ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА НА ДВИГАТЕЛЕ SH50C СКУТЕРА
Маркировка на двигателе sh50c скутера представляет собой код, который дает информацию о модели и характеристиках двигателя.
Обычно маркировка включает различные буквы и цифры, которые могут указывать на мощность двигателя, его тип, производителя или другую информацию.
Однако, конкретные значения и интерпретация маркировки могут различаться в зависимости от производителя и модели мототехники.
Для получения точной информации о маркировке sh50c скутера рекомендуется обратиться к документации от производителя или консультантам специализированных сервисных центров.
Там можно получить подробное описание маркировки, что поможет лучше понять характеристики и особенности данного двигателя.
Как узнать сколько кубов двигатель на мопеде альфа дельта
Как доказать ДПС, что у тебя 50 кубов, а не 110. Мопед Альфа RX 11
Вот из-за этого двигатель скутера плохо заводится
Что зашифровано в номере двигателя вашего мопеда Альфа или Alpha RX?
Вот из-за этого незаводится 2-тактный двигатель скутера
Что означает маркировка жиклера на вашем скутере
Как работает четырёхтактный двигатель скутера
motoadept.ru Маркировка двигателей на китайских скутерах. Где?
Не заводится скутер,как выставить/настроить зажигание на 4т (4T) скутере. Фаза ГРМ,газораспределение
Двигатель для китайского скутера — маркировка расскажет о многом
Двигатели для китайских скутеров могут быть двухтактными и четырехтактными. Все они производятся непосредственно в Китае заводом изготовителем скутеров или под заказ от сторонней компании. Обычно, разработкой чего-то нового никто там не занимается, так как это дорого, долго и требует знатных умов, коих в этой стране не совсем много.
Отсюда, все производственные линии представляют из себя японские оригиналы или немного доработанные конвееры. Проще говоря, тот двигатель, который стоит на вашем китайском скутере, лет 15-20 назад стоял на японском Yamaha, Honda или Suzuki.
Интересно то, что четырехтактные двигатели китайцы научились делать лучше, чем двухтактные, отсюда их качество несколько выше. А следовательно и четырехтактник китайского производства будет более надежным, нежели двухтактник. Встречаются также аналоги европейских моделей 80-90-х годов, но их очень мало.
Каждый двигатель китайского скутера имеет маркировку, которая может рассказать о многом. Набор букв и цифр расскажет о заводе изготовителе, количестве цилиндров, расположении цилиндра, диаметре поршня, объем и многое другое.
Рассмотрим расшифровку номера двигателя более подробно. Как правило, номер двигателя начинается с аббревиатуры букв, которые расскажут о заводе, где он был изготовлен. Расшифровка аббревиатуры указана в таблице ниже:
RFB — Kymco |
RF4 — Chyong Horng Enterprise Co., LTD. |
LZS — Chongqing Zongshen Group |
LSR — Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD. |
LLC — Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd. |
LL8 — Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer |
LHJ — Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD. |
LCE — Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer |
LB2 — Geely |
LAW — Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer |
LAN — Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD. |
LAE — China Qingqi Group, Inc. |
RFG — Sanyang Industry Co. LTD. |
LAA — Jialing |
L5X — Cixi Konced Motorcycle Co., LTD. |
L4Y — Qingqi Group Ningbo Rhon |
5RY — Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer] |
RFB — STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA |
LYD — Taizhou City Kaitong Motorcycle |
LJ4 — Shanghai Jmstar Motorcycle Co. |
LFG — Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD. |
L8Y — Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD |
L5Y — Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD. |
LFE — Wuxi Futong Motorcycles Co LTD |
LFF — Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD. |
L8X — Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD. |
L4S — Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD. |
L1E — Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD. |
Примечательно то, что отсутствие аббревиатуры может говорить о подпольном происхождении двигателя. Такое же встречается в случае, если завод изготовитель скутера заказал двигатель у «нонейм» компании.
Дальше будет цифра 1 или 2. Это указатель количества цилиндров. Обычно цилиндр 1, но почему-то это всегда указывается. Чтобы легче воспринимать информацию о номере двигателя, в качестве примера возьмем произвольный номер:
LAA1P39FMA09013521
Видно первые две буквы LAA , теперь известно, что это производитель. Дальше идет цифра 1 , это количество цилиндров.
Следующая буква P — расскажет о расположении двигателя. Он может быть горизонтальным, либо вертикальным. Горизонтальная модель содержит буквы P в номере, в вертикальном двигателе эта буква отсутствует.
Следующая цифра — 39 . Это диаметр цилиндра. В данном случае это говорит, что двигатель полтинник, но часто производитель врет, устанавливая больший цилиндр, тем самым увеличивая объем. Хотя продает скутер как полтинник и даже не стыдится. Такой шаг — вынужденный, ведь четырехтактный китайский полтинник совсем не хочет ехать. Намного проще увеличить объем двигателя, нежели мудрить с прочими элементами.
Дальше мы видим букву F , вместо нее может стоять буква Q . Китайские скутеры в основной своей массе комплектуются двигателями воздушного охлаждения. Причем это охлаждение может быть как естественным, так и принудительным. Яркий пример естественного воздушного охлаждения — мопеды типа Delta, Alpha, Activ и им подобные. Принудительное воздушное охлаждение можно встретить на скутерах, когда воздух всасывается сбоку при помощи крыльчатки охлаждения.
В нашем случае, после буквы F мы видим букву M . Она говорит о мотоциклетном типе двигателя.
Дальше — буква A . Но может быть и другой, об этом подробнее. Китайские скутерные двигатели могут быть объемом от 50 до 250 кубических сантиметров. От минимального до максимального объема есть несколько ступеней, и каждая ступень обозначается заводом специальной буквой. Подробнее в таблице:
А, В — до 50 см3 |
G – до 100 см3; |
Н – от 100 до 125 см3 |
I – 120 – 125 см3 |
J – 150 см3 |
L – до 200 см3 |
М – до 250 см3 |
Как говорилось выше, часто обозначение не соответствует фактическому объему, но отклонения обычно бывают у скутеров с минимальной кубатурой.
Дальше видим число 09 . Это год выпуска, именно эти две цифры. Теперь мы знаем, что наш скутер 2009 года выпуска.
А вот следующие 6 цифр, в нашем случае это 013521 — это номер двигателя. К примеру, наша модель — 13 521 в порядке производства.
Как видите, номер двигателя скутера говорит о многом. Знать эту информацию о своем железном коне должен каждый.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.
Каждый мотор "рисовых" скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:
- на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
- гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.
Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы.
Первая цифра "1" (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру "2" — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква "P" (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква "P" отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя.
Следующие две цифры в обозначении "39", "52" и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе.
Первая буква говорит о системе охлаждения скутера:
"F" (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;
"Q" (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250).
Вторая буква — тип двигателя:
"M" (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный.
Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера:
"А" — до 50 кубов (139QMA) — "честный" полтинник);
"B" — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, "почти честный" полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;
"G" — до 100 кубиков;
"H" — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);
"I" — от 120 до 130 кубов (152OMI);
"J" — от 150 до 155 кубов (157QMJ);
"M" — до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .
Встречаются часто ещё двигателя семейства ARN, с такими маркировками как 153QMI, 157QMJ-H, 158QMI. Такие двигателя устанавливают на скутера Keeway и Stels. Их часто путают с семейством GY6 152QMI и 157QMJ, как в цилиндропоршневой группе, так и в головке цилиндра и всех остальных частей мотора. Хотя они визуально и схожи (152qmi-153qmi и 157qmj-158qmj), при покупке запчастей стоит уточнить у продавца эти тонкости.
Завершая "разбор полётов" по спору о 152QMI и 157QMJ, хочу добавить от себя лично что данные двигателя отличаются только рабочим объёмом цилиндра (52,4 мм и 57,4 мм). И такие двигателя тоже можно называть 1P52QM и 1P57QMJ.
Расшифровка маркировки двигателя китайских мопедов и скутеров
Все двигатели китайского производства имеют два имени: одно используется внутри страны между различными заводами, второе — для всего мира. Давайте посмотрим, что означают буквы на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.
Например:JS1P39FMA08002488
Первые две-три буквы это аббревиатура завода-производителя.
Если буквы отсутствуют, значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и эта информация не очень важна, а двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии “стесняются” афишировать свое имя, и пока не наносят эти буквы на мотор.
- цифра “1″ – означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет
- цифра “2″ – значит двигатель двухцилиндровый.
- буква “P” – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
- цифры “39″ – внутренний диаметр цилиндра
- буква “F” – двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква “Q” – значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена – значит водяное охлаждение
- буква “М” – двигатель мотоциклетный (т.е. установка идёт и на мопеды, и на скутеры, и на мотоциклы)
- А- до 50сс см3;
- В – до 70сс см3;
- G – до 100сс см3;
- Н – от 100сс до 125сс см3;
- I – 120сс – 125сс см3;
- J – 150сс см3;
- L – до 200сс см3;
- М – до 250сс см3.
Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска, остальные шесть — порядковый номер двигателя.