Ремонт рулевых реек. Как правильно.
Мы умеем чинить всё! Ну, если не всё, то почти всё. К тем редким позициям, которые пока не освоили, нужно отнести ремонт рулевых реек. И даже не то чтобы не можем, просто чтобы делать хорошо, необходимо специальное оборудование, поставщики определённых компонентов, обученные люди… И большой спрос. Сейчас ЕвроАвто может предложить нашим клиентам на выбор новый или б/у рулевой механизм, но если их выбор падёт на ремонт, мы знаем, к кому обратиться.
Фирма "Рейканен" работает c 1998 года, то есть уже больше 20-ти лет! За это время они стали настоящими профессионалами в своём деле, и чтобы вы сами могли в этом убедиться, приглашаю на очередную виртуальную экскурсию.
Безусловно, Рейканен есть собственная ремзона, где с машин клиентов снимается рулевой механизм и отправляется на переборку.
Но эта работа – не более 5% из всего оборота. Основное направление – промышленное восстановление компонентов рулевого управления и последующая продажа по всей России.То есть берут уже б/у и делают практически новое.Где же взять столько подержанных реек под восстановление?
Представьте себе – покупают
Раньше основные поставки были из-за границы, последние несколько лет и отечественный рынок подкидывает железа. Правда, не столь же хорошего состояния, так что пришлось ввести градации: идеальные механизмы, которые достаточно превентивно перебрать, или годящиеся только на разбор с частичной выбраковкой комплектующих. И первичная диагностика и сортировка – уже на входе на склад.
Согласитесь, в нашем сознании кладовщик – не та профессия, которая требует какой-либо серьезной квалификации. Только не в Рейканен. Классификация поступающего «железа» происходит именно на входе, и это компетентная оценка.
На что смотреть? Определение люфтов, оценка степени износа зубьев.
Именно от этого зависит, придётся менять вал, или нет. Механизмы, признанные годными, «идут в ящик».
Пескоструйная очистка
Собственные установки дробеструйной очистки, которые регулярно обновляются. А дальше полная разборка, оценка компонентов.Детали со следами коррозии или износа сразу идут в лес металлолом, признанные годными — в баню ещё один агрегат — посудо моечную машину.
Одна из важнейших частей рулевого механизма — зубчатая рейка.
Важно, чтобы и сами зубья были без износа, и поверхность вала была идеальной. Если с первым всё понятно, есть износ — на свалку, то со вторым можно поработать. Самая частая причина выхода рейки из строя — коррозия. Как следствие — попадания воды. А попадает она почему? Потому что в резиновых или пластиковых чехлах на рулевых тягах появляются дырки. Обнаруживаются эти гадости обычно тогда, когда внезапно жидкость начинает куда-то убегать…Естественно, на самую частую проблему предлагается самое частое решение: проточка вала и установка сальников ремонтного размера. Дёшево и сердито. Но неправильно. Дело в том, что слой цементации вала очень тонкий и проточка его полностью убивает. И даже последующая хромировка не укрепляет вал.
У Рейканен есть своя технология: газодинамическое напыление, нанесение специального состава собственной разработки, шлифовка, полировка.
Естественно, что имеется свой собственный станочный парк.
Кроме того: Рейканен не ограничивается механической работой по замене изношенных деталей на новые. Имея большой опыт работы в этой сфере, в ремонтируемых механизмах производит улучшения для увеличения их срока службы. Сравните: в оригинале
В канавки ставятся резиновые уплотнения, дополнительная втулка уменьшает трение и, естественно, износ. Просто и надёжно. Проверено годами.
Зубчатые рейки номинального размера позволяют использовать и оригинальные уплотнения.
Из новых и годных к эксплуатации деталей в итоге собирается практически новая рейка.
100% всех реек настраиваются и проверяются на стенде.
Чтобы уменьшить риск повреждения перед установкой, рулевые механизмы сразу укомплектовываются тягами.
Любители смазки – можете спать спокойно, её тут навалом
Пыльники используются только резиновые и обжимаются пружинными хомутами.
Почему так категорично, спросите вы? Резина не столь долговечна, как термопласт, это факт. Но есть и другой факт из практики: при низких температурах пластик хуже обжимает тягу, и там влагу буквально засасывает, что очень быстро выводит рейку из строя.
В общем и целом рулевой механизм, перебранный в Рейканен, не отличается от нового ни по ресурсу, ни по качеству работы.
Однако лично мне известны случаи, когда отремонтированная рейка быстро просилась обратно, в тёплый цех. Я не смог не спросить, от чего это зависит? На «вопрос телезрителей» отвечает Дмитрий Ладикайнен, владелец фирмы.
И сказал он примерно следующее:
— Отвечать могу только за продукцию Рейканен и отвечать во всех смыслах. На наши рейки смело даём гарантию, и возвратов очень мало.
— Но, значит, они есть?
— То, что можно назвать реальным браком производства, можно измерить единицами. На несколько тысяч. Самая частая причина быстрой «смерти» – повреждённые пыльники тяг. Однако виноваты в этом обычно механики стенда развала. Как вы знаете, регулировка схождения производится кручением тяги, и далеко не все при этом удерживают от скручивания пыльник или не удосуживаются его потом расправить.
— Нельзя не упомянуть важность использования правильной жидкости в системе гидроусиления. И ещё важнее – промывать систему, если была очевидная неисправность. Грязь в шлангах и бачке быстро убьёт любой рулевой механизм, и качество ремонта тут будет ни при чём. Вы знаете, что во многих бачках есть сеточка/фильтр?
Если, допустим, долго эксплуатировать машину с умирающим насосом, стружка будет «разбегаться» по всей системе, убьёт рейку, а затем и новую или отремонтированную, если не озаботиться промывкой. Так что лучше не пытаться экономить в этом вопросе, и доверить снятие и установку профессионалам. Попутно свалив на них ответственность (пардон, последнюю фразу я добавил самостоятельно ).
Ну и последний вопрос:
— Какой главный аргумент при принятии решения восстанавливать рейку или покупать новую?
— Пожалуй, сейчас главный актуальный для всех фактор – это цена. Не скажу за всех коллег/конкурентов, но мы предлагаем качественно восстановленные механизмы по цене б/у, при этом даём гарантию.
Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют
Реечный рулевой механизм с интегрированной системой гидроусилителя рулевого управления или, проще говоря, рейка с гидроусилителем – это то, ремонта чего надеется избежать хозяин любого подержанного автомобиля. Иногда при первых признаках неисправности вроде гудения насоса, стука рейки или подтекания жидкости машину и вовсе предпочитают продать, чтобы не связываться с дорогостоящим ремонтом. Если помните, мы уже описывали процесс замены рейки в сборе – но это самый простой вариант при условии неограниченного финансирования. Если же стоимость рейки становится причиной резкого выброса адреналина ввиду ее ценника, то прибегают к ее ремонту. Сегодня мы рассмотрим полный процесс ремонта рулевого механизма с гидроусилителем от момента попадания его в приемку (отдел приема) до момента передачи отремонтированного изделия заказчику, а попутно выясним, насколько это сложная операция, и почему она столь недешева.
Рейки с ГУР: как устроены и какими бывают
П о сути своей все реечные рулевые механизмы с гидроусилителем одинаковы. Однако при более подробном изучении можно выделить некоторые нюансы. Например, насечка зубьев на штоке рулевого механизма может быть прямой, под углом и с переменным шагом зубьев. Достоинства и недостатки каждого из вариантов в рамках этого материала рассматривать не будем.
Итак, принцип действия, как мы уже выяснили, один: шток перемещается во втулках, установленных в корпусе рулевого механизма, и уплотняется сальниками. Также существуют реечные механизмы с треугольным валом, как его называют мастера. Правда, одним и чуть ли не единственным из его достоинств можно назвать лишь возможность более раннего определения износа. В остальном он имеет только недостатки, самым существенным из которых является невозможность замены втулки и сальника штока без снятия поршня гидроусилителя (к этому мы еще вернемся ниже).
