Верните меня в счастливый . Показываем, сколько стоили новые автомобили в «жирные годы»
С 2012 года прошло уже 10 лет — это как бы между прочим, невзначай. Это был самый лучший год для российского авторынка — люди смогли купить 2,76 миллиона новых автомобилей. В 2013 году уже началась стагнация (2,61 миллиона), потом кризисный (2,34 миллиона), потом провалы до 1,32 миллиона штук. Потом продажи отыгрывали и в 2021 году составили 1,67 миллиона штук, но что будет в текущем году, даже невозможно представить. Давайте вспомним, сколько стоили популярные автомобили 10 лет назад.
А еще вспомним, что в доллар был по 32 рубля, нефть — по 120 долларов, в Турцию можно было сгонять за 15 тысяч рублей, не было такой ругани с миром и вообще было больше свобод. Ну да ладно, перейдем к авто (все данные о ценах — auto.ru и drom.ru).
Toyota Camry
«Камри» в новом, кузове
В 2012 году на российский рынок как раз вышла «Камри» в новом, кузове, которая в двух рестайлингах просуществовала до 2018 года. Итак, на старте она стоила рублей за базовую версию с мотором и автоматом. Хорошую версию Premium с мотором 2.5 можно было взять за рублей — с ксеноном, кожаным салоном, бесключевым доступом, электросиденьями, сенсорной мультимедиа.
Toyota Land Cruiser
Land Cruiser 200 рестайл
Великий и могучий Land Cruiser 200 в пережил рестайлинг и в «Люксе» с дизелем стоил рублей, как сейчас ломят за «Крету». Такой «Крузер» был с биксеноном, кожаным салоном, мультимедиа, электроприводом и вентиляцией сидений, электроподогревом лобового стекла, 8 подушками безопасности, навигацией.
KIA Rio
KIA Rio нового поколения
Седан KIA Rio, технический собрат «Соляриса», я помню, покупал его новым в магазине в базовой версии на механике за рублей. А версия Premium на автомате с климатом, кожаным рулем, кнопкой запуска, 6 подушками, системой стабилизации стоила рублей.
Ford Focus
Эта модель тогда была самой популярной иномаркой, как раз вышло третье поколение. В базе «Фокус» на механике стоил рублей, а за рублей можно было взять самый топ с мотором, роботом, кожаным рулем, кнопкой запуска, 4 подушками, системой стабилизации, климатом.
Toyota RAV4
RAV4 стал крупнее
В конце на рынок вышел RAV4 в поколении, уже такой жирненький, солидный. рублей было за базу 2 литра, полный привод, вариатор. А рублей — за хорошую версию с ксеноном, омывателями фар, кожаным рулем, 7 подушками, климатом, сенсорным экраном.
Сколько стоил Ленд Крузер 200 в 2011 году?
В среднем, на основе найденных объявлений, средняя рыночная стоимость такой машины составляет 1 791 713 рублей, при этом не учитываются такие технические характеристики как объем двигателя, общий пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины.
Сколько стоил Новый Land Cruiser 200 в 2008 году?
Цена была 2,25 млн рублей.
Сколько стоил Ленд Крузер 200 в 2007 году?
Выпускается с 2007 года. Двенадцать базовых комплектаций. Цены от 5 465 000 до 6 750 000 руб.
Когда выйдет Тойота Ленд Крузер 300?
Компания Toyota представила новый внедорожник Land Cruiser 300, который выйдет на рынок в 2021 году. Автомобиль, сохранивший прежние габариты, построен на новой платформе GA-F фирменной архитектуры TNGA.
Сколько стоил Ленд Крузер Прадо в 2012 году?
Рассчитать стоимость Тойота Ленд крузер прадо 2012 года
В среднем, на основе найденных объявлений, средняя рыночная стоимость такой машины составляет 1 945 332 рублей, при этом не учитываются такие технические характеристики как объем двигателя, общий пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины.
Сколько стоил Прадо в 2013 году?
Рассчитать стоимость Тойота Ленд крузер прадо 2013 года
В среднем, на основе найденных объявлений, средняя рыночная стоимость такой машины составляет 2 147 133 рублей, при этом не учитываются такие технические характеристики как объем двигателя, общий пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины.
Сколько стоил Land Cruiser Prado в 2010 году?
Рассчитать стоимость Тойота Ленд крузер прадо 2010 года
В среднем, на основе найденных объявлений, средняя рыночная стоимость такой машины составляет 1 724 000 рублей, при этом не учитываются такие технические характеристики как объем двигателя, общий пробег или наличие либо отсутствие тех или иных опций машины.
Сколько стоит Land Cruiser 200 К?
Цена базовой модели Лэнд Крузера 200 («Комфорт») — 3 890 000 рублей, а самой «продвинутой» («Executive») — 5 143 000 рублей.
Сколько стоит Ленд Крузер 300?
На данный момент внедорожник доступен в России с двумя двигателями: бензиновым V8 мощностью 309 л. с. и восьмицилиндровым турбодизелем с отдачей 249 лошадиных сил. Цены на автомобиль стартуют с отметки 5 238 000 руб.
Сколько стоит Land Cruiser 200 в максимальной комплектации?
Toyota Land Cruiser 200 › Цены и комплектации В России цена Toyota Land Cruiser 200 в новом кузове составляет 5 465 000 — 6 750 000 рублей, автомобиль продается в 6 комплектациях (официальный сайт Toyota).
Сколько стоит новый Ленд Крузер 300?
Цены на автомобиль стартуют от 5 412 000 рублей. За топовую версию внедорожника придется заплатить минимум 6 546 000 рублей.
Когда выйдет новая Тойота Ленд Крузер 200?
И ещё один интересный факт: сейчас наша страна является крупнейшим в Европе рынком для «Крузака». Представлен Toyota Land Criuser 200. Японское издание Best Сar сообщило, что продажи нового Land Cruiser начнутся осенью 2020 года (потом говорили про конец августа), а модель в виде концепта покажут в ноябре 2019 года.
Когда будет презентация нового Ленд Крузер 300?
Изначально внедорожник должен был выйти 31 мая или 1 июня.
Японский автопроизводитель «Тойота» опубликовал тизер, в котором сообщил дату выхода следующего поколения Land Cruiser. Презентация пройдет в прямом эфире на официальном YouTube-канале марки в среду 9 июня 2021 года в 22:00 по московскому времени.
Индекс «Крузака»: как дорожал Toyota Land Cruiser в России в последние 10 лет
Land Cruiser в России во все времена являлся воплощением успеха и богатства. Такой автомобиль доступен далеко не каждому. Купить новый «Крузак» сегодня – всё равно что слетать на Марс. Тем интереснее проследить за тем, как менялась стоимость одного из самых культовых автомобилей на отечественном рынке за последние 10 лет.
За основу для этого мини-исследования возьмём базовую цену «Крузака» на нашем рынке в разные годы – без жёсткой привязки к конкретной комплектации и силовой установке. Как обычно, в расчёт возьмём самый низкий, базовый ценник на автомобиль. Купив такую машину, любой россиянин автоматически попадает в разряд сильных мира сего. Достаточно факта покупки. Для лучшего понимания того, насколько сильно изменились цены за последние 10 лет, сравним стоимость модели по годам со среднемесячным доходом россиян (по версии Росстата). Представляем вашему вниманию эксклюзив Quto.ru.
2012 год
В 2012 году на отечественном рынке был представлен рестайлинговый Land Cruiser 200 J200. Версия «Элеганс» с 4,5-литровым 235-сильным турбодизельным мотором по состоянию на июнь оценивалась дилерами в 3 150 000 рублей. Правда, в сентябре ценник был поднят до 3 181 000 рублей. Для сравнения, среднестатистическая месячная зарплата по стране составляла на тот момент 26 909 рублей. Это значит, что накопить на самый простенький Land Cruiser 200 обычный россиянин (в теории) мог за 117 месяцев. То есть за 10 лет – если не есть, не пить и в принципе не тратить деньги.
2013 год
По состоянию на следующий, 2013 год, самым доступным на российском рынке был Land Cruiser 200 в версии «Люкс» с 309-сильным 4,6-литровым движком – он оценивался в 3 252 000 рублей. Дизельный вариант, для сравнения, стоил от 3 276 000 рублей. А что зарплата? Среднемесячный доход россиян достиг 29 940 рублей. Теперь накопить на самый простенький «Крузак» можно было не менее чем за 108,6 месяца. Рамный «японец» стал намного доступнее.
2014 год
В сентябре 2014 года самым дешёвым был «Крузак» с 4,5-литровым 235-сильным турбодизелем в комплектации «Люкс» – он оценивался в 3 252 000 рублей. По состоянию на сентябрь ситуация изменилась – место наиболее доступной версии занял Land Cruiser 200 с 309-сильным бензиновым мотором, который оценивался в 3 329 000 рублей. Для сравнения, дизельная версия стала стоить от 3 383 000 рублей. Учитывая, что среднемесячный уровень доходов россиян составил 32 600 рублей, накопить на «японца» можно было за 102 месяца.
2015 год
В следующем, 2015 году, на нашем рынке наблюдалась уникальная ситуация: сразу несколько версий Land Cruiser 200 оценивались в одну и ту же сумму – 2 999 000 рублей. За эти деньги можно было приобрести «Крузак» в версии 4,6 AT «Элеганс Плюс» мощностью 309 л. с., 4,5 TD AT «Элеганс» мощностью 235 л. с. и Land Cruiser 200 во втором рестайлинге – 4,6 AT «Комфорт». Уровень заработной платы достиг в 2015 году 33 925 рублей. Накопить на Land Cruiser 200 среднестатистический россиянин мог за 88,4 месяца.
2016 год
По состоянию на начало 2016 года самым доступным «Крузаком» оставался вариант 4,5 TD AT «Комфорт» мощностью 249 л. с. – от 2 999 000 рублей. Однако уже в сентябре такой внедорожник стал стоить от 4 081 000 рублей. Для сравнения, бензиновый вариант с 309-сильным движком 4,6 AT «Комфорт» стоил от 3 971 000 рублей. Накопить на такой автомобиль, учитывая средний уровень дохода в 36 203 рубля, можно было за 109,7 месяца.
2017 год
На начало 2017 года самым доступным Land Cruiser 200 был вариант 4,6 AT «Комфорт» – он стоил от 4 022 000 рублей. Однако в октябре цена модели немного снизилась – дилеры начали продавать внедорожник за 3 799 000 рублей. Учитывая уровень средней заработной платы в 37 100 рублей, накопить на автомобиль можно было за 102,4 месяца.
2018 год
В 2018 году самой «народной» была версия Land Cruiser 200 4,6 AT «Элеганс» мощностью 309 л. с.: в августе купить её можно было за 4 612 000 рублей, а в сентябре – за 4 715 000 рублей. Теперь копить на этот автомобиль в «базе», учитывая уровень средней зарплаты в 42 550 рублей, нужно было 110,8 месяца. По 2019 году подробной статистикой мы, к сожалению, не располагаем.
2020 год
В 2020 году версия Land Cruiser 200 4,6 AT «Элеганс» сохранила за собой звание самой доступной в линейке «Крузаков». По состоянию на март приобрести её можно было по цене от 4 875 000 рублей. Тем не менее, в течение года стоимость модели неоднократно повышалась. В декабре купить внедорожник можно было не менее чем за 5 238 000 рублей. Учитывая среднюю зарплату в 51 344 рубля, копить на «Крузак» требовалось не менее 102 месяцев.
2021 год
Всё та же версия Land Cruiser 200 во втором рестайлинге предлагалась в январе 2021 года за 5 221 000 рублей, а в феврале – за 5 412 000 рублей. По состоянию на сентябрь средняя зарплата в России составила 54 687 рублей, то есть копить на внедорожник, теоретически, требовалось не менее 98,9 месяца. В июле того же года начались продажи Land Cruiser 300 J300. Самой доступной стала версия 3,3 D AT «Стандарт» мощностью 299 л. с., купить которую можно было за 5 557 000 рублей. По стоянию на конец года она предлагалась уже за 5 776 000 рублей. Копить на самый простенький трёхсотый «Крузак» нужно было не менее 105,6 месяца.
Сколько стоили машины в 2012 году и сейчас. Сравнительная таблица
Конец света по календарю Майя, третий срок президентства Владимира Путина, создание единого экономического пространства со странами-соседями — 2012 год был богат на события, в том числе и в автомобильной жизни страны. Пока американцы раскупали только вышедшую на рынок Tesla Model S, а Илон Маск начинал строить быстрые зарядки для электрокаров, в России меняли систему техосмотра и скупали иномарки.
По итогам 2012 года российский авторынок вырос на 12%. Тройка самых востребованных иномарок выглядела так: первое место за Hyundai Solaris, на второй позиции был Ford Focus, третью строчку занимал Kia Rio. Однако самыми популярными машинами в стране как тогда, так и сейчас, были автомобили Lada: Granta, Priora и Kalina.
Как изменились цены
Девять лет назад минимальный курс этой валюты тогда составлял 28,9 руб., а сегодня он стоит уже около 75 рублей. Постепенное обесценивание рубля стало одной из главных причин планомерного повышения стоимости новых автомобилей. Особенно сильно выросли цены на автомобили, произведенные за рубежом.
Как изменилась стоимость новых автомобилей за девять лет, цены указаны в рублях
Модель
Цена в марте 2012 г.
Цена в марте 2021 г.
Skoda Octavia 1.4 TSI
от 719 000
от 1 443 000
Kia Sportage 2.0 MT
от 859 900
от 1 634 900
Hyundai Solaris 1.4 MT
от 443 000
от 805 000
Kia Rio 1.4 MT
от 469 900
от 869 900
Renault Logan 1.6 MT
от 387 500
от 690 000
Lada Granta 1.6 MT
от 229 000
от 499 900
Toyota RAV4 2.0 MT
от 967 000
от 1 940 000
Nissan Qashqai 2.0 MT
от 880 000
от 1 592 00
Mazda6 2.0 AT
от 949 000
от 1 665 000
VW Tiguan 1.4 TSI
от 899 000
от 1 799 900
BMW 3
от 1 650 000
от 2 910 000
Стоимость новых машин с 2012 года выросла пропорционально росту курса доллара — примерно в два раза. При этом нужно учитывать, что почти все автомобили с тех пор сменили поколение (и даже не одно), существенно изменились и комплектации.
Фото: Авангард Моторс
В марте этого года в России должна была заработать новая система техосмотра. Однако из-за неготовности СТО и отрасли в целом премьер-министр Михаил Мишустин объявил о переносе запуска реформы на 1 октября. Мало кто помнит, что в 2012-м тоже состоялась реформа техосмотра, запущенная президентом и после премьером Дмитрием Медведевым. Тогда были отменены талоны техосмотра и появилась диагностическая карта.
Девять лет назад правительство поставило цель уменьшить очереди, улучшить качество техосмотра и ввести материальную ответственность за него. Проведение техосмотра передали частным компаниям, которые должны были осматривать машины и заполнять диагностические карты. Согласно первоначальной задумке, выпустив на дорогу неисправный автомобиль, именно компания, проводившая осмотр, должна была «в полном объеме возмещать вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца машины либо третьих лиц вследствие неисправностей».
Тогда же было установлено требование не продавать полис ОСАГО без диагностической карты, а контролерами системы сделали страховщиков. Инспекторов ГИБДД же лишили права требовать талон техосмотра у водителей легковых автомобилей. Как и сейчас, в 2012 году во время запуска новой реформы техосмотра эксперты предсказывали коллапс системы. Не все пункты техосмотра смогли приступить к работе, а автомобилисты какое-то время не могли получить диагностические карты. Поэтому был определен переходный период коммерциализации техосмотра, который продлился до 1 января 2014 года, после чего на рынке остались только операторы, аккредитованные Российским союзом автомобилистов.