Бриджстоун или данлоп что лучше на лето
Перейти к содержимому

Бриджстоун или данлоп что лучше на лето

  • автор:

Для автоспорта: Шины, Dunlop SP Sport Maxx 050+ vs Bridgestone Potenza Adrenalin RE004

Ввиду покупки новых дисков, начинается выбор резины. Вместе с дисками попросил привезти для сравнения 2 комплекта покрышек в параметрах 235/45/17, именно на таких параметрах поеду сезон 2021. Так что давайте разберем 2 варианта, которые мне понравились: 1. Dunlop SP Sport Maxx 050+ и 2. Bridgestone Potenza Adrenalin RE004.

Предыстория:

Я думаю, что большинство лансероводов знакомы с шиной Dunlop SP Sport 2050M, потому что зачастую она поставлялась вместе с 10ми лансерами, в целом резина была неплохая, она не так быстро стиралась, очень редко попадался брак, резина не шумная, даже при небольшом превышении скоростного режима, она не так уж сильно поддавалась аквапланированию, но что греха таить, она гражданская, не спортивная ни разу, перегревается очень быстро и уходит в срыв, мягкая боковина: подламывается на виражах и пр. Так вот шина Dunlop SP Sport Maxx 050+ не просто так схожа с ней в названии, это ее прямой потомок, в которой они постарались учесть ранние ошибки и привнести что-то новое, поэтому исходя из своего опыта езды на SP 2050M я присмотрелся к ней.
Теперь ее оппонент — Bridgestone Potenza Adrenalin RE004, это 4ое поколение все той же хорошо закрепившейся на рынке Bridgestone Potenza Adrenalin, которая по отзывам успешно себя показывает на около спортивных и спортивных машинах, будь то городская езда или выходной выезд на трек, поэтому я тоже положил на нее глаз. Еще повлияло то, что на поколении RE003 в прошлом сезоне (2020) ездил мой близкий друг (за его временем прохождения нашего трека я охочусь, подробнее смотри здесь), а знакомый с трека ездил и на RE002, и на RE003, они оба довольны, и оба показывали очень хорошее время.
Начнем разбор.
Рисунок.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XDunlop: Рисунок Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XBridgestone: Рисунок

Обращу ваше внимание на то, что обе шины ассиметричные (первое отличие SP Sport Maxx 050+ от SP Sport 2050M), помимо этого обе шины полноразмерные, т.е. то, что написано 235 — это действительно 235мм ширины, а не как, например, у TOYO бывает написано 215, а по факту 210мм.
Что видно: количество желобов одинаковое, но желоба у Dunlop более широкие и глубокие, чем у Bridgestone, что говорит о том, что у Dunlop туда может вместиться больший объем воды, что позволит ей лучше удерживать машину от аквапланирования. Хотя вы наверное заметили у Bridgestone соединительные прорези между желобами (производитель называет это А-образным рисунком), может быть эти прорези помогают шине перераспределять воду между желобами?! — Может быть, но тогда почему бы не соединить все желоба, а только 2 ?! — Не понятно. Вывод воды с крайних желобков наружу есть у обеих шин, в этом равны. Ну и, конечно, раз у Bridgestone желоба уже, значит больше пятно контакта, значит лучше держак. А еще в плане эстетики рисунок у Bridgestone мне нравится больше, он выглядит очень агрессивным, новаторским.

Боковина:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XDunlop: Боковина Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Bridgestone: Боковина

Боковина у обеих шин жесткая, у Bridgestone, как известно, она всегда такой была, потому что шину проектировали приспортивленной и старались добавить бокой держак. Однако, видимо собрав отзывы, для поколения RE004 компания Bridgestone решили сделать боковину чуть помягче относительно RE003, это мне сказал друг, который ездил на RE003 прошлый сезон и смотревший со мной эти шины. Сравнивая боковину с Dunlop, у Bridgestone она еще хоть как-то проминается пальцем, у Dunlop — нет, очень жестко (Конечно, фотографией я вам это передать не смогу, но поверьте на слово).
Нейлон-арамидное волокно в боковине — это кстати еще одно нововведение от Dunlop относительно предка SP 2050M, я думаю, что они его как раз подчеркнули у Bridgestone, но видать перестарались. Я думаю, что при такой жесткости боковины на Dunlop будет казаться, будто едешь на чистых дисках.
Однако по Treadwear указано, что у Dunlop = 240, у Bridgestone = 220, но мы (гонщики) уже давно заметили, что не все производители сильно задумываются об этом значении. Лично по моим ощущениям там не может разница лишь в 20 единицах жесткости состава, а добавив еще отзывы людей о Dunlop SP Sport Maxx 050+, многие пишут, что она очень шумная (шумнее зимы), это еще одно доказательство жесткости состава смеси.
Чуть не забыл сказать, у обеих шин есть защитный уголок, который ложиться прямо на кромку обода диска, а значит как-никак он будет защищен, для меня это теперь важно.

Прочее:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XDulop Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XBridgestone

Обе шины Extra Load, тут сравнивать нечего, данные покрышки отличаются по индексу скорости Dunlop — 300 км/ч, Bridgestone — 270 км/ч, но поскольку я их рассматриваю на лансер, который даже 240 не разменивает, то запас и там, и там огромный. Цена: Dunlop = 7000/баллон, Bridgestone = 7340/баллон, что почти одинаково, поэтому и рассматриваю их. Год выпуска модели Dunlop SP Sport Maxx 050+ = 2019, но я думаю можно найти и свежую резину, у Bridgestone Potenza Adrenalin RE004 = 2020, т.ч. вся резя очень свежая (это тоже плюс).

Вот такой вот получился обзор, надеюсь был полезен и несильно абсурдным, жду ваши замечания, добавления, варианты в комментариях. Посмотрим, какая шина вам больше понравилась, а ближе к лету увидим, на чем же остановился я.

Bridgestone или Dunlop?

у меня тоже бридж за 45 умер в нолль. данлопа хватило на 55 ткм до индикатора (те не в нолль ) имхо -брижды гораздо тише , а данлопы лучше рулят..
зы резину брал в обоих случаях новую в одной ценовой категории..
счаз на легася взял опять данлоп , ну пошел мне бридж ,хоть убей
хотя я думаю что это тоже хорошая резина .

И то и другое пользую с переменным успехом. воду данлоп леман отводит лучше, но потеза с03 — в поворотах выше на голову! Данлоп временами абсолютно неожиданно уходит в дрифт.

блин , всесезонка. данлоп рулит. бридж всесезонный летом — самоубийство . ИМХО.

вообще-то термин «всесезонка » — бред.
лучше летнюю и зимнюю иметь — лично убедился .

Тоже на собственной шкуре убедился, что лучше использовать резину по сезону. Зимой Dunlop неплохая резина, но все равно опасная. А вот летом на ней при хорошей жаре тормозить на трассе очень опасно. Жутко медленно и она очень мягкая, возникает иллюзия, что катишься как по расколенному маслу. Один плюс Dunlop, малошумная и удивительно низкие показатели расхода топлива.

А сейчас езжу по сезону на летнем Бриджи. Чуть шумнее, тверже.

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Общие вопросы
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Какая марка шин летом лучше: Dunlop или Bridgestone?

Как выбрать шиныДля любого автомобиля значение имеет такой конструктивный элемент, как шины. Повреждение и износ не должны сильно вредить воздушной камере колеса. Именно для этого используют упругие резиновые оболочки, которые и называют шинами.

Об основных производителях шин

Конкуренция компаний-производителей данного товара остаётся весьма высокой в условиях современного рынка. Существует много не только глобальных, но и региональных компаний. Но большую часть рынка контролируют именно гиганты. И они присутствует в большинстве стран. К наиболее известным компаниям в этой сфере относятся:

  1. Goodyear.
  2. BridgeStone.
  3. Dunlop.
  4. Continental.
  5. Michelin.

Именно эти пять компаний контролируют сейчас до 60 процентов от рынка во всём мире. К одной из обозначенных компаний часто относятся и другие бренды, представляющие так называемый «второй эшелон».

Великобританские разработки от Dunlop: чем они хороши?

kakaya-marka-shin-letom-luchshe-dunlop-ili-bridgestone1

Это один из старейших производителей шин во всём мире. Руководство компании приступило к активной деятельности ещё в 1888 году. Она получила название в честь Джона Данлопа. Он создал первую в мире пневматическую шину.

Эта компания вообще внесла большой вклад именно в дальнейшее развитие пневматических шин на современном автомобильном рынке. Из достижений стоит отметить наиболее важные:

  1. За появление боковых грунтозацепов на покрышках необходимо благодарить именно сотрудников Dunlop.
  2. Dunlop – первая компания, где протектор разделили на несколько рядов. Благодаря чему лучше стали показатели по износостойкости. Хорошее сцепление теперь сохранить гораздо легче.
  3. Именно в этой организации инженеры первыми оснастили протекторы наборами шипов, изготовленных из стали и резины.

Кроме того, в Dunlop первыми начали выпускать резину, обладающую способностью отталкивать воду. Благодаря чему стало возможным создание особенной разновидности шин, предназначенных для дальних поездок. Теперь в таких моделях отпадает необходимость ставить шипы противоскольжения.

kakaya-marka-shin-letom-luchshe-dunlop-ili-bridgestone2

Крупные инвестиции в научные разработки как раз и способствовали новым исследованиям, применению инновационных технологий. У Dunlop есть собственная научная база, достаточно крупная. И в настоящее время производитель остаётся лидером на рынке по технологичности продукции.

Созданы шины, которые даже в случае прокола обеспечивают дальнейшее движение. Инженеры заняты внедрением многочисленных датчиков для контроля состояния. Это значит, что скоро обычным водителям станут доступны так называемые «умные шины» — достаточно будет посмотреть на приборную панель, чтобы понять, какие характеристики сейчас поддерживаются в изделии.

У производителя Dunlop, самих шин, есть следующие особенности.

  1. Производственные мощности расположены в 9 странах, включающих США и Японию. Но больше всего предприятий находится в Европе. Dunlop занимает пятое место в мире по объёму производства. И поставляет продукцию большинству крупных производителей автомобилей.
  2. Для покупателя главное – страна, в которой произведена та или иная шина. Этот вопрос рекомендуется изучить до покупки. У немецких вариантов управляемость меньше, но изделия могут похвастаться долговечностью. Продукция из Японии обладает противоположными характеристиками.
  3. Хорошее сочетание между ценой и качеством, одно соответствует другому.

О BridgeStone. Особенности модельного ряда

Сейчас летняя линейка шин от BridgeStone состоит из шести моделей, каждая из которых относится к одному из базовых брендов – Turanza, Potenza. Компания старается как можно чаще выводить на рынок новые продукты. Чтобы удовлетворять потребности разных категорий покупателей.

Компания BrdigeStone начала свою историю ещё в 1900 году. Тогда была основана небольшая компания FireStone. Сначала её руководство вообще не было настроено на выпуск именно автомобильных шин. Но тенденции, складывающиеся на рынке, заставили внести свои коррективы в программу производства. Потому приоритетным стало именно производство автошин.

BridgeStone – название, которое компания получила спустя 11 лет. Некоторое время две организации существовали совместно, но потом они слились в один бренд.

Активное продвижение на европейском рынке началось с 1994 года.

Компания Bridgestone так же старается создать продукцию, для которой можно продолжать эксплуатацию, даже если шина проколота. Главное достоинство данной продукции – в отличной проходимости по дорогам, любым её видам. Это относится как к зимней, так и к летней конфигурации.

Разработчики из BridgeStone стараются уделить новым разработкам как можно больше времени.

  1. Для них важно, чтобы резина сохраняла свойства на протяжении всего срока эксплуатации.
  2. За это отвечают не только пузырьки особой формы. Но и новые каналы в составе резиновой смеси, обеспечивающие отличное сцепление, на протяжении всего эксплуатационного срока.
  3. Специальный RC-полимер был введён в состав резины Bridgestone, чтобы стабилизировать износ, температурные свойства материала.

Именно такие разработки делают приличным поведение изделия от BridgeStone на любых типах дорожного покрытия, как летом, так и зимой, если сравнить с доступными аналогами.

Новый направленный рисунок у BridgeStone создаётся при помощи компьютерного моделирования. При этом присутствуют ламели, созданные с помощью 3D-технологии. Контактное давление в каждом блоке протектора равномерно распределяется по всей поверхности. В рабочем пятне очень много кромок, что гарантирует надёжность сцепления с дорожным покрытием.

На что обратить внимание при выборе шин?

На боковине BridgeStone производитель обычно указывает дату выпуска. Она находится словно в специальном окошке. Год выпуска обозначается двумя последними цифрами. На боковине дата находится у любых шин, которые были выпущены в США. Дату могут нанести под маркировкой. И тоже на боковине, только цифры будут выпуклыми, а не выдавленными.

От условий эксплуатации и хранения шины зависит то, сколько она прослужит. Если хочется сохранить и второй комплект шин на более долгое время, следует придерживаться нескольких советов.

  1. В межсезонье лучше хранить конструкции на дисках, уменьшив давление хотя бы на 0,5 атмосфер. Тогда шины не будут деформироваться, даже если складывать их в форме стопки. Если же хранение осуществляется в вертикальном виде, колёса необходимо периодически прокручивать на 90 градусов, при этом пятно контакта не меняется. Диск в таком случае не нужен.
  2. Соприкосновение с другими химическими веществами, маслами недопустимо.
  3. Для хранения надо использовать только сухие и прохладные места. Главными врагами шины становятся прямые солнечные лучи и сырость. Особенно это касается ситуаций, когда шины лежат на открытом воздухе.

kakaya-marka-shin-letom-luchshe-dunlop-ili-bridgestone8

Ночью на поверхности материала образуется конденсат. А с утра на неё воздействуют солнечные лучи. Трещины образуются из-за резких температурных перепадов.

Возможность покупки б\у летних шин не стоит отметать сразу. Иногда легко найти хорошие покрышки, степень износа у которых совсем небольшая. Конечно, их срок службы меньше, чем у новых изделий. Но даже на такой покупке можно сэкономить, если найти подходящий вариант. При этом не всегда стоит приобретать именно оригинальные запчасти. Порой и аналоги имеют не худшие технические характеристики, а стоят гораздо меньше. Главное – помнить о том, что на одной оси не должны стоять шины разных типов. Желательно, чтобы все 4 шины выглядели одинаковыми.

Dunlop Grandtrek AT3 vs Bridgestone Dueler AT D697

Both the tires being discussed here are All-Terrain. They are much credible for the drivers who want to explore the off-road world along with comfortable on-road rides. However, Dunlop Grandtrek AT3 having a comparatively higher void ratio gives a better off-road performance.

Dunlop Grandtrek AT3 vs Bridgestone Dueler

Whereas, Dueler is a better option on-road due to its greater contact patch with the road.

Comparing Bridgestone Dueler AT D697 with Dunlop Grandtrek AT3

Dunlop GrandTrek A/T3

Bridgestone Dueler A/T D697

Bridgestone Dueler AT

Dunlop Grandtrek AT3

Dunlop Grandtrek AT3

AT3 is a premium segment tire with a flat tread profile and 2 in 1 shoulder design. This tire has a higher void ratio which lowers its contact patch with the road. It offers full-depth shoulder lugs and highly optimized sipes which are arranged over the tread blocks in a parallel manner but the stone ejectors are not much prominent.

Moreover, this tire comes with a robust tread along with Japanese engineering. A joint-less cap and double steel belts are also installed in this tire.

Dueler offers an ingenious asymmetric tread design with a highly modified center rib. The contact patch of this tire is more as it offers a lower void ratio.

Bridgestone Dueler AT Tread

Bridgestone Dueler AT Tread Pattern

The zigzag sipes are scattered over the tread blocks but are less efficient in their function. The shoulder lugs are staggered with open shoulder spaces and 3D steps. The bold stone ejectors are much efficient in their function. Moreover, this tire features reinforced sidewalls with stiff tread blocks and traction claws.

On-Road Traction Comparison

AT3 being an All-Terrain tire is not a bad choice on-road but it offers a higher void ratio which reduces its contact patch with the road. This reduced contact patch affects the performance of this tire on dry paved roads. Whereas, in wet conditions the wider grooves and full-depth sipes of this tire effectively wipe away water, increasing hydroplaning resistance. Therefore, this tire is a better selection in wet conditions.

