Как правильно поставить поршня в двигатель к7g
Перейти к содержимому

Как правильно поставить поршня в двигатель к7g

  • автор:

Установка безвтыковой поршневой K7M

ВАЖНО! За установку этой поршневой я не топлю, о данном продукте противоречивые отзывы, 50 на 50. Это максимально бюджетный вариант установки новой поршневой на к7м, к тому же добавляется эффект "безвтыковости". Но, опять же, лучше оригинала ничего нет, есть деньги на оригу, ставьте оригу.

Как установить поршни на шатуны описано в мануале, ссылка вначале поста. Главное, нужно соблюдать ориентацию поршней. У Рено цилиндры считаются от маховика, это ВАЖНО! Направление стрелки поршня так же должна быть ориентирована в сторону маховика!

Поршневую лучше ставить по одному поршню, что при сборке, что при замене колец. Это делается для того, чтобы не перепутать крышки шатунов. Хотя лучше всего сразу при разборке шатун и его крышку пронумеровать, тогда 100% не запутаетесь.

Сейчас практически у всех современных комплектов колец есть инструкция для установки, к тому же, кольца там лежат в определённой последовательности:

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) упаковка поршневых колец

Установку начинаем с маслосъёмного(самого нижнего), потом по порядку, среднее компрессионное, затем верхнее. На кольцах есть гравировка, вот этой гравировкой вверх.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)ориентация колец относительно поршня Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) установили

Дальше, мы располагаем кольца по 120 градусов относительно друг друга вот так:

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)ориентация колец относительно друг друга

Одеваем оправку, затягиваем:

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) оправка

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) King CR4350AM Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) 1 Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) Смазываем цилиндр маслом Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) устанавливаем поршень так чтобы он смотрел стрелкой к маховику

Лёгкими ударами ДЕРЕВЯННОЙ ручкой молотка направляем поршень в цилиндр. Если не идёт, сильно бить не надо, просто фигово зажали оправку, видимо. Поршень должен практически залетать, без особых усилий.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) на месте Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) устанавливаем на коленвал Фото в бортжурнале Renault Logan (1G) фиксируем крышкой шатуна

Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

Поршни и шатуны

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять защитный поддон двигателя.

4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Слить моторное масло с двигателя.

6. Снять ремень привода навесного оборудования.

7. Снять шкив коленчатого вала.

8. Снять зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

9. Снять блок воздушного фильтра.

10. Снять крышку коромысел.

11. Снять головку блока цилиндров с двигателя (см. выше).

12. Снять масляный поддон с двигателя (см. главу «Система смазки»).

13. Снять масляный насос (см. главу «Система смазки»).

14. Пометить шатуны и шатунные крышки относительно цилиндров двигателя с помощью маркера (цилиндр №1 находится со стороны моховика).

Внимание: Не помечать шатуны и шатунные крышки кернением или гравировкой, поскольку это может привести к возникновению трещин. Использовать только маркер.

15.Отвернуть гайки шатунных крышек.

16. Снять шатунные крышки и извлечь шатунные вкладыши, предварительно пометив их расположение относительно крышек.

Примечание: При выполнении работы использовать рабочие перчатки.

17. Извлечь поршни с шатунами в сборе со стороны головки блока цилиндров.

18. Извлечь верхние шатунные вкладыши пометив их маркером относительно шатунов.

Разборка поршней с шатунами

  • Снятие поршневых колец должно производиться только при необходимости замены деталей или проверки шатунов или поршней.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поршень при снятии поршневых колец. Не расширять поршневые кольца слишком широко, поскольку они могут лопнуть.
  • В случае повторного использования чип пометить поршневые кольца относительно поршней.

1. С помощью специального приспособления снять поршневые кольца с поршня.

2. Поместить поршень на основание (1) комплекта для замены поршневого пальца (Mot. 574-22).

3. С помощью пресса и бородка (2) извлечь поршневой палец из поршня, совместив поршневой палец с отверстием основания.

4. Аналогичным образом разобрать все остальные поршни с шатунами.

Примечание: В некоторых версиях поршневой палец установлен таким образом, что может свободно вращаться в поршне и шатуне. В этом случае необходимо просто удалить стопорное кольцо, расположенное под меткой «V» на днище поршня, и извлечь поршневой палец из поршня и шатуна.

Проверка поршней и шатунов

Подготовка к проверке

1. Поместить автомобиль на двустоечный подъемник.

2. Отсоединись отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять поршни с шатунами в сборе.

4. Отсоединигь шатуны от поршней.

5. Тщательно очистить детали перед проверкой чистящим средством и просуши гь сжатым воздухом.

6. Убедиться в том, что детали не имени царапин, следов ударов или ненормального износа (при обнаружении дефектов, заменить деталь новой).

Поршни

Первая модель:

1. Направление установки поршня (стрелка в сторону маховика). 2. Класс поршня (А-В-С). 3. Используется только поставщиком. 4. Тип двигателя. 5. Ось поршневого пальца. 6. Ось симметрии поршня. 7. Смещение оси поршневого пальца относительно оси симметрии поршня (0.8+0.15 мм). 8. Выступ на днище поршня (кроме двигателей К7М710, 410).

Вторая модель:

1. Направление установки поршня (стрелка в сторону маховика). 2. Класс поршня (А-В-С). 3. Используется только поставщиком. 4. Ось поршневого пальца. 5. Ось симметрии поршня. 6. Смещенио оси поршневого пальца относительно оси симметрии поршня (0.810.15 мм). 7. Выступ на днище поршня (кроме двигателей К7М 710, 410).

Третья модель:

1. Направление установки поршня (стрелка в сторону маховика). 2. Класс поршня (А-В-С). 3. Используется только поставщиком. 4. Ось поршневого пальца. 5. Ось симметрии поршня. 6. Смещение оси поршневого пальца относительно оси симметрии поршня (0.8±0.15 мм).

1. Микрометром измерить диаметр поршня (Х1).

Примечание: Перед проверкой убедиться в том, что поршневой палец свободно вращается в поршне.

2. Штангенциркулем измерить размеры поршневого пальца.

Наружный диаметр: 18.990—18.994 мм

Внутренний диаметр: 10.7—11 мм

3. Микрометром измерить толщину поршневых колец.

а. Верхнее компрессионное кольцо. b. Второе компрессионное кольцо, с. Маслосъемное кольцо.

Поршневые кольца Толщина, мм
Верхнее компрессионное кольцо 1.478-1.49
Второе компрессионное кольцо 1.478-1.49
Маслосъемное кольцо 2.5

4. Измерить боковой зазор между канавкой поршня и поршневым кольцом с помощью набора плоских щупов (9) (измерять в трех точках по окружности — через 120°).

А. Неправильное положение плоского щупа. В. Правильное положение плоского щупа.

Поршневые кольца Зазор между канавкой поршня и поршневым кольцом, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0.05-0.06
Второе компрессионное кольцо 0.04-0.052
Маслосъемное кольцо 0.02-0.05

5. Поместить поршневое кольцо (10) в цилиндр.

6. Поршнем (11) протолкнуть кольцо до середины цилиндра.

7. Измерить зазор в замке поршневого кольца с помощью набора плоских щупов (12).

Поршневые кольца Зазор в замке поршневого кольца, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0.20-0.35
Второе компрессионное кольцо 0.40-0.60
Маслосъемное кольцо 0.38-1.40

Шатуны

Внимание: Не использовать острые инструменты для нанесения меток на шатунных крышках, поскольку это может стать причиной развития трещины. Использовать для нанесения меток маркер.

Примечание: Каждому шатуну соответствует только одна единственная шатунная крышка. Не заменять и не путать шатунные крышки между собой. Необходимо помечать шатунные крышки перед снятием.

1. Максимальная разница в массе поршней с шатунами в сборе не должна превышать 6 г.

2. Межцентровое расстояние между верхней и нижней головками шатуна составляет 128+0.035 мм.

3. Установить шатунную крышку и затянуть болты и гайки шатуна моментом 43 Н·м.

4. С помощью нутромера или штангенциркуля измерить диаметр отверстия нижней головки шатуна без шатунных вкладышей. Диаметр отверстия нижней головки шатуна должен составлять 47.612-47.625 мм.

5. С помощью нутромера или штангенциркуля измерить диаметр отверстия верхней головки шатуна. Диаметр отверстия верхней головки шатуна должен составлять 18.953—18.966 мм.

6. Удалить масло с шатунной шейки коленчатого вала и с шатунных вкладышей.

7. Поместить отрезок круглого щупа (калиброванной проволоки) (13) параллельно оси шатунной шейки коленчатого вала (не располагать над масляным отверстием)

Примечание: Не проворачивать шатун или коленчатый вал во время выполнения проверки.

8. Установить шатун с поршнем в сборе.

9. Снять шатун с поршнем в сборе.

10. Измерить ширину наиболее расплющенной части круглого щупа с помощью шкалы (14), напечатанной на упаковке круглого щупа. Величина зазора должна составлять 0.022—0.045 мм.

11. Удалить остатки круглого щупа с шатунной шейки коленчатого вала и вкладышей.

12. Установить поршень с шатуном в двигатель.

13. Поместить поршень с шатуном соответствующего цилиндра в положение нижней мертвой точки.

14.Установить магнитный кронштейн на установочную поверхность масляного поддона на блоке цилиндров.

15 .Установить индикатор часового типа на магнитный кронштейн, поместив его щуп на плоскую поверхность шатунной крышки.

16 . Не прилагая чрезмерных усилий, вручную переместить шатун от упора до упора.

17 . Отметить максимальное и минимальное значения продольного перемещения шатуна, для определения зазора между шатуном и коленчатым валом.

Двигатель К7М
Продольный люфт шатуна 0.310—0.604 мм

18 .Аналогичным образом проверить все остальные поршни с шатунами.

Завершающие операции

1. Установить поршневые кольца (если снимались).

2. Собрать поршни с шатунами (если разбирались).

3. Установить поршни с шатунами в сборе в двигатель.

Сборка и установка поршней с шатунами

Внимание: Обязательно заменять шатунные болты новыми.

Примечание: Не наносить ударов и не перекашивать контактные поверхности шатунной крышки и шатуна для предотвращения их повреждений.

Внимание: При чистке поршней с шатунами использовать очки с боковой защитой.

1. Очистить поршни и шатуны чистящим средством.

2. Просушить поршни и шатуны сжатым воздухом.

  • Шатунные вкладыши не имеют каких-либо установочных выступов или пазов.
  • Для установки шатунных вкладышей использовать специальное приспособление (Mot. 1492) и комплект переходников (Mot. 1492)

3. Подобрать опору вкладыша подшипника (3) для соответствующей версии двигателя (обозначение типа двигателя (4) отмечено на опоре).

4. Сдвинуть опору вкладыша подшипника в канавке(5) приспособления для установки вкладышей подшипников (Mot. 1492).

5. Поместить шатун на основание приспособления.

6. Убедиться в том, что нижняя часть (6) верхней головки шатуна упирается в центрирующий штифт.

7. Поместить вкладыш подшипника (7) на опору.

8. Протолкнуть опору вкладыша подшипника (в направлении стрелки), чтобы полностью вставить вкладыш в шатун.

9. Снять опору вкладыша подшипника и повторить операцию для остальных шатунов.

10. Упереть шатунную крышку в штифты (8) основания приспособления.

11. Поместить вкладыш подшипника (9) на опору.

12. Протолкнуть опору вкладыша подшипника (в направлении стрелки), чтобы полностью вставить вкладыш в шатунную крышку.

13. Снять шатунную крышку с приспособления и аналогичным образом установить вкладыши в остальные шатунные крышки.

14. Визуально проверить состояние шатунов (изгиб и кручение).

15.Очистить контактные поверхности между шатуном и шатунной крышкой.

16. Поместить верхние головки шатунов на электроплитку, убедившись, что втулки верхних головок шатуна полностью касаются поверхности плиты.

Примечание: Для того, чтобы избежать перегрева, поместить на каждую верхнюю головку шатунов по кусочку припоя (10), температура плавления которого составляет примерно 250°.

17. Нагреть верхние головки шатунов до плавления кусочков припоя.

18.Убедиться в том, что поршневые пальцы свободно входят в отверстия новых поршней.

Примечание: Использовать установочный штифт А19 (12) и центрирующее приспособление С19 (13) из комплекта для замены поршневых пальцев (Mot. 574-22).

19. Вставить поршневой палец (11) на установочный штифт (12).

20. Вкрутить центрирующее приспособление (13) до упора.

21. Ослабить установочный штифт (12) на четверть оборота.

Внимание: Шатуны симметричны и могут устанавливаться в двух направлениях. Однако необходимо устанавливать все шатуны в одном направлении.

Примечание: В двигателях К7М 710, 410 отсутствуют выступы на днищах поршней. Ориентироваться нужно только по выгравированной стрелке на днище поршня.

22. Подобрать направление установки поршней и шатунов.

Первое направление установки:

  • Поместить стрелку (14), выгравированную на днище поршня, так, чтобы она располагалась сверху и справа от вертикальной оси, а выступ (15) — снизу и слева от вертикальной оси.

  • Канавка фиксатора (16) шатуна должна располагаться снизу и справа от вертикальной оси.
  • Поместить стрелку (14), выгравированную на днище поршня, так, чтобы она располагалась сверху и справа от вертикальной оси, а выступ (15) — сверху и слева от вертикальной оси.

  • Канавка фиксатора (16) шатуна должна располагаться снизу и справа от вертикальной оси.
  • Поместить стрелку (14), выгравированную на днище поршня, так, чтобы она располагалась снизу и слева от вертикальной оси, а выступ (15) сверху и справа от вертикальной оси.

  • Канавка фиксатора (16) шатуна должна располагаться снизу и справа от вертикальной оси.

  • Поместить стрелку (14), выгравированную на днище поршня, так, чтобы она располагалась снизу и слева от вертикальной оси, а выступ (15) -снизу и справа от вертикальной оси.

  • Канавка фиксатора (16) шатуна должна располагаться снизу и справа от вертикальной оси.

  • Поместить стрелку (14), выгравированную на днище поршня снизу и справа от вертикальной оси.

  • Метка шатуна (16) должна располагаться слева от вертикальной оси.
  • Поместить на основание приспособления кольцо В18 (17) с V-образным элементом V18 (18), и, плотно прижав поршень к кольцу (под прямым углом), зафиксировать всю сборку фиксатором (19).

  • Убедиться в том, что отверстия под установку поршневого пальца совпадают с кольцом В18.
  • В зависимости от версии поместить на основание кольцо В10 или кольцо В18 с V-образным элементом V18 (Mot. 574-23) (двигатель К7М) на основание (20), после чего, плотно прижав поршень к кольцу (под прямым углом), зафиксировать всю сборку фиксатором (21).

  • Убедиться в том, что отверстия под установку поршневого пальца совпадают с кольцом В18.

25 . Вставить поршневой палец в сборку, чтобы убедиться, что он входит свободно. Если это не так, перерасположить поршень.

Примечание: Следующую операцию необходимо выполнить максимально быстро во избежание раннего остывания шатуна.

Внимание: Во избежание получения ожогов выполнять работу в перчатках.

26.После достаточного нагрева шатунов (кусочки припоя на них должны расплавиться), удалить припой с шатуна и вставить направляющую в шатун, а затем вставить шатун в поршень на специальном приспособлении.

27 . Быстро запрессовать поршневой палец так, чтобы направляющая из шатуна достигла края основания приспособления.

28 .Убедиться в том, что поршневой палец не выступает за края юбки поршня.

  • Вставить стопорное кольцо в поршень, провернув его относительно установочной канавки на ±45°.
  • Смазать его моторным маслом и вручную вставить в поршень, после чего зафиксировать вторым стопорнымкольцом.
  • Провернуть второе стопорное кольцо относительно установочной канавки на ±45°.
  • Стрелка на днище поршня (22) должна быть направлена вниз, а наплыв (23) шатуна должен располагаться сверху.

29 .Почистить канавки в поршне.

30 . Установить поршневые кольца на свои места, обращая внимание на то, чтобы метка «ТОР» на поверхности поршневых колец была направлена вверх.

Примечание: Расположить замки поршневых колец под различными углами друг к другу, как показано на рисунке.

31 . Смазать поршень моторным маслом и сжать поршневые кольца приспособлением для установки поршней в цилиндры двигателя.

32 .Смазать моторным маслом цилиндры двигателя и шатунные шейки коленчатого вала.

33 .Установить поршень с шатуном в сборе и убедиться в том, что номер поршня соответствует номеру цилиндра двигателя (цилиндр №1 находится со стороны маховика), а также в том, что все установочные метки на днище поршня расположены верно (стрелка на днище должна быть направлена в сторону маховика).

34 . Аналогичным образом установить в цилиндры остальные поршни.

35 .Установить нижние головки шатунов на шейки коленчатого вала.

36 .Установить шатунные крышки в соответствии шатунам по ранее нанесенным меткам.

37 . Наживить шатунные гайки моментом 10 Н·м.

38. Затянуть шатунные гайки моментом 43 Н·м.

39. Убедиться в том, что коленчатый вал вращается свободно и без подклиниваний.

40. Затянуть шатунные болты моментом 25 Н·м, после чего дотянуть еще на 45+5°.

Сборка двигателя K7J

Поршневые пальцы плотно запрессовываются в верхние головки шатунов и имеют плавающую посадку в поршнях. Для запрессовки поршневых пальцев используйте комплект приспособлений Mot. 574-22, содержащий:

— подставку для поршня (S);

— оправки для извлечения пальцев.(1);

— установочные стерхни (А) с центрирующими приспособлениями (С);

— кольцо В18 и призму V18 из комплекта Mot. 574-23.

— состояние шатунов (они могут быть скручены и погнуты);

— поверхности контакта между вкладышами и шатунами (при наличии заусенцев удалите их хонинговальным бруском, чтобы обеспечить правильную посадку вкладыша).

Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт.

Уложите верхние головки шатунов на нагревательную плиту.

Обеспечьте плотное прилегание поверхности верхней головки шатуна к плите.

Для контроля за температурой нагрева шатунов положите на верхнюю головку каждого шатуна на участке (а) небольшой кусочек оловянного припоя с температурой плавления приблизительно 250°С.

Подготовка поршневых пальцев

Убедитесь, что поршневые пальцы свободно входят в соответствующие новые поршни. Используйте центрирующее приспособление С13 и установочный стержень А13.

Установите поршневой палец (Е) на установочный стержень (А), вверните центрирующее приспособление (С) до упора и затем отверните его обратно на 1/4 оборота.

Сборка шатуна с поршнем

На днищах поршней нанесены метки "Vt" (тип 1) или "Л" (тип 2), указывающие направление в сторону маховика.

При сборке поршня с шатуном следуйте приведенным ниже инструкциям:

— установите на подставку кольцо В18 и призму V18, наложите на них поршень и закрепите его имеющимся зажимом;

— удостоверьтесь, что отверстия для пальца в поршне точно совпадают с отверстием в кольце В18.

Нагревайте верхние головки шатунов, пока не расплавится припой.

установка поршней

Смажьте моторным маслом центрирующее приспособление и поршневой палец. Вставьте поршневой палец в поршень на подставке и убедитесь, что он свободно перемещается в осевом направлении и при необходимости восстановите соосность отверстий.

Ориентация поршня относительно шатуна

1. Цилиндры 1 и 2:

— Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка "А" (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался внизу и слева от этой плоскости.

— Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.

2. Цилиндры 3 и 4:

— Поршень должен быть установлен на подставке так, чтобы стрелка, выгравированная на его днище (тип 1) или метка "Л" (тип 2), была направлена вверх и находилась справа от вертикальной средней плоскости поршня, а выступ (2) на днище поршня располагался сверху и слева от этой плоскости.

— Установите шатун так, чтобы стопорной выступ (3) вкладыша шатунного подшипника находился внизу и справа от вертикальной средней плоскости поршня.

Последующие операции следует выполнять как можно быстрее, чтобы избежать охлаждения шатуна. 3. Когда температура припоя достигнет точки плавления (припой превратится в каплю):

— сотрите каплю припоя;

— вставьте в поршень центрирующее приспособление;

— вставьте шатун в поршень;

— как можно быстрее вставьте поршневой палец до упора центрирующего приспособления в подставку.

4. Убедитесь, что поршневой палец остается внутри поршня во всех положениях шатуна в поршне.

— вкладыши без канавок в гнезда коренных 1, 3 и 5 и вкладыши с канавками в гнезда подшипников 2 и 4;

— боковые регулировочные полукольца коленчатого вала в гнездо коренного подшипника 3 (канавками в сторону коленчатого вала);

2. Смажьте коренные и шатунные шейки вала моторным маслом.

3. Поставьте на место крышки коренных подшипников (они помечены цифрами с 1 до 5 и эти цифры должны находиться на стороне впуска).

установка коленвала

Ключом с головкой Тогх 14 мм предварительно затяните болты крышек подшипников с моментом 25 Нм и затем доверните на угол 47 ± 5°.

Примечание : Не забудьте нанести на участки (А) крышки коренного подшипника № 1 тонкий слой герметика RHODORSEAL 5661.

4. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,045 — 0,252 мм при отсутствии износа и в пределах 0,045 — 0,852 при наличии износа.

Установка поршневых колец

Поршневые кольца, установленные на заводе, должны свободно перемещаться в своих поршневых канавках.

Они должны быть установлены правильно по их

1. Ориентируйте кольца на поршне, как показано на рисунке:

2. Вставьте подобранные поршни с шатунами в блок цилиндров, следя за тем, чтобы расположение и направление поршней были правильными. — Цилиндры 1 и 2:

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" (тип 1) или метка "А" (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился справа от оси (9).

Поршни должны быть установлены так, чтобы метка "VT" (тип 1) или метка "Л" (тип 2) указывала в сторону маховика, а выступ (8) на днище поршня находился слева от оси (10).

3. Затяните гайки болтов крышек шатунов с моментом 10 Нм и затем подтяните с моментом 43 Нм.

— масляный насос (момент затяжки болтов крепления масляного насоса 22 — 27 Нм);

— крышку сальника коленчатого вала. Для уплотнения используйте герметик LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, слоем (В) толщиной 0,6 -1,0 мм;

— сальники коленчатого вала, смазав маслом их рабочие кромки и наружную поверхность. Для установки сальника со стороны маховика используйте приспособление Mot. 1129-01.

Для установки сальника со стороны привода распределительного вала используйте приспособление Mot. 1385.

5. Установите промежуточное кольцо, которое следует перевернуть на другую сторону, если на нем остались следы от старого сальника.

6. Установите на место маховик.

Болты крепления маховика необходимо заменить новыми и затянуть их с моментом 50 — 55 Нм. Затяжку производите, чередуя болты по диагонали.

7. Установите водяной насос, уплотнив его посадочную поверхность герметиком LOCTITE 518. Герметик должен быть нанесен, как показано на рисунке ниже, полосой (С) толщиной 0,6 -1,0 мм.

— зубчатый шкив коленчатого вала;

— поддон картера. Для уплотнения его посадочной поверхности используйте герметик RHODORSEAL 5661. Ширина полосы герметика (D) должна быть 3 мм.

Примечание : Не забудьте установить новые сальники вместо двух старых сальников на обоих концах поддона картера.

Установка головки блока цилиндров

Способ затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

После снятия головки блока цилиндров старые болты крепления головки во всех случаях должны заменяться новыми.

Смажьте резьбу болтов и поверхность под их головками моторным маслом.

Предварительная осадка прокладки

Затяните болты головки с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 100 ± 6° в указанной ниже последовательности:

— затяните болты 1 и 2;

— затяните болты 3,4, 5 и 6;

— затяните болты 7, 8 , 9 и 10.

Для осадки прокладки необходимо выждать 3 минуты.

Окончательная затяжка болтов головки

1. Отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ± 6°.

2. Отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

3. Отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их с моментом 20 Нм и доверните на угол 110 ±6°.

Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров в процессе эксплуатации не требуется.

4. Установите: — ось коромысел так, чтобы она была обращена меткой (1) в сторону привода механизма газораспределения. При этом болты (А) размером М8х100 и М8х28,7 мм должны входить в отверстия (В);

— болты (2) крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм. Не забывайте смазывать резьбу и поверхность под головкой болтов моторным маслом;

— крышку головки блока цилиндров, не производя затяжку ее крепежных болтов, так как это облегчит установку фаз газораспределения.

Установка ремня привода механизма газораспределения

А — Датчик, В — Индикатор, С — Соединительный провод, D — Калибровочная пружина.

1. Принцип действия прибора для измерения натяжения ремня.

Датчик позволяет обеспечить постоянную величину прогиба ремня, что достигается регулировочной ручкой (1), нажимным устройством (2) и наружными кронштейнами (3).

Сила реакции ремня измеряется устройством (4), оснащенным тензодатчиками. Деформация датчиков приводит к изменению их электрического сопротивления, которое затем преобразуется и индицируется в единицах SEEM (US).

2. Калибровка прибора для измерения натяжения ремня.

Прибор отрегулирован на заводе изготовителя, однако его калибровочные величины необходимо проверять каждые шесть месяцев.

3. Процедура установки нуля:

— Включите прибор (выключателем Е) с полностью ввернутой регулировочной ручкой (1).

— Если индикатор показывает О, следовательно прибор откалиброван правильно.

— При полном отсутствии индикации, проверьте степень заряженности аккумулятора (9 В).

— В случае индикации какой-либо другой величины, кроме нуля, вращением регулировочного винта (F) настройте индикатор на 0.

4. Проверка калибровки прибора.

— Включите прибор (выключателем Е).

— Установите упругую калибровочную пружину (Z) на датчик прибора, как показано на рисунке. Контрольные величины отштампованы на пружине сверху: (А) — минимальная величина, (В) — максимальная величина.

— Затяните регулировочную ручку (1) до положения после третьего щелчка.

При этом индикатор должен показывать величину X, находящуюся в пределах А и В (А ^ X < В). Примечание : Возможно потребуется провести несколько предварительных проверок, прежде чем будет достигнута правильная величина. В случае постоянного получения неправильных величин за дополнительной информацией обратитесь в местный Главный офис послепродажного обслуживания фирмы.

Примечание : Комплект каждого прибора содержит собственную калибровочную пружину. Не заменяйте ее на калибровочную пружину от другого прибора.

1 — Ручка с накаткой (нажимное устройство), А — Контрольная величина на калибровочной пружине, В — Контрольная величина на калибровочной пружине, Z — Калибровочная пружина.

5. Установка фаз газораспределения. На гладкой стороне ремня изображена стрелка, показывающая направление его движения. Там же имеются две метки для установки фаз газораспределения.

— Совместите метки (N) на ремне с метками на зубчатых шкивах (L) и крышках (М).

— Пропустите ремень в правильном направлении и наденьте его на зубчатый шкив коленчатого вала.

— Установите на ремень датчик прибора Mot. 1273.

— Поверните ручку прибора на три ее щелчка.

— Натягивайте ремень приспособлением Mot. 1135-01 пока прибор Mot. 1273 не покажет требуемую величину.

Нормальное натяжение ремня по этому прибору должно быть 30 единиц SEEM.

— Затяните натяжитель, проверьте и окончательно отрегулируйте величину натяжения.

Для этого проверните коленчатый вал не менее чем на три оборота.

сборка двигателя

(1) — направление затяжки натяжителя.

— Удостоверьтесь, что величина натяжения ремня остается в допустимых пределах отклонения (± 10%).

В противном случае повторите процедуру регулировки натяжения.

Примечание : Снятый ремень повторному использованию не подлежит.

— Затяните гайку натяжителя (О) с моментом 50 Нм. Затяжка гайки натяжителя с моментом 50 Нм необходима во избежание ее возможного последующего отворачивания, что может привести к повреждению двигателя.

Регулировка зазора в механизме привода клапанов

Нормальная величина зазора на холодном двигателе:

Впускные клапаны. 0,10 — 0,15 мм

Без замены клапанов. 0,25 — 0,30 мм

При установке новых клапанов. 0,20 — 0,25 мм

Таблица. Регулировка зазора методом "качания".

Регулировка зазора по методу "полного открытия выпускного клапана"

1. Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение полного открытия и отрегулируйте зазор впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.

2. Проделайте ту же операцию на других цилиндрах, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

Выпускной клапан в положении полного открытия

Регулируемый впускной клапан

Регулируемый выпускной клапан

3. Установите на место:

— крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой;

— кронштейн катушек зажигания;

— провода свечей зажигания и их держатель;

— крышку привода распределительного вала;

— шкив коленчатого вала (затяните болт крепления шкива с моментом 20 Нм, после чего доверните на угол 68 ± 6°);

— датчик давления масла;

— кронштейн подвески двигателя;

— впускной трубопровод (затяните с моментом 25 Нм);

— ремень привода генератора.

Процедура натяжения ремня привода навесных агрегатов

Примечание : Натяжение производят на холодном двигателе (при температуре окружающей среды). 1. Ремень привода навесных агрегатов (модели с кондиционером).

Схема привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив компрессора кондиоционера, С — Шкив генератора переменного тока, D — Шкив насоса усилителя рулевого управления, Е — Обводной ролик, Т — Натяжной ролик.

Детали привода генератора, кондиционера и насоса усилителя рулевого управления. 1 — Обводной ролик, 2 — Ремень привода навесных агрегатов, 3 — Шкив насоса усилителя рулевого управления, 4 — Насос усилителя рулевого управления, 5 — Шкив коленчатого вала, 6 — Натяжной ролик, 7 — Компрессор кондиционера, 8 — Генератор.

— Чтобы надеть ремень, поверни т е гаечный ключ влево.

— Заблокируйте натяжной ролик, используя для этого 6-мм шестигранный торцевой ключ (1).

натяжение ремня

Примечание : Проверьте, что внутренний ручей (1) шкивов остается свободным при установке ремня.

2. Ремень привода навесных агрегатов (модели без кондиционера).

Схема привода генератора и насоса усилителя рулевого управления. А — Шкив коленчатого вала, В — Шкив насоса усилителя рулевого управления, С — Шкив генератора переменного тока, Т — Натяжной ролик, -> — Точка проверки натяжения ремня.

Детали привода генератора и насоса усилителя рулевого управления (модели без кондиционера). 1 — Ремень привода навесных агрегатов, 2 — Шкив коленчатого вала, 3 — Насос усилителя рулевого управления, 4 — Шкив насоса усилителя рулевого управления, 5 — Промежуточный шкив (модели без усилителя рулевого управления) 6 — Генератор, 7 — Натяжной ролик, 8 — Стопорная гайка, 9 — Регулировочный болт.

— Приводной ремень натягивается с помощью регулировочного болта (1) (при этом нужно ослабить затяжку двух болтов крепления натяжного ролика) с последующей затяжкой стопорной гайки (2).

— Затяните болты крепления автоматического натяжного ролика. Примечание : Ремень привода навесных агрегатов имеет пять клиньев, а шкив генератора и шкив насоса усилителя механизма рулевого управления выполнены 6-ручьевыми; поэтому при установке приводного ремня обязательно нужно оставлять свободным внешний ручей шкивов (Е).

3. Для правильной установки ремня навесных агрегатов на шкивах, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

4. Убедитесь, что натяжение ремня остается при этом в допустимых пределах. В противном случае, повторите процедуру регулировки.

Примечание : Снятый ремень повторному использованию не подлежит. 5. Установите:

VIDEOMiN .NET

03:51 정국 (Jung Kook)
02:31 SHAMAN — МОЙ БОЙ (новая версия клипа)
03:00 5УТРА - Давай сбежим (Искорки) (Клип 2023)
03:25 Oxxxymiron feat. Брутто (Каспийский Груз) — Прекрасное Далёко (2023)
04:06 RADIO TAPOK - Белая Лилия (Официальное видео 2023)
04:22 alt=»정국 (Jung Kook) » />
04:05 Зажигательная песня и танцы у Малахова/БЕЛЫЕ ТУМАНЫ/Ярослав Сумишевский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *