Замена антифриза с промывкой
Ничего особенно, но опишу, на всякий случай.
Расходники:
1. Вода дистиллированная — 12 баклашек по 56р.
2. Промывка двухкомпонентная 595р.
3. Концентрат антифриза Coolstream JPN С 4 банки 2 516р.
Концентрат и дофига воды нужены так-как меняем замещением. Сливаем через сливную пробку радиатора. За раз входит порядка 3л. Вся система 7.
У меня никаких ужасов не было, потому и фото больше нет.
Порядок работы:
0. Оькачиваем антифриз из расширительного бачка (я для этого использую шприц на 150мл и силиконовый шланг.
1. Снимаем защиту
2. Снимаем нижний… ХЗ как эта пластмаска называется. Пусть будет защита двигателя от брызг.
3. Сливаем антифриз (4 итерации слил жижу, залил воду)
Я для удобства подмотал изолентой носик лейки так, чтобы лейка плотно входила в заливное отверстие радиатора. При заливе воды массируем шланг радиатора, пока пузыри не перестанет пускать. Как перестали идти пузыри, заводим, тросиком газа поднимаем обороты до 2,5К. Как включается вентилятор ждём ещё пару минут, глушим, Сливаем.
4. Заливаем первый флакон очистителя, добиваем водой. Прогреваем до запуска вентилятор. Вентилятор включается на 93 градусах. Оставляем работать на холостых на 40 минут.
5. 3 цикла промывки, заливаем второй флакон и оставляем работать на 20 минут.
6. 6 циклов промывки.
7. Вместо воды заливаем две бутылки концентрата и ещё входит примерно 300 мл из третьей бутылки.
8. Сливаем 1,5 литра жижи из радиатора через сливную пробку.
9. Заливаем 4ю флягу концентрата + 200мл из третей (нужно, что бы в бутылке остался литр концентрата).
10. Добиваем в бутылку с 1л концентрата 0.5 литра воды. Полученный антифриз заливаем в расширительный бачек.
11. Ставим на место пластмасску и защиту.
Все.
В качестве антифриза был выбран Coolstream JPN С так — как это лучше соотношение цена/качество. Ну и потому, что родного нам А110 в продаже не было. Ну а поскольку hyundai использует двигатели и коробки mitsubishi, то вполне должно подходить.
Ничего сложного. Правда долго.
Замер при температуре жижи 25 градусов. Отеалиброван прибор при 20. Результат порядка — 40
Замена охлаждающей жидкости
1. Установить рычажок регулировки температуры отопителя на максимально высокую температуру. Касанием убедиться, что двигатель и радиатор остыли.
2. Снять пробку радиатора.
3. Отвернуть сливную пробку (А) и слить охлаждающую жидкость из системы.
4. Надежно завернуть сливную пробку системы охлаждения (А).
5. Снять расширительный бачок системы охлаждения. Слить из него охлаждающую жидкость и снова установить бачок на место.
6. Заполнить резервуар до половины водой, а затем долить антифриз. Пропорция смеси антифриза с водой примерно 4:6.
7. Соблюдая осторожность, залить охлаждающую жидкость через пробку радиатора. Пошевелить верхние и нижние шланги радиатора для облегчения удаления из них воздушных пробок.
- Использовать охлаждающие жидкости только на основе этиленгликоля.
- Для оптимальной защиты от процессов коррозии концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна быть не менее 50% на протяжении всего года. Меньшая концентрация антифриза не в состоянии обеспечить защиту от коррозии и замерзания охлаждающей жидкости в зимний период.
- Концентрация антифриза свыше 60 % также не рекомендуется ввиду снижения эффективности охлаждения.
8. Запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время для того, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала внутри системы. Когда начнет работать электровентилятор системы охлаждения, долить охлаждающую жидкость через пробку радиатора.
9. Повторить шаг 8 3-5 раз для полного удаления воздуха из системы охлаждения.
10. Остановить двигатель и дать ему остыть. Завернуть пробку радиатора и залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ».
11. Запустить двигатель на холостых оборотах. После двух-трех включений электровентилятора остановить двигатель и дать ему остыть.
12. Повторить шаги 6 — 11 до того момента, пока уровень в расширительном бачке не перестанет уменьшаться для полного удаления воздуха из системы охлаждения.
Примечание. Поскольку для полного удаления воздуха из системы охлаждения необходимо, чтобы двигатель остыл полностью, повторить проверку уровня жидкости в расширительном бачке через 2-3 дня.
Какой антифриз заливать в Hyundai Tucson и куда лить?
Антифриз весь одной марки,делается из одних и тех же составляющих-гликоля и дистиллированной воды.
А лить его нужно в расширительный бачок.
Вы его увидите,открыв капот.Он соединен с системой охлаждения,и его запах очень отличается от запаха жидкости в бачке стеклоомывателя.
Обычно льют красный антифриз. Если у Вас залит другой — соответственно лучше также залить другой антифриз, то есть другого цвета.
Всего в 2-литровых двигателях 6 литров антифриза, вот здесь на табличке посмотрите:
Заливать в расширительный бачок.
Здесь я думаю, он под цифрой 8. Ну под единичкой омывашка, под двойкой гидроусилитель руля. Под четверкой вероятнее всего бачок основного тормозного цилиндра.
Как заменить антифриз на Туксоне самостоятельно?
Антифриз (другое равнозначное понятие – тосол) забирает избыточное тепло от работающего двигателя. Другими словами, охлаждающая жидкость поддерживает нормальную рабочую температуру. Замену антифриза можно провести в бытовых условиях – как это сделать, не переплачивая за работу станциям технического сервиса – обо всем подробнее ниже.
Причины возникновения поломок и утечек
Замена антифриза в Hyundai Tucson должна быть проведена со следующей периодичностью:
- Пробег с даты последней замены – до 45 тыс. км;
- Эксплуатация Hyundai до 3-х лет (если не превышен вышеуказанный километраж).
В каких случаях происходит утечка антифриза из охлаждающей системы?
Каждый антифриз в своем составе имеет ингибиторы – вещества, активно замедляющие процесс коррозии металлических частей узлов и агрегатов автомобиля. При его снижении изнашиваются патрубки и другие каналы движения антифриза. Как результат – возможно протекание в местах соединения шлангов или износа радиатора.
Разрыв давления – превышение рабочей температуры двигателя вследствие неспособности антифриза эффективно снижать теплообмен. Происходит в результате превышения срока действия охлаждающей жидкости, высоких температур и банального открытия крышки радиатора – жидкость крайне ядовитая.
Как определить утечку?
- Следы при кратковременной стоянке – прямо под радиатором автомобиля;
- Парообразование под капотом – возможно, пробит бачок или шланг отопительной системы.
При обнаружении утечки в месте разрыва шланга – можно провести мелкий ремонт без обращения к специалистам. Зафиксируйте прорыв любым герметическим веществом (выдержит специальный клей), для надежности – используйте дополнительно изоленту.
Если пробит радиатор – мелкие щели можно закрыть герметиком, без использования изоленты (при высоких температурах она просто отслаивается).
Пошаговая инструкция замены антифриза
Общее время замены – до 1 часа.
Ограничения – не допускайте слив антифриза на землю, охлаждающий компонент крайне ядовит.
- ненужная канистра (объемом до 10 литров),
- сливная пробка (товарный индекс 25318-3E000 – это оригинальная деталь от компании Хендай).
1 этап: Выбираем антифриз для Хендай Туксон.
Замена антифриза в Hyundai Tucson должна быть проведена строго с покупкой охлаждающей жидкости с маркировками G11, G12, G12++.
Не используйте традиционный антифриз без указанной маркировки. Срок их службы крайне ограничен, они не имеют в составе эффективных ингибиторов, препятствующих образованию коррозии внутри охлаждающей системы.
Указанные марки охлаждающей жидкости обладают следующими характеристиками:
- G11 – (гибридный, цвет — зеленый): срок работы до 3-х лет. Используется практически всеми производителями для того чтобы двигатель получал хорошее охлаждение;
- G12 – (карбоксилатный, цвет – красный): срок службы до 250 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации. Его преимущество – эффективнее охлаждает автомобиль, не образует антикоррозийной пленки, из-за этого компонент лучше поглощает тепло;
- G12++ — (лобридный, цвет – фиолетовый): срок работы – неограниченно до 5 лет. Совсем новый компонент на рынке, не старше 10 лет. Основное преимущество – в отличие от G12 имеет защитную пленку, не менее эффективен в уменьшении теплоотдачи. Используется в основном на спортивных машинах, с большим объемом двигателя.
Все указанные компоненты подходят для того чтобы залить в радиатор вашего Hyundai.
Объем бака с антифризом в Хендай зависит от двигателя. Модели с объемом до 2 л – расширительный бачок вмещает 6 л, двигатель 2,7 л – около 7,8 л.
2 этап: Замена антифриза с бака Хендай Туксон
Для осуществления правильной замены охлаждающей жидкости рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий:
- Устанавливаем авто на ровную поверхность. Надо всегда охлаждать двигатель до замены – риск ожога при открытии радиатора, наличие ядовитых паров нагретого антифриза.
- Открываем сливную крышку внизу радиатора, под сливным бачком. Подставляем тару под отработанный антифриз. Даем время, чтобы жидкость вытекла (10-15 минут).
- Промываем систему: открываем крышку радиатора – заливаем дистиллированную воду.
- Заводим двигатель, смотрим на датчик температуры, открываем сливную крышку – ждем, когда цвет воды будет не грязно-бурового цвета, а прозрачным. В момент промывки системы включится несколько раз электро-вентилятор.
- Закрываем сливную крышку, заливаем новый антифриз через крышку радиатора. Смотрим чтобы уровень в расширительном бачке достиг отметки «F».
Замена ОЖ в различных моделях Хендай
Отличия между заменой антифриза Хендай Туксон и Хендай Терракан:
- Необходимо использовать большее количество охлаждающей жидкости: 7,8 литров против 6 (у Терракана объем двигателя на 14% больше – примерно 15 л.с.);
- Для Хендай Терракан можно использовать охлаждающую жидкость класса G11 (другие не вредны, но учитывая срок работы двигателя не совсем экономично).
В целом процесс замены антифриза на Хендай Терракан не выглядит очень сложным. Соблюдайте только меры предосторожности – антифриз самый токсичный компонент в вашем автомобиле (не идут в сравнение бензин или моторное масло). Не сливайте на грунт – риск попадания в грунтовые воды, не открывайте радиатор ни при каких условиях при работающем двигателе.