящается!
Вот и настало, моё время разобраться в устройстве механической части рулевой рейки KIA CEED JD.
Приметы неисправности:
— стук при проезде мелких неровностей;
— стук при качении рулем туда сюда.
Вообщем выбрал для ремонта майские праздники и тёщин гараж)
Так как прошлой осенью в рядовом автосервисе были заменены рулевые тяги и наконечники, было решено менять только то, что меняют в моем случае это:
— Втулка пластиковая ( в каталоге втулка багажник) Hyundai / KIA 56521 3X000 — 800 р.
— Кронштейн упора рейки Hyundai / KIA 56522 3X000 — 550 р.
Также был куплен необходимый инструмент для разбора самой рейки:
— Ключ трубчатый на 27 ( в идеале нужен на 26 но в наличии в магазинах нет)
— Гайка соединительная переходная на 24.
Инструкций по снятию рулевой рейки на драйве полно, они все рабочие и правильные, поэтому выбирайте любую. Я пошел по пути опустить подрамник (без отсоединения шаровых опор).
Много времени заняло откручивание болтов подрамника, все болты закисли, использовал трубу для рычага.
Снятие рейки, от подготовки авто до появления на её верстаке, заняло примерно 2 часа.
Самое интересное началось после разбора рейки на составляющие.
Зубчатый вал рейки с обоих сторон был покрыт слоем ржавчины.
Что делать, разбираем дальше, рулевые тяги благо залеплены смазкой это их спасло( спасибо автосервису за это) после снятия тяг и наконечников начал искать причину попадания воды
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рулевая рейка Kia CeeD JD JD Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска рулевая рейка
Двигатель: объем — 1 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время
Двигатель: объем — 1 л., мощность — 120 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — G4FD. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — D4FC. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель, модель — D4FB. Привод: передний. Год выпуска: 2013- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 128 л.с., тип — дизель, модель — D4FB. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 136 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2015- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Автомобили KIA Ceed во всех поколениях имеют достаточно простую и эффективную конструкцию. Рулевое управление в данной модели реализовано традиционно на основе рулевой рейки. Этот механизм также не слишком сильно отличается от рулевых механизмов на других авто KIA, да и на многих прочих марках авто. Стандартная конструкция делает восстановление этого устройства не таким сложным процессом.
К сожалению, современные рейки на иномарках не могут долго служить в российских условиях. Поэтому информацию о ремонте рулевой рейки Киа Сид очень часто ищут владельцы данного автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, почему ломается этот механизм, как лучше выполнить восстановление, и в каких случаях следует менять оборудование на новое.
Что представляет собою рейка на KIA Ceed?
Рулевая рейка состоит из корпуса – продолговатой трубки, в которой установлены все основные элементы устройства. В картере рейки установлены подшипники, шестерни, зубчатая планка, втулки, сальники и пыльники. Конечно, окончательный вариант конструкции и конфигурации изделия зависит исключительно от поколения и комплектации вашего автомобиля. В Ceed использовались устройства с гидравлическим и электрическим усилителем рулевого управления. В последнем поколении, которое вышло в 2018 году, применили совершенно обновленную конструкцию рейки, которая призвана обеспечить более качественное управление и сцепку авто с дорогой.
Основные поводы обратиться в мастерскую – признаки поломок
Для владельцев этого автомобиля ремонт рейки Киа Сид стал определенной страшилкой. Обладатели авто после 150 000 км пробега начинают активно искать информацию о возможных поломках и их ранних признаках. Стоит успокоиться и не паниковать. Рейка выходит из строя достаточно резко, никаких ранних признаков вы чаще всего не заметите. Обычно владельцы рапортуют о конкретных стуках при проезде неровностей или при повороте руля после попадания в яму. Но процесс износа начался намного раньше, просто не проявлял себя.
Итак, поводом обратиться в мастерскую будут такие предусловия:
- стук при проезде так называемой «гребенки» — условно ровной зоны дороги с рифленой поверхностью;
- изменение параметров люфта и плотности хода рулевого колеса, стук на крайних положениях люфта (свободного хода);
- слишком тугой или чрезмерно легкий руль, отсутствие обратной связи, плохое возвращение руля в исходное положение после поворота;
- обнаружение масла и потеков жидкостей на механизме рулевой рейки при визуальном осмотре подкапотного пространства;
- появление посторонних шумов при вращении руля, подергивание рулевого колеса в крайнем положении поворота.
Эти признаки могут говорить о неисправностях как самой рейки, так и усилителя. Чтобы убедиться в правильности диагноза, следует провести диагностику или ряд уточняющих мер. Это поможет принять верное решение на стадии ремонта. Если же диагностика выполнена неверно, то и правильный ремонт будет произвести достаточно сложно.
Почему вообще ломается рейка в KIA Ceed?
Заметим, что в этом автомобиле частота обращений на сервис с данной поломкой не столь высокая. В Киа Сид установлена не самая плохая рейка, ее конструкция оптимальна с учетом веса и типа автомобиля. Но активная эксплуатация не дает покоя механизмам, и от слишком резвого использования выходить из строя могут не только детали рулевого управления.
Выводят рейку из строя такие особенности эксплуатации:
- спортивный режим вождения – Ceed не является спортивным автомобилем, это семейный транспорт;
- поездка по очень плохой дороге на высокой скорости, очень быстро выводит из строя рейку «дорога-терка»;
- неаккуратная парковка с достаточно сильным ударом передними колесами о бордюр или другое препятствие;
- недостаточное притормаживание на «лежачих полицейских» и при проезде ям на дороге;
- повреждение пыльников, установленных на рейке в местах крепления тяг, что влечет за собой попадание пыли в механизм.
Данные проблемы могут вызвать полный износ устройства или стать причиной лишь частичного повреждения. Есть мнение, что рейку невозможно отремонтировать. В случае с KIA Ceed владельцам машины повезло, так как устройство поддается ремонту. В частности, как только вы услышали стук в рулевой рейке Киа Сид, можно сразу же заменить втулки и продолжить эксплуатацию машины.
Диагностика и регулировка рулевой рейки на Ceed
На всех поколениях этого автомобиля для самостоятельной диагностики можно использовать несколько рекомендаций специалистов.
Заглушите автомобиль и попробуйте достаточно быстро провернуть несколько раз рулевое колесо вправо-влево до упора зоны свободного хода. На исправной рейке не должно быть никаких посторонних стуков в крайних точках. Но наличие стука еще не означает, что рейку нужно менять. Дело может быть в рулевых тягах, шаровых опорах, рулевых наконечниках.
Откройте капот автомобиля, а лучше поднимите его на подъемнике или выставьте на смотровой яме. Доберитесь до рейки и осмотрите ее внимательно. Если есть потеки гидравлической жидкости или масла, нужно ремонтировать устройства. Возьмитесь рукой за тягу, подергайте ее в разные стороны. Если тяга люфтит в месте крепления к рейке, можно отправляться на ремонт.
Регулировка рулевой рейки является занятием бесполезным и бессмысленным. Регулируется здесь лишь одна деталь, и она никак не поможет вам продлить срок жизни оборудования. Поэтому нужно заниматься либо заменой, либо ремонтом устройства.
Как отремонтировать или заменить рулевое управление на KIA?
В каждом случае процесс ремонта может быть разным. Поэтому мы опишем стадии демонтажа, разборки, диагностики и установки рейки. В процессе вам может понадобиться заменить втулки, пыльники, набить смазки в некоторые детали этого механизма.
Итак, процесс ремонта рейки выглядит следующим образом:
- Для выполнения любых работ вам необходимо демонтировать рейку. Сделать это проще всего с помощью подъемника или смотровой ямы. Процесс демонтажа несложный, описывать его не имеет смысла.
- Снятую рейку с тягами нужно установить в тиски, зажав ее в центральной части. Это поможет снять все оборудование с картера устройства и продолжить процесс ремонта.
- Если вы меняете рулевой механизм, нужно просто установить тяги на купленное устройство, проверить качественную затяжку хомутов пыльников.
- При ремонте нужно полностью разобрать устройство, снять втулки, просмотреть возможную выработку металлических элементов, включая и стенки самого картера рулевого механизма.
- Купите и установите новые детали, используя только оригинальные комплектующие или проверенные аналоги. Не ставьте в это устройство дешевые детали, так как вскоре они потребуют замены.
- Набейте смазки в нужные места (достаточно обычного литола, но можно купить и специальную смазку).
- Установите устройство на место, проведите закрепление и проверьте качество установки оборудования.
Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?
Если у вас сломалась рулевая рейка на KIA Ceed, не стоит отчаиваться. Даже новый оригинальный механизм стоит около 17 000 рублей, если не покупать его у официальных дилеров. Интересно, что в оригинальной упаковке для всех прошлых поколений поставляется рейка TRW, которую можно купить и дешевле без картонной коробки KIA. Но замена будет нужна не всегда. Очень часто можно обойтись довольно простыми ремонтными работами.
Киа имеет несложную конструкцию, но ремонтировать машину своими руками можно только с определенным опытом. Иначе проще обратиться к специалистам, которые выполнят работы за несколько часов. Учтите, что при сильном износе картера рулевой рейки лучше сразу заменить ее, а не выполнять ремонтные работы, которых хватит на несколько тысяч километров.