Какой наждачкой матовать машину
Перейти к содержимому

Какой наждачкой матовать машину

  • автор:

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.

Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние. Полезные советы Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия. Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива. Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать. Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока. Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

  • 1 Подготовка к матированию
  • 2 Матирование поверхности
    • 2.1 Матование обычной поверхности
    • 2.2 Матование транспортировочного грунта
    • 4.1 Матирование вручную
    • 4.2 Матирование рубанком
    • 4.3 Матирование авто при помощи шлифмашинки

    Подготовка к матированию

    Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

    • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
    • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
    • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
    • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
    • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
    • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

    Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

    Матирование поверхности

    Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

    Заключительные этапы матирования это:

    • шлифовка;
    • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
    • промывка чистой водой;
    • протирка губкой или войлоком;
    • просушка;
    • обезжириваниние.

    Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

    Матование обычной поверхности

    Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

    Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

    Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

    Матование транспортировочного грунта

    Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

    Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

    Материалы для матирования

    Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

    Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

    Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

    Инструменты для матирования

    Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

    Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

    Матирование вручную

    При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

    При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

    Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

    Матирование рубанком

    При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

    Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

    Матирование авто при помощи шлифмашинки

    Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

    • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
    • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
    • выравнивания зашпатлеванных участков;
    • снятия транспортировочной грунтовки.

    Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

    Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.

    Шлифовка перед покраской – как выбрать наждачку

    Подготовка детали к кузовному ремонту – это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

    Особенности процесса

    Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование – задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.

    Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.

    Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:

    Подготовительные работы

    Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.

    Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.

    Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.

    Чем шлифовать автомобиль перед покраской

    Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

    Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

    Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

    Шлифовальные материалы с сетчатой основой

    В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).

    Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.

    Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.

    Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:

    • высокую производительность;
    • повышение эффективности работ вплоть до 40%;
    • отсутствие загрязнения материала;
    • простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.

    Матование

    Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­ботка поверх­но­сти, под­ле­жа­щей окра­ши­ва­нию мел­ким абра­зи­вом. В резуль­тате этого глян­це­вая поверх­но­сть ста­но­вится мато­вой. Важно, чтобы цара­пины, остав­лен­ные от абра­зив­ных мате­ри­а­лов легко пере­кры­ва­лись крас­кой и лаком и небыли видны после окра­ши­ва­ния. Для этого цара­пины должны быть допу­сти­мой глу­бины и иметь опре­де­лён­ную струк­туру. Если цара­пины будут слиш­ком мел­кими, то краска не будет за них дер­жаться.

    К покраске поверх­но­сть под­го­тав­ли­ва­ется абра­зи­вами P600-P1000 . Шли­фо­валь­ные круги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой шли­фо­валь­ной машинке, могут иметь более круп­ный абра­зив, чем на шли­фо­валь­ной бумаге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, следы от шли­фо­ва­ния шли­фо­валь­ной машин­кой кру­гами P600 хорошо пере­кры­ва­ются крас­кой и лаком, в то время как под­го­товка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит цара­пины, кото­рые могут быть заметны после окра­ши­ва­ния.

    Вруч­ную лучше шли­фо­вать абра­зи­вом не круп­нее P800 , но и не мельче P1000 . Если кроме мати­ро­ва­ния тре­бу­ется убрать шаг­рень от ста­рого лако­кра­соч­ного покры­тия, то лучше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума P600 , а потом сгла­дить цара­пины от неё бума­гой P800 . Шли­фо­валь­ная бумага с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ется с водой. Нужно, чтобы она минут 10 поле­жала в воде. Так абра­зив будет дей­ство­вать мягче. Важно при­ме­нять бру­сок или спе­ци­аль­ную ракель для шли­фо­ва­ния. Так следы от шли­фо­ва­ния будут более рав­но­мер­ными. Вруч­ную нужно шли­фо­вать дви­же­ни­ями впе­рёд-назад. Не сле­дует делать кру­го­вые дви­же­ния, кото­рые, в слу­чае недо­ста­точ­ного запол­не­ния крас­кой, будут замет­нее после окра­ши­ва­ния.

    При мати­ро­ва­нии важно тща­тельно обра­бо­тать все края кузов­ных пане­лей и места, к кото­рым при­ле­гают неокра­ши­ва­е­мые детали.

    Самые популярные размеры

    Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

    • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
    • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;

    • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
    • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
    • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
    • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
    • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
    • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
    • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
    • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.

    Наносим сухое проявочное покрытие Шлифуем плоскость от руки Повторная проявка Финишная обработка

    Матирование поверхности

    Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

    Заключительные этапы матирования это:

    • шлифовка;
    • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
    • промывка чистой водой;
    • протирка губкой или войлоком;
    • просушка;
    • обезжириваниние.

    Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

    Матование обычной поверхности

    Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

    Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

    Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

    Матование транспортировочного грунта

    Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

    Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

    Особенности ручного шлифования

    Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

    • с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
    • используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
    • пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
    • важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;

    Также будет интересно: Тюнинг ВАЗ 2104: основные идеи для тюнинга

    • наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
    • не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
    • учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
    • для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.

    Мокрое шлифование грунта

    Зачистка

    Дальнейшая подготовка кузова автомобиля к покраске предполагает не только ликвидацию верхнего слоя старой краски, но и рихтовку, сварные работы. Однако прежде, чем приступать к ним, нужно снять все детали, которые не должны быть покрашены. Снимают ручки, стекла, фары, бамперы. Можно попробовать защитить некоторые места с помощью газет или полиэтиленовой пленки. Некоторые детали можно заклеить малярным скотчем. Но это бывает не всегда удобно, поэтому нужно внимательно посмотреть, не будут ли вам мешать оставленные на своих местах детали. На колеса просто надевают чехлы.

    Какие места нужно рихтовать?

    Для таких работ применяют специальные инструменты, начиная от обычного молотка, заканчивая пневматическим. Чтобы работы по рихтовке прошли качественно, нужен ударный инструмент и опора. Рабочая поверхность инструментов и приспособлений должна быть абсолютно гладкой, иначе не удастся избежать следов на деталях, подвергшихся рихтовке.

    Защита деталей, не подлежащих обработке

    Если работ по рихтовке много, а опыта мало, то целесообразно эту часть подготовки поверхности автомобиля под покраску доверить профессиональному жестянщику.

    Совет: Если автомобиль не новый и уже много раз подвергался кузовному ремонту, то вряд ли стоит стремиться к удалению всех вмятин. Дело в том, что металл во время рихтовки неизбежно растягивается, и в конце концов после выправления очередной вмятины он может стать просто лишним.

    Согласно технологии подготовки и покраски автомобиля после рихтовки и сварочных работ можно приступать непосредственно к зачистке.

    Зачем нужна зачистка?

    Инструменты для зачистки:

    Зачищаем

    Шлифовка царапин

    Здесь нужно только заматовать — слегка обработать шкуркой, чтобы поверхность не была гладкой. Для матования удобно использовать губку Скотч-Брайт. Ее можно применять насухую, можно с водой или специальными средствами для матования.

    В некоторых случаях удобнее снимать краску после протравливания каустической содой. Такой способ актуален, когда нужно зачистить большую поверхность с потрескавшейся краской. Каустик наносят с вечера (делают это кистью, так как вещество очень едкое), а утром краску можно просто смыть струей горячей воды. Следующий этап — преобразователь или уничтожитель ржавчины. Удобно пользоваться гелевым составом Уничтожитель ржавчины В-52. Это средство наносится на поверхность с помощью кисти на 10-15 минут, после чего снимается ветошью. В-52 не растекается даже на вертикальной поверхности, что позволяет производить обработку проблемных мест, не затрагивая здоровые участки. В результате полностью удаляется ржавчина, остается участок чистого металла.

    Осталось обезжирить поверхность бензином и можно приступать к следующему этапу подготовительных работ.

    Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

    Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:

    • избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
    • не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
    • с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;

    • во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
    • ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
    • не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива. Важно, чтобы угол был как можно меньшим.

    Несколько дополнительных советов

    Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

    • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
    • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;

    • для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
    • перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
    • не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
    • при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

    Если нужно дошпатлевать

    Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

    Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.

    Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

    Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

    Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.

    Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

    Что же в результате?

    Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.

    Также будет интересно: Что можно использовать вместо автошампуня: рецепты автошампуней своими руками

    Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.

    Видео-совет какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто:

    Обезжиривание

    Обез­жи­ри­ва­ние явля­ет­ся важ­ным эта­пом под­го­тов­ки, про­из­во­дит­ся спе­ци­аль­ной анти­си­ли­ко­но­вой жид­ко­стью. Ей про­пи­ты­ва­ет­ся без­вор­со­вая сал­фет­ка. По тех­но­ло­гии, надо исполь­зо­вать одно­вре­мен­но две сал­фет­ки. Одна про­пи­ты­ва­ет­ся анти­си­ли­ко­ном, дру­гая про­сто сухая. Пер­вой надо обез­жи­ри­вать, а сухой про­ти­рать сра­зу за ней. Смысл такой, что про­пи­тан­ная ветошь «под­ни­ма­ет» раз­лич­ные мик­ро­ско­пи­че­ские части­цы, рас­тво­ря­ет сили­кон и загряз­не­ния, а сухая их стирает.

    Нель­зя в каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля брать рас­тво­ри­те­ли. Они агрес­сив­но воз­дей­ству­ют на ЛКП и грунт.

    Какая наждачная бумага нужна для покраски авто

    В процессе покраски автомобиля одним из важных шагов является подготовка поверхности к покраске при помощи наждачной бумаги. Выбор правильного типа наждачной бумаги имеет решающее значение для достижения гладкой и безупречной отделки. В данной статье мы рассмотрим различные виды наждачной бумаги, которые требуются для покраски автомобиля, а также дадим рекомендации по их использованию.

    Какая наждачная бумага нужна для покраски авто

      • Типы наждачной бумаги для покраски автомобиля
      • Выбор гранулярности наждачной бумаги по поверхности авто
      • Подготовка поверхности автомобиля перед покраской
      • Техники шлифовки при помощи наждачной бумаги
        • Подготовка поверхности
        • Выбор наждачной бумаги
        • Техники шлифовки
        • Предосторожности

        Типы наждачной бумаги для покраски автомобиля

        При подготовке поверхности автомобиля к покраске требуется использование наждачной бумаги. Наждачная бумага обладает разными степенями шероховатости и различными типами зерен, что позволяет достичь необходимой поверхности перед нанесением краски.

        Для покраски автомобиля используются следующие типы наждачной бумаги:

        1000-1500 зернистость:

        • Применяется для удаления старого слоя краски, шероховатостей и дефектов поверхности.
        • Помогает создать грубую поверхность для лучшей адгезии нового слоя краски.

        P2000-3000 зернистость:

        • Используется для выравнивания поверхности и удаления мелких царапин и потертостей.
        • Подготавливает поверхность для последующей полировки.

        P4000-6000 зернистость:

        • Необходима для полировки поверхности и удаления мелких дефектов.
        • Помогает достичь гладкой и безупречной поверхности перед нанесением защитных покрытий.

        Выбор зернистости наждачной бумаги зависит от состояния поверхности автомобиля. Если поверхность имеет много дефектов и старый слой краски, необходимо начать с наждачной бумаги более крупной зернистости (от 1000 до 1500). Постепенно переходите к более мелкой зернистости (от 2000 до 3000). Наконец, для полировки поверхности используйте наждачную бумагу высшей зернистости (от 4000 до 6000).

        Важно помнить, что при использовании наждачной бумаги необходимо правильно контролировать давление и движение, чтобы избежать перегрева поверхности и повреждения кузова автомобиля.

        Типы наждачной бумаги для покраски автомобиля

        Выбор гранулярности наждачной бумаги по поверхности авто

        Правильный выбор гранулярности наждачной бумаги является ключевым аспектом для достижения качественного результата при покраске автомобиля. Гранулярность указывает на количество зерен на единицу площади бумаги и определяет степень шероховатости поверхности, которую она создает.

        При выборе гранулярности наждачной бумаги следует учитывать следующие факторы:

        Состояние поверхности: Если поверхность автомобиля имеет глубокие царапины, вмятины или ржавчину, необходимо начать с более крупной гранулярности, чтобы удалить эти дефекты. Затем можно переходить к более мелкой гранулярности для достижения гладкости поверхности.

        Тип краски: Разные типы краски требуют разных гранулярностей наждачной бумаги. Например, для шпатлевки рекомендуется использовать бумагу с гранулярностью 80-120, тогда как для сухого шлифования перед нанесением лака используют бумагу с гранулярностью 320-400. Поверхность перед окраской требует более мелкой гранулярности от 600 до 1200.

        Уровень опыта: Для начинающих рекомендуется использовать более крупную гранулярность, так как это облегчит процесс шлифовки и снизит риск повреждения поверхности. Более опытные мастера могут использовать более мелкую гранулярность, чтобы достичь более гладкого и детализированного результата.

        Состав наждачной бумаги: Наждачная бумага может быть изготовлена из различных материалов, таких как алюминий, карбид кремния и другие. Каждый материал имеет свои особенности и даёт разный эффект при шлифовке. Например, бумага из карбида кремния более прочная и долговечная, но может быть дороже.

        Исходя из этих факторов, ниже приведена таблица рекомендуемой гранулярности наждачной бумаги для различных этапов покраски автомобиля:

        Этап покраски Рекомендуемая гранулярность наждачной бумаги
        Удаление дефектов 80-120
        Подготовка поверхности перед окраской 320-400
        Перед нанесением лака 600-1200
        Шлифовка и полировка 1500-3000

        Важно помнить, что выбор гранулярности наждачной бумаги также зависит от индивидуальных предпочтений мастера и особенностей конкретного автомобиля. Поэтому рекомендуется всегда проводить тестовую шлифовку на небольшом участке для оценки эффекта и подбора подходящей гранулярности.

        Выбор гранулярности наждачной бумаги по поверхности авто

        Подготовка поверхности автомобиля перед покраской

        Перед покраской автомобиля необходимо придать поверхности нужную гладкость и удалить все дефекты, чтобы новый слой краски выглядел ровным и безупречным. Для достижения этой цели требуется следующая подготовка поверхности:

        • Удалите всю грязь, пыль и жир с поверхности автомобиля. Для этого можно использовать обычное автомобильное мыло и воду.
        • При необходимости удалите старый слой краски с помощью специальных средств для снятия краски или шпателем. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить металлическую поверхность.
        • Избавьтесь от ржавчины с помощью шлифовки или применения антикоррозийных средств.
        • Для того, чтобы поверхность автомобиля стала гладкой, используйте наждачную бумагу. Выбор правильного зернистого размера наждачной бумаги зависит от состояния поверхности и требований к окончательному результату. Обычно используются следующие зернистости: 80, 120, 240, 400 и 600.
        • При отшлифовке рекомендуется использовать электрическую или пневматическую шлифовальную машину для более эффективного удаления дефектов. Будьте аккуратны и не затирайте поверхность слишком сильно, чтобы не повредить металл.
        • После отшлифовки поверхности может потребоваться нанесение шпаклевки для заполнения небольших вмятин или царапин. Используйте автомобильную шпаклевку, нанесите ее тонким слоем на поверхность с помощью шпателя и дайте высохнуть.
        • Затем отшлифуйте шпаклевку с помощью наждачной бумаги для достижения ровной и гладкой поверхности.

        Очистка от пыли:

        • После отшлифовки и шпаклевания обязательно удалите все пылевые частицы с поверхности автомобиля. Используйте сжатый воздух или специальные очистительные средства для удаления пыли с поверхности.

        Тщательная подготовка поверхности автомобиля перед покраской является важным этапом процесса и гарантирует качественный конечный результат. Будьте внимательны и следуйте указанным рекомендациям, чтобы достичь желаемого эффекта.

        Подготовка поверхности автомобиля перед покраской

        Техники шлифовки при помощи наждачной бумаги

        При подготовке поверхности автомобиля к покраске, одной из важнейших задач является шлифовка. Шлифовка позволяет удалить неровности, дефекты и старый лак с поверхности автомобиля, создавая идеальную основу для последующих покрасочных работ. Одним из наиболее распространенных инструментов при шлифовке является наждачная бумага. В этом разделе мы рассмотрим основные техники шлифовки при помощи наждачной бумаги.

        Подготовка поверхности

        Перед началом шлифовки необходимо хорошо подготовить поверхность автомобиля. Следует удалить все элементы, которые могут помешать шлифовке, такие как ручки, зеркала и фары. Также необходимо защитить не окрашиваемые поверхности, например, стекла и пластиковые детали. Для этого можно использовать маскуровочную ленту или пленку.

        Выбор наждачной бумаги

        Выбор правильной наждачной бумаги играет важную роль в качестве выполнения шлифовки. Обычно для автомобильных работ рекомендуется использовать наждачную бумагу с крупными зернами для удаления грубых дефектов и более мелкую для выполнения отделочных работ. Однако, конкретный выбор наждачной бумаги может зависеть от состояния поверхности и требований к выполняемым работам.

        Техники шлифовки

        При шлифовке при помощи наждачной бумаги можно использовать различные техники, в зависимости от цели работы и состояния поверхности.

        Прямая шлифовка: наиболее распространенная техника, при которой наждачную бумагу режущей поверхностью прикладывают прямо к поверхности и двигают вперед-назад вдоль ее. Эта техника обычно используется для удаления грубых дефектов и неровностей на поверхности автомобиля.

        Круговая шлифовка: при использовании этой техники наждачную бумагу прикладывают к поверхности и двигают в круговых движениях. Круговая шлифовка может быть полезной для удаления более мелких дефектов и создания равномерного оттенка на поверхности.

        Перекрестная шлифовка: эта техника предполагает использование двух или более направлений шлифовки, например, горизонтальной и вертикальной, для достижения равномерного и гладкого результата. Перекрестная шлифовка особенно полезна для отделочных работ.

        Предосторожности

        При выполнении шлифовки при помощи наждачной бумаги следует соблюдать определенные предосторожности:

        Не применяйте слишком большое давление при шлифовке, чтобы не повредить поверхность автомобиля.

        Регулярно меняйте наждачную бумагу, чтобы избежать загрязнения поверхности и получить более эффективные результаты.

        Используйте защитные средства, такие как маска и очки, чтобы предотвратить попадание пыли в глаза и дыхательные пути.

        Шлифуйте в хорошо проветриваемом помещении или используйте пылеудаляющие системы, чтобы избежать вдыхания вредной пыли.

        Техники шлифовки при помощи наждачной бумаги — важная часть процесса подготовки поверхности автомобиля к покраске. Правильное использование наждачной бумаги и выбор соответствующей техники шлифовки помогут достичь идеальных результатов и гладкой поверхности перед покраской автомобиля.

        Техники шлифовки при помощи наждачной бумаги

        Зачем использовать воду при шлифовке автомобиля

        Шлифовка автомобиля — неотъемлемая часть подготовки к покраске. Одним из важных вспомогательных инструментов при шлифовке является вода. Вода не только помогает достичь более качественного результата в процессе шлифовки, но и способствует безопасности работы.

        Вот несколько основных причин, по которым использование воды при шлифовке автомобиля является важным:

        Снижение загрязнения воздуха и попадания пыли в легкие. При шлифовке автомобиля образуется большое количество пыли и микроскопических частиц, которые могут проникнуть в организм через дыхательные пути. Использование воды помогает влажным способом снизить количество пыли в воздухе и предотвратить ее неприятные последствия для здоровья.

        Увеличение эффективности шлифовки. Вода помогает смазывать поверхность автомобиля, что позволяет абразивным материалам лучше скользить по поверхности. Это упрощает шлифовку и увеличивает ее эффективность. Кроме того, смачивание пыли помогает предотвратить закупорку шлифовального материала и перегрев шлифмашинки.

        Предотвращение появления царапин и повреждений. При шлифовке автомобиля на поверхности кузова могут образовываться царапины, особенно если использовать грубую шлифовальную бумагу или не соблюдать правильную технику работы. Использование воды позволяет смягчить действие абразивной бумаги и снизить риск повреждения поверхности.

        Охлаждение шлифовального инструмента. Без добавления воды шлифовальный инструмент, особенно в случае использования электрической шлифовальной машины, может перегреваться и быстро изнашиваться. Вода обеспечивает прохладу и защиту от перегрева, что способствует длительной работе инструмента.

        Улучшение видимости. При шлифовке автомобиля вода помогает удалить пыль и грязь с поверхности, что предоставляет лучшую видимость. Это позволяет заметить мелкие дефекты, царапины и неровности поверхности для более точной работы.

        Выводя все вышесказанное, использование воды при шлифовке автомобиля оказывает положительное влияние на качество работы, безопасность и продолжительность эксплуатации шлифовального инструмента. Это важный этап перед покраской автомобиля, который помогает добиться идеального результата.

        Зачем использовать воду при шлифовке автомобиля

        Уход за наждачной бумагой после покраски автомобиля

        После завершения покраски автомобиля наждачная бумага, использованная в процессе шлифовки, нуждается в тщательном уходе. Это позволяет сохранить ее в хорошем состоянии и гарантирует ее долговечность. Ниже приведены несколько основных рекомендаций по уходу за наждачной бумагой после покраски автомобиля:

        Промывка: Сразу после использования наждачную бумагу следует промыть под проточной водой, чтобы удалить пыль, краску, а также остатки шлифовального материала. Промывка поможет избежать засорения наждачной бумаги, что может снизить ее эффективность.

        Обезжиривание: Если на наждачной бумаге остались жировые пятна или следы масла, их следует удалить обезжиривающим средством. Обезжиривание поможет сохранить эффективность бумаги и предотвратить ее скольжение по поверхности.

        Высушивание: После промывки наждачную бумагу следует полностью высушить перед ее повторным использованием. Вы можете просто выложить ее на сухую поверхность или использовать специальные сушилки, чтобы ускорить процесс высыхания.

        Хранение: Чтобы сохранить наждачную бумагу в хорошем состоянии, ее следует хранить в сухом месте, защищенном от попадания пыли и грязи. Лучше всего использовать пластиковые контейнеры или пакеты с плотной закруткой, чтобы предотвратить воздействие влаги.

        Необходимо отметить, что использование промышленного оборудования и специальных средств для ухода за наждачной бумагой может улучшить ее эффективность и продлить срок ее службы. Например, наждачные салфетки или очистители могут помочь удалить остатки краски и другие загрязнения с поверхности бумаги.

        Соблюдение этих рекомендаций по уходу за наждачной бумагой после покраски автомобиля поможет вам сохранить ее в отличном состоянии и получить максимальную эффективность при последующих работах. Прежде чем повторно использовать наждачную бумагу, внимательно осмотрите ее на наличие повреждений и износа, и, при необходимости, замените ее новой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *