Разборка и сборка приводных валов
Левый приводной вал (кроме версий с двигателем M9R):
1. Пружинное стопорное кольцо.
2. Пыльник.
3. Корпус.
4. Стопорное кольцо.
5. Крестовина в сборе.
6. Стопорное кольцо.
7. Хомуты.
8. Пыльник.
9. Вал.
10. Хомуты динамического демпфера (версии 2WD).
11. Динамический демпфер (версии 2WD).
12. Пружинное стопорное кольцо.
13. ШРУС в сборе.
Левый приводной вал (версия с двигателем M9R):
1. Пружинное стопорное кольцо.
2. Пыльник.
3. Корпус в сборе.
4. Хомуты.
5. Пыльник.
6. Хомуты демпфера.
7. Динамический демпфер.
8. Пружинное стопорное кольцо.
9. ШРУС в сборе.
Правый приводной вал (кроме версий с двигателем M9R):
1. ШРУС в сборе.
2. Пружинное стопорное кольцо.
3. Хомут.
4. Пыльник.
5. Вал.
6. Хомуты демпфера.
7. Динамический демпфер.
8. Стопорное кольцо.
9. Крестовина в сборе.
10. Стопорное кольцо.
11. Корпус.
12. Пыльник.
13. Опорный подшипник.
14. Стопорное кольцо.
15. Пыльник.
Правый приводной вал (версия с двигателем M9R):
1. ШРУС в сборе.
2. Пружинное стопорное кольцо.
3. Хомуты.
4. Пыльник.
5. Корпус в сборе.
6. Пыльник.
7. Стопорное кольцо.
8. Опорный подшипник.
9. Держатель.
Стрелка указывает в сторону колеса.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести оригинальна смазку Nissan или эквивалентную.
Замена подшипника промежуточного вала правого привода
Всем любителям по-рукоблудить САЛЮТ!
Еще после переобувки на летние колёса ( это при том что уже скоро обратно на зимние возвращаться! ) заметил что присутствует какой-то странный гул, при условии что в прошлом году (прошлым летом) на этих же покрышках была тишина! Были предприняты визиты на СТО с целью выявления источника гула. Развал -схождение показало что всё хорошо, ступичные подшипники молчат, а вот подвесной подшипник промежуточного вала подпевает, и еще мастер сказал что подшипник электромуфты заднего редуктора слышно, но не критично (им я потом займусь).
Изучил схему из ч/б инструкции по ремонту и сделал заказ следующих запчастей
alt=»Фото в бортжурнале Nissan Qashqai+2″ /> Правый привод и пром.вал
1. Подшипник NTN-SNR арт. AB42153S02 (1 шт.), тут спасибо за оставленный комментарий Shturm152 в данной вот в этой публикации. Кстати именно он идёт в оригинале. В публикации ruslanboy86 описал в своей публикации что он заказывал оригинал и приехал в оригинальной упаковке именно тот что я купил
NTN-SNR арт. AB42153S02
2. Пыльник внутреннего ШРУСа NTN-SNR арт. IBK68003 (1 шт.), кстати хороший комплект, даже лучше чем я брал ранее для левого внутреннего ШРУСа.
NTN-SNR арт. IBK68003 Комплектность NTN-SNR арт. IBK68003
3. Оригинальный ПРАВЫЙ сальник коробки, арт. 383428H501 (1 шт.), за подсказку артикула спасибо
sanek58russ и его публикации на данную тему.
4. Пылезащитная крышка сальника коробки арт. 39752JD23B (1шт.), можно было и не покупать, т.к. она снимается легко и без повреждений.
5. Трансмиссионное масло в коробку арт. KE91699931R (2 шт. по 1 литру), в виду того что всё равно надо сливать масло, а то польётся из коробки через дифференциал.
KE91699931R
6. Трансмиссионное масло в раздатку и задний редуктор арт. KE90799932 (1 литр), пользуясь случаем и легкостью замены со снятым промвалом, это в разы проще.
7. Смазка для трипоидов ВМП Авто, не стал применять смазку для ШРУСов из комплекта пыльника внутреннего ШРУСа NTN-SNR арт. IBK68003, т.к. есть специальная именно для трипоидов.
ВМП Авто
8. Прокладки под пробки коробки передач и раздатки арт. 110264N200 (4 шт.)
Итак поехали :
1. Сливаем масло из МКПП
2. Снимаем переднее правое колесо, убираем шплинт, ставим колесо обратно на 2-3 гайки и опускаем машину на колесо. Головкой на 32′ срываем ступичную гайку. Далее опять и уже на долго убираем колесо в сторону и откручиваем полностью ступичную гайку;
3. Убираем пластиковый пыльник моторного отделения
4. Убираем большой хомут пыльника ВНУТРЕННЕГО ШРУСа (трипоида). Предварительно рекомендую подложить ветошь на подрамник, т.к. смазка польётся и всё будет в говне. Сдёргиваем пыльник с гранаты и плоской отвёрткой снимаем внутренне стопорное кольцо
5. Ключом и головкой на 18′ откручиваем болт с гайкой шаровой и выводим шаровую из ступицы;
6. Выстукиваем ШРУС из ступицы, потом рукой отводя в сторону всю подвеску выводим наружный ШРУС из ступицы окончательно. Затем выводим привод целиком из внутреннего ШРУСа (трипоида) и убираем в сторону;
Далее работы будут связаны с демонтажём кронштейна промежуточного вала. Он крепится на 7 болтах под размер на 16′ + 2 болта крепят какую-то железяку! Рекомендую запастись под руку накидкым ключом, головкой, карданчиком, удлиннителями (не менее 3-х), трещетка, вороток.
7. Откручиваем 2 болта крепления прижимной пластины подшипника промежуточного вала
Крепление прижимной пластины подшипника пром.вала
8. Откручиваем "какую-то железяку"
Какая-то железяка
9. Откручиваем 6 болтов, которые видны со стороны правого колеса. А вот 7-ой болт надо откручивать снизу через карданчик и удлиннители
7-ой болт на схеме Расположение креплений на уже снятом кронштейне подшипника пром.вала
10. Аккуратно выводим весь узел из коробки передач
Я не стал рисковать, т.е. не стал выпрессовывать подшипник путём ударного воздействия, т.к. это могло привести к расколу алюминиевой конструкции. Поэтому отнёс в ближайшую СТО с пресс-станком. Путем не хитрых манипуляций мастер извлёк пром.вал из кронштейна. Срыв подшипника был с сильным скрипом, подшипник конкретно закис
11. Выпрессовывание подшипника с кронштейна
Коррозия на наружной обойме подшипника пром.вала посадочное место подшипника в кронштейне
12. Выпрессовывание подшипника с промежуточного вала
Под пылезащитной крышкой прячется стопорное кольцо, на схеме из инструкции оно указано!
Подшипник в руках и покрутив его в ладони ощущались явные затруднения и излишние люфты в подшипнике.
В оригинале установлен подшипник NTN TS2-SC07878LX
NTN TS2-SC07878LX
И хочу отметить что данный подшипник не имеет сальника, а только металлический пыльник, а вот уважаемый Bulat-30rus в своём БЖ описал что он поставил аналогичный подшипник, но у подшипника сепаратор прикрыт нормальным сальником. Если кто решится или придётся провести данную процедуру, то имейте в виду.
Процедура сборки обратная процедуре демонтажа
Новый подшипник на месте Пробег 121370 км
Снятие и установка приводов передних колес Nissan Qashqai 2007 — 2013
Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
1. Включите стояночный тормоз и установите противооткатные упоры (башмаки) под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.
3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена.
4. Снимите передние колеса.
5. Разогните усики шплинта гайки ступицы.
6. Достаньте шплинт из отверстия оси поворотного кулака.
7. Установите колесо на ступицу, предварительно удалив декоративную заглушку центрального отверстия диска колеса. Опустите автомобиль.
Предупреждение:
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
8. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.
9. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
10. Отсоедините рулевую тягу от рычага поворотного кулака.
11. Придерживая от проворачивания палец верхнего шарнира стойки стабилизатора, отверните гайку крепления стойки.
12. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейнов амортизаторной стойки.
13. Отсоедините палец шаровой опоры от поворотного кулака.
14. Отверните гайку ступицы и снимите гайку.
15. Аккуратно выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя амортизаторную стойку в сторону.
Полезный совет:
При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира аккуратно, не повреждая резьбы, выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
16. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала.
Примечание:
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
Предупреждение:
При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач, картер раздаточной коробки и шарнир.
17. Извлеките хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач и снимите привод.
Предупреждение:
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира левого переднего колеса новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
18. Для снятия привода правого переднего колеса выполните пп. 4–15.
19. Выверните болт крепления кронштейна каталитического нейтрализатора к фланцу промежуточной опоры.
20. Выверните болт крепления кронштейна к каталитическому нейтрализатору.
21. Затем снимите кронштейн.
22. Выверните пять болтов крепления промежуточной опоры вала привода к блоку цилиндров двигателя и два болта крепления к раздаточной коробке.
Примечания:
Расположение болтов крепления к блоку цилиндров (один болт не виден за каталитическим нейтрализатором).
Расположение болтов крепления к блоку промежуточной опоры к картеру коробки передач.
23. Снимите привод переднего колеса в сборе с опорой с автомобиля.
24. Для установки привода левого переднего колеса сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите пружинную упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
25. Затем осторожно введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
26. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
27. Привод правого переднего колеса устанавливают в порядке, обратном снятию.
28. Присоедините к поворотному кулаку шаровую опору амортизаторной стойки и к кронштейну амортизаторной стойки шарнир стабилизатора поперечной устойчивости.
29. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
30. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, затяните гайку ступицы моментом 125 Н•м и зашплинтуйте.
31. Затяните гайки крепления колеса моментом 113 Н•м.
Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai
Подвесной подшипник представляет собой важную деталь ходовой системы транспортного средства, за счет которой на ступицы подается вращающий момент.
Размер подшипника:
63007-2RSR Однорядный радиальный шариковый подшипник FAG
Размеры:
d =35 mm
D =62 mm
C (B) =20 mm
Подшипник сводит к минимуму значения сил, сопротивляющихся вращению (главным образом, трения), а также обеспечивает неизменность положения приводного вала.
Приводы находятся в передней части Nissan Qashqai, находятся в контакте с шестеренками коробки передач и ступицами.
Чтобы добиться необходимой защиты от внешних нагрузок, подшипник помещают внутрь пыльника из плотной резины, он защищает от попадания влаги и механических частиц, препятствует формированию очагов коррозии.
Конструктивные особенности и принцип функционирования
Приводной вал, на котором стоит подшипник, зафиксирован на кузове транспортного средства. Помимо непосредственно подшипника, он сформирован следующими деталями:
- корпус;
- пыльник;
- стопор;
- винты-фиксаторы.
Принцип работы построен на том, что приводной вал получает вращающий момент, формируемый силовой установке, после чего передает его на ступицы, обеспечивая стабильное движение автомобиля.
Работа привода неизменно затрудняется из-за сил трения, сопротивления качению и иных нагрузок. Чтобы нивелировать данные факторы, ставятся подвесные подшипники.
В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается, из-за чего рано или поздно становится актуальной замена. Отсрочить замену можно, своевременно проводя смазку подшипника.
Почему случается поломка?
По статистике, наиболее частые причины выхода из строя подвесного подшипника выглядят следующим образом:
- Пренебрежение правилами эксплуатации Nissan Qashqai, обозначенными в инструкции производителя.
- Постоянное “масляное голодание” подшипника, нехватка смазки.
- Критический износ защитного пыльника, появление трещин, потеря эластичности.
- Регулярная езда по бездорожью и дорогам низкого качества, провоцирующая значительные ударные нагрузки на вал, где размещен подшипник.
- Естественное старение, выработка эксплуатационного ресурса.
- Значительный износ “соседних” с подшипником элементов.
- Формирование люфтов в подвеске и на приводном валу транспортного средства.
Признаки неисправности
Необходимость в замене подвесного подшипника определяется по появлению следующих “симптомов”:
- Посторонний шум (свист или вой), который становится слышен, когда автомобиль едет на средней скорости, либо движется накатом.
- Активация передачи “остается незамеченной”, автомобиль не сдвигается с места.
- Появление предупреждающей индикации на приборной панели, которая говорит о том, что в трансмиссии машины возникла неполадка.
- Вибрации во время движения, которые передаются на кузов Nissan Qashqai.
- Стуки и щелчки трансмиссии, нехарактерные для ее корректной работы.
- Ухудшение динамики автомобиля.
- Посторонние звуки, скрипы при выжиме тормозной педали.
Порядок действий
Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.
Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
- Снимается колесо поврежденного привода.
- Выбивается шаровая опора.
- Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
- Привод снимается со ступицы.
- Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
- Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.
- Двигатель опирается на домкрат.
- Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
- Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
- Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.
- Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.
Сальник приводного вала ( правый) . 38342-8Е001
Видео
При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность действий. В процессе замены также рекомендуется установить новые пыльники, смазать деталь составом на основе силикона, чтобы защитить ее от контакта с влагой, снизить коэффициент трения, увеличив эксплуатационный ресурс.
При замене рекомендуется использовать оригинальные запчасти, такой подход гарантирует полное восстановление изначальных характеристик Nissan Qashqai.
Использование китайских аналогов нередко приводит к появлению предупреждающих сообщений об ошибках трансмиссионного узла.