Складывание спинки заднего сиденья
Вставьте язычки замков ремней безопасности в держатели боковой обшивки.
Демонтируйте задние подголовники, нажав для этого пружины фиксаторов.
Выньте втулки крепления системы безопасности детей ISO-FIX, (см. руководство по эксплуатации системы безопасности детей ISO-FIX).
Цельную или составную спинку заднего сиденья разблокируйте посредством рукояток и сложите на заднее сидение.
Вставьте язычки замков ремней безопасности в держатели в боковой обшивке.
Демонтируйте задние подголовники, нажав для этого пружины фиксаторов.
Выньте втулки крепления системы безопасности детей ISO-FIX, (см. руководство по эксплуатации системы безопасности детей ISO-FIX).
Приподнимите цельное или составное заднее сидение за передний край и поверните его вперед.
Цельную или составную спинку заднего сиденья разблокируйте посредством рукояток и сложите вперед.
Как разложить задние сиденья опель корса д
Модель: Opel Corsa Corsa F — Годы 2019-2023
Часть: Сеат
эксплуатация: Как сложить задние сиденья Опель Корса
В этом видео мы можем увидеть, как опустить сиденья в автомобиле Opel Corsa. С помощью нескольких простых шагов мы можем расширить багажник Opel Corsa. На самом деле, спинку можно использовать в двух разных положениях в зависимости от потребностей (60 и 40). Мы можем только опустить часть спинки, если, например, нам не нужно размещать в машине очень громоздкие предметы. Или, в случае очень громоздких предметов, мы можем опустить обе спинки. Затем вы должны потянуть за ручки разблокировки и опустить одну или обе спинки, в зависимости от ваших потребностей, полностью опустив их. После того, как ручки разблокировки потянуты, мы должны убедиться, что появилась красная метка; в этот момент спинка будет полностью разблокирована. После того, как спинки сидений автомобиля опущены, ремни безопасности необходимо вставить в боковые опоры.
часто задаваемые вопросы
- Corsa 2006-2014 — Почему сиденье Opel Corsa заблокировано?прочитать ответ
Как заменить кнопку включения заднего хода Сузуки Джимни
Если при включении задней передачи не загорается соответствующая контрольная лампа в задних фонарях, а лампочки исправны, то это означает, что была повреждена соответствующая кнопка, также называемая лампочкой по ее форме, расположенная прямо на коробке передач. ; чтобы иметь возможность заменить его в моторном отсеке есть достаточно места для маневра: вы должны начать с отсоединения соответствующего разъема, расположенного с левой стороны моторного отсека, если смотреть на него спереди, прямо возле шлангов радиатора салона. , а затем перемещаясь симметрично с другой стороны коробки передач, где находится лампочка; обратите внимание на уплотнительное кольцо во время установки.
Как разложить задние сиденья опель корса д
Вставьте язычки замков ремней безопасности в держатели боковой обшивки.
Демонтируйте задние подголовники, нажав для этого пружины фиксаторов.
Выньте втулки крепления системы безопасности детей ISO-FIX, (см. руководство по эксплуатации системы безопасности детей ISO-FIX).
Цельную или составную спинку заднего сиденья разблокируйте посредством рукояток и сложите на заднее сидение.
Вставьте язычки замков ремней безопасности в держатели в боковой обшивке.
Демонтируйте задние подголовники, нажав для этого пружины фиксаторов.
Выньте втулки крепления системы безопасности детей ISO-FIX, (см. руководство по эксплуатации системы безопасности детей ISO-FIX).
Приподнимите цельное или составное заднее сидение за передний край и поверните его вперед.
Цельную или составную спинку заднего сиденья разблокируйте посредством рукояток и сложите вперед.
Убеждаемся в обманчивости внешности хэтчбека Opel Corsa
Corsa уже продаётся в Германии: за трёхдверку там просят минимум 11 980 евро, за пятидверный вариант — 12 730. Российские цены объявят в декабре, а купить Opel можно будет в первой половине 2015 года. Псевдокроссоверной версии Rocks, как у Адама, не будет.
Больше всего внимания на презентации уделили дизайну Корсы. Слово взял высокий и подтянутый Карстен Энгенхейстер, отвечавший за экстерьер кроссовера Opel Mokka и пришедший в General Motors в 2003 году из европейской студии Ниссана. Немец воодушевлённо говорил о фамильных уже бумерангах на боковинах, о вытянутом и опущенном чуть ниже передке, делающим облик спортивнее. Шла речь и о преемственности дизайна. В этом, по-моему, кроется главная проблема Корсы пятого поколения. Сходство с предшественницей настолько очевидно, что мешает воспринимать преемницу как новую модель.
Особенно это бросается в глаза при взгляде на пятидверку. Несмотря на слегка подретушированный контур остекления и динамично расчерченные бока, в профиль — вылитая прошлая Corsa. Мордочка удлинилась, но общие пропорции те же. Колёсная база — прежние 2510 мм. Не изменились дверные проёмы, на месте треугольные окошки в районе боковых зеркал. И знакомая картина: заднее стекло со спойлером словно позаимствованы у Корсы D, хотя дверь багажника и бампер новые. На самом деле все внешние панели кузова тут переделаны, машина выросла на 22 мм в длину и на девять — в ширину.
С опаской отворяю гулкую водительскую дверь, надеясь увидеть что-то свеженькое, — меня встречает салон Адама, срисованный, словно через копирку. Зато о прошлой Корсе ничего не напоминает: передняя панель получилась в меру лаконичной, интересной по дизайну и удобной, хотя и собрана не из самых дорогих материалов. По сути, претензий к эргономике у меня две. Первая — расположенный слишком низко семидюймовый дисплей, а вторая — передние кресла с выгнутыми в центральной части спинками. Из-за них спине не хватает поддержки в районе лопаток и плеч.
Corsa серьёзно изменилась технически. Большая часть силовой структуры кузова осталась прежней, но передняя часть до моторного щита полностью новая. Стальная конструкция стала жёстче, чтобы удовлетворять самым последним требованиям пассивной безопасности Euro NCAP. Дальше — больше! По словам ведущего инженера проекта Corsa Вернера Йориса, передняя и задняя подвески тоже сконструированы заново, а все компоненты в них оригинальные. Передний подрамник, рычаги, поворотные кулаки, демпфирующие элементы, прибавившая в жёсткости скручивающаяся балка сзади, сайлент-блоки — ничто из этого списка не заимствовано у предшественницы.
По словам Йориса, владельцы предыдущей Корсы жаловались на жёсткость подвески. Доводкой шасси немцы занимались не только на фирменных полигонах в Дуденхофене и Пфердсфельде, но и на Нордшляйфе. После проделанной работы у новинки появилось два типа ходовой части. Базовая — комфортная. Как нас заверили, амортизаторы и пружины на таких версиях откалиброваны мягче, чем было прежде. Однако на презентации подобных машин почему-то не было. А были те, что опционально оснащены спортивной подвеской, которая по умолчанию идёт в комплекте с 17-дюймовыми колёсными дисками. На таких автомобилях мы и ездили по пасмурному Франкфурту-на-Майне. И только с мощными бензиновыми моторами.
Из центра города ехали на стосильной трёхдверной Корсе. Под капотом — хорошо знакомый четырёхцилиндровый агрегат 1.4 с турбокомпрессором. Это наиболее тяговитый мотор, предусмотренный для новой Корсы, — 200 Н•м! Пик крутящего момента приходится на 1850–3500 об/мин, что хорошо ощущается при обгонах, которые даются с лёгкостью. Нет проблем и со стартом — «четвёрка» живенько откликается на акселератор, везёт чуть ли не с холостых оборотов, а педаль сцепления не пудрит мозги. Приятный двигатель с сочной и ровной тягой в широком диапазоне. Правда, шумный. Его слышно в салоне всегда, а при монотонном движении по шоссе со скоростью 90 км/ч и выше немелодичный звук раздражает.
Но флагманским, как бы странно это ни казалось, считается литровый трёхцилиндровый Ecotec. Вернер Йорис буквально светится гордостью, называя этот турбомотор венцом творения опелевских двигателистов. Команде из двухсот разработчиков потребовалось три с половиной года, чтобы представить первенца нового семейства компактных моторов. Его уже ставят на Adam, а теперь дошла очередь до Корсы. Непосредственный впрыск, отлитый заодно с головкой блока выпускной коллектор, фазовращатели на обоих распредвалах и балансирный вал — особенности алюминиевого агрегата. Для нас подготовили пятидверные машины со 115-сильной версией «турботройки», а клиентам предложат ещё и 90-сильный вариант.
Потрясающий мотор! Да, по максимальному крутящему моменту (170 Н•м) он уступает «четвёрке», зато диапазон пиковой отдачи тут шире — с 1800 об/мин до 4500. Характер боевой! На низах ощущается лёгкий дефицит тяги, но через пару мгновений пятидверная Corsa под задорный рык уже рвётся вперёд, рассекая воздух острой мордочкой. Первая, вторая, третья передача. Хэтчбек без устали влечёт меня в сторону автобана. А на безлимитном участке дороги у моторчика открывается второе дыхание, и он, не сбившись, несёт меня под полным дросселем со скоростью 190 км/ч. Кому расскажи — не поверят! Мы бы и дальше рванули, но упёрлись в шестицилиндровых тихоходов.
Паспортные данные лишь подтверждают превосходство Экотека над Экофлексом. С места пятидверка с литровым двигателем набирает 100 км/ч за 10,3 с, а трёхдверка с мотором 1.4 — только за 11 секунд ровно. А ведь снаряжённая масса двух версий одинаковая — 1199 кг. Ускорение с 80 до 120 км/ч у литровой Корсы занимает почти на две секунды меньше — 10,4 с, а максимальная скорость выше на 10 км/ч — 195. Доминирование! Особенно учитывая, что Ecotec 1.0 лучше сбалансирован, тише при обычной езде и гораздо мелодичнее под нагрузкой. Наконец, на одном и том же маршруте машина с литровым агрегатом потребляет на 0,7 л/100 км меньше.
На управляемость ни двигатели, ни количество дверей не влияют. Corsa со спортподвеской — выбор автомобильного энтузиаста, который будет готов к жертвам ради лучшей водительской доли. Из атрибутов комфорта — лишь хорошая шумоизоляция колёсных арок и днища. Немецкий хэтчбек стелет плотно, часто жёстко, подробно делясь с пассажирами информацией о качестве дорожного полотна. Тут у нас трещина в асфальте, а чуть дальше — глубокая яма. Зато машина едет собранно, монолитно как по прямой, так и в поворотах. Руль с электроусилителем малоинформативен, но на извилистой дорожке это не вызывает проблем. В какой-то момент ты и вовсе погружаешься в транс и просто мчишь от одного виража к другому с улыбкой, наслаждаясь взаимопониманием.
Желающих наладить такой контакт уже немало. В Старом Свете ещё до начала продаж Opel собрал свыше 30 тысяч заказов на новую Корсу. Судя по всему, европейцев не волнует, что с некоторых ракурсов она выглядит недостаточно новой. Широкая линейка технологичных моторов (включая обновлённые дизели 1.3 CDTi), великолепно настроенное шасси — и ты уже бежишь к дилеру. Завлечь россиянина (или скорее россиянку) будет сложнее — мы получим новую Корсу с одним-единственным «атмосферником» 1.4 и адаптированной подвеской. Хорошо хоть локальную сборку наладят, а то с таким курсом евро у импортной Корсы не было бы шансов. Кому нужна голая трёхдверка «на ручке» за 800 тысяч рублей? Вот и мы не знаем.
Как покупать Opel Corsa D и что у нее ломается со временем
Opel Corsa D – четвертое поколение серии небольших хэтчбеков, которое компания выпустила в 2006 году, представив машину на Лондонской выставке. До 2014 года производилась эта модель, обретая много поклонников и два раза прошла рестайлинг. После завершения производства выпустили новое поколение в кузове E.
Предшественник обладал рядом проблем, благо производитель всегда учитывал свои недочеты и устранял их в новом поколении. Идеально все быть не может, поэтому сегодня мы расскажем, что это за автомобиль и с какими болячками сталкиваются его владельцы.
Содержание:
Кстати, машина переехала на более крупную платформу SCCS platform, которую также использует множество автомобилей: Alfa Romeo Mito, Fiat 500X, Jeep Renegade, Fiat Punto, Jeep Compass и многие другие. Продажи этого поколения не такие высокие как у предшественника, потому что напрямую зависят от курса евро и вышли более привлекательные для россиян игроки. Тем не менее модель держала неплохие позиции в мире.
Кузов
Внешний вид хэтчбека изменился до неузнаваемости, он приобрел нотки Астры H, ведь у них один дизайнер. Рестайлинги постепенно улучшали дизайн машины, подстраивая ее под современный лад и делая более привлекательной.
Раньше Опель в частности Корса и коррозия были братьями, сейчас ситуация изменилась, GM понял свои ошибки и улучшил кузов. Здесь коррозия может появится на кромке капота, задних арках и крыльях, но случаи это редкие. Производитель значительно улучшил качество металла, поэтому экземпляры на рынке со ржавчиной скорее всего были биты и используют неоригинальные кузовные элементы.
Проблема этого кузова в низком качестве краски, слой слишком тонкий, поэтому его снимает при малейшем прикосновении. Сколы и царапины – обычное дело, тем более автомобиль считается женским, но ржавчина на них не появляется годами. В 2008 году перестали устанавливать боковой молдинг на дверь, что стало ошибкой – рестайлинговые автомобили в этой области имеют больше повреждений.
Передние фары отлично светят, интеллектуальные линзы помогают на дороге. Часто перегорают лампочки, перестает работать функционал линзы. Пластиковая часть фар через 2-3 года затирается и требует полировки.
Цены на оригинальные кузовные детали:
- передняя фара – 10 000 рублей;
- адаптивная фара AFL – 34 000 рублей;
- лобовое стекло – 14 000 рублей;
- капот – 6 000 рублей.
Салон Corsa D
Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.
Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.
В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.
Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.
Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.
Проблемы двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 65 л.с. | 90 H*m | 18,2 сек. | 155 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 70 л.с. | 115 H*m | 13,9 сек. | 168 км/ч | 4 |
Бензин | 1.2 л | 85 л.с. | 115 H*m | 13,9 сек. | 168 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 100 л.с. | 130 H*m | 11,9 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 150 л.с. | 210 H*m | 8,1 сек. | 210 км/ч | 4 |
Вся линейка двигателей обширна, продавались как бензиновые, так и дизельные агрегаты, но в Россию привезли только три мотора. Это хорошо, меньше проблем с выбором и проще понять какой из них надежный.
Список агрегатов:
- Литровый Z10XEP на 60 лошадиных сил и 88 единиц момента. После первого рестайлинга его подогнали под нормы Евро-5 и дали обозначение A10XEP. В последний рестайлинг его не стали включать из-за низких продаж.
- 1,2-литровый Z12XEL на 80 лошадиных сил и 110 H*m крутящего момента. Вариант соответствующий нормам Евро-5 назывался A12XEL. Еще предлагалась версия с фазовращателями после рестайлинга, выдающая 85 сил. Мотор называется A12XEP и едет он хуже из-за соответствия экологическим требованиям.
- 1,4-литровый мотор Z14XEL или A14XEL или A14XEP выдавал изначально 90 л.с., а потом 100 л.с. Еще также существовала его турбированная версия A14NEL на 120 лошадиных сил, но ее быстро убрали с продаж по каким-то причинам.
- На дорестайлинг Опель Корсы Д еще устанавливался 1,6-литровый турбо двигатель Z16LET/A16LEL со 150 лошадиными силами, но его быстро убрали из-за проблем с надежностью. Этот мотор знаком владельцам Опель Астр.
Все ДВС имеют цепной привод, который в сравнении с предшественником очень ресурсный. Цепь спокойно ходит 200 тысяч километров, а если проблемы начнутся, то датчики положения коленвала и распредвала будут отдавать неверные значения – на приборке загорится «Check Engine». Замена цепи – очень трудоемкий процесс, так как нужно снимать КПП.
Термостат здесь слабый, но в данном случае это работает в плюс. Тут слабые уплотнители, которые создают для мотора температуру в 90 градусов – идеальный режим. Правда это наносит свой вред зимой. Рекомендуется каждые 40 тысяч километров менять свечи зажигания и прочищать дроссели, чтобы заранее не «убить» блок двигателя. Расширительный клапан, если не менять крышку каждые 5 лет может взорваться. Не забывайте про это.
С заводским маслом Корсы все хорошо, но есть проблемы с его течью, что толком решить до конца не получается.
1,6-литровый мотор Z16LET/A16LEL, который быстро сняли с производства из-за низкой надежности. Блок двигателя не рассчитан на такую мощность от чего тянутся проблемы с охлаждением. Машина не любит пробок из-за проблем с охлаждением, загрязняются радиаторы, а со временем на 4 цилиндре появляются цилиндры или даже ломаются поршни.
У дизельных ДВС про которые мы не рассказали есть много информации о надежности, но они не продавались в России, соответственно распространенность низкая.
Цена оригинальных запчастей:
- радиатор – 10 000 рублей;
- цепь ГРМ – 2 100 рублей;
- комплект замены ГРМ – 9 200 рублей;
- помпа – 6 200 рублей;
- клапан фазорегулятора – 3 000 рублей.
Проблемы трансмиссий
Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.
Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.
Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.
У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.
Дифференциал на механике далеко не самый прочный. Конструкция сильно разрушается от рывков и после разрушения уже никакая замена масла не спасет. Чтобы проверить целостность нужно поднять автомобиль на подъемнике, зафиксируйте одно колесо, а второе прокручивайте мотором. Заглушите мотор и при целостности конструкции КПП не будет издавать никаких звуков.
Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.
Неисправности ходовой Corsa D
Платформа автомобиля SCCS platform состоит из независимых стоек Макферсона спереди, а сзади применяется полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Подвеска надежная, но со временем появляются проблемы. Каждые 50 тысяч километров изнашиваются стойки стабилизатора – появляется стук. Проблема решается тремя тысячами рублей самостоятельно. Опорные подшипники живут по 150 тысяч километров, сигналом износа служит треск при повороте колес на месте.
Сайлент-блоки задней балки ходят до 100 тысяч, но не всегда стук задней ходовой связан именно с ними. Стук может быть вызван опорами амортизаторов или пружин. Ступичные подшипники приходят быстро в негодность, особенно при установке больших дисков. Аккуратные водители не сталкиваются с такими проблемами.
Цена запчастей подвески:
- передний рычаг – 4 700 рублей;
- задняя опора рычага – 800 рублей;
- шаровая опора – 2 000 рублей;
- сайлент-блоки задней балки – 1 100 рублей;
- передняя пружина – 4 000 рублей.
Тормоза и рулевое
Первая проблема тормозов четвертой Опель Корсы – это постоянный скрип и быстрый износ. Решить эту проблему невозможно, просто неудачная конструкция. В мощных моделях тормоза более мощные, но скрип колодок никуда не ушел.
Если не следить за машиной, то со временем начинают ржаветь пальцы суппорта и изнашиваться пыльники. Сзади суппорта еще капризней, но в остальном все хорошо. Не забывайте сзади примерно в 50 тысяч километров менять колодки.
Электроусилитель рулевой рейки тоже часто доставляет проблемы, они связаны со стуками и повреждениями пыльников. В некоторых случаях усилитель просто перестает работать и найти причину не так уж просто, нужно перепроверить множество электронных датчиков. Чаще всего отказывает датчик положения колес, его невозможно починить, а новый стоит дорого. Также электроусилитель иногда начинает плохо работать, проблему нужно искать в радиаторе.
Наконечники рулевых тяг Корсы Д могут начать стучать из-за резких наездов в ямы и сильных ударов об бордюры при парковке. Замена обойдется в 3 тысячи рублей, но придется еще проверить сход-развал.
Цена запчастей:
- передние колодки – 2 800 рублей;
- задние колодки – 2 200 рублей;
- передний диск – 9 300 рублей;
- задний барабан – 4 300 рублей.
Цена и вывод
Хэтчбек продавался успешно, предложения на вторичке можно найти практически в любом городе. Средняя цена второго рестайлинга – 400 000 рублей, версии постарше обойдутся примерно в 300 000 рублей. В основном продаются модели на механической коробке, а вот двигателя присутствует все примерно в равной пропорции.
Во всем обзоре мы рассказывали про все известные проблемы Opel Corsa D, может показаться что она ужасная в плане надежности, но это не так. Это типичные неисправности, которые встречаются на многих автомобилях. Машина по факту надежная, хотя для каждого свой критерий этого слова.
Фокусировались мы на проблемах потому что не малое количество положительных сторон хэтчбек будущий покупатель знает, а эта информация будет более полезной.
Складывание спинки заднего сиденья Opel Corsa C
Вставьте язычки замков ремней безопасности в держатели боковой обшивки.
Демонтируйте задние подголовники, нажав для этого пружины фиксаторов.
Выньте втулки крепления системы безопасности детей ISO-FIX, (см. руководство по эксплуатации системы безопасности детей ISO-FIX).
Цельную или составную спинку заднего сиденья разблокируйте посредством рукояток и сложите на заднее сидение.
Вставьте язычки замков ремней безопасности в держатели в боковой обшивке.
Демонтируйте задние подголовники, нажав для этого пружины фиксаторов.
Выньте втулки крепления системы безопасности детей ISO-FIX, (см. руководство по эксплуатации системы безопасности детей ISO-FIX).
Приподнимите цельное или составное заднее сидение за передний край и поверните его вперед.
Цельную или составную спинку заднего сиденья разблокируйте посредством рукояток и сложите вперед.