Шток рулевого механизма, независимо от исполнения, поджимается специальным упором, с помощью которого регулируется зазор в зацеплении. Вал ведущей шестерни рулевого механизма представляет собой единое целое с золотником. Золотник – это специальный перепускной клапан, который в зависимости от того, в какую сторону вы крутите руль, перенаправляет поток рабочей жидкости в полость справа или слева от поршня, смонтированного на штоке рулевого механизма, помогая тем самым вам во вращении руля. Поршень этот двигается внутри цилиндра, который является частью корпуса всего рулевого механизма.
Отдельно стоит упомянуть о вентиляции внутри рулевого механизма. Дело в том, что пыльники довольно плотно прижимаются к рулевым тягам и корпусу рулевого механизма, а потому при перемещении штока в одном из пыльников может создаться разрежение, что, в свою очередь, чревато ускоренным износом самого пыльника или, что еще хуже, подсосом пыли или грязи снаружи в корпус. Конструкторских решений данной проблемы существует три: вентиляционные каналы в штоке рулевого механизма, вентиляционные каналы в корпусе рулевого механизма, соединенные трубкой, и вентиляционные каналы в пыльниках, которые также соединены трубкой.
Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками
19 Ноября 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 91289 |
Не секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ?
Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.
Как слить жидкость с ГУР
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
- Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
- Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
Снятие рулевой рейки с ГУР
- Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на «козлы».
- Откручиваем защиту двигателя.
- Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на «10»). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
- Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на «13»). Отворачиваем под рулем болт на «13» нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
- Если рулевая рейка сама не «упала», то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
- Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
- Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
- Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
Разборка рулевой рейки с ГУР
Откручиваем от рейки рулевые тяги. Гайки упора рейки откручиваем таким специальным ключом. Вынимаем пружинку и уплотнительное кольцо.
Сам упор рейки можно обсмотреть через картер (когда разъединяли картер и трубу картера) даже не вытаскивая ее. Проверяем его состояние, и далее переходим к откручиванию трубки от картера.
Гайку трубы картера откручиваем специальным ключом:
Затем задвигаем рейку до упора в трубу картера, и откручиваем с торца трубы болтик на 10 с пластинкой, удерживая саму трубу от проворачивания газовым ключом.
Аккуратно, через деревяшку постукиваем по цилиндру, чтобы немного сдвинуть его внутрь трубы, и вытащить стопорное кольцо. Его мы подковыриваем через специальное отверстие в трубе картера
шилом, а вытаскиваем тонкой отвёрткой.
Выпрессовываем сам цилиндр с помощью самодельного съёмника:
Закручиваем подобранный по длине болт — труба съёмника упёрлась в корпус трубы картера, а болт потянет через планку цилиндр наружу, но т.к. резьбы в теле цилиндра маловато , то приходится подкладывать шайбы и гайки под шляпку болта (каждый раз выкручивая) по мере продвижения цилиндра.
Задвинутую в трубе картера до упора рейку берем разводным ключом (с той стороны где шлицы). Со стороны откуда вынули цилиндр — выкручиваем болт с «шайбой-поршнем» головкой на 17. (см. рисунок, где всё подписано в разобранном виде). Вытаскиваем сначала «шайба-поршень», а затем и саму рейку. Теперь труба картера рулевого механизма содержала в себе лишь опорную втулку.
Теперь о разнице опорной втулки рулевой рейки с ГУР и без. Если ремкомплект для рейки с ГУР Вы не нашли, тогда придется устанавливать втулку от обычной рейки. Спиливаем ножовочным полотном по металлу уши, и обтачиваем немного наружный диаметр на наждаке.
Установка втулки: снимаем одно резиновое кольцо, и этой бровкой защёлкиваем втулку на стопорном кольце (как стояла старая). Ставим так, чтобы второе резиновое кольцо на втулке «смотрело» в край рейки (не в сторону где прикрепляется картер рулевого механизма!)
Трубка картера рулевого механизма по длине такая же, как и обычная рейка. Тряпкой с бензином промываем все части рейки. Дальше сборка рулевой рейки в обратной последовательности.
Ремонт рулевой рейки с ГУР от Wizard2112
Снятие рулевой рейки с ГУР:
1. Откачал жидкость из бачка ГУР (фото1)
2. Отсоединил шланг от бачка ГУРа к насосу.
3. Вывесил передние колеса и поворачивал рулем влево-вправо пока жидкость из шланга не перестанет течь (данная процедура проделывается с заглушенным двигателем)
4. Открутил шланг обратки с рейки (хомут под отвертку, на фото шланг слева) (фото2)
5. Открутил шланг высокого давления (ключи на 17 и на 19). Здесь стоит приложить особое усилие (фото3).
Ни обратку, ни шланг высокого давления не затыкал, лишь опустил ниже и слил остатки жидкости(все равно ее менять)
6. Специальным съемником распрессовал рулевые наконечники (фото 1).
7. Открутил защиту рейки от выпускного коллектора (3 гайки на 10). Т.к. от температуры они прикипают, будьте аккуратны (я сорвал одну) (фото2).
8. Советую сразу (пока крепления рейки не откручены и она жестко закреплена на кузове), открутить обе рулевые тяги(не помню на сколько ключ) Придется попотеть, затяжка этих болтов очень сильная. Здесь вы убьете двух зайцев: будет гораздо проще вытащить рейку и не придется потом пыхтеть с этими болтами, т.к. на снятой рейке это будет сложнее.
9. Открутил болт крепления вала под рулевой колонкой (фото3).
10. Открутил крепления рулевой рейки (4 гайки на 13)
11. Потянув рейку на себя, вывел рулевой вал из салона, и развернул рейку.
12. Открутил патрубки подачи и обратки от рейки(два болта под шестигранник на 6 или на 8). Заткнул отверстия поролоном.
Т.к. передние колеса вывешены, под левым крылом образуется отверстие. Вытащил рейку.
Разборка рулевой рейки с ГУР:
1. Открутил гидравлические трубки от рейки. (с одной стороны два болта под шестигранник, с другой стороны, т.е. с торца рейки, по-моему ключ на 10, точно не помню)
2. Ослабил хомуты и снял пыльники (центральную гофру и пыльник с торца).
3. Открутил гайку упора рейки специальным ключом. Вынул пружину и уплотнительное кольцо.
Состояние упора рейки(подпятника) можно проверить, не вынимая его. Но, раз уж разобрали, лучше сменить на новый.
4. Открутил гайку трубы картера самодельным «ключом»(т.к. специальный не нашел)
Пришлось испортить плоскую отвертку.
Зажав картер рейки в тисках, подставил срез отвертки к гайке и стучал по отвертке молотком.
5. Открутил с другой стороны (с торца) болт на 10 с пластиной, удерживающие цилиндр трубы картера. Нужно пометить положение пластины, чтобы при сборке не перепутать гидравлические трубки и их отверстия.
6. Постучал по цилиндру молотком через деревяшку, чтобы слегка притопить его в трубу картера. Вытащил стопорное кольцо, подковырнув его через специальное отверстие (видно на фото).
7. Выпрессовал цилиндр из трубы картера самодельным съемником.
Возникла проблема при вытаскивании — цилиндр крепко держит резинка, так что тяните сильнее.(резинку тоже придется найти новую, старую по любому срежет).
Черная полоска с правого края цилиндра и есть та резинка, которая сильно держит цилиндр в трубе.
8. С той стороны, откуда был вынут цилиндр, открутил поршень от рейки рулевого механизма. (болт на 17).
9. И вытянул саму рейку в противоположную сторону(сторону картера), предварительно подтолкнув опорную втулку пальцем через отверстие трубы картера.
Отверстие опорной втулки оказалось сильно разбитым.
10. Теперь со стороны цилиндра в трубе картера осталась дополнительная втулка(я ее назвал лепестковой) и сальник высокого давления. Втулка как бы находится в направляющей. Аккуратно выдавливал их длинной отверткой через отверстие трубы картера (все же дополнительную втулку чуть повредил, но это не критично, при сборке установил ее же обратно).
Слева направо: дополнительная втулка, старый сальник, опорная втулка.
- Резинка на цилиндр;
- Новый сальник;
- Опорная втулка простой рейки(не обточенная);
- Замерял размеры.
Так же зашкурил нулевкой саму рейку до блестящего состояния. Т.к. попала вода, рейка покрылась ржавчиной и съела сальник.
Труба картера (Рисовал сам, строго не судите)))):
Собирал всё в обратном порядке. Не пожалел литола. Так же при необходимости можно заменить сальник в картере, кот. стоит на валу.
Кстати, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует правильно выбрать жидкость для гидроусилителя. Ремонт рулевой рейки ВАЗ без ГУР описан в другой статье.
Ремонт рулевой рейки своими руками — способ, рекомендации
Организация поворота машины — одна из основных функций рулевой рейки. Она есть у машин с гидроусилителем руля и у тех, в которых гидроусилитель отсутствует. Рулевая рейка соединяет руль с колесами, поэтому она очень важная, так как отвечает за безопасность водителя и пассажиров.
Как понять что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку?
Основные признаки неисправности механизма:
- возник люфт рулевой рейки, который ощущается при поворотах рулевого колеса;
- звук стука в устройстве, который можно почувствовать через руль автомобиля;
- появилось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки;
- появился шум и странные звуки в насосе гидроусилителя;
- вращаться руль теперь нужно с особым усилием.
Ремонт рулевой рейки гидроусилителем своими руками
Рулевая рейка течет и нужно делать ремонт. Стоит сказать сразу, что ремонт будет очень сложным и приступать к нему рекомендуется опытным водителям, а также, если у вас есть все нужное оборудование под рукой.
Механизм рулевой рейки включает в себя такие детали:
- золотниковый механизм;
- опорная втулка рулевой рейки;
- зубчатый вал.
Этапы ремонта рулевой рейки:
- Разборка рулевой рейки и также очистка деталей.
- Замена дефектных частей устройства новыми деталями.
- Полная диагностика зубчатого вала механизма.
Перед ремонтом необходимо иметь под рукой новые детали для рулевой рейки (втулка механизма, сальники, уплотнители кольца и другие).
Итак, как же снять рулевую рейку?
- Машину поднимите домкратом или загоните на яму.
- Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
- Далее аккуратно открутите детали крепежа на рулевой рейке.
- Рейку открепите и вытащите.
Как разобрать рулевую рейку
1. От рулевых тяг нужно открутить рейку плоской отверткой.
2. Далее нужно открутить пластиковую заглушку зубчатого вала.
3. Открутите стопорную гайку.
4. Стопорное кольцо снимите и аккуратно выбейте вал из своего места.
5. Далее вам нужно извлечь нижний сальник.
6. Вытащите стопорный штифт постукиванием.
7. Теперь проверните стопорную заглушку и извлеките стопорное кольцо за проволоку.
8. Через правую сторону вытащите рулевую рейку, а также извлеките с неё пластиковую втулку и сальник.
9. Вытащите заглушку и сальник, прижимной механизм и пружину.
Теперь вам необходимо помыть все детали от грязи и масла, а также проверить все детали на повреждения. Если таковы имеются, то замените их. Если на поверхности рулевой рейки и шестерни зубчатого вала есть сильные повреждения, то, обычно заменяют весь механизм.
Как собрать рулевую рейку
1. Смажьте сальник специальной смазкой и осторожно поместите внутренний сальник на нужное место (ставиться через правую сторону пружиной вниз).
2. Рейку установите в корпус.
3. На правый сальник наденьте пластиковую втулку, смазкой смажьте детали и установите сальник на нужное место (можно его подтолкнуть).
4. Теперь необходимо установить и зафиксировать заглушку стопорной проволокой.
5. На зубчатый вал наденьте нижний сальник.
6. В среднее положение необходимо установить рулевую рейку.
7. Смажьте смазкой уплотнения зубчатый вал и поместите его на посадочное место.
8. Осторожно нужно вставить на место верхний сальник и установите стопорное кольцо.
9. Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник и заглушку.
10. Далее установите прижимное устройство, пружину, заглушку.
Теперь вам нужно в обратной последовательности установить рейку на автомобиль.