Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера
Перейти к содержимому

Что означает маркировка на двигателе sh50c скутера

  • автор:

ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА НА ДВИГАТЕЛЕ SH50C СКУТЕРА

Маркировка на двигателе sh50c скутера представляет собой код, который дает информацию о модели и характеристиках двигателя.

Обычно маркировка включает различные буквы и цифры, которые могут указывать на мощность двигателя, его тип, производителя или другую информацию.

Однако, конкретные значения и интерпретация маркировки могут различаться в зависимости от производителя и модели мототехники.

Для получения точной информации о маркировке sh50c скутера рекомендуется обратиться к документации от производителя или консультантам специализированных сервисных центров.

Там можно получить подробное описание маркировки, что поможет лучше понять характеристики и особенности данного двигателя.

Как узнать сколько кубов двигатель на мопеде альфа дельта

Как доказать ДПС, что у тебя 50 кубов, а не 110. Мопед Альфа RX 11

Вот из-за этого двигатель скутера плохо заводится

Что зашифровано в номере двигателя вашего мопеда Альфа или Alpha RX?

Вот из-за этого незаводится 2-тактный двигатель скутера

Что означает маркировка жиклера на вашем скутере

Как работает четырёхтактный двигатель скутера

motoadept.ru Маркировка двигателей на китайских скутерах. Где?

Не заводится скутер,как выставить/настроить зажигание на 4т (4T) скутере. Фаза ГРМ,газораспределение

Двигатель для китайского скутера — маркировка расскажет о многом

Двигатель китайского скутера

Двигатели для китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом изготовителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, коих в этой стране не совсем много.

Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или немного доработанные конвееры. Проще говоря, тот двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.

Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А следовательно и четырехтактник китайского производства будет более надежным, нежели двухтактник. Встречаются также аналоги европейских моделей 80-90-х годов, но их очень мало.

Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе изготовителе, количестве цилиндров, расположении цилиндра, диаметре поршня, объем и многое другое.

Номер двигателя китайского скутера

Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен. Расшифровка аббревиатуры указана в таблице ниже:

RFB — Kymco
RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
LZS — Chongqing Zongshen Group
LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
LB2 — Geely
LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
LAE — China Qingqi Group, Inc.
RFG — Sanyang Industry Co. LTD.
LAA — Jialing
L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon
5RY — Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer]
RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle
LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.

Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождении двигателя. Такое же встречается в случае, если завод изготовитель скутера заказал двигатель у «нонейм» компании.

Дальше будет цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, в качестве примера возьмем произвольный номер:

LAA1P39FMA09013521

Видно первые две буквы LAA , теперь известно, что это производитель. Дальше идет цифра 1 , это количество цилиндров.

Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным, либо вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.

Следующая цифра — 39 . Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больший цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стыдится. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Намного проще увеличить объем двигателя, нежели мудрить с прочими элементами.

Дальше мы видим букву F , вместо нее может стоять буква Q . Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку при помощи крыльчатки охлаждения.

В нашем случае, после буквы F мы видим букву M . Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.

Дальше — буква A . Но может быть и другой, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько ступеней, и каждая ступень обозначается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:

А, В — до 50 см3
G – до 100 см3;
Н – от 100 до 125 см3
I – 120 – 125 см3
J – 150 см3
L – до 200 см3
М – до 250 см3

Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.

Дальше видим число 09 . Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.

А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013521 — это номер двигателя. К примеру, наша модель — 13 521 в порядке производства.

Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор "рисовых" скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра "1" (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру "2" — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква "P" (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква "P" отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении "39", "52" и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
"F" (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

"Q" (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).
Вторая буква — тип двигателя:
"M" (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
"А" — до 50 кубов (139QMA) — "честный" полтинник);
"B" — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, "почти честный" полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

"G" — до 100 кубиков;
"H" — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

"I" — от 120 до 130 кубов (152OMI);

"J" — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

"M" — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая "разбор полётов" по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.

Расшифровка маркировки двигателя китайских мопедов и скутеров

Все двигатели китайского производства имеют два имени: одно используется внутри страны между различными заводами, второе — для всего мира. Давайте посмотрим, что означают буквы на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.

Например:JS1P39FMA08002488

Первые две-три буквы это аббревиатура завода-производителя.
Если буквы отсутствуют, значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и эта информация не очень важна, а двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии “стесняются” афишировать свое имя, и пока не наносят эти буквы на мотор.

Расшифровка номера китайского двигателя

  • цифра “1″ – означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет
  • цифра “2″ – значит двигатель двухцилиндровый.
  • буква “P” – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
  • цифры “39″ – внутренний диаметр цилиндра
  • буква “F” – двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква “Q” – значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена – значит водяное охлаждение
  • буква “М” – двигатель мотоциклетный (т.е. установка идёт и на мопеды, и на скутеры, и на мотоциклы)

Расшифровка номера китайского двигателя 2

  • А- до 50сс см3;
  • В – до 70сс см3;
  • G – до 100сс см3;
  • Н – от 100сс до 125сс см3;
  • I – 120сс – 125сс см3;
  • J – 150сс см3;
  • L – до 200сс см3;
  • М – до 250сс см3.

Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска, остальные шесть — порядковый номер двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *