Почему плохо заводится машина на холодную карбюратор
Перейти к содержимому

Почему плохо заводится машина на холодную карбюратор

  • автор:

ПЛОХО ЗАВОДИТСЯ НА ХОЛОДНУЮ.МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЗА ФИГНЯ

Появилась проблема с пуском холодного движка.Машинка ВАЗ2110 карбюратор.Чтобы машину завести нужно крутить до "потери пульса" и то заводится еле-еле.Как заведётся работать начинает норм.Ездил делал карб, выставил зажигание по стробику, поменял катушку зажигания, коммутатор сменил и один фиг заводится плохо.Как прогреется заводится более-менее хорошо.Движка работает хорошо, на педаль газа реагирует отлично.
Уже замучился с этой фигней.
Может кто знает и подскажет, где искать проблему.

У меня получше заводится когда зажигание попоздней делаю. А вообще может масло густое очень? Я так то лью 10w-40. Друг на девятке лил такое же, она у него не заводилась. Стал лить 5w-40, со второго раза в -30 завелась. Также может свечи заливать если на педаль часто нажимаете, выверните, посмотрите если залило то я обычно на плите прокаливаю и вворачиваю обратно. В любой мороз завожу лично так: подсос на полную, на педаль газа ниразу ненажимаю, итог — с первого раза в любой мороз всегда. Кстати а зажигание какое? Контактное или безконтактное?

Плохо заводится на холодную: причины и способы решения

Двигатель считается холодным, пока не был произведен его первый запуск.

Запуск мотора, когда он холодный затруднен тем обстоятельством, что для его пуска нужен обогащенный состав смеси, воспламенение которой будет затруднено если есть какие-либо проблемы силовой установки.

Особенно это выражено в зимний период эксплуатации, при отрицательных температурах наружного воздуха, когда все детали двигателя холодные и испарение топлива, необходимое для пуска, затруднено.

Когда же все параметры силовой установки отвечают заводским требованиям, то до определенных не критичных значений низких температур двигатель заводится без каких-либо проблем.

На разных типах двигателей инжекторных, карбюраторных и дизельных причины нестабильного запуска различны, но есть и общие для всех.

плохо заводится

Причины плохого запуска холодного двигателя:

• Низкая компрессия в цилиндрах силовой установки;

• Неправильная регулировка клапанов;

• Слабая аккумуляторная батарея;

• Неисправен стартер (малые пусковые обороты двигателя);

• Летнее масло, густеющее при отрицательных температурах;

• Неисправность элементов системы зажигания:

— свечи;
— высоковольтные провода и наконечники;
— катушка или модуль зажигания.

• Сбой фаз газораспределения;

• Неисправность датчиков (ДПРВ, ДМРВ, ДПДЗ);

• Проблемы с узлом дроссельной заслонки;

• Нарушение регулировки карбюратора;

• Забитые форсунки подачи топлива;

• Плохое качество топлива;

• Проблемы в системе топлива.

Для надежного запуска холодного двигателя нужны следующие условия:

• Компрессия в цилиндрах;

• Надежная искра свечей зажигания;

• Исправные свечи накала.

Компрессия

Так низкие показатели компрессии в цилиндрах двигателя может быть вызваны износом поршневых колец, поршней, зеркала цилиндров, а также неплотной посадки тарелок клапанов (при уменьшении зазора) или их прогаром. Уменьшение компрессии может произойти также из-за ослабления затяжки болтов крепления головки блока.

Измерьте компрессию

Измерьте компрессию

Необходимо заменить элементы цилиндропоршневой группы, при необходимости, сгоревший клапан, а также привести в норму зазоры в клапанах или заменить компенсаторы зазоров.

Стартер

Малые пусковые обороты стартера могут быть вызваны недостаточно заряженной батареей или выработкой втулок вала стартера, либо другими его неисправностями.

Аккумулятор требуется зарядить и произвести ремонт или замену стартера.

Моторное масло

При эксплуатации двигателя с маслом, несоответствующим индексом вязкости, загустевающее при отрицательных температурах, что увеличивает нагрузку на стартер, который не может развить обороты, необходимые для запуска силовой установки.

Залить масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Система зажигания

Плохой запуск холодного двигателя напрямую может быть связан с состоянием системы зажигания, так как стабильная мощная искра является залогом стабильного запуска. Состояние искры зависит от свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушек и модуля зажигания.

Свечи могут отказывать или выдавать слабую искру по следующим причинам:

• Трещина на изоляторе;

• Отсутствие зазора между электродами, либо наоборот увеличенного зазора;

• Масло на электродах, провоцирующее «ухода» искры на массу;

• Марка свечей несоответствующая типу двигателя;

• Пробой высоковольтного провода;

• Свечи выработали свой ресурс.

В катушке зажигания может быть обрыв или межвитковое замыкание в обмотках. Потребуется заменить все неисправные элементы системы.

Фазы ГРМ

При сбитых фазах газораспределения, что может быть вызвано «перескоком» ремня или неправильной его установкой запуск двигателя будет также затруднен, либо вообще невозможен.

ремень грм фазы

Проверить положение меток и при их несовпадении переставить ремень ГРМ по заводским меткам.

Датчики ДПРВ, ДМРВ, ДПДЗ

При неисправности вышеперечисленных датчиков ЭБУ двигателем получает неверные команды, что также отражается на плохом запуске холодного двигателя.

Заменить неисправные датчики, предварительно убедившись, что нет проблем в цепи их питания.

Узел дроссельной заслонки

Так как дроссельная заслонка принимает участие в правильном формировании топливной смеси, то при ее неисправности запуск двигателя затруднен, так как меняется соотношение компонентов воздуха и топлива относительно необходимого для стабильного поджига смеси.

Произвести демонтаж, чистку и промывку узла, не забыв «прописать» ее после установки.

Подсос воздуха

При появлении подсоса воздуха в системе запуска, смесь обедняется и запуск холодного двигателя становится проблематичным, так как для этого требуется как можно более обогащенный состав смеси.

Найти и устранить место подсоса воздуха.

подсос воздуха

Карбюратор

Плохой запуск холодного мотора в оснащении карбюратором вызван разрегулировкой его пусковой системы или нарушением уровня в поплавковой камере. Произвести необходимую регулировку карбюратора.

Форсунки

На моторах с инжектором неудовлетворительный запуск может быть вызван неисправностью форсунок, когда они либо забиты грязью, нарушен факел распыла, либо они «льют». Также причина плохого запуска может крыться в недостаточном давлении в топливной рампе.

Грязные форсунки

Грязные форсунки

Форсунки требуется демонтировать и проверить на специальном стенде.

Топливо

Часто причиной может служить низкое качество топлива или присутствие в нем большого количества различных добавок, для поднятия его октанового числа, которые отрицательно сказывается на состоянии свечей зажигания.

Для дизелей качество топлива вообще критично, особенно в зимний период времени, когда соляра превращается в гель или кашу, что делает ее воспламенение невозможным.

Заправлять автомобиль только на проверенных АЗС.

Топливная система

Состояние системы подачи топлива напрямую влияет на запуск холодного двигателя, где могут присутствовать следующие неисправности:

— малая производительность топливного насоса или его отказ;

— неотрегулированные форсунки подачи топлива;

— сбой в работе ТНВД;

— отказ свечей накала.

Для стабильного запуска холодного двигателя рекомендуется периодически проходить комплексную диагностику двигателя и всех его систем.

Почему плохо заводится машина на холодную карбюратор

Запуск карбюраторных двигателей подробно рассмотрен в статье А. Дмитриевского "Пуск карбюраторных двигателей".

При кажущейся относительной простоте вопроса, тем не менее устойчивый запуск двигателя в холодное время года, как можно судить по конференции, становится настоящей проблемой, особенно для начинающих. Поэтому данный раздел мы пытаемся изложить максимально подробно.

Часто бывает, что при правильно отрегулированных зажигании, исправной системе холостого хода и нормальном уровне топлива в поплавковых камерах карбюратора, двигатель плохо запускается. Особенно досаждает это при наступлении холодов, когда старт даже с третьей-четвёртой попытки бывает проблематичен из-за слабеющего на глазах аккумулятора, а уж при плохом аккумуляторе, который еле проворачивает коленчатый вал, дело становится совсем безнадёжным. Между тем, в карбюраторе НИВЫ имеется пусковое устройство, при правильной регулировке которого двигатель прекрасно стартует при весьма низких температурах (-25. -30 градусов) и при минимальных вращениях коленчатого вала. Естественно, что при полностью загустевшем масле, пытаться пускать двигатель не только бессмысленно, но и вредно (оно не прокачивается через фильтр в необходимом количестве, все пары трения оказываются в режиме масляного голодания, чрезвычайно вредном для двигателя). Так что речь может идти только о запуске двигателя с не загустевшим маслом (с вынутого из двигателя щупа масло должно стекать каплями, пусть очень медленными, но стекать). Типовыми зрелищем в морозное утро является "вымучивание" аккумулятора и стартёра на большинстве ВАЗовских машин: коленчатый вал с трудом проворачивается, двигатель даёт отдельные вспышки, водитель лихорадочно работает ногой с педалью акселератора ("подкачивает" бензин). Некоторые достигают успеха — двигатель вдруг "подхватывает", у других — вспышки всё реже, аккумулятор "издыхает". Причин такой ситуации несколько:
— плохое состояние системы зажигания (свечи, провода, система искрообразования); проверка исправности, настройка и ремонт системы зажигания рассматриваются в соответствующем разделе FAQ;
— плохое качество топлива; борьба с этим злом выходит за рамки FAQ;
— неисправности карбюратора: рассматриваются ниже.

Итак, карбюратор. Остановимся на возможных причинах плохого пуска, связанных с карбюратором.

Первое, в чём необходимо убедиться — есть ли вообще бензин в карбюраторе. Для начинающих автомобилистов этот "нюанс" не всегда очевиден. Им следует иметь в виду, что в холодное время, особенно после продолжительной стоянки, целесообразно подкачивать бензин в карбюратор с помощью ручного привода бензонасоса. При этом следует помнить, что есть положения эксцентрика на валике привода агрегатов, от которого передаётся движение на шток диафрагмы бензонасоса, когда ручной привод бензонасоса не работает. Такую ситуацию легко обнаружить по тому, что рычаг ручного привода подаётся очень легко, и от карбюратора не слышно звука бензина, вливаемого при каждом движении рычага привода (а именно по этому звуку легче всего понять, что бензин в карбюратор поступает). Для устранения её необходимо чуть провернуть двигатель стартёром. Естественно, если есть вера в хороший аккумулятор, можно не пачкать рук и попытаться накачать бензин в карбюратор параллельно с попытками запуска двигателя, проворачивая коленчатый вал стартёром и приводя таким образом в действие бензонасос. Если после сделанных попыток бензин в карбюратор не поступил, то, кроме очевидной причины отсутствия оного в карбюраторе (а и в баке его нет!), возможно, что: 1) бензин не может попасть в бензонасос из-за замерзшей в бензопроводе воды ("готовь сани летом"); 2) бензин не поступает к карбюратору из-за неисправности бензонасоса (см. соответствующий раздел FAQ); 3) бензин не может попасть в карбюратор из-за "залипшего" его запорного клапана (игла поз. 15 на рис. 1 заклинена в конусе клапана). Устраняется однократное "залипание" снятием крышки карбюратора и высвобождением иглы. Систематическое залипание устраняется заменой клапана на конструкцию, имеющую "уздечку" на игле. "Уздечка" зацепляется за выступ рычага поплавков, и движения поплавков не позволяют более игле заклинивать в конусе клапана.

Второе. Уровень топлива в поплавковых камерах должен находиться в норме (поверхность бензина от края корпуса карбюратора должна быть в 23-25 мм) .

Если описанные условия выполнены, при вытянутой тяге пускового устройства двигатель должен запуститься с первой-второй попытки без каких-либо дополнительных манипуляций педалью газа. (Начинающим следует помнить, что для облегчения работы стартёра и заведённого двигателя в начале его работы в холодное время необходимо держать педаль сцепления нажатой). Если такой запуск не происходит, то, чаще всего, именно пусковое устройство неисправно или отрегулировано неправильно. О регулировке его, кроме процитированного из [1], приводим здесь полностью очень полезное сообщение Igor@Passat09 — коллеги из конференции по переднеприводным ВАЗам . Итак, цитируем:

Сразу хочу сказать, что я далеко не спец. в зубилах, все время ездил на немецких машинах, а вот в последний год пришлось возиться еще и с девяткой 1.3 литра. Возиться пришлось неслабо, т.к. в 4-м цилиндре компрессия было ровно 0, был оторван трос сцепления, текли обе передние стойки, тек ГТЦ и оба тормозных диска были толщиной 3 мм. И это только на первый взгляд. В общем, кое-как разобрался со всеми явными проблемами, отрегулировав клапана и выставив по стробоскопу зажигание я столкнулся с другой, менее критичной, но все же неприятной проблемой — машина странно заводится по утрам, а именно — схватывает мгновенно, но первые пару секунд как бы пытается заглохнуть, а потом резко набирает обороты. Общение с авторушниками показало, что подобная проблема есть не только у меня (даже ДАЛЕКО не только у меня). Единственная идея которая пришла мне в голову — виновато пусковое устройство, не те зазоры, заедает какая-нибудь тяга, прохудилась мембрана и т.п. Радостно схватив мануал по 2108 я обнаружил то, что искал — да действительно на карбюраторе 2108 есть пусковое устройство, есть, естественно, два зазора — для воздуха (3 мм) и для первого дросселя (0.85 мм). Крепится это устройство 4-мя винтиками к задней стороне карбюратора, есть еще два регулировочных винта, одна подпружиненная диафрагма в виде кочерги и все.

Однако легко только на словах. Первый же натурный эксперимент показал, что легко можно отрегулировать лишь воздушный зазор, вручную сымитировав движение диафрагмы. Как открывается при этом дроссель, никто не знает. Тогда я не стал особо экспериментировать и написал в эту уважаемую конфу вопрос, где все симптомы описал подробно и в общем спросил, что делать??

Были поданы такие варианты ответов
1. забей, у меня также и ничего, живу пока
2. забей, у всех также и живут пока
3. да это у тебя того, заливает движок, надо подсос сразу утапливать
4. да это у тебя того, смесь бедная, надо педальку газа перед пуском нажать
5. да это зажигание неправильное, стробоскоп у тебя врет
6. зазоры у тебя неправильные, надо снимать карбюратор, регулировать
7. зазоры у тебя неправильные, надо воздушный отрегулировать по мануалу, а дроссельный — так, "чтоб было 3000 оборотов".
Сразу хочу еще раз поблагодарить всех ответивших. но все же:
вариант 1. Не для пилотов, так ездить ПОЗОРНО
вариант 2. Аналогично
вариант 3. А зачем тогда пусковое устройство?
вариант 4. Аналогично, не наш метод. К тому же, велика вероятность что ускорительный насос зальет свечи
вариант 5. Вряд ли. Здесь я с ФАКом не согласен. Если смотреть метку на 750 оборотах с цифровым тахометром (как по мануалу),
то никуда она не уедет, и зажигание делать более поздним не понадобится. Если же смотреть метку на 850-950 оборотах, ХХ как у многих выставлен на слух, то центробежный (грузиками) и вакуумный корректор (разрежением) сделают зажигание более ранним, и вот оттуда все ошибки, и дедовские методы типа "педаль в пол — слушаем стуки".
В общем, не согласен я с этим.
вариант 6. Согласен. Но карбюратор снимать (тогда не хотелось)
вариант 7. Ура! Спасибо! Давайте попробуем.

И я попробовал вариант 7.
Надо сказать, что у меня установлен октан-корректор, и в нем есть цифровой тахометр, так что точность была неплохой. Я взял сверло 3 мм, выставил воздушный зазор, почти полностью закрутил винт между рычагом подсоса и дросселя, чтобы получить 3000 оборотов, оставил машину на стоянке и пошел спать. На следующий день я завел машину только с 4 раза. Мне это не понравилось. И я стал думать. Мои измышления говорили о том, что вариант 7 (и многие подобные варианты в Инете) скорее всего получаются так — сначала кто-то регулирует зазоры правильно, потом на работающей машине вытягивает подсос и сообщает всем количество оборотов. Если так, то точность метода ОЧЕНЬ не велика и зависит от момента зажигания (и сильно), от состояния поршневой движка, зазоров в приводе клапанов и т.д. Это тоже не наш метод, как и зажигание на слух. Отказать.
И я решил действовать основательно по варианту 6. Вот что мне понадобилось:
1. маленькая обычная отвертка
2. маленькая крестовая отвертка
3. накидной ключ на 8 мм и 10 мм
4. сверло на 3 мм
5. набор щупов до 1 мм (например тот, которым Вы смотрите зазор в свечах)
6. головка на 13 мм
7. 1 час времени

Вот как я действовал
1. ДАЮ МАШИНЕ ОСТЫТЬ. (нельзя снимать ни верх карбюратора, ни сам карбюратор на прогретой)
2. снимаю крышку воздушного фильтра — ключ на 10 мм
3. отсоединяю терморегулятор — на 10 мм
4. ослабляю хомут шланга вентиляции
5. откручиваю гайки крепления кастрюли — 8мм
6. снимаю кастрюлю
7. маленькой отверткой откручиваю 4 винтика крепления пускового устройства
8. вытягиваю подсос (иначе не вынуть пусковое устройство)
9. снимаю пусковое устройство
10.проверяю целостность мембраны. Она в порядке. Смазываю шток бензином. Продуваю маленькое отверстие для подачи разрежения
11.ставлю пусковое устройство на место
12.скидываю датчик Холла
13.прошу прохожего(соседа, друга) повернуть стартер
14.убеждаюсь, что заслонка (подсос вытянут) НЕ открылась. если открылась — то пружину диафрагмы (или возвратную подсоса)
надо менять — слишком мягкие. Смесь будет обедняться. Заслонка должная открываться лишь при первых вспышках и полностью ИМХО уже на оборотах выше 1000.
15. вручную нажимаю на шток диафрагмы (у меня туда пролез только мизинец :-(). Смотрю сверлом, на сколько открылась заслонка. У меня получилось БОЛЬШЕ 3 мм. поэтому
16. ослабляю контргайку (8 мм) на крышке пуск. устройства и ЗАКРУЧИВАЮ регулировочный. винт до получения желаемых 3 мм. (диафрагма со штоком упирается при подаче разрежения в этот винт).
17. ЗАКРУЧИВАЮ обратно контргайку
18. отсоединяю от карбюратора шланги подачи топлива и обратки
19. скидываю провод от клапана ЭПХХ и концевик на рычаге дроссельной заслонки (заодно зачищаю от грязи контакт на винте кол-ва, чтобы ЭПХХ работал)
20. снимаю шланг на вакуум-корректор трамблера и маленький шланг отсоса картерных газов на ХХ
21. здесь два пути. Первый — если вы собираетесь почистить заодно и карбюратор, тогда можно снять верх карбюратора (пять винтов под крест), вынуть УН, выковырять диффузор из 1 камеры и получить доступ к зазору дросселя. Как и ко всем жиклерам. Но это ДОЛЬШЕ.
22. я пошел по пути номер два
23. маленькой крестовой отверткой отсоединяю блок подогрева карбюратора и отвожу его
24. скидываю пружину газа и ключом на 10 откручиваю от клапанной крышки кронштейн крепления троса газа
25. ключом на 13 откручиваю 4 гайки крепления карбюратора к коллектору и аккуратно приподнимаю карбюратор
26. слегка наклоняю карбюратор (если наклонить сильно, польется бензин через отверстия в крышке над поплавковыми камерами — не страшно, можно подкачать потом насосом)
27. на вытянутом подсосе щупом 0.85 мм проверяю зазор у НИЖНЕЙ кромки дроссельной. заслонки. Если он меньше (как у меня
оказалось), то выкручиваю винт под рычагом подсоса (если смотреть сверху) и наоборот.
28. ВСЕ СОБИРАЕМ обратно, заводим машину
29. идем спать

На следующий день, суббота 18 ноября. 7 часов утра. Питер. Легкий мороз. Сказать, что у меня машина завелась с 0.5 оборота — значит соврать. Она завелась быстрее. Щелчок — срабатывает втягивающее, бендикс входит в зацепление, поршни трогаются, первые вспышки, РЕЗКИЙ БЕЗ ПРОВАЛОВ набор оборотов до 2900! Как на инжекторном Пассате. Сторож на стоянке даже обернулся! (Грязное старое зубило — а так заводится :-)). В воскресенье и сегодня все аналогично, т.е. так, как и д.б. на отлаженной машине.
Спасибо всем дочитавшим, НАДЕЮСЬ кому-нибудь поможет.
Игорь
p.s. На карбюраторе 21083 — другие зазоры. Воздушный — 2.5 мм, дроссель — 1.1 мм. НЕ перепутайте. 21081 — не помню, но тоже другие ".

Желающим последовать этому красочному описанию, напомним, что требуемый зазор приоткрытия воздушной заслонки на "нивском" карбюраторе — 3 мм, а дроссельной заслонки первичной камеры — 1,1 мм.

Следует отметить, что указанный зазор для дроссельной заслонки первичной камеры точно нужен для запуска на морозе двигателя, в котором залита "не синтетика". При хорошем не загустевшем масле двигатель, возможно, станет тут же после запуска раскручиваться до бОльших оборотов. На эту тему рекомендую посмотреть материал в журнале "За рулём"

Необходимо также обратить внимание на то, что при ослабшей пружине поз. 3 на рис. 11 смесь будет обедняться до недопустимого уровня при первых же вспышках в цилиндрах. Обычно это проявляется при запуске, как отдельные вспышки без "подхвата" всеми цилиндрами, и для запуска требуется "подкачка" педалью акселератора. Кроме того, легко наблюдать при снятом корпусе воздушного фильтра, как воздушная заслонка, плохо удерживаемая в закрытом состоянии ослабшей пружиной, пульсирует (приоткрывается) в такт со вспышками в цилиндрах. Такая пружина требует замены.

И ещё пара рекомендаций из [1]:

"Затрудненный пуск холодного двигателя, неустойчивый выход на повышенную частоту вращения коленчатого вала чаще всего бывает вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Затрудненный пуск двигателя может также быть следствием неполного прикрытия воздушной заслонки (поз. 28 на рис. 9). Его контролируют на просвет, сняв крышку карбюратора и повернув рычаг оси воздушной заслонки (поз. 26 на рис. 9) до упора против часовой стрелки. Если щели у краев воздушной заслонки велики, отпускают два винта ее крепления на оси и добиваются наиболее плотного прилегания. При этом нужно убедиться, что между штифтом на рычаге [оси] воздушной заслонки и [нижней частью 24 профилированного выреза в кулачке поз. 6 на рис. 11 vlavuk] профилем рычага есть зазор, то есть рычаг не препятствует полному закрытию заслонки. В противном случае слегка подпилите прилив, в который упирается ограничитель хода на обратной стороне рычага.

Если диафрагма пускового устройства негерметична, воздушная заслонка приоткрывается недостаточно и запущенный двигатель работает с перебоями из-за переобогащения смеси, требуя утапливания кнопки «подсоса». Диафрагму проверьте, прижав шланг диаметром 10-12 мм к пазу на крышке (поз. 8 на рис. 5), куда выходит отверстие для подвода вакуума к пусковому устройству и создавая в этом шланге разрежение. Следует также проверить чистоту канала, который идет от отверстия на нижнем фланце карбюратора (поз. 3 на рис. 7) к диафрагменному устройству."

При замене неисправной диафрагмы следует иметь в виду, что в ремкомплектах попадается много брака (см., например, правую диафрагму на фото, сделанном Володюшкой и АLERом):

Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

холодный двигатель не запускаетсяРассмотрим причины неисправности — почему холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.

Признаки неисправности «Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»

— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.

— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.

Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации) .

Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.

Причины неисправности «холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается»

1. Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора.

После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

рычаг подкачки на бензонасосе

Подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора можно рычагом ручной подкачки на бензонасосе

2. Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор.

Выверните пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

фильтры и пробки Солекс и Озон

Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

3. Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении.

Аккуратно постучите по карбюратору , если не помогло, то снимайте верхнюю крышку карбюратора и восстанавливайте подвижность иглы вручную. Возможно игла залипла или стала на перекос в корпусе клапана. Помимо этого проверьте не задевает ли поплавок (поплавки-на «Солекс») за стенки поплавковой камеры и не заедает ли кронштейн поплавка на своей оси заставляя иглу находиться в верхнем (запирающем) положении.

детали поплавковой камеры

Детали поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108

4. Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке «подсоса».

Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.

воздушные заслонки Солекс и Озон закрыты

Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»
Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси, либо подклинивание ее рычага управления. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.

5. Неисправен электромагнитный клапан (ЭМК) или засорен топливный жиклер системы холостого хода.

В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

При включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.

устройство электромагнитного клапана

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..

На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.

6. ”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор.

Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору . На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.

На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

подсос постороннего воздуха Солекс

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

7. Неправильно отрегулировано пусковое устройство.

Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.

пусковые устройства Солекс и Озон

Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

8. Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры.

Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.

Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.

Статьи на сайте по игольчатому клапану:

проверка игольчатого клапана

Проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

9. Неправильно отрегулирован уровень топлива.

В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон

Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:

10. Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.

Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.

элементы ГДС Озон

Элементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.

элементы ГДС 2108 Солекс

Элементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *