Блок комфорта nissan qashqai j10 где находится
Nissan Qashqai Коша › Бортжурнал › И снова о блоках BCM и нюансах
Данные ошибки возникаю только в том случае если у нас м@ндит BCM.
Далее 2 с лишним часа была любовь сладострастная меня с авто в попытках через Consult 3+ вернуть родные заводские настройки в авто, но в тот день я потерпел фиаско…
Прозанимавшись любовью с авто товарища 2 часа решили оставить это дело и покурить денек другой.
Сегодня 04.01 в 11.00 товарищ снова был у меня, теперь вооружившись по полной всем набором диагностических средств, а именно Launch X431, Nissan3Line + Nissan Consult 3+ я в стиле врача проктолога в белом халате нырнул "под хвост", вернее под рулевую колонку к разьему OBD.
На этот раз решил зайти сразу с тяжелой артиллерии и подключив Launch решил под Россией вернуть значения BCM к заводу.
Выставив следующие параметры в BCM, а Launch под Россией видит их для этого блока комфорта только 2:
произвел запись конфигурации в блок, блок их принял. скинули клемму "минус" на 10 минут, покурили, пообщались, накинули клемму.
Ключ на старт… и… ооооо чудо мафон ожил, как ни в чем не бывало… Блокировка пропала.
Дальше мне стало интересно что же вызывает блокировку… Я опять подключил консалт 3+ выставл значения BCM, как они должны быть для комплектации SE+, в целом там нет различий с комплектацией SE по конфигурации, и включил параметр TMPS -> WITH, зашил конфигурацию в блок.
Скинули клемму, опять курнули, поговорили за жизнь, накинули клемму…
Ключ на старт… и… пизд@… мафон ушел в блокировку и опять высыпал букет ошибок, что описан выше))))
Итог вернул опять все значения через Launch X431 к заводу, стер все ошибки, которые тут же стали старыми и отпустил товарища радостного домой к семье и близким.
Итог всего выше описанного…
Причиной блокировки мафона стала функция датчиков давления в шинах, которую "лягушатники" видимо перепив чутка в рабочее время "Каберне Совиньон" посадили на один и тот же канал кан шины, что и мафон.
Данная проблема акутальна только для блоков 284B14CB8D и 284B14CB8C на блоках 284B14CB5D или 284B14CB5С все шьется замечательно и приэтом ничего не блокирет мафон, проверено лично.
Прежде чем производить работы с авто на машинах 2018 г., выпущенных после июня месяца, огромная просьба всех желающих владельцев Qashqai J11 и XTrail T32 иметь эту функцию по штату, убедиться, что у вас партномер блока комфорта BCM не заканчивается на "волшебные" символы 8D или 8С.
Но если же вы все таки стали "счастливым обладателем" данного блока с завода есть у Вас 3 варианта решения проблемы:
1) Заменить Nissan Connect 3 на Китай голову, коих сейчас, как грязи — работать будут и датчики и мафон, так как у Китай бошки стоит свой CAN-BUS.
2) Заменить блок комфорта, как сделал я на блок, который ставился на машины 2017 г. с маркировкой 284B14CB5D или 284B14CB5С, с последующей перепривязкой ключей в блок об этом подробно описано в моем бортовике.
3) Забыть, забить, закопать и похоронить в себе все мысли и желания о датчиках.
За сим позвольте откланяться.
Еже ли чаво не так сильно помидорами и яйцами не закидывайте, это исключительно мои субъективные наблюдения.
Все добра и удачи в этом Новом году, поменьше дур@ков с большой буквы "М" у ОД и на дорогах, а также поменьше продавцов полосатых палок на дороге.
14.1 Электрооборудование системы комфорта
Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги .
Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.
Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:
– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ
Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.
После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка аккумуляторной батареи .
Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.
Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:
– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.
Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.
Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.
Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.
Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.
Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.
Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.
на автомобиле. блок всм (блок управления кузовом) Ниссан Кашкай
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать блок всм (блок управления кузовом) Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит блок всм (блок управления кузовом) Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
18.16.2 СНЯТИЕ
1. Снимите ящик для перчаток в сборе. 2. Отсоедините разъем от блока управления 4WD. 3. Снимите впускной воздуховод. 4. Открутите крепежные винты. 5. Снимите блок ВСМ и отсоедините разъем.
18.16.3 УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
Предохранители Ниссан Кашкай
Для обеспечения надежного и бесперебойного функционирования электрооборудования Ниссан Кашкай предусмотрена установка специальных монтажных блоков. Они состоят их предохранителей и реле. Предохранители с плавками вставками на различный номинальный ток предотвращают сгорание электрооборудования Ниссан Кашкай при возникновении коротких замыканий.
Рассмотрим зону действия защитных элементов в отдельных монтажных блоках Nissan Qashqai первого и второго поколения.
Предохранители Nissan Qashqai J11
Реализация Кашкай второго поколения стартовала в феврале 2014 года и продолжается до сих пор. В 2017 году Nissan Qashqai J11 подвергся рестайлингу, что сопровождалось изменениями в интерьере и внешнем облике кузова. Для производства модели налажены конвейерные линии в Великобритании, Китае и России.
Блоки предохранителей в салоне
Предохранители в салоне Ниссан Кашкай, с номиналом плавкой вставки от 5 до 20 Ампер, расположены в трех блоках. Один является основным, а два дополнительными. Далее детально рассмотрим их электрическую схему и место установки.
Основной салонный блок
Смонтирован в торцевой части приборной панели. В нем установлено 33 защитных элемента, с плавкими вставками номиналом на 5, 10, 15, 20А и 4 реле, в том числе предохранитель прикуривателя Ниссан Кашкай. Четыре реле отвечают за функционирование следующих компонентов: R1 – зажигание, R2 – отопительный комплекс, R3 – обогрев стекла задней двери, R4 – вспомогательное оборудование. Наиболее часто используется защитный элемент с предельным значением тока в десять ампер, который установлен во 2, 4, 5, 12, 13, 14, 21, 22, 24, 27, 28, 33 посадочном гнезде.
Электросхема салонного блока выглядит следующим образом:
1 – омывающий комплекс стекол (15А);
2 – подушки безопасности;
3 – приборная панель (5А);
4 – система питания парктроников и навигации, контроля шасси, реле: PTC 1, 2, 3, подогрева топлива; передняя камера и с обзором в 360 градусов, подсветка клавиш управления и приборной панели, мультимедийная система, управление стоповыми фонарями, датчики: контроля дистанции, угла поворота руля, зеркало для обзора заднего пространства, EPS, многофункциональный переключатель, разъем для проведения диагностики, полный привод, тормоз для стоянки с электрическим приводом;
5 – VDC, DC/DC преобразователь;
6 – электрообогреватель сидений (15А);
7 – реле перезапуска силового агрегата (ERBC), отопительный комплекс, кондиционер (20А);
8 – подсветка номера и бардачка, регулятор света фар, мультимедийная и навигационная система, левые задние стоповые и габаритные огни, задний левый габаритный свет, левая лампа стопового фонаря (5А);
9, 16, 18, 23 – не задействован;
10, 11 – обогрев стекла задней двери (15А);
12 – подогрев внешних зеркал;
14 – комплекс управления кондиционером и зеркалами, управление фонарями стоп-сигнала, усилитель кондиционера, боковая подушка безопасности (шторка), датчик педали тормоза;
15 – розетка, прикуриватель, реле освещения салона (20А);
17 – компрессор кондиционера, двигатель отопительного комплекса (20А);
19 – навигационный и мультимедийный комплекс, камера с обзором в 360 градусов (20А);
20 – многофункциональный переключатель, сигнализация, блок кузовной электроники (BCM) (5А);
21 – приборная панель;
22 – салонное освещение;
24 – BCM, управление стоповыми фонарями;
25 – полный привод, усилитель сигнала антенны комплекса против угона автомобиля (5А);
26 – деблокирование сцепления (5А);
27 – BCM, комплекс управления различными функциями;
28 – тормоз для стоянки с электрическим приводом, разъем для проведения диагностики, полный привод, освещение клавиш управления и приборной панели, стеклоподъемники, открытие и закрытие внешних зеркал;
30 – BCM, центральный замок (15А);
31 – BCM, стеклоочистительный комплекс (15А);
32 – прикуриватель (20А);
33 – световая сигнализация аварийной остановки, поворотники.
Дополнительные предохранительные узлы в салоне Qashqai
Салонные предохранители Ниссан Кашкай j11,также устанавливаются в двух дополнительных блоках. Они расположены с правого торца торпеды. Первый вспомогательный монтажный блок защищает следующие цепи с номинальным током плавкой вставки в десять ампер, за исключением гнезд №73, 80:
R3 – не задействован;
71 – датчик угла поворота руля;
72 – приборная панель;
73, 80 – мультимедийный и навигационный комплекс, камера для обзора 360 градусов (10/20А);
74, 81 – комплекс управления КПП (TCM);
75, 78 – не задействован;
76 – усилительный и управляющий комплекс кондиционера;
79 – реле маслонасоса.
Еще один вспомогательный монтажный узел состоит из четырех контактных гнезд:
84, 85 – не задействованы.
Блоки в моторном отсеке
Электросхема Ниссан Кашкай J11 предусматривает установку шести основных и вспомогательных монтажных блоков с защитными элементами в подкапотном пространстве. Далее разберемся с функционалом и местом установке каждого из них.
Предохранительный узел под капотом Qashqai №1
Первый блок предохранителей моторного отсека Кашкай расположен в районе радиатора охлаждения, непосредственно под патрубком воздухозаборника. Он имеет следующую схему:
51 – ЭБУ силовым агрегатом, жалюзи радиатора охлаждения (10А);
52, 54 – ЭБУ силовым агрегатом (15/10А);
53 – заслонка дроссельного узла (15А);
55 – ЭБУ мотора и свечами зажигания (15А);
56, 65 – ЭБУ силовым агрегатом, блокировка руля (15/5А);
57 – кондиционер (15А);
58 – ЭБУ силовым агрегатом, ERBC (10А);
59, 62, 64, 66 – не задействован;
60 – дворники (30А);
61 – бензонасос (20А);
67 – реле фонарей заднего хода и обогрева лобового стекла, регулятор света фар, программная система КПП (10А).
Блоки в моторном отсеке Qashqai №2 и №3
Второй и третий монтажный блок установлены в нише бампера со стороны левой передней фары. В состав второго блока входят следующие элементы:
34 – реле в цепи подачи звукового сигнала (15А);
35, 36, 37 – PTC 1, 2, 3 в дизельных установках (30А);
38, 41 – электрический тормоз для стоянки (30А);
39 – разъем для проведения диагностики (30А);
40 – не задействован;
I – омывающий комплекс фар (30А);
J – не задействован;
L – зажигание и стартер (30А);
M – электрическая регулировка положения сидений, стеклоподъемники, боковые подушки безопасности (50А);
R1 – звуковой сигнал.
Третий монтажный блок предохранителей Ниссан Кашкай имеет следующую компоновку:
43, 47, 48 – не задействован;
44 – ТНВД/бензонасос (10/20А);
45, 46 – форсунки (10, 15А);
R – вентилятор радиатора силового агрегата №2 (60А);
S – комплекс управления мотором (30А);
T – реле вентилятора радиатора силового агрегата №1 (30А);
R3 – ТНВД/подогрев топлива.
Узел силовых предохранителей Qashqai и дополнительные узлы
Вспомогательные монтажные блоки состоят из следующих элементов:
Первый блок из двух предохранителей N, Q с плавкой вставкой на 30А для обеспечения функционирования DC/DC преобразователя;
Второй, также имеет два защитных компонента P, Q с предельным током 40А. Они отвечают за работоспособность обогрева левой и правой стороны лобового стекла.
Узел силовых предохранителей и реле Ниссан Кашкай имеет следующую схему:
A – ERBC, стартер (450А);
B – генератор (450А);
C – реле: вспомогательное, обогрева стекла задней двери, отопительной системы, передних дворников; правая передняя, в том числе противотуманка, и задняя фара, плавкие вставки: 19-22, 24-33, 57, 58, U (100А);
D – реле: зажигания, системы кондиционирования, вентилятора радиатора силового агрегата №1, левая передняя, в том числе противотуманная, и задняя фары, предохранители: P, Q (100А);
E – R, S, T, 42, 44, 45, 46 (50А);
U – правая передняя, в том числе противотуманка и задняя фара, комплекс управления свечами зажигания и термоплунжером, предохранитель 58 (100А);
V – плавкие вставки защитных элементов: 34-41, F, G, H, I, K, L, M, N, O (100А).
Предохранители Ниссан Кашкай J10
Nissan Qashqai первого поколения поступили в продажу в феврале 2007 года. Разработкой дизайна занимались европейские конструкторы. В конце 2009 года был осуществлен рестайлинг. В результате изменился дизайн оптики и бамперов, доработана шумоизоляция салона, а также настройки подвески стадии комфортнее.
Для обеспечения работы электрооборудования в Nissan Qashqai J10 используется четыре основных монтажных блока. Рассмотрим их расположение и схему, а также уточним, где находится предохранитель прикуривателя Нисссан Кашкай.
Блок предохранителей Кашкай J10 в салоне
Салонный монтажный узел расположен с левой стороны от рулевого колеса. Он закрыт специальным пластиковым лючком. Схема обеспечивает работу вентилятора печки Ниссан Кашкай через предохранитель F5, F6 и реле R2, а также следующих компонентов:
F1 – мультимедийный комплекс, регулировка внешних зеркал (10А);
F2 – прикуриватель (15А);
F4 – салонный обогрев, кондиционер (10А);
F5, F6 – вентилятор отопительного комплекса (15А);
F7 – вспомогательное оборудование (10А);
F8 – датчик вариатора (15А);
F9 – мультимедийный комплекс (15А);
F10 – стоповые фонари (10А);
F12, F16 – программа управления салонным электрическим оборудованием (10А);
F13, F17 – электрическое оборудование (10/15А);
F14 – задняя розетка (15А);
F15 – обогрев внешних зеркал (10А);
F18 – дворники лобового стекла (20А);
F19 – подушки безопасности (10А);
F20 – подогрев сидений (10А);
R1 – вспомогательное реле управления салонным электрическим оборудованием;
R2 – реле вентилятора отопительного комплекса.
Предохранительные узлы Qashqai J10 под капотом
В подкапотном пространстве Nissan Qashqai J10 смонтировано три блока предохранителей. Так предохранитель омывателя фар Ниссан Кашкай первого поколения расположен во втором монтажном узле. Далее детально представим схему питания электрооборудования.
Первый узел
Расположен в районе воздухозаборника, который потребуется демонтировать для получения доступа. Его схема состоит из следующих защитных элементов:
F1, F2 – обогрев стекла (15А);
F3 – противотуманки (15А);
F4 – дворники (30А);
F5, F6 – правая и левая лампа ближнего света фар (15А);
F7, F8 – правая и левая лампа дальнего света фар (10А);
F9 – ходовые огни (10А);
F10, F20 – резерв;
F11 – система контроля трансмиссии (15А);
F12, F16 – ЭБУ силового агрегата (20/10А);
F13 – кондиционер (10А);
F14 – фонари заднего хода (10А);
F17 – бензонасос (15А);
F18 – форсунки (10А);
R6 – комплекс зажигания;
R8 – схема обогрева заднего стекла;
R16 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на малых оборотах №1;
R17 – охлаждающий вентилятор силового агрегата для работы на больших оборотах №2.
Второй и третий блоки
Второй комплект, также расположен в области воздухосборника. Его схема состоит из следующих защитных элементов:
F1 – турбодизель (20 Ампер);
F2 – изменение режимов трансмиссии на полно приводных моделях (10 Ампер);
F3 – генератор (10 Ампер);
F4 – сигнал (10 Ампер);
FL5 – ABS, электрический усилитель руля, насос подачи омывающей жидкости на фары (30/60 Ампер);
F6 – ABS, ESC (40 Ампер);
F7, F8, F9 – отопительный комплекс салона (30 Ампер);
F10 – не задействован;
FL11 – охлаждающий вентилятор силового агрегата, зажигание (50/30/40 Ампер);
F12 – комплекс управления салонным электрооборудованием (40 Ампер);
R4 – охлаждающий вентилятор силового агрегата;
R5 – насос подачи омывающей жидкости на фары.
Третий монтажный узел смонтирован на плюсовой клемме АБ. Его конструкции предполагает использование силовых защитных элементов с плавкими ставками большой мощности.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Обращаем внимание, что варианты исполнения блоков, количество их элементов, а так же схемы могут отличатся от представленных и зависят от страны поставки, года выпуска и комплектации конкретного автомобиля. Сверяйте описание с вашим, оно будет нанесено на защитную крышку блока.
Блок в салоне
Он находится в панели приборов. Для доступа, просто потяните за крышку.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F1 | 10А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал |
F2 | 15А Передняя розетка (прикуриватель) |
F3 | Резерв |
F4 | 10А Кондиционер, электрообогреватель салона |
F5 | 15А Электромотор отопителя |
F6 | 15А Электромотор отопителя |
F7 | 10А Дополнительное оборудование |
F8 | 15А Датчики вариатора (механическая КП) |
F9 | 15А Аудиосистема |
F10 | 10А Лампы стоп-сигналов |
F11 | Резерв |
F12 | 10А Блок управления электрооборудованием салона |
F13 | 10А Электрооборудование |
F14 | 15А Розетка задняя (если установлена) |
F15 | 10А Обогрев зеркал |
F16 | 10А Блок управления электрооборудованием салона |
F17 | 15А Электрооборудование |
F18 | 20А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна |
F19 | 10А Подушки безопасности системы SRC |
F20 | 10А Обогрев сидений |
R1 | Реле дополнительное оборудование салона |
R2 | Реле электровентилятора отопителя |
Блоки под капотом
В моторном отсеке находятся 3 блока с предохранителями и реле.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Для доступа отожмите боковой фиксатор крышки и потяните за неё.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
F1 | 15А Обогреватель стекла |
F2 | 15А Обогреватель стекла |
F3 | 15А Противотуманные фары |
F4 | 30А Очиститель ветрового стекла |
F5 | 15А Лампа ближнего света правой фары |
F6 | 15А Лампа ближнего света левой фары |
F7 | 10А Лампа дальнего света правой фары |
F8 | 10А Лампа дальнего света левой фары |
F9 | 10А Лампы габаритных огней |
F10 | Резерв |
F11 | 15А Управление трансмиссией |
F12 | 20А Блок управления двигателем |
F13 | 10А Компрессор кондиционера |
F14 | 10А Лампы света заднего хода |
F15 | 10А Коробка передач |
F16 | 10А Система управления двигателем |
F17 | 15А Топливный насос |
F18 | 10А Система питания (топливные форсунки) |
F19 | 10А Гидро электронный блок ABS |
F20 | Резерв |
R6 | Реле системы зажигания |
R8 | Реле обогреватель стекла двери задка |
R16 | Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I |
R17 | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II |
Таким же образом можно открыть второй блок.
p, blockquote 17,0,1,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
F1 | 20А Турбина охладителя воздуха (турбодизель) |
F2 | 10А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом) |
F3 | 10А Генератор |
F4 | 10А Звуковой сигнал |
FL5 | 60/30A Электроусилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS |
F6 | 40А Система ABS, система курсовой устойчивости |
F7 | 30А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем) |
F8 | 30А Электрообогреватель салона |
F9 | 30А Электрообогреватель салона |
F10 | Резерв |
FL11 | 50/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание |
F12 | 40A Блок управления электрооборудованием салона |
R3 | Реле звукового сигнала |
R4 | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
R5 | Реле насоса омывателя фар |
Он находится на положительной клемме аккумулятора и состоит из плавких вставок высокой мощности.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Блоки в салоне
Они находятся с торцевой стороны панели приборов.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Правый блок (может отсутствовать)
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Левый блок (основной)
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Схема с обратной стороны крышки
p, blockquote 34,1,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Нумерация с лева на право, с верху вниз.
- 15А Стеклоомываетель
- 10А Подушки безопастности
- 5А Приборная панель
- 10А Система зажигания
- 10А VDC (система стабилизации, контроля курсовой устойчивости )
- 15A Подогрев сидений
- 20А Вентилятор
- 5А Подсветка приборов, кнопок, бардачка
- 20А Резерв
- 15А Обогреватель стекла
- 15А Обогреватель стекла
- 10А Зеркала
- 10А Система курсовой устойчивости
- 10А Элекроустройства
- 15А Прикуриватель передний
- 10А Резерв
- 20А Вентилятор
- 10А Резерв
- 20А Аудиосистема
- 5А Электрокомпоненты
- 10А Приборная панель
- 10А Освещение салона
- 20А Резерв
- 10А Стоп сигналы
- 10А Антенна иммобилайзера
- 5А Выключатель, датчик сцепления
- 10А BMC
- 10A Электрокомпоненты
- 20А Питание открытие/ закрытие дверей
- 15А Стеклоочистители
- 15А Задняя розетка (прикуриватель)
- 15А Аварийная сигнализация, сигналы поворота
За прикуриватели отвечают предохранители 15 (передний) и 31 (задний) на 15А.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
- Реле системы зажигания
- Реле переднего вентилятора двигателя
- Реле задних противотуманных фар
- Вспомогательное реле
Блоки под капотом
Монтажные блоки
Они находятся в моторном отсеке под патрубком воздухозаборника. Пример доступа показан на рисунке.
Блок реле и предохранители Ниссан Кашкай J10
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. В данной статье рассмотрены автомобили Nissan Qashqai с 2007 и Nissan Qashqai+2 с 2008 года выпуска
Где находится монтажный блок реле и предохранителей.
- В салоне под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов.
Примечание: У Ниссан Кашкай J11 (2014-2018) монтажный блок находится слева, между водительской дверью и торпедой.
Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в салоне, потяните за ручку крышки.
На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения и назначение предохранителей.
Примечание:
Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания. Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер: Большой (maxi); Средний (medium); Маленький (mini).
Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.
Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне
Где находится монтажный блок реле и предохранителей.
- Под капотом
1 – расширительный бачок; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – гидроэлектронный модуль ABS; 4 – декоративный кожух двигателя; 5 – дроссельный узел; 6 – бачок главного тормозного цилиндра и гидропривода выключения сцепления; 7 – корпус воздушного фильтра; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – монтажные блоки реле и предохранителей; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – воздухозаборник с резонатором входящего воздуха; 12 – замок капота; 13 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 14 – генератор; 15 – пробка маслоналивной горловины; 16 – наливная горловина бачка омывателя
Снятие заднего монтажного блока под капотом
Для получения доступа к монтажным блокам, расположенным в моторном отсеке, снимите воздухозаборник
Отожмите фиксатор заднего монтажного блока.
Приподнимите монтажный блок из корпуса и разверните блок для удобной работы с ним.
Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов
…и отсоедините колодку от монтажного блока.
Аналогично отсоедините вторую колодку проводов в передней части монтажного блока
отсоедините колодку проводов в левой части
и колодку проводов в задней части монтажного блока.
Отожмите отверткой фиксатор колодки жгута проводов
и отсоедините колодку от разъема монтажного блока
Нажав на фиксатор, отсоедините колодку силовых проводов от монтажного блока и снимите блок.
Установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию.
На стенку монтажного блока реле и предо-хранителей, расположенного в моторном отсеке, нанесены обозначения предохраните¬лей и защищаемые ими цепи
Как заменить предохранитель?
Снимите пинцет с держателя монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля. ( Если его нет, то воспользуйтесь круглогубцами)
Захватите пинцетом предохранитель
Руками это сделать довольно трудно.
и извлеките его из контактного разъема (для наглядности показано на снятом заднем монтажном блоке).
Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый
Для замены предохранителей заднего монтажного блока в моторном отсеке удобнее пользоваться пассатижами с тонкими губками
Задний монтажный блок, расположенный в моторном отсеке
Назначение предохранителей и реле в заднем монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.
Предохранители в переднем блоке
Отжать фиксатор крышки переднего монтажного блока предохранителей, реле и плавких вставок.
Прежде чем заменить перегоревшие предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Вам потребуются: отвертка с крестообразным и плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Аккуратно подденьте отверткой край рамки чехла рычага управления коробкой передач.
3. . извлеките рамку из гнезда облицовки тоннеля пола,преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и поднимите чехол по рычагу.
4. Аккуратно отожмите отверткой пружинные фиксаторы с правой стороны центральной накладки панели приборов в ее средней.
5. . и нижней частях.
6. . отсоедините накладку от панели приборов.
7. . и отведите ее немного назад.
8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов прикуривателя.
9. . и отсоедините колодку.
10. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов кнопки управления вентиляционной решеткой.
11. . отсоедините колодку и снимите центральную накладку панели приборов.
12. Отведите верхнюю центральную накладку панели приборов.
13. Выверните три винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.
Так расположены винты крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона к кронштейнам панели приборов.
14. . извлеките блок из ниши консоли и разверните его.
15. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.
16. . отсоедините колодку и снимите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.
Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции неремонтопригоден и заменяется в сборе.
17. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона и все детали в порядке, обратном снятию.
18. Установите накладки центральной консоли панели приборов в порядке, обратном снятию.
Установка сигнализации на NISSAN Qashqai 2014 J11, точки подключения Ниссан Кашкай 2 — Шерхан
— система тревожной сигнализации Scher-Khan Logiocar 3, — модуль обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2.
Система Scher-Khan Logiocar 3 уже имеет в своем составе встроенный модуль CAN, позволяющий получать информационные сигналы из цифровой CAN шины, передавать сигналы в CAN шину, и использовать их для системы Scher-Khan Logiocar 3.
Наряду с цифровым подключением с помощью встроенного CAN модуля остается возможность использования аналоговых входов и выходов системы Scher-Khan Logiocar 3.
Встроенный CAN модуль обслуживает следующие сигналы:
Считывание сигналов из CAN шины:
— датчики открытия дверей
— датчик открытия багажника
— датчик открытия капота
— датчик работающего двигателя (сигнал тахометра)
— датчик нажатия педали тормоза
— датчик включенного стояночного тормоза / положения «Рarking» селектора АКПП
Управление передачей сигналов в CAN шину:
— управление центральным замком автомобиля (в т.ч. при включенном зажигании)
— управление разблокированием замка багажника (только при выключенном режиме охраны)
— управление миганием огнями аварийной сигнализации (попеременно правым и левым бортами)
— SLAVE режим (управление системой Scher-Khan Logiocar 3 со штатного брелока и при помощи штатной функции «свободные руки» (при её наличии))
Перед подключением необходимо выбрать соответствующую программу для встроенного CAN модуля с помощью перемычек JP1 – JP3, находящихся под сдвижной крышкой блока, или программным путем
Подключение к шине CAN осуществляется в жгуте диагностического разъема. (См. рис. 1).
Подключите зеленый провод (CAN HIGH) разъема CN12 системы Scher-Khan Logiocar 3 к синему проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 6). Подключите синий провод (CAN LOW) разъема CN12 системы Scher-Khan Logiocar 3 к розовому проводу витой пары разъёма OBD II (контакт 14).
Подключение управления аварийной сигнализацией
В CAN шине Ниссан Кашкай 2014 присутствуют команды управления миганием огнями аварийной сигнализации (поочерёдно левым и правым бортами). Для такого варианта световой сигнализации необходимо запрограммировать функцию 3-5 в значение 2.
Для синхронного мигания огнями аварийной сигнализации требуется обеспечить аналоговое подключение. Функция 3-5=1. Для управления включением/выключением аварийной сигнализации следует один из фиолетовых проводов разъема CN2 системы Scher-Khan Logiocar 3 подключить к жёлтому проводу, контакт 11, серого 40-ка контактного разъёма вверху блока BCM.(См. рис. 2). Второй фиолетовый провод не используется. Красный/белый провод разъёма CN2 – «питание аварийной сигнализации» — подключается к «массе» Ниссан Кашкай 2014.
Подключение центрального замка
В автомобиле Nissan Qashqai 2 имеется возможность управления центральным замком цифровой командой по CAN шине. Аналоговое подключение не требуется. Внутренние реле центрального замка блока Scher-Khan Logiocar 3 при подключении на автомобиль Nissan Qashqai 2 не используются
В качестве источника +12V возможно использование толстого зелёного провода, расположенного на разъёме с обратной стороны блока предохранителей, см. рис. 4 и 4а. К этому проводу подключаем красный провод разъема CN2 системы Scher-Khan Logiocar 3 через предохранитель 5А (входит в комплект).
Подключение контроля зажигания — зелёный провод разъема CN4 системы Scher-Khan Logiocar 3, осуществляем в том же жгуте путём подключения к бежевому проводу, см. рис. 4а.
Подключение автозапуска Ниссан Кашкай 2014
Для реализации автоматического запуска необходимо обеспечить подключение к слаботочным цепям замка зажигания, управляемым сигналами отрицательной полярности.
Подключение осуществляется на чёрном 40-ка контактном разъёме вверху блока BCM автомобиля.
Подключение выхода «Зажигание»
Подключите жёлтый/белый провод разъёма CN4, доп. канал 4 системы Scher-Khan Logiocar 3, к серому проводу, контакт 25 на указанном разъёме блока BCM.
Подключение выхода «Стартер»
Подключите жёлтый провод разъёма CN4, доп. канал 3 системы Scher-Khan Logiocar 3, к красному проводу, контакт 2 на том же разъёме блока BCM.
Для работы доп. каналов 3 и 4 по алгоритму слаботочных отрицательных выходов дистанционного запуска двигателя необходимо запрограммировать функцию 2-14=3
Установка и подключение обходчика штатного иммобилайзера
Для корректного обхода штатного иммобилайзера автомобиля в режиме автоматического запус ка поступаем следующим образом.
1. Вынимаем плату с чипом без элементов питания из автомобильного ключа.(См. рис. 6 и 6а).
2. Помещаем плату в обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2
3. Обходчик иммобилайзера следует аккуратно и скрытно расположить в салоне автомобиля.
4. Внешнюю рамку обходчика крепим на корпусе замка зажигания (См. рис. 7).
.Модуль обхода штатного иммобилайзера Scher-Khan BP-2 с помещённым внутрь чипом запитываем по следующей схеме: красный провод BP-2 — от постоянного источника +12В, чёрный провод BP-2 — от доп. канала 2, фиолетовый/белый провод разъёма CN4 системы Scher-Khan Logiocar 3. Для работы доп. канала 2 по алгоритму управления модулем обхода иммобилайзера установить функцию 3-6=2. Сигнал на выходе доп. канала появляется за 1 сек. до включения зажигания. В случае неуспешной первой попытки дистанционного запуска сигнал на выходе доп. канала 2 пропадает сразу после выключения выхода "зажигание" на блоке сигнализации
на 1 сек., и вновь появляется
за 0,5 сек. до повторного включения выхода "зажигание" на блоке сигнализации во второй попытке автозапуска. Аналогично доп. канал 2 работает в случае необходимости третьей попытки автозапуска.
Для корректного завершения режимов автозапуска, а также резервирования автозапуска (для NISSAN Qashqai 2014 МКПП), «Pit-Stop» и «Турбо», следует также сымитировать открывание водительской двери автомобиля при завершении этих режимов. Для этого подключаем доп. канал 1 — белый провод разъёма CN4 системы Scher-Khan Logiocar 3, на провод датчика водительской двери – голубой провод, контакт 17 зелёного разъёма блока BCM (См. рис 8). При этом функция 3-6 — назначение доп. каналов 1 и 2 — установлена в значение 2 – доп. каналы работают под управлением встроенного CAN модуля. Доп. канал 1 сработает (учтено в прошивке) при завершении автоматических режимов на 0,5 секунды, имитируя открывание водительской двери и вынос чип-ключа, расположенного в обходчике, из салона автомобиля, что обеспечивает выключение электрических цепей автомобиля и «засыпание» CAN шины. При срабатывании доп. канала 1 статус концевиков дверей по CAN шине на время срабатывания корректно блокируется.
схема подключения цепей автозапуска NISSAN Qashqai 2
Блокировка двигателя NISSAN Qashqai 2
Для корректной работы блокировки в режиме автозапуска необходимо программную функцию 2-6 переключить в значение 2.
Подключение датчика капота NISSAN Qashqai 2
Статус датчика капота присутствует в CAN шине автомобиля.
Автомобиль в комплектации со штатной охранной системой оборудован оригинальным датчиком капота, информация о состоянии которого передается в систему Scher-Khan Logiocar 3 по шине CAN.
В комплектации автомобиля без штатной охранной системы датчик капота не установлен. Разъём серого цвета для подключения датчика капота расположен в жгуте у левой фары.(См. рис.11). Провода на разъёме — чёрный (масса) и белый (информационный).
Установка процессорного блока
Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне автомобиля.
Установка датчика удара
Кабель датчика удара установить в разъем CN9 системы Scher-Khan Logiocar 3. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки датчика удара см. на рис. 13.
По окончании установки системы обязательно произвести его регулировку с помощью поворотных регуляторов на корпусе!
Установка сирены на Ниссан Кашкай 2014
По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logiocar 3 необходимо произвести программирование тахометрического сигнала. Алгоритм программирования описан в руководстве по установке.
По завершении установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logiocar 3 необходимо произвести настройки программируемых функций.
программная петля перекушена (для отмены необходимости резервирования автоматического запуска на Ниссан Кашкай 2014 с АКПП)
программная петля замкнута (для выполнения резервирования автоматического запуска на Ниссан Кашкай 2014 МКПП)
1-7=2 (время прогрева двигателя в режиме автозапуска 15 минут)
1-17=2 (для использования SLAVE режима)
2-6=2 (если встроенное реле блокирует зажигание или бензонасос)
2-14=3 (доп. каналы 3,4 и 5 работают по алгоритму слаботочных отрицательных выходов дистанционного запуска двигателя)
2-28=1 (на автомобиле с Автоматической коробкой передач читается сумма сигналов стояночного тормоза и положения «Parking» АКПП)
2-30=1 (контроль работы двигателя по сигналу тахометра)
3-3=1 (встроенный CAN модуль используется)
3-4=2 (управление центральным замком по CAN)
3-5=2 ( для управления миганием огнями аварийной сигнализации попеременно правым и левым бортами по команде CAN модуля; для синхронного мигания требуется аналоговое подключение,установить 3-5=1)
3-6=2 (управление работой доп. каналов 1 и 2 по команде CAN модуля, доп. канал 1 используется для имитации открытия двери водителя по завершению автозапуска, доп. канал 2 используется для организации работы модуля обхода иммобилайзера)
3-8=1 (параметр №1 работы встроенного CAN модуля)
3-9=1 (параметр №2 работы встроенного CAN модуля)
Nissan Qashqai Клуб
Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Евгений Сибиряк 250
Сообщения: 278 Зарегистрирован: 05 май 2011, 08:34 Откуда: Екатеринбург
Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Вольнодумцев много, людей все меньше(с)
2WD СVT SE. Доволен, на 13 тыс. двигатель ремонтировал, на 30 пружина из сидения вылезла. Вообщем отличная машина.
Sava 90
Сообщения: 91 Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:40 Откуда: Магнитогорск Контактная информация:
Re: Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Сообщение Sava » 10 авг 2011, 12:27
diplomatothello 1500
Сообщения: 1692 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57 Откуда: Город на Неве (СПб)
Re: Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Евгений Сибиряк 250
Сообщения: 278 Зарегистрирован: 05 май 2011, 08:34 Откуда: Екатеринбург
Re: Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Вольнодумцев много, людей все меньше(с)
2WD СVT SE. Доволен, на 13 тыс. двигатель ремонтировал, на 30 пружина из сидения вылезла. Вообщем отличная машина.
AChiller 300
Сообщения: 322 Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 13:36 Контактная информация:
Re: Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Сообщение AChiller » 11 авг 2011, 18:00
NISSAN 72 250
Сообщения: 272 Зарегистрирован: 11 янв 2011, 19:35 Откуда: Чехов МО Контактная информация:
Re: Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Сообщение NISSAN 72 » 11 авг 2011, 21:35
Грантище 1000
Сообщения: 1454 Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:33 Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Сообщение Грантище » 11 авг 2011, 22:41
Алекс69 100
Сообщения: 100 Зарегистрирован: 19 фев 2011, 12:31 Откуда: Солнечногорск М.О.
Re: Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Сообщение Алекс69 » 11 авг 2011, 22:52
diplomatothello 1500
Сообщения: 1692 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57 Откуда: Город на Неве (СПб)
Re: Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Евгений Сибиряк 250
Сообщения: 278 Зарегистрирован: 05 май 2011, 08:34 Откуда: Екатеринбург
Re: Подскажите где находится ЭБУ и как его можно защитить
Ага, я тоже читал, про это. До этого думал что ЭБУ находится под капотам. А тут закрались сомнения. Зачем они полезли в перчаточный ящик, что они там забыли.
Будем надеется, что попутали, ведь машинка так и не уехала. Надеется, потому что капот всегда можно защитить замком и спать спокойно
Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:
Пообщался с установщиком . Он предположил, что таким образом пытались найти блок управления сигнализацией. Ну тогда при механическом взломе, должны были и личинку замка двери свернуть.
Надо написать на форум угона нет. Может специалисты выскажутся
Вольнодумцев много, людей все меньше(с)
2WD СVT SE. Доволен, на 13 тыс. двигатель ремонтировал, на 30 пружина из сидения вылезла. Вообщем отличная машина.
diplomatothello 1500
Сообщения: 1692 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57 Откуда: Город на Неве (СПб)
Точки подключения и карты установок сигнализации на Nissan Qashqai
1. Подключение и установка автосигнализации StarLine B9, модуля обхода иммобилайзера BP-02 на автомобиль Nissan Qashqai
- Автосигнализация StarLine B9 с функцией автозапуска
- Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-02
Необходимый инструмент и материалы для работы:
Наименование инструмента (материала) | Количество |
Отвертка крестовая РН2 | 1 |
Отвертка шлицевая v5 | 1 |
Ключ торцевой 10 мм | 1 |
Бокорезы | 1 |
Изолента | 1 |
Саморезы 10-15 мм | 2 |
Пластиковые хомуты 200 мм | 15 |
Кондуктор для протягивания проводов | 1 |
Трубка гофрированная 10 мм | 3 м |
Паяльник 60 Вт | 1 |
Припой ПОС-60 | 1 |
Диод 1N4007 | 10 |
Болт М6 с гайкой | 1 |
Необходимое время для установки — 5–6 часов.
Перед установкой автосигнализации проверьте наличие кода магнитолы.
1. Снимаем подторпедник (2 болта М6), вынимаем диагностический разъем, снимаем облицовку рулевого вала (4 самореза) (Фото 1.1-1.3).
2. Снимаем магнитолу. Для этого демонтируем облицовку климат-контроля (крепление на защелках), затем снимаем облицовку магнитолы (крепление на защелках), откручиваем 4 самореза крепления магнитолы и вынимаем ее. Откручиваем саморез крепления воздуховодов и вынимаем их (Фото 2.1 – 2.6).
3. Снимаем правую накладку торпеды, откручиваем 7 саморезов крепления бардачка и вынимаем его (Фото 3.1 – 3.3).
4. Вынимаем блок ВСМ (Фото 4).
5. Устанавливаем светодиод в правую стойку лобового стекла, датчик удара на поперечную балку справа от рулевой колонки, сервисную кнопку-в любое удобное место. Антенный модуль крепим либо в верхний правый угол лобового стекла, либо под облицовкой магнитолы (Фото 5.1 – 5.4).
6. Для удобства монтажа элементов сигнализации под капотом демонтируем корпус воздушного фильтра (гайка М6, хомут и 2 пистона крепления воздуховода) (Фото 6.1 – 6.3).
7. Устанавливаем под капотом сирену, датчик температуры и концевик (Фото 7.1 – 7.3).
8. Провода под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны (Фото 8.1-8.2).
9. Блок сигнализации крепим хомутами к горизонтальному жгуту проводов на поперечной балке (Фото 9).
10. Подключаем провод массы сигнализации. Для этого используем отверстие в кронштейне поперечной балки за магнитолой и болт М6 с гайкой. (Фото 10)
11. Подключаем на блоке ВСМ провода центрального замка, поворотников, состояния педали тормоза, концевики багажника и дверей (Фото 11.1 – 11.6). В автомобилях выпуска до 2008 г. концевики дверей объединять по схеме 1, после 2008 г. по схеме 2.
12. При необходимости подключаем провод контроля стояночного тормоза (Фото 12.1 – 12.2).
13. Подключаем к жгуту замка зажигания провода зажигания, стартера и питания сигнализации (Фото 13.1 – 13.4).
14. Если автомобиль не оборудован системой бесключевого доступа и запуска, то подключаем провод аксессуаров (Фото 14). Программирование функций автозапуска осуществляем согласно таблице 1.
Программируемая функция | Значение функции |
№ 8 (алгоритм работы синего провода 6- конт. разъема) | Вариант 1 = АСС |
№ 9 (длительность прокрутки стартера) | 3,6 сек |
№ 11 (контроль работы двигателя) | Генератор (+) |
15. Если в автомобиле присутствует система бесключевого доступа и запуска, то коричневый провод замка зажигания не используется, а дополнительно подается напряжение 12 В на 2 провода, необходимые для запуска автомобиля в случае неисправности штатного брелока доступа. Эти провода находятся в разъеме над замком зажигания (Фото 15.1 – 15.3). Подключение осуществлять по схеме 1. Программирование функций автозапуска осуществляем согласно таблице 2.
Программируемая функция | Значение функции |
№ 8 (алгоритм работы синего провода 6- конт. разъема) | Вариант 2 = IGN1 |
№ 9 (длительность прокрутки стартера) | 3,6 сек |
№ 11 (контроль работы двигателя) | Генератор (+) |
Таблица подключений силового разъема сигнализации к замку зажигания
Провод 6-контактного силового разъема сигнализации | Провод замка зажигания автомобиля | |
Система бесключевого запуска | Без системы бесключевого запуска | |
Красный | Синий (+12 V) | Синий (+12 V) |
Желтый | Зеленый (IGN1) | Зеленый (IGN1) |
Зеленый | Желтый (IGN2) | Желтый (IGN2) |
Черно-желтые | В разрыв красного (ST) | В разрыв красного (ST) |
Синий | Красно-белый и красно-синий (IGN) | Коричневый (АСС) |
16. Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля на замок зажигания (Фото 16).
17. Сигнал о запуске двигателя берем с генератора (Фото 17).
18. В случае бесключевого доступа и запуска необходимо извлечь из штатного брелока батарейку и передатчик. В модуль обхода вставляется только оставшаяся часть (Фото 18).
19. Настраиваем датчик удара, проверяем работу системы. Сборка салона осуществляется в обратной последовательности.
20. Дополнительную блокировку (бензонасос) можно сделать под капотом в блоке реле и предохранителей (Фото 20.1– 20.2).
2. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2007 с системой бесключевого доступа и запуска
Замок зажигания:
+ 12 – синий
АСС – коричневый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – жёлтый
стартер – красный
Так как авто у нас с системой бесключевого доступа и запуска, то к коричневому проводу (АСС) не цепляемся, а подключаемся к проводам, обеспечивающим запуск автомобиля в случае неисправности штатного брелка доступа. Провода находятся в разъеме над замком зажигания (красный/белый и красный/синий). На них подаём +12 вольт на время работы автозапуска (в Starline A92 – это синий провод, запрограммированный как второе зажигание)
Зарядка – синий на генераторе
Бензонасос – чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) – коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) – зелёный тёмный
двери (-) – красный (водителя), коричневый (правая передняя), серый (левая задняя) и зелёный (правая задняя)
Все концевики и багажник подключать через диоды, в том числе и в разрыв (всего 10 диодов)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) – коричневый и серый
тормоз (-) – красный (второй с краю)
Стояночный тормоз (-) – фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
Чуть подробнее про обход иммобилайзера.
В нашем случае надо извлечь из штатного брелка батарейку и передатчик. В модуль обхода кладём только оставшуюся часть.
3. Фото точек подключения сигнализации Pandora DX-50 на Nissan Qashqai 2008 года, АКПП
На блоке электропакета за бардачком подключаемся к can и берём информацию о зажигании.
CAN-H – синий (22 pin)
CAN-L – розовый (21 pin)
Статус IGN – белый (2 pin)
Здесь же можно взять питание для автосигнализации.
+12В – жёлтый
Масса – черный
Подключаемся к поворотам также на блоке.
Повороты (+) – коричневый и серый
Подключить к сигнализации по схеме (потенциальное управление):
Подключение к замку зажигания:
+12V – синий
IGN1 – розовый
АСС – жёлтый
Около замка можно сделать НР блокировку стартера, реле R5 релейного модуля Пандора ДХ-50.
Стартер необходимо подключить напрямую на втягивающее в блоке предохранителей под капотом (чёрный/красный). Если на замок подать – стартер не срабатывает (это относится только с бесключевому обходу).
При запуске необходимо с канала включения обходчика иммо, с релейного модуля (реле R4), подать через диоды «плюс» на концевики «ключ в замке» и «замок нажат».
Сигнализация Pandora DX-50 позволяет обойти штатный иммо автомобиля Nissan Qashqai. Для этого в настройках AlarmStudio «Автозапуск — Обходчик штатного иммобилайзера» разрешите пункты «Обходчик штатного иммобилайзера по CAN» и «Работа обходчика на все время автозапуска».
Для программирования обхода иммобилайзера необходимо войти на 21 уровень программирования автосигнализации, завести машину, подождать 5 секунд, и нажать кнопку валет для подтверждения.
Обязательно пропишите обороты холостого хода в память Pandora, согласно инструкции.
Дополнительная блокировка – бензонасос, синий провод. В блоке предохранителей под капотом.
Для пропуска проводов в блок предохранителей необходимо просверлить отверстие 5 мм на дне кожуха блока.
Блокировку НР можно сделать каналом открытия багажника CH5.
4. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2010 механика
Замок зажигания:
+ 12 – синий
АСС – коричневый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – жёлтый
стартер – красный
Зарядка – синий на генераторе (Starline A91 идеально работает по зарядке)
Бензонасос – чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом
За бардачком находится блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) – коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) – зелёный
двери (-) – красный, коричневый, серый и салатовый (все с двумя поперечными полосками)
На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) – коричневый и серый
тормоз (-) – красный (у меня авто был со светодиодами на стопаках, поэтому я побоялся брать отсюда сигнал. Чтобы наверняка было, взял с ручника)
Стояночный тормоз (-) – фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля
Для обхода иммобилайзера использовал обходчик SKY BIS-07
5. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2011
Замок зажигания:
+12 – синий
acc – коричневый
ign1 – зелёный
ign2 – жёлтый
starter – красный
Разъём 1 ВСМ:
повороты – серый и коричневый
тормоз – красный
отпирание цз (-) – синий
Разъём 2 ВСМ:
запирание цз (-) – розовый
багажник – зелёный
левая передняя дверь – красный
левая задняя дверь – серый
правая передняя дверь – коричневый
правая задняя дверь – салатовый
Ручник – фиолетовый, жгут за накладкой, у правой ноги водителя
Бензонасос – чёрный/жёлтый толстый под капотом, на блоке предохранителей, у левой фары, на белом разъёме
Обходчик иммобилайзера – Saturn AU-50, прячется только платка из ключа.
Блок сигнализации устанавливается над магнитолой.
Блок BCM находится за бардачком. Для доступа снимите бардачок, открутите вверху 4 болтика на 10.
6. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2014
BCM слева от руля. Блок вытаскивал и подключал его на боку, так что лево-право условно.
Центральный замок (-) – серый и коричневый, серый правый разъем
Аварийка (-) – желтый, серый правый разъем
Двери (-) – голубой, белый, красный, красный.
Багажник (-) – черный. Все концевики в зеленом разъеме.
Поворотники раздельные, на BCM нашел только задние (серый, коричневый). Упростил задачу, поставив инвертор, и включал им аварийку.
Замок зажигания 2 провода
зажигание 1 и зажигание 2 (пропадает при старте и машина заводится)
7. Точки подключения автосигнализации без CAN модулей на Nissan Qashqai 2014, ключ, АКПП
BCM находится под рулем слева. Практически все подключения там.
Черный верхний правый разъем:
зажигание (-) – серый 25
стартер (-) – красный 2
Уточняю! Управление слаботочным минусом (можно управлять без всяких реле и модулей запуска; в современных сигнализациях как раз выхода подходят)
Серый верхний левый разъем:
закрыть (-) – серый 10
открыть (-) – коричневый 40
аварийка (-) – желтый 11
Зеленый разъем нижний:
концевики дверей (-), собирать на 4-х диодах – красный 10, белый 12, красный 13, синий 17
багажник (-) – черный
Серый нижний левый разъем:
стоп (+) – желтый 9
Зеленый разъем в подкапотном блоке предохранителей:
бензонасос – белый
Контроль работы двигателя
По генератору не получилось. Взял от датчика распредвала (белый провод) через сопротивление 470K для исключения сбоев штатной электроники. Обходчик иммобилайзера – Starliine BP-03.