Замена масла в редукторах (дифференциалах) Subaru Forester SG5T
Вот и наконец таки я все же купил масла для мостов и поменял их.
Давным, давно надо было произвести замену, но ни как не мог выделить бюджет для замены жиж.
Много читая и изучая, кто и что заливает в мосты, я все же решил поменять на тоже масло на котором уже проехал более 80 000 километров. Как и лил предыдущий хозяин, а это было масло трансмиссионное MOTUL GEAR 300 LS 75W-90.
MOTUL GEAR 300 LS 75W-90
Артикул 105778
Так как год назад я уже заглядывал в задний мост, на нем остались подтеки
Подбирать ключ для заднего моста ни составит ни какой трудности, просто берем трещетку с квадратом в 1/2 дюйма, вставляем и откручиваем.
В заднем редукторе цвет масла слало серо-зеленым и грязным. Конечно сколько оно пробежал то.
А открутив сливную пробку, на ней меня ожидал вот такой видок.
Закручиваем нижнюю сливную пробку и откручиваем верхнюю, заливную, и из бутыля с носиком заливаем в задний мост 800 мл. масла и из верхнего заливного отверстия потекла струйка чистого масла. Значит мост наполнен. Закручиваем заливную пробку, вытираем подтек и переходим к переднему мосту, к раздатке.
Берем ключ и насадку TORX T70 и откручиваем пробку сливного отверстия.
Спереди жижа все еще зеленого цвета, но уже потемнело.
На пробке ни чего не было обнаружено, да и не должно было, т.к. жижа сливалась при замене сальника акпп.
Заливаем новое масло MOTUL GEAR 300 LS 75W-90. Масло зеленого цвета.
Ждем некоторое время, чтобы масло слилось и закручиваем пробку обратно.
Заливаем новое масло, то есть 200 мл. с первой литрушки и всю вторую, и того 1200 мл. в передний мост, как и написано в каталоге. Заливал через щуп раздатки. После того как все масло залил в раздатку 1,2 литра, проверил щуп масло было ровно на уровне максимум.
Хоть и ценник за это масло завышен, но все же решил остаться на нем.
Для замены потребовалось:
Масло трансмиссионное MOTUL GEAR 300 LS 75W-90 Арт.105778 1302р. 2 шт.
Итого: 2604 рубля.
Какое масло лить в редуктор и раздатку Субару Форестер ?
Раздаточной коробки у Форестера нет, есть понижающая передача, которая идет в самой коробке передач.
А вот в передний и задний редукторы/дифференциалы следует заливать трансмиссионное масло SAE 75W90, например MOTUL Gear 300 75w90 или Ликви Молли 75W90 и Castrol Syntrax Universal Plus.
Заправочный объем переднего редуктора — 1,2 литра, а заднего — 0,8 л. Вообщем, два литра для замены хватит. Интервал — каждые 45-60 тысяч км пробега. Меняется элементарным образом. У каждого редуктора есть сливная и заливная пробки. Соответственно, слить масло через сливную, затем закрутить ее и залить жидкость через заливное отверстие. Конечно все это делается на смотровой яме или подъемнике. Обнаружить пробки на мостах труда не большого не составит.
Subaru Forester 2.0, 2.5 масло в редуктор сколько и какого требуется?
Субару Форестер – первый кроссовер в модельном ряду Subaru, построенный на платформе «Импрезы». Представленная в 1997 году модель успешно конкурировала с первыми в мире кроссоверами – Toyota RAV4 и Honda CR-V. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом 2.0 л различной мощности (122-250 л. с.). В 2002 году компания Субару представлена второе поколение Forester, которое оказалось обновленной версией предшественника. Машину оснастили оппозитными двигателями, знакомыми по первой генерации. Так, самая мощная версия мотора объемом 2.5 л (265 л. с.) предназначалась для заряженной модификации STi.
В третьем поколении (2007-2013) Forester стал больше и комфортнее, но при этом немного растерял в ездовых качествах. Однако спортивная версия STI имела спортивные настройки ходовой части и рулевого управления, а под капотом был установлен 2,5-литровый агрегат мощностью 263 л. с. С 2012 по 2018 г. было актуально четвертое поколение Forester, а в 2018 году стартовало производство пятого поколения. Новая модель представлена в России с полным приводом и бензиновыми моторами 2.0-2.5 л, которые работают с бесступенчатым вариатором.
Когда менять
Масло в заднем редукторе кроссовера Subaru Forester рекомендуется менять каждые 40 тыс. км, чтобы избежать непредсказуемых ремонтов трансмиссии. Чем хуже условия эксплуатации, тем масло быстрее приходит в негодность, а значит короче интервал замены. При необходимости проверяют состояние жидкости каждые 20-30 тыс. км. В испорченном состоянии масло имеет характерные признаки: помутнение, почернение, недостаточный уровень, специфический запах или густая консистенция.
Какой объем масла
Первое поколение SF, 1997-2002
- Масло в задний редуктор – 0,8 литра; передний – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена)
Второе поколение SG, 2002-2008
- Масло в задний редуктор – 0,8 литра; передний – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена)
Третье поколение SH, 2007-2013
- Масло в задний редуктор – 0,8 литра; передний – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
Четвертое поколение SJ, 2012-2019
- Масло в задний редуктор – 0,8 литра; передний – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
Пятое поколение S5, с 2018
- Масло в задний редуктор – 0,8 литра; передний – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
Какое масло заливать
В редуктор моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или жидкость с допусками Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена). Что касается актуальных допуском, то в случае с редуктором Subaru Forester последних поколений необходимо выбирать допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.
Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Forester
Субару Форестер – компактный кроссовер на платформе легковой модели Импреза, который выпускается с 1997 года. В отличие от ближайших аналогов (Пежо 4007, Додж Нитро, Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл) имеет полный привод начиная с базовой комплектации, причем это касается всех поколений Форестер. Так, с 2018 года актуально пятое поколение Форестера. При этом наиболее примечательно выглядит самый первый Форестер, который был похож на универсал. Последние модификации Форестер значительно крупнее и выше, из-за чего немного проигрывают в ездовых качествах, но зато лучше оснащены, наиболее надежны и безопасны.
Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах
Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Субару Форестер составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Указанные значения могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля и самого масла, а также дорожных и климатических условий. Речь идет о частых поездках по бездорожью или постоянном нахождении в городских пробках. В таких условиях масло меняют как можно чаще. Также еще наблюдают за состоянием и уровнем жидкости. Густая консистенция, помутнение из-за продуктов износа, недостаточный уровень – наиболее характерные признаки испорченного масла.
Сколько масла заливать
Первое поколение SF, 1997-2002
Утилитарный дизайн угловатого Форестера первого поколения основан по мотивам концепт-кара Stregga образца 1995 года. Машину спроектировали на основе Импрезы, а также взяли у нее моторную гамму, состоящую из оппозитных 4-цилиндровых двигателей объемом 2.0 (122-170 л. с.). Кроме того, еще один агрегат (2,5, 165 л. с.) был позаимствован у флагманского «Аутбека». На японском рынке Форестер считался преемником модели Impreza Gravel Express, известной в США как Outback Sport. В модельном ряду Субару автомобиль занял место между Импрезой и Легаси. Внешне автомобиль был похож на универсал, но по возможностям на бездорожье не уступал многим одноклассникам – типичным высоким кроссоверам, в том числе благодаря фирменному полному приводу и клиренсу 200 мм. Специальная система 4×4 распределяла крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 55 на 45%.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена)
Второе поколение SG, 2002-2008
С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена)
Третье поколение SH, 2007-2013
Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
Четвертое поколение SJ, 2012-2019
Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
Пятое поколение S5, с 2018
Форестер 5-го поколения спроектирован на новой модульной архитектуре SGP, но имеет идентичную форму кузова по сравнению с предыдущей моделью. Тем не менее, изменения прослеживаются в оформлении передней части: это более широкие фары со светодиодами, увеличенная решетка радиатора и рельефная крышка капота. В профиль машина тоже выглядит достаточно солидно, несмотря на практически схожие габариты кузова: небольшая прибавка в длине и ширине (+15 и 20 мм соответственно) позволила увеличить колесную базу до 2670 мм (+30 мм). Безусловно, улучшилась отделка салона и появилось новое оснащение, а на центральной консоли разместился 8-дюймовый тачскрин. Топовая версия оснащается системой 4WD X-Mode с двумя режимами работы. В России кроссовер предлагается с двумя моторами объемом 2.0 и 2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.
Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Субару Форестер
Оригинальное
В редуктор переднего моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80(цена), 80W-85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена).
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.