Bridgestone Dueler AT traction

Dueler comes with a lower void ratio; therefore, the increased contact patch of this tire increases its grip on dry paved roads. Dueler On Road Traction

The braking distance is reduced and it performs excellently in such conditions. However, in wet conditions, this tire lacks in providing good traction. The sipes are, however, active in wiping away water but less efficient than that of its counterpart. Moreover, the narrower grooves wipe away a limited amount of water and increase the chances of hydroplaning.

Mud Terrain Traction

AT3 offers wider grooves which promote its traction in mud. The wider grooves give this tire a great margin to grab a sufficient amount of mud and throw it backward, to stimulate the smooth movement of the tire in such conditions. Moreover, the open shoulders of this tire keep the sidewall clean and facilitate its performance in muddy terrain by allowing the mud to easily pass through them.

Bridgestone Dueler AT on grass

Dueler AT Off Road

Dueler features narrower grooves which affect its performance in muddy conditions. The grooves are less efficient in grabbing and throwing mud which reduces its traction in such conditions. The shoulders of this tire are not much optimized in passing mud through them, so, the sidewalls may get stained with mud quite easily, which reduces its efficiency.

Snow Terrain

Please enable JavaScript

AT3 offers a higher void ratio which provides it with several biting edges to grab soft snow and throw it backward. Therefore, this tire rolls efficiently in such conditions. However, on icy roads the widely spaced tread layers reduce the contact patch and grip of this tire, making it more slippery and less efficient in icy terrain.

Dueler has narrower grooves which may get filled with soft snow easily. In such conditions, the tire loses its traction and its efficiency is reduced. So, this tire is not much efficient on snowy terrain but on icy roads, the lower void ratio increases its contact patch and grants it an excellent grip to overcome tough icy conditions.

Rocky Terrain Traction Comparison

AT3 features wider grooves which enhances its grip on rocky paths. The highly modified internal structure and staggered tread blocks of this tire protect it from the damage offered by sharp stones. However, this tire is not bad on rocky terrain but its stone ejectors are not bold enough to beat its competitor. They may allow the entry of stones into the grooves and reduce the efficiency of this tire.

The narrower grooves of Dueler, however, reduce its grip on rocks but the stone ejectors are more prominent. They block the entry of stones into the grooves, making it more reliable on rocky trails. Moreover, the staggered shoulder lugs of this tire enhance its traction and the reinforced sidewall protects the tire from sharp-edged stones, increasing its puncture resistance.

Which Tire is More Comfortable?

Bridgestone Dueler AT off road

AT3 offers two in one shoulder design which minimizes noise to some extent but its wider grooves reduce the on-road comfort as they trap more air into them and when the tire rolls this squeezed air rushes out, producing loud noise. For off-roading, the wider grooves of this tire grant it excellent traction and efficiently absorb the effects of jerks, making it more comfortable. Dueler AT

Dueler comes with a joint-less cap ply which aids in minimizing noise production and increases its on-road comfort. Moreover, the narrower grooves of this tire catch fewer air particles into them which produces less noise and increases its comfort level. However, this tire due to its narrower grooves can’t absorb jerky effects as efficiently as its competitor, so, it is less comfortable for off-road experience.

Treadwear and Durability

AT3 features a higher void ratio which lowers its contact patch with the road and the rolling resistance of this tire is also reduced. Therefore, its treadwear is also reduced which increases its durability. Moreover, a double steel belt and nylon aid in increasing its durability. Also, a joint-less cap is introduced in this tire which results in even contact pressure distribution and even wear.

Dueler offers a lower void ratio and greater contact patch with the road. It results in increased rolling resistance which in return increases the treadwear of the tire and reduces its durability. However, Dueler is less durable than its competitor but the groove stepping in this tire gives rise to stiff tread blocks which results in increasing the tread life of this tire. Also, its tread design is specialized to promote even wear, which increases its durability.

Difference in Price

Both tires differ noticeably in terms of price. AT3 being a predecessor of many Dunlop AT tires, is much cheaper than Dueler. Dueler costs more as it gives an exceptional on-road performance stabilized with decent off-road traction especially on rocks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *