Замена топливного фильтра на Toyota Alphard 2.4 4WD первое поколение рестайлинг, ANH15 кузов
После покупки авто как водится надо провести полное ТО, чтоб быть в нём уверенным на 100%.
Топливный фильтр(оба) решил сменить своими руками.Почитал на драйве статьи всё легко и просто.
А читал я статью от переднеприводной версии конкрентно вот эту
В статье человек полностью снимает сидухи, и разбирает весь пол, в переднеприводной версии это актуально.
Разница в том, что люк для доступа к бензонасосу находится в разных местах у передне- и полноприводных версий
Разница в расположении лючков показана на этой картинке
В полноприводных версиях, можно снять только одно сиденье, а конкретно заднее левое, и так же снять обшивку пола только с левой стороны. Кстати обшивка пола или шумоизоляция (утеплитель) с левой стороны так же меньше, так же как и сидение только 1/3 от общего объёма.
В чём соль? У меня второй ряд сидений 3х местный, я получается зря снимал правое сидение среднего ряда, а оно на секундочку 2/3 (два посадочных места из трёх), слегка тяжеловато.
Так же пришлось скидывать обе подножки, хотя можно было снять только одну.
Вот тут показано что нужно демонтировать на полноприводных версиях для доступа к люку безонасоса
Грубо говоря можно сэкономить неплохо времени на этом деле, если у вас версия с 4WD.
В остальном всё просто, далее немного фоток процесса (но подчеркну, для полноприводных версий делать как я не надо, надо прочитать весь этот текст )
Поведение машины предсказуемы не поменялось, чек не потух, ошибка P0171 никуда не исчезла, копаемся дальше. На очереди ТО форсунок и замер давления бензонасоса.
Как снять топливный насос на тойота альфард
Замена топливного фильтра на Toyota Alphard 2.4 4WD первое поколение рестайлинг, ANH15 кузов
После покупки авто как водится надо провести полное ТО, чтоб быть в нём уверенным на 100%.
Топливный фильтр(оба) решил сменить своими руками.Почитал на драйве статьи всё легко и просто.
А читал я статью от переднеприводной версии конкрентно вот эту
В статье человек полностью снимает сидухи, и разбирает весь пол, в переднеприводной версии это актуально.
Разница в том, что люк для доступа к бензонасосу находится в разных местах у передне- и полноприводных версий
В полноприводных версиях, можно снять только одно сиденье, а конкретно заднее левое, и так же снять обшивку пола только с левой стороны. Кстати обшивка пола или шумоизоляция (утеплитель) с левой стороны так же меньше, так же как и сидение только 1/3 от общего объёма.
В чём соль? У меня второй ряд сидений 3х местный, я получается зря снимал правое сидение среднего ряда, а оно на секундочку 2/3 (два посадочных места из трёх), слегка тяжеловато.
Так же пришлось скидывать обе подножки, хотя можно было снять только одну.
Грубо говоря можно сэкономить неплохо времени на этом деле, если у вас версия с 4WD.
В остальном всё просто, далее немного фоток процесса (но подчеркну, для полноприводных версий делать как я не надо, надо прочитать весь этот текст )
Поведение машины предсказуемы не поменялось, чек не потух, ошибка P0171 никуда не исчезла, копаемся дальше. На очереди ТО форсунок и замер давления бензонасоса.
Как снять топливный насос на тойота альфард
Toyota Alphard (2012 год). Как слить бензин из бака
Способ №1 Если в баке нет сетки
Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.
Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.
Процесс слива без насоса:
Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.
Процесс слива при помощи насоса:
Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.
Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.
Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.
Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась
Способ №2 Если в баке установлена сетка
Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.
Что нам понадобится:
-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.
Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.
Если автомобиль инжекторный
Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином — как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.
Проверка, снятие топливного насоса высокого давления (ТНВД)
1) Проверяя ТНВД в домашних условиях, вы можете только замерить сопротивление между выводами в двух гнездах разъема проводки. Сначала отсоедините разъем проводки.
2) Подсоедините омметр к выводам в гнездах разъема и проверьте величину сопротивления, которая должна быть в пределах, предписанных Спецификациями.
3) Теперь замерьте омметром сопротивление между верхним выводом и корпусом, проверяя таким образом отсутствие «цепи» (электропроводности).
4) Если хотя бы один результат проверки окажется отрицательным, топливный насос подлежит замене.
5) Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отодвиньте его в сторону (см. главу 10). Для лучшего доступа снимите правую переднюю фару, как описано в главе 12.
6) Тщательно протрите место вокруг ТНВД, особенно вокруг топливопроводов и штуцерных соединений, чтобы избежать попадания пыли и грязи в топливную систему.
7) Снимите шкив коленвала, как описано в главе 2В.
8) Снимите ремень привода ГРМ, как описано в главе 2В.
9) Отверните штуцерные гайки и отделите топливопроводы питания форсунок от штуцеров форсунок и топливной рампы. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия в топливопроводах, форсунках и топливной рампе.
10) Отверните болт крепления питающей топливной трубки к впускному коллектору, затем отверните штуцерные гайки и отсоедините трубку от штуцеров ТНВД и топливной рампы.
Toyota рекомендует при замене ТНВД или топливной рампы заменить и топливную трубку высокого давления.
11) Отверните болты крепления и снимите крышку с ТНВД, а также снимите изолятор.
12) Отпустите (но не отворачивайте) болты крепления топливной рампы. Отсоедините также разъем проводки от проводка датчика давления топлива.
13) Отсоедините разъем проводки от корпуса дросселя/модуля дросселя, затем отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок от впускного коллектора и снимите корпус/модуль дросселя вместе с впускным патрубком в сборе.
14) Отверните болты и гайки крепления, затем снимите впускной коллектор и топливную рампу. Удалите старые прокладки.
15) Отсоедините два разъема проводки с задней стороны ТНВД, а также отсоедините разъем датчика температуры топлива в верхней части ТНВД.
16) Снимите звездочку привода ТНВД, как описано ниже. Удерживая звездочку от проворачивания подходящим приспособлением, закрепленным в отверстиях для болтов, отверните центральную гайку крепления звездочки, затем, используя съемник, стяните звездочку с вала насоса (см. рис. 8.1 6,а-в).
Рис. 8.16,а. Удерживая звездочку от проворачивания, отверните гайку ее крепления…
Рис. 8.16,б…затем, используя съемник, стяните звездочку с вала ТНВД…
Рис. 8.16,в. …и удалите ее
17) Демонтируйте трубку масляного щупа с кронштейна ТНВД, затем вытащите трубку из верхнего картера масляного поддона и удалите уплотнительное кольцо (см. рис. 8.17).
Рис. 8.17. Снятие трубки масляного щупа с верхнего картера масляного поддона
18) Отверните болты крепления и снимите опорный кронштейн ТНВД (см. рис. 8.18).
Рис. 8.18. Снятие опорного кронштейна ТНВД
19) Распустите хомуты и отсоедините оба топливных шланга от ТНВД. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в топливную систему.
20) Отверните гайки крепления и снимите ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса (см. рис. 8.20).
Рис. 8.20. Снятие ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса
При снятии ТНВД с корпуса водяного насоса могут возникнуть определенные трудности, вызванные коррозией.